всё о любом фильме:

Кука

год
страна
слоган«Кино про любовь...»
режиссерЯрослав Чеважевский
сценарийЯрослав Чеважевский, Денис Замрий
продюсерНателла Абуладзе, Максим Осадчий, Александр Малинкович
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторОлег Воляндо
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  91.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Лене 38 лет. Жизнь, казалось бы, налажена — Москва, карьера, «престижный» бойфренд… Но Лена сознает, что это — путь в никуда, что при внешнем благополучии она потеряла что-то очень важное и что пришла пора, наконец, пересмотреть свою жизнь. Либо сейчас, либо уже никогда…

Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама — и в магазин ходит, и еду готовит, и за домом следит. Кука смелая. Куке — 6 лет. Однажды Лена и Кука встречаются…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съёмок Настя Добрынина не умела читать и все реплики заучивала со слов матери.
    Трейлер 01:39

    файл добавил**VeneraSmirnova1973**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну и пусть этот фильм сказочный, нереальный, далек от действительности. Может хватит этой самой реальности?! Фильмы должны быть разными! Такие трогательные, добрые, местами смешные, местами грустные фильмы, как «Кука» просто необходимо смотреть! Мне кажется, они делают нас лучше. Я думаю, глядя на эту такую маленькую и одновременно такую взрослую девочку, даже самый черствый человек улыбнется и захочет сделать что-нибудь хорошее!

    Я просто восхищаюсь как самой героиней, так и актрисой, которая ее сыграла! Взрослые бы не выжили в тех условиях, в которых жила эта малышка! Взрослым актерам часто не под силу изобразить такой спектр эмоций, так вжиться в роль, как это удалось Насте Добрыниной!

    Это кино действительно про любовь. Про любовь маленькой Куки к жизни. И о жизни, которая тоже полюбила Куку и подарила ей самое главное — семью.


    10 из 10

    9 января 2008 | 22:06

    Наверное, я не скоро бы посмотрела это кино, если бы на страничках ЖЖ одного из моих друзей я не прочитала восторженного отзыва. В связи с этим мои ожидания были в каком-то смысле предопределены, но как часто бывает в жизни, сколько людей столько и мнений.

    Фильм хороший, а если сравнивать с жестокостью современного российского кино и повальными сериалами, «Кука» Ярослава Чеважевского просто замечательный фильм: добрый и трагичный, красивый и страшный. Если Вам интересно прочитать о сюжете или съёмочной группе советую посмотреть официальный сайт, в нем очень доходчиво все рассказывается и мне нет смысла повторяться. Хотя все же хочется отметить игру талантливой актрисы Дины Корзун, в свое время получившей Нику за лучшую женскую роль в фильме «Страна глухих».

    Самая юная актриса в этом фильме — Анастасия Добрынина, вокруг ее героини развивается сюжет фильма, она и есть та самая загадочная Кука.

    Многое хорошо получилось в этом фильме: многие образы и ситуации узнаваемы, красивые музыка и саундтрек «Жизни не жалко», только одна мысль меня смущала на протяжении всего фильма: «так не бывает», на мой взгляд этот фильм все-таки сказка с хорошим концом, а жизнь куда более суровая реальность, хотя это только мое мнение, посмотрите, возможно, Вы поймёте это по-другому.

    7 июня 2008 | 01:40

    Прекрасный фильм для умиротворённого осеннего вечера. Листопад трогательности будет идти всю ленту, тихонько спускаясь и ложась тонким слоем в душу к тебе. А лёгкая ирония регулярно будет ворошить эту кучу листвы, придавая твоему лицу улыбку и блеск глазам, от чего становится так хорошо и спокойно.

    На протяжении всего фильма ты будешь раздумывать о добре и зле. Нет, вовсе фильм не будет давить, разрезая глыбы твоих устоев, как ледокол, разделяя на правое и левое, на то, что хорошо и что такое плохо. Нет, он скорее сравним с легким поглаживанием пером по телу в минуты релаксации, такое же приятное ощущение. Но в этом поглаживании фильм производит столько переживаний и волнующих моментов, что заставляет после просмотра задуматься о бедноте, о богатстве, о любви, о всех незыблемых вещах…

    О чём это фильм? Я бы сказал об одиночестве, но не том, что гонит монахов на вершины скал, и не о том, что заставляет смерить рукоять ножа с правой ладонью, нет, оно об обыкновенном городском одиночестве от которого не спрятаться в фешенебельных отелях или в убогих хрущевках. От него толпа в упор не хочет замечать своих составляющих частей, какими бы они ни были. После того как титры парадом прошли снизу вверх твоего экрана невольно поймаешь себя на мысли: а сколько сейчас В ДАННУЮ минуту по улицам ТВОЕГО города бродят такие как Лена, а сколько как Кука? И вот вам уже и диалог… вот вам и тема к рассуждению.

    Вердикт: Такой фильм должен остаться в домашней коллекции фильмов.

    Совет: если есть свободный вечер, скачайте этот фильм, налейте бокал вина и, прислонившись к плечу любимого человека, посмотрите этот фильм

    6 августа 2008 | 20:06

    Если в первых кадрах фильма один плюшевый медведь завтракает в Москве, а другой — в Санкт-Петербурге, знайте, что в последних кадрах они оба будут сидеть на одном диване…

    Наткнулся я на «Куку» в контакте. Искал — угадайте что — концертную вариацию «La Valse D`Amelie» Яна Тирсена, и в числе тысячи «амелийных» клипов попалась эта картина. Дело в том, что юзер, выложивший ее, написал нечто вроде — «отличное кино, понравится любителям таких фильмов, как, например, «Amelie»». Естественно, после такой рекомендации посмотреть «Куку» для меня было лишь делом времени.

    И первые сорок минут просмотра прошли под эгидой скрупулезного сравнения с шедевром Жана-Пьера Жене. Дальше я это дело бросил. Ибо с тем же успехом можно сравнивать памятник Петру I Зураба Церетели и Колосса Родосского. «Русская Амели» оказалась совсем другим фильмом, хотя главный смысл — делай добро и вернется сторицей — буквально скалькирован (нюансы, конечно, есть, но вдаваться не считаю нужным).

    Главное отличие — сильное социальное звучание «Куки». Ярослав Чеважевский (никогда раньше о нем не слышал) дерзнул, смещая акценты с психологических тонкостей, выйти за счет него за пределы жанра легкой мелодрамы. Оно и понятно: на российской почве очень сложно изобразить пенсионера, эстетствующего копированием Ренуара за стаканом глинтвейна с корицей. Наши пенсионеры с шести утра стоят в очереди на выдачу пенсии.

    Ресторан «Cafessium» и магазин в подвальчике, фешенебельные апартаменты и заброшенная дворецкая, детский дом и социальная служба — все это, придав «Куке» определенную правду жизни, наполнило ее, на мой взгляд, ненужным. Добавьте к этому пару эпатажных эпизодов в стиле «Улицы разбитых фонарей» и пару ярко выраженных антигероев. Нам еще раз доказывают, что у нас дрянное общество, впрочем, прозрачно намекая, что и в этом обществе можно оставаться порядочным и отзывчивым. Идея действительно хороша, но того мощного вдохновляющего порыва, которым обладает «Амели», картине Чеважевского не хватает.

    Обратная сторона «правдивой» «Куки» — бесконечная наивность. Эпизодов, подобно описанному с медведями, на протяжении ста минут ленты вы встретите целую россыпь. Это не есть хорошо, ибо складывается впечатление, что смотришь работу третьекурсника ВГИКа, самозабвенно следующего неписанным законам хорошего «домашнего» кино. Правда, в конце фильма этот третьекурсник искусно играет сюжетом, и у меня зародилась уж было робкая надежда на анхеппи енд, который сделал бы «Куку» несравненно глубже и драматичнее. Куда там! Все счастливы, медведи подружились; спасибо Чеважевскому, хотя бы не стал показывать шикарную свадьбу.

    Если закрыть глаза на тотальную предсказуемость, сценарий проработан очень недурно. Особенно порадовали реплики Куки, блестящие комедийные штрихи и фразы типа: «Все умные женщины выходят замуж за своих друзей». Кроме сценария, картина выделяется операторской работой Антуана Денисова, мастерски смешавшего сериальную «бытовуху» и стильные, приправленные цветокоррекцией, детализированные романтические зарисовки осеннего Питера. Обратите внимание — не Питера эрмитажей и исакиев, а Питера заброшенных строек и подворотен. Зарисовки эти гармонично дополняет ряд фортепьянных чудес а-ля «Comptine Dun Autrе Ete L`Apres» Тирсена. Правда, для меня остается непонятным, зачем было разбавлять эту романтическую палитру композицией Бандераса «Жизни не жалко», которая, щеголяя претензией на философичность, смотрится откровенным попсовым штампом.

    И собственно о самой Куке. Кого сделать центральным персонажем мелодрамы? Если уж до конца проводить параллели с «Амели», то, не имея красивых лиц в российском кинематографе (если вы в качестве такового назовете всяких заворотнюков, я с удовольствием застрелюсь), выбор ребенка на главную роль выглядит беспроигрышным. Настя Добрынина, хотя и играет образ, который в «правдивом» кино смотрится фэнтезийным, делает это на редкость удачно, вызывая сочувствие, а то и слезу зрителя. Возможно, это рождение будущей звезды отечественного кинематографа.

    Также понравились образы Клавы (Марина Голуб), Николая Алексеевича (Александр Половцев) и вызывающий стойкие ассоциации с «Апокалипсисом сегодня» дуэт Сереги и Жеки (Павел Деревянко, Юрий Колокольников). А вот Дина Корзун в роли женщины средних лет на распутье мне показалась неубедительной. В чем, в общем-то, нет ничего удивительного, ведь от положения ее типажа я отделен непреодолимой пропастью. Но мне бы очень хотелось, чтобы те женщины средних лет, которые коротают время от ужина до сна за 500-серийными «мыльняками», посмотрели вместо них «Куку». По крайней мере, есть шанс, что после нее у них хотя бы на несколько дней понизится коэффициент сварливости.

    К сожалению, картина Чеважевского так и не вышла за пределы узкого круга артхаусной аудитории, собрав в прокате мизерные 150 тыс. долларов. Обидно.

    …И потрепанный старый Мишка с пуговичным глазом повернет голову к гламурному импортному Томасу с красным бантом. Томас останется неподвижным.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 12:38

    Этот фильм-сказка

    Да, безумно трогательная, но сказка

    Девочка которая совершенно самостоятельна для своих лет, девушка которая уехала в Санкт-Петербург и пошла работать в соц. службу, все это слишком неправдоподобно для настоящей жизни.

    Но тем не менее когда смотришь этот фильм, хочется верить в то что такое существует на самом деле.

    Сцены очень эмоционально окрашены.

    Можно смотреть этот фильм много раз не уставая.

    И каждый раз этот фильм приносит чуточку тепла и радости после просмотра.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 22:28

    Сначала история эта показалась мне немного нереальной, надуманной, а некоторые кадры — скопированными с американского кино (в частности тот момент, где под конец фильма герои натыкаются на собаку, которая и приводит их к девочке).

    Но здесь, мне кажется, важно даже не то, как воплотили в жизнь идею, а какова была эта идея. Рассказ про маленькую «большую» девочку Куку, которая в шесть лет осталась абсолютно одна, жила на пенсию умершей бабушки и ела макароны со сгущенкой. Возможно, да, есть в этом фильме события не из реальной жизни, придуманные, чтобы выкрутиться из ситуации. Но ведь на самом-то деле, сколько в мире таких вот «взрослых» детей, у которых либо никого нет, либо родители алкоголики, либо негде жить. И приходится им вертеться самостоятельно, придумывать способы выжить. И это уже не кино, это суровая реальность, какая она есть. Именно поэтому, хотя у меня появилось-таки несколько вопросов к создателям фильма, к «Куке» у меня нет никаких претензий. Смотришь и удивляешься, что придумывает маленькая девочка, чтобы не погибнуть от голода. А ведь у детей должно быть счастливое детство, полное игрушек, радостей и сладостей! Что самое интересное, кажется, Куке хватает всего… потому что она попросту не знает, что существуют другие дети, которые живут в теплых квартирах и которых любят родители.

    Однако финал порадовал. В отличие от остальных русских фильмов на подобную тематику (да и на другие темы тоже), «Кука» заканчивается хорошо и без претензий на пошлость. За один только счастливый финал, который так редко можно встретить в отечественном кино, можно поставить этому фильму высокую оценку. Я поставила

    9 из 10

    23 декабря 2011 | 23:00

    Потрясающий фильм. В нём столько жизни и столько человеческого понимания и выдержки. Глубоко до колик он пробирает меня. Я заметил, что в российском кинематографе не всегда есть отточенное мастерство, но в нём есть что-то такое близкое и печальное, в нём есть душа, а ещё. Ничем невыразимая печаль. Для меня этот фильм из такого ряда.

    Девочка Кука поражает меня своей осознанностью. Думаю, многим взрослым можно было бы ей позавидовать. Хоть она и живёт в своём ещё пока не разрушенном обществом мире, в котором бабушка — больна, а родители уехали в Африку, далеко. Я преклоняюсь перед её выдержкой, жизненной силой и сообразительностью. Думаю, этот образ надолго останется у меня в голове.

    Впрочем как и Лена (Леночка, Ленка, Елена Никитична) — трагическая женщина. Многие бы на её месте (описывать её ситуацию для непосмотревших будет кощунственно) нашли бы себе побогаче, посолиднее спутника да и занялись бы чем-то пореспектабельнее и бесполезнее (считаю её выбор весьма пристойным и полезным для общества), но она решилась на самопожертвование и это вызывает двоякие чувства — с одной стороны глубокое уважение, с другой — некоторое непонимание. Ведь самопожертвование в таком деле — это мысли только себе самой, хотя здесь следует и за других переживать.

    Толик. Отличный мужчина. Мне он искренне понравился как светлый персонаж. Хоть и имеющий, как я понял незаслуженно, проблемы с законом. Я даже на секунду подумал, что именно он будет участвовать в заключительных моментах фильма.

    Рома предстаёт перед нами как печальный влюблённый. Его мне жаль в начале. Искренне. Такие сцены прощаний всегда вызывают душевный трепет.

    Отдельное слово о тяте Клаве. Она сыграла отменно. Роль этакой сводницы, женщины, которая не прочь посплетничать, похвастаться или пожаловаться.

    Даже собака Ры оказалось вовсе не такой, какой казалась в начале (отвод глаз тех, кто не смотрел, посмотрите непременно!)

    Кстати, начальные кадры и музыкальное сопровождение просто завораживают.

    Спасибо за этот фильм тем, кто вложил в него свои души!

    10 из 10

    17 августа 2009 | 01:26

    Каждый день начинается со звона будильника. Пора готовить вермишель со сгущёнкой и идти за покупками. Осень, жёлтые листья заполнили крышу старого дома. Каждый выход на улицу и вход в дом обходится ей в кусок говядины, иначе эта злобная собака, живущая в этом закрытом дворе, всё же доберётся до неё. Девочка получает пенсию по бабушкиному паспорту, ходит к доброму дяде бывшему заключённому за продуктами, смотрит с улицы телевизор мальчишки, забравшись на дерево. Жизнь не выкидывает трудностей. Она течёт каждый день в одном и том же направлении. Вот только проблема в том, что эту жизнь переживает совершенно маленький человек в большом городе. Её зовут Кука и ей 6 лет, она была совершено одна, пока ей не заинтересовалась тётя, разносившая пенсии по доверенности.

    У нас, в России, не так уж трудно создать драму, главное не пихать в него экшен и прочее лишнее. Надо добавить наши мусорные русские улицы, наши не американские разговоры и какую-нибудь трогательную историю, смешанную с лёгкой мелодией пианино. В данном случае в этом фильме нет экшена, есть мусорные улицы, русские разговоры, мелодия пианино и трогательная история о девочке, которой пришлось стать взрослой в столь юные годы. Получается так: это трогает, но не цепляет. История заканчивается предсказуемо, из-за Майора из всем известного сериала «Кука» начинает смахивать на «Улицу разбитых фонарей», как только в кадре появляется этот начальник соц. службы.

    Такие фильмы приятно смотреть дома одиноким людям. «Кука» с долей оригинальности в сюжете вышел добрым, одноразовым и предсказуемым фильмом, о любви. Такие картины приятнее смотреть не в кинотеатрах, а дома, перед сном, в одинокой комнате. Но актёры всё же молодцы. Кука даже заставила сжаться сердце, когда она в слезах сидела пряталась под столом. Режиссёрский дебют довольно не плох, учитывая, что это первый фильм Ярослава Чеважевского. Но всё же из последних русских драм этот отодвигается на планку ниже. Но надежда на Чеважевского не теряется.

    29 ноября 2007 | 17:15

    Мы с вами радуемся на изобилие магазинов, хорошие машины, просторные квартиры и т. д. Дефицит товаров и услуг побежден окончательно и бесповоротно, но в дефиците оказалось добро и любовь.

    Спасибо огромное авторам этого фильма за то, что еще можно плакать и смеяться. Добро, Мудрость, Любовь и Справедливость смотрят на зрителя глазами маленькой девочки, лишенной всех радостей жизни. Можно говорить о недостатках фильма, но не хочется, потому что в конце концов понимаешь, что есть один недостаток- его скоротечность. Спасибо всем актерам за блестящую игру и правдивость. Обидно, что наши рекламные компании обходят такие фильмы стороной, хотя нуждается ли доброта в рекламе?

    Я верю, что Кука и Ры победят дефицит добра!

    11 января 2008 | 02:35

    Иногда сильные люди могут быть сломлены обстоятельствами, бежать, пытаться спрятаться от несчастий, конца которым, кажется, нет. А иногда маленький ребенок может показать чудеса выдержки и — выстоять.

    Сюжет немного надуман, да, преувеличен — едва ли у малышки получилось бы выживать одной. Однако каждому слову героев невольно веришь, и все события словно вполне реальны. Очень здорово подобрана музыка, хороша режиссерская и операторская работа. Исполнительниц главных женских ролей уже успели похвалить, хочется отметить еще и роли Половцева и Дюжева, таких искренне-положительных.

    Фильм невероятно трогателен, и, пожалуй, даже профессиональные циники не смогут иной раз сдержать подступающие слезы (хотя, конечно, ни за что не признаются). Даже когда мир вокруг рушится, остается надежда, что кончиться все должно хорошо, не так ли? Фильм можно смотреть каждому, ведь несмотря ни на что он очень жизнеутверждающий.

    22 декабря 2007 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>