Режиссура процесс непростой. И одно то, что актер отправляется по другую сторону камеры чтобы там воплотить свои замыслы - заслуживает уважения. Хотя бы потому, что у него есть эти самые замыслы. И режиссер Сакагучи воплотил их неплохо, весьма неплохо, с милым чисто японским-слегка-чуждым-нам-но-от-этого-не-менее-искрометным юмором, сарказмом, глуповатостью, беспечностью, продуманностью, нагнетанием и лепетом, шепотом, криком... талантом. У него получилось Кино. Пускай с недостатками, где-то кривизной, недоделанностью - но что вы хотите в дебюте от парня, который впервые за камерой с командами и мыслями, пытающийся втолковать этой разношерстной команде, что и как надо делать? Это тяжело.
И тем не менее - красиво, умно, интересно. Сакагучи-режиссер, мимоходом отвлекая нас собственными прекрасными профилями, смог поставить свой фильм. С акцентами, переборами, хохотом и правилами, которые мы принимаем, увлекаясь ими и внутренне рукоплеща. И, когда все заканчивается, с финальными титрами, с радостью выдыхаем - классно!
С каким интересом я ждала первую режиссерскую работу Така Сакагучи! Как же, новый этап в его кинобиографии.
Шедевра, конечно, не ожидала, ну как можно сразу и с ходу снять нечто выдающееся? Это немногим режиссерам под силу. Но то, что увидела, привело в недоумение.
Если это боевик, то где драйв и динамичность? Отдельные вкрапления боевых сцен как-то смазываются на общем фоне. Если это комедия, то хоть скажите, где надо смеяться.
В итоге получилось какое-то неявное повествование на 2 часа.
Вот если бы юмора побольше, да это все закрутить похлеще, да экранное время на полчаса урезать - тогда бы впечатлило.
Возможно, начинающему режиссеру оказалось сложно одновременно руководить процессом, ставить трюки, да еще и сниматься самому. Предпочитаю думать так и верю, что с каждым последующим фильмом все будет лучше и лучше.