Этот фильм об отношениях парня из непростой семьи и девушки из касты привелегированных вызвал у меня массу противоречивых эмоций, в которых я и разобраться смогла далеко не сразу, но что самое поразительное - фильм мне понравился и глубоко меня тронул.
Пронзительно больно было от понимания того, с какой болью живет этот странный подросток, что под коркой неадекватности и грубости спрятана от непонимающего и жестокого мира чистая и глубоко чувствующая душа. Его чувства - очень светлые и нежные - не находят должного отклика в любимой девушке, и больно видеть насколько это его ранит.
Что до структуры фильма - есть у меня к нему серьезные претензии и к сторителлингу. и за нерабочие ракурсы я бы спросила, и за отсутствие многих вводных, которые приходится самостоятельно достраивать в уме для правильного понимания истории. Есть в фильме ничего не говорящие сцены, а некоторой визуальной информации, напротив, не хватает.
Но все это, к моему глубочайшему удивлению, никак не испортило впечатление от фильма. Видимо, благодаря главному герою (а точнее его хорошо построенному образу) - ему сочувствуешь и сопереживаешь, на протяжении фильма вместе с ним и грустишь, и злишься.
Фильм на 10 не тянет, но я ее без зазрений совести поставлю.
После просмотра этого фильма мне вспомнился мой класс. Ведь и со мной учились странные ребята, которые были из неблагополучных семей, выглядели неопрятно и вечно попадали в криминальные истории. На них старались не обращать внимания, да и сами они были закрытыми или наоборот вели себя как клоуны класса. Но сейчас, спустя годы начинаешь понимать, что на самом деле скрывалось за этим напускным равнодушием, весельем или агрессией. Говоря об основе на реальных событиях, режиссер Реджина Кроссби имела в виду собирательный образ именно таких учеников-изгоев, которые были и в ее школе.
Эту историю нельзя описать простым предложением: непопулярный парень влюбляется в популярную девушку школы. Благодаря основе на реальных событиях фильм получился шире этого типового шаблона. Ведь поведение у парня действительно очень странное, порой даже пугающее, да и девушка не типичная принцесса школы, а скорее кто-то, маскирующийся под этот образ. В итоге история с каждой минутой становится все более нестандартной и уводит нас все дальше от типичных фильмов про подростков.
Тейер – несчастный парень, который живет в ужасной семье. Он слоняется по улицам с друзьями, а иногда бывает в школе. Одна равнодушно брошенная фраза его соседкой по парте Эмбер задевает юношу и заставляет его вступить в борьбу за ее внимание. С виду они совсем разные, у них нет ничего общего. Но в итоге их связывает одиночество. Он одинок в своей борьбе за нормальную жизнь. Никому нет до него дела, и не у кого попросить помощи и вырваться из своей адской жизни. Она – невидимка в собственной семье, вынужденная мириться с равнодушием родителей. Эмбер чувствует себя одинокой даже среди друзей, потому что подсознательно чувствует, что ее принимают за свою скорее из-за внешности и подобающих занятий чирлидингом, нежели за личные качества. Многие пишут в отзывах про невероятную любовь между Тейером и Эмбер. По мне так просто встретились два одиночества и поняли друг друга… до определенного момента.
Я считаю, что самые интересные моменты в этом фильме начинаются уже после школы. А именно то, какой резонанс произвело знакомство Эмбер с ее странным соседом по парте уже на взрослую жизнь девушки. Думаю, это хорошая история о том, как равнодушие и страх потерять свой социальный статус порой лишает нас настоящих друзей.
Этот фильм про подростковую любовь, вызывает множество противоречивых чувств, и всё же выделяется на фоне остальных сопливых подростковых фильмов тем, что не является таковым. Он затрагивает реальные чувства и реальную жизнь, реальных людей и поступки, которые показывают и раскрывают каждый характер. Вся глупость и обдуманность принятых решений. После просмотра осталось всего два вопроса. И ты никогда не найдешь на них ответы, но то что они есть заставляет тебя думать. Перекручиваешь в голове кучу деталей фильма, события и те эмоции которые испытывал ты либо герои на экране. Глубоко и тяжело, потому что фильм вызывает настоящие эмоции, и они достаточно сложные, тем не менее именно такие фильмы хочется смотреть.
Сейчас я нахожусь под впечатлением от просмотра этого шедевра. Не в кавычках! Я из тех, кто уже посмотрел «Кит», «Дневник памяти». Для меня «История странного подростка» стоит наравне с этими двумя фильмами. Расскажу пожалуй немного о героях, какими их вижу я.
Эмбер — умная девочка, которую любят подружки и мальчики. Она обделена вниманием родителей и конечно же, ищет внимания у сверстников. Ей нравится белый цвет, для неё так важен её белый воротничок и она не хочет запачкать его. Она пытается выглядеть для всех идеальной, белой, но в душе она знает, что хочет другого. Это её тайна, которую она может написать лишь на бумаге…
Тейер — симпатичный парень, которому не повезло с родителями. У него тяжёлая жизнь, слишком тяжёлая для школьника. Он скрывает свою боль за неадекватным и сумасшедшим поведением.
Их двоих долгое время связывала тайна, которая притягивала их друг к другу. Она помогала ему верить, что в жизни есть что-то хорошее. Это была соломинка, за которую он цеплялся. В итоге, она всё поняла, но ему это уже было не нужно.
Я просто опустошена от этого фильма. Просто нереальная гамма эмоций, которые показывают нам их любовь. Я рыдала… Эта кинолента оригинальна и имеет свою изюминку, советую всем любителям этого жанра посмотреть.
По всей логике этой работе Кросби пристало бы быть очередной мелодрамой о трудностях подростковой жизни, или же полусоциальной драме в духе нашумевших 'Шести раз'; на деле же у Реджины получилась лента, которую классифицировать не удастся, потому как никакой ярко выраженной стилистической принадлежности у неё нет - это действительно просто история одного человека, я бы не относила её именно что к подростковому миру, потому как подобные проблемы и вопросы в любом, в общем-то, возрасте человека занимают, история зрело и весьма умела рассказанная и не звучащая избито, несмотря на то, что ничего прям уж существенно нового в ней нет.
Синопсис достаточно прост: есть очень примерная девочка - и изгой. Всё. Вот настолько всё просто. Проще вообще некуда. Именно потому рассказывать такие истории всегда сложнее всего, потому как очень трудно не впасть в бредовые рассуждения в духе 'но он пошёл и сделал то-то - и покорил её сердце' в духе наисопливейших 'Десяти причин моей ненависти к тебе', к примеру. Это действительно проще простого - а вот показать именно что внутреннее, искреннее, честное, не разломав это и не опошлив, это действительно задача не из лёгких.
Для меня это - лента, которую действительно хочется пересматривать, многократно, потому как хорошо в ней всё: и диалоги, и письма этого мальчика, очень яркие, очень трепетные, и ответные письма девочки, и все эти их попытки случайных столкновений, и все его эти юношеские бравады, и её последующие обиды - оно всё очень грамотно и аккуратно подогнано друг дружке, будто действительно это - чья-то реальная история, просто записанная на листочек и затем преподнесённая в виде фильма.
И всякий раз задаёшься, уже заведомо зная финал, вопросом - 'а что же в итоге будет, а что перевесит - её гордыня или его максимализм, её неверие или его искренность, запинанная ногами в самый дальний угол души, её нежелание признать собственную к нему привязнность или его нежелание эту самую привязанность оценить, в общем и целом - а чьё эго окажется более взрослым, более заинтересованным в том, чтобы отказаться от детских попыток кому-то что-то доказать просто для того, чтобы быть счастливым, или ничьё эго так и не захочет уступать - и закончится всё трагедием в шекспировском духе?'
Потому как иначе тут быть не может, что называется, либо пан, либо пропал.
Если никто из них не уступит, если осознания собственной ценности друг для дружки так и не произойдёт - да обе личности попросту сломаются ввиду банальных противоречий между разумом и чувствами. А признать это в юном возрасте (да и не в юном) очень и очень проблематично. Даже если прекрасно понимаешь, что в данном конкретном человеке упрятано твоё личное вдохновение, даже если понимаешь, что именно он, как бы то попсово не звучало, даёт тебе силы для жизни, даже если признаёшь тот факт, что именно он - твоя лучшая мотивация, любой охочей до славы гордячке проще опустить руки и сказать 'да раз вот он так сделал, значит - воля его, я и без него прекрасно справлюсь, и будет у меня ещё таких, как она, не сотня, а тысяча, если будет нужно', а любому парню, погруженному только лишь в свой собственный внутренний мир, так же проще попросту отойти, сказав 'так если она простейшую проверку не прошла, ровно в её же духе и стилистике - так, значит, и нет в ней никакой этой глубины, и проще всего мне пойти и просто писать свои тексты, а её оставить в покое'.
Это всё правда проще - и от возраста тут вообще ничего не зависит, потому как высшие баллы за контрольные работы заменятся на размер заработной платы и цену новых туфель, а новые тексты - да, скорее всего, ни на что не заменятся, так и оставшись текстами, хоть тебе пятнадцать лет, хоть тридцать, хоть уже далеко за пятьдесят, не суть оно важно. Да оно вообще никакого значения не имеет - важнее, пожалуй, то, что кто-то упорно заставляет поливальную машину ездить около твоего дома каждое утро, хотя она не должна тут ездить вообще никак и ни при каких условиях просто потому, что знает, что ты любишь звук поливальных машин.
Вот это важно - не сами машины, а то, что кто-то знает, насколько ты любишь этот звук. Вот настолько всё просто. И 'История странного подростка' - вот она об этом как раз. Вот именно о такой нелепой, несуразной, безумно романтичной, сложной, нервной, истеричной во многом, но самой что ни на есть любви.
Как показывает тенденция последних лет, современного зрителя все сложнее и сложнее увлечь, заинтересовать и растрогать историями о жизни подростков. Но нет-нет, да и появится картина, которую буквально хочется поставить на полку хрестоматийных категорий «о любви», «о предательстве», «об отношениях» etc.
'Teenage dirtbag' именно хрестоматийный фильм, дающий глубокую и продуктивную рефлексию, или если хотите – пищу для души. Его потрясающее свойство – вернуть зрителя к воспоминаниям о своем собственном отрочестве и юности. И скорее это не фильм о подростках, как о каком-то непонятном явлении, а фильм о том – как ведем мы себя в обществе, наполненном условностями, стереотипами и предубеждениями в момент взросления и наибольшей уязвимости.
Образ Эмбер не вызывает ни сочувствия, ни принятия более чем у половины зрителей. Но вспомните себя в 16 лет? Вы были популярны в школе? Или вы были выброшены на задворки социальной иерархии в тот самый пресловутый “dirtbag”? Или у вас в классе не было чудаковатого одноклассника, задиры и хулигана? И как часто вы задумывались, какие проблемы есть у окружающих вас мальчишек и девчонок? Или вас никогда не преследовал страх осознания первого большого и взрослого чувства, которое может быть отвергнуто, не понято, вызвать порицание окружающих?
'Teenage dirtbag' гениальная картина, вытаскивающая на свет божий из зрителя всю широту душевной способности сопереживать экранным героям. Фактически даже если Реджина Кросби снимет что-то еще – она так и останется режиссером одного единственного фильма. Но фильма стоящего и неординарного.
Однозначно рекомендую к просмотру, особенно если подростковая тема вам интересна больше, чем просто поцелуи и вздохи на скамейке.
Как иногда тяжело выразить то, что ты чувствуешь. Эти чувства словно яд пробегают по твоему телу, пробегают по твоим венам и умирают где-то в сердце. Самое страшное что ты не можешь это выразить, ты не можешь заплакать, не можешь закричать.
Эмбер популярная девчонка в школе, которую очень волновала ее роль в жизни школы. Весь год ее достает одноклассник. Тайер, увидел что-то в ней, то что никто не мог увидеть. Все свои чувства он пытается выразить в стихах, каких-то фразах. В силу того что у него не самая лучшая семья и он изгой его воспринимают как неудачника. Он делает то, что не делают другие вот и все, а ей нужно быть нормальной, такой как все.
«Почему человеку не дают право быть самим собой?».Отчего же каждый ненавидит другого лишь за то что у него не такая одежда или поведение. Парень так любил эту девушку, что пытался всеми возможными силами доказать ей свою любовь, а она просто убивала все его попытки. Любовь была рядом, но как понять любовь ли это?
Не упусти того человека, который заставляет твое сердце биться в конвульсиях, выражай свои чувства как можешь, главное вырази, ни смотри на чужое мнение люди приходят и уходят, а их сущность не меняется. Вот что лично для меня открыл этот фильм.
Фильм имеет душу, он реальный, живой и в нем есть смысл.
Зрители со стажем, просмотревшие фильмы 'Спеши любить', 'Кит', а кто-то может даже и попсовые 'Три метра над уровнем неба', уверены, что их теперь невозможно удивить таким банальным фоном событий, как любовь подростков. Если раньше такие фильмы вызывали у особо впечатлительных беспрерывные потоки слёз и соплей, то сейчас, посмотрев какой-нибудь, к примеру, 'Помни меня' с Эдвардом... Робертом Паттисоном, они максимум умилятся главным персонажем и испустят одинокую слезу в конце. Нет, поток эмоций не иссяк, просто приелись все эти смазливо-печальные истории с шаблонными сюжетами типа 'плохой мальчик влюбился в хорошую девочку, они не могли найти общий язык, но потом она ответила ему взаимностью и кто-то из них в конце умер'. И это вы считаете сильными фильмами? Нет, картины это добротные, не поспоришь. Вот только одним поздним вечером вы неизбежно усядетесь за просмотр случайно найденной 'Истории странного подростка'.
Даже меня, зрителя весьма опытного, эта странная история о странных подростках, уж простите за затёртую фразу, вывернула наизнанку. Начало фильма избавило нас от банальных клише: трудный парень, со странным чувством юмора и омерзительной привычкой совать себе в рот всякие гадости (бедная рыбка, простите за спойлер, не сдержался) встречает избалованную, немного самовлюблённую, зависимую от собственной 'популярности' (не спрашивайте, есть в американских школах такая странность) девушку. И снова режиссер рвёт шаблоны и вместо развития любовной линии начинает раскрывать характеры персонажей. Если с первых кадров они нас раздражали, то с каждой минутой фильма вы неохотно должны будете признать собственную поверхностность оценки человеческих качеств.
Словно опытный старый хирург, режиссер, сценарист и продюсер (и всё это, чёрт-возьми, дебют, только представьте!) Реджина Кросби достаёт из ниоткуда тонкий скальпель и начинает филигранную операцию, призвание которой - изменить ваше понимание некоторых аспектов жизни или же вообще вывернуть на изнанку, тут уж как получится. Движение - и стереотипы о мелодрамах отрезаны, ещё один отблеск хирургического инструмента - и оболочка условностей, покрывающая характеры персонажей падает вниз, а сам 'маэстро скальпеля', с немым вопросом и ожиданием смотрит на двух своих ассистентов - исполнителей главных ролей в картине.
Скотт Майкл Фостер и Ноа Хигеш не далеко убежали от своего шефа в плане опыта и конечной успешности результата. Молодыми актёрами их назвать сложно, но именно они взялись помогать дебюту Реджины Кросби и справились с этим просто великолепно, порвав ещё один шаблон о слащавых типажах главных героев в подобных фильмах. Образы в прямом и переносном смыслах 'дышут' поэтичностью. Их неординарная внешность в сочетании с почти что детской искренностью озадачила кинокритиков, мало кто из которых, был знаком с игрой Фостера и Хигеш. Ну а после нескольких мгновений этой самой озадаченности, последовали аплодисменты.
Я бы тоже похлопал, но увы, не могу. Уж слишком меня морально истощила эта 'История странного подростка'. Могу дополнительно отметить сценарную работу всё той же госпожи Кросби, которая, задев проблемы выбора, семейного насилия, глупых ошибок молодости и зависимости от мнения окружающих людей, добавив к этому довольно не типическую историю любви, сумела не только не запутаться во всех этих жизненных хитросплетениях, но и дать под дых многим критиканам, которые отнеслись к этой картине с легкомысленным пренебрежением ещё до просмотра последней.
«Твое лицо несет мне смерть… И каждый день я с нетерпением жду смерти…»
Сказать честно, драмы я никогда особо не любила, поскольку всегда мне попадались однотипные сюжеты: пай-девочка и хулиган влюбляются, преодолевают встающие на пути трудности, живут долго и счастливо. Все прекрасно, только вот жизненно ли это? 'История странного подростка' совершенно другое дело. Герои - реальные люди, их взаимоотношения - реальная жизнь.
История говорит о двух подростках, которых, пожалуй, ничего не должно связывать. Но оказывается, что между этими двумя людьми существует та самая, настоящая любовь, которая не угасает даже через несколько лет. Каждый из главных героев хранит свои скелеты в шкафу, и естественно, у окружающих формируются мнения только на основе видимости: успешная чирлидерша и психопат. Но все намного глубже, чем кажется.
Эмбер - с виду счастливая, веселая девушка со светлым будущим. Только вот самым близким людям - ее родителям - на нее наплевать. Единственное, что хоть как-то может скрасить внутреннюю слабость, затаенное чувство обиды и одиночества девушки, - это высокий статус среди сверстников и чирлидинг. Можем ли мы осудить Эмбер за то, что между настоящими чувствами и положением в обществе она выбрала второе? Да. Можем ли мы требовать от нее правильный выбор? Нет. Ведь так легко, когда смотришь на все со стороны, когда не ощущаешь на себе этого давления. В конце концов, девушка поплатится за свою трусость страданиями.
Тейер - людей как он называют отбросами общества. Только мало кого интересует причина дикого поведения таких как он.. У парня напряженные отношения в семье (и это еще мягко сказано). Психологически подобные вещи очень трудно переживать изо дня в день, что и сказывается на поведении главного героя. Единственный шанс высказать все свои эмоции предоставляются Тейеру на уроках креативного письма. Там он в завуалированной форме признается Эмбер в любви. Он готов все отдать ради этой девушки, он во власти своих чувств, он не испугался последствий. Скотт Фостер невероятно красиво и точно передал каждую деталь главного героя, за что ему огромное спасибо.
Этот фильм многим может показаться достаточно тяжелым для восприятия. Его нельзя просто посмотреть. Его необходимо прочувствовать от начала до конца, иначе его не понять. Ведь нет ни одной сцены, где герои кричат о своей любви друг другу. Тесная связь Эмбер и Тейера скрыта под толщей страха, отчаяния, боли и несправедливости. Для меня это своего рода маленький шедевр. Я в восторге от этого фильма, а потому 10.
P.S. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение.
Странные уроки творческого письма. Села смотреть фильм именно из-за этой детали, выделяющей фильм в своём жанре, потому как любовь представителей разных школьных каст - это уже несколько заезженно. По правде сказать, я думала учитель будет зачитывать ребятам какие-нибудь красивые письма прошлых эпох, прививать любовь к ручке и бумаге, говорить о красоте языка, красоте слов. Но учителя тут кот наплакал, совершенно непонятно, что за задания он даёт ученикам, да и форма творческого письма оказалась каким-то белым стихом.
Если пройтись по положительным сторонам фильма, то он реалистичный, сдержанный, здесь нет всех этих безумных американских качков-футболистов, поехавших на теме секса 'неудачников', расфуфыренных модниц (которые обязательно ходят стайками, а впереди королева - капитан чирлидеров).
Но фильм определённо не продуман до конца, слишком много в нём совершенно ненужной недосказанности. Например записка на лобовом стекле машины для Эмбер - что там было? Ведь после неё Эмбер разродилась своим единственным собственным сочинением, да ещё и самым красивым стихом за весь фильм. ' Я глубоко вдыхаю аромат сожаления' - вот тут Тейера и пронзила молния. Тогда я как зритель подумала 'оу, она наверно необычная, вон какие стихи выдаёт. есть что-то у неё в душе, что-то трепетное и возвышенное'. Тейер, нас с тобой обманули, Эмбер - совершенно обыкновенная, просто тусовочная девчонка, которая никогда тебя не поймёт. Эти стихи настолько не сочетаются с её персонажем, будто она украла их у кого-то и выдала за свои.
Эмбер - огромный недостаток фильма. В ней нет ни красоты, ни обаяния, ни - самое главное - душевной глубины. К концу фильма её начинаешь потихоньку ненавидеть, ведь из-за неё страдает хороший парень, а она ни разу не пошла ему навстречу. Столько раз Тейер вызывал её на диалог, но она отворачивалась, и непонятно, ну как он не разглядел, что она пустышка?
Тейер - отдельный разговор. Скотт Майкл Фостер - просто жемчужина этого фильма. За ним хочется наблюдать, следить за взглядом, мимикой, жестами. Играет он замечательно. Тейер - натянутая струна, ещё чуть-чуть - и порвётся. Комок нервов, боли, злобы, отчаянного желания быть услышанным, понятым и спасённым. Под маской безумного фрика, грубияна и задиры - одинокая, изломанная душа.
Режиссер Реджина Кросби представляет фильм как историю любви. Но Эмбер едва ли испытывала к Тейеру даже дружеские чувства, лишь позже появилось чувство вины. О чувствах Тейера сложно сказать что-то однозначное: это влечение, дружба, попытка открыть свою душу и найти понимание и поддержку. В итоге получился недоделанный фильм, где толком нет ни дружбы, ни отношений. Есть обаятельный и несчастный Тейер, смотря на которого становится так больно, будто я знала этого парня лично.