всё о любом фильме:

Фантом

год
страна
слоган«Самый тёмный час»
режиссерКрис Горак
сценарийДжон Спэйтс, Лесли Боэм, М.Т. Ахерн
продюсерТимур Бекмамбетов, Том Джейкобсон, Боб Харпер, ...
операторСкотт Кеван
композиторТайлер Бейтс
художникВалерий Викторов, Рики Эйрс, Варя Авдюшко, ...
монтажПрисцилла Недд-Френдли, Фернандо Вильена, Дуби Уайт
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  969.2 тыс.,    Россия  934.2 тыс.,    Бразилия  164.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Фильм расскажет про четырех американских туристов, оказавшихся в Москве в момент нападения на нее инопланетян.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (48 080)
ожидание: 83% (8175)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
7 + 50 = 57
3.1
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Натали в подводной лодке вернули отремонтированный сотовый телефон, на него поступило SMS-сообщение от её матери, но это невозможно, т. к. все базовые станции сотовой связи давно бы вышли из строя, как и вся электроника, попавшая в сильное электромагнитное поле во время работы. Так же, сама подлодка способна экранировать радиосигнал, поэтому телефон мог быть просто не обнаружен даже работающей базовой станцией.
    • По рации сообщается, что у причала стоит Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа», однако её осадка составляет 9,7 м, а гарантированная глубина судового хода Москва-реки в центре города — 3 м.
    • Матвей в фильме говорит, что Москва-река течет на север Москвы, на самом деле, верно обратное.
    • При приближении монстра возникает электростатическое поле высокой напряжённости, о чем говорит сцена притяжения волос девушки. При наличии такого поля вся пыль, бумага и различный мусор должны притягиваться к монстру, что делало бы его видимым в светлое время суток.
    • Только один троллейбус начинает двигаться при приближении пришельца.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американцы что ли?
    Своих пришельцев не хватает,
    на наших приехали посмотреть? (с)


    Фильмы о пришельцах тема популярная во все времена, проблема одна — найти изюминку, которая выгодно отличит вас от других представителей жанра.

    Сценарий «Самого темного часа» — первоначально был стандартным, среднебюджетным, жанровым фильмом, действие которого развивалось в Небраске. Он ничем не мог привлечь современного зрителя, пока Тимур Бекмамбетов не предложил перенести действие из Америки в Россию. Продюсеры решили рискнуть, отдали сценарий на редактирование, а летом 2010 года в Москве прошли съемки картины, которая вышла в российский прокат под названием — «Фантом».

    Сюжет картины такой: два молодых американца прилетают в Москву заключать контракт, но их идею крадут и им ничего не остается, как отправиться в лучший ночной клуб российской столицы, где они встречают двух американок, которые, как и они ощущают себя в другой стране — пришельцами. Внезапно свет гаснет, а через секунду на Земле начинается всеобщее вторжение.

    Крис Горак снял приличное кино со средним бюджетом. У создателей получилось снять «Фантом» в жестких климатических условиях и технических возможностях другой страны, уже это говорит об их таланте и неординарных способностях. В фильме мало экшнсцен, но все они держат зрителей в эмоциональном напряжении.

    Джон Спейц, редактировавший первоначальный текст, написанный М. Т. Ахерн и Лесли Бойм, смог схематично обрисовать тот мир, в который должны попасть зрители. Он усилил проходные сцены интересными типажами встречающимися главным героям, хотя доля бреда в тексте все-таки присутствует.

    Оператор Скот Кеван показал Москву так, что в ней хочется побывать даже тем, кто знает ее как свои пять пальцев.

    Эмиль Хирш, Макс Мингелла и Оливия Тирби отлично справляются с ролями напуганных, одиноких американцев.

    Из основного состава ярче всех себя проявил — Джоэль Киннаман, сыгравший яркий, но слегка однообразный образ боящегося всего персонажа.

    Отдельного упоминания, по моему мнению, заслуживает Дато Бахтадзе, сыгравшего в фильме единственного человек, который хоть что-то понимает в том, что происходит. Он сыграл настолько реально и правдиво, что верить ему начинаешь с самого начала.

    Тимур Бекмамбетов сделал из еще одного своего продюсерского проекта — продукт массового потребления, столько ярко выраженной рекламы можно увидеть только там, где стоит его имя. Хотя проект нельзя назвать провальным, он так и не смог стать чем-то большим легкой одноразовой безделушки.

    Тайлер Бейтс написал прекрасный, живой и эффектный саундтрек. Все то, что пытаются засунуть в фильм наши соотечественники убого и коряво, и ни в коем случае, не должно ухудшить общее мнение о композициях звучащих в фильме.

    3D абсолютно вторично и добавлено в «Фантом» только, чтобы привлечь новых зрителей и быть в тренде второго дыхания технологий.

    В итоге зритель получает простенький, пестрый и слегка глуповатый проект со знакомыми пейзажами и актерами второго плана. Для одноразового похода в кино очень даже подойдет, но не относитесь к фильму серьезно, это может полностью испортить ваш вечер.

    31 декабря 2011 | 22:48

    До своего выхода проект «Фантом» выглядел довольно амбициозным и даже ожидаемым. Казалось, что он в тысячный раз подтвердит правило, согласно которому «фильм, в котором идет массовое истребление человечества плохим быть не может по определению». Тем более что главной локацией в фильме является Москва, а это значит, что, по крайней мере, российскому зрителю будет на что посмотреть. И всё это закреплялось участием Тимура «нашего казаха в Голливуде» Бекмамбетова в качестве продюсера, который не должен был позволить упасть в грязь России-матушке. Однако данный фильм стал очень неприятным исключением из общего правила, превратившись в крайне пафосную историю, с весомой долей бреда и нестыковок в кадре.

    Начинается всё довольно обычно. Двое американцев приехали в Москву, а, заехав в клуб, подцепили двух американок, с которыми намерены весело провести время. Всё бы хорошо, но в это время с неба на землю спускаются электрические шары, которых принимают за северное сияние. Никто не видит в них ничего плохого, пока бравый сотрудник ГИБДД, вступив с пришельцами в близкий контакт, не превращается в пепел. После этого всеобщая паника охватывает город, пришельцы, подобно своим коллегам из «Войны миров» истребляют большую часть планеты, а наши герои, попутно прихватив за собой пятого человека, прячутся в подвале. Ну, а дальше довольна банальная для подобной ситуации история: передвижения от одного пункта назначения к другому, нахождение новых провожатых и гибель предыдущих, и неуклюжие сражения с инопланетными захватчиками.

    Здесь сразу стоит пояснить, что данный фильм страдает «синдромом Битвы Титанов» т. е. если вы видели трейлер, то можете с уверенностью сказать, что видели весь фильм. Никаких новшеств, никаких неожиданностей. Лишь полуторачасовое хождение по руинам Москвы, редкие битвы с врагами, которые всегда оканчиваются потерей со стороны людей и бравые русские парни под предводительством Гоши Куценко. Естественно, на всё это мы смотрим сквозь 3D-очки, которые не только не являются плюсом фильма, но и откровенно мешают. Дело в том, что большая часть фильма проходит в кромешной темноте, а злосчастные очки эту темноту еще и усиливают. Также, сценаристы допустили одну из главных ошибок для фильмов подобной тематики, не добавив в него человеческий фактор. Смотреть такие фильмы, как «Война миров» или, допустим «28 дней спустя» было интересно ещё и потому, что всеобщая напасть (будь то пришельцы или зомби) отходила на второй план, когда большая опасность исходила от людей озлобленных и доведенных до отчаяния. В «Фантоме» этого нет.

    Если бы не присутствие Эмиля Хирша, можно подумать, что перед нами независимый фильм. Несмотря на то, что это далеко не последний актер, известный всему миру десятками красочных работ, начиная от фильма «В диких условиях» и заканчивая «Альфа Догом». Скорее всего, данный актер попал в фильм, благодаря знакомству с режиссером фильма, с которым они вместе работали над «Королями Догтауна». Вообще героев в фильме не много, и все они делятся на две четкие подгруппы. Все, кто играет американцев, еще вчера были обычными туристами, которые приехали отдыхать, а через минуту уже настоящие борцы за выживание, готовые с шашкой наголо готовы идти на электрический шар. Русские же — это невероятно адаптированные люди, которые за три дня не только могут переоборудовать своё жилище в крепость и изобрести оружие против неприятеля, но и, не являясь военным, вооружившись автоматом Калашникова, а персонаж Куценко еще и боевым конем, готовы выиграть эту неравную войну со словами: «Нам отступать некуда. За нами Москва». Причина провала кроется еще и в главных злодеях фильма. Можно признать, что они электрические шары выглядят красиво и даже в чем-то зрелищно, но они появляются в самом начале фильма, и больше ничем не удивляют. Никакого финального босса, хотя бы в виде огромного электрического шара здесь нет.

    Фильм изобилует десятками мелочей, по отдельности на которые можно было бы закрыть глаза, но когда они все вместе — это сильно отталкивает. Начиная со вступительных титров, которые на секунду демонстрируются на русском языке, а потом тут же меняются на английские и заканчивая явным бредом в определенных кусках сценария. Например, тот факт, что столь всемогущие пришельцы не могут увидеть людей, лежащих под машиной или единственное оружие против пришельцев, которое, несмотря на всю свою уникальность, постоянно заклинивает. Впрочем, фильму многое можно было бы простить, если бы не обилие пафосного патриотизма, как с американской стороны, так и с русской. Когда герой Эмиля Хирша говорит о том, что «сейчас мы вырубим их систему защиты» герой Куценко дерзко отвечает: «А потом мы прикончим их нашими русскими пулями».

    Хотя финал оставляет неплохую ссылку на возможное продолжение (и даже не одно), оно вряд ли состоится. Сценаристы фильма нашли довольно неплохую идею, которую, при желании, можно было реализовать значительно лучше, но, почему-то, решили этого не делать. Не помог фильму и режиссер, который является известным художником-постановщиком в США, но при этом крайне неопытным режиссером. Если фильм не сможет собрать приличный куш в России (а, скорее всего, так и будет), то на хорошие мировые сборы продюсерам можно вовсе не рассчитывать.

    4 из 10

    25 декабря 2011 | 21:19

    Итак свешилось. История про злобных пришельцев-истребителей человечества добралась и до Москвы. До этого как-то больше «везло» американцам. Это их регулярно испепеляли, засвечивали яркими лучами, взрывали и вытворяли прочие акты межпланетного вандализма.

    Теперь настал черёд столице нашей Родины пережить (или не пережить) вторжение аморальных братков по разуму. Москва город очень большой, а значит недостатка в съёмочных площадках для боёв с инопланетной нечистью не должно быть. Признаюсь, когда впервые услышал о данном фильме, то понадеялся на что-то грандиозно эпическое. В реальности всё оказалось горазно банальнее и мельче.

    Главные герои опять таки американцы — два начинающих бизнесмена-неудачника, коих согласно традиции сразу же по прилёте в Россию кинул коллега-швед, почему то со словами «Ну это же Россия» (забавно, швед кинул двух янки и свалил всё на Россию — Perfect!). И в довесок к двум парням, ещё две американские барышни, которые собственно сами не понимают как в Москве оказались.

    Далее начинается типичная фильма про то как злостные алиены прибыли на Землю с тёмными планами и начали тотальное уничтожение путающейся под ногами живности, в том числе самой высокоорганизованной, то бишь сапиенсов.

    Спасаясь наши бравые герои не преминут посетить некоторые московские достопримечательности, спустятся в знаменитый метрополитен, ну в общем побегать им придётся.

    Теперь к русским персонажам. Они неплохи. Обычно ведь русские или бесчеловечные вечно пьяные мафиози, либо не менее бесчеловечные военные захватчики, достаточно вспомнить недавнюю американскую вариацию на тему южноосетинского конфликта «5 дней в Августе». В «Фантоме» же например присутствует изобретатель который придумал способ нейтрализовать пришельцев. И забавный положительный экстра-мега-патриот в исполнении Куценко, который хочет убивать захватчиков почему то именно русскими пулями (хотя по моему если припрёт, то сойдут любые, лишь бы выжить).

    Я понимаю, многим не понравилось что наших людей опять выставили несколько гротескно, но создатели фильма рассчитывали «отбить» затраты на Западе, а там нас видят такими. Что поделать, хорошо что не в обнимку с медведями и балалайками. Ну по крайней мере положительными сделали, и то прорыв.

    Оценка конечно дело субъективное, но при всех несуразностях (типа подлодки в Москве-реке) фильм ненапряжный. Легко смотрится. Хотя и из разряда одноразовых. Пожалуй оценку натяну из-за уважения к г-ну Бекмамбетову, и надеюсь что он перейдёт к продюсированию более серьёзных фильмов.

    6 из 10

    27 апреля 2012 | 00:42

    Для начала скажу, что сценарий и идея далеко не новы. Желание посмотреть этот фильм вызвало то, что в качестве города-жертвы здесь выбрана Москва. Типичный сюжет, типичные персонажи. Даже девушки внешне похожи на таких же главных героинь в подобных фильмах про пришельцев. В течение просмотра кадров полуразрушенной Москвы появилось ощущение эдакой «показушности». Такая же «показушность» наблюдается и у русских персонажей — прежде всего, в манере говорить. Повеселил Куценко:

    - Америкосы! Своих пришельцев не хватает, на наших пришли посмотреть?

    Хочу выразить уважение концовке фильма, которая зачинается как банальная концовка любого американского фильма-катастрофы. Но русская девчонка Вика своим ёмким словом «Фуу» выразила всё отношение большинства зрителей к подобному финалу.

    В общем, фильм интересен тем, что снят в Москве: картины разрухи такой знакомой обстановки завораживают. Стоит заметить, что «Фантом. Самый тёмный час» смотрится достойно в ряду других фильмов с подобным сюжетом (в частности, американского производства). Ну что ж, не сами сняли более менее нормальную фантастику, так с США. Ничего страшного, это шаг на пути к прогрессу.

    26 декабря 2011 | 21:28

    Фильма ждал давно, потому что хотелось посмотреть на безлюдную Москву, в которую инопланетяне превратили город, испарив ночных тусовщиков. И действительно — вот именно пейзажи, крупные планы и движение камеры — самое лучшее в фильме, что получилось у талантливого художника Горака, который решил сесть в режиссерское кресло.

    Русско-американский бренд «от Тимура Бекмамбетова», вера в который чуть пошатнулась после нескольких малобюджетных работ, выдал неплохой фантастический экшн с московским колоритом, ближе к концу фильма переходящий в легкую иронию. Без смеха смотреть на Смольянинова и Куценко, обмотанных лампочками, я не смог. Как и вся остальная публика, пришедшая в кинотеатр.

    Еще в фильме не понравился излишний драматизм, когда один за другим почему-то погибли все американцы — в первой части фильма они были вполне сипатичны, да и интонация повествования была довольно ироничная. Может, таков режиссерский замыслел? Мне показался он несколько странным. Понравились незамыленные актеры, которые старательно играли, а также хорошая динамика. Однако, фильму явно не хватало даже не эпичности (здесь после показа безлюдного центра Москвы все в порядке), а какой-то пафосной серьезности. Нет ощущения всеобщего хаоса и необходимости борьбы людей за свое существование. Нет и безысходности, как, например, в любимой мной «Дороге». То есть, эмоциональная составляющая фильма довольно низкого градуса, поэтому даже думать о том, что может быть какое-то продолжение, не хочется.

    А замысел, наверное, был совсем другой.

    Твердая пятерка по десятибалльной шкале за отличную работу художника и наших актеров, которые добавили фильму иронии.

    22 августа 2012 | 20:07

    В кои-то веки решила не тратить уйму времени на выбор фильма для просмотра. Решила не читать аннотации, не просматривать отзывы, не смотреть трейлеры. Захотелось, как говорится, попросту ткнуть пальцем в небо. Ткнула. И попала прямиком в «Фантом» Криса Горака, продукт симбиоза американцев с русскими.

    Разумеется, что перед самым просмотром я все же прочитала аннотацию, из чего в подтвердились мои догадки, которые возникли от созерцания обложки, что фильм этот на нелюбимую мной тематику нападения пришельцев на Землю. Но мне было интересно взглянуть на то, что же там наши с америкосами наснимали. Сразу скажу, что от картины я ничего хорошего не ожидала, тем более, как показывает опыт, американцы не могут снять ничего адекватного про русских и с участием русских персонажей. Это всегда настолько смешно и в то же время противно смотреть, что просто диву даешься, насколько они стереотипно мыслят про нас. В большинстве фильмов с русской тематикой все русские непременно коммунисты, шпионы и алкоголики. К тому же просто смешно, когда на роль русского берут американского актера, который настолько коверкает русскую речь, что понять без переводчика его просто невозможно. К счастью, в этом фильме такого нету. Наконец-то русских играют русские. Это, конечно, несомненный плюс, но все же, фильм намного лучше от этого не становится.

    Увы, но этот фильм банален до безобразия. Все события развиваются по накатанной схеме всех фильмов этого жанра. Единственное, чем отличается этот фильм от великого множества ему подобных, так это тем, что в поиске свежих решений создатели решили заменить основную локацию: если раньше это непременно был большой американский мегаполис, то теперь сценаристы решили «соригинальничать» и сделать главным местом действия город-герой Москву. В остальном сценарий настолько убог, что 90% сюжетных ходов угадываются минимум за 10 минут до их свершения. К примеру, абсолютно предсказуем был момент, где храбрый русский полицейский осторожно подкрадывался к сверкающему сгустку света, дабы потрогать, что же оно такое. Весьма предсказуемыми были и последующие события. Сразу стало понятно, кто умрет, а кто выживет. Но все же в одном фильм сумел меня удивить. Я была в шоке, когда герои повстречали никого иного, как… Гошу Куценко, увешанного ключами и консервными банками, который гордо восседал на коне. Вот в таком виде я увидеть его уж точно не ожидала. Я сначала подумала, что он инопланетянин, настолько нелепо он и его команда выглядели. Не менее нелепыми были и фразы, которые они пафосно изрекали на полном серьезе.

    Фильм состоит из сплошных штампов. Тошно смотреть, как в самый важный момент кто-то обязательно начинает или тупить, или паниковать, выражаясь при этом абсолютно избитыми фразами; также здесь постоянно повторялась ситуация (раза 3-4 точно), когда в ответственный момент заедает дверь, курок пистолета, внезапно садятся новые, полчаса назад поставленные батарейки, да и в придачу ко всем этим напастям герой спотыкается и падает. Складывается впечатление, что на персонажей наложили проклятие, и теперь им просто феерически не везет.

    Смешно видеть представления американцев о русской жизни: тот же клуб с совковым названием «Звезда», наличие атомной подводной лодки в Москве-реке. Хорошо, хоть никто не кричал «За Родину, за Сталина», и на том спасибо. Умиляют также явные ляпы, описывать которые я не буду, потому что они подробно изложены в разделе «Знаете ли вы, что…». Улыбнуло.

    Актерский состав оставляет желать лучшего. Особенно раздражают Оливия Тирлби и Вероника Вернадская своей бездарной игрой. Гоша Куценко тоже разочаровал излишним пафосом. А остальные, вообщем-то, и не запомнились никак.

    Картинка поначалу показалась мне вполне симпатичной, спецэффекты хоть и не вызвали большого восторга, но казались вполне сносными: пара выстрелов, пара взрывов, крушения зданий, огнеметы, но в конце нам показали инопланетян, которые смотрелись совсем уж мультяшно и дешево.

    Вообщем, ничего хорошего в фильме я не увидела. Разве что посмеялась над глупостью и нелогичностью происходящего.

    2 из 10

    31 июля 2012 | 17:03

    Признаюсь, я был несправедлив к Фантому. До поры до времени мне казалось что это плохой фильм с унылой режиссурой, бездарными актерами и идиотским сюжетом. Но потом, когда подобно сказочному рыцарю в сверкающих латах, в кадре появился Гоша Куценко на коне со своей преданной зондер-командой, именно в этот миг я достиг настоящего просветления, Нирваны, божественного откровения. Говорят, что тибетские монахи проводят всю жизнь в одиночных медитациях чтобы хоть немного приблизиться к этому чувству… бедолаги, они и не подозревают, что смысл всего сущего можно постичь намного проще, всего за один час, проведенный за просмотром Фантома.

    И тогда фильм обрел смысл: и поющие сантехники-изобретатели, и ядерные подлодки в Москве-реке, и входящая СМС в открытом море через неделю после уничтожения цивилизации, и диалоги из серии «Капитан очевидность представляет» сопровождаемые фразами, которые даже сам товарищ Сталин наверно счел бы слишком пафосными, и невероятно качественно прорисованные каракатицы-пришельцы — все элементы мозаики сложились в четкую и ясную картину, а чувство эйфории накрыло меня с головой и не отпускало до конца сеанса.

    Этот фильм относится к категории тех, где все настолько плохо, что хорошо. Я считаю что каждый, подчеркиваю каждый создатель сего шедевра заслужил высочайших наград. Куценко — Оскар за лучшую мужскую роль, Бекмамбетов с Гораком — Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, все эти не-знаю-как-вас-там-зовут актеры что бегали в кадре и каждому из которых хотелось хотя бы пару раз дать в рыло, должны получить минимум номинацию на Золотой глобус. И даже той актрисе, изображавшей невероятно тупую и раздражавшую весь фильм блондинку, которую хотелось долго и упорно бить фейсом оф тейбл, я готов без колебаний выдать золотого болванчика. А лучше сразу двух — ибо такая игра, и в этом не может быть никаких сомнений, это признак высочайшего мастерства.

    Наконец-то у братьев Штраусов и герра Болла появился достойная команда конкурентов. Искренне надеюсь, что после будущего невероятного зрительского и кассового успеха Фантом (в котором я ни секунды не сомневаюсь), они не разбегутся в разные стороны и останутся вместе, чтобы еще не раз порадовать нас своими новыми шедеврами!

    23 декабря 2011 | 13:58

    Фильм — фантастика про то, как Американцы оказались «не в то время, не в том месте», а именно в России при вторжении инопланетных существ!

    Эмиль Херш — знаком нам по комедии «Соседка», по драме «В диких условиях», «Альфа Дог». По моему мнению он играет сложные роли, даже если взять «В диких условиях», снятый по книге Джона Кракауэра, основанная на реальной истории! Эмиль отлично передал все переживания своего героя!

    «Фантом» мне очень понравился. Отличные спецэффекты: огненный шар, как будто источает энергией. Слегка напоминает шедевр Стивена Спилберга «Война Миров». Как всегда человечество сражается за свою жизнь и свободу против невидимых огненных шаров. Также в фильме были задействованы и Российские актеры. Гоша Куценко — всегда мачо, всегда главный и всегда побеждающий.

    Также очень понравился сарказм. Юмор здесь играет одну из ключевых ролей!

    Гоша Куценко: «Америкосы, вам, что своих пришельцев не хватает, на наших пришли посмотреть!», «Отступать некуда, позади Москва!» Эти две реплики по-настоящему меня рассмешили.

    Ну и конечно как же без любви, которая завязалась между главными героями «Фантома»! По-моему Американсов даже вторжение инопланетян и угроза жизни не так волнует как симпатия к девушке!

    В общем, заканчиваю свою рецензию, тем, что этот фильм очень интересен, завораживающими спецэффектами, огненными шарами, инопланетным вторжением и конечно же удачным юмором!

    22 декабря 2011 | 21:30

    Фильм «Фантом», за название отдельное «спасибо», являет собой очередное инопланетное вторжение. В который раз нас пытаются завоевать, в который раз человечество слабее, но как всегда не перевелись герои, на сей раз на земле русской. Главной фишкой фильма является географическое нахождение героев, Москва, вот уж где казалось бы можно было развернутся, однако у создателей фильма не получилось так ярко описать происходящее именно в «русском» видении. По всей видимости Бекмамбетов просто жаждал увидеть Москву в руинах, и не думая вложился в проект. Однако «Фантом» думаю не оправдал надежд Тимура и его команды, фильм получился неинтересным, заунывным, излишне нацеленным на Россию, но передать нашу загадочную русскую душу им так и не удалось.

    Фильм напомнил мне другой неудавшийся инопланетный проект, «Скайлайн», сравнения тут неизбежны, сюжет и развития событий отчасти похожи. Сгустки света неизвестно откуда взявшиеся крадут энергию, и стирают человечество в прах, наподобие «Войны миров», хотя в «Фантоме» пришельцы не брезгуют даже одеждой. И вот кучка выживших америкосов встречаются с русскими повстанцами, и не взирая на языковой барьер и личную национальную неприязнь начинают огрызаться в сторону пришельцев. В общем развитие событий происходит банально, заунывно, и абсолютно неинтересно, отметить хотелось бы лишь грамотную визуализацию. Довольно красочные спецэффекты, разрушение зданий, сам образ пришельцев вылепленный из графики довольно интересно смотрится, также неплохо вышли сражения на пустынных московских улицах, и последние разборки в троллейбусном депо, довольно узнаваемые места.

    Актерский состав не выделяется, довольно неинтересный подбор, такая же вышла и игра. Однако двух человек я все таки выделю, это Хирш, и Гоша Куценко, который как всегда «на коне». Эмиль Хирш довольно интересный актер, но спаситель земли из него никакой, видно что старался, но харизма у него не та чтобы вытащить такой невзрачный проект. Куценко продолжающий сниматься во всем подряд, пожалуй единственный кто по настоящему запомнился, его образ, его пафосно-героические реплики по идее должны были символизировать Россию, но не дай бог чтоб нас ассоциировали с Куценко. Его фразы: «Это Россия, тварь», «Отступать некуда, позади Москва», бросаются в глаза, и с одной стороны это вообще не к месту, а с другой стороны это единственное, что отличает «Фантом» от десятка подобных проектов. Остальные не показали ничего и говорить больше не о чем.

    Итог: Неинтересный, банальный, невнятный проект. Я думаю, не поймут не только представители других стран, но и русский зритель не останется довольным таким видением своей страны. Но все равно фильм не такой уж никчемный и посмотреть его можно, но сразу скажу приятного мало. Ну вот и Москва разрушена, куда теперь вторгаться инопланетянам, я думаю тему уже совсем изъездили и пора уже оставить матушку Землю в покое, хотя довольно скоро нас ожидает «Морской бой». А про «Фантом» могу сказать перефразировав крылатое изречение героя «Нашей Раши». Посмотреть и забыть.

    5 из 10

    11 апреля 2012 | 17:48

    Несколько дней назад, посмотрев трейлер, мы с друзьями решили сходить на фильм «Фантом». Сказать, что трейлер фильма лучше чем сама картина, ничего не сказать. Совершенно разные вещи. 80 минут фильма ни о чём. Больше всего мне не понравилось совместное производство России и Америки, получился какой-то коктейль, который никто не стал пить.

    Америка, два программиста приехали в Россию по делам и чтобы хорошо погулять. Приехав, им говорят, что они полные лохи и отбирают у них идею по созданию сайта. Два американца идут в лучший клуб Москвы, пьют и встречают в этом же клубе своих соотечественниц(ага в Москве). И тут начинается самое интересное — вторжение. а что медлить правильно, в самом начале фильма надо устроить конец света. Но вот что странное, выжили только американцы, из всего клуба, где около 100 человек, выжило только 5, 4 американцев и один, то ли Швейцарец, то ли ещё кто-то. Можно прийти к мысли, что иностранцы непобедимы просто.

    Русские, да здесь нас обласкали по полной программе, как всегда. Добропорядочного русского милиционера убивают первым, а потом вообще всех. Сергеича сделали свихнувшемся алкоголиком, а русское сопротивление деревенскими придурками. Это ещё ладно. Атомная подводная лодка специально ждала американцев в Москве реке. Кстати ещё одно, оказывается все русские очень хорошо знают английский язык. Как это здорово. Хвала нашей системе образования. Единственная фраза, которая вытащила нос тонущего корабля, была сказана Гошей Куценко:«Это Россия с*ка!!!»

    Мне фильм не понравился. Но стоит отдать должное съёмочной группе, фильм был снят качественно.

    P.S. Надеюсь последующие фильмы, снятые русскими с иностранцами, будут куда более лучше этого. А пока…

    4 из 10

    13 января 2012 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>