На листочке, который лежал рядом со мной во время просмотра стоит следующее замечание:'Написать рецензию на фильм 'Лучший друг девушки'.И далее: 'Я вообще очень редко пишу отрицательные рецензии. И этот раз не стал исключением. Я очень и очень много смеялась'.Все действительно так, смеялась я очень много. Причем не понятно:то ли над шутками, то ли над героиней, то ли над фильмом-неважно! Свою порцию эндорфинов я получила).
С одной стороны не поражающий особым интеллектуальным смыслом, искрометным юмором он представляет собой фильм-середнячок, типичный фильм про типичную американку. Нетипичным является только то, что он про очень депрессивную американку. Главная героиня не слишком заботится о своих родных...да и вообще не слишком много думает.
С другой же-фильм хотя бы стоит посмотреть затем. чтобы громко воскликнуть:'Оказывается, я очень жизнерадостный!'-везучий, умный, тактичный-по выбору. И понять, что хуже всегда бывает и этот фильм-живое тому доказательство.
Не стоит ждать каких то особых высот от того, что было снято специально для ТВ. Этот фильм не исключение. Что-то между средней паршивостью и полной. Для особо дотошных могу привести примеры неплохих ТВ-работ, хотя они и в другом жанре. Такая картина как 'Blackjack' (1998). Мастерская постановка от маэстро боевика Джона Ву с бюджетом $10 миллионов (что для полнометражного фильма, снятого с расчетом на голубой экран, является весьма приличной суммой). Да что далеко ходить. Те же фильмы про Коломбо на протяжении 30 лет держали у экранов зрителей по всему миру. В общем, это я к тому, что перед просмотром 'Лучшего друга девушки', в глубине души надеялся увидеть что-то заслуживающего внимания. Но как вы понимаете не дождался.
С первых минут фильма становится ясно? с чем имеешь дело. Незамысловатые титры и тошнотворная музыка. Тусклое качество съемки и унылая атмосфера. Словом, смотрелось это всё с большой неохотой. И подобный тон поддерживался на протяжении всего времени, полутора часа. Пришлось себя пересилить и досмотреть до конца.
Невнятная смысловая нагрузка в сочетании со скудной развлекательной составляющей формирует просмотр как удел мазохистов. Т. е. для бодрости лучше одновременно играть в шахматы или, на крайняк, настраивать пианино. Другими словами? в фильме нет ясной морали, смысла. Ибо Мэри сама во всём виновата, т. к. со сдвигом в голове. Нет никого желания сопереживать и/или сочувствовать. И отношения с собакой тут по большому счету не на первом плане, как было написано в аннотации. Вообще, Мэри полюбила Бинки от безысходности, ибо все остальные от неё отвернулись. В итоге можно сделать вывод, что фильм вас зацепить лишь в том случае, если вы что-то найдете про себя.