всё о любом фильме:

Смерть и девушка

Death and the Maiden
год
страна
слоган«Prepare yourself for the moment of truth»
режиссерРоман Полански
сценарийАриэль Дорфман, Рафаэль Иглесиас
продюсерДжош Крамер, Том Маунт, Джейн Барклай, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВойцех Киляр
художникПьер Гюффруа, Клод Мёшинг, Милена Канонеро
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  714.6 тыс.,    Франция  408.6 тыс.,    Испания  311.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Полина Эскобар — домохозяйка и жена крупного адвоката. Однажды шторм вынуждает ее мужа приехать домой вместе с соседом, доктором Миранда. Его запах, голос, любимые выражения, пристрастие к классической музыке приводят Полину к убеждению, что это именно он много лет назад во время фашистской оккупации пытал ее и насиловал, завязав глаза.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
41 + 8 = 49
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:18
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Тот урок, который, по всей видимости, извлёк Роман Полянский из опыта по заигрыванию с публикой в эротико-мелодраматическом триллере «Горькая луна», оказался вовсе неожиданным — режиссёр вдруг сделал поворот на 180 градусов и снял на основе пьесы Ариэля Дорфмана, политического беженца из Аргентины, ангажированную драму «Смерть и Дева», одну из худших в собственной кинокарьере. Она рассказывает о своеобразных призраках минувшего, которые однажды материализуются и мучают ещё сильнее, нежели в прежние времена. Вселенское зло оказывается намного реальнее и даже обыденнее, чем мы себе это представляем. Оно может таиться внутри человека, который до поры до времени не осознаёт собственного двойничества, и даже быть вполне нормальным проявлением его неоднозначной натуры, склонной как к дурным поступкам, так и к порочным влечениям (эта тема, начатая ещё в польском полнометражном дебюте «Нож в воде», позднее не раз варьировалась у Полянского). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Для меня данный фильм стал не то чтобы откровением, но интересным сюрпризом за скрупулезным изучением режиссерских работ Романа Полански. Уже заочно краткое описание сюжета наводило на мысль о нетривиальной и довольно интересной идейной основе, о напряженном психологическом триллере и отличном актерском составе. Первое хорошее впечатление оправдалось лишь отчасти и, забегая вперед, скажу, что от просмотра получаешь меньше, чем можно ждать. Это не чета самым известным работам Полански.

    Вы можете встретить характеристику фильма, как остросюжетный триллер, но протяжении полутора часов вы не ощутите на себе волнение переживания за героев. После того, как героиня Сигурни Уивер изловчается пленить мучителя из своего прошлого, как ей кажется, на первый план входит три единственных в фильме персонажей. Чувство тревоги и определенного дискомфорта обеспечивают воспоминания главной героини, и они перекрывают с лихвой непосредственно события в усадьбе. Здесь моментов, когда ты готов впериться в экран, лишь чтобы на долю секунды быстрее узнать развязку. Просто присутствует общий интерес к тому, чтобы была разгадана тайна и к тому, какая же из версий единственно верная. Поэтому каких-то заметных всплесков адреналина в крови ждать не стоит.

    Наверняка многие будут удивлены, но основные события фильма происходят в стенах и на веранде одного уединенного частного дома, а полотно сюжета формируют лишь три героя и их воспоминания. Создается определенное ощущение ирреальности происходящего, словно попадаешь в страшный сон. Какой-то исключительной актерский игры я не заметил, хотя от некоторых сцен с Уивер по коже пробегает неуютная дрожь. Если подвести итог под впечатлениями от просмотра, «Смерть и девушка» не тот фильм, который можно пересматривать раз за разом.

    7 из 10

    16 октября 2015 | 21:57

    Паулина Эскобар, жена политического советника, призванного расследовать действия властей во времена диктатуры, узнаёт в случайном ночном госте — добропорядочном на вид человеке — бывшего палача, во власти которого ей пришлось в прошлом долгое время находиться. Она вычисляет его исключительно по голосу, так как во время пыток он всегда завязывал жертвам глаза, и они не видели лица насильника.

    Кроме того, появляется ещё одна, косвенная, улика — запись концерта Шуберта «Смерть и дева», под которую палач обычно измывался над заключёнными. Оглушив непрошенного гостя, привязав к стулу и заткнув ему рот собственными трусиками, Паулина под угрозой смерти требует от него признания в содеянном. Но тот всё категорически отрицает. Долгое время зритель вместе с присутствующим при экзекуции мужем остаётся в неведении: обозналась она или нет?..

    Экранизация одноименной и в своё время нашумевшей пьесы драматурга Ариэля Дорфмана (который, в свою очередь, позаимствовал название у скрипичного концерта Шуберта) обращена к одному из самых острых социальных и философских конфликтов — отношениям палача и жертвы. Как и в своём знаменитом дебютном фильме «Нож в воде» (1962), Поланский уже в новой вариации рассматривает отношения двух мужчин и одной женщины. И вновь представительница слабого пола оказывается духовно сильнее.

    Поланский в который раз демонстрирует способность держать зрителя в напряжении, мастеровито, если не сказать мастерски, адаптируя к популярному жанру политическую тему. Благодаря детективной интриге, выверенному монтажу, организующему ритм повествования, филигранному использованию света, задающего особую атмосферу напряжения, и мастерству актёров, эта камерная, по сути и по факту, история не только не наскучивает (притом, что действие происходит в течение одной ночи и лишь дважды ненадолго выходит за пределы дома), но, наоборот, смотрится, что называется, на одном дыхании.

    18 января 2014 | 19:41

    Триллер «Смерть и девушка» режиссера Романа Полански несет в себе стержень психологически тяжелого фильма, который нереально было бы снять без хорошего актерского состава. Весь фильм — это по сути одни лишь беседы тройки главных героев, каждый из которых напуган словами и утверждениями, помалу не спеша создающими ужасающую картину прошлых лет.

    Роман Полански с подбором актерского состава не прогадал. Сигурни Уивер безупречно справилась с ролью обыкновенной домохозяйки, над которой когда-то много лет назад держа в плену жестоко издевались. Стюарт Уилсон также великолепно сыграл мужа Полины — перспективного адвоката, который возвращаясь домой помог человеку, за спиной у которого много тайн.

    Ну и, конечно, Бен Кингсли в роли заложника доктора Миранды, попавшего в плен той самой домохозяйки Полины. Она обвиняет его в том, что именно он когда-то держал ее в плену и вместе с другими ублюдками надругался над ее телом. Фильм Романа Полански с первых минут держит зрителя в напряжении, ведь конфликт между тремя главными героями как бы переходит с рук в руки, отдавая эстафету доминирования постоянно другому герою.

    Благодаря талантливой игре актеров, в фильме ощущается триллерная атмосфера, ощущается опасность, которая грозит каждому из главных героев. Фильм также очень силен в плане режиссуры и сценария. «Смерть и девушка» — качественный триллер с качественным актерским составом.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 17:44

    Фильмы о мести одни из самых распространенных в жанре триллера и это творение тоже не является исключением. Скорее даже, в нем нет ничего исключительного. Женщина, подвергнутая ужасающим пыткам вызывает жалость, ее муж-карьерщик пренебрежение, а доктор, вокруг судьбы которого и построен фильм смешанные чувства. Поначалу кажется, что он невиновен, далее что виновен, но интрига как таковая не заставляет почувствовать шок, смятение, ужас, да хоть какие то эмоции в кульминации фильма.

    Детектив построен неинтересно, диалоги скучноваты, все лежит на поверхности. Метафора со сброшенной машиной словно решает исход фильма. Уловки так банальны что даже говорить о них не хочется.

    Построен фильм так, что в начале и конце видна сцена, в которой из глаз героини текут слезы. Если это кого то искренне задело, то я вам завидую.

    Все скучно, неинтересно, не ново, банально, как-то не доделано. Радует только игра актеров. Только за нее

    6 из 10

    17 октября 2010 | 16:46

    Полански умеет наводить ужас. И делает это прекрасно. Фильм «Смерть и девушка» так прост. Почти театральная камерная драма. Фильм, где просто разговаривают и даже никого не убивают. А в итоге «Смерть и девушка» пугает и ошеломляет покруче кровавых ужастиков.

    Полански мастерски строит действие, вынуждая каждого из персонажей раскрыться полностью. Совершенно восхитительно он создает образ злодея. Как прекрасен Бен Кингсли. Такой порядочный, благовоспитанный и уравновешенный человек. Такой же, как все мы. Как все мы в этой обычной жизни. Как нам не хочется, чтобы он и вправду оказался этим чудовищем. Мы так надеемся, что героиня Сигурни Уивер ошиблась, утверждая, что под маской хорошего человека скрывается монстр.

    Но, быть может, он и не монстр? Он просто выполнял приказы. Он просто делал то, что делали все, кто был на его стороне. И тут Полански ковыряет очень глубоко. Он швыряет нам этот вопрос и наблюдает. Как мы относимся к тому, что солдат получает приказ и пытает врага? Ведь враг — это зло, его надо искоренить. Все по правилам войны. Но что-то здесь не так. Этот солдат, получив право на санкционированное насилие, почему-то начинает переходить границы человеческого. Ведь ему позволено. Ведь его поощряют. С какой стати он должен считаться с жертвой? Полански осмеливается предположить, что дело не в приказе бороться со злом. Что это вовсе не служение закону, каким бы жестоким он ни был. Полански ищет ответ не в режимах и не в идеологии, а в самом человеке.

    Человек есть зверь, который лишь прячет свои зубы, пока он в человеческом обществе. Пока общество требует от него цивилизованного поведения, зверь играет роль цивилизованного человека. Но если он остается один на один со своей природой, то тут держись. Злое, кровожадное, беспринципное и животное начало берут верх. Пока никто не видит, человек безнаказанно наслаждается превосходством над слабым и беззащитным. Человек с извращенным удовольствием надругается над жертвой, потому что внутри него сидит зверь, выпущенный на свободу.

    Какой страшный и трагический вывод! Полански, который провел детство в концлагере, имеет право на него. Не фашизм заставляет человека быть злым. Человек сам по себе и есть фашизм.

    Не менее сложен и оригинален образ мужа. Разве он не любит свою жену? Конечно же, любит. Просто он любит вот эту, красивую, молодую, здоровую женщину, хозяйку дома, которую можно с гордостью вывести в свет, в оперу. Легко понять, как не хочется ему видеть то, что его жена — много раз изнасилованное, втоптанное в грязь существо с изуродованной психикой. Ему и жаль ее, но нельзя ли все оставить как есть? Нельзя ли забыть, ведь это было давно. И здесь Полански ставит новую проблему. Кто он, этот муж? Это общество, это мы. Мы конечно, понимаем, что много в жизни творится несправедливого и жестокого, но так не хочется впускать это в свою жизнь. Да, жалко невинных жертв, да, ужасно, что зло не наказано, но я-то тут причем? Ах, какие страшные тайны знает про нас Полански!

    Выбрать Сигурни Уивер на роль главной героини было очень сильным ходом. В ней сочетается одновременно женственность, красота и мужская воля, огромная сила. Из всех троих именно она ведет себя как мужчина. Когда мы наконец понимаем, что она пережила, мы даже хотим, чтобы она совершила возмездие, чтобы покарала своего мучителя. Но что делает героиня? Нет, она не сжалилась над ним. Она царственно убрала руки от этой грязи. Через свою героиню Полански все-таки предлагает нам надежду. Надежду на то, что в любой, даже самой кошмарной ситуации есть выход — остаться человеком.

    10 из 10

    14 апреля 2016 | 01:11

    «Смерть и девушка» — самая недооцененная картина Романа Полански. Еще бы, ведь фильм — настоящий артхаус, камерная вещь, больше похожая на театральную постановку. Очень сложно рассчитывать на успех фильма, все действие которого происходит в замкнутом пространстве с участием трех актеров, но, думаю, настоящие ценители хорошего кино не пройдут мимо.

    Режиссер рассказывает шокирующую своими подробностями историю об ужасах военной диктатуры, царившей в 70-е годы в одной из стран Южной Америки. Причем делает это не визуально, а при помощи диалогов, написанных Ариэль Дорфман, автором одноименной пьесы, по которой, собственно, и снят данный фильм. Главным действующим лицом Полански делает женщину средних лет по имени Полина Эскобар, жертву тоталитарного режима, подвергшуюся в молодости чудовищным пыткам на допросах тайной полиции. Муж Полины — Герардо, высокопоставленный чиновник, возглавляющий комиссию по отслеживанию политических преступников, причастных к расправе над невиновными людьми, всеми силами пытается помочь жене забыть прошлое, но Полина безутешна. Ее искалеченная душа и бесплодное тело жаждут отмщения уже много лет. Однажды судьба подбрасывает ей такой шанс, когда на пороге их дома в один ненастный дождливый вечер оказывается некий доктор Роберто Миранда, очень похожий на того самого доктора из прошлого, применявшего бесчеловечные опыты на своих пациентах, в том числе и на Полине…

    Наверное, справедливо, что «Смерть и деву» (именно так стоит переводить название фильма, отсылающее к знаменитой композиции Франца Шуберта, столь трагически отозвавшейся в судьбе главной героини) поставил именно Роман Полански — человек, чье детство, как известно, прошло в немецких концлагерях. Кому, как ни ему, знать, что такое боль, ненависть и страх. Кто, как ни Полански, может показать абсолютное зло во всех его проявлениях, не будучи при этом пафосным. Из ныне живущих режиссеров — наверное, никто.

    Надо отдать должное Поланскому — пытаясь расквитаться с «призраками прошлого», он не впадает в демагогию и не становится палачом, помогающим вынести вердикт героине Сигурни Уивер. Наоборот, он как бы деликатно отходит в сторону, превращая дом Эскобаров на полтора часа в живое воплощение суда, где, как и полагается, есть подсудимый (Миранда), адвокат (Герардо) и обвинитель (Полина). С той лишь разницей, что подсудимый может быть застрелен на месте, если не признается в своем прошлом и не покается в совершенных грехах.

    Благодаря гениальной игре Бена Кингсли вы не за что не догадаетесь, был ли виновен его герой в выдвинутых против него обвинениях, или же Полина все-таки ошиблась. Вся правда доктора Миранды раскроется за пару минут до финала, содержание которого, я вам, разумеется, описывать не буду, дабы не портить впечатление перед просмотром.

    Но, несомненно, самым сильным звеном картины стала Сигурни Уивер, исполнившая одну из лучших своих ролей. Достаточно взглянуть в ее глаза, чтобы увидеть всю ту боль и отчаяние, что разъедают ее героиню. Монолог Полины о чудовищных пытках, примененных над нею доктором-садистом, в том числе 14-ти (!) изнасилованиях, не оставит зрителя равнодушным. Оружие для нее лишь способ доказать правду, не больше, не меньше — да это не законно, но на ее месте любой поступил бы также. Уивер своим пугающе достоверным перфомансом доказывает, что она не только лейтенант Рипли (хотя и в «Чужих» она была великолепна), но и мощная драматическая актриса, способная на самые неожиданные роли.

    Стюарт Уилсон, играющий ее мужа не настолько известен широкой публике, в отличии от своих экранных партнеров, но и он держится молодцом, удачно показывая баланс, который приходится соблюдать его герою на протяжении всего фильма. Являясь юристом по образованию, да и просто законопослушным гражданином, он не может вот так легко позволить Полине убить незнакомого им доселе человека, и в тоже время он хочет поверить жене, что это именно тот, кто покалечил ей жизнь. В таком случае Герардо окажется полностью на стороне супруги, но пока вина подсудимого не доказана, будет всячески защищать его, чего бы это ему не стоило.

    Снятая по всем законам «классицизма», то есть единства пространства, времени и места, картина Поланского продолжает тему замкнутых пространств, смакуемую режиссером на протяжении всей его карьеры («Тупик», «Отвращение», «Жилец»). Здесь эта составляющая доведена до предела — зрителю предстоит полтора часа любоваться интерьерами дома Эскобаров, лишь два раза покидая его пределы, в начале и в конце фильма. Сей факт наверняка отпугнет многих от просмотра «Смерть и девушка», но уверяю вас, благодаря интересному сюжету и интриге, закрученной вплоть до финала, а также мастерству оператора Тонино Делли Колли (того самого, что снял «Однажды в Америке», «Хороший, плохой, злой» и «Жизнь прекрасна») дающего потрясающие крупные планы лиц актеров, которые здесь играют так, что кажется, будто это и не кино вовсе, зрителю не должно быть скучно. Если конечно вы не считаете скучными такие картины, как «Веревка», «Бешеные псы» и «12 разгневанных мужчин», действие которых тоже подчинено определенным рамкам времени и места.

    Не лишайте себя возможности оценить не самую лучшую (если сравнивать ее с «Китайским кварталом», «Пианистом» и «Ребенком Розмари»), но и не самую худшую (по сравнению с «Неистовым», «Пиратами» и «Оливером Твистом») картину Романа Полански, ставшую, возможно, самой личной и интимной в биографии великого режиссера, а оттого и непризнанной, ведь, как известно, все, что является личным и интимным для каждого из нас, становится абсолютно чуждым и непонятным большинству.

    7 из 10.

    27 сентября 2009 | 21:06

    Перед нами самый раскритикованный и недооцененный фильм Романа Полански. Мало того, что он получил не самые одобрительные отзывы критиков, так еще и с треском провалился в прокате, и оказался несколько подзабыт большинством зрителей. Я сам об этом фильме узнал совершенно случайно, и поначалу не особо хотелось смотреть, но так как я люблю камерные триллеры и фильмы этого режиссера, так что вскоре приступил к просмотру.

    И каково было мое удивление, когда оказалось что это один из лучших фильмов этого режиссера и один из лучших представителей жанра. Хотя фильм все же несколько своеобразный и крайне на любителя.

    В первую очередь интересна смысловая часть. Вот только для ее понимания, нужно забыть про такую злобную штуку под названием «политика». Я эту штуку терпеть не могу и вам не советую. Так вот, если рассматривать этот фильм с точки зрения политики, то он дрянь полнейшая, вроде как это агитация демократии и бла-бла-бла. Но на самом деле фильм совершенно о другом, он про то, как ужасно меняет жизнь человека насилие. И еще про то, что любые поступки имеют свои последствия.

    Сюжет, в общем, довольно прост. К супружеской паре по воле случая приходит некий человек, по голосу, запаху и любимым выражениям которого, женщина начинает подозревать его в том, что он много лет назад изнасиловал ее, завязав глаза. Дальше начинается полная жесть, сначала у мужчины угоняют машину, после чего его связывают и пытаются выбить из него признание. Вроде бы, какое нам до этого дело? Но смотреть действительно очень интересно, до самого конца так и не понятно, правду он говорил или нет. И что самое интересное, даже финал оставляет двойственное ощущение, как будто и это было неправдой. Еще очень порадовали отлично прописанные диалоги.

    Почти все действие происходит всего лишь в одном доме, но как я сказал ранее, смотреть фильм все равно очень интересно и ни капли не скучно. Очень радует атмосфера, без излишнего мрачняка но и безо всякого пафоса и налета Голливуда. Саундтрек довольно красивый, хотя музыка играет только в начале и конце. И фильм по-своему очень красивый, особенно запомнился кадр в финале, когда главные герои стоят у воды.

    Ну и про актерские работы надо упомянуть отдельно. Сигурни Уивер мне всегда очень сильно нравилась, но после этого фильма я зауважал ее еще больше, сыграла она отлично. Очень сильно порадовал Бен Кингсли, здесь он главный актер, переиграл всех, очень яркая роль, одна из самых лучших в его карьере. Стюарт Уилсон сыграл послабее остальных, но все равно он очень хорош, самая запомнившаяся роль в его карьере.

    Вывод: очень напряженный и атмосферный психологический триллер. Один из лучших в своем жанре, и один их лучших фильмов в карьере Романа Полански. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    27 августа 2010 | 17:32

    Триллер «Смерть и девушка» Полански снял в 1994 году. Действие происходит в Чили в 1992 году. Бывшие оппозиционеры — Герардо и Паулина (Сигурни Уивер) — живут себе спокойно далеко за городом. Герардо — видный юрист, и занимается преступлениями пиночетовского режима. Паулина, которая пережила застенки чилийского тоталитаризма, обладает рядом психических расстройств, который мешает её нормально жить. Однажды к ним в гости приезжает врач Роберто Миранда (Бен Кингсли), который, по мнению Паулины, пытал её в секретных тюрьмах 25 лет назад. Является ли Миранда преступником, или это всё плод психических расстройств Паулины, зритель узнает только в конце.

    «Смерть и девушка» — сильное психологическое произведение. Лично я реально сидел в напряжении весь фильм и гадал — действительно ли Миранда пихал Паулине электроды в одно интересное место или это не он? Сам фильм снят в одной комнате, в кадре только три актёра. Ленту очень легко перенести на сцену и выдать её за спектакль. Но большинство сюжетных поворотов угадывается, а потому больших восторгов испытать нельзя. С точки зрения политики, так фильм вообще слаб. Основная мысль ленты такая — вот как только придут к власти либералы и демократы, так сразу наступит рай на земле. На деле же режиссёру удалось доказать обратное — уж больно смешным выглядел видный либеральный юрист в реальной жизненной ситуации, и уж больно хорошо показано, что русский офицер чилийский преступник бывшим не бывает.

    В итоге лента сильна психологически, слаба политически, и абсолютно обычная с точки зрения кино. Смотреть не рекомендую, хотя ничего страшного в кино нет. Сигурни Уивер даже пару раз показывает свои железы, а это уже плюс.

    7 из 10

    18 апреля 2010 | 13:09

    В одной из стран наконец-то меняется власть и устанавливается неприемлемая демократия. Одного из руководителей нового правительства Герардо Эскобара беспокоит состояние жены, которая в свое время прошла через множественные пытки, но не выдала своего мужа прошлым диктаторам. Бедную Паулину пытали электричеством, а также множество раз насиловали и из-за этого у девушки развилась паранойя. Чтобы оградить свою любимую от мира, где каждый ей кажется тем самым злодеем-насильником, Герардо живет вместе с ней на берегу моря в маленьком уютном домике.

    Все вроде бы начинает налаживаться, но в один очень дождливый вечер машина политика ломается и его довозит до дома очень милый доктор Миранда. При виде незнакомца, Паулина снова заводится и устраивает своему благоверному скандал на этой почве. Ночью, спасительный доктор возвращается к дому Эскобара, так как забыл выложить запасное колесо сломавшегося автомобиля, без которого ремонт и дальнейшая езда невозможна. Приглядевшись к добродетелю, Паулина признает в нем того самого человека, который в течение долгого времени издевался над ней и насиловал всеми возможными способами. Но вдруг это ей в очередной раз померещилось и она попросту начинает вымучивать признание из совершенно невинного человека…

    Не знаю почему, но эта работа бесспорного классика кинематографа Романа Полански не так любима и известна, как многие его другие детища, хотя «Смерть и девушка» мало чем уступает его остальным проектам, так или иначе связанных одним общим стилем съемки. Полански всегда умел ставить великолепные триллеры, держащие интригу вплоть до самого конца и не отпускающие до наступления финальных титров, но в отличие от многих других, эта лента разительно отличается. Прежде всего это касается поступательного развития событий, ведь не мало экранного времени было уделено долгому запрягания. Правда чуть позже, действие разгоняется чуть ли не до первой космической и удивляет все новыми и новыми особенностями, которыми так славятся фильмы скандального режиссера. Хотя, повторно смотреть «Смерть и девушку», названную в честь композиции Шуберта, игравшую в моменты когда главную героиню насиловали, будет не так интересно и увлекательно как в первый раз, а это уже можно считать небольшим, но все таки недочетом.

    В остальном, кино получилось очень мощным. Прежде всего это касается самой истории и безупречных диалогов, на которых по сути и держится все повествование, так как все действия разворачиваются практически в одном помещении, а именно в уютном домике Эскобаров. Благодаря всем этим аспектам, складывается сильный психологический накал, способный слегка напугать даже при отсутствии как таковой крови. При этом, здесь очень велика концентрация жестокости и откровенности, сочащиеся буквально из каждого кадра и являющиеся неотъемлемым атрибутом жанра хрестоматийного триллера. Но даже при таком жанре, «Смерть и девушка» больше тяготеет к серьезной драме, обличающей внутренних демонов и преследование грехов из прошлого, не оставляющих человека до самой смерти. Сама эта идея достаточно проста, но Полански ее так мастерски разыгрывает и доводит каждую новую сцену до нового уровня напряжения, что остается только удивляться его потрясающему мастерству в создании накала страстей на ровном месте.

    Что касается основной интриги и финального откровения, тот тут каждый зритель должен сам для себя выбирать кому симпатизировать и кого считать сумасшедшим в сложившейся ситуации. К тому же, все хитросплетения сюжета поднимут со дна прошлого еще множество подводных камней, дающих очередной повод подумать над выбором своих симпатий. Но даже блестящий сценарий и прекрасная режиссура не смогут вылиться в достойный фильм без участия хороших актеров, с коими здесь проблем не возникает. По сути, «Смерть и девушка» это сцена для трех персонажей и самым ярким из таковых получилась героиня в исполнении Сигурни Уивер. Она давно слывет непревзойденным мастером сильных эмоциональных образов, способных не только разыграть трагедию, но и хорошенько прижать к ногтю и даже начистить рыло любому взрослому мужику.

    В роли последнего здесь оказался великий Бен Кингсли, идеально вписавшийся в образ доброго доктора Миранды, попавшего под горячую руку жены своего нового знакомого. Ему было очень тяжело играть, так как большую часть времени он проводит связанным, но столь мастеровитому исполнителю было достаточно открытых глаз и пронзительной мимики. Не испортил общую картинку и Стюарт Уилсон, хотя на фоне харизматичных коллег он смотрелся немного тускловато.

    В общем же, «Смерть и девушка» является очень достойным камерным триллером с мощными сценами психологического характера и с постепенно увеличивающимся накалом страстей, выливающимся в финале в настоящее откровение, открывающее сразу все карты. Кино очень сильное, но слишком уж Полански затянул начало, да и интрига при повторном просмотре улетучится, ну а в остальном все было на приличном уровне, так что оценка такая:

    8 из 10

    26 августа 2013 | 04:29

    Сколько ни смотрю фильмов режиссёра Романа Полански, а он не перестаёт меня приятно удивлять. Этот человек точно на своём месте и профессионал до мозга костей. Нет профессионал скорее не совсем подходящее слово. Наверно Творец, который находится в постоянном поиске, поиске ответов на извечные вопросы. И то, как он видит жизнь, как видит человеческие отношения, включая патологии, уже имеем возможность видеть мы. Ярчайший тому пример картина «Смерть и девушка».

    Возможно с ролью Полины Эскобар справилась бы Джоди Фостер, но Полански пригласил Сигурни Уивер и не прогадал. Для Уивер вообще нет в кино ничего невозможного. Эта актриса прёт, как танк, снимая все запреты и ограничения. Её можно не любить, но нельзя не уважать. Роль Полины Эскобар может быть не венец её творения, но однозначно удачная работа. Да и как иначе, когда играешь с Беном Кингсли ? С этим малым не забалуешь. Словом тройка талантливых людей вылепила отнюдь не самый плохой психологический этюд.

    Есть такие люди, у которых обострены органы чувств. И героиня Уивер из этой славной кагорты. Она видит, слышит и чувствует. Но самое главное — она помнит. Да, из памяти не выбросишь за здорово живёшь, реальные муки и реальное изнасилование. Возможно если бы она сходила в церковь, эта принесло бы ей облегчение и успокоение её душе и не встретился бы ей тот вечер, её мучитель. Возможно. Но опять же не факт. А поскольку герой Кингсли явился, тот и разговор с ним будет особый. Да, это допрос с пристрастием. Никуда не денешься. Остаётся только сожалеть, что муж в этом этюде выполняет роль не бей лежачего. А чего мы хотим ? Достался бы ей другой супруг, более сильный нежели она, который самолично узнал и расправился бы с злодеем, этой ситуации не возникло бы, равно как и фильма.

    Я не знаю, возможно мой вывод поспешен, но что-то мне подсказывает, что своей картиной 1994 года, Полански как бы заглянул в будущее. Уже в то время вовсю гулял разгул эмансипе, но доминирование женщины, наглядно показанное Романом, как бы предвосхитило ход истории. Поэтому это не совсем история о мести, скорее всё сводится к набившим оскомину фрейдистким принципам. Се ля ви.

    9 из 10

    10 июня 2015 | 03:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>