всё о любом фильме:

Святая Гора

The Holy Mountain
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Ходоровски
сценарийАлехандро Ходоровски
продюсерРоберт Тэйчер, Алехандро Ходоровски, Аллен Клейн, ...
операторРафаэль Коркиди
композиторДон Черри, Рональд Франджипане, Алехандро Ходоровски
художникАлехандро Ходоровски, Никки Николс
монтажФедерико Ландерос
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:28

    файл добавилmifomanka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Достойно только удивления, что такая странная и необычная картина могла появиться у нас ещё в 80-е годы на пиратском видеорынке. Алехандро или Александро Ходоровский (родился в Чили, происходит из семьи циркачей с русско-польскими корнями) известен как мастер сюрреалистического, авангардистского, абсурдистского искусства. Он прославился, прежде всего, фильмом «Крот» (1971), экстравагантной притчей по мотивам Ветхого Завета. Этот успех привлёк внимание к личности 42-летнего режиссёра даже в США, где его лента «Крот» стала предметом культа у интеллектуалов. Как раз при поддержке американских меценатов Ходоровский снял через два года картину «Святая Гора» — новую, модернистскую, заумно-эпатажную вариацию на темы древних легенд, верований и ритуалов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм великолепен. Дело не в том, расшифруете ли вы все аллюзии и метафоры. Дело не в том, как отнесется к этой картине ваша церковь. И уж конечно, дело не в том, оскорбят ли ваше зрение сцены насилия и секса. Дело в том, готовы ли вы задуматься, посмотреть кино, не оценивая степень его соответствия удобоваримым голливудским стандартам.

    Ходоровский, безусловно, перегибает палку. Временами он идет на бунт ради бунта, как ребенок, который расшалился не в меру. Но созданная им картинка завораживает. На мой взгляд, с этим режиссером мало кто сравнится в умении показать секс и смерть. Эрос и Танатос, вечные двигатели искусства.

    Сегодня таких бунтарей почти не осталось. Сегодня практически немыслимо запереть актеров на несколько месяцев в одной квартире, подсадить на ЛСД, заставить спать по 4 часа в сутки — все ради просветления. Еще более немыслимо признать после всего этого ужаса: «ребята, просветления не существует. Надо просто жить сегодняшним днем и радоваться». Ходоровского можно осуждать сколько угодно, но он принес искусству столько жертв, что заслужил как минимум уважение.

    Понятия не имею, «сколько из десяти», но смотреть нужно обязательно.

    20 марта 2010 | 19:12

    Этот фильм протанцевал мне песню и мои глаза ее услышали. Этот фильм как огонь в котором прохладно купаться. Этот фильм как грехи, которые и есть искупление.

    Когда я нашла по большой удаче фильм «Крот»- сразу было ясно, что Ходоровски выроет довольно большую ямку в моем сознании и весьма вальяжно там станет жить. Просмотр «Святой горы» я откладывала.

    После просмотра кажется, что тебя дистиллировали, это катарсис, который может случится только после самого ужасного и самого прекрасного в одном лице. А что если слепить из хлеба Иисуса и запустить в небо на воздушных шарах, провожая лягушачьим маршем?

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 02:40

    Трудно подобрать слова, способные отразить масштаб впечатления, производимого эти фильмом. Для выражения его человеческий язык кажется недостаточной субстанцией; все эти глаголы, деепричастия, -то-либо-нибудь- кажутся бедными, мелкими, истрепанными. Возможно, о нем стоит говорить на языке, которым осыпающийся гравий шепчется с муравьями, или на языках лотосов и космических частот. Язык этого фильма — причудливая вязь иероглифов и знаков, паутина звуков и смыслов, сеть, заброшенная в воды мирового разума. Это редкий шанс побывать в снах, галлюцинациях и эпифаниях г. Ходоровского, в священном и богохульном потоке образов, где алхимически сплавлены религия и война, эзотерические поиски и социальная сатира. В нем, как в постмодернистском романе, каждый «вычитает» ровно столько, насколько он развит.

    Если вам известно, что сулит пятерка мечей, что такое нигредо и чем ретроград отличается от асцендента, если вам знакомо имя Алекса Кроули, а разум ваш достаточно открыт для созерцания безруких карликов, если вам интересно, откуда берутся идеи клипов MGMT и Santogold, и если вы чувствуете, что посмотрели уже все, что могли, но все равно не перестаете просматривать списки лучших фильмов «по версии такой-то» в надежде наткнуться на что-то, что переведет вас на следующий уровень, — то возможно, визит на священную гору — это то, что вам нужно.

    11 ноября 2010 | 19:34

    Если говорить о сюрреализме в мировом кинематографе, то самой заметной фигурой последних 20 лет является, конечно, Дэвид Линч. Загадочный мистификатор, человек имеющий не просто свой, а противоположный мнению большинства, взгляд на окружающую действительность и блестяще демонстрирующий его на экране. Но сюрреализм в кино был и до Линча. Одним из первых на этом поприще, выступил легендарный Луис Бюнюэль, дебютировавший с шокирующим Андалузским Псом, а после снявший десяток уже классических лент. А между ними был он — великий и ужасный Алехандро Ходоровский. Сняв в промежуток между 1968 и 1989 годами всего 5 фильмов, он навечно вписал свое имя в ассоциативный ряд со словом «сюрреализм», так же как и со словом «безумие». Знаменитый своим жестоким подходом к актерам и изнуряющим процессом съемок, Ходоровский также известен по своим резким высказываниям. И это не говоря уже о самих его фильмах, которые стали воплощением абстрактного и нестандартного мышления постановщика, не признающего само понятие рамок.

    Фигура настолько культовая, что имя его известно лишь в узких кругах, в которых, зато, оно ценится больше чем Скорсезе и Спилберг вместе взятые — таков Алехандро Ходоровский. И все, к чему он прикладывал свою руку, несет отпечаток — уникальный и единственный в своем роде, отражающий происходящее в его мозгу. Таким и получился фильм «Святая Гора», вышедший сразу после нашумевшего «Крота», в котором Ходоровски в своем стиле переосмыслял догматы христианства. Вот и «Святая Гора» также во многом посвящена религии, а конкретно, персоне Иисуса Христа. Который, кстати, является главным действующим лицом картины. Несчастный и истощенный, Христос приходит к таинственному лидеру философской школы, который обещает открыть тому смысл всего бытия. Для этого, в компании 8 гостей со всех планет Солнечной Системы, он должен отправиться к Священной Горе, где обитают таинственные бессмертные, владеющие тайнами мироздания. Что же касается новых друзей Иисуса, в каждом из них легко угадывается определенный порок, присущий людской цивилизации, возведенный Ходоровским до абсолюта в своей абсурдности. И вот, эта странноватая компания, отправляется навстречу сакральным знаниям, преодолевая по пути многочисленные испытания и закаляя свой дух и характер.

    По сравнению с «Кротом», «Святая Гора» — это гораздо более визуально насыщенная картина. Бесконечные образы, метафоры и отсылки сменяют друг друга на экране так быстро, что порой с трудом удается за ними успевать. Но Ходоровский сделал их настолько яркими и запоминающимися, что проблем с расшифровкой материала возникнуть не может. Постановщик подвергает критике столь ненавистные им обычаи человеческой жизни, обвиняет цивилизацию в обесценивании чувств и бесчеловечности, поносит религию и привычную для общества мораль. Все это подается через упомянутые уже образы, одновременно отталкивающие и притягивающие в своем необузданном безумии. Такими словами можно охарактеризовать (если вообще можно) творчество Ходоровски в целом, а «Святую Гору» в частности. На экране происходит много таких вещей, которые буквально насмехаются над рейтингами и возрастными категориями. Но, в тоже время, от него невозможно оторваться, оно затягивает и не хочет отпускать. Каждый кадр фильма можно разбирать на специальных занятиях, по каждой сцене — снимать документальный фильм. И потому, «Святая гора» — уникальное, хоть и не доступное каждому зрелище, которое обязательно к просмотру для всех, кто узнал кто такой Алехандро Ходоровский.

    1 октября 2013 | 22:05

    The Holy Mountain — это как:

    - пускать в ноздрю красный молотый перец вместо кокаина.

    - непрерывно смотреть на солнце в течении нескольких часов.

    - увидеть своё фото в списках, погибших от чумы.

    - пропустить выпуск программы с Андреем Малаховым.

    - увидеть свет в конце тоннеля, но так и не добраться до него.

    - находится в беспробудном депрессняке.

    - ложка дёгтя в ведре мёда.

    - продырявливание головы дрелью, как персонаж из «Пи».

    - непрерывно смотреть на солнце, в течении двух часов.

    - передоз.

    - видеть человеческую драму не на страницах криминальных хроник.

    - стигматы, появляющиеся у Папы Римского.

    - смерть от растущего в заднице бамбука.

    - английская королева, говорящая непристойности.

    - наждачная бумага вместо презерватива.

    - выключение ресурса «Вконтакте».

    - секс без задействования гениталий.

    - Суп из прогнившей совести.

    - детские зубы на асфальте.

    - оправдание присяжными дьявола.

    The Holy Mountain — Это:

    - горькая правда… очень горькая.

    - не фантастика.

    - злобный питбуль, хозяин, которого сам ВЛАДИМИР ПУТИН.

    - всевозможные фобии.

    - удар по яйцам окровавленной бейсбольной битой.

    - белоснежное зло.

    - все самые страшные пороки, благословлённые церковью.

    - бессмертный Сталин.

    - психоделик.

    - откровение.

    - теория об идеи насилия.

    - чёрно-белый рай

    - последняя стадия шизофрении.

    - концептуальная гениальность.

    - святое богохульство.

    - отбивные из счастья.

    - Алехандро Ходоровский

    30 октября 2010 | 16:19

    С первого кадра понятно, какой диалог сложиться между зрителем и произведением. Его не будет. Это монолог. Это стопроцентный концентрированный раствор авторского мироощущение. Такой фильм никогда не станет украшением, дополнением, отдыхом, поэтому, категорий «нравится» — «не нравится» здесь не может быть. Здесь действуют степень принятия, понимая, и, если можно так выразиться, доверия, подчинения бесспорно сильному и властному авторитету того, кто это провозглашает (показывает, представляет). Фильм построен достаточно цельно и монументально. Не смотря на все расхождения с так называемой привычной реальностью, тут скорее уместен термин театральности, гротеска, который являются отличительной чертой всего творчества Ходоровского, чем психоделического и сюрреалистичного.

    Автор лишь довёл до предела, до абсурда существующую глупость, расхлябанность общества, потакающего своим слабостям, превращающегося в отвратительные существа. Соответствующая музыка, симметрия кадров, использование контрастов цвета, монументальные формы и пейзажи, всё это воздействует психологически, словно ты это видишь наяву. Его фантазия и дерзость можно сопоставить разве что с мирами Босха где можно найти невообразимые вещи, а громогласность с девятой симфонией Бетховена. Возможно, через многие годы это будет предметом изучения, как образца искусства постмодерна, фильм, как универсальный синтез культуры, этики, искусства, ощущение человека в конкретной обстановке и желание её превзойти, изменить, упразднить.

    10 из 10

    17 мая 2016 | 15:13

    Возбудив к себе нешуточной любопытство со стороны продвинутой молодёжи, Ходоровский через 3 года после «Крота» смог получить кое-какие дивиденды с этого самого интереса — дополнительные вливания со стороны американского капитала. К моменту запуска следующего проекта, получившего название La Montana Sagrada, он имел в распоряжении уже почти в два раза больший бюджет.

    В итоге на смену аскетичному El Topo пришёл настолько насыщенный визуальный ряд, что задействованного тут изобилия образов хватило бы на добрый десяток фильмов (на протяжении первых 20 минут так и подмывает посоветовать режиссёру: скупее надо быть, батенька, скупее). В «Священной горе» встречаются и протягивают друг другу руки армянский символист Параджанов и итальянский документалист Якопетти — «Саят-Нова» и «Собачий мир». В результате получается до сей поры невиданный барочный карнавал, после которого даже «Сатирикону» Феллини следует отправиться в бессрочный отпуск.

    Фильм до отказа забит красивыми метафорами и сюрреалистическими образами: птицы выпархивают из окровавленных сердец расстрелянных людей, калека вытаскивает глаз и отдает его шлюхе, полчища жаб, одетых в костюмы крестоносцев, остервенело атакуют источник воды, из которого бьёт кровушка… Придумавшему эту вакханалию явно сам чёрт не брат.

    Ходоровский на этот раз уже определенно делает не кино, а кино-перформанс: плёнка лишь служит ему вспомогательным материалом, на котором в оптимальном виде сохраняются его фантазии. Если бы кто-нибудь создал такой музей кино, в котором бы выставлялись на обозрение самые красивые или необычные кадры мирового кино, то, Ходоровский был бы там вне конкуренции.

    Его незаурядный визуалистский талант мог бы с не меньшим успехом реализоваться в массовых зрелищах, пригласи его ставить что-нибудь типа открытия Олимпиады. На этот раз алхимик от кино творит поп-артовскую «поэму экстаза» о распятом Христе, который освободившись от пут, попадает в современный город. Там он встречает белесого гуру, (его играет сам маэстро), который избавляет сына Божьего от всех зависимостей.

    Город этот не что иное, как клоака адова, средоточение главных фетишей ХХ века, связанных с культом насилия и секса. Здесь есть свой завод военных игрушек, а фабрика матрасов становится кузней грёз, призванной исполнить все желания потребителей. Основным же воплощением прогресса является тут гигантская эротическая машина с механическим влагалищем (Кен Рассел с «Листоманией» и надувным многометровым фаллосом сразу уходит в тень).

    Ходоровский мог бы только на рекламных роликах сделать себе состояние. При просмотре «Священной горы» сразу становится видно, насколько паразитируют на его образах современные клип- и рек-мейкеры, может быть, не цитируя первоисточник напрямую, но явно отталкиваясь от него.

    Только в последней трети фильма проясняется суть его названия. На Святой горе живут 9 мудрецов, знающих секрет бессмертия. Гуру подбивает паломников отправиться в путь на поиски этой самой горы. Здесь начинает казаться, что у фильма сбивается дыхание, во всяком случае, плотность образного ряда заметно снижается. Хотя, возможно, начинает сказываться исчерпанность финансового ресурса.

    Начав смотреть La Montana Sagrada, можно долго теряться в догадках, вместо того чтобы беззаботно окунуться в безумный поток картинок и не комплексовать по поводу непонимания и неулавливания смысла, которого у Ходоровского может и не быть вовсе. В конце концов, все потуги по дешифровке могут оказаться напрасными, поскольку маэстро никогда не скажет, что за всеми этими экстравагантностями скрывается только одна логика — языческого бога Пана, во славу которого и сделано кино. Но это, опять же, лишь предположение.

    Одно можно сказать наверняка: кто к Ходоровскому с аршином реализма подойдет, тот от него и погибнет. Лучше это кино смотреть в состоянии слепого и трепетного поклонения перед автором, не утруждаясь стремлением докопаться до истины. Только тогда откроется третий глаз. Даже если его нет, и не было никогда. В противном случае вас ожидает разочарование и приступ интеллектуального удушья: отчего же я такой тормоз?

    А всё потому, что не престало судить сюрреалистов по законам художников-передвижников. И как только это усвоится, тогда сразу на невинном пейзаже под названием «Грачи прилетели» вам увидятся не просто чёрные птицы — предвестники весны, а посланники Ночного дозора. Аллилуйя!

    27 июля 2012 | 19:45

    Фарс с нехитрым символизмом, снят в ключе фильмов тех лет ("О, счастливчик», «Томми», «Кэнди»), только вместо маскарадного кино претендует на сокровенную мудрость. Её изрекает сам Ходоровски: «То что вы видите перед собой не существует, а то что я сейчас сказал — ложь.» Вот примерно и весь смысл фильма, хочется сказать, что так уже не снимают. Но вдруг вспоминаются норвежские «Песни со второго этажа» с блюющими олигархами и торговцами Христом. Кадр, когда из раны вылетают птички, встречается у Тарсема Сингха в «Запределье», правда режиссёр не претендует на авторство этой идеи, ведь редкая сказка обходится без неё.

    Здесь расхожие идиомы принимают по-детски буквальное значение: «тебя поймали на золотой крючок»- показано как гигантский крюк, а армейская присказка «твои яйца принадлежат мне» становится неким обрядом. Главный герой является «вором с обликом Христа», а проститутка с шимпанзе, это Джейн из городских джунглей.

    Отдельного упоминания стоит хэппенинг «Завоевание Мексики», можно показать людям всё что угодно и как угодно, главное сыграть на чувстве патриотизма и использовать понятную символику. Не этим ли занимается сам режиссёр, с той разницей что свой хеппенинг он разбавил оккультными обрядами и вышеупомянутым обещанием сокровенных знаний?

    Конечно после просмотра на ум приходит символист Параджанов и энигматичный Шейн Кэррут, но ученика нет, учитель обезглавлен и вообще.. что это вы здесь делаете, кино-то давно уже кончилось?!

    30 июля 2014 | 03:28

    Алехандро Ходоровски задался целью показать гиперболизированное путешествие сына Божьего в мире порока, и это явно у него получилось. Картина перенасыщена настолько яркими и даже сюрреалистическими образами, что за первые десять минут не возникает сомнения, что задуманная гиперболизация удалась.

    В самом начале киноленты невольно возникает вопрос: а Иисус знал, что он самый обычный человек? Настолько обычный, что сам является частью развращенного и жестокого мира.

    В ходе сюжета, зритель теряет доверие к «Иисусу» — он обычный человек. А в титрах и вовсе указан как Вор.

    Картина же является немногословной, а если в ней и присутствуют речи, то своей минималистичностью передают самую суть. Но даже без фраз Ходоровски вводит зрителя в курс дела: здесь Иисус который сразу после воскрешения курит косяк вместе с уродом без рук и без ног, который будет его сопровождать на протяжении всей киноленты. И от этой иллюзии ему придется избавится, убить калеку — разве так мог поступить тот самый Иисус, который присутствует в Евангелие от Матфея? Нет, так поступил Иисус, изображенный Ходоровским.

    Выйдя в мир, Иисус смотрит на развращенное общество и даже принимает участие в этом безрассудстве. Вместе со зрителем он видит убийство детей, гору искровавленных голых людей, толпу, несущую распятых животных. Иначе говоря, Ходоровски успешно изобразил мир полный разврата, крови и убийств. Сам же Иисус — циркач в цирке больших лягушек, он квакает, и по-животному смеется. «Животный мир людей как он есть?» — спросит зритель Ходоровского. «Да!» — ответит он нам.

    Затем зритель вместе с персонажем Орасио Солиноса (the thief/ вор) погружается в еще более сюрреалистичную реальность. В кадре появляется сам Алехандро Ходоровски. Он является исполнителем не менее интересной роли. Персонаж Ходоровского немедленно заставляет зрителя поверить в низкого, обычного, и главное, соответствующего развращающей действительности Сына Божьего. Экскременты Иисуса служат тем, чего он так возжелал, — золотом — смотри «твои экскременты — ты можешь сам превратится в золото».

    Однако здесь примечательнее всего, что смысл названия этой кинокартины начинает раскрываться только с середины фильма. Герой хочет добраться до священной горы вместе с девятью порочными персонажами. Зарисовки о каждом из них весьма абсурдны — неудивительно, ведь Ходоровски известен именно этим настроением в своих кинолентах.

    Здесь же режиссер берется за, наверное, одну из самых ярких идей — высмеивание религии в целом, обрядов посвящения и других религиозных «штучек». Для зрителя интересно, что на лицах девяти участников есть то ли наигранная безмятежность, то ли наигранный страх, то ли отвращение и недовольство. Зритель им не верит, все — игра. Действительно, как поверить тем, кто даже не понимает в чем дело? Великий Алхимик (герой Алехандро Ходоровского) сыплет громогласными фразами: «познайте все», «познайте ничто», «чтобы достичь успеха, мы должны перестать быть индивидуалами — мы должны держаться вместе», «уничтожь свою иллюзию», «избавься от прошлого» — а как же не поверить ему (ему верят сами герои киноленты), если он даже из телесных отходов псевдо Иисуса сделал золото?!

    Фильм полон мерзости, но мерзости эстетической. Ходоровски выполняет ряд приемов, которые эффектнее смотрелись бы только у Яна Шванкмайера. Алого цвета кровь, вспоротое брюхо с бесчисленными лепестками роз вместо органов, или цветными шариками, или сосисками, или чем еще Ходоровскому угодно. Режессер будто бы убеждает зрителя, что порок и прекрасен, но и равносильно ужасен. Также превалирует большое количество голых людей — Ходоровски вообще любит этот прием — побольше голых тел, режущих себя и других, справляющих нужду, совокупляющихся.

    Зрителя Ходоровски убеждает, во-первых, в порочности мира, во-вторых, в бессмысленности любой идеи. Именно поэтому он показывает нам множественные ритуалы, лишенные какого-либо сокровенного смысла, и бессмысленные действия безнравственных и глупо верящих «искателей» со всех уголков Солнечной системы.

    Интереснее всего для зрителя оказывается конец. Маэстро авангардизма открыто заявляет, что всех одурачили: нет ни бессмертия, ни великой тайны, ни каких-либо мудрецов. Проделав большой путь и пройдя через сказку, извольте вернуться в реальный мир и перестать мечтать о всяком там запредельном. Ходоровски даже напрямую обращается к зрителю: «это мы — в камере, а вы — в реальном мире!»

    Фильм однозначно требует просмотра. Иначе кому было адресована финальное обращение самого режиссера, если не зрителю?

    31 мая 2015 | 23:08

    У Ходоровского, безусловно, в самой экстравагантной ленте всех времён, произошёл болезненный стык сюрреализма и бреда сивой кобылы. Где что, решать вам самим. То ли когда разодетые жабы-крестоносцы штурмуют пирамиды ацтеков; то ли когда заливают их кровью, а потом вместе с ними взрываются; то ли когда маленькой проститутке старик вкладывает в ладонь свой левый глаз; то ли логичность всех мерзких пороков, воцарившихся на планете невесть в какую эпоху; то ли абсурдность церкви, религии, да и самой растиражированной, в прямом смысле, личности Иисуса; то ли перековерканные догматы и постулаты многовековой давности; то ли завораживающее отвращение, с которым смотришь сию картину от и до. А может быть и чудовищный символизм, за который надо цепляться, забыв о морали и плюнув на исторические факты. Пусть и в несколько приходов.

    Конечно, высокие умы найдут за что ухватиться, что посмаковать, покритиковать, а что возвести в абсолют. Более приземлённые расширят сознание и будут смотреть. Но не каждый сможет найти в кучке говна нечто полезное, это точно. Но вот, у таинственного алхимика получилось это с лёгкостью — добыть из какашек новоиспечённого Христа путём биохимического процесса, золотой слиток. А это лишь фрагмент бурного потока радикальной фантазии гуру-режиссёра, которая в итоге после водоворота девяти карт торо, и сладкой мысли о бессмертии, поведёт нас на эту самую «Священную гору»

    Очищение наконец наступило, проблевался.

    4 сентября 2009 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>