всё о любом фильме:

Святая Гора

The Holy Mountain
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Ходоровски
сценарийАлехандро Ходоровски
продюсерРоберт Тэйчер, Алехандро Ходоровски, Аллен Клейн, ...
операторРафаэль Коркиди
композиторДон Черри, Рональд Франджипане, Алехандро Ходоровски
художникАлехандро Ходоровски, Никки Николс
монтажФедерико Ландерос
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:28

    файл добавилmifomanka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Достойно только удивления, что такая странная и необычная картина могла появиться у нас ещё в 80-е годы на пиратском видеорынке. Алехандро или Александро Ходоровский (родился в Чили, происходит из семьи циркачей с русско-польскими корнями) известен как мастер сюрреалистического, авангардистского, абсурдистского искусства. Он прославился, прежде всего, фильмом «Крот» (1971), экстравагантной притчей по мотивам Ветхого Завета. Этот успех привлёк внимание к личности 42-летнего режиссёра даже в США, где его лента «Крот» стала предметом культа у интеллектуалов. Как раз при поддержке американских меценатов Ходоровский снял через два года картину «Святая Гора» — новую, модернистскую, заумно-эпатажную вариацию на темы древних легенд, верований и ритуалов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    The Holy Mountain — это как:

    - пускать в ноздрю красный молотый перец вместо кокаина.

    - непрерывно смотреть на солнце в течении нескольких часов.

    - увидеть своё фото в списках, погибших от чумы.

    - пропустить выпуск программы с Андреем Малаховым.

    - увидеть свет в конце тоннеля, но так и не добраться до него.

    - находится в беспробудном депрессняке.

    - ложка дёгтя в ведре мёда.

    - продырявливание головы дрелью, как персонаж из «Пи».

    - непрерывно смотреть на солнце, в течении двух часов.

    - передоз.

    - видеть человеческую драму не на страницах криминальных хроник.

    - стигматы, появляющиеся у Папы Римского.

    - смерть от растущего в заднице бамбука.

    - английская королева, говорящая непристойности.

    - наждачная бумага вместо презерватива.

    - выключение ресурса «Вконтакте».

    - секс без задействования гениталий.

    - Суп из прогнившей совести.

    - детские зубы на асфальте.

    - оправдание присяжными дьявола.

    The Holy Mountain — Это:

    - горькая правда… очень горькая.

    - не фантастика.

    - злобный питбуль, хозяин, которого сам ВЛАДИМИР ПУТИН.

    - всевозможные фобии.

    - удар по яйцам окровавленной бейсбольной битой.

    - белоснежное зло.

    - все самые страшные пороки, благословлённые церковью.

    - бессмертный Сталин.

    - психоделик.

    - откровение.

    - теория об идеи насилия.

    - чёрно-белый рай

    - последняя стадия шизофрении.

    - концептуальная гениальность.

    - святое богохульство.

    - отбивные из счастья.

    - Алехандро Ходоровский

    30 октября 2010 | 16:19

    Этот фильм считается одним из самых радикальных фильмов за всю историю мирового кинематографа. Буйство сюрреализма здесь так и бушует во всю. Пересказать все перипетии фильма трудно, но вкратце сюжет таков: поиск горы, на вершине которой избранные обретают бессмертие. Попутно Ходоровски глумится над всеми религиозными святынями, общепринятыми нормами морали и рассуждает о пророках, которые нас окружают. К этому фильму как раз применимо правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    29 февраля 2008 | 19:02

    Фарс с нехитрым символизмом, снят в ключе фильмов тех лет ("О, счастливчик», «Томми», «Кэнди»), только вместо маскарадного кино претендует на сокровенную мудрость. Её изрекает сам Ходоровски: «То что вы видите перед собой не существует, а то что я сейчас сказал — ложь.» Вот примерно и весь смысл фильма, хочется сказать, что так уже не снимают. Но вдруг вспоминаются норвежские «Песни со второго этажа» с блюющими олигархами и торговцами Христом. Кадр, когда из раны вылетают птички, встречается у Тарсема Сингха в «Запределье», правда режиссёр не претендует на авторство этой идеи, ведь редкая сказка обходится без неё.

    Здесь расхожие идиомы принимают по-детски буквальное значение: «тебя поймали на золотой крючок»- показано как гигантский крюк, а армейская присказка «твои яйца принадлежат мне» становится неким обрядом. Главный герой является «вором с обликом Христа», а проститутка с шимпанзе, это Джейн из городских джунглей.

    Отдельного упоминания стоит хэппенинг «Завоевание Мексики», можно показать людям всё что угодно и как угодно, главное сыграть на чувстве патриотизма и использовать понятную символику. Не этим ли занимается сам режиссёр, с той разницей что свой хеппенинг он разбавил оккультными обрядами и вышеупомянутым обещанием сокровенных знаний?

    Конечно после просмотра на ум приходит символист Параджанов и энигматичный Шейн Кэррут, но ученика нет, учитель обезглавлен и вообще.. что это вы здесь делаете, кино-то давно уже кончилось?!

    30 июля 2014 | 03:28

    Если говорить о сюрреализме в мировом кинематографе, то самой заметной фигурой последних 20 лет является, конечно, Дэвид Линч. Загадочный мистификатор, человек имеющий не просто свой, а противоположный мнению большинства, взгляд на окружающую действительность и блестяще демонстрирующий его на экране. Но сюрреализм в кино был и до Линча. Одним из первых на этом поприще, выступил легендарный Луис Бюнюэль, дебютировавший с шокирующим Андалузским Псом, а после снявший десяток уже классических лент. А между ними был он — великий и ужасный Алехандро Ходоровский. Сняв в промежуток между 1968 и 1989 годами всего 5 фильмов, он навечно вписал свое имя в ассоциативный ряд со словом «сюрреализм», так же как и со словом «безумие». Знаменитый своим жестоким подходом к актерам и изнуряющим процессом съемок, Ходоровский также известен по своим резким высказываниям. И это не говоря уже о самих его фильмах, которые стали воплощением абстрактного и нестандартного мышления постановщика, не признающего само понятие рамок.

    Фигура настолько культовая, что имя его известно лишь в узких кругах, в которых, зато, оно ценится больше чем Скорсезе и Спилберг вместе взятые — таков Алехандро Ходоровский. И все, к чему он прикладывал свою руку, несет отпечаток — уникальный и единственный в своем роде, отражающий происходящее в его мозгу. Таким и получился фильм «Святая Гора», вышедший сразу после нашумевшего «Крота», в котором Ходоровски в своем стиле переосмыслял догматы христианства. Вот и «Святая Гора» также во многом посвящена религии, а конкретно, персоне Иисуса Христа. Который, кстати, является главным действующим лицом картины. Несчастный и истощенный, Христос приходит к таинственному лидеру философской школы, который обещает открыть тому смысл всего бытия. Для этого, в компании 8 гостей со всех планет Солнечной Системы, он должен отправиться к Священной Горе, где обитают таинственные бессмертные, владеющие тайнами мироздания. Что же касается новых друзей Иисуса, в каждом из них легко угадывается определенный порок, присущий людской цивилизации, возведенный Ходоровским до абсолюта в своей абсурдности. И вот, эта странноватая компания, отправляется навстречу сакральным знаниям, преодолевая по пути многочисленные испытания и закаляя свой дух и характер.

    По сравнению с «Кротом», «Святая Гора» — это гораздо более визуально насыщенная картина. Бесконечные образы, метафоры и отсылки сменяют друг друга на экране так быстро, что порой с трудом удается за ними успевать. Но Ходоровский сделал их настолько яркими и запоминающимися, что проблем с расшифровкой материала возникнуть не может. Постановщик подвергает критике столь ненавистные им обычаи человеческой жизни, обвиняет цивилизацию в обесценивании чувств и бесчеловечности, поносит религию и привычную для общества мораль. Все это подается через упомянутые уже образы, одновременно отталкивающие и притягивающие в своем необузданном безумии. Такими словами можно охарактеризовать (если вообще можно) творчество Ходоровски в целом, а «Святую Гору» в частности. На экране происходит много таких вещей, которые буквально насмехаются над рейтингами и возрастными категориями. Но, в тоже время, от него невозможно оторваться, оно затягивает и не хочет отпускать. Каждый кадр фильма можно разбирать на специальных занятиях, по каждой сцене — снимать документальный фильм. И потому, «Святая гора» — уникальное, хоть и не доступное каждому зрелище, которое обязательно к просмотру для всех, кто узнал кто такой Алехандро Ходоровский.

    1 октября 2013 | 22:05

    С первого кадра понятно, какой диалог сложиться между зрителем и произведением. Его не будет. Это монолог. Это стопроцентный концентрированный раствор авторского мироощущение. Такой фильм никогда не станет украшением, дополнением, отдыхом, поэтому, категорий «нравится» — «не нравится» здесь не может быть. Здесь действуют степень принятия, понимая, и, если можно так выразиться, доверия, подчинения бесспорно сильному и властному авторитету того, кто это провозглашает (показывает, представляет). Фильм построен достаточно цельно и монументально. Не смотря на все расхождения с так называемой привычной реальностью, тут скорее уместен термин театральности, гротеска, который являются отличительной чертой всего творчества Ходоровского, чем психоделического и сюрреалистичного.

    Автор лишь довёл до предела, до абсурда существующую глупость, расхлябанность общества, потакающего своим слабостям, превращающегося в отвратительные существа. Соответствующая музыка, симметрия кадров, использование контрастов цвета, монументальные формы и пейзажи, всё это воздействует психологически, словно ты это видишь наяву. Его фантазия и дерзость можно сопоставить разве что с мирами Босха где можно найти невообразимые вещи, а громогласность с девятой симфонией Бетховена. Возможно, через многие годы это будет предметом изучения, как образца искусства постмодерна, фильм, как универсальный синтез культуры, этики, искусства, ощущение человека в конкретной обстановке и желание её превзойти, изменить, упразднить.

    10 из 10

    17 мая 2016 | 15:13

    Прощай святая гора!

    Нас ждет реальная жизнь…


    Святая гора (я люблю этот фильм)

    Перед нами третий фильм режиссера Алехандро Ходоровского, он снимал его после своего самого известного фильма «Крот». Ходоровский снял удивительный по своей форме и содержанию фильм. Трудно рассказать, о чем он, перед нами редкий случай, когда фильм действительно надо видеть своими глазами, чтобы точно понять его. Хотя понять фильм, сразу предупреждаю, будет нелегко, даже Дэвид Линч может позавидовать такому непонятному кинематографу.

    Ходоровский этим фильмом как будто вскрыл кинематограф, и все его внутренности засунул в реальную жизнь, и зашил намертво крепкими нитками. Этот фильм невозможно открыть, нужно быть, наверное, самим Ходоровским, чтобы понять весь смысл картины. А смысла в фильме чувствуется, заложено очень много. Некоторые критики сравнивают Ходоровского с Луисом Бунюэлем, не знаю, я бы их точно не сравнивал, потому что как не крути, а Ходоровский не обладал таким чувством юмора как Луис. Может быть, это даже и хорошо, поэтому его фильмы так и смотрятся, очень серьезно, несмотря на все то безумие, которое происходит на экране.

    А безумия будет действительно очень много, от города лягушек до святой горы. Сам Ходоровский, в этом фильме сыграл роль учителя и наставника. На протяжении всего фильма, он будет потихоньку приоткрывать завесу этого фильма, а в самом конце, вы сами будете должны решить головоломку «святой горы». Есть ли она вообще или нет? Посмотрите обязательно этот фильм в отличном качестве, может быть, вы поймете его. Такие фильмы надо знать, даже если они вам не нравятся, из таких фильмов, слеплен магический кинематограф.

    Спасибо.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 15:22

    Фильм действительно являет собой очень дикое лакомство для искушенных и тех, кто не прочь искуситься впервой. И вот вам пожалуйста андеграунд во плоти или точнее в кинопленке. Обилие сюрреалистичных ходов в совокупности с процветанием запретных тем(например — порождение Иисусом фекалий и их дальнейшее выпаривание в надежде получить из этого золото) представляется как весьма шоковый продукт для масс.

    Если вас душит серость и монотонность повседневной жизни это картина для вас. «Святая гора» заберет вас из крепких объятий земной рутины и качественно транспортирует в волшебство мира Алехандро Ходоровски, напичканного вещами, которых вам еще не доводилось видеть. Этот фильм откроет вам новую грань в кинематографе и кто знает может именно ты и есть кино-гурман. Проверь себя «Святой горой»

    10 из 10

    17 февраля 2010 | 06:47

    Трудно подобрать слова, способные отразить масштаб впечатления, производимого эти фильмом. Для выражения его человеческий язык кажется недостаточной субстанцией; все эти глаголы, деепричастия, -то-либо-нибудь- кажутся бедными, мелкими, истрепанными. Возможно, о нем стоит говорить на языке, которым осыпающийся гравий шепчется с муравьями, или на языках лотосов и космических частот. Язык этого фильма — причудливая вязь иероглифов и знаков, паутина звуков и смыслов, сеть, заброшенная в воды мирового разума. Это редкий шанс побывать в снах, галлюцинациях и эпифаниях г. Ходоровского, в священном и богохульном потоке образов, где алхимически сплавлены религия и война, эзотерические поиски и социальная сатира. В нем, как в постмодернистском романе, каждый «вычитает» ровно столько, насколько он развит.

    Если вам известно, что сулит пятерка мечей, что такое нигредо и чем ретроград отличается от асцендента, если вам знакомо имя Алекса Кроули, а разум ваш достаточно открыт для созерцания безруких карликов, если вам интересно, откуда берутся идеи клипов MGMT и Santogold, и если вы чувствуете, что посмотрели уже все, что могли, но все равно не перестаете просматривать списки лучших фильмов «по версии такой-то» в надежде наткнуться на что-то, что переведет вас на следующий уровень, — то возможно, визит на священную гору — это то, что вам нужно.

    11 ноября 2010 | 19:34

    Алехандро Ходоровски задался целью показать гиперболизированное путешествие сына Божьего в мире порока, и это явно у него получилось. Картина перенасыщена настолько яркими и даже сюрреалистическими образами, что за первые десять минут не возникает сомнения, что задуманная гиперболизация удалась.

    В самом начале киноленты невольно возникает вопрос: а Иисус знал, что он самый обычный человек? Настолько обычный, что сам является частью развращенного и жестокого мира.

    В ходе сюжета, зритель теряет доверие к «Иисусу» — он обычный человек. А в титрах и вовсе указан как Вор.

    Картина же является немногословной, а если в ней и присутствуют речи, то своей минималистичностью передают самую суть. Но даже без фраз Ходоровски вводит зрителя в курс дела: здесь Иисус который сразу после воскрешения курит косяк вместе с уродом без рук и без ног, который будет его сопровождать на протяжении всей киноленты. И от этой иллюзии ему придется избавится, убить калеку — разве так мог поступить тот самый Иисус, который присутствует в Евангелие от Матфея? Нет, так поступил Иисус, изображенный Ходоровским.

    Выйдя в мир, Иисус смотрит на развращенное общество и даже принимает участие в этом безрассудстве. Вместе со зрителем он видит убийство детей, гору искровавленных голых людей, толпу, несущую распятых животных. Иначе говоря, Ходоровски успешно изобразил мир полный разврата, крови и убийств. Сам же Иисус — циркач в цирке больших лягушек, он квакает, и по-животному смеется. «Животный мир людей как он есть?» — спросит зритель Ходоровского. «Да!» — ответит он нам.

    Затем зритель вместе с персонажем Орасио Солиноса (the thief/ вор) погружается в еще более сюрреалистичную реальность. В кадре появляется сам Алехандро Ходоровски. Он является исполнителем не менее интересной роли. Персонаж Ходоровского немедленно заставляет зрителя поверить в низкого, обычного, и главное, соответствующего развращающей действительности Сына Божьего. Экскременты Иисуса служат тем, чего он так возжелал, — золотом — смотри «твои экскременты — ты можешь сам превратится в золото».

    Однако здесь примечательнее всего, что смысл названия этой кинокартины начинает раскрываться только с середины фильма. Герой хочет добраться до священной горы вместе с девятью порочными персонажами. Зарисовки о каждом из них весьма абсурдны — неудивительно, ведь Ходоровски известен именно этим настроением в своих кинолентах.

    Здесь же режиссер берется за, наверное, одну из самых ярких идей — высмеивание религии в целом, обрядов посвящения и других религиозных «штучек». Для зрителя интересно, что на лицах девяти участников есть то ли наигранная безмятежность, то ли наигранный страх, то ли отвращение и недовольство. Зритель им не верит, все — игра. Действительно, как поверить тем, кто даже не понимает в чем дело? Великий Алхимик (герой Алехандро Ходоровского) сыплет громогласными фразами: «познайте все», «познайте ничто», «чтобы достичь успеха, мы должны перестать быть индивидуалами — мы должны держаться вместе», «уничтожь свою иллюзию», «избавься от прошлого» — а как же не поверить ему (ему верят сами герои киноленты), если он даже из телесных отходов псевдо Иисуса сделал золото?!

    Фильм полон мерзости, но мерзости эстетической. Ходоровски выполняет ряд приемов, которые эффектнее смотрелись бы только у Яна Шванкмайера. Алого цвета кровь, вспоротое брюхо с бесчисленными лепестками роз вместо органов, или цветными шариками, или сосисками, или чем еще Ходоровскому угодно. Режессер будто бы убеждает зрителя, что порок и прекрасен, но и равносильно ужасен. Также превалирует большое количество голых людей — Ходоровски вообще любит этот прием — побольше голых тел, режущих себя и других, справляющих нужду, совокупляющихся.

    Зрителя Ходоровски убеждает, во-первых, в порочности мира, во-вторых, в бессмысленности любой идеи. Именно поэтому он показывает нам множественные ритуалы, лишенные какого-либо сокровенного смысла, и бессмысленные действия безнравственных и глупо верящих «искателей» со всех уголков Солнечной системы.

    Интереснее всего для зрителя оказывается конец. Маэстро авангардизма открыто заявляет, что всех одурачили: нет ни бессмертия, ни великой тайны, ни каких-либо мудрецов. Проделав большой путь и пройдя через сказку, извольте вернуться в реальный мир и перестать мечтать о всяком там запредельном. Ходоровски даже напрямую обращается к зрителю: «это мы — в камере, а вы — в реальном мире!»

    Фильм однозначно требует просмотра. Иначе кому было адресована финальное обращение самого режиссера, если не зрителю?

    31 мая 2015 | 23:08

    У Ходоровского, безусловно, в самой экстравагантной ленте всех времён, произошёл болезненный стык сюрреализма и бреда сивой кобылы. Где что, решать вам самим. То ли когда разодетые жабы-крестоносцы штурмуют пирамиды ацтеков; то ли когда заливают их кровью, а потом вместе с ними взрываются; то ли когда маленькой проститутке старик вкладывает в ладонь свой левый глаз; то ли логичность всех мерзких пороков, воцарившихся на планете невесть в какую эпоху; то ли абсурдность церкви, религии, да и самой растиражированной, в прямом смысле, личности Иисуса; то ли перековерканные догматы и постулаты многовековой давности; то ли завораживающее отвращение, с которым смотришь сию картину от и до. А может быть и чудовищный символизм, за который надо цепляться, забыв о морали и плюнув на исторические факты. Пусть и в несколько приходов.

    Конечно, высокие умы найдут за что ухватиться, что посмаковать, покритиковать, а что возвести в абсолют. Более приземлённые расширят сознание и будут смотреть. Но не каждый сможет найти в кучке говна нечто полезное, это точно. Но вот, у таинственного алхимика получилось это с лёгкостью — добыть из какашек новоиспечённого Христа путём биохимического процесса, золотой слиток. А это лишь фрагмент бурного потока радикальной фантазии гуру-режиссёра, которая в итоге после водоворота девяти карт торо, и сладкой мысли о бессмертии, поведёт нас на эту самую «Священную гору»

    Очищение наконец наступило, проблевался.

    4 сентября 2009 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>