всё о любом фильме:

Профессионал

Le professionnel
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийЖак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, ...
продюсерАлен Бельмондо, Жан-Поль Бельмондо, Жорж Дансижер, ...
операторАнри Декэ
композиторЭннио Морриконе
художникЭрик Мулар, Полетт Брейл, Филипп Тюрлюр
монтажМишель Давид
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 500 000
зрители
Франция  5.24 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
    • Последняя сцена фильма снималась в поместье замка Ля-Ферьер, неподалёку от города Рамбуйе.
    • Автомобили участвующие в сцене погони: Fiat-131 «Mirafiori» у главного героя и Peugeot-504 у агентов спецслужб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме главный герой вешает на мёртвого комиссара свой жетон. На жетоне надпись «BEAUMONT Josselin 56-322-460». Цифры можно расшифровать так: 56 — плотность населения на км² страны Кот-д’Ивуар (в переводе «Берег Слоновой Кости», место заключения Жосслена «Жосс» Бомона) или её номер в списке площадей стран мира на момент выхода фильма; 322 460 — площадь Кот-д’Ивуара в км².
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из лучших картин с участием французского актёра Жан-Поля Бельмондо в качестве супермена. Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон до конца выполняет свою миссию, несмотря на то, что уже отпала необходимость в устранении некоего Нджалы, президента одного из африканских государств. Но типичный для боевика увлекательный сюжет рассказан сценаристом Мишелем Одиаром и режиссёром Жоржем Лотнером несколько иронически, чуть пародийно, что заставляет вспомнить удачную попытку соединения напряжённого действия и комедии в фильме «Великолепный» Филиппа де Брока с тем же Бельмондо. «Профессионал», разумеется, пожёстче, насыщеннее по трюкам и динамичным ситуациям. Энергичный герой сокрушает своих противников одним ударом кулака или же… лба. Тем не менее, авторы ленты и исполнитель слегка подтрунивают над подобным суперменом, «профессионалом», «человеком вне закона», который ставит кодекс своеобразно понятой чести выше каких-либо моральных и юридических норм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предательство!!! Как много понятий имеет это слово и у каждого найдется свой вариант его пояснения. Именно с этого и начинается данная кинолента. Предательства можно ожидать от кого угодно: от любимого человека, друзей, коллег по службе. С самого начала переполняет ощущение того, что тебя бросили на произвол судьбы, что ты один. Либо ты сам себя спасешь, либо останешься умирать. Главный герой выбрал второй вариант.

    Бомон — настоящий солдат. Я бы даже сказала, что он как машина, которой дали установку и перезагрузить базу данных вновь не случится возможности. Чувства Бомона легко объяснимы и его поведение оправдано. Убийство Президента — это ни личная неприязнь, ни отрицательное отношение к его политике ил нечто иное. В фильме подчеркивается, что изначально Бомона запрограммировали на то, что Президент должен быть уничтожен и я уверена привели все необходимые доводы для этого. Большой урок для многих спецслужб. Люди — не игрушки, политика — не игрушка, обратного отсчета быть не может. Для спецслужб он всего лишь пешка: приказ отменен, следовательно лучше и чтобы и о исполнителе никто не знал.

    Начинаешь сомневаться в том, что друзья все еще существуют. Пока Бомон исполнял служебный долг в Париже был и лучший друг и доброжелательные коллеги. Оказавшись в Африке в тюремном заключении другу удобнее всего тебя забыть.

    Покорил мгновенно работник спецслужб, который обучал Бомона. Как он с гордостью говорит о том, что Бомон лучший и всегда вылезет сухим из воды. Обожаю таких учителей жизни. весьма маленькая, но важная и очень заметная для меня роль заключенного в тюрьме афроамериканца. Бомон знал его немного и, к сожалению, непродолжительно. Именно его я могу назвать настоящим другом, который поддержал Бомона в самый трудный период.

    Что же можно сказать о женщинах Бомона? Безусловно большое количество женщин им бы позавидовало. Обе красивые француженки, обе готовы лечь на амбразуру ради любимого. Не уверена, что Бомон любит и жену, и любовницу. Однако чувство ответственности и справедливости по отношению к ним чувствуется. Чего стоит удар по лицу за свою жену. Он дает понять, что обидеть его женщину не позволено никому и данный поступок будет подвергнут наказанию. По сути о нормальной жизни с ним не стоит даже думать. Отношения с подобными мужчинами обречены на красивую историю, которую можно описать в книги, не более того.

    Считаю поступки Бомона по отношению к своей службе полностью оправданными. Он доказал, что прежде чем принимать какое-то решение (особенно убийство) необходимо на сто процентов быть уверенным в необходимости этого.

    Путь к вертолету оказался самым тяжелым для меня, на мгновение мне казалась, что это я иду спиной к убийце. Музыка Морриконе придает трагизма и как будто рассказывает историю жизни Бомона. Его смерть оказалась героической, трагической и даже красивой. Для меня вывод один: для Бомона его честь и законченное дело оказалось выше собственной жизни. Я думаю, что он чувствовал свою скорую гибель. Возможно я и не права. В итоге я увидела жизнь еще одного сильного человека, сила которого, в первую очередь, в его душе.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 17:34

    Судя по кол-ву положительных рецензий на этот фильм я подразумеваю, что все мои слова ниже покажутся вам немного нелепо и провокационно, я сразу же буду закидан сплошными минусами, но уже просто не хочется молчать, тем более когда меня сейчас так разрывает от боли разочарования в картине, от которой все сходили с ума в детстве…

    Почему же фильм был так раньше популярен? Может отчасти от того, что в то время к нам не завозили стоящих дорогих голливудских боевиков, и попросту не с чем было сравнить неискушенному советскому зрителю? Вполне возможно. А может просто всех поманило неподражаемое обаяние Жан-Поля Белемондо? И это тоже нельзя исключать. Но как же у нас на родите до такой степени фальшивое и картонное кино стало культовым — Я решительно не могу понять.

    Вроде и сюжет есть толковый про снайпера-одиночку, выбиравшегося из любых передряг, и набор актеров впечатляющий, и великий композитор Эннио Морриконе, к этому времени проявивший себя уже во всей красе и прославившись на весь мир работой с трилогией Леоне. В общем, составляющие, словно кубики конструктора, у съемочной группы были, оставалось это всё только аккуратно собрать.

    Вот только сборка подвела, хотели наверно как лучше, а получилось как из знаменитой поговорки… С самых первых кадров в глаза бросается абсолютно всё: многочисленные ляпы, слишком уж бутафорская кровь, больше похожая на вышедшего из срока годности кетчуп, драки, от которых бросает в истерический смех… Реализмом здесь даже и не пахнет, в происходящее совсем не верится, а эмоций от просмотра многолетней давности не остаётся и следа. Ну правда, как можно было купиться на это кино, вышедшее в 81 году, когда намного раньше уже снимали отличные боевики, поднявшие планку качества этого жанра на совершенно новый уровень, взять хотя-бы ту самую трилогию Серджио Леоне, или другие вестерны середины шестидесятых, вроде «Золото Маккенны» и др, которые и сейчас в наше время смотрятся отлично, хоть сейчас завози в кинотеатры и запускай в прокат. Чем же создатели вдохновлялись и откуда брали пример, создавая такие глупейшие перестрелки? Например такую, как в начале фильма. Да и заглавная песня от мэтра Морриконе, к минуте 40ой уже успеет прозвучать раз 5-6, не меньше, чем успеет изрядно надоесть. Да будь она хоть трижды гениальной, но пускать в ход столько раз подряд один мотив где надо и где не надо — не есть хорошо, ведь саундтреки состоят не из одной композиции. В фильме «Хороший, плохой, злой» например, такого дефицита в кол-ве не было, хоть фильм и идёт в два раза длиннее.

    Подводя итог, хочется сказать что остался крайне разочарован посмотренным… В детстве, когда я впервые смотрел этот фильм у меня были совершенно другие впечатления, диаметрально противоположенные тем, что были написаны выше. Все эти многочисленные ляпы и откровенное слизывание клише с запада оставляют двоякое чувство, первое из которых — желание выключить кино и забросить в самый дальний угол, никогда больше не доставая.

    13 июня 2010 | 03:44

    Этот фильм можно считать шедевром не только французского, но и мирового кино. На мой взгляд это лучшая роль Жана- Поля Бельмондо. Это фильм про человека которого предала собственная страна, но несмотря на все проблемы Жосс Бомон не сдаётся и идёт до конца, да конец печален, но как поставлен фильм, как сыграли актёры, если честно мне эпоха Бельмондо, Ришара, Делона и многих других блестящих французских актёров напоминает эпоху нашего советского кино, где не было никаких спецэффектов и люди играли так чувственно и реалистично. Такие фильмы можно пересматривать по несколько раз. Несмотря на все заслуги Бельмондо, каждый актёр в этом фильме показал себя с лучшей стороны, нельзя выделить кого-то одного все сыграли великолепно. А музыка Эннио Морриконе- это отдельная тема, сколько бы я не слушал другие его мелодии к фильмам, лучше этого я не находил.

    Этот фильм оставил свой след в кино, и уверен люди долго его ещё будут пересматривать и этот фильм будет передаваться из поколения в поколение.

    Шедевр.

    Итог 10 из 10

    11 апреля 2010 | 00:41

    В современном мире каждый человек должен быть профессионалом в каком-нибудь ремесле. В противном случае он будет всегда оставаться на обочине жизни. Один выбирает себе путь космонавта, другой учится на бармена, а третий становится убийцей. Всё правильно. Кто-то же должен нести на себе функцию карателя. Но убийцы тоже бывают разные — интеллигентные и не очень. Не очень интеллигентные сидят обычно в тюрьме, а приличные киллеры работают, как правило, в специальных службах или выполняют заказы высокопоставленных элементов общества.

    Герой вечно великолепного Бельмондо даже после того, как его миссия была объявлена вне закона, не смог выйти из образа и всеми правдами и неправдами продолжал попытки совершить уже никому не нужное убийство. Да он и сам, в принципе, уже никому не был нужен. Чувство внезапной профессиональной невостребованности и неприкаянности не давало покоя майору Жосслену Бомону. Куда такому человеку податься, если он ничего больше не умеет, кроме как прицелиться и выстрелить… И в конце фильма загнанный в угол Бомон понимает, что из такой ситуации у него только два выхода — или навсегда ретироваться (что сделать очень сложно — и психологически, и физически), или самому стать мишенью для снайпера.

    Особую драматичность ленте придаёт грустная музыка, написанная композитором Эннио Морриконе. Даже, может быть, эта мелодия имеет первостепенное значение, особенно в финале, и очень грамотно подчёркивает трагедию этого человека и образно обрисовывает главную идею этого фильма — выбор между смертью и безрадостным существованием с постоянным ношением на плечах тяжёлого груза бесперспективности дальнейшего существования и совершённых ошибок, которые уже нельзя исправить.

    Лента «Профессионал» имеет двойственную природу: заключает в себе как поучительный стержень, так и развлекательный. Наверное, поэтому я ещё не встретил в жизни такого человека, которому не нравится это высокохудожественное кинопроизведение. Десять баллов.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 18:03

    Для меня, как для многих, этот фильм что-то прекрасное из детства. Фильм был «засмотрен до дыр» на видео-кассете в дубляже Панкова, и не менее часто по телевизору в озвучке Караченцева. Музыка Морриконе пронзила сердце так, что до сих пор слушаю гениального Эннио и все его саундтреки.

    А что сказать о фильме? Это чудо, это блеск, это превосходно. Французское кино 80-х было блестящим и этот фильм наверное главная звезда в созвездии. Бельмондо, не красавчик как Делон, но чертовски привлекателен как и Депардье. Он выступает в роли этакого Бонда, но если в 80-ые Голливуд показывал нам бездушную секс-машину, то французы показали человека с душой, принципами и чувством долга. Человека, брошенного родной страной на погибель. Но он не возненавидел свою страну, он вернулся чтобы завершить дело, потому что его так учили, потому что он ПРОФЕССИОНАЛ.

    Бельмондо предстает, как романтический герой — глыба, мощь, хитрость — он лучше, он выше всех, но при этом он человек со своими слабостями и привязанностями.

    Это то, до чего Голливуд дошел тока в наше время. Французы в очередной раз показали, что искусство — это их конек.

    10 из 10

    PS 100 из 10 Морриконе и Бельмондо!!!

    19 апреля 2010 | 12:37

    Великолепная картина Жоржа Лотнера, которая снята исключительно на французском мотиве. Для 80-х это был настоящий шедевр, музыка Мариконе просто добавляет фильму некую ауру грусти и жалости. Образ агента Жослена Бомона, был великолепно представлен Жан-Полем Бельмондо, а постоянные мнимые сцены с проигрыванием музыки добавляют ещё большую полноту ощущений.

    Человек который был предан свой страной и забыт своей родиной оказался в ужасных условиях, пережить которые ему помогла лишь его желание вернуть его честь.

    Концовка фильма и сделала этот фильм классикой мирового кино. Раненый зверь опасен вдвойне, и это на доказал Жослен Бомон. Человек остался верен своей чести, а свою жизнь оставил на выбор судьбе…

    1 мая 2014 | 16:10

    Побледневшие листья окна зарастают прозрачной водой. У воды нет ни смерти, ни дна — у истории профессионала нет начала и конца, есть только здесь и сейчас, в котором подтянутый и резкий агент пытается дожить последние пять минут до утра. Рассказу о шпионском предательстве лет больше, чем Парижу, и не в первый раз его декорациями становится Франция, но на сей раз в зеркало смотрится не холодный ангел смерти, а живой и очень проворный дьявол. С ним память сидит у стола — память о том, что его подставили, память о людях, сделавших его беглецом. С таким компаньоном факт выплаты дебиторами его доверия своих долгов остается лишь вопросом времени и европейского шика отелей, разведки и рукопашных.

    Элитарность Жослена Бомона сродни экстра-классу костюмов Диор или Шанель, когда один беглый взгляд приводит в действие цепочку ассоциаций, подтверждающих высокий уровень. То ли в шутку, то ли в пику своему заклятому другу Делону Бельмондо представил своего одиночку, слишком живого для безэмоциональной машины убийств и чересчур обаятельного для серьезного агента. Вальяжность движений и пижонство поз, лукавство глаз и моментальная реакция движений — его превосходство над себе подобными из интуитивного предчувствия переходит в неопровержимую веру. Воскреснув, он до дна допил две мечты да печали стакан, вытер губы и коронным французским ударом головой сбил противников с ног. Супермен, супергерой, суперпрофессионал.

    Кашемированная Франция бронежилетов обманчиво привлекательна: бомжи приветливы, женственные красавицы верны даже под пытками и далеким фоном звучит лирично ветреный крик фортепиано. Жорж Лотнер умело настроил нужную себе контрастность, окутав холодную лондонскую историю в мягкие тона парижской зелени. В собственном ритме она движется от активных боевых действий к сдержанной драме и обратно, проламывая двери и чьи-то черепные коробки. Стильно, дорого, с солоноватым привкусом крови на рассеченной губе. Бомон не переживает за сохранность своего кукольного лица, ибо для паяцев каждый новый шрам — повод для очередной хохмы. Он знает, что в каждой шутке есть доля шутки: жизнь — не сахар, а смерть нам — не чай. Ему свою дорогу нести. Пронзительная скрипка, несущаяся вслед, — это все, что останется после него. До свидания, друг, и прощай.

    10 из 10

    3 мая 2012 | 14:02

    Из списка топ-250 я видел почти все фильмы, за исключением «Профессионала».

    «Доверюсь мнению большинства, может действительно стоящий фильм» — подумал я. 

    Как же всё-таки ошибается большинство. Наверняка в число проголосовавших за этот фильм входили люди, на чью молодость пришёлся этот фильм. Эпоха перестройки, видео прокаты, вся помойка Запада хлынула рекой. Люди, которые ничего подобного не видели, естественно могли посчитать это киношедевром. Но нашему поколению, повидавшему сотни и даже тысячи фильмов, Профессионал покажется адской пародией.

    Давненько я не видел такого дешевого фильма. В 80-тых уже снимали и неплохие боевики, вспомнить Рэмбо или Терминатора. В «профессионале», по-моему, намешали всего со всех кассовых фильмов Голливуда: тут и суперагент, и женщины, и плохие полицейские и драки (смешные до коликов в животе)

    Музыка Морриконе очень красивая, но совершенно не подходит к этому бредовому фильму, где актёры играют так неестественность, что хочется плакать.

    К счастью, я так и не смог досмотреть до конца фильм, вынести ЭТО было невыносимо.

    1 из 10

    19 августа 2009 | 11:54

    Пожалуй, жанр криминальных картин целиком принадлежит французам, во всяком случае, они придерживаются этой тенденции уже несколько десятков лет. Нельзя сказать, что французы — это только шарм в парфюмерии, кухне и моде, это также большой шарм в мировом кинематографе.

    Режиссер Жорж Лютнер после фильма «Профессионал» больше не снял ни одной работы, которая сегодня бы смогла обратить на себя внимание, хотя очевидно, слава самого фильма пришла спустя многие годы, и немаловажен тот факт, что «Профессионал» был достаточно популярен на отечественных экранах некоторое время спустя после своего выхода.

    Такой себе нераскрытый кудесник Жорж Лотнер получается, не приобретая славу как личность, его картина для многих успела стать культовой. А если взглянуть дальше, то сценаристом в фильме выступил Жак Одиар, который спустя много лет в итоге снял несколько работ недалеко шагнувших в плане мастерства от того же «Профессионала».

    Фильм «Профессионал» в первую очередь получается интересным относительно своей истории, в общем, идея получилась довольно таки успешная, чтобы облепить ее глубокой драмой и напряженным триллером. Возможно детская по нынешней планке постановка, с краской вместо крови, постановочными драками смотрится нелепо, но расценивая фильм мерками своего времени, он оказался как минимум отличным.

    8 из 10

    15 мая 2012 | 00:53

    Этот шедевр завораживает с первых минут.

    Бельмондо играет просто восхитительно, его матерая сексапильность сквозит в каждом кадре. Вид Жана-Поля с магнумом в руке просто потрясающий.

    Красивые женщины, убойные драки, отчаянные погони и финал… В этом фильме каждый кадр продуман и детально отснят замечательным режиссером.

    Профессионала не просто надо посмотреть — его необходимо посмотреть, обязательно. Под потрясающую музыку Эннио Морриконе, строки Патрика Александ`ера обретают краски и жизнь. Саундтрек произведения выше всяких похвал, финальная музыка завораживает. Вместе с героем, неуловимым и эксцентричным Жосленом Бо`моном, зритель погружается в мир интриг и опасностей, коварства и любви, ненависти и предательства. В него влюбляются красотки, его боятся враги, а он стремится выполнить возложенный на него долг наперекор судьбе.

    Фильм на все времена.

    Лиричная концовка, и…

    10 из 10

    9 июля 2009 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>