всё о любом фильме:

Цвет волшебства (мини-сериал)

The Colour of Magic
год
страна
слоган«It's a pigment of your imagination»
режиссерВадим Жан
сценарийВадим Жан, Терри Пратчетт
продюсерДжон Блоклхёрст, Род Браун, Сара Конрой, ...
операторГэвин Финни
композиторПол Е. Френсис, Дэвид А. Хьюз
художникРики Эйрс, Майкл Келм, Джейн Спайсер, ...
монтажДжо МакНалли, Лиз Веббер
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время186 мин.
В Анк-Морпорк, крупнейший город Плоского Мира приезжает первый (и постоянно рискующий стать последним) турист Диска — Двацветок. Ринсвинд, самый трусливый и, вероятно, самый худший волшебник Диска, вынужден стать его гидом. Как большинство туристов, Двацветок абсолютно уверен, что с ним ничего страшного произойти просто не может. И поэтому он смело идет навстречу приключениям, а их будет немало: от поджога целого города до полёта на драконе и падения за Край!
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У волшебства есть цвет. Восьмой спектр радуги, не видимый человеческому глазу. И заметный лишь в Плоском мире, покоящемся на трёх слонах, стоящих на спине гигантской черепахи. К такому выводу, пройдя вместе пол-мира и увидев попутно еще массу всего интересного, приходят волшебник-неудачник Ринсвинд и первый турист Двацветок. И хотя по пути им попадается масса всего интересного — смерть-недотёпа, глупые волшебники, старые и беззубые великие воины, драконы и еще много-много всего — волшебство, пожалуй, главное открытие этого кинотворения.

    Потому что как иначе, как не волшебством, назвать успех фильма, изначально созданного для телевидения, и потому обладающего весьма скромным бюджетом и мало известными актёрами? Можно придираться к несоответствиям между фильмом и оригиналом, упирать на то, что «Цвет волшебства» далеко не лучшее творение Пратчетта, но всё это не отменяет простого факта — в фильме есть волшебство. Настоящее, удивительное, завораживающее, заставляющее открывать рот, наблюдая сцену рождения новых миров. То волшебство, которого никогда не будет в фильмах вроде «Гарри Поттера», хороших с точки зрения реализации и интересных с точки зрения сюжета, но изначально коммерческих, а потому созданных без той частички души, которая и делает обычные фильмы удивительными.

    8 из 10

    15 октября 2011 | 13:49

    Пожалуй, это лучшее экранное воплощение Плоского Мира.

    Во-первых, общая атмосфера. Анк-Морпорк никогда ещё не выглядел настолько… по-настоящему упадническим и… ну, вы понимаете, насквозь прогнившим, либо в буквальном, либо в переносном смысле. И вообще, мир… не слишком яркий, не слишком сказочный, не слишком условный — фэнтезийный и приземлённый одновременно, как и должен быть. Здесь сохранены — и узнаваемы, видны зрителю сами по себе, без пояснений — все основные характеристики мест, персонажей и социальных групп. Волшебники — кучка безумных нелепых стариков и одновременно — параноидальная властная клика, Гильдия Убийц сразу опознаётся как таковая, а история Коэна очевидна без пояснений. В гриме и дизайнах явственно влияние Пола Кидби, однако именно на уровне создания атмосферы Плоского Мира, а не в смысле прямолинейного копирования.

    Во-вторых, признаем честно — «Цвет волшебства» не был шедевром, и взлёт в творчестве Пратчетта начался позже. Так вот, огромная заслуга режиссёра и сценариста Вадима Жана в том, что он переработал оригинал и не просто лишил его очевидных недостатков (вроде почти полного отсутствия внятного сюжета в пользу россыпи гэгов или крайне схематичных персонажей-карикатур), но и приблизил его к тем историям о Плоском Мире, которые сделали Пратчетта культовым писателем. Уже неоднократно упомянутая атмосфера, взгляд на события, и, главное, образы персонажей — всё это очень правильное и пратчеттовское. При этом, скажем, Витинари или Смерть, образы которых изменились со временем (впрочем, Смерть скорее развивался от книги к книге) нарисованы в соответствии с базовыми концепциями именно «Цвета волшебства», только сделаны много объёмней — частично за счёт обращения к опыту всего цикла (поэтому Витинари мне тут не нравится, как не нравился и в книге, а Смерть с его жестоко-саркастичной отстранённостью вызывает некоторую ностальгию).

    И, наконец, актёрский состав. Не то чтоб я хорошо знал этих актёров, но что они отлично играют и просто великолепно подобраны на роли — вижу. Двацветок практически идеален, как в плане внешности, так и манер. Впрочем, очень хорош и Ринсвинд, да и все… Но моё сердце совершенно покорил Коэн-Варвар. По-моему он переиграл всех прочих актёров, и при этом на экране был именно тот Коэн, который был и в книгах. Чудесно!

    Короче говоря, если вы интересуетесь Плоским Миром, именно этот фильм вы ни за что не должны пропустить!

    7 из 10

    31 мая 2014 | 11:16

    Смотрела с таким скрипом… я, помнится, была не совсем довольна и «Санта-Хрякусом», но по сравнению с «Цветом волшебства» то был еще неплохой фильм.

    Тут, конечно, сыграло свою роль и то, что первые две книги маэстро Пратчетта в подметки не годятся его поздним работам. Они неглубоки, нарочито несерьезны, так как большей частью пародийны. И Ринсвинд там еще не тот Ринсвинд, который в «Интересных временах», и никакой проблематики, в отличие от того же «Хрякуса» нет…

    Но фильм — совсем уж никуда.

    Во-первых, кастинг. Ринсвинд, я извиняюсь, в оригинале далеко не мелкий плотненький старичок, а достаточно молодой мужчина, тощий и высокий. И хотя Джейсон, видимо, неплохой актер, он совершенно не Ринсвинд. Конечно, и Басилашвили внешне тоже далеко не Воланд, но он сумел сыграть так, что это прощаешь. Джейсону, видимо, не давал играть режиссер. Ринсвинд вообще не такой… он циник, трус, но мужик не глупый и весьма ироничный. А не клоун. Двацветок же хорошо бы был азиатом, все же Агатовая Империя — это альтернативный Китай с примесью Японии. Джеки Чана позвали бы, ей же ей, было бы прикольно. Но бюджета, наверное, не хватило.

    И… патриций. Если это все-таки Ветинари… то режиссер совершил просто немыслимую вещь. Он испортил лучший из возможных кастингов на эту роль. Боги, Айронс — это ж почти вылитый Хэвлок, но что с ним тут сделали! Нацепили какие-то очки (которых не было в Анк-Морпорке в то время), дали в руки какую-то плюшевую собачку заместо Ваффлза… и заставили играть тот выпадающий из сеттинга образ, который описан как раз в первых книгах. Могли бы проявить смелость и дать нам нормального патриция.

    Все это было бы, наверное, не так плохо, режиссерская трактовка, все дела… если бы фильм не был безбожно, безбожно скучным. Пять минут Ринсвинд едет на лошади. Красивая лошадь, да. Но зачем заставлять меня смотреть этот совершенно не нужный ни для сюжета, ни для понимания образа героя эпизод? И таких эпизодов в фильме масса. Да даже в каждом значимом эпизоде монтажер откровенно спал (а оператор откровенно ленился). Пару секунд вырезать там, пару — сям, и было бы куда меньше провисания действия. Да и ракурсы могли бы быть поинтереснее. Очень часто хотелось сказать: все, мысль ясна, крутите дальше. Это же не «Семнадцать мгновений весны», где основательность крупных планов размышляющего Штирлица оправдана серьезностью происходящего. Сценарист тоже мог бы менее скрупулезно сохранять книжные диалоги, даже проходные. Не все то, что хорошо выглядит в виде текста, пригодно для экрана.

    С юмором тоже что-то страшное. Например, финальная сцена первой части: что это за странная пантомима с рукопожатием? Или «тяни-толкай» во второй части, после эпизода с Дедушкой-троллем. Смешно? Ну на уровне «лопаты».

    Смерть же снова, как в «Хрякусе», пластмассовая кукла со светодиодами в глазах. При том, что фильм, к его чести, не выглядит особо дешевым ни в плане декораций, ни в плане спецэффектов (для телефильма, естественно). Нет, тут уж либо чисто компьютерный Смерть, либо очень хороший актер-человек (в конце концов, люди редко замечают истинное обличье Мрачного Жнеца).

    Отдельно хочу отметить Большое Фиолетовое Зло из «Пятого элемента» под маской Безумной звезды. Мы помним тебя, дорогое.

    В общем, лелею мечту, чтобы по Пратчетту сняли хороший, настоящий фильм, и смешной и серьезный одновременно. И по роману уровня «Мелких богов».

    28 июля 2010 | 03:34

    Экранизация известных литературных произведений — дело тяжелое и неблагодарное, особенно, если дело касается таких неординарных писателей, как Терри Пратчетт. Однако режиссер Вадим Жан, кажется, набил на этом руку. Получив первый опыт с не совсем удачным «Санта-Хрякусом», Вадим полностью справился с экранизацией «Цвета волшебства».

    Сказать по правде, «Цвет волшебства» и «Безумная звезда», которые легли в основу фильма, — не самые удачные произведения Пратчетта, но не потому, что они чем-то плохи, а просто потому, что другие еще лучше. Однако в плане экранизации первые две книги цикла о Плоском мире гораздо проще и удобнее, ибо содержат достаточно много узнаваемых типажей, отличных шуток и блистательных пародий, и, в то же, время не так много философских размышлений и жизненных ситуаций и аллюзий, которыми богаты поздние книги Пратчетта.

    События фильма начинаются в гавани Анк-Морпорка, крупнейшего города на Диске, куда прибывает Двацветок, первый турист Плоского мира. Как и все туристы, он верит, что за границей с ним не случится ничего плохого, поэтому, естественно, притягивает неприятности будто магнитом. А его экскурсоводом становится Ринсвинд, самый трусливый и неудачливый волшебник Плоского мира. Парочке героев предстоит обучить жителей города азам страхования, покататься на драконах, познакомиться с самим Коэном-Варваром, жизнью при легенде ну и, естественно, спасти мир…

    Вадим Жан существенно переработал сюжет обеих книг, вырезал достаточно много материала и сцен, однако сам фильм от этого только выиграл, так как сюжет стал более цельным, чем в книгах Пратчетта, поскольку «Цвет волшебства», например, — это сборник, состоящий из четырех отдельных новелл, объединенных общими героями.

    Но самое главное, что удалось сделать Вадиму Жану, — это сохранить атмосферу книг Пратчетта. Полный приключений и юмора Плоский мир оживает и манит с экранов настолько, что ближе к концу фильма, когда настает время прощаться с главными героями, испытываешь неподдельное сожаление и желание тут же пересмотреть фильм сначала или пойти и прочитать какую-нибудь книгу Пратчетта.

    В создании такой атмосферы велика заслуга не только режиссера, который явно является давним поклонником Пратчетта, но и актеров. Несмотря на то, что из известных личностей в фильме засветились только Шон Остин, Тим Карри, Джереми Айронс (пара кадров) и голос Кристофера Ли (традиционно сэр Ли озвучивал Смерть), все актеры выкладываются на полную. Особенно стоит упомянуть сыгравшего Ринсвинда Дэвида Джейсона, который получил эту роль после отличного исполнения роли Альберта в «Санта-Хрякусе».

    Итог: Симпатичная экранизация отличных произведений. Подойдет не только фанатам Пратчетта (им смотреть в обязательном порядке), но и тем, кто не знаком с книгами, поскольку послужит прекрасной экскурсией по Плоскому миру.

    8 из 10

    31 января 2010 | 17:43

    "Цвет волшебства» — очень толковая экранизация.

    Сценаристы прыгнули выше головы: метра эдак на три. Пратчетт чрезвычайно «цитатный» автор, его текст буквально распадается на забавные фразы и эпизоды. Плюс — солидный объем. Сокращать такую книгу и впихивать ее в рамки сценария — адский труд. В общем: молодцы, ребята! Побольше бы таких сценаристов всемирной киноиндустрии!

    И все-таки рецензия красная.

    Почему? Именно потому, что это толковая экранизация. Да пощадят меня фанаты Пратчетта (собратья!), но «Цвет волшебства» вкупе с продолжением — не самые удачные книги мэтра. А на экране они производят еще менее приятное впечатление.

    Мы имеем:

    - схематичных простеньких героев, сопереживать которым как-то… не хочется (кроме Коэна, но и то — не фонтан);

    - нелепые метания вышеупомянутых героев по необъятному Плоскому миру (вначале — интересно, но за три часа как-то утомляет);

    - «нагромождение всяческого всего», часть которого без книги/поллитры адекватно воспринять невозможно;

    - отсутствие иных достоинств кроме сюжета и декораций. Актеры что-то играют, причем неплохо, но с тем же успехом на их месте могут быть совсем другие люди (за исключением эпизодического патриция Винитари). В памяти остается «некто в панамке и очках», «некто с бородой и в дурацкой шляпе», «одноглазый старикан» и «дебелая девица в белом». Чем занимался во время съемок режиссер, моему неискушенному уму представляется смутно.

    В сухом остатке:

    Добротный средний фильм, озаренный неповторимым юмором Пратчетта, но… очень длинный, очень загруженный несущественными подробностями и, чего уж там — скучноватый. Посмотреть его на одном дыхании могут разве что фанаты писателя, преданные поклонники фэнтези или любители вышивать крестиком под работающий телевизор. Но если есть возможность раз пять прерваться на чашку чая/перекур/медитацию, то впечатление останется неплохое.

    5 из 10

    4 марта 2011 | 21:22

    «Цвет волшебства» и «Безумную звезду» Терри Пратчетта я читала пару лет назад. На тот момент мне показалось, что лучше он уже вряд ли напишет. Нет, так конечно я не думала, точнее будет выразиться — от книг я была в восторге. Но до чего же было приятно столкнуться с фактом, что у него есть еще более превосходные творения.

    О существовании фильма, снятого по этим двум, как оказалось, книгам, я узнала примерно в то же время, но почему-то посмотреть не спешила. Вероятно, боялась. Разочароваться — в героях, в постановке, да в чем угодно.

    И вот совсем недавно свершилось. Я помню мало шуток из прочтенного, я помню мало деталей описываемых местностей, жилищ, пещер, лесов, у меня осталось только одно, бесценное и неискоренимое — ощущение атмосферы. Будто сама когда-то была в Анк-Морпорке, бродила по затемненным коридорам Незримого Университета, путешествовала по Плоскому миру и даже разглядывала откуда-то со стороны Великого А`Туина. Вот и фильм я просмотрела на одном дыхании. Можно немало сказать о качестве спецэффектов, о не совсем точном воспроизведении диалогов, действий героев, но авторам фильма удалось самое важное — воссоздать и пронести атмосферу Плоского мира от начала и до конца. Смотрела в каком-то неописуемом блаженстве.

    Один из главных героев — недоволшебник Ринсвинд сначала, надо признать, своим почтенным возрастом воспринимался не легко, трудно было вообразить, как этот старикашка с трусливо бегающими глазами будет, например, падать за Край. Но спустя какие-то ничтожные минуты — и пред моими сомнениями возникло вуаля — да это же тот самый Ринсвинд!

    Двацветок в исполнении Шона Эстина великолепен. Именно таким он мне представлялся, правда, чуть меньшим и ростом и комплекцией. Но образ наивного не местного добряка, этично жаждущего воочию увидеть всё смердящее, греховное и собственно, опасное в Анк-Морпорке, удался превосходно.

    И последний экранизированный герой, который так же, как и печатный, весьма понравился — это Коэн-варвар. Блестящий!

    Собственно, как же не отметить еще двух. Тима Карри, рожденного, наверное, для воплощения хитрых, алчных и падких на власть/богатство/славу людишек. Его чародей Траймон умилял просто. И Джереми Айронса — его патриций внушал опаску и пробуждал невероятную настороженность, как и полагалось.

    Сам Анк-Морпорк, его улочки, кабаки, порт, жители, точнее, обитатели до чего же вышел хорошим и подходящим.

    Фильм подошел к концу и стало даже жаль, что пора вылезать из мира Пратчетта, прощаться с его обволакивающей обстановкой, живущей собственной жизнью и всегда готовой подкинуть забавным героям порой совсем не забавные приключения. Надеюсь, что и Голливуд и дышащие ему в спину киносообщества действительно как-нибудь возьмутся и выпустят в свет еще фильмы по произведениям этого ловкого мастера сатирического фэнтези.

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 14:11

    Когда начинала смотреть фильм думала, что он будет представлять собой фентези похожую на «Властелин колец», а все оказалось совсем не так.

    Весь фильм пронизан юмором, местами безумно глупым, но очаровательным. Но именно в этом и есть изюминка этого фильм. Приятно удивили яркие, сочные картинки, фильм снят прекрасно!

    Так что если есть свободный вечер — милости просим!

    8 из 10

    20 марта 2009 | 17:52

    Первая книга из подцикла о «Ринсвинде и Коэне», — известного фантаста современности, Терри Пратчетта, экранизированная в 2008 году является не самой сильной из цикла о Плоском мире, но именно здесь происходит первое знакомство с такими самобытными и неординарными персонажами, как Ринсвинд, Коэн-варвар, Двацветок и многими другими.

    Фильм представляет собой наглядное географическое пособие по Плоскому миру, с его удивительной культурой и фантасмогорическими персонажами, здесь вам и говорящие мечи; летающие драконы; могущественная книга заклинаний; сама смерть, настолько очеловеченная, что от её вежливых манер и доброго расположения к своим жертвам становится как-то не по себе и доведённые до абсурда возможности человеческой трусости и смелости.

    Итак самого неумелого студента за всю историю существования гильдии волшебников, выгоняют из стен академии, в это время в город прибывает с первой туристической миссией в истории Плоского мира недотёпа путешественник. И стоит им только встретиться, как сразу начнут происходить такие события, которые лучше увидеть собственными глазами, иначе можно усомниться в их существовании.

    Персонажи, Терри Пратчетта снискали себе славу не только на родине писателя (в Великобритании), но и по всему миру, поэтому перед режиссёром и актёрской группой стояла непростая задача передать образ и характер героев без потери их литературной достоверности, что я считаю было выполнено успешно.

    «Цвет волшебства», наряду с «Санта-Хрякусом» является первым пробным шагом на пути освоения такой необъятной фэнтезийной философии, как пратчеттизм, с её неподрожаемым юмором и иронией.

    12 апреля 2008 | 09:31

    Пирамиды Египта тысячелетиями гордо устремлялись ввысь и, храня внутри несметные богатства, спокойно ждали их первооткрывателей. Более трех десятков книг Терри Пратчетта из серии «Плоский мир» можно сравнить с грандиозной пирамидой, в основании которой «Цвет волшебства» и «Безумная звезда», по которым и снят фильм, а на вершине — «Последний герой». Впрочем, замечательный писатель предоставил каждому своему поклоннику возможность самостоятельно сформировать уровни этой пирамиды.

    Авторы фильма (режиссер — Вадим Жан, авторы сценария — Вадим Жан и Терри Пратчетт) очень бережно — иначе и быть не могло — обошлись с первоисточником, аккуратно воссоздав Великого А`Туина, Анк-Морпорк, Октаво, Краепад, перевернутую страну драконов, гигантского тролля, Сундук, подобрали приемлемых актеров, отыскали живописные места для натурных съемок. Получился неторопливый, сказочный, прилежный фильм. Есть приятное ощущение, что режиссер при его создании выложился на сто процентов в меру отпущенных ему материальных ресурсов и таланта.

    Конечно, это лишь малая часть сокровищ Великой Пирамиды Терри Пратчетта. Рубины и изумруды Пирамиды завораживают и манят, но для их кинематографической огранки настоятельно требуется чудесный алмазный резец, который заставил бы эти драгоценные камни засверкать еще ярче — восьмым цветом спектра, цветом волшебства.

    8 из 10

    30 января 2015 | 20:14

    Тэрри Пратчетт — один из наиболее продаваемых авторов не только в Великобритании, но и по всему миру. И с каждым годом его тиражи растут, новые книги пишутся, а число поклонников возрастает если уж и не в геометрической прогрессии, то к арифметической точно подбирается.
    А уж какой фанат не грезит о хорошей экранизации любимого бестселлера?

    И не важно, что, чаще всего, даже получив многомиллионный киношедевр на блюдечке с голубой каемочкой, поклонники творчества той или иной жертвы экранизации не успокаиваются вовсе, а на несчастного режиссера сотоварищи неизменно сыплется град перегнивших товаров овощного рынка.

    Вот и не знаешь, к счастью ли или нет, но до Плоского мира длиннющие руки мастеров Голливуда ещё не добрались. Доберутся, конечно, ещё не вечер. Но пока все, чем приходится довольствоваться многочисленным птерриманам, это неплохая ТВ-экранизация.

    И она действительно неплоха! В условиях тв-кухни, сложно запихать в 3 часа две книги одной из самых фантастических литературных серий современности. Сложно воспроизвести реальность Пратчетта в тех масштабах, в которых ПиДжей позволил когда-то нам увидеть просторы Средиземья.

    И тем не менее, то, что мы имеем — бесспорно отличная иллюстрация, и к визуальному ряду придираться даже как-то и не ловко, разглядывая почти кукольных драконов и пейзажи городских парков.

    Зато нам показали чудесный, совсем живой гримуар Октаво, на который и правда спокойно смотреть тяжело — есть в нем что-то то мистическое и жуткое.

    Отдельно нужно говорить об игре актеров. Роль первого туриста Диска играет не кто-нибудь, а Шон Остин, ради непосредственности и очарования которого уже стоит смотреть сей фильм. Чудесны и старшие волшебники, плетущие интриги в своем Незримом Университете, Траймон меняющий туфли аки Кэрри Брэдшоу. Ринсвинд, пожалуй, на пару десятков лет постарше, нежели представлялся до просмотра этой картины, но никаких претензий предъявить исполнителю его роли невозможно — справился на все сто процентов.

    Сценарий, разумеется, отличен от литературного оригинала. Многое вырезано, многое изменено. Но, что хочу отметить, все внесенные изменения сделаны настолько гармонично и рационально, что посыпать пеплом головы создателей нет ну ни малейшего желания.

    Фильм пронизан не пратчеттовскими шутками, но таким же ненавязчивым, почти пратчеттовским юмором. Всем, кто неравнодушен к Плоскому миру — смотреть обязательно!

    21 июля 2008 | 05:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>