К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С первых минут я поняла, что этот фильм не оставит меня равнодушной. В фильме снимались малоизвестные актеры, но талантливые и харизматичные. Лучше и снять было бы невозможно! И я не пожалела того времени (половина дня), которое потратила на 2 части фильма и рецензию на него.

Хотелось бы несколько слов сказать о самом Джузеппе Москати, о его настоящей жизни и подвигах, которые составляют основной сюжет фильма. Родился Джузеппе 25 июля 1880 года в городе Беневенто в Италии, затем они с семьей переселились в Неаполь, где Москати прожил сложную, насыщенную жизнь и скоропостижно скончался в возрасте 46 лет. В фильме биографии персонажа и его прототипа несколько отличаются, но характер и жизненные принципы Москати освещены правдиво. И это ещё не всё. Во время извержения Везувия в 1906 году Джузеппе спас больных, которым грозила неминуемая смерть, а позже, через пять лет, когда разгорелась эпидемия холеры, он предпринял меры для её ликвидации. Москати внес неоценимый вклад в изучение проблемы возникновения диабета. Как говорили товарищи Москати, он отличался бескорыстием, самоотверженностью и глубокой набожностью, что вызывало неодобрение у его коллег-медиков, антихристов и материалистов.

В самом начале я сказала, что доктор Москати был канонизирован и признан в Римско-католической церкви святым. Но какова же причина такого признания? Дело в том, что однажды неаполитанец Джузеппе Фуско, страдавший от рака, чудесным образом исцелился после того, как к его матери во сне явился некий человек в белом халате. Позже она опознала в видении Москати по фотографии.

Далее, что касается фильма: неизвестно, были ли действительно некоторые описываемые события в личной жизни Москати. Но, тем не менее, они замечательнейшим образом раскрывают образ человека, который всю свою жизнь посвятил медицине, врачеванию физических и душевных ран людей, обладал сверхъестественной выносливостью и самоотдачей, всегда был готов пожертвовать деньги или пищу обездоленным, ничего не требуя взамен.

Он, один из немногих, стремился изменить привычный уклад жизни, боролся с закостенелыми устоями общества. И боролся он со всей страстностью, какую даровал ему Бог, в которого он верил, во имя которого совершал добрые, самоотверженные поступки.

К слову, в финале картины сценаристы и режиссер проявили удивительную фантазию, хотя в религиозном мире такие вещи порой случаются, но этот момент заставил меня глубоко прочувствовать события тех лет, особенность личности Москати и в который раз удариться в слезы.

Честно говоря, насчет «ударяться в слезы», поражает искренняя игра актеров. Беппе Фиорелло, итальянский актер, который исполняет роль главного героя, хорошо вжился в роль доброго, покорного поворотам судьбы Москати, который улыбается всему миру всегда и везде. Также его движения, выражение глаз создают атмосферу спокойствия, простоты и осознанности своего единства с миром и Богом. Что поразительно, увидев фотографию актера в его повседневном облике, я не узнала в нем Москати, это был совершенно другой человек. Настолько я свыклась с кинообразом Москати, с его черными уложенными волосами и черными усами, напоминающими абажур, с его накрахмаленной рубашкой, с иссиня-черными брюками, сюртуком. Потом, я всё-таки убедилась, что это один и тот же человек. Но сам этот факт показывает значительный труд режиссера, костюмеров и других работников кино, которые смогли создать образы, которые представляют собой ту эпоху, тех людей, что немаловажно в изображаемых событиях. Я безоговорочно верю этим актерам и актрисам, и мне представляется, что они и вправду жили жизнью персонажей.

А как важен фрагмент фильма, когда уносят мертвого маленького мальчика, умершего от холеры, сразу приходит понимание и подвига Москати, и трагедии людей, живущих в трущобах, и беды всего человечества, нуждающегося в таком человеке, как Джузеппе Москати.

Этот фильм наталкивает нас почти каждой фразой, каждым диалогом, каждым событием на мысли, которые должны способствовать оживлению в нас лучших качеств. Во второй части этого фильма Москати говорит своей сестре, которая не желает видеть в доме больную певичку: (с долей упрека) «А что ты пережила, Нина?». А следующие слова заставляют женщину опустить глаза из-за чувства стыда: «У тебя нет ни капли жалости к умирающей женщине!» Разве эти слова обращены только к его сестре? Нет, эти слова обращены и к нам, чтобы мы руководствовались в своих поступках не только мыслями о собственной репутации, но и состраданием к ближнему, а напоследок, и уважением к каждому человеку. Мало ли каким негодяем он прослыл среди гордых и завистливых людей, мало ли сколько за ним числится грехов, а сколько за тобой - этих самых грехов? И какое право мы имеем осуждать? «Не судите, да не судимы будете».

Важно то, что сам пример Москати, его личности и его деятельности, вызывает сильнейший порыв к действиям, к самосовершенствованию, к борьбе за добро и любовь. Этот фильм помог мне ощутить, как просыпается моя душа, как открываются мои глаза и уши. Надеюсь, данный фильм натолкнет ещё многих людей на поиски истины и самих себя. Также я советовала бы всем, кто стремится к Богу, посмотреть этот фильм, по возможности. Потому что сейчас очень много лжи и осквернения Бога и Церкви повсюду, даже в самой Церкви могут попасться недобросовестные люди. А этот фильм говорит о самом важном, что проповедует христианство: любовь к ближнему.

11 января 2014 | 01:24
  • тип рецензии:

Человек, к которому мы сегодня будем взывать как к святому вселенской Церкви, представляется нам конкретным воплощением идеала христианина-мирянина... Ставя перед нашими очами человека, признанного святым, Церковь говорит всем мирянам: Размышляйте о своем призвании!

Именно эти слова сказал Иоанн Павел II про Джузеппе Москати, по истине великого человека!

Такие люди, как Москати действительно рождаются раз в несколько столетий. А ведь если задуматься, что он делал? Ничего особенного: просто работал, просто любил людей, просто верил в Бога. Эта простота дает ему чистоту

Что я чувствую после просмотра? Я отвечу на этот вопрос. Мне бы хотелось хотя бы на крохотную каплю приблизится к этому человеку, помогать людям и видеть в них только хорошие черты, относится ко всем, как относился он.

Даже для подрастающей аудитории будет полезно, все же лучше приучать к таким фильмам. Фильм наполнен философскими изречениями и я пожалела, что не записывала их во время просмотра. Он использовал свою профессию врача для распространения христианства, среди больных, нуждающихся в духовной помощи.

'Бог-это любовь'

10 из 10

10 июня 2012 | 23:22
  • тип рецензии:

«Как в одной волне таится целый океан, так и в человеке: в каждом из нас скрыта целая Вселенная…»

Окруженный столь многочисленными восторженными отзывами на одном из христианских форумов, данный фильм-биография не мог миновать моего внимания хотя бы потому, что тема милосердия в повседневной врачебной практике, оставленная современным медицинским сообществом где-то в стороне (на уважительно-безопасном расстоянии), всегда находила во мне отклик и понимание, даже несмотря на защитный слой цинизма, довольно успешно прививаемый в кулуарных врачебных беседах. Цитируя слова человека, составившего мне компанию при просмотре, скажу, что этот фильм обязателен к просмотру тем, кто так или иначе задумал связать свою судьбу с медициной. А ответ на единственный вопрос после финальных кадров картины решал бы проблему выбора моментально: «Готовы ли вы дарить хотя бы десятую долю такой любви своему делу?..»

Это не простая биография, это жизнеописание удивительного человека, врача от Бога, подарившего миру столько любви и света, что один лишь рассказ о нем всего за 3 часа способен всколыхнуть самую зачерствелую душу. Поверьте, эти дифирамбы – лишь малая часть тех эмоций, что вызвал во мне фильм. Высокий уровень актерской игры не вызвал ни разу сомнений, начиная с блестяще исполненной Джузеппе (Беппе) Фиорелло главной роли, когда его улыбка и полные искренности глаза заставляли забывать о том, что это актер, а не воплощение самого Джузеппе Москати, и заканчивая эпизодическими ролями душевнобольных в больнице Торре-дель-Греко, когда буквально приходилось пересиливать боль и ужас от увиденного... Думаю, произведенное впечатление – во многом заслуга и музыкальной составляющей картины, от нежно-чарующей, с заводными неаполитанскими мотивами, до пронзительно-проникновенной, многократно усиливающей бурю эмоций и прочно оседающей в глубинах души…

Знакомство с Джузеппе Москати начинается со студенческих лет, когда он предстает перед зрителем задорным, беззаботным, но уже страстно увлеченным медициной, талантливым, «преданным энтузиастом». Уже в начале своей врачебной практики, идя наперекор признанным авторитетам и канонам, оспаривая мнения научных светил, он приобретает широкую известность, благодаря тому, что видит в каждом больном не тело и набор диагнозов с алгоритмами диагностики и лечения, а бессмертную душу, нуждающуюся в первую очередь в милосердии, любви и понимании. «Без милосердия долг и справедливость – это пустые слова… часто облегчить боль можно одним жестом, нужными словами, объятием»

Истинный путь души – нелегкий путь. Разочарования, боль утрат, желание сдаться и плыть по течению – неотъемлимые его части… Но однажды испытания пройдены: когда держа умирающего ребенка на руках, взываешь к Богу за справедливостью, но слышишь тишину и скорбь в душе… и боль от собственного бессилия… но произнеся вдруг слова, дающие веру и свет, обретаешь мудрость и силы двигаться дальше… «Каждый из нас – как капля воды, что рано или поздно падает в море. Когда эта капля растворяется, ее вода становится морем…» Наверное, история с тем мальчиком Аньело, явившаяся переломным моментом в судьбе Москати, произвела и на меня самое сильное впечатление.

Рассуждения в финале о том, чего добился Джузеппе Москати за свою жизнь, заканчиваются удивительной фразой: «…ничего, но в этом ничего я обрел Все…» И правда – что может обрести врач, вкладывающий купюры в выписанные рецепты беднякам, принимающий сотни нуждающихся больных в день, жертвующий своим личным благополучием и состоянием, который говорит, что «улыбка моих пациентов дороже любой картины», который призывает трудиться «с верой и энтузиазмом, глухие к похвалам и порицанию»?.. Пожалуй, нашедший в себе силы идти таким путем, обретает истинное счастье исполнившего свое предназначение в этой жизни…

«Альтруизм, милосердие и любовь к ближнему» - сейчас это, увы, всего лишь громкие слова, произносимые либо с грустной иронией, либо в назидательно-напыщенных проповедях о добре, зле и смысле жизни… Все, чему научит эта картина – «любить Истину, быть тем, кто ты есть: без притворства, без страха и без оглядки…» и помнить:

«Любовь, дающая счастье – та, которую даришь другим, ничего не оставляя себе взамен…»

10 из 10

13 марта 2012 | 03:14
  • тип рецензии:

Вы любите людей?
За что?
Почему?
Как сильно?

Быть может вам покажутся странными эти вопросы. Но задаю я их не напрасно. Все потому, что сегодня ночью я досмотрела вот этот удивительный фильм. Скажу сразу, что работа режиссера, оператора, актеров, костюмеров, сценаристов - всех тех многих, кто создал это кино, - на высоте. Спасибо им огромное. Низкий поклон.

Поговорить же хочется именно о главном герое этого фильма Джузеппе Москати - Великом человеке. Удивительном. Он умел любить людей - беззаветно и открыто, искренне и всепрощающе, с теплотой, нежностью и великодушием. Много жизненных испытаний выпало на его долю, но они его не сломили.

Скажу честно - я плакала, когда смотрела это кино. Будто дитя. И плакала 'за все' сразу: за то, что есть в этом мире горечь потерь, страшные болезни, ложь, предательство, низость, грубость, несправедливость, бедность, классовое неравенство. Плакала за людей и себя.

Иисус Христос учил нас: 'Возлюби ближнего своего, как самого себя'.

Иммануил Кант говорил: 'Поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все'.

Американский писатель армянского происхождения Уильям Сароян писал: 'Не ставь себя выше или ниже своих ближних. Помни, каждый человек есть разновидность тебя самого'.

И Джузеппе Москати призывал нас, любить людей. Прежде всего просто полюбить их такими, какие они есть. Помочь им в страданиях. И помнить: 'В страждущем человеке, главное не тело, а душа'!
Важно милосердие, без него никак не обойтись.

Сумеем ли мы так полюбить? Найдем в себе силы?

Бывали моменты, когда я не понимала, не хотела понимать Джузеппе, его поступки. Это было за гранью. Мы ведь не привыкли к тому, что к людям можно и нужно ТАК относится.

Но вот приходит в наш грешный мир подобный человек и озаряет своим присутствием, помощью, делами, словом, взглядом и лаской наши будни. Именно такие дают надежду и веру в лучшее. На таких держится мир.

Великий поступок - пожертвовать собой, но при этом не говорит и не думать о том, что это жертва, напротив, понять и почувствовать, что прожить подобную жизнь - счастье. Самое лучшее и прекрасное. У большинства из нас не хватает на подобное сердечной теплоты и сил души.

Джузеппе Москати был прав - ценны не картины на стенах дома, не богатства, которыми себя окружает большинство (ведь мы уйдем, все мы смертны, что может значить вещь), а улыбки в глазах людей, их здоровье, счастье и благодарность - это и есть истинная радость в жизни. Ради нее нужно жить и работать.

Я бесконечно благодарна этому фильму. Начинать нужно всегда с себя. Изменить то дурное, что в тебе есть, работать, делать, творить, сопереживать, ценить, поддерживать, жить для людей - и тогда добро, которое ты делаешь людям - вернется к тебе.

Главное помнить - Важно научиться любовь.

Ведь Джузеппе Москати сказал: 'Любовь - это Бог'!

10 из 10

25 апреля 2009 | 23:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: