всё о любом фильме:

Всегда говори «ДА»

Yes Man
год
страна
слоган«Одно слово может изменить твою жизнь»
режиссерПейтон Рид
сценарийНиколас Столлер, Джеррад Пол, Эндрю Моугел, ...
продюсерДэвид Хейман, Ричард Д. Занук, Брюс Берман, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Эверетт, Лайл Уоркмэн
художникЭндрю Лоус, Эрик Сандаль, Марк Бриджес, ...
монтажКрэйг Элперт
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.4 млн,    Великобритания  1.97 млн,    Россия  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Депрессивный главный герой всегда и всем говорил «нет» — например, друзьям, если они зовут куда-то. Но в один прекрасный день он заключает соглашение, по которому всегда должен отвечать «Да» на любое предложение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
69 + 82 = 151
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на биографической книге Дэнни Уоллеса, британского писателя, продюсера и журналиста, который провел 6 месяцев отвечая только «ДА». Сам писатель снялся в эпизодической роли в сцене «девишника».
    • Во время исполнения сцены в баре Джим Керри сломал три ребра.
    • Рингтон на телефоне Карла и песня играющая, когда Карл едет на мотоцикле — это композиция группы Journey — «Separate Ways (Worlds Apart)".
    • Исполнители главных ролей, Джим Керри и Зои Дешанель, родились в один день, 17 января.
    • Джим Керри специально для роли стал изучать корейский язык с преподавателем Джоном Сонгом, чтобы в фильме реалистично показать высокий уровень владения этим иностранным языком.
    • Джим Керри отказался от «стандартного» гонорара за фильм и согласился на «процент» от сборов.
    • Когда Пит звонит на телефон Карлу, а потом приходит к нему, Карл смотрит фильм «Пила: Игра на выживание» (2004).
    • Сцена драки возле бара происходит там же, где была драка с хулиганами в фильме «Брюс Всемогущий» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джим Керри сам совершил прыжок с моста на тросе.
    • Прыжок на тросе Джим Керри выполнил с того же моста, что и герои сериала «Клиника» (2001-2010) в одной из серий.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот наконец-то посмотрела этот фильм. Как я и думала идя в кинотеатр…«Раз уж там Джим Кэрри, то фильм не может быть плохим по определению»… и оказалась права.

    Запомнилось очень много моментов над которыми можно смеяться целый день. Фильм в принципе очень простенький, ничего сверхмасштабного нет, но зато сколько потом эмоций!

    Так и хочется чтобы всё было как в этом фильме. На выходных прийти в аэропорт, купить первые попавшиеся билеты и улететь, гулять по неизвестному городу и смотреть все его достопримечательности, кататься ночью на мопеде, фотокроссы в шесть утра, ночью стоять на сцене, где днем играет оркестр. Я понимаю, что многое наверно нереально в нашей жизни, но хоть чего-нибудь бы неожиданного. Хочется спонтанности. Хочется яркости. Хочется говорить ДА.

    Супер кино!

    6 февраля 2009 | 22:55

    - урра!! джим керри вернулся!! — подумала я, когда впервые увидела рекламу фильма. И не прогадала.

    Это действительно мега позитивный фильм. Считаю одна из лучших комедий, снятых за последнее время. невозможно пропустить мимо ушей такую сенсацию, как фильм с Джимом Керри! Этот актер уже достиг своего статуса и остается лишь очередной раз в этом убедиться. Он по-прежнему поражает своей игрой и энергетикой, а его фирменные гримасы и ужимки заставляют хохотать постоянно, в течение всего фильма. Но не стоит думать, что залог успеха этого фильма в главном актере. Вовсе нет. Интересный сюжет, грамотно выстроенная композиция и драмматургия — все это поражает, потому что картина смотрится на одном дыхании.

    Этот фильм хорош еще и потому, что это не просто комедия. В ней есть изрядная доля философии, как и во многих других фильмах с Джимом Керри (взять например «Брюс всемогущий»). Когда ты потерял цель в жизни, тебя бросила любимая, когда ничего уже не радует и не восхищяет — очень сложно сохранить свое внутреннее «Я». Твое мироощущение может рассыпаться в прах за 1 секунду. От этого никто не застрахован, в такую ситуацию может попасть каждый. Поэтому не считаю, что главный герой неудачник, или вообще фильм для неудачников. Это всего лишь предрассудки. Фильм в общем-то для любого человека. Каждый может найти в нем что-то хорошее для себя. Но главное, что эта картина для тех, кто не боится экспериментов и хочет открыть для себя новую жизнь, начать все с чистого листа, не опираясь на прошлые неудачи.

    Этот фильм несет кучу позитива, смех, веру в себя и в жизнь. Советую всем посмотреть его. И даже тем у кого все прекрасно — не откажитесь просто сходить на комедию, хотя бы для того, чтоб повеселиться!

    29 января 2009 | 23:12

    Большинство комедий с участием Джима Керри строятся вокруг перевоплощений его героя — Стэнли Ипкисс в волшебной маске и без, Чарли и Хэнк, адвокат, вынужденный целые сутки говорить только правду… Подобный трюк срабатывает десятилетиями, благодаря прежде всего безграничному таланту актера. Немолодой уже любитель покривляться, Керри всегда с толком распределяет диапазон своих ужимок, выбирает правильные жесты и интонации — слова звучат из уст его героев именно так, как должны звучать, эмоции выражаются только так, как должны быть выражены. Кроме того, в каждой картине Джим Керри старается максимально приблизиться к зрителю, заставить последнего ассоциировать себя с человеком на экране.

    Кому еще, как не Керри, могла достаться главная роль в экранизации романа Дэниэла Уоллеса «Человек-ДА», — истории о банковском служащем, привыкшем на все вопросы и предложения (будь то выдача кредитов малому бизнесу, помолвка лучшего друга или костюмированная вечеринка у начальника отдела) отвечать немотивированным отказом?

    Однажды, по приглашению старого знакомого, Карл Аллен попадает на семинар своеобразной психологической помощи — всем посетителям мероприятия его ведущий Терренс Ховард настоятельно рекомендует говорить «да» и только «да» в любых ситуациях.

    После довольно унылого пролога нас ждет череда ошеломительных приключений, и именно насыщенность действия вкупе с отличной игрой не только Керри, но и, например, Теренса Стэмпа и Брэдли Купера ("Полуночный экспресс»), становится основным аргументом в пользу обращения к фильму.

    «Всегда говори „ДА“ — типичный для современного Голливуда комедийный продукт, одинаково подходящий для просмотра как в одиночку, так и в семье или дружеской компании. Пусть несколько удачных диалогов, своеобразных пародий на фэнтезийные блокбастеры и непредсказуемость сюжетных поворотов ведут по итогу к бесхитростной морали о том, что, вопреки всем жизненным неурядицам, надо быть человеком хорошим и отзывчивым, выглядит картина предельно оптимистично и заставляет таким же образом взирать на окружающий мир.

    Магия Джима Керри, его умение спасать даже самые заурядные истории, все еще действует, — менее оглушительно, чем прежде, но до сих пор весьма расчетливо.

    7 из 10

    17 января 2009 | 13:55

    «Эй, привет!», — прозвучал голос в трубке, — «ты идешь сегодня с нами?».
    Я сидела у окна со стаканом вермута и молчала в трубку. Надо же было ей, трубке, отомстить: сначала молчала она, теперь я. «Ты слышишь, сегодня в 20,20!», — настаивал голос в трубке. «Ну.. я не знаю.. нет», — прошептала я.
    «Мы ждем тебя»,- ответил голос и разговор кончился.
    «Нет», сказала я, но было уже поздно.
    Тихо шла я по улицам города, настроения не было. На часах 20.


    Фильм все-таки производит впечатление, оставляет эмоции — самые разнообразные. Такой приятный взору актерский состав, и, хоть не идеальный, но определенно качественный юмор. Фильм — настроение, снят с удивительной органичностью и легкостью, подходит к просмотру в шумной компании с поп-корном, колой и поднятыми подлокотниками.

    Сюжет фильм классичен как никогда. Никакой оригинальности, все то, что нужно, в тех, что нужно, пропорциях.

    Джим Кэрри — удачная составляющая любой комедии. Его неугнетаемый позитив, передающийся в мимике и жестах, смехе и диалогах, наполяет зал энергией: мы хлопали на его шутки.

    Джим, ты стал стар… Грустно. Но твой гений все еще впечатляет.

    Конечно, я ожидала большего, но я рада тому, что получилось.

    Великолепная актерская работа, заезженные, но все потрясающие милые шутки, Гарри-Поттер вечеринка и Ред Булл — уникальный натюрморт, позволяющий зрителю насладится фильмом, почувствовать себя счастливым человеком, вдохнуть радостного настроения.
    Яркий, красочный фильм о счастье, которое можно черпать ложками.

    8 из 10

    Итог для
    - а теперь мы идем в ресторан?
    хором: ДА!
    - до ресторана еще 10 минут!
    хором: ДА!
    - А Саша за всех заплатит!
    хором: ДА!
    -к мужчине: а у вас куртка испачкана!
    хором: ДА!
    -нам налево!
    хором: ДА!
    -или направо!
    хором: ДА!


    8 из 10

    1 февраля 2009 | 20:58

    Морозный вечер. За окном непонятная погода, от прогулки пришлось отказаться. В соседней комнате сидит брат с другом, они о чём-то оживлённо болтают, а я смотрю один из лучших фильмов Джима Керри. Смеюсь, как ненормальная. Открывается дверь, Вовка спрашивает: «Над чем смеёшься?» Я развожу руками: «Над Джимом Керри». И вот уже спустя минуту мы втроём сидим на диване и хохочем во весь голос. Ничего, что наш хохот не даёт спать всему дому?

    Так, к чему это я? А к тому, что этому удивительному комику-кривляке удаётся сплотить вокруг себя даже самых привиредливых зрителей. Вот я, любительница серьёзного, глубокого кино, запросто могу включить «Эйса Вентуру» или «Лжеца» — и настроение мигом ползёт вверх по шкале. Какой бы юмор ни был, насколько бы ни был примитивен сюжет (хотя такие фильмы у Джима встречаются ох как редко), мне приятно наблюдать за этим милым дядечкой, который при весьма почтенном возрасте умеет выделывать дико смешные фортели, уделав в корне новичков-простофиль.

    К слову, с возрастом Керри мудреет, и в его послужном списке появляются более серьёзные картины, где юмора становится меньше, но харизмы — хоть отбавляй. «Всегда говори „Да“ входит в тройку фильмов-гигантов, где Керри — актёр не столько комедийный, сколько драматический (конечно, на вершине „Шоу Трумана“ и «Вечное сияние…»). Кривляться стал меньше, шутить — осторожнее, но всё равно искромётно и до колик смешно. Если Шнайдер с Сэндлером поисписались ещё в начале нулевых, склонившись в сторону пошлости, то милому Джиму удаётся держаться на плаву.

    Его новый герой — чрезычайно скучный человек, которых по нашим улицам ходят тысячи. Так и хочется крикнуть им: «Эхей, проснитесь, жизнь проспите!» И товарищу надо благодарить Бога и Санта-Клауса вместе за попадание на тот глубоко идиотский семинар, больше похожий на секту. И, если честно, я весьма нелестно думала: сдастся чувак, не продержится. Потому что обычно такие тихие технари ещё хуже алкоголиков — те хотя бы изредка выходят из дома.

    Прыжок с моста, поездка на скутере, a cappella на пустом стадионе, дурацкие концерты, флеш-моб с «Редбуллом»… С тоской вспоминаю тот злосчастный вечер, когда подружка-хохотушка потащила меня на концерт тувинского горлового пения, и, под впечатлением от такого, я отказалась пойти с ней на концерт местной группы импровизаторов. Может, зря, и надо правда говорить заветное «да» почаще? Конечно, тувинское пение — семечки по сравнению с поттерскими вечеринками и сайтом «Жена-мусульманка», но всё-таки… Кстати, Джим в своей милой манере на пару Пейтоном Ридом (мужиком не менее мною уважаемым) вдоволь поиздевался над культурным фоном молодёжи. Любите Гарри Поттера — нате кучу приятных и милых шуточек (вот лично я бы от флеш-просмотра всех частей отказалась без экивоков, но Джим — парень смелый). А так модное сейчас бренчание на гитаре? Ну любо-дорого смотреть! И именно «спасение прыгающего» мой любимый эпизод, а не так обожаемый всеми эпизод на мосту. Кстати, к чести Джима и то, что он буквально выложился по полной для роли: и прыгал сам, и учил корейский… Приятно, когда такие талантливые дядьки не одним фейсом зарабатывают гонорар, а кропотливым трудом.

    Радует и Зуи. Сея дамочка весьма мозговитая, и от картине к картине всё больше набирает обороты. Внешне она не очень привлекательная, но её харизма с лихвой всё окупит. А Купер… Купер преследует меня везде, где можно, и спасения от него нет. Какой ромком ни включишь — везде его мордочка. Решила посмотреть фильм ужасов — и он там нарисовался. Хотя я не против, пусть и дальше глаза мозолит, потому что мужик этот дико красивый, хоть и актёр посредственный.

    А что там про героя? Остепенился, понял, почём фунт лиха, нахлебался положительных и не очень эмоций, и как птица феникс, переродился ещё в самом начале фильма: начал ловить небывалый кайф от глупых увеселений и пустой болтовни. И чем дальше в лес — тем гуще ёлки, потому что на предложения уже не обязательно отвечать «да» по принуждению, а только потому, что это и правда интересно и разбавляет скучное течение жизни.

    Замечательное актёрское лицедейство и блестящий сюжет дополняются потрясающими музыкальными композициями. Это один из тот редких саундтреков, когда все песни до одной мужно слушать без киношного фона — слуху приятно.

    В общем, получилось душевное кино, с перчинкой и до колик смешными моментами. Хохотали с ребятами все полтора часа и получили колоссальное удовольствие. А я рада, что так любимый и почитаемый мною Джим снова вернулся в большое кино. Без него оно кажется скучным.

    10 из 10

    7 марта 2011 | 22:06

    - Жизнь — игра…

    Субботний вечер. Карл Аллен (Джим Керри) стоит в очереди в видеопрокате. Позже он будет валяться на диване и безжизненным голосом просить героя «Пилы» пошевелиться с отпиливанием конечности. Параллельно Карл будет сбрасывать звонки друга и придумывать отговорки, чтобы остаться на любимом диване. Карла бросила девушка (Молли Симс). Три года назад. У него депрессия. И сумасшедший друг.

    Хорошее кино. Жизнеутверждающее. Хочешь быть счастливым — будь! Хочешь жить — живи! Хочешь любить — да кто ж тебе мешает? Только ты сам. И Керри в первые минуты фильма — живая тому иллюстрация: старый, грустный, никому не нужный, потому что не нужен себе самому. Даже как-то не по себе делается, когда смотришь в глаза его героя, настолько они пусты и безжизненны. Но где-то в глубине его души — в глубине души наверняка каждого — есть желание «быть». И именно по этой причине от идёт на «ДА-семинар», даёт себе дурацкую клятву и начинает ей следовать, что едва не заканчивается в самой параноидальной стране мира для него бооольшими неприятностями. А парень просто сказал «да!» жизни. И на глазах помолодел: глаза заблестели, морщинки залучились смехом… Конечно, без ложки дёгтя в лице старушки-соседки не обошлось, да и некоторые кривляния Керри выглядят чересчур. Но в целом — хорошо. Музыка, дурацкие занятия, сумасшедшие выходки… Неплохое лекарство от затянувшейся депрессии… Во всяком случае, улыбнуться, оживиться и пройтись хотя бы до ближайшего супермаркета — а то и дальше — эта «да-таблетка» вполне может помочь.

    10 июня 2010 | 00:29

    Нам много чему стоит поучиться у Запада, но все же есть в западной культуре (особенно в США) одна очень мерзкая черта, которой стоит опасаться как огня, — принятие экстраверсии за норму, а интроверсии — за болезнь. И именно данный взгляд, данную философию что есть силы проталкивает отброс кинематографа под названием «Yes Man».

    Что же говорит фильм тем, кому довелось родиться интровертом, предпочитающим, как наш главный герой, вечер в одиночестве перед телевизором шумной вечеринке в баре? «Вы ненормальны!», «Ваши увлечения ненормальны!», «Вам срочно надо меняться!», «В этом обществе стадного веселья и разлечений вам нет места!». Режиссер попросту списывает в отходы огромный пласт людей. Людей, которые ничем не хуже экстравертов, и которых отличает от них лишь одна незначительная черта — предпочтение одиночества общению.

    Итак, говорит фильм: «Меняйтесь!». И о, чудо! Врожденный, детерминированный нервной системой темперамент главного героя перестраивается в мгновение ока! Но мало того — все происходящие вокруг него события наиволшебнейшим образом начинают подстраиваться под него. Одно чудесное совпадение следует за другим.

    Действительно, «мотивационный» фильм. Кто же не замотивирется, увидев, какие чудеса начнут с ним происходить после малюсенького изменения себя. Да вот только есть тут два жирных «НО». Первое — темперамент встроен намертво, и изменить его невозможно без активного использования специальных медикаментов, а любые попытки чисто психологического переключения вызовут у интровертов лишь провалы, фрустрацию и спад самооценки. Если же каким-то чудом и удастся поменять себя внешне и даже поверить в это, то это навряд ли можно назвать победой: диссонанс никуда не денется, он просто уйдет в подсознательное, периодически напоминая о себе болезненными пинками оттуда. И второе «НО»: несмотря на красивую «картинку», думаю, большинству зрителей при просмотре фильма было совершенно очевидно, что подобных чудес в реальности ждать не стоит. Безусловно, все это когда-то и с кем-то случается, но вот так вот легко, вот так вот сразу и вот в таком количестве — никогда.

    Правильный подход заключался бы в анализе и использовании главным героем своих сильных сторон, а со стороны его друзей — в принятии его таким, какой он есть. Если же они не желают этого делать, то возникает вопрос: а нужны ли вообще такие друзья?

    Но фильм не об этом, нет. Вместо того, чтобы проявить социальную ответственность, режиссер принимает решение эксплуатировать популярный культурный стереотип, тем самым открыто поддерживая идею «экстраверты — норма, интроверты — больные».

    Помимо этого, отдельного внимания стоит высказывание Элисон, что «мир — это детская площадка; в детстве ты это знаешь, а с возрастом начинаешь забывать» — еще один популярный, но чрезвычайно абсурдный и зловредный киноштамп. Безусловно, умение отвлекаться от работы, умение по-настоящему отдыхать, веселиться, расслабляться — это ценная способность в положенное для нее время, но возводить данную философию в абсолют — верх идиотизма. Многие из общественных проблем (включая, прежде всего, бездействие и безразличие) — следствие несерьезного отношения людей к тому, что их окружает.

    Впрочем, ладно, философия философией, ответственность ответственностью, а фильм все-таки — комедия. Может, он хоть в этом плане преуспел?

    Но нет! Большая часть шуток — примитивный генитально-туалетный юмор, а смотреть на кривляния Керри уже нет никаких сил. Пожалуй, лишь две сцены стоит отметить: Элисон с ружьем и самую концовку (и то первая сцена уже заюзана в кинематографе вдоль и поперек). Все. Больше ничего смешного в этом фильме нет.

    Также отмечу, что единственной ложкой меда в бочке отходов для меня стал божественный саундтрек «Separate Ways (Worlds Apart)". Правда, мне теперь даже как-то неудобно, что одна из моих любимых песен «засветилась» в таком убогом кино.

    1 из 10.

    1 апреля 2015 | 23:18

    Фильмы с Джимом Кэрри это всегда интересные и остросюжетные линии. Этот фильм также остросюжетный по-своему. Главный герой это вместилище страхов, неуверенности, низкой самооценки, не раскаченных потенциалов и других особенностей. Весь этот классический набор есть в каждом подростке, кто ещё не состоялся как личность.

    И здесь мы видим этакого незрелого героя, который за счет тренинга уверенности в себе и заключенного соглашения меняется к лучшему. Но пока он выполняет соглашение буквально у него ничего не выходит. Ведь соглашение это лишь мотив и пинок со стороны к активности. Когда кто-то даёт нам свою энергию, мы не вырастем от этого. А вот когда заряд кончается, и больше допинга никто не даст, герой остаётся один на один с собой. И вроде бы он знает что делать. И в тоже время он не был собой никогда. И здесь он как младенец делает первые шаги, и вначале они неуклюжие, но постепенно он раскачивает лодку, в которой он и плывет. И вот он уже с каждым успехом смелеет, и растет на глазах.

    Это хороший сюжет, который наглядно показывает, что не стоит бояться жить. Есть смысл перейти к активной позиции, и начать реализовывать свои потенциалы. А пока мы этого не делаем. то и жизнь проходит. Важно проснуться. и у каждого свой будильник. Для кого то это его тренер по футболу, для кого-то это его личный психолог-психотерапевт, для кого-то его родной брат/дед — не важно кто, нас разбудил. Главное не спите — Действуйте.

    10 февраля 2014 | 15:37

    «Всегда говори ДА» по сути своей является очередной коммерческой развлекаловкой с участием голливудского короля комедии, Джима Керри. И самое удивительное заключается в том, что эта типичная картина, коих в актерском багаже Керри вагон и целая тележка, способна воздействовать на зрителей весьма терапевтическим образом. На свете имеется очень много кинематографических образцов, которые несут в себе светлые позывы и учат радоваться жизни. И весьма возможно относительно режиссерского посыла и сюжетной глубины, лента Пейтона Рида, создателя знаменитого молодежного хита «Добейся успеха» и романтической ретро-комедии «К черту любовь», им бесконечно уступает и выглядит поверхностно. Но тот потрясающий эффект, который можно получить от просмотра данной ленты, при всей своей простоте и незатейливости настолько действенен и реален, что картину можно смело рекомендовать в качестве панацеи от скуки и депрессии. Не зря говорят, что все гениальное просто, и весьма возможно в этой простенькой попкорновой комедии, кроется решение многих ваших проблем.

    Герой Дима Керри — Карл, практически олицетворяет тот тип людей, которые в сложных моментах полностью уходят в себя и превращают свою жизнь в схематичное существование. А что делать? Жена от него ушла к другому, детей у него нет, на работе никаких продвижений по карьерной лестнице, да и годы уже далеко не молодые. Вот и остается раздраженно коротать свое время на планете, демонстративно игнорируя собственных друзей уже уставших приглашать затворника на встречи, брать по вечерам в прокате различные фильмы, чтобы хоть как-то протянуть остаток дня, и изредка лазать по просторам рунета в поисках жен из разных концов света. И наверное в жизни Карла ничего бы не изменилось, если бы однажды один приятель не пригласил его на специальный семинар, в котором учат говорить жизни — ДА! Придя на собрание безотказного сообщества, курирует которым таинственный Терренс, Карл решает опробовать предлагаемую оным терапию на себе и постепенно находит ее и впрямь эффективной. Ровно через несколько часов он наконец встречает девушку своей мечты, а уже через несколько дней чувствует себя настолько превосходно, что в пору кричать аллилуйя! Подвезти бомжа на другой конец города и отдать тому все имеющиеся при себе деньги — ДА! Устроить девичник для невесты близкого друга — ну конечно же, ДА! Выписать себе жену из Ирана — непременно! Сесть на первый попавшийся рейс самолета — а почему бы и нет? Прыгнуть с моста — запросто! Выдать на работе каждому желающему кредит — да, да и еще раз — да! И этому волшебному да, коему на самом деле предлагалось следовать в качестве первых шагов на пути к внутреннему просветлению, Карл позволил полностью овладеть своей душой, в которой еще совсем недавно царствовало беспрекословное НЕТ. В итоге получилось так, что герой просто перешел из одной крайности в другую, при этом оставаясь все тем же роботом, но только бесконечно жизнерадостным, счастливым и безотказным, что тоже в какой-то момент повлекло за собой неприятности и начало рушить недавно построенную гармонию. Тогда где найти ту золотую середину, которая позволит чувствовать себя легко и свободно?

    На самом деле все просто и банально. Золотая середина кроется внутри нас самих. Только мы сами можем помочь себе выбраться из всяких тупиковых ситуаций и только от нас зависит быть нам или не быть. Но несмотря на всю очевидность и риторичность данных умозаключений, сказать на самом деле намного проще, чем сделать. Ибо некоторые жизненные невзгоды бывают настолько ужасны и безысходны, что найти просвет в темном царстве своей израненной души, практически невозможно. Но такие картины, как «Всегда говори Да», несмотря на всю спорность художественных ценностей, способны на своем примитивном языке попытаться не только доходчиво объяснить потенциальному зрителю в каких порой мелочах кроется основа внутренней гармонии, но и увлекательно показать все это на примере собственных героев. Тут вас не будут спрашивать, как на приеме у психолога — «А что вы чувствуете?». Здесь вам вполне возможно покажут вас же самих и отправят в одно маленькое интересное путешествие под названием — жизнь. Я не посмею сказать, что лента Рида способна в корне изменить мировоззрение и полностью исцелить от душевных травм. Но то, что она наверняка заставит призадуматься и поднимет настроение — это факт. Относительно скептиков, законченных пессимистов и псевда реалистов не ручаюсь, ибо у них своя философия.

    Но, к сожалению, без переборов тут тоже не обошлось. Как я уже писал выше, концептуально «Всегда говори ДА» является типичной современной комедией для масс со всеми вытекающими отсюда шутками, а так же сюжетными решениями изредка выглядящими спорно. Взять хотя бы ситуацию с озабоченной бабкой предложившей Карлу секс, от которого тот, в силу своего нового жизненного устава, не смог отказаться. Не знаю, как остальным зрителям, но лично мне смотреть на все это было по меньшей мере неловко. Да, согласен, что обстоятельства, в которых прибывал герой, априори предполагали различные крайности не имеющие границ, но такому светлому и жизнеутверждающему фильму подобная фишка не идет. Данная сцена, к тому же, не единственная, ибо несколькими эпизодами позже, услугами бабушки воспользовался и друг Карла. В фильме «Очень страшное кино», это выглядело бы органично, здесь же — определенно нет. Но, к счастью, этот маленький казус не помешал мне по полной получить удовольствие от фильма, поскольку в нем есть много других моментов, позволяющих с упоением наслаждаться просмотром. Очень понравился главный актерский дуэт в лице Джима Керри и Зои Дешанель. И если к первому мы уже давно привыкли и воспринимаем его живую и эмоциональную игру как должное, то вторая не перестает удивлять. Есть в ней что-то такое очаровательное и неземное, что бесконечно притягивает. Больше всего меня порадовала их поездка в Небраску: посещение музея старинных телефонов, просмотр матча на скамье болельщиков, экскурсия по птицеферме и, конечно же, прогулка под дождем в пригороде — незабываемые эпизоды, которые тянет просматривать снова и снова.

    P.S. Согласитесь, далеко не каждая современная комедия способна не только развлечь своего зрителя, но так же искренне пожелать тому счастья и всего самого чудесного? Ведь мы и правда порой закрываемся от жизни боясь объять необъятное, и полностью уходим в себя занимаясь бесконечным самокопанием. А жизнь, вот она, перед нами! Бери от нее все, что можно, и может быть тогда тебе удастся обрести долгожданную гармонию и покой. И пускай язык картины прост и немудрен, какая разница? Ведь главное то, как эффективно она ложится на зрительское восприятие оставляя бесконечно прекрасные и дивные впечатления. Фильму определенно — да!

    8 из 10

    5 июня 2012 | 15:23

    Карл — человек живущий в своем мире, ему там уютно, комфортно и никто то ему и не нужен. Встреча с друзьями — забыл, помолвка лучшего друга — даже и не думал пойти -» У меня очень много дел!…»- стандартная фраза героя.

    В какой то миг, он теряет своего друга, уходит окончательно в себя и тут, появляется старый друг, приглашающий его на семинар, на котором всех учат говорить только «Да!» — на все. Он убирает программку во внутренний карман пиджака и совсем забывает про неё. Пересмотрев добрую половину кинопроката, он понимает, что ему что-то нужно, что-то новое и он вспоминает про семинар и идет туда. Обезумевший ведущий — старикашка, заставляет его согласиться с условиями данной программы — на все вопросы и просьбы отвечать «Да!» в ближайшее время.

    И удивительные вещи начинаются прямо при выходе из этого здания — он «не в силах отказать» бомжу сначала просящего его довезти до парка, затем, его телефон, чтобы поговорить и пару баксов (в итоге и все деньги) — Карл не может отказать — он же подписался на программу.

    Глубокой ночью, с канистрой в руках, бормоча проклятья по поводу программы, Карл пешочком спешит на заправку… пока возил бомжа, кончился бензин…

    Я не могу передать всего того, что там было, но это было здорово! Сколько фильмов не смотрела с Джимом Керри — все замечательные, но этот фильм я могу назвать фильмом месяца, потому как он превзошел все мои ожидания. Один из немногих актеров, Керри, может так активно войти в роль, вжиться, слиться воедино — будто это его жизнь. Я соскучилась по его мимике, шуткам — а в этот фильме они были в достатке. Я плакала на сеансе… ОТ СМЕХА!!! Фильм действительно поднял мне настроение, на несколько дней, да и до сих пор я под впечатлением.

    В этом фильме главный герой всего лишь разучился радоваться жизни и случай заставляет его взять от жизни все! Что он и делает. Побольше бы таких позитивных фильмов. Роль девушки в этом фильме исполняет Зои Дешанель. Причем эта девушка такая, каким стал Карл — она привыкла выжимать из жизни все, делать то, чего тебе хочется и ничего, никогда не бояться — вот что я увидела в ее исполнении. Он встречает странного мужчину, никак не может его понять, но ее неумолимо к нему тянет. Она проводит с ним все свое время, «по дороге» пытаясь понять кто же он все-таки такой. И в итоге, понимает, что он тот самый… В общем, увидите сами!

    Если он еще идет в кинотеатре, сходите! Кто то мне сказал, что этот фильм не для просмотра в кинотеатре, я считаю, там его смотреть и нужно. Ну это мое мнение. Я не знаю, сколько потратили средств на съемку этого фильма, не знаю сколько кто получил за свою роль, но могу с уверенностью сказать — все окупилось, а актерский состав убедителен и хорошо подобран (вспомнить хотя бы соседку старушку…),их непринужденная игра — все это к месту, а юмор, в исполнении не только Керри, заставляет улыбнуться даже самого серьезного человека.

    10 из 10

    24 января 2009 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>