К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет вызывает недоумение у каждого, кто знаком с Алистером Кроули и его философией. Очевидно, что сценарист недолюбливает его, ибо образ известнейшего оккультиста XX века выдан здесь достаточно гротескно, а идеи извращены. Данная экранизация - очередная попытка выдать девиз Кроули 'делай, что желаешь - таков весь закон' за призыв к потворству своим прихотям и порокам, в то время как подлинная его суть состоит в следовании высшему нравственному закону, находящемуся внутри каждого из нас. Его можно перефразировать как 'делай что должен и будь что будет' - это не будет ошибкой. Хотя, даже если и опустить откровенные порождения фантазии и нелогизмы, в личности Кроули действительно было много такого, чего обычным людям не дано понять.

В целом, фильм относительно неплохо передаёт мистическую атмосферу, а также печать таинственности и необычности, лежащую на всём, к чему Кроули был причастен. Интересующимся его личностью будет достаточно интересно посмотреть это кино, оно красиво и в меру увлекательно, но единственное - не стоит относиться к этому слишком серьёзно.

06 апреля 2012 | 17:03
  • тип рецензии:

Делать фильмы по людям, которые когда-то существовали в в общем-то делали нехорошие вещи, достаточно интересно, однако тут еще все зависит и от того, как создатели подойдут к этому делу. Могут снять нормально, а могут просто издевательски отнестись к этому. Иногда же бывает что к существующим или существовавшим людям приписывают какие-то грехи, чтобы привлечь народ, но не об этом. С личностью Алистера Кроули я не был знаком слишком подробно, но кое-что слышал о нем до этого кино. С фильмом столкнулся совершенно случайно, ну и решил посмотреть и узнать, чего там на этот раз создатели решили сделать.

На самом деле, трудно определиться с фильмом. С одной стороны он сначала начинается достаточно интересно, а потом постепенно съезжает вниз и смотреть как-то не очень, а с другой можно сказать, что получилось не совсем плохо. Конечно, фильм растянули, можно было бы его немного срезать, удалить некоторые детали, но уже слишком поздно. Он идет примерно полтора часа, и это для него много, учитывая еще то, что и идея как-то хромает и в некоторых местах не совсем понятно куда косили сценаристы и правильно ли они следовали идеи. Просто тут подобие не только ужасов и мистики, но еще и вдобавок некой фантастической стороны и тематики. Потому что та лаборатория и эти гигантские костюмы, похожие на скафандры космонавтов, говорят совершенно о другом.

Облика Алистера Кроули мы не увидим, его дух вселяется в тело профессора Хадо, а также можно заметить после преображения на его лице странные черты. У него совершенно меняется характер, все студенты это замечают и вскоре догадываются, на кого их бывший преподаватель стал походить. Однако как с этим бороться и остановить? Алистер Кроули, который вселился в тому в тело, сразу же дал волю своей фантазии, творя беспредел. Хотя беспределом это сложно назвать, было действительно пара резких и возможно неприятных моментов, а так большую часть фильма занимает беготня главных героев и их диалоги. Ну не без этого!

Было действительно интересно смотреть кино, когда в кадре, уже начиная с середины, так как до этого действительно творилось черте что, появлялся 'новый профессор', вместе со своим новым, если можно так сказать, напарником. Ну а так любоваться в фильме еще мало чем можно. Актерская игра не сильно убедительная, спецэффекты так себе, музыки очень мало. Хотя, на мой взгляд, такому фильму музыка не помешала бы. И еще нужно было бы добавить побольше о прошлом Кроули, хотя это наверное знают, но все равно смотрелось бы эффективнее. А если смотреть на фильм серьезно, то можно сказать, что получилась какая-то попытка сделать мистический триллер по ранее существующему человеку, благо не так много наплели на него, некоторое показанное в этом фильме, надеюсь, было более менее правдивым.

22 августа 2011 | 20:32
  • тип рецензии:

Как это не прискорбно, но высокое искусство всегда остается недоступным, а порой и отвергаемым публикой, тонущей в вульгарности собственной мысли. Даже кино не может быть по истине оценено без примитивно ясной сюжетной линии и 'канонической' актерской игры. От подобного кино следовало бы ожидать ярких впечатлений ужаса, даже эдакого трепета перед таинственным сюжетом, окутанным зловещей мистикой. Однако, фильм совсем не о том. Вовсе напрасно было бы относить эту картину к тому или иному жанру, т. к. она вне всякого определения.

Ошибкой Дойла, конечно, стала попытка переложить идеи реального Алистера Кроули на беллетристический сценарий. И, несомненно, полным казусом стала его экранизация. Собственно говоря, сам Кроули при жизни был не столь понятен и приятен для многих. О 'Химической свадьбе' можно сказать то же самое. Но не стоит быть столь критично настроенным по отношению к данной картине, ведь для немногих она имеет куда как большую сюжетную полноту. Для человека, более-менее знакомого не просто с образом того, кто стал прототипом главного героя, а с его философией, полной необычайно тонких образов, рожденных изысканным английским интеллектом, этот фильм становится неким приложением к мысли, эдаким мыслеобразом.

Что до моего мнения по поводу картины - то лучше умолчать, ибо нельзя иметь единого мнения о кино с прекрасной сюжетной линией и отвратительной постановкой. Да, в общем счете, и человек, ставший прототипом главного героя, уже не производит такого впечатления на умы масс. Его время неумолимо ускользнуло.

26 мая 2011 | 00:41
  • тип рецензии:

Скачал фильм в августе. Естественно, из-за имени сценариста. Лишь недавно, после просмотра 'Шерлока Холмса' от Гая Ричи, вспомнил, что надо бы глянуть этот опус.

Фильм - как фильм, очень даже милый праворульный фильм. Он ответил моим ожиданиям - вполне скромным. Из подобных фильмов потом какой-нибудь Тарантино нарезает действительно гениальное полотно. Можно было бояться слишком выверенного, сюжетного кино: мол, вот Кроули родился, женился, умер, воскрес... Понравился фильм именно тем, что он сырой, что ничего не понятно, так и не доделано до конца, брошено. Врываются какие-то мотивы, ходы - видимо, они прикололи сценариста и режиссёра, что просто выкидывать ничего не захотелось (ну например, эпизод, где играет The Wicker Man). Меняется ритм действия. Здесь нет никаких типовых компонентов, которые всё бы разжевали и сделали 'экшн'. Не Голливуд! А ведь такова и музыка Мэйдэнов, альбомы самого Дикинсона. Не в содержании и монументальности дело. Не стоит искать 'что хотел сказать автор'. Да кстати, такое же ощущение испытываешь, когда читаешь самого Кроули или о нём: это и не нужно понимать - это атмосфера. Это, в то же время, вовсе не артхауз, это не трэш, это не вынос мозга. Вынос мозга - это Линч. Зачем его искать повсюду? Здесь просто атмосфера, музыка жизни. Не гениально, но с душой сделано. Как если бы кто-то из друзей снял бы смешной фильм, с грозным закадровым голосом, на цифромыльницу. Неужели никто не заметил иронию сценариста? Почему главный герой - Хаддо?.. Главные герои - парень и девушка. Концовка очень хороша: и романтична, и сильна, и забавна. А сам Дикинсон, по-моему, очень неоднозначно ко всем этим вещам относился, и если кому-то виделось в его сольных альбомах какое-то следование за Кроули или поклонение - то не было там ничего такого. По-моему, в песне, которой кончается фильм, об этом очень прозрачно сказано. Вообще, думаю, пожелай Брюс и его команда снимать дальше, то рано или поздно у них будут хорошо получаться чёрные комедии типа Keeping Mum (с Аткинсоном которое), да и не только комедии.

Что касается саундтрека - из всего перечисленного мэйдэновского в фильме я услышал только Wicker Man. Она там даже, наверное, к месту, но восприятию мешают личные ассоциации с этой песней. Ну и всё-таки для эпизода - слишком навязчиво и громко. Man Of Sorrows - вне похвал, оказался очень в настроение. Так и ожидал.

10 января 2010 | 00:35
  • тип рецензии:

Фильм о быте тайных обществ для тайных обществ. Простым смертным, или, я бы даже сказал, 'непосвященным' понять не дано, ибо как известно у этих обществ любые 'катрены' и любая свастика имеет двойное понятие.

Сердце рвется на части, когда сценаристу этого г....а приписывают какой-то там талант и еще при этом восхищаются. По-моему здравый смысл (если он присутствует) дает четко понять, что трэшем является не только данный фильм, а еще и голова человека, который вынашивал этот сценарий 12 лет перед выходом.

Кстати, вспомнилось сразу откуда-то, что при создании первой рок-музыки использовались звуки сатанинских обрядов в паттерне 'повторяющаяся однотонность тяжелых нот', так что результат от многолетнего музыкального творчества вокалиста Iron Maiden, как мне кажется, очевиден: талант из головы и из 5-й точки одинаков со всех сторон.

Мне эта картина показала лишь принадлежность некоторых упомянутых в ней людей к обществу масонов, а также и ее авторов. Автор, сценарист и оператор в данном случае еще и как три шестерки темных сил.

Мой вердикт: 'шедевр' спустить в унитаз, остальных на кол.

03 ноября 2009 | 13:49
  • тип рецензии:

До сих пор не перестаю удивляться многогранности таланта Брюса Дикинсона. Везде же успевает, стервец! Кроме своей основной должности вокалиста в Iron Maiden, записывает сольники, ведёт рок-шоу на BBC, является пилотом гражданской авиации, а также отличным фехтовальщиком. Вот и до кино любимый и уважаемый мною певец добрался, выступив сценаристом картины, о которой речь и пойдёт. Собственно, его имя привлекло моё внимание к фильму.

Идею написания «Химической свадьбы» Дикинсон вынашивал около 12 лет. По его словам, за это время он успел переписать сценарий не один десяток раз. Кроме того, ещё в 1997 году он написал к фильму, в те годы существовавшему в виде сценария, песню «Man of Sorrows» (по крайней мере, так утверждает сам автор на диске «Best of Bruce Dickinson», куда и вошла первоначальная версия этого музыкального полотна; именно она звучит в финальных титрах картины), которую можно обнаружить на одном из лучших сольников Брюса под названием «Accident of Birth».

К большому сожалению, кино получилось, мягко говоря, невразумительным. На первый взгляд сюжет очень даже неплох для научно-фантастического фильма категории B: во время эксперимента по созданию виртуальной реальности душа Алистера Кроули вселяется в тело застенчивого профессора Оливера Хаддо. А вот дальше начинается неприкрытый трэш, который не знаешь, как и воспринимать-то. Трэш-кино я люблю, но в данном контексте «трэш» является синонимом слова на букву Г.

Я ожидал, что в фильме хоть немного внимания уделят исследованию характера главного оккультиста прошлого (и позапрошлого) столетия, но, видимо, так легли звёзды, поэтому ничего подобного здесь и в помине нет. Сюжет картины строится на старейшей как мир легенде о злобном чёрном маге Кроули, живущем в своём особняке и жаждущем захватить весь мир. Здесь стоит также упомянуть книгу «Маг» за авторством Моэма, откуда, собственно, и позаимствовали персонажа Оливера Хаддо, представляющего собой карикатуру на А.К. (по всей видимости, и для самого фильма многое почерпнули именно из этого произведения). Вследствие всего вышесказанного, тёмная половина души Алистера в фильме выражена кровавыми убийствами людей. Говорят, за всю свою жизнь Кроули совершил только одну ужасную вещь: распял лягушку для собственного опыта. Принимая во внимание данный факт, злодеяния, показанные на экране, выглядят совершенно несуразно. Присутствие различных сатанинских символов (например, перевёрнутой пентаграммы с вписанной в неё козлиной головой) на стенах во время ритуала химической свадьбы и в некоторых других моментах также вызывает недоумение. В общем, на своих сольных альбомах 'Accident of Birth' и 'The Chemical Wedding' рассказывать о Кроули Брюсу удавалось намного лучше.

Кстати, о музыке. Она здесь тоже не шибко удачно подобрана. Претензий нет только к композиции в начальных титрах, которая носит то же название, что и фильм, а также к мэйденовской 'Can I Play With Madness', звучащей фоном в квартире главной героини. 'The Wicker Man' и 'Man of Sorrows', по моему скромному мнению, оказались совершенно не в тему.

Многого не поведаешь и об актёрах, потому что практически каждый из них неизвестен широкой публике, за исключением двух лицедеев: Джона Шрэпнела (играет Алистера Кроули в самом начале фильма) и Саймона Кэллоу. Последний, на мой взгляд, отыграл просто замечательно, показав превращение забитого преподавателя в брутального мужика. Сам Дикинсон тоже не остался в стороне и отметился двумя эпизодическими ролями.

Смотреть «Химическую свадьбу» я никому не рекомендую, так как фильм уж очень на любителя. Единственное, что лично мне в нём понравилось, так это финал, оказавшийся достаточно неожиданным. Данный финт чуточку смягчает негативное впечатление, полученное от просмотра, но положение дел абсолютно не спасает.

05 октября 2009 | 01:10
  • тип рецензии:

Более бредового фильма в жизни не видел.

Это не кино, настоящий хардкорный винигрет из элементов различных жанров нормальных фильмов.
Антинаучная квантовая физика, виртуальная реальность, супер-компьютер (по виду напоминающий, компьютер 50-ых ), паралельный мир, скачки во времени, волшебные часы, какой-то саркофаг с непонятной субстанцией внутри, некий злой дух (жаждуйщий реинкарнации, путем вселения в кого-то там), библейские цитаты, Мария Магдалена, легкое садомазо, небольшая групповушка, орден каких-то рыцарей, наркота и полминуты трэка Iron Maden - это далеко не полный список той беспредельной мути, что ждет зрителя.

И что что самое страшное, все эти вещи пропущены через мясорубку, и получившаяся хаотичная масса, получила ни как не связанное с сюжетом название 'Химическая свадьба'.

Абсолютно очевидно, что автор сценария, он же и режиссер, при работе над данным проектом, явно находился под постоянным воздействием различных 'веществ', которые и рождали в его голове настолько абстрактный вариант развития событий сценария.

Актеры играют во всю эту галиматью с таким серьезным выражением лица, что похоже, они также время от времени получали от режиссера, дозу 'стимуляторов актерской игры'.

В общем смотреть это не рекомендуется. С другой стороны если хочется взорвать себе мозг, то лучше фильма не найти.

Как мозгоразрывалка 10 из 10

Как фильм 1 из 10

17 июня 2009 | 14:47
  • тип рецензии:

Пока тратят деньги, снимая подобное (даже фильмом назвать язык не поворачивается), кризиса нам не миновать.

Сюжет - бредовый, игра актеров - вообще ужас. Впечатление, что все писалось и снималось в наркотическом бреду. Какой-то дух, который якобы должен в кого-то зачем-то переселиться, рыжая дамочка, бегающая весь фильм непонятно за чем и от кого, пара сцен для любителей садо-мазо, омерзительный главный герой (причем именно омерзительный).

Не смотрите это, люди, это съедает мозг...

0 из 10

27 апреля 2009 | 11:09
  • тип рецензии:

Какая-то несусветная чушь.

Реинкарнация злого гения в скромном профессоре переворачивает привычный уклад жизни университетского городка.

А заодно переворачивает и умы зрителей, случайно наткнувшихся на это 'чудовище кинематографа' или как я купившихся на имя Джона Шрэпнела. Как он умудрился между 'Золотым веком' и 'Герцогиней' сыграть в таком трэше, я даже предполагать боюсь.

Жанром 'ужасы' тут, конечно, и не пахнет.

Но если вы любитель жанра 'непроглядный кошмар' или испытываете особенную слабость к фильмам категории 'Б' - тем, что за полночь на провинциальных телеканалах, то добро пожаловать.

3 из 10

15 января 2009 | 17:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: