всё о любом фильме:

Ты, живущий

Du levande
год
страна
слоган-
режиссерРой Андерссон
сценарийРой Андерссон
продюсерПернилла Сандстрём, Филипп Бобер, Том Уинтер, ...
операторГустав Даниэльссон
композиторБенни Андерссон
художникМагнус Ренфорс, Элин Серегстедт
монтажАнна Мэрта Вэрн
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
$76 590
зрители
Швеция  71.3 тыс.,    Германия  59.2 тыс.,    Франция  26.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый фильм режиссера «Песен со второго этажа» — про шведскую модель конца света. Фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
36 + 1 = 37
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Стол со свастиками, показанный в одном из эпизодов фильма, был изготовлен лично режиссёром картины Роем Андерссоном.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилsantosFilm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнавая о том, что Рой Андерсон снимал полуторачасовой фильм «Ты живущий» семь лет, не покидает вопрос, на что уходило время? Особенно глядя на длинные статичные сцены, без малейшего движения камеры. Учитывая практически полное отсутствие монтажных склеек, появляется эффект полного присутствия в месте действия (а точнее бездействия), эффект конечно приятный, однако смотреть такое в кино для многих, можно спрогнозировать, будет мучительным.

    Вот смотрит человек из окна на дождь, чего странного, в плохую погоду в реальном мире таких людей наберётся не мало, да и, говоря по телефону, принято на что-то смотреть, почему бы ни на дождь. Смотреть в фильме, как человек смотрит на дождь крайне мучительно, стоит только отвлечься от дождя, как взгляд падёт на отражение в стекле, такое вот зеркальное отражение мира и предлагает Рой Андерсон.

    Попутно выносит приговор большей части человечества, он видит виноватых, и не видит невиновных, может, их нет, если вдруг сбросить бомбы на прогнивший мир, взрывная волна не будет выбирать, кого забирать с собой, заберёт всех. Может Андерсон видит вину не только в участие в творящемся зле, но и в безучастии в том, что принято называть добром? Красноречивый, и многими выделяемый эпизод, это конечно, история двухсотлетнего разбитого сервиза. Вроде как приличная семья, богатая, знатная, с хорошим ужином и дорогими столовыми приборами, а тут приходит какой-то пролетарий в форме автомеханика и бьет всё в клочья. С одной стороны эпизод вызывает дикий хохот, с другой оказавшаяся под скатертью свастика, является очередным приговором Андерсона к некоторой касте людей.

    Продолжение этой истории не менее убоина, в той части, что смертный приговор будет вынесен этому самому маленькому человеку. Вынесен судейской коллегией за бокалом пива, в форме аукциона: «Электрический стул раз, два, три». Принято. Всё просто, жалкая бабка — хозяйка стола со свастикой рыдает по поводу битого в дребезги сервиза, серьезная тема хозяев жизни и исхода судебных дел в их пользу, отдает знакомым российским вкусом, а Рой Андерсон обращает это в смешную форму. Толи, призывая зрителя смеяться над собой, толи, вынося окончательный приговор «электрический стул три». Всем.

    Поэтому, конечно же, в фильме нет ни одного характера, серая масса, огромное число героев, сливающиеся воедино, из которой, разве что выделяются музыканты, обеспечивающие фильму джазовый саундтрек, тоже в весьма медлительном стиле. Да что об этом говорить, когда Андерсон умудрился показать полёт самолётов таким длительно-мучительным, каким их невозможно представить со дня второго полёта братьев Райт.

    Всё герои Андерсона выглядят ущербными, и богатые и бедные, многие лица будто срисованы из повседневной жизни, минимум роскоши, почти полное отсутствие лоска, потертые жизнью люди ползут по своим делам. Но всё соединяются, хотя бы в лифте, тоже весьма долгий эпизод, не важно там кто есть кто на мгновения они в одном месте, притом они выделились из серой толпы, хотя бы в глазах друг друга. А потом опять каждый в свой убогий мир, где остались одни виноватые, и Рой Андерсон претендующий стать первой инстанцией Божьего суда.

    Тяжелая картина как не посмотри, но количество смешных моментов рискует перевесить весь смысл, заложенный режиссёром, больно уж вяло течёт история человечества, показанная в фильме «Ты живущий».

    Именно поэтому, просмотр ленты «Ты живущий» поделит рискнувшего посмотреть зрителя на две категории, одна будет рукоплескать, другая, протирая сонные глаза вспоминать старый анекдот: Кроха сын спросил отца, что такое опера? «Это, сынок — отвечал отец, — такой спектакль, который начинается в 19: 00, а когда через три часа смотришь на часы, они показывают 19: 30». Вот так.

    9 из 10

    29 мая 2008 | 22:18

    «Ты, Живущий» (2007) шведского режиссёра и сценариста Роя Андерссона — это по-настоящему оригинальный и независимый в лучшем смысле этого слова фильм, один из наиболее интересных и необычных европейских фильмов последних лет.

    Я видела его пару месяцев назад и была настолько очарована 90-минутной коллекцией 50 коротеньких миниатюр, что закончив смотреть, тут же начала пересматривать (и неоднократно) те из них, ставшие самыми любимыми. Рой Андерссон является признанным мастером необычных и успешных рекламных клипов (восемь Каннских Золотых Львов на фестивале рекламы), представляющих законченные короткие инсценировки абсурдно-правдивых жизненных ситуаций, снятых в долгих кадрах. Этот факт помогает понять, как Андерссону удалось создать и объединить в «Ты, Живущий» 50 оригинальных завершённых историй, представляющих его взгляд на существование и состояние современного человечества, и сочитающих в равной степени трагическое и смешное. Мир «Тебя, Живущего» не выходит за пределы мрачного, большей частью дождливого Стокгольма и населён ничем не примечательными, подавленными, непонятыми и непонимающими друг друга обитателями. Их жизнь (или существование) -это дисгармония в выцветших серо-зелёнo-бежевых тонах. Цветовая палитра, выбранная Андерссоном для «Тебя, Живущего», создаёт атмосферу тихого отчаяния и тоски. Звучит не слишком заманчиво, не правда ли? А теперь представьте, что работы по настоящему великих мастеров кино вдохновили Андерссона на создание его необыкновенного фильма, потому что их влияние трудно отрицать: Ингмар Бергман, Федерико Феллини, Луис Бунюэль, Кшистоф Кисловский и пражский маг Ян Сванкмайер. Журнал Village Voice назвал Андерссона шутовским Бергманом, и это очень точное описание его творчества. Андерссон не отворачивается от серьёзных всеобъемлющих проблем, но его уникальный стиль включает комедию абсурда, едкую сатиру, комический сюрреализм и чисто Фелинниевский гротеск. И не только. При всех экзистенциальных темах, которые фильм рассматривает совсем не сентиментальным взглядом, он получился смешной, трогательный и временами даже оптимистичный, несмотря на абсурдные ситуации, минималистский стиль и некоторую отстранённость.

    Очень важную роль играет выбор музыки в «Тебе, Живущем». В отличие от приглушёных и выцветших цветовых тонов, музыка, звучащая в фильме — яркая, выразительная и легко запоминающаяся. В лучших сценах музыка неотделима от происходящего на экране. Например, репетиция духового оркестра «Луизиана». Музыканты исполняют Колыбельную Моцарта, которая звучит как бравурный марш и не может не заставить зрителя улыбнуться. Очень привлекло меня то, что Андерссон использовал три старинных русских романса в фильме. В одной короткой сцене женщина лежит в ванне и напевает без слов чудесную мелодию русской народной песни «Однозвучно гремит колокольчик», которая, оказывается, была популярна во многих европейских странах под разными названиями. Женщине подпевает мужчина, одевающийся в комнате рядом. Эта cцена, пожалуй, одна из всего нескольких изображений счастливых людей. Когда люди счастливы, они часто напевают — только для себя. Когда они не счастливы, они тоже поют, как один из наиболее запоминающихся персонажей — весьма среднего возраста дама, пессимистка и зануда, мечтающая стать байкершей и жалующаяся в песне на то, что у неё нет мотоцикла. Добавлю, что оригинальную музыку к фильму написал Бенни Андерссон (тот, который из АББА). До чего же молодцы эти Андерссоны/Андерсены. Ни один артист, писатель или режиссёр с этой фамилией ни разу меня не разочаровал, начиная с Ганса Христиана Андерсена.

    В фильме, в котором переплетаются и пересекаются множество историй, одни запоминаются лучше, чем другие. Самой смешной была сексуальная сцена между измождённым и озабоченным финансовыми проблемами музыкантом и женщиной в шлеме викинга. Больше ничего не скажу -это надо видеть. Самая лучшая, памятная, нежная, самая оптимистичная в грустном мире живущих, и самая амбициозная в кинематографическом плане — это сон Анны, молодой девушки, отчаянно и безответно влюбленной в рок-музыканта Микке Ларссона (Эрик Бекман («Cat Casino», гитарист шведской группыDeathstars). Эта миниатюра стала одной из моих любимых сцен в кино.

    Ты, Живущий — второй фильм в трилогии о сущности бытия Роя Андерссона. Первым был «Песни со Второго Этажа» (2000), победитель приза Жюри Каннского кинофесиваля. «Песни со Второго Этажа» так же прекрасен и совершенен, как и «Ты, Живущий», но с бОльшим уклоном в трагическое. Рой Андерссон, который за 40 с лишним лет работы в кино сделал всего пять полнометражных фильмов, сейчас работает над заключительным фильмом трилогии с прелестным названием «Голубь Сидел на Ветке, Размышляя о Бытие», который планирует завершить в 2013 году. Я буду с нетерпением ждать его выхода на экраны.

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 08:37

    Смотрел фильм и буквально ничего не понимал, что к чему. Что вообще там происходит? Я никак не мог понять, что же тут не так, вроде обычная жизнь, а всё равно как-то не так. Но после просмотра, меня всё-таки посетило какое-то подозрение, что этот фильм отражает нашу реальную жизнь. Этот фильм, это взгляд на нашу жизнь со стороны.

    В фильме жизнь выглядит скучной, немного странноватой, обыденной, пустынной, депрессивной, неудачливой и чересчур простой, как звучащая в нём музыка. Камера сохраняет дистанцию от лиц настолько, что их трудно запомнить. Может это для того, чтобы увидеть частичку своей жизни в этой картине? И возможно каждый сталкивался хоть с одним из выше перечисленных пунктов. Это очень глубокий фильм, даже чересчур глубокий. Побуждающий задуматься наверное о самых важных жизненных вопросах. Должна ли жизнь вращаться только вокруг быта? Что мне сделать чтобы меня понимали? А может стоит поменять движение жизни, ускорить темп, как-то разнообразить её? Всё в руках каждого человека лично, и каждый после просмотра этого фильма может задать себе вопросы, которые возможно кардинально изменят его жизнь.

    4 февраля 2009 | 10:53

    Тяжелая комедийная драма о жизни людей одной из самых депрессивных стран в мире — Швеции.

    Сюжет как таковой в фильме отсутствует, показаны только отдельные отрывки из жизни героев. Молодые и старые, красивые и не очень шведы изображены в очень уж стереотипном виде — вялые, депрессивные и безнадежные.

    Насколько мне известно, шведы как минимум не все такие и у зрителя может сложиться неправильное впечатление о нации. Стоит помнить о том, что происходящее на экране — гротескный портрет современного шведа, потому что даже араб там грустный и депрессивный.

    Очень понравилось музыкальное оформление фильма, а также дизайн интерьеров — простой и гениальный, без излишеств.

    9 из 10

    2 октября 2008 | 16:01

    В одной из сцен типичный, затюканный, ународненный и обледненный адерссоновский персонаж — психиатр рассказывает, что от работы собственной подустал и злобных эгоистичных страдающих людей делать счастливее не собирается (похожий типаж один из немногих кто периодически появляется несколько раз на протяжении фильма), а просто будет выписывать рецепты, и чем жестче препарат, тем лучше. Такое впечатление, что похожими мотивами руководствовался и режиссер, особенно если сравнивать его картину с предыдущей — больше абсурда, чем характернее, тем лучше, к черту целостное кино.

    Действительно, обнаружить связующее звено во всем этом безумии — крайне трудно. Нет, стиль узнаваем, многим приглянувшийся, отчасти безупречный, сцены умиляют даже в статике, но если в «Песнях со второго этажа» зрителю давался шанс хоть как-то связать абсурдное действо в единую цепочку повествования, более того, символы были читаемы и зависимы друг от друга, то есть и осмыслить получалось худо-бедно; «Ты, живущий» же этой возможности бессердечным образом лишает.

    Нет, конечно, можно назвать это визуальным отображением каких угодно идей — одиночества ли, обескровленности повседневщины, нарушений связи между людьми, всеядной апатия и так далее, но, боже ж ты мой, получается такое обаятельное и стильное кино хорошего постановщика становится тяжеловесной философской пошлятиной. А другие решения лежат в области отдаленно навеянного, как мое сравнение Андерссона с психиатром, что как-то основательно подтвердить мало возможно.

    Коллаж, конечно, занимательный, но надеяться, что безупречный стиль сможет послужить достаточной и единственной связующей линией в фильме — несколько проигрышно, особенно для зрителя с большим удовольствием принявшего не менее стильный, но целостный сюр «песней».

    Возможно, беда большого количество авторских фильмов — попытка за уши расширить масштаб поднимаемых проблем (не исключено, что здесь этой задачи вообще не стояло, а все эти смыслы — домыслы зрителей, кому одного стиля на полтора часа маловато), так, рассуждая о свойствах жизни, можно уйти дальше — к бытию. И голубям.

    31 августа 2015 | 19:58

    Очень достойный фильм. Сюжета нет. Просто — жизнь: скандинавская, холодная, шведская, удручующая, обыденная, депрессивная. Такая, как она есть, хоть и в пудре, в несколько зеленом отсвете. Вот толстая алкоголичка кричит парню-рокеру «Никто меня не понимает», вот депрессивный психиатр выписывает пациентам сильные таблетки, вот трубач сверху дудит всю ночь, вот его хилый коллега занимается сексом с располневшей женой, а сам думает о пенсионном фонде и вложениях/накоплениях.

    Вот абсурдный сон водителя, который увидел ночью, что его судят. Отдает «Процессом» Кафки и пьесами Эжена Ионеско… Взгляд вправо — тут девочка мечтает о парне. Мечтает выйти замуж, потому что «Он так классно играет „: «Микке, ты так классно играешь. Так классно. Так классно. Феерично. Великолепно. Микке!“». Вот скучное заседание скучной конторы. Вот похороны… и масса музыкальных инструментов. Барабан барабанит, труба дудит… Это фильм настроение, который и словами-то не передать. Фильм, получивший в Швеции три премии, названный самым лучшим фильмом года… Премия за сценарий, которого не было — на творческой встрече Йессика Лундберг, исполнительница роли влюбленной девочки Анны, сказала, что ни разу не видела листа с текстом, который надо произнести. Импровизация, полет фантазии о том, как все в жизни взаимовсязано. И сколько всего происходит вокруг…

    Отчего то вспомнились «Love Actually» и «Амели». Нет-нет, это совершенно разные картины. Но тоже связанные цепочкой события, люди… И тоже фильмы-настроения. Только другие настроения.

    Показалось, что первая половина фильма как-то подинамичнее второй. К концу режиссер немного занудил… Ну, шведам вообще характерна степенность, затянутость… Поэтому не будем показывать пальцем на маленькие огрехи, а ценителям фильм очень рекомендую. Не пожалеете!

    P. S. Консервативным зрителям, категорически не воспринимающим авангард, лента может прийтись не по вкусу. Лучше просто не ходить. Это фильм не для каждого, но о каждом.

    9 из 10

    18 марта 2008 | 16:52

    Со времён «Песен…» прошло не так много времени, но мы ещё подурнели, ещё постарели, стали ещё более одинокими. То есть не помогло нам даже невинной девочки заклание. Злая шутка мироздания: искали независимости от ближних, считали это своим счастьем, потратили тысячелетия, получили материальное благополучие и одиночество. Где-то уже встречался подобный сюжет.

    29 сентября 2009 | 10:57

    «Все люди хотят счастья хотят счастья. В большинстве своем они эгоцентричны, эгоистичны и не способны на щедрость. Я хотел бы говорить честно: люди в большинстве своем злобны и глупы. В большинстве своем. Я час за часом занимаюсь терапией, чтобы сделать злобного человека счастливым. — А к чему? Это невозможно.»

    Другая фраза «Никто меня не понимает» рефреном проходит через весь фильм. Герои фильма в отчаянье клянут равнодушных окружающих, наивно полагая, что причина их несчастий — в равнодушии всех тех, их окружает. Зрителю показана действительно серая реальность, щемяще бессмысленное, тоскливое существование, полное тупой боли, складывающейся из мелких тычков судьбы. И сначала все их становится жалко и в какой-то степени — себя вместе с ними. Но через вскоре начинаешь понимать, что не только беда, но и вина всех этих людей — в нежелании принять на себя ответственность за свою судьбу. Старая дева-алкоголичка мечтает о мотоцикле и сетует на отсутствие денег, вместо того, чтобы пытаться их заработать… Неудачливый поклонник, перед носом которого захлопнули дверь, начинает плакать о том, что никто его не понимает, вместо того, чтобы перестать преследовать женщину, которой он не интересен и у которой есть другой.

    Все в наших руках, господа! Так давайте же не делать его серым, отказываясь быть хозяевами собственной жизни.

    23 июня 2009 | 20:28

    После просмотра становится невыносимо грустно, потому что фильм отражает жизнь многих, такую же в сине-серых и тусклых тонах, бессюжетную, монотонную, безликую. Люди разучились радоваться мелочам: секс затмевается мыслями и разговорами о трудном дне, а музыка превращается в однообразные стук и гудение. Творчество обесценено: труппа музыкантов и оцепеневшая площадь, но оцепеневшая не от восхищения, а от неумения (или утраты умения) удивляться и испытывать восторг. Эта же труппа играет на похоронах все так же монотонно, без эмоций.

    А «завтра новый день» — эту фразу мы слышим многократно на протяжении всего фильма. Но даже она не несет в себе какой-то смысловой нагрузки и тоже превратилась в рутинность. Завтра такой же день, как и сегодня, вчера, позавчера, а для кого-то, как и год назад. Лишь сны возвращают людей в иной, еще чем-то поражающий мир. Первый сон меня впечатлил до глубины души. Мужчина медленно обходит сервированный стол, проверяет, все ли приборы расположены должным образом… и (о боже!) все-таки дергает за скатерть и, конечно, с грохотом валится на пол вместе со всей посудой. А супнице больше двухсот лет! Потом суд: где еще можно встретить плачущего адвоката и виновного, который его утешает: «Такова жизнь…» Но даже во сне присутствует какая-то хладнокровность и, конечно, бессмыслица. Как в баре, за кружечкой пива с легкостью принимается решение: электрический стул. Да! Народу нужны зрелища. Жаль только, что они не способны поражаться даже жестокости. «Люди в большинстве эгоцентричны, эгоистичны и требовательны… злобны и глупы…» — говорит нам психолог с огромным стажем работы. Как ему не поверишь?

    Весь фильм — это отсутствие всякой борьбы, размеренность и даже тоска. Лишь изредка яркие моменты и краски: розовые сапоги девушки, страдающей от любви к своему кумиру, ее сон (очень понравилась идея с движущимся домом), дикий поступок парикмахера и вор в ресторане. Все это вызывает грустную улыбку. Все слишком бессмысленно и депрессивно.

    «Ты, живущий!», оглянись, живешь ли ты или, может быть, лишь существуешь?

    9 из 10

    2 октября 2008 | 22:16

    Конца света нет! Все уже мертвы…

    Каждый день я выхожу с работы, сажусь на велосипед, надеваю мониторки, включаю старый японский сд-мп3 и еду домой. На улицах нет почти ни одного живого человека, одни металлические коробки на колесах, маленькие комнатки, в которых люди добираются до чуть больших комнат в еще больших коробках. Отчасти я сам нахожусь на пороге превращения, отчасти я уже превратился, и, как ни странно, Андерссон, снимая свою вариацию на тему «смерти людей», вновь повторяется и не думает даже, что мог бы снять что-то более великое.

    Конца света быть не может, потому что человечество живет в аду. Андерссон видит в людях клоунов, поэтому почти все персонажи раскрашены под Пьеро, с толстым слоем грима и безэмоциональными лицами, а жизнь их безмолвная, и скучная, даже без ожидания нового дня, который, в общем-то, как техническая характеристика жизни, а не ожидание чего-то нового и необыкновенного. Режиссер утрирует жизнь до визуальной пустоты, тишины и некого белого мрака, что вообще ассоциативно свойственно всему северному и визуально, и на философском уровне восприятия, поэтому картина вся, просто от и до, состоит из минимизированных декораций, как будто берется любое помещение и из него вытаскиваются все предметы, при этом каждый стационарный кадр, а именно из них состоит картина, графически очень насыщенный и даже сюрреалистичный, что в положительном смысле и сводит зрителя с ума.

    Смотрится это, конечно, отлично, но по мне так, нельзя уезжать на какой-то одной своей фишке, которую ты уже использовал в другой интересной и менее пафосной картине, и тем более, пропитывать этим приемом весь фильм. Это, несомненно, придает фильму столь редкую психоделичность и задумчивость на всем его протяжении, но это замкнутость мышления и, как раз, поэтому режиссер незаметно для самого себя находится в том самом необратимом изо дня в день повторяющемся бесчувственном мире, о котором сам снимает кино. Вот такое забавное наблюдение.

    Очень интересный юмор как всегда у Андерссона, близкий любому ироничному человеку, в том числе и над самим собой. Юмор не как элемент высвобождения сознания, а как абсурд жизни, абсурд ситуаций, которые как бы выглядят нормально, но на самом деле являются дикостью и невероятным кретинизмом. Остановка, под козырек которой фиг попадешь под дождем, секс с переодеванием, когда возбуждение недостижимо, кроме как перевоплотившись в другого персонажа, дорожные пробки, в которых можно сидеть и из окна своей машинки рассказывать разные истории, ну, а гиперболичные «Правосудие — как аукцион», на котором продается человеческая жизнь, и смертная казнь — как развлечение, под которое можно поесть попкорн — это уже та грань, за которой некоторые живут. И найти в каждом эпизоде карикатуру на любого в современном мире, в общем-то, несложно, несмотря на свою собственную святость, которую каждый в себе чувствует.

    Странно и удивительно, что под конец режиссер вспомнил все-таки про людей, которые с точки зрения обычного восприятия еще не превратились в ноющий о том, что его никто не понимает хлам, людей, которые еще получают удовольствие от жизни вместе, еще способны вспоминать прекрасные моменты прошлого, а, следовательно, в глубине души мечтают. Но у Андерссона они даже сюжетно неважны, возможно, он просто не знал как их вписать в смысл всей картины. Правда, и тем и другим шанса режиссер не дает, что справедливо. И дарит всему человечеству напоследок B-52 (не коктейль, увы), как символ завершенности существования, забивая последний гвоздь в крышку гроба, в который человечество загнало себя само.

    Достаточно обоснованная картина, но чем еще больше хороша — она философски спорная, что, надеюсь, некоторых людей натолкнет на новый виток мыслей в отношении раскрываемой темы, и является необычной смесью красочной художественной минималистичности и очень острого гротеска.

    2 февраля 2010 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>