всё о любом фильме:

Ты, живущий

Du levande
год
страна
слоган-
режиссерРой Андерссон
сценарийРой Андерссон
продюсерПернилла Сандстрём, Филипп Бобер, Том Уинтер, ...
операторГустав Даниэльссон
композиторБенни Андерссон
художникМагнус Ренфорс, Элин Серегстедт
монтажАнна Мэрта Вэрн
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
$76 590
зрители
Швеция  71.3 тыс.,    Германия  59.2 тыс.,    Франция  26.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый фильм режиссера «Песен со второго этажа» — про шведскую модель конца света. Фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
36 + 1 = 37
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Стол со свастиками, показанный в одном из эпизодов фильма, был изготовлен лично режиссёром картины Роем Андерссоном.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилsantosFilm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со времён «Песен…» прошло не так много времени, но мы ещё подурнели, ещё постарели, стали ещё более одинокими. То есть не помогло нам даже невинной девочки заклание. Злая шутка мироздания: искали независимости от ближних, считали это своим счастьем, потратили тысячелетия, получили материальное благополучие и одиночество. Где-то уже встречался подобный сюжет.

    29 сентября 2009 | 10:57

    После просмотра становится невыносимо грустно, потому что фильм отражает жизнь многих, такую же в сине-серых и тусклых тонах, бессюжетную, монотонную, безликую. Люди разучились радоваться мелочам: секс затмевается мыслями и разговорами о трудном дне, а музыка превращается в однообразные стук и гудение. Творчество обесценено: труппа музыкантов и оцепеневшая площадь, но оцепеневшая не от восхищения, а от неумения (или утраты умения) удивляться и испытывать восторг. Эта же труппа играет на похоронах все так же монотонно, без эмоций.

    А «завтра новый день» — эту фразу мы слышим многократно на протяжении всего фильма. Но даже она не несет в себе какой-то смысловой нагрузки и тоже превратилась в рутинность. Завтра такой же день, как и сегодня, вчера, позавчера, а для кого-то, как и год назад. Лишь сны возвращают людей в иной, еще чем-то поражающий мир. Первый сон меня впечатлил до глубины души. Мужчина медленно обходит сервированный стол, проверяет, все ли приборы расположены должным образом… и (о боже!) все-таки дергает за скатерть и, конечно, с грохотом валится на пол вместе со всей посудой. А супнице больше двухсот лет! Потом суд: где еще можно встретить плачущего адвоката и виновного, который его утешает: «Такова жизнь…» Но даже во сне присутствует какая-то хладнокровность и, конечно, бессмыслица. Как в баре, за кружечкой пива с легкостью принимается решение: электрический стул. Да! Народу нужны зрелища. Жаль только, что они не способны поражаться даже жестокости. «Люди в большинстве эгоцентричны, эгоистичны и требовательны… злобны и глупы…» — говорит нам психолог с огромным стажем работы. Как ему не поверишь?

    Весь фильм — это отсутствие всякой борьбы, размеренность и даже тоска. Лишь изредка яркие моменты и краски: розовые сапоги девушки, страдающей от любви к своему кумиру, ее сон (очень понравилась идея с движущимся домом), дикий поступок парикмахера и вор в ресторане. Все это вызывает грустную улыбку. Все слишком бессмысленно и депрессивно.

    «Ты, живущий!», оглянись, живешь ли ты или, может быть, лишь существуешь?

    9 из 10

    2 октября 2008 | 22:16

    Я снова возвращаюсь к ноябрьской шведской подборке, где осталось всего лишь два фильма. Сегодня посмотрел трагикомедию Роя Андерссона, которая даже выдвигалась на Оскар. Уж очень я сомневаюсь, что в тот год не было картин лучше. Честно говоря, глубокого смысла я тут не увидел и даже сомневаюсь, что он тут должен быть. Ибо работа режиссера-сценариста напомнила мне зеркало в комнате смеха, которое выдает карикатурные пародии на обычных людей, смотрящихся в него. Вы же не станете в этом искать тайные символы и знаки. Вот и здесь всего лишь самый настоящий шарж на современную жизнь многих жителей обычного шведского городка.

    Будьте готовы к тому, что полтора часа вам будут показывать различные утрированные ситуации, где каждая следующая еще абсурднее предыдущей. Я вообще не люблю трагикомедии, но все-таки многообразие колоритных персонажей и специфичное скандинавское чувство юмора на грани трэша произвели вкупе на меня впечатление. Очень понравилась несчастная байкерша, которую никто не любит и не понимает. Каждый раз она прогоняла своего бойфренда с собакой, а потом добавляла: «Я, может, скоро вернусь». А ведь я знаю таких людей, которые постоянно жалуются на жизнь, но при этом ничего не меняют, как и эта байкерша. Они просто любят жаловаться. Другой пример с учительницей, рыдающей взахлеб, потому что муж назвал ее чумичкой! Уверен, что вы припомните хоть одну знакомую, которая также обижается на всякие мелочи.

    Или вот взять хотя бы в качестве примера постельную сцену. Дама восседает сверху на мужчине и млеет от наслаждения, а он в это время рассказывает ей о пенсионном фонде. Это же сюрреализм в чистом виде! Но, увы, есть и такие люди, которые даже в моменты интимной близости думают о своих проблемах. Люди, которые просто не умеют радоваться жизни и быть счастливыми. Унылая дождливая картинка в серых тонах как раз подчеркивает посыл режиссера. Тут вы не увидите солнца, но, возможно, увидите себя в этом кривом зеркале. Не ищите глубины. Суть лежит на поверхности. Актерскую игру нет смысла комментировать. Я высоко ценю талант, когда стирается грань между реальностью и игрой. Здесь же изначально все замешано на фарсе. И знаете, это мне показалось интереснее великого Бергмана. Истина не менее банальна, но подача хотя бы не такая претенциозная. Но все равно не люблю подобный жанр, поэтому субъективно ставлю средний балл.

    5 из 10

    23 ноября 2013 | 19:10

    Вы любите фильмы Жака Тати?

    Ах, вы не знаете кто это такой!!!

    Значит…

    Ты, живущий (я люблю этот фильм)


    Я заметил такую тенденцию в современном кинематографе, что самые талантливые и гениальные режиссеры снимают свои фильмы очень редко, потому что снимать хорошие фильмы действительно трудно. У шведского режиссера Роя Андерссона всегда большие промежутки между фильмами. Иногда они могут затянуться на десять лет, но когда у него все-таки выходит новый фильм, то я уже заранее знаю, что он будет как минимум очень хорошим.

    Фильм «Ты, живущий» забрал в себя все мысли режиссера, которые он не успел донести в фильме «Песни со второго этажа». Нужно быть ненормальным человеком, чтобы начать пересказывать сюжет данного фильма, потому что это просто невозможно. Сам режиссер назвал свой фильм разными живыми картинками. В этом фильме очень много героев и все они проживают свои маленькие жизни в этих картинках.

    Когда я посмотрел первый раз на лицо Роя Андерссона (была фотография, где он сидит с очень грустными глазами), то я сразу подумал, что этот человек снимает печальные фильмы. Данный фильм можно назвать грустным, но не скучным. Учитывая небольшой хронометраж фильма (примерно один час и двадцать пять минут) он смотрелся очень легко. В фильмы были моменты, которые очень сильно удивили. Особенно никогда не забуду половой контакт толстой женщины и худого мужчины. Вот что значит реалистичный секс!

    Развеселил момент с человеком, который дергал скатерть вместе с посудой. И был восхищен моментом, когда музыкант с девушкой сидит в квартире и играет на гитаре, а квартира движется. Я понимаю, что бесполезно вам рассказывать про этот фильм! Просто если вы хотите посмотреть настоящий авторский фильм, то этот фильм не стоит обходить стороной. В Голливуде никогда не смогут снять такой сильный фильм. Этот фильм снят про то, что люди уже давно умерли внутри и их уже никто не сможет понять. Грустно, но это чистая правда…

    Спасибо.

    P.S.

    А причем тут Жак Тати?

    Ой, любит его режиссер Андерссон!

    Это видно в его идеально-чистом шедевре…


    10 из 10

    11 сентября 2010 | 13:09

    Казалось бы, сколько уже было скандинавских фильмов о безразличии общества начиная с Догвиля и кончая Неуместным человеком, что пора бы подумывать о каноне..

    Но нет — Рой Андерссон предлагает нам нечто совсем иное.

    Ты живущий — почти антиутопическая лента. Апатичная, размеренная, но разящая с необычайной силой. И в самые неожиданные места.

    Герои Андерссона намерено сочетают в себе карикатурность, показушную, почти гротескную убогость, но это длится недолго, атмосфера нагнетается затянутостью сцен, целиком пропитанных бытовой неизбежностью, как главной и единственной формой бытия. Этот мир — скандинавская модель апокалипсиса, в которой люди — экзистенциональные ячейки, а счастье доступно только в снах. Завтра будет новый день, только никто в это не верит, всё глубже уходя в себя и теряя связь с реальностью.

    . ..«Так будь доволен ты, живущий, своею теплою постелью, пока волной холодной лето не окропило ног твоих»…

    16 сентября 2009 | 02:26

    «Ты, живущий!» шведского киноклассика Роя Андерссона — абсурдный анекдот о человечестве, полный трагического юмора и комичного драматизма. Музыка в стиле новоорлеанского джаза, плоская жизнь людей, будто подсмотренная режиссером в подзорную трубу, переплетение обыденности и снов, будничный минимализм, — через это Андерссон передает ощутимую реальность, так остро затрагивающую зрителя, смеющегося и плачущего одновременно. На первый взгляд кажется, что мэтр Андерссон издевается над своими жалкими героями и заодно и над зрителем, решая разрушить тлеющий мир летящими под оптимистичный джаз бомбардировщиками. Но маленькая режиссерская шутка — большой повод подумать о человеческом бытии.

    Кинопочерк Андерссона оригинален и узнаваем с первых кадров: краткие житийные зарисовки, собирающиеся в мозаику людских судеб, камера, будто привинченная к полу, редкие монологи и диалоги. Режиссеру не важно, где и когда происходит его история, потому что парадоксы и радости жизни не вписываются в рамки времени и пространства. «Ты, живущий!» — обращение не только к зрителю, но и к своим героям, пропитанным обыденностью настолько, что становятся не способными выйти за ее рамки. «Никто меня не понимает», — не раз выкрикивает тучная женщина в леопардовой рубашке, отвергающая поклонников, находящая утешение в бутылке и мечтах о мотоцикле. «Ваш последний заказ! Завтра будет новый день!», — и люди поспешат на призыв бармена к стойке за утопическим счастьем. Кто-то дует в начищенную трубу, кто-то бьет в исполинских размеров барабан, кто-то плачет навзрыд от нанесенного оскорбления, а кто-то снова не влезает в лифт. Андерссон по-чеховски тонко и по-гоголевски гротескно показывает неизбежность краха человеческого бытия, разделенного на дни недели и праздники. И не спроста герои фильма имеют мертвецки бледную кожу, невзрачную серую одежду и квартиры, похожие на большие картонные коробки, в которых редко попадает свет. Закрывшись в них, люди даже перестали слышать друг друга, а некоторые и вовсе утратили способность к коммуникации. Они подобны собаке, запутавшейся в собственном поводке и покорно волочащейся за молчаливым властным хозяином.

    Сюрреалистические сны героев — единственный живой элемент фильма, раскрывающий их внутреннее стремление к счастью или страхи. Молоденькой девушке Анне, влюбленной в готичного солиста Black Devils Микки, снится собственная свадьба и добрые незнакомцы, желающие «прекрасной паре» счастья в их доме-поезде, едущем в прекрасное будущее. А рядом одинокий мужчина делится, как летал во сне и как ему «было здорово». Это контрастирует с рассказом водителя, которого за невинный фокус со скатертью и разбитый фамильный сервиз родственники сажают на электрический стул. «Все люди хотят счастья», — заключает усталый психиатр. «Да, но у них нет ни внутренней силы, ни подлинной человечности, чтобы его достигнуть», — как будто с грустью заключает Андерссон, показывая пустой и бесхарактерный мир, погружающийся в Лету.

    Но глядя на полных, неуклюжих, живущих как-то наугад персонажей фильма видишь, как в зеркале, свое человечество. И вторя одной из героинь, хочется шептать: прости их, Господи, за слабость и величие, за неумелые попытки поймать счастье, за безрассудное веселье и сострадание, прости одиноких и не понятых, жестоких и добрых. Прости живущих.

    9 из 10

    12 мая 2009 | 15:41

    «Все люди хотят счастья хотят счастья. В большинстве своем они эгоцентричны, эгоистичны и не способны на щедрость. Я хотел бы говорить честно: люди в большинстве своем злобны и глупы. В большинстве своем. Я час за часом занимаюсь терапией, чтобы сделать злобного человека счастливым. — А к чему? Это невозможно.»

    Другая фраза «Никто меня не понимает» рефреном проходит через весь фильм. Герои фильма в отчаянье клянут равнодушных окружающих, наивно полагая, что причина их несчастий — в равнодушии всех тех, их окружает. Зрителю показана действительно серая реальность, щемяще бессмысленное, тоскливое существование, полное тупой боли, складывающейся из мелких тычков судьбы. И сначала все их становится жалко и в какой-то степени — себя вместе с ними. Но через вскоре начинаешь понимать, что не только беда, но и вина всех этих людей — в нежелании принять на себя ответственность за свою судьбу. Старая дева-алкоголичка мечтает о мотоцикле и сетует на отсутствие денег, вместо того, чтобы пытаться их заработать… Неудачливый поклонник, перед носом которого захлопнули дверь, начинает плакать о том, что никто его не понимает, вместо того, чтобы перестать преследовать женщину, которой он не интересен и у которой есть другой.

    Все в наших руках, господа! Так давайте же не делать его серым, отказываясь быть хозяевами собственной жизни.

    23 июня 2009 | 20:28

    Посмотрела фильм, прочитав и наверное выучив уже наизусть все рецензии. Поняла, что сюжет несколько авангардный, значит, нужно читать, что люди там увидели. В итоге… я не увидела ничего.

    Фильм в духе «или депрессия, или смерть» — главные герои выкрашены в мертвенно — бледные цвета, фон каждого сюжета — серый или серо-голубой, сами сюжеты оставляют желать лучшего в прямом смысле.

    Постоянно статичная камера просто убивает. Люди, обращающиеся в эту камеру (кстати, напомнило этим «Амели») — тем более. Если наш мир таков, то я сейчас же пойду и повешусь. Может для кого-то это будет новым сюжетом. Такое ощущение, что режиссер захотел собрать семь грехов человека XXI века в одном фильме, при чем без сравнения с добродетелью.

    «Никто меня не понимает, никто не любит» — единственное, что хоть как-то… уложилось в голове и душе, лично мне понятны эти переживания.

    5 из 10 за то, что я не поняла этот фильм.

    2 февраля 2010 | 21:17

    Яркий представитель арт-хауса. Абсолютно банальные вещи с одной стороны: дорожные пробки, движение лифта, игра на музыкальных инструментах у режиссера картины «Ты, живущий» Роя Андерсена превращаются в моменты которые интересно наблюдать. Своего рода этот фильм «подглядывание в замочную скважину», а необычные тона фильма уже снискали славу автору в фильме: «Песни со второго этажа» получивший в 2000 году на Канском кинофестивале «Приз жюри», он одновременно обо всех и не оком. Фильм не однозначный в нем статичная камера, сюжет на грани абсурда, но как раз это и придает работе исключительность. После просмотра возможно вам понравится «Ты, живущий», может быть нет, но равнодушными вы к нему не останетесь.

    6 из 10

    1 декабря 2014 | 05:22

    «Ты, Живущий» (2007) шведского режиссёра и сценариста Роя Андерссона — это по-настоящему оригинальный и независимый в лучшем смысле этого слова фильм, один из наиболее интересных и необычных европейских фильмов последних лет.

    Я видела его пару месяцев назад и была настолько очарована 90-минутной коллекцией 50 коротеньких миниатюр, что закончив смотреть, тут же начала пересматривать (и неоднократно) те из них, ставшие самыми любимыми. Рой Андерссон является признанным мастером необычных и успешных рекламных клипов (восемь Каннских Золотых Львов на фестивале рекламы), представляющих законченные короткие инсценировки абсурдно-правдивых жизненных ситуаций, снятых в долгих кадрах. Этот факт помогает понять, как Андерссону удалось создать и объединить в «Ты, Живущий» 50 оригинальных завершённых историй, представляющих его взгляд на существование и состояние современного человечества, и сочитающих в равной степени трагическое и смешное. Мир «Тебя, Живущего» не выходит за пределы мрачного, большей частью дождливого Стокгольма и населён ничем не примечательными, подавленными, непонятыми и непонимающими друг друга обитателями. Их жизнь (или существование) -это дисгармония в выцветших серо-зелёнo-бежевых тонах. Цветовая палитра, выбранная Андерссоном для «Тебя, Живущего», создаёт атмосферу тихого отчаяния и тоски. Звучит не слишком заманчиво, не правда ли? А теперь представьте, что работы по настоящему великих мастеров кино вдохновили Андерссона на создание его необыкновенного фильма, потому что их влияние трудно отрицать: Ингмар Бергман, Федерико Феллини, Луис Бунюэль, Кшистоф Кисловский и пражский маг Ян Сванкмайер. Журнал Village Voice назвал Андерссона шутовским Бергманом, и это очень точное описание его творчества. Андерссон не отворачивается от серьёзных всеобъемлющих проблем, но его уникальный стиль включает комедию абсурда, едкую сатиру, комический сюрреализм и чисто Фелинниевский гротеск. И не только. При всех экзистенциальных темах, которые фильм рассматривает совсем не сентиментальным взглядом, он получился смешной, трогательный и временами даже оптимистичный, несмотря на абсурдные ситуации, минималистский стиль и некоторую отстранённость.

    Очень важную роль играет выбор музыки в «Тебе, Живущем». В отличие от приглушёных и выцветших цветовых тонов, музыка, звучащая в фильме — яркая, выразительная и легко запоминающаяся. В лучших сценах музыка неотделима от происходящего на экране. Например, репетиция духового оркестра «Луизиана». Музыканты исполняют Колыбельную Моцарта, которая звучит как бравурный марш и не может не заставить зрителя улыбнуться. Очень привлекло меня то, что Андерссон использовал три старинных русских романса в фильме. В одной короткой сцене женщина лежит в ванне и напевает без слов чудесную мелодию русской народной песни «Однозвучно гремит колокольчик», которая, оказывается, была популярна во многих европейских странах под разными названиями. Женщине подпевает мужчина, одевающийся в комнате рядом. Эта cцена, пожалуй, одна из всего нескольких изображений счастливых людей. Когда люди счастливы, они часто напевают — только для себя. Когда они не счастливы, они тоже поют, как один из наиболее запоминающихся персонажей — весьма среднего возраста дама, пессимистка и зануда, мечтающая стать байкершей и жалующаяся в песне на то, что у неё нет мотоцикла. Добавлю, что оригинальную музыку к фильму написал Бенни Андерссон (тот, который из АББА). До чего же молодцы эти Андерссоны/Андерсены. Ни один артист, писатель или режиссёр с этой фамилией ни разу меня не разочаровал, начиная с Ганса Христиана Андерсена.

    В фильме, в котором переплетаются и пересекаются множество историй, одни запоминаются лучше, чем другие. Самой смешной была сексуальная сцена между измождённым и озабоченным финансовыми проблемами музыкантом и женщиной в шлеме викинга. Больше ничего не скажу -это надо видеть. Самая лучшая, памятная, нежная, самая оптимистичная в грустном мире живущих, и самая амбициозная в кинематографическом плане — это сон Анны, молодой девушки, отчаянно и безответно влюбленной в рок-музыканта Микке Ларссона (Эрик Бекман («Cat Casino», гитарист шведской группыDeathstars). Эта миниатюра стала одной из моих любимых сцен в кино.

    Ты, Живущий — второй фильм в трилогии о сущности бытия Роя Андерссона. Первым был «Песни со Второго Этажа» (2000), победитель приза Жюри Каннского кинофесиваля. «Песни со Второго Этажа» так же прекрасен и совершенен, как и «Ты, Живущий», но с бОльшим уклоном в трагическое. Рой Андерссон, который за 40 с лишним лет работы в кино сделал всего пять полнометражных фильмов, сейчас работает над заключительным фильмом трилогии с прелестным названием «Голубь Сидел на Ветке, Размышляя о Бытие», который планирует завершить в 2013 году. Я буду с нетерпением ждать его выхода на экраны.

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 08:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>