всё о любом фильме:

Потрошители

Repo Men
год
страна
слоган«Мы идем к должникам»
режиссерМигель Сапочник
сценарийЭрик Гарсия, Гаррет Лернер
продюсерСкотт Стубер, Эндрю З. Дэвис, Валери Дин, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторМарко Белтрами
художникДэвид Сэндфер, Дэн Ярхи, Кэролайн Харрис, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.75 млн,    Россия  366 тыс.,    Великобритания  66.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
В недалеком будущем искусственные органы будут доступны всем и даже в кредит. Если же человек не в состоянии оплатить долг, то принимаются крайне жесткие меры. Однажды к нему в дом может вломиться Потрошитель, который способен подавить любое сопротивление и должен изъять из него искусственный орган, собственность компании Union. Реми как раз такой — и охотник, и жертва — он Потрошитель, и он же не может оплатить пересадку сердца, а посему вынужден пуститься в бега…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (87 581)
ожидание: 68% (4496)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эрика Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители» (The Repossession Mambo, 2009).
    • В фильме главный герой рассказывает историю про кота, который был «одновременно и жив и мертв». Эта история про «кота Шрёдингера». Учёный Эрвин Шрёдингер (Erwin Schrödinger) хотел показать неполноту квантовой механики как раз через эксперимент с котом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решил как-то Мигель Сапочник кашу сварить, кашу из топора, молотка и ножовки по книге рецептов Эрика Гарсия. А чтобы каша наваристой и ароматной получилась, добавил в неё побольше специй. Цинизма для пикантности. Специя эта нынче популярная. Доктора Хауса на ней варили — на славу вышел! Крови — чтоб каша видом своим глаз радовала — красна каша получилась, ох красна. Грибов галлюциногенных стакана два всыпал, отчего людям начало казаться, что и взаправду можно распанахать человеку брюхо, засунуть туда руку по локоть, да так что ни кишки не вывалятся, ни кровь не хлынет, а резать скальпелем по телу что волосы из носа дёргать. Музыки для аромата, иногда даже казалось, что каша та шоколадками пахнет, так хороша музыка, правда каша должна другими ароматами едока радовать. Актёров хороших, вкусных взял, вот только определить сколь хороши они в этой каше, так же трудно как прочувствовать всю глубину вкуса Р. Дауни Мл. в «Железном человеке».

    На главный ингредиент взял повар грустную песнь про кредиты. Штука это вкусная, да только немного просроченная. Свари Сапочник кашу до 2008 года, была б та каша как зелье Кастанеды — на путь истинный людей ставила, глаза на суть вещей открывала, а так, как тот пирожок из Макдональдса, просто лишний раз наминает, что начинка горячая.

    А под конец кашевар и вовсе удивил — мол «кашу то я варил, только не ту, что вы видели, та вам приснилась». А вот настоящая каша получилось какой-то приторной, хоть и рецепт хороший, и все ингредиенты, и денег потратили не пять копеек.

    Кушайте кашу на здоровье да на радость Сапочнику, но кушая, глотайте, не разжёвывая, а то можно зубы о начинку поломать, а от специй изжога начаться. В общем так, перекусить, а не наестся.

    Хотелось бы поблагодарить кашевара нашего старательного десяточкой, да только фильм учит жить по средствам и не брать в кредит, то, что не по карману, а в кармане только трояк. Поэтому

    3 из 10

    19 апреля 2010 | 05:36

    Признаться, фильм ошеломляет. Уже с завязки он кажется чем-то нетривиальным, самобытным. Хоть это и, в сущности, старая сказка на новый лад, не отдать должного нельзя — фильм получился оригинальным.

    Не столь отдаленное будущее. Медицина шагнула вперед настолько, что уже для человека не проблема заменить какой-нибудь орган. Ассортимент широк: от новых глаз со сменным цветом зрачков до сердца, от гортани до почек, да и не только органы, те же коленные суставы можно заменить. И все серьезно, даже штрихкод на новых «деталях» есть. Разумеется, все это механическое и, куда же без этого, все упирается в деньги. А если денег нет — консультант любезно предложит вам кредитную программу и между делом упомянет, что если вдруг, по каким-то совсем немыслимым обстоятельствам, вы не выплатите сумму — к вам приедет сотрудник фирмы и заберет собственность кампании.

    «Работа есть работа» — это любит повторять вместе со своим лучшим другом главный герой фильма — Джуд Лоу. Его работа — забирать органы у неплательщиков. Он потрошитель. Приедет к вам домой и выстрелит в вас из специального пистолета, вы лишь потеряете сознание, а он достанет скальпель и извлекет у вас орган, за который вы не расплатились. И не важно — глаза это или сердце, прямо на месте вы этого лишитесь, а умрете или нет — его это заботит меньше всего, он просто уйдет. Бесчеловечно — скажите вы, да нет же, когда дело касается денег и этих ваших, проклятых всеми богами, контрактов — человечность отходит на второй план.

    Супруга главного героя уже не могла терпеть это, в итоге она выгоняет его из дома. Он живет у друга, он разбит и намерен сменить работу, перейдя в отдел продаж, выбора то нет. Решаясь на последний заказ, он и не представлят даже, что «шокер» ударит его током и тот потерят сознание. И проснется главный герой в больнице, и будет в ужасе, когда обнаружит у себя искусственое сердце, да еще и той же компании, на которую работает. Он вынужден подписать контракт. И вот тут главная загвостка, он уже не может убивать людей, изымать органы, как будто что-то в голове переклинило, он не может перейти в отдел продаж — он не сможет заключить ни одного контракта. Что делать, если время идет, деньги нужны как воздух, а их нет…

    От краткого экскурса по сюжету смотреть интересней не станет, завязка интересна, но еще интересней дальнейшие события. Что же до технической стороны фильма, то врядли можно придраться, все выполнено на уровне, бюджет хоть и не высок, но фильм вышел качественным. Актеры, к слову, тоже не подкачали, в их игре не встречалось фальши. Обилие истинно голливудского пафоса здесь не столь высоко, как и патетики, хотя одна из последних схваток на ножах была ужасна в плане нереалестичности, она не пришлась вообще к месту и нужно было ее убирать. Также стоит отметить подоплеку, которую создатели вплели в фильм, так на примере кота Шредингера нам четко показывают как человек может быть мертвоживым.

    Если выбирать из той линейки голливудского кино, что нам предлагают американцы сейчас, то я бы советовал идти именно на «потрошителей», здесь хотя бы чувствуется что-то новое, что-то серьезное и необычное. Оценка 7 из 10.

    2 августа 2010 | 11:59

    Сильно специфическое кино — здесь без вариантов. Интересно — безусловно. Море крови, трупы, органы. Незамысловатый сюжет с банальным главным героем, который выпадает из системы и пытается перестроить весь мир. Шикарная концовка, которую сложно предугадать. Глубокая идейность, но… Так же банально. Так же актуально. Мир спятил? Никак нет. Он всего лишь продолжает развиваться в прежнем русле, разве что непривычном для нас с вами. Бедность, разруха… Отсутствие политики в фильме (сразу такой немаловажный намёк создателей картины на их мнение в отношении политики и управленцев). Однако и этот вариант развития общества в будущем опять выходит каким-то мрачным. Тенденция что-ли, или мне в руки просто не попадают другие фильмы?

    Спецэффекты и визуальный ряд… Хм… Сложно. С одной стороны выглядит красиво, с другой, возможно, в некоторых сценах есть явный перебор. С другой стороны, вываливающиеся кишки и море крови действуют на зрителя получше чего-то более консервативного. Возвращаясь к этой тематике, хочется отметить, что сложно смотреть на такие не специфические методы «отбирания» органов. Гуманизм умер — и не ищите. Для меня эта визуализация и хирургия непривычна, иначе бы поставил баллом-двумя повыше. Но с какой-то стороны интересно, это да.

    Персонажи проработаны достойны — тут вне всяких нареканий. Вместе со стандартно-отличной актёрской игрой Лоу и Уитакера выглядит симпатично, особенно в плане эмоционально-психологическом, хотя, естественно, до идеала ту далеко. Фильм то совсем про другое и тут не психологизм персонажей то был важен.

    Остальное подано так как нужно. И хотя фильм и сильно специфичен, он интересен. Во многом, он откровенно нестандартен, ведь, по сути, он оригинален, а в совокупности состоит из того же набора переплетений и банальности, что и остальные. Революционности тут нет, но в своих рамках сделано достойно. В результате получаем мощный фильм с фантастической составляющей, которая никого не может оставить равнодушным. А тот экшен, через который всё это подано лишь заставляет сказать спасибо создателям картины. Мрачная социальная антиутопичная фантастика, которую следует посмотреть. И пусть к нам, и к нашим потомкам никогда не стучатся в дверь…

    7 из 10

    25 октября 2010 | 15:50

    Хотите посмотреть, бравые парни крошат в щепу провинившихся? Для вас есть «Эквилибриум».

    Вам еще нужно, чтобы один из бравых парней сам стал мишенью для охоты? Легко — «Особое мнение».

    А, нужны еще и люди-киборги? Не вопрос — «Суррогаты».

    Что? Органы на замену? Пожалуйте на «Остров».

    Хотите все вместе? Что ж, тогда вам придется отсидеть два часа перед «Потрошителями».

    Очередной и очень яркий пример фильма, в котором так и не смогли раскрыть идею. А она хороша, действительно хороша. Вот только вместо напряженного триллера с серьезным философским подтекстом, который легко было вышить на такой канве, режиссер выдал нам банальный фантастический боевик. Нет, это приятно, что жанр еще не целиком загнулся — он достоин существования, но мне жалко загубленный сюжет.

    Начало фильма весьма интересно, оно притягивает и интригует. Но ближе к середине вкусный салат расплывается в кашицу, доедать которую уже не столь аппетитно. Все немногочисленные сюжетные повороты давно известны и ожидаемы, действия героев просчитывается на счет «раз», а вот количество логических ляпов и несуразиц зашкаливает за грань разумного. Да и от фантастичности тут лишь крохи — разве что механизированные органы для пересадки. Во всем остальном — обычное место, обычное время. Справедливости ради — бюджет всего 32 млн. вашингтонов. Надо сказать, что в то же «Особое мнение» вложили втрое больше, зато в «Эквилибриум» — в 1,5 раза меньше, при том, что он куда более атмосферный, чем «Потрошители». И вправду, никакого подобия атмосферности нет — так, разрозненные события в разрозненных местах. Полное отсутствие целостности картины — на фоне, повторюсь, инвалидной сценарной логики.

    Из актеров порадовал лишь Форест Уитакер (ну, он почти всегда хорош). А вот Джуд Лоу выглядел совершенно неуместно. Роли смазливых красавчиков ему удаются превосходно, а вот потуги на брутального потрошителя едва ли можно занести ему в актив. Драка цыпленка-Лоу со здоровяком-Уитакером — это, пожалуй, вовсе комичный момент.

    Однако, у фильма есть неоспоримое достоинство — финал, такого я уж точно не ожидал. Но стоит ли он двухчасового просмотра?..

    P.S. В дополнение ко всему — досадно, что на таком сюжете морально-нравственные нормы практически не затронуты, а попытки к ним прикоснуться выглядят несуразно.

    5 из 10

    14 июня 2012 | 15:22

    «Потрошители».

    Фильм посмотрев который возникает какое смятенное чувство будто где то ты это уже видел и слышал.

    Так начнем с самого начала, фильм мне понравился. Не потому что, там снялся Джуд, не потому что фильм насыщен эффектными сценами, а потому что он действительно интересный. Сама идея фильма весьма оригинальна, лучший «потрошитель» Реми, на пике своего потрошения, сам попадает в неловкую ситуацию. Ему вставляют искусственное сердце, казалось бы лучший сотрудник, фирма могла бы предоставить ему сердце и бесплатно, ну не тут то было, расплачиваться придется всем без исключения…

    Он пускается в бега, еще и с дамой вдобавок. Но будем держать интригу.

    А теперь, самая любимая часть, минусы, которых в данной картине предостаточно. Ну во первых сам сценарий, уж больно он «быстрый», все как то слишком быстро. Сценаристы наверняка задаются вопросом, «- Напиши для них развернутую историю, часа так сказать на два скажут, что затянуто, напиши все компактно, говорят, что быстро, да чего они хотят в конце концов ?». Одно знаю точно мы сами не знаем чего хотим. Предоставите сегодняшнему зрителю любую картинку, он найдет тысячу причин, высмеять ее или же, наоборот сказать пару ласковых (в хорошем смысле).

    И таких «минусов» я мог бы назвать не меньше десятка, но не буду, кино оно на то и кино, что бы радовать человека или огорчать. Думаю одного будет достаточно.

    Мы можем сказать, нравиться нам фильм или нет. Но редко встречаться те, которые тебе нравятся и не нравятся одновременно, им названия еще не придумали? Можно сказать нейтрально, нет нейтральность это когда ты не чувствуешь к фильму ничего, а тут даже как то не по себе становиться.

    Невольно напрашивается, фраза из фильма «Как можно быть одновременно мертвым и живым». Как может фильм одновременно и нравиться и нет…

    9 апреля 2010 | 22:03

    История, дикая природа, литература, кинематограф и просто повседневная жизнь знавали и, наверняка, не раз еще явят миру примеры того, когда охотник становится дичью, жертвой. Я не ученый, вникающий в поведенческие теории индивидов, но у меня есть свое представление о том, почему подобная перемена акцентов время от времени случается.

    В какой-то момент непогрешимый охотник/хищник, будь он хоть человеком, будь хоть царем зверей, становится слишком беспечен и перестает напоминать себе о том, что всегда может найтись более грозная сила, чем он сам. Ну, и, конечно, нельзя отрицать порой банального наступления старости. Но это никак не относится к нашему герою. А вот моя мысль, как кажется, относится. Самозабвенное потрошительство у него в крови, а мысли о том, что однажды придут потрошить его, до поры до времени он не допускает. Удивительно, как наивны порой бывают универсальные хищники.

    История Реми — героя Джуда Лоу, — конечно, вплетается и еще в одну распространенную традицию, затрагивающую все сферы жизнедеятельности человека: противостояние маленького винтика и большой системы. Маленький загнанный бегущий человек и большая бесстрастная и пугающая своей мощью и неумолимостью система. Попробуй выиграй у нее не войну даже, а крошечное сражение.

    Сама идея того фильма хороша. Она отсылает к старинной народной мудрости: долг платежом красен. Казалось бы, перед нами идеальный мир, в котором искусственные органы спасут тебя в любой беде, при любых увечьях. Увы, человек загоняется системой (в который уже раз в печальной истории человечества) в такие жесткие рамки, в которых даже благое начинание становится ни чем иным, как кровавым бизнесом, а люди, которые осуществляют функционирование этой системы, называют это «просто работой». Называют по глупости своей, пока в их дверь не стучится с мачете на перевес бывший сослуживец с тем, чтобы забрать должок.

    Признаюсь, в концовке я был несколько разочарован тем, как легко и гладко сложилось все у главных героев. А потом создатели картины заставили меня (уверен не только меня) просто ахнуть. И вот это «ах», делает этот фильм еще круче, чем думалось сперва.

    9 из 10

    P.S.
    Джуд Лоу и Форест Уитакер прекрасны!

    12 ноября 2013 | 19:23

    Фильм откровенно затянут. В первой половине даже не поймешь какого он жанра, на боевик — действия мало, на мелодраму тоже не тянет, и если бы в этом фильме не играл благородный и могучий философ Форест Уайтакер, фильм для меня был бы провальным. Хочется отметить девятилетнюю девочку — хирурга, минутный эпизод но запоминающийся. Вторая половина фильма начала радовать, но оказалась слишком напичкана подробностями и сюжет оказался просто переполнен ненужными сценами и репликами. Конец чем-то напоминает «99 франков» и не в пользу «Потрошителей»

    Ничего в принципе плохого сказать не могу. Режиссер старался, как бы сказал Нед Фландерс, «жал на звонок» так что посмотреть можно один раз. Неплохой сюжет, красивая картинка и немного смысла. Сейчас очень много таких фильмов может к сожалению, а может и счастью нам есть что смотреть и из чего выбирать.

    Спасибо за внимание.

    27 марта 2010 | 22:28

    Проблема жизни в кредит становится актуальной и для России, не говоря уже об Америке, в которой граждане поголовно вкусили всю «прелесть» такой жизни. И казалось бы, что жаловаться: вместо того, чтобы годами копить на желанную вещь ты можешь зайти в банк — и хоп! эта вещь уже твоя. Вот правда платить все равно придется, а в случае неуплаты в дом заявится человек и отнимет задолженную вещь, будь то телевизор, дом и даже… часть тела (это уже по фильму)

    Из «Потрошителей» получилась добротная социальная драма с элементами боевика. Правда, чуть смутило упоминание кота Шредингера, а также не то чтобы оригинальный, но непредвиденный финал. Смотрится фильм стильно, местами цинично, с долей черного юмора и скрытым подтекстом (то бишь моралью, отсутствием коей блистают многие нынешние фильмы). За ходом развития событий интересно наблюдать в кои то веки.

    Джуд Лоу превратился в ловкого потрошителя, ножовкой распиливает горлышки направо и налево. Надо сказать, обилие крови может отпугнуть, но тут кровь показана стильно, как и сами убийства, неприятные, но эффектные. А чего стоит сцена сканирования органов! Вышло чрезвычайно кроваво-красиво. Алисия Брага удивила, показавшись в амплуа хрупкой певички, сплошь состоящие из взятых взаймы органов, но вскоре я убедилась, что и эта почище Лоу орудует топором. Герои буквально пробивают себе путь к долгожданной свободе. К слову, из Лоу и Алисии вышла цельная экранная пара.

    Хищник, поменявшийся местами с добычей, — тема благодатная. Очень хорошо, что помимо истории потрошителя, отказавшегося от своего ремесла, нам показывают утрированную современную реальность. Как упоминалось выше — кредит для нас вещь привычная, авось изобретут искусственные органы в недалеком будущем, и начнется нечто подобное. Но в таком случае, будем надеяться что найдется тот, кто откажется от привычного распорядка, заляжет на дно и напишет свое «Мамбо потрошителя».

    Несмотря на некрасивую (но это только на мой очень субъективный взгляд) обманную концовку и приплетенного котэ в ящике, так как и без нее все получилось бы просто здорово, фильму ставлю следующую оценку, просто потому, что очень понравилось и пришлось по вкусу. Вышло очень ладно, цельно и как-то злободневно

    10 из 10

    Цвет фильма — светло-голубой

    9 марта 2011 | 16:54

    В недалеком будущем брать ипотеку уже будет не модно, новый товар под процент, пользующийся огромным спросом — человеческие органы. Благодаря настоящему прорыву в биомедицине выращивать внутренние органы стало реальностью, а не фантазией. Выбор ограничивается только учебником по анатомии и, конечно же, вашими финансовыми способностями. Если же похвастаться счетом в швейцарском банке вам не суждено, то всегда есть возможность оформить кредит. Эдакий новый продукт массового потребления. Прямо как за хлебом сходить.

    Но в любом бизнесе необходимо учитывать риски и защищать свои инвестиции. Если должник, оформивший ипотеку, отказывается платить по счетам, то рано или поздно ему придется освободить жилплощадь. Тут вроде бы все ясно и понятно. Не тянешь роскошь в финансовым плане, будь добр с ней расстаться. А как же быть с внутренним органом? Тем более, что он находится внутри тела должника и поддерживает его жизнедеятельность. Изымать его, как минимум, неэтично, да и негуманно, это же все-таки не дом отобрать, а забрать человеческую жизнь, подумают многие из вас. Да и волокиты сколько будет, представить страшно! Как бы не так: деньги не пахнут. Зачем усложнять себе жизнь, когда достаточно всего лишь найти отчаянных парней (лучше всего бывших вояк, которые уже морально и физически приспособлены к убийству, но так и неприспособившихся к гражданской жизни после службы), готовых посвятить себя ремеслу потрошителей. Никаких лишних расходов, тем более, что потрошителю всего-то навсего нужно выследить должника, провести некоторые хирургические манипуляции, извлечь необходимый трофей и законсервировать его для будущего клиента. Несомненно, иногда приходится попотеть, но ведь и платят за такую работу неплохо, в два раза больше чем какому-нибудь менеджеру по продажам внутренних органов. Да и кто такой этот менеджер, вот потрошитель другое дело: тут тебе и слава и всеобщее признание, и штаны в офисе просиживать не надо. Не жизнь, а сказка. Плюс ко всему, в качестве бонуса, тебе дают отличный внедорожник немецкого производства, да и татуировку такую модную на шеи делают. Ну какой нормальный человек откажется от такой должности?! Вот и наш главный герой (Джуд Лоу) решил не выпендриваться и принял предложение.

    И все его устраивает в своей работе, тем более, что и самый близкий друг, а по совместительству еще и боевой товарищ (Форест Уитакер) всегда рядом, да вот только женушку, отличающуюся обостренным чувством гуманности, вся сложившиеся ситуация не устраивает. Так и живет наш Рэми, словно у Христа за пазухой, пока жена не ставит ему ультиматум: или семья, или работа. В принципе логичный расклад, да и сам Реми, в отличие от своих коллег, которые к слову не стесняются своего призвания, так как их главное жизненное кредо: «работа есть работа», где-то внутри себя прекрасно понимает, что как-то нехорошо потрошить всю жизнь человеческие тела. Что потом сыну рассказывать, когда он подрастет? Как его папочка кромсал бывших клиентов? Или как он коротал время в различных забегаловках, рассказывая о своих рабочих буднях за очередной кружкой пива? Не самая радужная перспектива, а ведь малец уже пытается брать пример с отца и пьет сок прямо с горла! Не благородно как-то все это. Мало того Рэми не лишен чувства прекрасного, ведь он любит музыку и готов ей восхищаться. И вот вроде бы наш герой твердо решает расстаться с кровавым призванием и уйти на покой, осталось только выполнить последний заказ. Вот только навестить необходимо не совсем обычного человека, а настоящего кумира Рэми, музыкой которого он заслушивался еще в старших классах. Вот и получается, что завершить карьеру главный герой может настоящей лебединой песней, да вот пошло все не так как задумывалось.

    Несмотря на столь ироничный пересказ, фильм может претендовать на гордое звание крайне серьезного творения, ведь режиссер пытается дать ответы на многие вопросы вечного и философского характера, да вот только уводит все свои размышления по данному поводу в совершенно другую плоскость. В моем субъективном представлении фильм делится на две части, первая их которых мне понравилась, а вторая — нет. Попытаюсь пояснить почему все так сложилось. Первая часть фильма дает четкое понимание всей омерзительности сложившейся ситуации с продажей человеческих органов, словно горячих пирожков на ярмарке. Человеку суждено умереть, уж ничего тут не поделаешь, но воротилы бизнеса готовы извратить целую концепцию человеческой жизни, лишь бы навар был побольше, а всякие там этические и моральные проблемы идут мимо кассы. Именно в этой ситуации мы и застаем главного героя, который поначалу также не брезгует грязной работой, но наше счастье Рэми — герой динамичного типа и в своем мировоззрении не стоит на месте. Если вначале на вопрос почему римляне закидывали других людей камнями, он отвечает потому, что у них еще не было ружей. Чувствуете логику?:) То все эти мысли кажутся детским лепетом по сравнению с его дальнейшими размышлениями об эксперименте физика с котом, которое показывает всю глубину его человеческой души. Слава Богу, что под боком есть верный друг, с которым всегда можно поспорить на вечные темы, тем более что Джейк обладает более прагматичным характером. Он считает, что не надо задаваться лишними вопросами. У него другая философия: поддерживать мир в порядке помогают правила, которые должны быть соблюдены всеми людьми, а так как Потрошители этому помогают, то они является гарантом благополучия. Хотя Джейк и готов признать, что они маленькие сошки, но этот факт никак не снимает всей ответственности с их плеч. В общем, бери больше, кидай дальше. Науки тут особой нет. Перед вами уже не тот привычный самурай, готовый покарать человека за невинно убитого мишку, он не гнушается ничем. Хотя некоторые старые черты все еще заметны: например, привычная боевая стойка и знакомый арсенал ударов и захватов. Вот вроде бы и могло все закрутиться в таком вихре событий, что дух должно захватывать, но не тут-то было.

    Вместо этого, режиссер почему то решил превратить оставшуюся часть фильма в пафосную кашу с множеством нелепых моментов и натянутых сцен. Я ни в коем случае не намекаю на финальную сцену, которая достойна похвал, и как бы намекает на всю низменность человеческого племени в целом. Совсем не в этом дело. Просто после слов: «В конечном итоге, работа — это не просто работа. Это то, что ты есть. И если ты сам хочешь измениться, то сначала ты должен изменить то, что ты делаешь», невольно хочется ожидать нечто большего, чем просто обычного треша с морем кровищи и уймой непомерно глупых моментов.

    6 из 10

    17 июня 2012 | 22:15

    Недалекое будущее, а судя по стремительному развитию человечества — очень недалекое. Атмосфера технообщества Невелдайна и Тейлора, ощущение, что все это знакомо не понаслышке, в общем, довольно популярная в последние годы тема как можно более «правдивого, реального» альтернативного будущего.

    Но если в Суррогатах изображено общество всеобщего благоденствия, в котором каждому гражданину по карману позволить себе двойника-суррогата и жить «нормальной» виртуальной жизнью, то в Потрошителях создатели нам рисуют куда более реальную картину недалеких столетий, а возможно даже и десятилетий, когда наука в лице корпораций сможет дарить, правда за деньги, людям вторую, а для кого-то и третью жизни. Благодаря прогрессу больше не нужно будет ждать доноров — искусственные органы-имплантанты будут сотнями производиться в футуристических наноцехах и все, что нужно, чтобы жить — это взять кредит..

    Ты выжил, у тебя новое сердце, почка или легкое, и думаешь, что все позади, но дышать иногда все таки бывает тяжело, например, тогда, когда ты видишь Потрошителя, и он смотрит на тебя. С каждым биением вашего нового сердца поднимается процентная ставка, все становится немного сложнее и запутаннее, особенно когда деваться от этих ребят уже некуда. И если он пришел к вам, то сопротивление бесполезно — он в праве убить вас, лишь бы забрать не жизнь, но просроченный платеж.

    Вся картина пропитана чем-то таким, что где-то на подкорке во время просмотра постоянно загорается лампочка «Стоп! Здесь обман!», но все настолько логично преподнесено одними людьми другим, что доказать, что вся система есть обман — практически невозможно. «У меня простая работа, — говорит потрошитель Реми, — не можете заплатить за машину — банк забирает ее, не можете заплатить за дом — банк забирает и его, не можете заплатить за органы, тогда в дело вступаю я». Он понимает, что все это неправильно, но, с другой стороны, он вынужден забирать жизни, чтобы поддерживать работу союза, чтобы поддержать систему, помогающую если не спасти, то хотя бы продлить жизнь страждущих. Логично, ведь так?

    Почему же все так жестоко и цинично? Потому что и наука, и прежде всего общество уже сейчас готовы развиваться и развиваются по этому пути, а уж когда зайдет вопрос, умереть или взять кредит на трансплантант, несогласных просто не окажется.

    «Что по-твоему сохраняет такой сраный мир, как наш, в целости? Это не магия, нет. Это правила. Люди подписывают документы, сами заключают эти сделки. Это правила!» А важнее правил в таком случае только сила, заставляющая людей соблюдать их, и ее правая рука — это Потрошители.

    Хорошо показано, что какими бы милыми мы себя не выгораживали, как бы ни называли направления своего развития, люди все равно останутся людьми, которые будут продолжать делать деньги на человечестве, его болезнях и несчастьях. Это как порочный круг, который не изменит ни прогресс, ни разговоры, ни высокие технологии.

    С другой стороны такая система создает рабочие места, ведь можно было бы просто дистанционно отключить чей-то орган и все. Но нет, мы же люди, и мы заботимся о них, поэтому одни наделяют кусочками жизни, а другие их выдирают с мясом. Все как и было на протяжении истории человечества, только технология «затягивания петли» от поколения к поколению становится все более изощреннее.

    Как и в любом фильме, на который пойдет массовая, не только по характеру, но и по количеству аудитория, в Потрошителях работает механизм рекламы. Так, герой Джуда Лоу, Реми весь фильм разъезжает на футуристическом VW Touareg — немецкий автомобильный концерн явно вознаградил по заслугам голливудских боссов за такую поддержку бренда. В фильме фигурируют и другие популярные марки и названия компаний, которые как бы говорят за своих хозяев «Мы собираемся быть сильными не только в XXI веке!».

    Отдельно стоит отметить саундтрек он не только хорош из-за культовых композиций и их умелой подборки, но и слова заглавных треков каждого эпизода бьют точно в цель, будь то сцена, где Джейк (Форест Уитакер) спешно потрошит клиента такси, или та, когда Реми (Лоу) понимает, что ему пересадили новое сердце-имплантант, и звучат слова «приятно ощущать, что ты живешь» из композиции Nina Simone «Feeling Good».

    И кто знает, возможно мы придем к этому, к такому будущему, к таким обязательствам и таким профессиям. Такое кино приоткрывает завесу над тем, куда мы движемся, и говорит, к чему стоит быть готовым.

    9 из 10

    4 мая 2010 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>