К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм на самом деле значительно глубже, чем обыкновенная спортивная драма. Как и в типичном представителе такого жанра, здесь так же рассматриваются вопросы стойкости и силы характера, стремления к победе и веры в собственный успех. Но спортивная тема проходит в фильме лишь легким фоном — как антураж. Хотя, благодаря тому, что эта линия выстраивает и связывает сюжет, имея свое развитие — ее все же нельзя назвать бутафорской. Но исполняя далеко не первостепенную функцию, она является лишь вспомогательным средством, чтобы поведать действительно сильную историю.

Фильм повествует о реальных событиях, которые приходятся приблизительно на первый год нахождения Нельсона Манделы на посту президента Южно-Африканской Республики, отражая некоторые непростые ситуации, с которыми ему тогда пришлось столкнуться.

Но хотя картина и основана на реальных событиях, на мой взгляд, это не столь важно, ведь она достаточно убедительна в художественном плане. И даже человек, не знающий о том, кто же такой Мандела, все равно прочувствует всю силу ситуации.

В целом же фильм поднимает очень важную тему — тему прощения вместо мести (что встречается не так уж и часто в современном кинематографе). Здесь показано, насколько это может быть великая сила — потому я считаю данную кинокартину очень важной. Ну а с учетом эмоциональности и глубины сюжета, мне лишь остается констатировать, что фильм отличный!

Его, конечно можно смотреть не вникая в остроту ситуаций, лишь как спортивное действо, но вряд ли в таком случае удастся получить большое удовольствие — тогда картина покажется пустоватой.

Ведь не секрет, что Иствуд — сильный, интересный режиссер. Хотя замечу, что я согласен с ним далеко не по всем вопросам, и не все его работы мне по нраву; но главное — что у него есть то самое, свое мнение. И уж чего точно нельзя, так это назвать его фильмы пустыми. Уже ясно, что Иствуд — тот режиссер, который оставит после себя серьезное кинонаследие. Не знаю, можно ли назвать его великим деятелем искусства, но он точно заслуживает уважение. А «Непокоренный» — это как раз один из тех фильмов, за которые я его уважаю.

В целом же, картина хоть и не тяжелая, но очень сильная, и в ней много хороших мыслей. Таким и должен быть художественный кинофильм по реальной истории. Он должен быть силен не только своими истоками, но также быть не слабее полностью вымышленного произведения как сюжетно, так и художественно.

9 из 10

18 июня 2020 | 11:38
  • тип рецензии:

После того, как в начале 90-х годов XX века режим апартеида в ЮАР был ликвидирован, и в стране прошли свободные выборы, которые выиграл чернокожий правозащитник Нельсон Мандела, с ЮАР были сняты международные санкции, из-за которых сборная пропустила первые два мировых первенства. Международный совет регби не только допустил сборную ЮАР к участию в чемпионатах мира, но и доверил Южно-Африканской республике проведение очередного, третьего по счёту турнира в 1995 году. Венцом турнира стал финал в исполнении сборных ЮАР и Новой Зеландии, не проигравших на турнире до того ни одного матча. В упорнейшем матче лишь в дополнительное время одна из команд добилась победы с минимальным для регби счетом. Президент страны Нельсон Мандела вручил кубок капитану команды Франсуа Пиенару, белокожему африканеру. Этот момент стал знаковым символом объединения страны и примирения различных рас ЮАР.

В 2009 году вышел фильм Клинта Иствуда «Непокорённый», посвящённый этому чемпионату и политической обстановке в период его проведения. Только что избранный президент Мандела мечтает преодолеть в стране последствия расовой сегрегации, он прилагает огромные, не понимаемые и не одобряемые даже многими его старыми соратниками, усилия, дабы сплотить в единую нацию всех южноафриканцев, вне зависимости от цвета кожи и тяжёлого багажа истории расового противостояния. Одним из символов этого противостояния оказывается историческое противопоставление в ЮАР двух видов спорта: футбола как «примитивной забавы для чёрных» и регби, спорта белых. Мандела обращается к идее добиться для «Спрингбокс», которые до того были одним из символом апартеида, статуса общенационального достояния. Президент призывает игроков выиграть домашний чемпионат мира, который состоялся на второй год его правления. Проводником идей Манделы в команде становится капитан Франсуа Пиенар, ведущий сборную к победе.

Нельсон Мандела, заслуживающий уважения своей многолетней борьбой за права человека, является заметной исторической личностью. Снять о нем фильм, значит затронуть еще множество других, связанных с историей ЮАР. Тема интересна и содержательна. Клинт Иствуд был хорошим актером, впоследствии стал отличным режиссером, но у фильма есть много слабых мест.

Минусы:

Слабо раскрыта тема вокруг самого Манделы, т.е. почти ничего мы не видим о свержении апартеида, и первых демократических выборах, в результате которых, в стране произошло доселе невиданное - к власти пришел чернокожий президент.

Недостаточная драматизация фильма, слабо раскрыт сам чемпионат по регби. Новая Зеландия на самом деле законодатель мод в регби, сильнейшая сборная в этом виде спорта. Она действительно на турнире установила международный рекорд в истории, набрав сумасшедшее количество очков в матче с Японией. Также не был раскрыт персонаж их лидера и лучшего игрока всего чемпионата Джона Лому. И как выглядит сам Лому, мы узнаем лишь по косому взгляду одного из игроков Спрингбокса. Не хватает драматизма в финале, ведь в реальности в 1995 в финале не было занесено ни одной 5-очковой попытки, все очки набраны ударом с ног, что говорит о колоссальном напряжении той встречи

Боевой танец новозеландцев, называемый хака, перед матчем традиционный - они так начинают каждый матч. Зрелище это впечатляющее, сопровождаемое обилием гримас и агрессивных движений, рев игроков при этом слышен на весь стадион. В фильме во время исполнения танца оператор как будто снимал все это на мобильный телефон, очень коряво и неуклюже, а игроки Новой Зеландии и ЮАР вдруг стали сближаться, я даже подумал, что состоится потасовка. В реальности игрокам никто их традиционный танец исполнять не мешает, а некоторые другие сборные исполняют в ответ новозеландцам свой танец.

Франсуа Пиенар в исполнении Мэтта Дэймона получился, мягко говоря, невыразительным и скованным.

Плюсы:

Интересная и многогранная тема - первый чернокожий президент страны, свержение апартеида, первые демократические выборы, снятие международной санкций, первый чемпионат мира для многострадальной страны, имевший колоссальное значение для нее.

Великолепный Морган Фриман, отлично вжившийся в роль Манделы. Оказывается, многие годы Фриман и Мандела были друзьями, и только ему (Фриману) было разрешено исполнить такую важную роль. Интересно, что Морган Фриман уже снимался в кино на тему ЮАР. В 1992 он сыграл не главную, но запоминающуюся роль жертвы рассизма в фильме 'Сила личности'. А спустя 17 лет он уже сыграл человека, кто когда-то наносил сокрушительные удары по рассизму и апартеиду, и стал первым чернокожим президентом. Невероятный актер, на мой взгляд лучший за последние 30 лет.

Очень понравился момент посещения камеры, в которой Мандела отбывал срок. А стихи тронули за душу.

p.s. фильм очень понравился, если бы чуть сильнее раскрыть сюжет, добавив драматизма, и чуть живее был бы персонаж капитана команды, его можно было назвать шедевром. За идею 10, за исполнение 8, в среднем получаем 9.

9 из 10

14 мая 2019 | 15:16
  • тип рецензии:

Удалась действительно, невероятная и захватывающая картина, поставленная не менее легендарным и известным Клинтом Иствудом.

Морган Фримен - пожалуй один из самых авторитетных и возрастных актёров в современном кино очень точно воспроизвёл образ настоящего лидера нации, президента. Однако, думаю что регби ему было не столь интересно, как идея сплочения нации. Пожалуй, игра в регби было лишь одним из методов для достижения главной цели Манделлы - избавление от апартеида и объединение граждан Южной Африки.

Но самая главная заслуга Фримена, именно в этом фильме, в том, как он показал сущность человека, которому пришлось провести немало лет в тюрьме, каждый день занимаясь тяжёлым трудом и сохранив стойкость духа по истечении срока.

Волнение не будет покидать Вас вплоть до финальной игры, в ходе которой решится судьба нации.

10 из 10

22 июня 2016 | 07:17
  • тип рецензии:

«Непокоренный» - еще один потрясающий биографический фильм от Клинта Иствуда, на этот раз рассказывающий о фигуре мирового значения – бывшем президенте ЮАР Нельсоне Манделе, ставшим настоящим символом своей страны.

Этот фильм является своеобразным отрывком из биографии Манделы, рассказывающий о периоде его жизни с того момента как будущий президент вышел из тюрьмы, в которой провел три десятилетия и до того дня, как нация, доверившаяся своему лидеру, перелистнула страницу своей истории под названием «Апартеид».

В первую очередь стоит остановиться на фигуре самого президента ЮАР. К сожалению, Нельсона Манделы не стало в 2013 году, но его личность навсегда останется в анналах мировой истории как личность борца за равенство и справедливость. Тот факт, что он решил сплотить свой народ посредством спорта, говорит не только о его желании сделать жизнь своих граждан лучше, но и показывает, что Нельсон Мандела – настоящий мудрец, который знает, что давлением ничего не решить, но решить можно посредством того, что людей завораживает, сплачивает и объединяет. И здесь как нельзя кстати приходят на ум слова Пьера де Кубертена (основатель современных Олимпийских игр, если вдруг кто не знал) «О, спорт, ты – мир!»

Две знаковые в мировом кинематографе фигуры (Морган Фриман и Мэтт Деймон), сыгравшие, соответственно Манделу и капитана регбийной команды Франсуа Пиенаара, превосходно справились со своей задачей. При виде знаменитого Рэда из «побега из Шоушенка» в образе главы государства складывается такое впечатление, что Фриман и есть Мандела – и общие черт имеются, да и манеры поведения легендарный темнокожий актер передает превосходно.

Сыгранный Деймоном образ лидера сборной команды ЮАР по регби также не оставляет равнодушным. Мэтт, превратившийся в блондина специально для этой роли, появляется в кадре хоть и накачанным молодцом (хоть снова подавайся в Борниану), но является интеллигентным, думающим и понимающим человеком, исполняя роль такого капитана, которого мечтала бы заполучить себе любая профессиональная команда.

При просмотре фильма крайне интересно наблюдать за тем, как выстраивает свою политику президент и к каким способам прибегает. Сплотить черных и белых, выбрав в качестве посла доброй воли именно белого – того, за кого болеют десятки тысяч людей в стране, того, кто поведет с собой остальных, того, кто личным примером покажет, что меняются времена, меняются устои, меняется человек.

P.S. Искренне жаль, что люди, подобные Нельсону Манделе уходят, ведь с ними уходит целая эпоха. И искренне жаль, что есть персонажи, подобные нынешнему главе США, которые позволяют себе на похоронах столь уважаемых людей делать сэлфи и веселиться как на семейном празднике…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

27 апреля 2016 | 10:11
  • тип рецензии:

ЮАР, 1994 год. После десятилетий апартеида в Южно-африканской республике к власти приходит лидер движения за права чернокожих Нельсон Мандела, проведший 27 лет в тюрьме. Манделе предстоит объединить разрозненную нацию и примирить белое меньшинство с угнетенным чернокожим большинством. Как раз кстати - предстоящий в ЮАР чемпионат мира по регби, призванный показать новое лицо страны. Но “спрингбокс” слишком слабы, чтобы выиграть первенство, а времени остается все меньше...

Очевидно, что с годами Клинт Иствуд становится все более сентиментальным. От “Малышки на миллион” к “Непокоренному” мы наблюдаем нарастающий поток лиричности, откровенной симпатии к главному герою и уменьшение рефлексии. Это право режиссера на точку зрения, но в случае с байопиком о Манделе однобокость взгляда кажется ошибочной, ведь масштаб личности и значение той эпохи, символом которой он стал, чрезвычайно высоки. Мадиба (прозвище Манделы) показан абсолютным, мудрым добром, всепрощающим и лишенным низменных чувств до такой степени, что, кажется, Фриман добавил в свой образ Бога из “Брюса всемогущего”.

Это, кстати, еще и повод поговорить о кастинге. Если Мэтт Дэймон внешне похож на своего героя - Франсуа Пийенаара - чуть более, чем пингвин на птицу (сыграв при этом весьма и весьма достойно), то попадание Фримана в образ Манделы - стопроцентное. Именно с эти связан забавный, но и печальный факт: после смерти южноафриканского политика интернет наполнился соболезнованиями в адрес американского актера, причем настолько искренними, что последнему пришлось выступать с заявлением, что он - не Мандела.

Впрочем, несомненное достоинство ленты (и ее отличительный признак) - удачное совмещение на экране не просто биографии и спорта, коего (совмещения) мы видели не мало, но мастерски уложенные в одну сюжетную канву разные события и личности. Фильм ценен тем, что это первый по-настоящему большой фильм и о Манделе, и о регби. И политик, и вид спорта - культовые для ЮАР. И первый, и второе долгое время были незаслуженно обойдены вниманием большого кинематографа. Даже если отбросить навязчивый моральный посыл фильма, выраженный в практически любом диалоге и сцене, то данная история, когда спорт был использован для сплочения нации, настолько невероятна и сказочна, что удивительно как ранее никто не замахнулся на этот сюжет. Да, возможно “Непокоренному” стоило выйти намного раньше, но западный кинематограф часто слишком запоздало реагирует на трагичные, но локальные сюжеты (речь, прежде всего, об эпохе апартеида, тема регби в фильме - скорее функция и метод чтобы сделать кино зрелищнее и масштабнее). И если блокамповский “Район № 9” говорил о геноциде и неравенстве весьма аллегорично, то “Непокореный” касается данной темы непосредственно, но без лишнего драматизма и деталей.

В итоге же мы имеем интересную, с допустимым приукарасом, но, главное, реальную историю, к которой придали крепкий сюжет, собрали интересную команду (особенно в части актеров второго плана) и главное - заставили на каких-то два с лишним часа поверить, что мы смотрим фильм тех лет с документальными кадрами. К тому же очевидный, но от этого не менее сильный моральный посыл картины - поиск внутренних ресурсов для прощения свои врагов - не должен оставить зрителя равнодушным.

27 ноября 2015 | 16:02
  • тип рецензии:

Вообще я люблю фильмы о футболе, регби и т.д. и т.п. Ну, типа 'Хардбола', 'Дублеров' (что-то именно с Киану Ривзом вспомнила). Короче, много их. Всяких разных. В основном с нелегкой победой в конце.

Но этот фильм особенный. Этот фильм не просто о стремлении к победе в соревновании и соответственно повышении имиджа страны (ЮАР) - этот фильм о стремлении к победе внутри страны (устранение расовых противоречий) через победу в регби.

Когда мы искренне радуемся, нам неважно, кто стоит рядом: цветной или белый, бедный или богатый. В этот момент хочется обнять любого за общую победу. И мудрый президент Манделла это знал. Он многое знал и предвидел, поэтому регби стало очень важной частью политики страны. Роль Манделлы гениально исполнена Морганом Фриманом! Вердикт: номинация на Оскар ещё как заслужена (полфильма глаза были на мокром месте)!

Советую всем, кто любит спортивные драмы и кто просто любит свою страну.

8 из 10

23 октября 2015 | 01:43
  • тип рецензии:

История о правлении ЮАР Нельсона Манделы (Морган Фриман) после падения апартеида с 1994 по 1995. В фильме представлена его точка зрения правления и решения проблем непонимания между белым и чернокожим населением страны. Мандела счел правильным, решив проблемы с недопониманием населения с помощью победы на Кубке мира по регби в 1995 году. Мандела всячески мотивирует капитана команды (Мэтт Дэймон) 'Спрингбокс', чтобы он в свою очередь мотивировал всех членов команды на победу в соревнованиях.

Фильм прекрасен! Я счастлив, что Клинт Иствуд запечатлел историю в кино, сделав это на высочайшем уровне. Фильмы - биографии про великих людей, которые сделали в жизни что-то выдающееся для своей страны просто необходимы для поднятия патриотизма населения.

Дуэт Моргана Фримана и Мэтта Дэймана просто великолепен! Они тянули весь фильм на своей актерской игре, чем были удостоены номинацией на Оскар.

Морган Фриман в точности преобразовался в любящего свой народ президента, который ради народа сделает все, что в его силах. Морган Фриман сумел раскрыть Манделу, показав его доброту и искренность перед своим народом. В какой уже раз Морган Фриман удивляет меня своей игрой, доказывая свой талант снова и снова.

Мэтт Дэймон сыграл отлично, показав образцовую игру. Мэтт сыграл отличного капитана 'Спрингбокса' Франсуа Пиенаара, который умеет повести за собой своих одноклубников.

Фильм снят прекрасно, украсив картину великолепным музыкальным сопровождением, в котором можно было прочувствовать радость и печаль того или иного героя фильма.

В картине присутствует замечательная массовка, которая погружает зрителя в собственную атмосферу фильма.

Сама игра регби в фильме снята превосходно, сумев заинтриговать зрителя. Лично мне не нравится регби, но фильм я смотрел с удовольствием.

В фильме показан настоящий патриотизм чистой воды!

После просмотра хочется забыть про все обиды к другим народам и сплотиться всем вместе, позабыв про нации в принципе.

Фильм восхитителен своей подачей идеи, которая реализуется на протяжении всего фильма. У режиссера получилось сделать стоящее кино, которое рассказывает о биографии великого человека.

10 из 10

Качественный фильм - биография о великом человеке по имени Нельсон Мандела. В фильме показано, как Нельсон с помощью обычной игры под названием регби сумел решить проблему с точки зрения политики собственной страны, сплотив население ЮАР в одну единую нацию. Нельсон Мандела действительно удивительный человек!

12 июля 2015 | 17:45
  • тип рецензии:

Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Те кто со мной давно знакомы, ну или кто натыкался на мои обзоры ранее знают, что я придерживаюсь стандартной схемы: краткая аннотация, сюжет, атмосфера, актерская игра и иногда такие вещи как музыкальное сопровождение и операторская работа, но это в том случае если фильм получился либо настолько плохим, что я отчаянно пытался найти в нем хоть что-то хорошее, либо наоборот настолько качественно снятый, что не упомянуть о ракурсах камеры и музыкальном сопровождение было бы попросту преступно. Но в целом схема стандартная. Ага, я уже слышу с задних рядов фразу – «Зануда». Оспаривать это утверждение я не буду, уважаемые зрители, так как очень может быть, что вы правы. Но сегодня я решил отойти от привычной схемы и сподвигло меня на это даже не столько сам фильм, сколько рецензии моих уважаемых коллег, которые были достаточно неоднозначными. О да, в интернете кто-то не прав и скорей всего этот кто-то – я, но что ж поделать, жизнь – несправедлива. Ладно, не буду вас дальше утомлять пустопорожней болтовней и перейду к сути. Итак, это – «Непокоренный».

Американский футбол или как его еще называют – «регби». Слово для русского уха достаточно непривычное, ведь это исключительно американская и европейская забава, а в нашей стране подобный вид спорта не прижился. Быть может, потому что наши спортсмены не соизмеряют «силушку богатырскую» и тренеры европейских команд попросту испугались, что переломов и травм у их команд будет слишком уж много после встречи с «русскими медведями»? А может быть все дело в том, что менталитет не тот? Да и так ли это сейчас важно? Тут важно другое. Само наличие в кинокартине американского футбола вызвала неоднозначную реакцию среди моих уважаемых коллег, что в общем-то странно? Ведь не смотря на то что все персонажи картины 'болеют' регби фильм то в общем не о нем. Да и по-хорошему его в картине не так уж много.

Другое дело фильм повествует об Африке. Стране в котором огнестрельного оружия куда больше, чем еды. Во всяком случае, так приучили нас думать голливудские режиссеры/сценаристы, что в общем-то не далеко от истины, ведь «житница и пашница Европы» многие годы страдала от того, что «цивилизованные» страны практически безвозмездно черпали из страны полезные ископаемые не давая ничего взамен. И как итог, экономика Африки находиться там, где лошадь не пройдет, местные жители голодают и оттого заводят себе пять, а то и шесть детей, даже не надеясь на пособие, а лишь на то, что хотя бы несколько отпрысков смогут дожить до сознательного возраста и не умереть с голоду или в разборках банд. Но и это момент в данной картине будет раскрыт весьма слабо и на нем не особо акцентируется внимание, что опять же достаточно непривычно, ведь могла бы получиться острая социальная драма, которая могла бы претендовать на множество престижных наград, благо киноакадемики такое любят. И это тоже не миновало пытливого взгляда моих коллег, о чем они высказались весьма развернуто в своих обзорах. И с ними сложно не согласиться, ведь мы привыкли, что кинокартины Клинта Иствуда поднимают остросоциальные темы и потому именно этого ждешь от очередного фильма маэстро. Но опять же это фильм не о том, как все плохо в Африки и в любой момент может стать хуже, это фильм о человеке, о великом человеке, который заслуживает всяческого уважения. Моего так уж точно.

Так вот, это фильм о Нельсоне Мандела. Человек, который для африканского народа является тем же кем является Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро для кубинского. Человек, что делал все от него зависящее, дабы его народ мог жить, а не выживать. Но при всем при этом, Нельсон Мандела был еще и своего рода Махатма Ганди, который отвечал на зло добром и готов был подставить другую щеку. Он относился к окружающим его людям с добротой и пониманием. Он был наглядным примером того, что люди могут быть лучше чем они есть и одним своим существованиям могут вызывать на лицах окружающих искреннюю улыбку а в сердце пробуждать надежду на лучшее завтра. И именно об этом рассказывает фильм. Не о том, как все плохо в Африки. Ни об игре в американский футбол. А о человеке, который выбрал свой путь, путь праведника, и шел по нему до конца, как бы тяжело ему не было и как бы жизнь его не била.

Да, безусловно, это кино не для всех, ведь тут не будет экшн-составляющей, не будет комедийной составляющей, да и надрыва, как такового в фильме нет. Это просто история о людях и их непростых взаимоотношениях. Это история о том, что не важно какой у тебя цвет кожи и во что ты веришь, главное что у тебя в душе. Это фильм о том, что нельзя судить книгу по обложке, а также о том, что надо уметь прощать. И если вас устраивает такой расклад, то рекомендую сей фильм к просмотру. А если нет… ну что ж, Клинт Иствуд снял множество прекрасных фильмов, так что вы все равно сможете найти что-то интересную копаясь в его фильмографии. В любом случае, чтобы вы не решили мне остается пожелать вам удачи и спасибо за внимание.

7 из 10

29 декабря 2014 | 14:48
  • тип рецензии:

Нельсон Мандела- президент ЮАР, активист за права человека, бывший заключенный, а еще, он просто- хороший и добрый человек. Фильм показывает нам тот период, когда команда 'Спринбокс' проигрывала Англии, тот момент был решающим между черными и белыми, если бы 'Спринбокс' проиграли, возможно страны конфликтовали, да и сам президент этого не хотел. Должен заметить, что этот фильм основан на правдивых обстоятельствах Нельсана Манделы и команды ЮАР 'Сприбокс'.Лента мне очень понравилась, настолько передать этот период в жизни президента Манделы и главного тренера команды 'Спринбокс'.Именно это и сделали отличнейшие актёры: Морган Фриман(Нельсон Мандела) и Мэтт Дэймон(Франсуа Пьенар), актеры блистательно показали своих героев, отличная игра, а их речи были просто прекрасны. Смотря например на Моргана Фримана, я не думал, что это Морган Фриман, а реально верил, что это хороший и добрый, президент Нельсон Мандела, коим сам президент и является.Мэтт Дэймон показал нам такого паренька, который любит свою команду и любит свою страну, а еще он является тренером команды 'Спринбокс', тоже довольно впечатляющая игра. Политическое кино выполненное во всех традициях биографических лент. Подкупает также и само регби, американская игра, во время финальной игры я так переживал, сгрыз все ногти просто, такая напряженная иллюзия происходящего, вообщем отличный фильм, все в фильме сделано так, чтобы захватывало дух. Жизнеутверждающее, интересное, пропитанное старым регби, кино.

9 из 10

26 ноября 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

Сразу хотелось бы сказать, что фильм мне понравился, но я остался при этом расстроен, ведь он мог быть ещё лучше...

На мой взгляд, фильм всё-таки о Великом политическом деятеле, о сильном человеке, о мировой фигуре. Тема спорта, в частности регби, должна была быть сопутствующей, помогающей раскрыть нам главного героя, напомнить о безграничной силе спорта. Однако, на деле «Спринбокс» то и дело пытались перетащить одеяло на себя, а пытались именно потому, что если мы рассматриваем это кино, как спортивное, то оно просто провальное, снятое с пренебрежением к правилам игры, абсолютно без интриги, просто необходимой этому жанру. Вообще не понимаю зачем нам надо было показывать двадцать минут финальный матч, тем более так неудачно снятого (в рамках жанра). Смотреть было на это очень утомительно. На мой взгляд, стоило бы больше внимание уделить эмоциям героев во время финального матча, в частности эмоциям Нельсона Манделы.

Я очень уважаю и люблю актера Моргана Фримена! И я прекрасно понимаю, что он мог бы дать зрителю куда больше эмоций! При всем неоспоримом сходстве, которое мы наблюдали весь фильм, всё-равно этого оказалось мало. Слишком Большая и важная фигура Нельсон Мандела, а Морган Фримен слишком хороший актер...

7 из 10

28 октября 2014 | 05:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: