всё о любом фильме:

Непокоренный

Invictus
год
страна
слоган«Его стране нужен был лидер. Он дал ей чемпиона»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийЭнтони Пекэм, Джон Карлин
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Лори МакКрири, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Том Хэннем, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.08 млн,    Франция  3.11 млн,    Испания  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (126 715)
ожидание: 65% (4120)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
176 + 56 = 232
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Джона Карлина «Playing the Enemy: Nelson Mandela and the Game That Made a Nation» (2008).
    • Во время съемок этого фильма Клинт Иствуд стал поклонником регби. Будучи в Южной Африке, он наблюдал за регби часами каждую ночь и каждое утро обсуждал игру. В конце концов, он начал наслаждаться этим спортом.
    • Стихотворение, которое Мандела дает Франсуа, сочинено английским поэтом Уильямом Эрнестом Хенли и оно называется «Непокорённый» (Invictus).
    • Сам Нельсон Мандела сказал, что только Морган Фриман мог сыграть его. Фриман был первым утверждённым актёром.
    • Морган Фриман был другом Нельсона Манделы в течение многих лет. Актёр готовился к своей роли, пересматривая некоторые записи своего товарища, чтобы усовершенствовать свой акцент и ритм речи. Тем не менее, самой трудной задачей было изобразить харизму Манделы, которую невозможно скопировать: «Я не хотел вести себя как он, я хотел быть им. Встречая Манделу, вы знаете, что находитесь в присутствии величия. Он побуждает людей к лучшему, это его призвание в жизни. Некоторые называют это волшебством Мадибы. Я не уверен, что магию можно объяснить».
    • Морган Фриман — левша, но чтобы сыграть Нельсона Манделу настолько точно, насколько это было возможно, он приучил себя работать правой рукой в сценах, где было видно, что он пишет, потому что Мандела — правша.
    • Перед началом съемок Морган Фриман и Лори МакКрири отправились в Южную Африку, чтобы получить благословение Нельсона Манделы для работы над фильмом.
    • При съемке игр было всего около 2 тысяч статистов на трибунах. Используя специальную технику, команда визуальных эффектов смогла увеличить число болельщиков до 62 тысяч.
    • Мэтт Дэймон посетил Франсуа Пиенаара, чтобы попросить спортсмена о помощи в подготовке к его роли. Когда Дэймон добрался до его дома, Пиенаар открыл дверь и в течение нескольких минут они просто смотрели друг на друга. Тогда Дэймон сказал: «На экране я выгляжу намного больше». Шутка сняла напряжение между мужчинами, и Пиенаар приготовил изысканный ужин для Дэймона. Позже Франсуа Пиенаар сказал, что был впечатлен Дэймоном: «Он отличный парень, я был поражен его скромностью и озорным чувством юмора. Он хотел узнать обо мне все, что мог, мою капитанскую философию, и какого это было для нас в 1995 году. Мы также побеседовали об игре в регби, что происходит в процессе обучения и о технических аспектах. Нам было очень весело».
    • Любимая группа Нельсона Манделы Soweto String Quartet была задействована в работе над фильмом.
    • Все игры в регби были сняты на стадионе Эллис Парк в Йоханнесбурге, где они происходили на самом деле.
    • Сцены, происходящие снаружи дома Нельсона Манделы, были сняты в его фактическом месте жительства в Йоханнесбурге, в то время как сцены, происходящие внутри, — в доме в Кейптауне.
    • Изначально сценарий был назван «Человеческий фактор».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тюремная камера, которую посетила команда Южной Африки по регби, была настоящей тюремной камерой, где находился Мандела большую часть своего заключения.
    • Происшествие, когда самолёт пролетел над стадионом, на самом деле имело место. Тем не менее, это было запланированное мероприятие, в отличие от того, что изображено в фильме. Одним из спонсоров Кубка мира по регби были Южноафриканские авиалинии, чей реактивный самолёт с нарисованным на нём сообщением пролетел над стадионом дважды, возбуждая толпу.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда команда в очередной раз устраивает пробежку, на улице можно заметить автомобиль Hyundai Getz, который начали выпускать с 2002 года, хотя действие в фильме происходит в 1995-ом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 454 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    ЮАР, 1994 год. После десятилетий апартеида в Южно-африканской республике к власти приходит лидер движения за права чернокожих Нельсон Мандела, проведший 27 лет в тюрьме. Манделе предстоит объединить разрозненную нацию и примирить белое меньшинство с угнетенным чернокожим большинством. Как раз кстати — предстоящий в ЮАР чемпионат мира по регби, призванный показать новое лицо страны. Но «спрингбокс» слишком слабы, чтобы выиграть первенство, а времени остается все меньше…

    Очевидно, что с годами Клинт Иствуд становится все более сентиментальным. От «Малышки на миллион» к «Непокоренному» мы наблюдаем нарастающий поток лиричности, откровенной симпатии к главному герою и уменьшение рефлексии. Это право режиссера на точку зрения, но в случае с байопиком о Манделе однобокость взгляда кажется ошибочной, ведь масштаб личности и значение той эпохи, символом которой он стал, чрезвычайно высоки. Мадиба (прозвище Манделы) показан абсолютным, мудрым добром, всепрощающим и лишенным низменных чувств до такой степени, что, кажется, Фриман добавил в свой образ Бога из «Брюса всемогущего».

    Это, кстати, еще и повод поговорить о кастинге. Если Мэтт Дэймон внешне похож на своего героя — Франсуа Пийенаара — чуть более, чем пингвин на птицу (сыграв при этом весьма и весьма достойно), то попадание Фримана в образ Манделы — стопроцентное. Именно с эти связан забавный, но и печальный факт: после смерти южноафриканского политика интернет наполнился соболезнованиями в адрес американского актера, причем настолько искренними, что последнему пришлось выступать с заявлением, что он — не Мандела.

    Впрочем, несомненное достоинство ленты (и ее отличительный признак) — удачное совмещение на экране не просто биографии и спорта, коего (совмещения) мы видели не мало, но мастерски уложенные в одну сюжетную канву разные события и личности. Фильм ценен тем, что это первый по-настоящему большой фильм и о Манделе, и о регби. И политик, и вид спорта — культовые для ЮАР. И первый, и второе долгое время были незаслуженно обойдены вниманием большого кинематографа. Даже если отбросить навязчивый моральный посыл фильма, выраженный в практически любом диалоге и сцене, то данная история, когда спорт был использован для сплочения нации, настолько невероятна и сказочна, что удивительно как ранее никто не замахнулся на этот сюжет. Да, возможно «Непокоренному» стоило выйти намного раньше, но западный кинематограф часто слишком запоздало реагирует на трагичные, но локальные сюжеты (речь, прежде всего, об эпохе апартеида, тема регби в фильме — скорее функция и метод чтобы сделать кино зрелищнее и масштабнее). И если блокамповский «Район N 9» говорил о геноциде и неравенстве весьма аллегорично, то «Непокореный» касается данной темы непосредственно, но без лишнего драматизма и деталей.

    В итоге же мы имеем интересную, с допустимым приукарасом, но, главное, реальную историю, к которой придали крепкий сюжет, собрали интересную команду (особенно в части актеров второго плана) и главное — заставили на каких-то два с лишним часа поверить, что мы смотрим фильм тех лет с документальными кадрами. К тому же очевидный, но от этого не менее сильный моральный посыл картины — поиск внутренних ресурсов для прощения свои врагов — не должен оставить зрителя равнодушным.

    27 ноября 2015 | 16:02

    Должен признаться: я пришёл в кинозал совершенно неподготовленным, не зная, что меня ожидает (не удосужившись даже узнать название ленты, что, в последствии только умножило эффект);с творчеством Клинта Иствуда я тоже не был знаком, посему, как зритель, я был «tabula rasa».

    С первых же кадров меня начала обволакивать невероятная, фантастическая атмосфера жизни, праздника, буйства красок, фиесты — она же и не отпускала до самого конца, но к этому примешалось невероятное волнение, надежда, радость — определённо, режиссёру удается настолько сильно заставить нас сопереживать происходящему на экране, что разум ни на секунду не сомневается в реальности всей истории. Чёрт возьми, нужно слышать эти удары потных, сильных тел друг о друга во время регби, видеть непередаваемую смесь из надежды, страха, злобы, силы, радости на лицах игроков, слышать рёв многотысячного стадиона!

    Не менее важно и то, какая подоплёка у фильма, ведь красивая картинка и зрелищность это ещё далеко не всё — нужно, чтобы всё это помогало зрителям схватить саму суть — в данном случае это идея о мирном сосуществовании, о непринятия расовой вражды и распрей как основы политики государства, о прощении — тот принцип, на котором, к сожалению, так редко зиждутся международные отношения…

    До сих пор я никогда не слышал о Нельсоне Манделе, великом человеке, продолжателю светлого дела Махатмы Ганди и Льва Толстого — непротивления злу насилием. Эта работа Иствуда превосходно демонстрирует, как воплотить данный принцип в жизнь. Более того, она позволяет понять, насколько важна правильная спортивная политика государства — то, с чем мы сталкиваемся каждый день, но так временами превратно понимаем! Казалось бы такая нелепая игра англо-саксонской культуры — регби — но именно она стала тем мостом между двумя мировоззрениями, двумя такими разными культурами и соединила в единое целое южноафриканскую нацию.

    5 декабря 2011 | 17:54

    Клинт Иствуд снял еще один фильм с историческим наклоном. Фильм хороший, эмоциональный… Возможно немножко пафосный, но это не америкосский ура-патриотизм. У черного конитента не так уж много побед и лидеров, чтобы ими разбрасывались.

    Нельсон Мандела — удивительный человек, гордость всего материка.

    Фильм повествует о нем с того момента, как он вышел из тюрьмы и принял кресло в Претории. Коренное население после долгого правления апартеида и жизни в бантустанах наконец получило свой гимн, свой язык и свою эмблему.

    Время мести… Но Мадиба стоял выше всех человеческих слабостей, он видел ЮАР как страну с радужной нацией. Единая страна — единая команда.

    Фильм хоть и о Кубке мира по регби, где ЮАР сенсационно победила и выиграла Кубок, но видны политические мотивы, Мандела видел в регби и команде «объединяющий фактор всего народа и страны»…

    Подбор актеров — 10/10. Морган Фримэн 100% копия Мандела, осанка, речь, мимика — просто поразительно. Мэтт Дэймон — как всегда на высоте. Эмоции и игра очень естественные.

    Есть юмор в отношениях среди охранников спецслужбы (когда Мадиба своим приказом принимает в ряды спецслужбы «белых»), и в конце диалог между разноцветными телохранителями показывает, что Мандела достиг цели:

    »- Я говорил тебе, что не люблю регби?
    - Да, один или два раза…
    - Так вот, я хочу только его безопасности.
    - Мы все хотим этого»


    8 из 10

    23 августа 2010 | 11:11

    Удалась действительно, невероятная и захватывающая картина, поставленная не менее легендарным и известным Клинтом Иствудом.

    Морган Фримен — пожалуй один из самых авторитетных и возрастных актёров в современном кино очень точно воспроизвёл образ настоящего лидера нации, президента. Однако, думаю что регби ему было не столь интересно, как идея сплочения нации. Пожалуй, игра в регби было лишь одним из методов для достижения главной цели Манделлы — избавление от апартеида и объединение граждан Южной Африки.

    Но самая главная заслуга Фримена, именно в этом фильме, в том, как он показал сущность человека, которому пришлось провести немало лет в тюрьме, каждый день занимаясь тяжёлым трудом и сохранив стойкость духа по истечении срока.

    Волнение не будет покидать Вас вплоть до финальной игры, в ходе которой решится судьба нации.

    10 из 10

    22 июня 2016 | 07:17

    Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Те кто со мной давно знакомы, ну или кто натыкался на мои обзоры ранее знают, что я придерживаюсь стандартной схемы: краткая аннотация, сюжет, атмосфера, актерская игра и иногда такие вещи как музыкальное сопровождение и операторская работа, но это в том случае если фильм получился либо настолько плохим, что я отчаянно пытался найти в нем хоть что-то хорошее, либо наоборот настолько качественно снятый, что не упомянуть о ракурсах камеры и музыкальном сопровождение было бы попросту преступно. Но в целом схема стандартная. Ага, я уже слышу с задних рядов фразу — «Зануда». Оспаривать это утверждение я не буду, уважаемые зрители, так как очень может быть, что вы правы. Но сегодня я решил отойти от привычной схемы и сподвигло меня на это даже не столько сам фильм, сколько рецензии моих уважаемых коллег, которые были достаточно неоднозначными. О да, в интернете кто-то не прав и скорей всего этот кто-то — я, но что ж поделать, жизнь — несправедлива. Ладно, не буду вас дальше утомлять пустопорожней болтовней и перейду к сути. Итак, это — «Непокоренный».

    Американский футбол или как его еще называют — «регби». Слово для русского уха достаточно непривычное, ведь это исключительно американская и европейская забава, а в нашей стране подобный вид спорта не прижился. Быть может, потому что наши спортсмены не соизмеряют «силушку богатырскую» и тренеры европейских команд попросту испугались, что переломов и травм у их команд будет слишком уж много после встречи с «русскими медведями»? А может быть все дело в том, что менталитет не тот? Да и так ли это сейчас важно? Тут важно другое. Само наличие в кинокартине американского футбола вызвала неоднозначную реакцию среди моих уважаемых коллег, что в общем-то странно? Ведь не смотря на то что все персонажи картины «болеют» регби фильм то в общем не о нем. Да и по-хорошему его в картине не так уж много.

    Другое дело фильм повествует об Африке. Стране в котором огнестрельного оружия куда больше, чем еды. Во всяком случае, так приучили нас думать голливудские режиссеры/сценаристы, что в общем-то не далеко от истины, ведь «житница и пашница Европы» многие годы страдала от того, что «цивилизованные» страны практически безвозмездно черпали из страны полезные ископаемые не давая ничего взамен. И как итог, экономика Африки находиться там, где лошадь не пройдет, местные жители голодают и оттого заводят себе пять, а то и шесть детей, даже не надеясь на пособие, а лишь на то, что хотя бы несколько отпрысков смогут дожить до сознательного возраста и не умереть с голоду или в разборках банд. Но и это момент в данной картине будет раскрыт весьма слабо и на нем не особо акцентируется внимание, что опять же достаточно непривычно, ведь могла бы получиться острая социальная драма, которая могла бы претендовать на множество престижных наград, благо киноакадемики такое любят. И это тоже не миновало пытливого взгляда моих коллег, о чем они высказались весьма развернуто в своих обзорах. И с ними сложно не согласиться, ведь мы привыкли, что кинокартины Клинта Иствуда поднимают остросоциальные темы и потому именно этого ждешь от очередного фильма маэстро. Но опять же это фильм не о том, как все плохо в Африки и в любой момент может стать хуже, это фильм о человеке, о великом человеке, который заслуживает всяческого уважения. Моего так уж точно.

    Так вот, это фильм о Нельсоне Мандела. Человек, который для африканского народа является тем же кем является Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро для кубинского. Человек, что делал все от него зависящее, дабы его народ мог жить, а не выживать. Но при всем при этом, Нельсон Мандела был еще и своего рода Махатма Ганди, который отвечал на зло добром и готов был подставить другую щеку. Он относился к окружающим его людям с добротой и пониманием. Он был наглядным примером того, что люди могут быть лучше чем они есть и одним своим существованиям могут вызывать на лицах окружающих искреннюю улыбку а в сердце пробуждать надежду на лучшее завтра. И именно об этом рассказывает фильм. Не о том, как все плохо в Африки. Ни об игре в американский футбол. А о человеке, который выбрал свой путь, путь праведника, и шел по нему до конца, как бы тяжело ему не было и как бы жизнь его не била.

    Да, безусловно, это кино не для всех, ведь тут не будет экшн-составляющей, не будет комедийной составляющей, да и надрыва, как такового в фильме нет. Это просто история о людях и их непростых взаимоотношениях. Это история о том, что не важно какой у тебя цвет кожи и во что ты веришь, главное что у тебя в душе. Это фильм о том, что нельзя судить книгу по обложке, а также о том, что надо уметь прощать. И если вас устраивает такой расклад, то рекомендую сей фильм к просмотру. А если нет… ну что ж, Клинт Иствуд снял множество прекрасных фильмов, так что вы все равно сможете найти что-то интересную копаясь в его фильмографии. В любом случае, чтобы вы не решили мне остается пожелать вам удачи и спасибо за внимание.

    7 из 10

    29 декабря 2014 | 14:48

    Из-под покрова тьмы ночной,
    Из чёрной ямы страшных мук
    Благодарю я всех богов
    За мой непокорённый дух.
    И я, попав в тиски беды,
    Не дрогнул и не застонал,
    И под ударами судьбы
    Я ранен был, но не упал.
    Тропа лежит средь зла и слёз,
    Дальнейший путь не ясен, пусть,
    Но всё же трудностей и бед
    Я, как и прежде, не боюсь.
    Не важно, что врата узки,
    Меня опасность не страшит.
    Я — властелин своей судьбы,
    Я — капитан своей души.
     — © У. Хенли, «Непокоренный».

    Клинт Иствуд — настоящий мэтр и великий профессионал в мире кинематографа, и этого факта не могут умолить даже его редкие провалы вроде «Дж. Эдгара», единственным плюсом которого была игра Леонардо ДиКаприо. Стоит только вспомнить такие фильмы Иствуда, как «Гран Торино» и «Подмена», как становится ясно, что последняя неудача режиссера была скорее случайной. Об этом же нам говорит и его спортивно-политическая драма «Непокоренный» (Invictus, 2009), основанная на реальных событиях из жизни президента ЮАР Нельсона Манделлы, поистине великого человека, который смог вновь сплотить свою страну, и который недавно ушел из жизни.

    И начать надо с того, что фильм оказался очень сильной и увлекательной драмой, в которой смешалось сразу несколько жанров: это и биографическое, и политическое, и спортивное кино, и все эти жанры в единое целое объединяет стремление к победе, достижению своих целей и сила человеческой воли, духа. Это — главная тема фильма, его стимулятор, который заставляет это (не побоюсь этих слов) произведение двигаться вперед вместе со своими героями. И видно, что сама съемочная группа, и режиссер заразились тем же сильным энтузиазмом, который подарил своему народу великий Нельсон Манделла.

    И, обсуждая этот фильм, не хочется делить его на части и хвалить его технические составляющие (которые безусловно оказались на высоте), ведь это в первую очередь сильное произведение в духовном и моральном плане. Конечно, нельзя сказать, что «Непокоренный» является оригинальной историей, ведь нам показывают типичную историю восхождения людей к высотам из самых низов, историю, которая вряд ли могла произойти в реальности, но которая основана на реальных фактах, и именно поэтому ценна для каждого зрителя. И здесь эту идею нам показывают сразу с двух сторон: и со стороны президента, изначально ненавидимого половиной своего народа, и со стороны команды регби, постоянно проигрывающей матчи и вызывающей насмешки со стороны спортивных обозревателей. Но, объединившись благодаря гениальному плану Манделлы, прирожденного политика, обе стороны смогли взойти к вершинам и не только добиться своей цели, но и поднять с колен весь свой народ, всю страну, возвысив собственный уровень на мировой арене.

    В этом плане фильм иногда несколько напоминает притчу, но именно его реальная основа заражает зрителя той самой позитивной энергией, которую излучает Манделла. Сам президент здесь представлен добрым, безобидным человеком, сущим мудрецом, который ведет свой пока еще слепой народ в правильном направлении, хотя и не знает сам, удастся ли им дойти. И на роль такого мудрого человека можно было пригласить только Моргана Фримана — актера во всех отношениях великолепного, который виртуозно справляется со своей задачей, превращая образ Нельсона Манделлы в свою лучшую роль (очевидно и внешнее сходство этих людей, что тоже идет в пользу проекту). Фриман уже не в первый раз играет подобные роли (фактически, каждая его роль — это мудрый старик), но именно этот образ получается самым теплым, самым светлым, самым искренним и любимым зрителем. Что касается его напарника, Мэтта Дэймона, то у него тоже выходит весьма сильный персонаж. То, что Дэймон хорош в драме, он уже доказал ранее в «Ложном искушении», «Сириане», «Отступниках» и «Железной хватке», хотя в первую очередь он остается звездой боевиков, ведь именно Джейсон Борн — его коронный образ. Но и здесь Дэймон справляется очень хорошо — не потеряться за Морганом Фриманом в фильме, где у того главная роль — это надо суметь. И Дэймон не только не теряется, но и создает интересный, живой образ спортсмена, а в совокупности у двух актеров получается великолепный звездный дуэт.

    Так же не могу не сказать о Тони Кгороге в образе шефа Службы безопасности президента, образ тоже получился весьма интересный, да и побочная сюжетная линия взаимоотношений телохранителей сыграла в картине важную роль.

    Ну и стоит похвалить самого Иствуда за сильную режиссуру и великолепные организаторские способности, во многом это кино удалось именно благодаря ему. И я думаю, что сам Иствуд должен гордиться этим фильмом, ведь это одна из лучших картин в его карьере. Да и у Дэймона с Фриманом эта картина должна занять свою нишу в топе лучших работ.

    «Непокоренный» — сильная духовная драма о возможностях человека, удачно переплетающая тему политики, спортивных достижений, морального роста людей, а так же великолепно подкрепленная сильной актерской игрой и атмосферой.

    8 из 10

    22 декабря 2013 | 18:38

    Самый слабый фильм великого киноковбоя за последние 8 лет. С годами твёрдая республиканская позиция режиссёра уступила место нейтральному гуманизму. Но политические пристрастия никогда не мешали снимать Иствуду шедевры, коих у него множество. Хронология героев Иствуда — это гармоничная эволюция от яростной борьбы к мудрому созерцанию. Фигура Нельсона Манделы должна быть близка нынешнему мировоззрению гения кино. Близка она и Моргану Фриману, давно мечтавшему сыграть роль миротворческого лидера. С перевоплощением в образа он справился хорошо и даже выступил продюсером.

    Название «Непокорённый» кричащее, но неуместное. Кусок биографии Манделы показанный в фильме с борьбой ничего общего не имеет. Президент предстаёт одухотворённым всепрощающим пастором на которого молятся 43 миллиона африканцев и что бы он не глаголил воспринимается как провидение. А говорит он, между тем, исключительно о любви, равенстве, братстве. Обсуждать истинную роль президенства Нельсона Манделы не приходится: всё осталось за кадром, но то, ЧТО в кадре вызывает скуку и недоумение. Африканской лидер будто сошёл с пропагандистских советских фильмов про Сталина и Ленина. Мандела весь фильм думает, конечно же, о народе! Чёрные, белые, все жители Южной Африки — любимя семья вождя! У него, что не реплика, то проповедь! Фриман так вдохновенно передаёт экзальтированную сценарную куклу, что залюбуешься! Вот где победил социалистический реализм!

    Но у африканского вождя не было ни Крупской, ни Гулага… чем же святому досуг занимать? Конечно же, рэгби! Есть такая американская игра! А, как истинно мудрый правитель, он своей слабостью и народ сплотит, и экономику поднимет! Может, это и цинично, но откровенная окрыточность происходящего на экране в течении двух часов с содержательностью на 20 минут, даже не пробуждает интереса к документальной подоплёке событий. Республиканец Иствуд создал агитку про то, как хорошо жить по заветам коммуниста Владимира Ильича Ленина: довольна и рядовая паства, и личные «чёрно — белые» охранники, и международные лидеры, и сами рэгбисты.

    Заядлый гольфист Иствуд, видимо, не очень любит так называемый американский футбол, ибо более неинтересно снятого спортивного зрелища не сыскать. Благо, спортивные страсти проходят здесь больше в раздевалках и в Светлейшем Разуме Мадибы, как уважительно называют президента соратники. Бесподобный актёр Мэтт Дэймон задвинут на десятый план откровенно второстепенным персонажем. Его капитан команды дополняет атмосферу баек, типа «Ленин и печник». Зачем прописывать характер, когда можно просто смотреть щенячьими глазками на величественного африканца!

    Некоторые сцены, вроде тех, где Мандела прерывает политическое собрание, чтобы посмотреть матч по ТВ или, когда чернокожая служанка в расистской семье героя Дэймона просит последнего сообщить президенту о высоких налогах, заставляют засомневаться в наличии профессиональной режиссёрской руки. Клинт Иствуд — один из лучших мировых художников, несомненно, имел благородный замысел, но получилась неблагородная лесть. Поэтому, финальные интернациональные межклассовые улюлюканья долженствующие вызывать слёзы гордости за Великий Африканский народ, порождают чувство неловкости за смещённый фокус гениального ока Иствуда.

    Характерная неторопливая манера рассказа и великолепный саундтрек переливающий сцену за сценой нежной лирикой, позволяют смотреть, этот в общем то неуёмно пафосный фильм, на нейтральной волне без раздражения.

    6 из 10

    27 мая 2010 | 16:03

    Новый фильм Клинта Иствуда рассказывает о регбийной сборной ЮАР, которая во времена правления Нельсона Манделы сделала невозможное — выиграла чемпионат мира по регби. Не знаю почему Иствуд заинтересовался этим проектом, но зритель уж точно будет скучать все 120 минут просмотра. По духу мне ближе «Таинственная река» и «Гран Торино», чем «Малышка на миллион» и собственно «Непокоренный».

    Нельсона Манделу сыграл внешне похожий Морган Фриман, а капитана регбийной сборной — Мэтт Дэймон. Актеры сыграли на достойном уровне, но фильм от этого интереснее не становится. Фильм садится в лужу с первых же минут и никак не может оттуда выбраться. Во всем этом виноват не Иствуд, а скорее неудачная и неинтересная история. Частично виноват и режиссер, который взялся за сценарий Энтони Пекэма и Джона Карлина. Клинт Иствуд — опытный режиссер, но как мне кажется хорошие картины он выдает через раз.

    Invictus — это спокойная история о воле к победе. Ничего особенного лента не продемонстрировала, хотя поклонники Клинта несомненно ожидали шедевра. Данная лента далеко не лучшая в карьере режиссера, так что ленту спокойно можно назвать проходной.

    5 из 10

    10 августа 2010 | 18:34

    Сразу хотелось бы сказать, что фильм мне понравился, но я остался при этом расстроен, ведь он мог быть ещё лучше…

    На мой взгляд, фильм всё-таки о Великом политическом деятеле, о сильном человеке, о мировой фигуре. Тема спорта, в частности регби, должна была быть сопутствующей, помогающей раскрыть нам главного героя, напомнить о безграничной силе спорта. Однако, на деле «Спринбокс» то и дело пытались перетащить одеяло на себя, а пытались именно потому, что если мы рассматриваем это кино, как спортивное, то оно просто провальное, снятое с пренебрежением к правилам игры, абсолютно без интриги, просто необходимой этому жанру. Вообще не понимаю зачем нам надо было показывать двадцать минут финальный матч, тем более так неудачно снятого (в рамках жанра). Смотреть было на это очень утомительно. На мой взгляд, стоило бы больше внимание уделить эмоциям героев во время финального матча, в частности эмоциям Нельсона Манделы.

    Я очень уважаю и люблю актера Моргана Фримена! И я прекрасно понимаю, что он мог бы дать зрителю куда больше эмоций! При всем неоспоримом сходстве, которое мы наблюдали весь фильм, всё-равно этого оказалось мало. Слишком Большая и важная фигура Нельсон Мандела, а Морган Фримен слишком хороший актер…

    7 из 10

    28 октября 2014 | 05:56

    Жизнь этого человека ужасная история со счастливой развязкой. Нельсон Мандела просидел в тюрьме почти 28лет за свои взгляды, за желание уничтожить разделение между «черными и белыми» и даже спустя это огромное время он не изменил своим взглядам. Клинт Иствуд и Морган Фримэн возможно самый лучший дуэт режиссера и актера. Вместе они создали потрясающие картины, а теперь взялись за эпизод жизни человека, который смог перенести все тяготы существования. В действительности жизнь странная штука, а политика еще и вещь отвратительная, отрицательные персонажи в ней процветают, а положительные ломают здоровье, борясь за права народа. Странная вещь, решающая почти все в нашем цивилизованном мире, цивильность которого всего лишь прикрытие для грустных дел. Однако иногда и там появляются славные люди чьи обещания не являются простыми словами и желанием обмануть

    Идя на этот фильм я рассчитывал на глубокое кино, чья глубина не выплескивается на экран, а находится между строк. Я видел много фильмов о спорте, это и «Гол», и «Каждое воскресенье», но если в них показывали только силу воли спортсмена, которая позволяет ему одержать верх и также получить шанс на счастье в жизни, то теперь нам показали, как имея силу воли и пройдя все круги ада на земле не упасть и вдохновить миллионы людей, зажечь в них веру в победу. Ведь это поразительно, когда 77летний человек так зажигает свою страну. Актерская игра в «Непокоренном» выше всяких похвал, а название картины изумительно, потому что покоряют сердце человека, а его не удалось покорить.

    Прекрасен тот факт, что зрителю не показаны ужасы тюремного заключения, мы видем лишь человека в раздумьях, который не сожалеет о выбранном пути, сделанном решении, даже видя куда привела его эта дорога, он лишь раздумывает о следующем шаге. Выйдя из тюрьмы Мандела стал президентом ЮАР. Он содействовал развитию спорта, лично присутствовал на важнейших матчах регбистов, знал каждого лично и имена не путал. Здесь представлен человек желающий пробудить в людях самое положительное, ему плевать если с ним что-то случится, ведь все что могло произойти уже прошло и теперь главным для него являлось счастье народа и потому он не отталкивал улыбающихся и всегда их приветствовал. Поразительный человек, который тонко чувствовал человеческую личность и все пытался сделать сам. Складывалось впечатление, что он мог руководить людьми без всякой помощи, секретарей, телохранителей. Народ его избрал, они в него верили и он это знал, чувствуя поддрежку миллионов он шел вперед и добро улыбался. Ведь это прекрасно, когда человек с любовью и знанием выбирает цель, а потом ее достигает — истиный шедевр человеческого сердца. Об этом кино.

    14 апреля 2011 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>