всё о любом фильме:

Я так давно тебя люблю

Il y a longtemps que je t'aime
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Клодель
сценарийФилипп Клодель
продюсерИв Мармион, Сильвестр Джуарино
операторЖером Альмерас
композиторЖан-Луи Обер
художникСэмюэл Деор, Эммануэль Кьюллери, Лоуренс Эсно
монтажВирджиния Брюант
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  986.8 тыс.,    США  315.7 тыс.,    Великобритания  236 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Джульетт выпускают из тюрьмы после 15 лет заключения. За все это время она ни разу не виделась со своими родственниками — те не хотели иметь с ней никаких дел. Ее младшая сестра Леа приглашает Джульетт пожить к себе. Она живет в Нанси с мужем Люком и двумя приемными дочерьми. Долгое заключение Джульетт и большая разница в возрасте сестер делает их практически чуждыми друг другу женщинами. Но, тем не менее, когда социальный работник связался с Леа по поводу Джульетт, та, ни секунды не раздумывая, согласилась предоставить сестре жилье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
108 + 15 = 123
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:40

    файл добавилLast*Week1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странное впечатление по окончании просмотра.

    Отличная игра двух главных героинь — сестер в исполнении Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн. И все прочие тоже на своих местах. И рассказана очень драматичная история: Джульетт Фонтейн возвращается на волю после 15 лет тюремного заключения, у нее нет семьи, нет дома, и ее берет к себе родная сестра Леа. У Леа всё нормально: муж, две дочки (приемные), прекрасный дом и хорошая работа по душе — в университете. Джульет медленно, очень медленно (даже сперва не хочет менять одежду и ходит в старомодной) возвращается к нормальной жизни. Ей не просто найти работу, не просто наладить отношения. Всё это понятно (после 15 лет тюрьмы!). Неясно другое: 15 лет так просто не дают. Что же случилось? Это крайне важно, потому что от этого зависит и наше восприятие этого персонажа. Но автор настойчиво уводит нас от прямого ответа на названный вопрос. Выясняются другие обстоятельства, что мать практически отказалась от Джульетт и Леа, родной сестре, велела вычеркнуть Джульетт из жизни.

    И вот на протяжении большей части картины эти вопросы только и обсуждаются: почему так произошло, как могла младшая сестра бросить старшую в беде — претензии, оправдания, обиды…

    И лишь в самом конце скороговоркой излагается суть произошедшего. Очень жаль. Если бы это было рассказано раньше, мы бы увидели всю историю и ее участников другими глазами и озаботились другими вопросами, нежели преданность семейным узам и возвращение к жизни вернувшейся из заключения. Конечно саспенс бы пострадал. Но его и так не хватает почти на два часа, никак не развивающиеся темы начинают томить.

    Да, подоплека этой трагической истории тяжела, но именно она заслуживает обсуждения, она неразрешима в общем смысле, но Джульетт за 15 лет ареста для себя должна была придти к твердому выводу. Иначе как жить дальше?

    20 марта 2015 | 21:33

    Очень серьезный глубокий и непростой фильм, первый за последние полгода фильм, вызвавший у меня слезы. Такое кино учит снисходительности, внимательности и более чуткому отношению к окружающим. Учит жить правильно, не мыслить штампами, как бы нереально это не звучало. И, такое кино не оставляет равнодушным.

    Меня очень впечатлила роль сестры главной героини, которую сыграла Эльза Зильберштейн. Хотя, тут можно еще и поспорить, насчет главенства. Слова из названия фильма, например, принадлежат ей, в общем, это и неважно.

    В любом случае, ее образ раскрыт просто шикарно. Такие люди действительно есть. Люди, у которых огромные добрые сердца, люди, готовые простить близкому человеку даже то, что не в состоянии понять, люди, готовые безоговорочно прийти на помощь даже тогда, когда спокойствие их семьи поставлено под угрозу. За время просмотра я буквально полюбила Лею, и я безмерно рада, что есть такие герои, такие героини. И не только в жизни, но и в кино.

    Что касается Джульетт, тут можно много и долго говорить. И я не буду этого делать, так как каждый все сам поймет, посмотрев этот фильм. Единственное, что нужно отметить — это совершенно блестящую игру Кристин Скотт Томас. Думаю, она достойна серьезной награды за эту роль. Ну и в целом, актерский состав замечательный, одни вьетнамские детки чего стоят.

    Это не развлекательное кино, конечно, но, смотреть его было очень приятно, следить за сюжетом интересно. Так что, наверное, рекомендую всем.

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 02:11

    Филипп Клодель, будучи и режиссером и сценаристом данной ленты, по-моему, полностью реализовался и раскрыл свой талант. Это тонкая психологическая драма. Если сравнивать ее с полотном, то эта картина, написана акварельными красками, чистая, живая и осязаемая, с атмосферой и душой.

    Мне понравилось в этом фильме всё: актерская, режиссерская, операторская работа, звук, сценарий, диалоги.

    Клодель-сценарист, Клодель-режиссер внимателен, чуток и трогателен, он любит и понимает всех своих героев, не просто фиксирует их жизнь, он живет их жизнью, мыслями, чувствами и передает это зрителю. Сюжет развивается неспешно, как это было бы в жизни, окажись мы на месте любого из героев киноленты. Нет ничего лишнего и случайного, даже обычные фразы и сцены продолжают вводить зрителя в гипноз соучастия, сопереживания и присутствия. К концу фильма мы ощущаем себя другом, членом семьи, а не сторонним наблюдателем. Мы все понимаем, чувствуем боль, усталость и отчаяние. А также негодование и обиду. Мы мучаемся и задаем те же вопросы, что и герои…

    Фильм нужно смотреть несколько раз, чтобы ничего не ускользнуло, чтобы глубже погрузиться в трагедию, личную драму главной героини и найти в себе силы допустить, впустить близких людей, ожить, попробовать жить, жить.

    Один вопрос у меня остался. Почему автор сценария «убивает» полицейского. Это опасение, напоминание, предостережение, что замкнувшись в себе, в своих переживаниях, можно не заметить кого-то, стоящего у пропасти между жизнью и смертью? Наверное, так.

    9 из 10

    5 июня 2010 | 02:58

    В тюрьме у меня всегда были книги рядом с подушкой. Понимая, что они рядом, я чувствовала себя более защищенной. Своего рода крепостная стена. С другой стороны существовал мир. Мир без меня. Там было хорошо без меня.
    Жюльет Фонтен


    Самая сильная на свете любовь — материнская. Жюльет сделала то, за что родители вычеркнули её из своей жизни. Они всем говорили, что у них один ребёнок, дочь Лия.

    Жюльет: Они никогда не говорили обо мне? Что они говорили другим людям?
    Лия: Любой, кто знал семью, знал больше, чем об этом упоминалось. И новые друзья думали, что я была их единственной дочерью.
    Жюльет: Они догадывались или им так сказали? Им так сказали.


    Она расплатилась за своё преступление 15 годами жизни и потерей интереса ко всему. Кажется, что ей даже дышать сложно. Она не понимает, зачем всё это. «Жизнь после» превратилась в рутинную обязанность: проснуться, поесть, почитать, погулять, заснуть, проснуться…

    В середине фильмы вы узнаете, что же такого страшного сделала героиня Кристин Скотт Томас. Узнаете, и до самого финала будете мучиться, почему она это совершила. В начале фильма Жюльет совсем непривлекательна. Она молчит, а если и говорит, то так мало, что задавать следующий вопрос не хочется. Временами она невыносима. Её тайная злость на весь мир неожиданно выливается в крик на малышку Лили, дочь Лии. А позже и на саму Лию. Жюльет не может справиться со своей болью в одиночку. Такая боль не проходит никогда. Но она может утихнуть. Лия всеми силами пытается заглушить эту боль.

    По счастливой случайности Жюльет встречает понимающих людей, которые не задают лишних вопросов. Их интересует Жюльет, а не то, что она сделала. Форе, социальный служащий в полиции; Мишель, коллега Лии. Но не обошлось и без бестактного вмешательства в её личную жизнь. Парадокс в том, что, когда Жюльет вынуждают сказать правду, все начинают хохотать. Они не верят. Для них это просто удачная шутка.

    Роль Жюльет довольно рискованный шаг в карьере любой актрисы. Ведь в этой роли нельзя сфальшивить, здесь нечем прикрыться. Либо у актрисы есть талант, либо его нет. Кристин Скотт Томас держит в напряжении до последних титров. Она неподражаема. Без косметики, сливающаяся со стенами, молчаливая, она одним взглядом может показать такие сильные чувства, как потеря, боль, любовь.

    Роль Лии не менее драматичная. Ещё будучи маленькой девочкой, она потеряла сестру. Ей запретили даже произносить её имя, но Лия украдкой вела дневник, где не давала себя забыть. Сильная молодая женщина. Она не пытается узнать, что сделала её сестра. Она пытается вернуть ей интерес к жизни. Она пытается возместить ей те 15 лет, когда Жюльет была в тюрьме. В тишине. Одна. Со своей болью.

    При всём драматизме этот фильм очень светлый — в первую очередь, по цветам. Все герои будто подсвечены. И потухшая в начале фильма Жюльет постепенно наполняется светом. Фильм приятен глазу. Здесь ничто не будет вас раздражать. Тёплые тона, солнечные лучи, вода.

    Этот фильм как последние слёзы Жюльет, как дождь за её окном. Они очищают. Они смывают прошлое и обещают, что в будущем всё будет хорошо. И знаете, я готова пересмотреть сотни бездарных, скучных и глупых фильмов, чтобы открыть для себя один хороший.

    10 из 10

    19 марта 2009 | 17:36

    То, что я прочла об этом фильме до его просмотра никак не обещало того, что я увидела на экране своего монитора. Скачала я этот фильм исключительно из-за того лица, которое вы видите на постере. Моя любовь к нестандартным женским лицам не оставила меня равнодушной, и я нажала на ссылку «скачать»… и не пожалела!

    Редко какой фильм может оставить во мне такое глубокое впечатление, редко какой может перекрыть воздух после просмотра.

    Мурашки побежали по коже буквально с первых кадров: кривые, некрасивые пальцы женщины с невероятно красивыми, уже постаревшими чертами лица, держащие сигарету. Эти руки часто попадают в кадр, персонаж прочувствован актрисой настолько глубоко, она настолько натурально кусает заусенцы на пальце, когда говорит с людьми, людьми из другого мира, чуждого ей, которых она не видела вот уже 15 лет — с тех пор, как сидела в тюрьме за убийство шестилетнего сына. Странное чувство преследует все время просмотра: я никак не могла определиться, нравится мне эта женщина, вызывает она отвращение, страх, ненависть, ведь что-то в ней есть такое невероятно привлекательное.

    Невероятно обрадовало, когда я увидела, что в фильме помимо Кристин Скотт Томас (Жульетт) играет Эльза Зильберштайн. После ее великолепной игры в одном из моих любимых фильмов — «Модильяни» — я считала, что эта роль к ней «притрется» и ничего более смотреть будет просто невозможно. Но я была приятно удивлена, когда не увидела в Лее Жанны Эбютерн. Актерская игра, словом, великолепна.

    Подкупает та обстановка, в которую попадает главная героиня по выходу из тюрьмы: вокруг нее образованные, интеллигентные, кстати, как и она сама, люди, которые живут на мой взгляд абсолютно идиллической жизнью. Возможно, это лично мое представление о счастливой и тем самым красивой семье, но взятые в семью две девочки-вьетнамочки, не разговаривающий после приступа дедушка, который постоянно читает книги и пишет записки своей приемной внучке вроде таких как «пустословка», «пакостница» и т. д. не оставляют равнодушными.

    На протяжении всех 1,50 часа сидишь в напряженном ожидании чтобы узнать ТАК ПОЧЕМУ ОНА ВСЕ-ТАКИ сделала то, о чем говорит как «Худшая из всех тюрем — это смерть ребенка. Ты никогда из нее не выйдешь», и тем не менее сама заключает себя в эту тюрьму, лишив сына жизни. Подсознательно постоянно хочешь оправдать ее, сам для себя, и даже несмотря на то что фильм течет без каких-то особых поворотов событий, ты не устаешь от него.

    Понравилась находка сценариста и режиссера в одном лице — Клоделя — в том, насколько разные национальности собраны в этом французском фильме: соцработник Балбукян, друг семьи-врач из Ирака, муж Леи — славянин, приемные дочки — из Вьетнама, а сами сестры наполовину англичанки.

    Передернуло от фразы «-Дети спят? — Как убитые».

    Улыбнуло на фразе «Вы любите футбол? — Да, но я ненавижу болельщиков».

    Повеяло большим горем от «В тюрьме у меня всегда были книги рядом с подушкой. Понимая, что они рядом, я чувствовала себя более защищенной. Своего рода крепостная стена. С другой стороны существовал мир. Мир без меня. Там было хорошо без меня».

    Понравилось, что наряду с историей этой женщины разворачиваются другие — такие, как, например, история преподавателя литературы в институте, у которого умерла жена, или полицейского, который мечтает побывать на реке, истоки которой не смогли найти. «В наш информированный век и не знать где берет начало река, представляете?». Полицейский по совету Жульетт все же отправляется на реку. Своим методом.

    Безумно понравилась музыка (кстати, если у кого есть, скиньте саундтреки, не могу найти).

    Как всегда, свою положительную роль сыграло обсуждение классика Достоевского в вопросе убийства и раскаяния (в этом случае по произведению «Преступление и наказание»), когда Леа независимо от себя проводит параллели между Раскольниковым и своей сестрой. «Что вообще вы знаете об убийствах? Что Достоевский знал об убийствах?!» — кричит она на своего студента.

    Подкупила фраза Жульетт «Я пока не здесь», брошенная невзначай и не обратившая на себя внимание вплоть до конца фильма, когда она произносит это заветное «Я тут..»

    «Я так давно люблю тебя» — это не мелодрама, но это фильм БОЛЕЕ ЧЕМ О ЛЮБВИ. О настоящей, человеческой любви..

    Постскриптум.

    Когда-то несколько лет назад в университете нам задали на обсуждение рассказ Петрушевской «Свой круг». Помню, тогда я была единственным человеком в аудитории, оправдавшим поступок пьяной озверевшей матери, избившей своего ребенка до полусмерти. На протяжении всего семинара я яростно боролась за права этой книжной героини перед своими однокурсниками, так и не понявшими, что это и была она — ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ матери к своему ребенку.

    После просмотра фильма у меня возникла мысль о том, что этот фильм стоит посмотреть всем тем, кто когда-то не понял Петрушевской с ее «Своим кругом».

    Смотрите фильм, читайте рассказ. Спасибо за внимание)

    Дополнительная информация о фильме:

    Премия BAFTA за лучший неанглоязычный фильм.

    Две премии «Сезар»: лучшая первая работа (Филипп Клодель) и лучшая актриса второго плана (Эльза Зильберштейн).

    Приз экуменического жюри Берлинского кинофестиваля, а также две номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм на иностранном языке и лучшая драматическая актриса (Кристин Скотт Томас).

    Многие критики включили фильм в десятку лучших фильмов 2009 года.

    http://4ernilnica.livejournal.com/50800.html

    16 марта 2010 | 00:45

    «Я еще не здесь», — говорит главная героиня о себе в середине фильма, выражая свою отчужденность и отдаленность от реального мира.

    В фильме нам показаны две противоположные стороны жизни человека: любовь, забота, добро, желание жить, потребность в общении — как одна сторона и замкнутость, потерянность, отчужденность, желание умереть и одиночество, пустота — другая… Что чувствует человек когда выходит на свободу после 15 лет тюрьмы? Пустоту и одиночество. Даже несмотря на все попытки сестры создать для Джульет видимость счастливой семьи, она все равно одинока. Ее жизнь пуста и ничем, абсолютно ничем не наполнена, в отличие от жизни Леа. У Леа есть дом, любящий муж, прекрасная работа, дети, друзья. И видя все это Джульет еще больше замыкается в себе.

    Когда она попала в тюрьму ее вынули как ячейку из социальной жизни, и вот теперь, спустя 15 лет, эту ячейку вставили обратно, на то место, где она была раньше. Только это не ее место, потому что все ячейки, которые окружали ее, ушли далеко в своем развитии, а она осталась на том же месте. Ей предстоит очень много сделать, чтобы снова научиться жить среди людей, любить, заботиться, испытывать чувства, завести друзей и найти работу. И если человек сохранил свое человеческое обличье после тюрьмы, то он сможет восстановиться и сможет жить дальше. Джульетт как раз сохранила все свои человеческие качества, несмотря на 15 лет лишений. Она сохранила их наверно благодаря тому, что как бы «впала в кому», ее называли отсутствующей в тюрьме, она ушла в себя, закрылась в коконе и не растрачивала свои чувства на что то ненужнее. Теперь она вышла, и ей нужно лишь время, чтобы выйти из комы, растопить лед, в котором она себя заморозила. И начать жить.

    «Я здесь», — говорит она в конце фильма. И это значит, что все у нее получится, и она постепенно начала возвращаться к жизни. Благодаря сестре, неподдельной любви маленьких девочек, заботе окружающих ее людей.

    24 июля 2010 | 09:20

    Не знаю даже, чем продиктовано желание посмотреть именно этот фильм: то ли настроением, то ли это просто судьба. Кинолента пришлась к месту и ко времени, что называется своевременная история. Что-либо о фильме, до его просмотра не читала, и, думаю, очень кстати, потому как, если честно, история о женщине, которая вышла из тюрьмы, меня бы мало привлекла в тот момент. Потому интрига, которая завязалась с первых минут ленты, увеличила мой и без того нескрываемый интерес к фильму.

    События выстроены очень грамотно, но хотелось бы сказать не об этом. История о человечности, настоящей сестринской любви и привязанности — вот, что меня поразило после просмотра. Тема, которую затрагивает автор, очень проста, ее воплощение точное и, не побоюсь этого слова, гениальное. Без лишних слов и телодвижений, один оголенный нерв, как тонкая струна. Возвращение человека к жизни через понимание и приятие — мотив прозвучал, как иллюзия счастья, надежда, которая умирает последней, только в этом фильме она не умирает. Несмотря на грустные и даже трагические краски фильма, он вселяет веру в будущее, дает надежду на сохранение человечности даже в самых сложных ситуациях. Лента сходна со слезами, после долгого напряжения, слезами освобождения. Впечатление о фильме хочется хранить глубоко внутри, как что-то светлое. Лента бесспорно заслуживает внимания зрителя.

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 22:43

    Сценарист Филипп Клодель в 2008-м снял фильм «Я так давно тебя люблю», но сделал больше, чем обычные кинорежиссеры. Он создал картину, равную по своей силе роману классической литературы. Один из его героев — вечно молчащий старик — всегда читает книги. Он знает, ради чего надо жить на земле, но не устаёт читать. И всегда выходит из библиотеки, чтобы попрощаться с теми, кто уходит из дома. Чтобы потом их встретить. Приподнять очки и улыбнуться… Такие герои в кино не появляются. Только в книгах. И в фильме Клоделя.

    Бодрый старикан из бассейна до сих пор герой-любовник. А почему бы и нет? Ведь он любит. Колясочники гоняются по улицам города. Почему бы и нет? Мать отворачивается от своей дочери. Потому что не любит. Полицейский мечтает об Ориноко. Но его никто не любит. Джульетту любят. Чтобы услышать когда-нибудь на кухне простое «спасибо».

    Вы просто посмотрите. Филипп Клодель снял в своей жизни один фильм. Ему хватит. Нам хватит.

    Нам всем стоит учиться любви и терпению. К иракским переселенцам. К вьетнамским детям. К футбольным болельщикам. К старикам…

    Один из немногих фильмов, воспитывающий на уровне классической русской литературы, недаром помянутой в картине. Замечательная работа Кристин Скотт-Томас — прекрасное дополнение. Это редкость: фильм стоит смотреть не только ради хорошей актрисы. Фильм, после окончания которого вы не сразу вернетёсь в повседневность. Нас иногда нужно отрывать от земли. Нас нужно учить, что такое — семья, в которой люди любят друг друга. И показывать нужно, как красиво, когда за окном идёт дождь.

    P.S. К сожалению, «Я так давно тебя люблю» мало известен. К счастью, это одна из лучших картин мирового кинематографа. Надо знать, где начинаются реки.

    18 июня 2010 | 19:55

    Тяжёлый фильм.
    Что вообще Вы знаете об убийстве и убийствах?!(с)

    Холодная Жульет.«Таинственная Джульет…» А что на самом деле? Почти до самой финальной сцены, понять полностью мотив её поступка трудно. После титров захотелось пересмотреть и воспринимать главную героиню по-новому, переоценивая. Кристин Скотт Томас справилась со своей задачей превосходно, её глаза, переполненные чем-то невообразимым, остаются надолго в памяти. Номинация на Глобус заслуженна полностью. Эльза Зильберштейн — не менее, замечательна. Что-то в ней есть такое… хрупкое.

    Немного разочаровалась, что не услышала музыку из трейлера, но она постоянно всплывала мотивами в голове, на протяжении фильма, и создавала ещё более соответствующее состояние. Пусть каждый сам выводит собственную мораль. А я поставлю:

    10 из 10

    24 января 2009 | 22:58

    Редко, но так бывает. Пьёшь кофе, включаешь телевизор, и не переключаешь сразу, поскольку картинка не вызывает привычного раздражения, а постепенно привлекает, потом увлекает, притом настолько, что не только не можешь оторваться от кино вплоть до финала, но и по окончании находишь фильм в инете, чтобы посмотреть пропущенное начало…

    Фильм со столь невнятным названием стоит смотреть как минимум из-за исполнительницы главной роли Кристин Скотт Томас. Мистика, но сегодня ночью открыл её для себя в фильме «Её зовут Сара», утром включил телевизор — и снова она!.. И вот два раза подряд она заставляла меня следить за каждым её движением, за каждым поворотом головы, за каждым изменением состояния. И — за глазами. А у Кристин, я вам доложу, уникальные глаза. Они живые, в них есть глубина, интеллект и свет. И, как положено по роли, истинный надлом, совсем не искусственная боль.

    Очень хороша и партнерша, Эльза Зильберштейн, в роли сестры главной героини. Она играет «вторую скрипку» очень тонко и точно, её глаза тоже потрясающи и выражают гамму разнообразных чувств, у этой интересной актрисы есть редкий дар партнёрства, она временами настолько растворялась в Кристин Скотт-Томас, что казалось — это тянет на попадание в хит-парад лучших кинодуэтов мирового кино.

    Конечно, заинтересовал меня и главный волшебник этого действа — сценарист и режиссёр Филипп Клодель. Настолько он профессионально выстроил атмосферу и интригу, настолько психологически точно расставил все акценты, что я был поражён, что этот фильм был… его дебютом!..

    Обязательно буду следить за творчеством Филиппа Клоделя. Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн.

    Мне совсем не хочется ничего писать о сюжете, ведь в настоящем кино это не главное, да и незачем в данном случае потенциальному зрителю хоть что-то сюжетное знать перед просмотром. Первые минут двадцать зритель и не должен подозревать, откуда прилетела Джульетт. А дальше — нужно думать и чувствовать. Желаю и вам быть очарованными режиссурой Клоделя и игрой всех актёров.

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>