всё о любом фильме:

Я так давно тебя люблю

Il y a longtemps que je t'aime
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Клодель
сценарийФилипп Клодель
продюсерИв Мармион, Сильвестр Джуарино
операторЖером Альмерас
композиторЖан-Луи Обер
художникСэмюэл Деор, Эммануэль Кьюллери, Лоуренс Эсно
монтажВирджиния Брюант
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  986.8 тыс.,    США  315.7 тыс.,    Великобритания  236 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Джульетт выпускают из тюрьмы после 15 лет заключения. За все это время она ни разу не виделась со своими родственниками — те не хотели иметь с ней никаких дел. Ее младшая сестра Леа приглашает Джульетт пожить к себе. Она живет в Нанси с мужем Люком и двумя приемными дочерьми. Долгое заключение Джульетт и большая разница в возрасте сестер делает их практически чуждыми друг другу женщинами. Но, тем не менее, когда социальный работник связался с Леа по поводу Джульетт, та, ни секунды не раздумывая, согласилась предоставить сестре жилье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
108 + 15 = 123
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:40

    файл добавилLast*Week1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать о том, что фильм понравился, значит не сказать ничего. Фильм потряс. Всеми своими нюансами и тонкостями из которых кино собственно и складывается. Но прежде всего глубиной!!!Такую картину современный кинематограф, падкий на веяния моды, демонстрирует не часто. Уже с первого кадра, когда ты видишь Жульетту, внутренне подбираешься и настраиваешься на серьёзную драму. Но то, что тебе предстоит увидеть ты никак не ожидаешь и в этом заслуга всех тех, кто сделал это кино. А оно настолько мощное и цельное, что после просмотра требуется какое-то время, чтобы прийти в себя, переварить и осмыслить. И даже когда ты переварил и осмыслил, всё равно остаётся такое чувство, как будто ты не в силах забраться в те глубины, какие тебе предложил режиссёр. Это как читать Достоевского и понимать, что ты соприкоснулся с автором на одну тысячную.

    С одной стороны это бесспорно драма, трагедия жизни одной женщины. Но тот кто смотрит вольно или невольно пытается вести собственное расследование, пытается понять, как такое возможно. И в этом тесном сплетении происходит нечто особенное, что объяснить у меня вряд ли получится. Заядлые киноманы по косточкам разберут этот фильм и будут правы. Каждый ведь видит по своему и каждого при просмотре посещают мысли, которые имеют свойство расходится с другими мыслями. Это конечно всё философия. Мне же по душе фраза, которая подходит именно под этот фильм:«Лучше один раз увидеть, чем прочитать десяток рецензий». Не думаю, что история рассказанная Филиппом Клоделем, оставит кого-то равнодушным.

    Кристин Скотт Томас знакома мне по фильмам «Заклинатель лошадей»,«Английский пациент»,«Милый друг»,«Влечение». И везде она разная. Такое ощущение, что нет чего-то такого, чтобы ей было не под силу или неподвластно. Но роль Жульетты из фильма «Я так давно тебя люблю», на мой взгляд, это вершина того недосягаемого айсберга к коему стремится настоящий творец и художник. Кристин это художник!Таких женщин, откровенно говоря, немного в мире, но они есть. И то, что они живут среди нас это большое счастье!!!

    Спасибо тебе, Кристин Скотт Томас за те чудесные подаренные мгновения!Успехов тебе и ещё много-много ролей, которые подобно сообщающимся сосудам будут радовать и твоих поклонников и тебя!

    10 из 10

    5 декабря 2013 | 21:08

    О да, заголовок был использован раньше. Я не повторяюсь, я записал его во время просмотра фильма.

    Своим присутствием мешает сестре, мужу, детям, и, видимо, только милый дедушка её рад как дорогому гостю. Она курит, много курит. Путешествует в этой жизни, как сказала она маленьким детям. Выглядит очень устало от всей жизни в целом, в этих взглядах косых. А ведь ей даже повезло, что у неё есть столь добрая, умная и отзывчивая родная сестра.

    А ещё в первой четверти часа Джульетт даже закричала на старшую племянницу. Ей помогает консультант по трудоустройству. Все бы ничего, но она спросила про прошлое. В ответ получила лестные крики.

    У неё нет интереса, цели, надежды. Ничего. Только сестра, которая вдыхает в неё настройки. Работодатель спросил — за что вы сидели? Джульетт ответила. Что было дальше — вы знаете. Страшно выглядит. Причем это нисколько не наигранно, всё строго и содержательно. В той же сцене был дан ответ на мучивший меня вопрос — за что эти адские, черные 15 лет заключения в другом, в каком-то даже роде ином мире!? Да, страх — убийство собственного шестилетнего сына. Да, ужас. О социальном взгляде я скажу позже.

    Джульетт занялась сексом неизвестно с кем и неизвестно где. Зачем? Конечно, нет надежды и веры — это еще гуманные проступки. А ведь из-за этой не видящей ничего, кроме прошлого — чуть ли не рушится семья, которая её приняла.

    Сестра Джульетт работает в университете, ей это нравится, ведь там дружественный коллектив. Удочерила двух девочек из Въетнама, потому что она просто не хочет рожать. Муж, а муж просто не хочет видеть Джульетт.

    А ведь в фильме есть юмор. Помните иракского врача, которого спонсирует Алькаида? Эти нотки неудачного смеха разбавляют чарующий шарм мрака.

    А та сцена, когда на ужине хозяин потребовал рассказать Джульетт о себе. Знаете, в наше время правда становится фантастикой — ей никто не верит. Так и здесь — смех озарил комнату. Правда равна фантастике. И эпизод, где сестра Джульетт раскритиковала образ Раскольникова, общее видение Достоевского на такое действие как «каюсь» за убийство. Сильно, другого не сказать. Ведь Достоевский, видимо, был чист на душу — никого не убивал. А Джульетт, ей видимо книги не читать — она наперед знает финал.

    Джульетт с помощью сестры восстанавливается — играет с племянницей на пианино, плавает в бассейне, встречается с мужчинами, помогает по дому, и даже выпрямила мужу руку. И уже к середине картины выглядит более свежей, полна задора и новых свершений. Но раны еще не покрылись.

    - Дети спят?

    - Да, как убитые.


    Вы помните, что это. Это толи минус нашим русским переводчикам, или дублерам за столь узкую интерпретацию. Меня передернуло, думал фиаско всей картине! Нет, сочтем это на совесть нашим дублерам. Или же в сценарии все прописано. Смею лишь гадать на да/нет.

    Университет и тюрьма. Что в этом? Это два невероятно противоположных социальных института. Словно по разные берега, и далеко не одной реки.

    Социальный аспект — проблема эвтаназии, благая смерть, как пишут утконосители (да простят меня журналисты, пишушие ни о чем). Вот она. Вот эта социология.

    Люди помогают, когда беспомощны.

    29 декабря 2009 | 21:10

    Очень серьезный глубокий и непростой фильм, первый за последние полгода фильм, вызвавший у меня слезы. Такое кино учит снисходительности, внимательности и более чуткому отношению к окружающим. Учит жить правильно, не мыслить штампами, как бы нереально это не звучало. И, такое кино не оставляет равнодушным.

    Меня очень впечатлила роль сестры главной героини, которую сыграла Эльза Зильберштейн. Хотя, тут можно еще и поспорить, насчет главенства. Слова из названия фильма, например, принадлежат ей, в общем, это и неважно.

    В любом случае, ее образ раскрыт просто шикарно. Такие люди действительно есть. Люди, у которых огромные добрые сердца, люди, готовые простить близкому человеку даже то, что не в состоянии понять, люди, готовые безоговорочно прийти на помощь даже тогда, когда спокойствие их семьи поставлено под угрозу. За время просмотра я буквально полюбила Лею, и я безмерно рада, что есть такие герои, такие героини. И не только в жизни, но и в кино.

    Что касается Джульетт, тут можно много и долго говорить. И я не буду этого делать, так как каждый все сам поймет, посмотрев этот фильм. Единственное, что нужно отметить — это совершенно блестящую игру Кристин Скотт Томас. Думаю, она достойна серьезной награды за эту роль. Ну и в целом, актерский состав замечательный, одни вьетнамские детки чего стоят.

    Это не развлекательное кино, конечно, но, смотреть его было очень приятно, следить за сюжетом интересно. Так что, наверное, рекомендую всем.

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 02:11

    «Человек, чье сердце полно молчания, совсем не таков, как тот, чье сердце полно тишины»

    Наверное, самые страшные моменты этого фильма — это моменты молчаливого напряжения. Они ощущаются каждый раз как кто-то расспрашивает Жульетт или других героев о ней и ее отсутствии. Например, это постоянно делает старшая дочка Лиа.

    Когда ребенок задает самый простой вопрос и встречает на него Необъяснимую реакцию, ничем не оправданную злость, тревогу или отвержение, то со временем он начинает считать себя причиной этих чувств и перестает задавать вопросы. Когда родители сами не готовы обсуждать что-то, избегают какой-то темы и из-за этого отталкивают своих детей, то в ребенке поселяется иррациональное чувство вины, с которым ему не к кому обратиться и которое останется с ним долгие годы. Так травма родителей передается через поколение детям, причем они могут никогда не узнать, в чем же была причина каких-то их проблем. Это может казаться родителям мелочью и этот фильм хорош тем, что показывает какой вред такое замалчивание проблемы наносит им и следующим поколениям их семьи.

    Мы видим три поколения этой семьи, одних мы узнаем лучше, о других знаем в основном по рассказам героинь. Но чтобы понять происходящее начинать надо с начала. Отец сестер умер от рака несколько лет назад. Когда дело касается онкологии, то ни один врач не даст вам точного ответа, откуда оно, что его вызвало, в чем его причина. Часто его связывают со стрессом, какой-то болью, которую не удалось до конца пережить или склонностью держать свои чувства в себе.

    Мать превращается в человека с сильно порушенной психикой. Она как будто отрезала свое прошлое, ничего не помнит и никого не узнает. Когда-то она решила «забыть» свою дочь, потому что не смогла справиться с болью, стыдом, отчаянием, теперь она забыла и саму себя и всех, кого любила и кто любит ее. Мы не знаем ее истории, но можем предполагать, что если она выбрала такой способ, то видимо такая психологическая защита для нее привычна. Другая мать отстаивала бы своего ребенка даже если он сидел бы в тюрьме и никогда не поверила бы, что он способен убить своего ребенка, а эта мать поверила. Видимо они и до этих события не были близки, не случайно дочь даже не сообщает ей о болезни своего сына. По мере того как зритель узнает Жульетт, смотрит как она общается с племянницами, семьей, разными людьми, он чувствует, что она не могла хладнокровно или в порыве гнева убить своего ребенка, что эта женщина умеет любить и сочувствовать. Зрителя не покидает ощущение, что что-то здесь не так, она не могла этого сделать и зритель оказывается прав, тогда как же ее мать не смогла этого увидеть?

    Одним словом, мы можем догадываться с большой долей вероятности, что вся эта склонность к вычеркиванию из жизни и замалчиванию идет еще от их матери, тогда мы можем объяснить и нездоровое, деструктивное чувство вины Жульетт, из-за которого она замкнулась в себе и разорвала со временем все отношения с семьей после того как ее сын заболел. Она не смогла справиться со своей виной, оказалась бессильной перед этим чувством. Поселившееся с детства чувство, что с виной нельзя справиться и никто из близких не сможет помочь и приводит героиню к одиночеству и тюрьме.

    Лиа с детства интуитивно чувствует, что не должна забывать как бы тяжело не было помнить. Она ничего не может изменить, поэтому она просто пишет имя своей сестры каждый день в блокноте. Она не просто пишет это имя, она противостоит болезни, которую ей навязывают родители: жить так как будто ее сестры нет и не было никогда. Поддаться этому — сделать шаг в сторону безумия, потому что родители внушают ей неправду. Даже того, что она просто помнит сестру оказывается достаточно, чтобы со временем ситуация начала исправляться. Не случайно израненная жульетт, потерявшая все и всех говорит, что приняла решение начать все сначала и вернуться в семью благодаря Лиа после того как посмотрела ей в глаза.

    Отношение Лиа к сестре по ходу всего фильма вообще можно считать пособием по лечению тяжело травмированного человека. Она очень бережно обращается с ней, находит для нее место в своей жизни и своем доме, дает понять всем вокруг, что будет защищать ее, не давит и не вторгается раньше времени с расспросами и потом, когда травма вскрывается и Жульетт раскрывается настолько, чтобы открыто показать свое страшное горе и отчаяние, выслушивает и поддерживает сестру.

    К концу фильм становится громче, тишина сменяется плачем и криками, но напряжения при этом становится все меньше. Наоборот, чувствуется облегчение. Карты раскрыты, все сказано, горе оплакано и появляется ощущение, что началась какая-то новая жизнь.

    26 июня 2015 | 12:42

    Джульетт, просидев в тюрьме 15 лет, совсем отвыкла от мирской жизни. Она неуверенно чувствует себя в обществе, не готова к ухаживаниям молодых людей, приемам гостей, дружбе и так далее.

    Женщина скрывает от всех истинную причину своего поступка, по причине которого она отсидела столько лет. О ней не знает даже сестра Джульетт. А не рассказывает она потому, что ей никто, скорее всего, не поверит.

    Безумно красивый, гармоничный фильм Филиппа Клоделья. Он постарался на славу, прекрасные кадры, глубокие диалоги (он же и сценарист), прекрасные актеры.Кристин Скотт Томас великолепна в любом амплуа, но здесь она просто блистает. Она проживает все эмоции героини.

    Один из лучших фильмов мною увиденных, жемчужина французского кинематографа.

    10 из 10

    9 мая 2013 | 15:01

    «Я еще не здесь», — говорит главная героиня о себе в середине фильма, выражая свою отчужденность и отдаленность от реального мира.

    В фильме нам показаны две противоположные стороны жизни человека: любовь, забота, добро, желание жить, потребность в общении — как одна сторона и замкнутость, потерянность, отчужденность, желание умереть и одиночество, пустота — другая… Что чувствует человек когда выходит на свободу после 15 лет тюрьмы? Пустоту и одиночество. Даже несмотря на все попытки сестры создать для Джульет видимость счастливой семьи, она все равно одинока. Ее жизнь пуста и ничем, абсолютно ничем не наполнена, в отличие от жизни Леа. У Леа есть дом, любящий муж, прекрасная работа, дети, друзья. И видя все это Джульет еще больше замыкается в себе.

    Когда она попала в тюрьму ее вынули как ячейку из социальной жизни, и вот теперь, спустя 15 лет, эту ячейку вставили обратно, на то место, где она была раньше. Только это не ее место, потому что все ячейки, которые окружали ее, ушли далеко в своем развитии, а она осталась на том же месте. Ей предстоит очень много сделать, чтобы снова научиться жить среди людей, любить, заботиться, испытывать чувства, завести друзей и найти работу. И если человек сохранил свое человеческое обличье после тюрьмы, то он сможет восстановиться и сможет жить дальше. Джульетт как раз сохранила все свои человеческие качества, несмотря на 15 лет лишений. Она сохранила их наверно благодаря тому, что как бы «впала в кому», ее называли отсутствующей в тюрьме, она ушла в себя, закрылась в коконе и не растрачивала свои чувства на что то ненужнее. Теперь она вышла, и ей нужно лишь время, чтобы выйти из комы, растопить лед, в котором она себя заморозила. И начать жить.

    «Я здесь», — говорит она в конце фильма. И это значит, что все у нее получится, и она постепенно начала возвращаться к жизни. Благодаря сестре, неподдельной любви маленьких девочек, заботе окружающих ее людей.

    24 июля 2010 | 09:20

    Я не буду предоставлять анализ этого произведения, так как профессиональные кинокритики это уже сделали.

    Но я хотела бы сказать несколько слов как самый обычный зритель.

    Дело в том, что одна из самых замечательных черт этого фильм — при истёртой идее невероятно оригинальное воплощение.

    Например, сцена в конце, где две сестры кричат друг на друга — это сцена одна из последних, она же кульминация. Кульминация, а именно, где раскрывается почему Жульет убила своего сына, снята без каких либо новшеств, вступлений и искусственных заморочек чтобы выйти на эту кульминацию. Всё просто — смена кадра, и в новом кадре две женщины в слезах кричат друг на друга.

    Есть много моментов, где видно, что фильм — дебют. Например, сцена в гостях, где от Жульет шутливо требуют ответа «Где же ты была?». Это немного неествественный поворот, но зато волшебное понимание Мишеля (взаимодейтствие этих персонажей — Жульет и Мишель, раскрывается именно здесь) — совершеннно естественно по исполнению, хотя по задумке — это типично романтическое решение.

    Всё чудо этого фильма заключается в наборе сцен, в случайных кадрах, в мелочах, в моментах, где актеры стирают грань между экраном и нашим видением жизни.

    Фильм не целен в этом плане, как я уже сказала, на мой взгляд, есть «дебютные» неудачи, но удачи явно перекрывают неудачи.

    Самая главная удача — время и пространство, которое получилось из-за цельной, очень живой атмосферы ленты. Дело и в странной песни A La Claire Fontaine — странной для этого фильма, т. к. она заполняет голову, и хотя этически трудно понять связь между словами этой песенки и фильмом, эстетически и на каком-то высшем уровне взаимодействия с искусством ты понимаешь и чувствуешь — да, она здесь и должна быть и никакая другая.

    Советую смотреть по нескольким причинам: этот фильм не скажет вам ничего нового о мире, но если зритель не цинический мертвец или мертвый олигофреник — этот фильм доставит эстетическое удовольствие и свежее ощущение, как ветер с чужеземных океанов. Еще одна причина (она больше относится к любителям актеров) — обе главные роли исполнили актрисы, которые здесь своей игрой сказали «Вот так надо играть, так просто и так небанально». Почти идеальная игра, на мой взгляд.

    Еще фильм следует смотреть, т. к. это та самая грань между коммерческим кино и арт-хаусом, которая и есть настоящее кино (собственно, чтобы увидеть эту грань).

    Фильм чудесен.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 18:43

    С первых кадров этой прекрасной картины таинственная Джульетт подкупает невероятной глубиной своего взгляда. Она просто выкуривает очередную сигарету, однако на ее лице проглядывается печаль вселенских масштабов. В разговорах с людьми Джульетт постоянно соскальзывает в многозначительное молчание. А в те редкие моменты, когда она говорит, в ее капризно-смиренном голосе слышатся нотки обиды на все человечество. И так практически до самого конца наблюдаешь за душевными терзаниями героини, не понимая их природы. Во время просмотра я несчетное количество раз задавался вопросом: «Ну почему же она это сделала?».

    Несмотря на всю глубину образа Джульетт, она мне напоминала ребенка. Да, такого вот малыша, который только-только делает первые шаги и потихонечку осваивается в этом мире. Такой маленький человечек, ранимый и ко всему крайне подозрительный. По сути, Джульетт и пытается начать жизнь сначала. Она, как дорожный цветок, выброшена на обочину, но все равно тянется к светлому. В ней столько любви, но она боится ею делиться. Заметно, сколь тяжело ей даются малейшие проявления чувственности. Однако, она готова отдавать всю себя, если ею поймут и примут. Как-то Джульетт подчеркнуто сухо отблагодарила свою сестру. Но в этом «спасибо» было скрыто столько любви и тепла, что хватило бы на всех.

    В этом фильме много смысловых пластов: тут поднимается и вопрос одиночества, семейных отношений, и даже проблема эвтаназии. Но мне наиболее важным показался именно вопрос о том, как важно заставить себя жить сначала. Для этого, мне кажется, нужна неистребимая сила воли, и человек, который поймет тебя и скажет: «Как долго я тебя любила». Слава богу, что сестра поддержала Джульетт в столь тяжелые моменты ее жизни.

    В итоге, я имел счастье посмотреть потрясающую самобытную картину. Это невероятно тонкий фильм. Во многом благодаря блистательной Кристин Скотт Томасс, «сыгравшей» так, что назвать ту маленькую жизнь, которую она прожила на экране, «игрой» язык не поворачивается.

    Безусловно,

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 20:06

    Не знаю даже, чем продиктовано желание посмотреть именно этот фильм: то ли настроением, то ли это просто судьба. Кинолента пришлась к месту и ко времени, что называется своевременная история. Что-либо о фильме, до его просмотра не читала, и, думаю, очень кстати, потому как, если честно, история о женщине, которая вышла из тюрьмы, меня бы мало привлекла в тот момент. Потому интрига, которая завязалась с первых минут ленты, увеличила мой и без того нескрываемый интерес к фильму.

    События выстроены очень грамотно, но хотелось бы сказать не об этом. История о человечности, настоящей сестринской любви и привязанности — вот, что меня поразило после просмотра. Тема, которую затрагивает автор, очень проста, ее воплощение точное и, не побоюсь этого слова, гениальное. Без лишних слов и телодвижений, один оголенный нерв, как тонкая струна. Возвращение человека к жизни через понимание и приятие — мотив прозвучал, как иллюзия счастья, надежда, которая умирает последней, только в этом фильме она не умирает. Несмотря на грустные и даже трагические краски фильма, он вселяет веру в будущее, дает надежду на сохранение человечности даже в самых сложных ситуациях. Лента сходна со слезами, после долгого напряжения, слезами освобождения. Впечатление о фильме хочется хранить глубоко внутри, как что-то светлое. Лента бесспорно заслуживает внимания зрителя.

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 22:43

    Жюльет…

    Эту женщину сложно понять, потому что, с одной стороны, она прекрасна, она добрая, отзывчивая, она любит детей, но с другой, она убила своего единственного сына, которому было всего лишь шесть лет. Она сидела в тюрьме долгие годы. Она была одна — семья отреклась от неё, и родители даже стали говорить, что у них одна только дочь.

    Выйдя на волю, Жюльет приходится учиться жить по-новому. Она встречает свою сестру, её мужа, детей. И всё это хоть и понятно, и познанно, но другое. Она, как ребёнок, вновь делает первые шаги, но учится быстрее, хватаясь за каждую возможность отгородить себя от горечи в сердце, которой нет конца. Одиночество не сразу отпускает её. Мне кажется, что ей не хватит и жизни, чтобы простить себя, чтобы отпустить боль, которую испытывает человек, убивший любимого.

    Жюльет — очень сильная женщина, потому что от начала и до самого конца она хранит тайну своего поступка, она несёт свой груз в себе, потому что понимает, что помощи нет и не стоит ждать, более того, не от кого. И она идёт в перёд, преодолевая своё страх, свои сомнения, своё прошлое. И в какой-то момент, мы понимаем, что она не одна, у неё есть семья, люди, которые любят её.

    Это прекрасный фильм о жизни. Кристин Скот Томас играет потряающе. На самом деле, все актеры в этом фильме играют превосходно, даже самые, казалось бы, незначительные герои оставляют неизгладимый след в мыслях и сердце. После «Я так давно тебя любила», я неделю не могла придти в себя. Этот фильм можно и стоит смотреть всем без исключения, и желательно на языке оригинала, потому что чувствуешь героев острее, воспринимаешь их и сердцем, и душой.

    10 из 10

    24 сентября 2009 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>