всё о любом фильме:

Я так давно тебя люблю

Il y a longtemps que je t'aime
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Клодель
сценарийФилипп Клодель
продюсерИв Мармион, Сильвестр Джуарино
операторЖером Альмерас
композиторЖан-Луи Обер
художникСэмюэл Деор, Эммануэль Кьюллери, Лоуренс Эсно
монтажВирджиния Брюант
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  986.8 тыс.,    США  315.7 тыс.,    Великобритания  236 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Джульетт выпускают из тюрьмы после 15 лет заключения. За все это время она ни разу не виделась со своими родственниками — те не хотели иметь с ней никаких дел. Ее младшая сестра Леа приглашает Джульетт пожить к себе. Она живет в Нанси с мужем Люком и двумя приемными дочерьми. Долгое заключение Джульетт и большая разница в возрасте сестер делает их практически чуждыми друг другу женщинами. Но, тем не менее, когда социальный работник связался с Леа по поводу Джульетт, та, ни секунды не раздумывая, согласилась предоставить сестре жилье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
108 + 15 = 123
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:40

    файл добавилLast*Week1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать о том, что фильм понравился, значит не сказать ничего. Фильм потряс. Всеми своими нюансами и тонкостями из которых кино собственно и складывается. Но прежде всего глубиной!!!Такую картину современный кинематограф, падкий на веяния моды, демонстрирует не часто. Уже с первого кадра, когда ты видишь Жульетту, внутренне подбираешься и настраиваешься на серьёзную драму. Но то, что тебе предстоит увидеть ты никак не ожидаешь и в этом заслуга всех тех, кто сделал это кино. А оно настолько мощное и цельное, что после просмотра требуется какое-то время, чтобы прийти в себя, переварить и осмыслить. И даже когда ты переварил и осмыслил, всё равно остаётся такое чувство, как будто ты не в силах забраться в те глубины, какие тебе предложил режиссёр. Это как читать Достоевского и понимать, что ты соприкоснулся с автором на одну тысячную.

    С одной стороны это бесспорно драма, трагедия жизни одной женщины. Но тот кто смотрит вольно или невольно пытается вести собственное расследование, пытается понять, как такое возможно. И в этом тесном сплетении происходит нечто особенное, что объяснить у меня вряд ли получится. Заядлые киноманы по косточкам разберут этот фильм и будут правы. Каждый ведь видит по своему и каждого при просмотре посещают мысли, которые имеют свойство расходится с другими мыслями. Это конечно всё философия. Мне же по душе фраза, которая подходит именно под этот фильм:«Лучше один раз увидеть, чем прочитать десяток рецензий». Не думаю, что история рассказанная Филиппом Клоделем, оставит кого-то равнодушным.

    Кристин Скотт Томас знакома мне по фильмам «Заклинатель лошадей»,«Английский пациент»,«Милый друг»,«Влечение». И везде она разная. Такое ощущение, что нет чего-то такого, чтобы ей было не под силу или неподвластно. Но роль Жульетты из фильма «Я так давно тебя люблю», на мой взгляд, это вершина того недосягаемого айсберга к коему стремится настоящий творец и художник. Кристин это художник!Таких женщин, откровенно говоря, немного в мире, но они есть. И то, что они живут среди нас это большое счастье!!!

    Спасибо тебе, Кристин Скотт Томас за те чудесные подаренные мгновения!Успехов тебе и ещё много-много ролей, которые подобно сообщающимся сосудам будут радовать и твоих поклонников и тебя!

    10 из 10

    5 декабря 2013 | 21:08

    Трогательное европейское кино. Люблю потратить вечер за просмотром «мозголомного» фильма. Не буду говорить о сюжете, в описании и так все сказано. Что понравилось? История Джульетт трагична, но нас все равно помещает режиссер в добрую обстановку. Даже немного слишком все хорошо: потрясающая Леа, традиционные правильные отношения с мужем, их чудесные воспитанные дети, даже немой свекр им не мешает, а тут еще и сестра, вышедшая из тюрьмы за убийство ребенка! Но и она оказалась нужна Леа! Инвалиды-колясочники весело несущиеся по улице, все такое искреннее, и без лицемерия. Чуток дегтя вносил вначале немного возмущающийся муж Леа, потом и он сдался.

    До конца сохраняется интрига — мотив убийства. Но фильм настолько неторопливый, что уже даже сомневаешься, а так ли всем, да и мне, нужно знать, где была Джульетт и почему она совершила столь ужасное преступление. Джульетт сопротивляется, не пытается понравится, не льстит, но и не винит близких, если только чуть чуть. Ей просто вначале не хотелось «жить здесь» вне тюрьмы. Но ее приняли за стеной и любят, ведь есть за что!

    Кристин Скотт Томас бесподобна. В кадре она просто курит и больше ничего не нужно, этим все сказано.

    10 из 10

    26 декабря 2014 | 13:03

    О да, заголовок был использован раньше. Я не повторяюсь, я записал его во время просмотра фильма.

    Своим присутствием мешает сестре, мужу, детям, и, видимо, только милый дедушка её рад как дорогому гостю. Она курит, много курит. Путешествует в этой жизни, как сказала она маленьким детям. Выглядит очень устало от всей жизни в целом, в этих взглядах косых. А ведь ей даже повезло, что у неё есть столь добрая, умная и отзывчивая родная сестра.

    А ещё в первой четверти часа Джульетт даже закричала на старшую племянницу. Ей помогает консультант по трудоустройству. Все бы ничего, но она спросила про прошлое. В ответ получила лестные крики.

    У неё нет интереса, цели, надежды. Ничего. Только сестра, которая вдыхает в неё настройки. Работодатель спросил — за что вы сидели? Джульетт ответила. Что было дальше — вы знаете. Страшно выглядит. Причем это нисколько не наигранно, всё строго и содержательно. В той же сцене был дан ответ на мучивший меня вопрос — за что эти адские, черные 15 лет заключения в другом, в каком-то даже роде ином мире!? Да, страх — убийство собственного шестилетнего сына. Да, ужас. О социальном взгляде я скажу позже.

    Джульетт занялась сексом неизвестно с кем и неизвестно где. Зачем? Конечно, нет надежды и веры — это еще гуманные проступки. А ведь из-за этой не видящей ничего, кроме прошлого — чуть ли не рушится семья, которая её приняла.

    Сестра Джульетт работает в университете, ей это нравится, ведь там дружественный коллектив. Удочерила двух девочек из Въетнама, потому что она просто не хочет рожать. Муж, а муж просто не хочет видеть Джульетт.

    А ведь в фильме есть юмор. Помните иракского врача, которого спонсирует Алькаида? Эти нотки неудачного смеха разбавляют чарующий шарм мрака.

    А та сцена, когда на ужине хозяин потребовал рассказать Джульетт о себе. Знаете, в наше время правда становится фантастикой — ей никто не верит. Так и здесь — смех озарил комнату. Правда равна фантастике. И эпизод, где сестра Джульетт раскритиковала образ Раскольникова, общее видение Достоевского на такое действие как «каюсь» за убийство. Сильно, другого не сказать. Ведь Достоевский, видимо, был чист на душу — никого не убивал. А Джульетт, ей видимо книги не читать — она наперед знает финал.

    Джульетт с помощью сестры восстанавливается — играет с племянницей на пианино, плавает в бассейне, встречается с мужчинами, помогает по дому, и даже выпрямила мужу руку. И уже к середине картины выглядит более свежей, полна задора и новых свершений. Но раны еще не покрылись.

    - Дети спят?

    - Да, как убитые.


    Вы помните, что это. Это толи минус нашим русским переводчикам, или дублерам за столь узкую интерпретацию. Меня передернуло, думал фиаско всей картине! Нет, сочтем это на совесть нашим дублерам. Или же в сценарии все прописано. Смею лишь гадать на да/нет.

    Университет и тюрьма. Что в этом? Это два невероятно противоположных социальных института. Словно по разные берега, и далеко не одной реки.

    Социальный аспект — проблема эвтаназии, благая смерть, как пишут утконосители (да простят меня журналисты, пишушие ни о чем). Вот она. Вот эта социология.

    Люди помогают, когда беспомощны.

    29 декабря 2009 | 21:10

    В тюрьме у меня всегда были книги рядом с подушкой. Понимая, что они рядом, я чувствовала себя более защищенной. Своего рода крепостная стена. С другой стороны существовал мир. Мир без меня. Там было хорошо без меня.
    Жюльет Фонтен


    Самая сильная на свете любовь — материнская. Жюльет сделала то, за что родители вычеркнули её из своей жизни. Они всем говорили, что у них один ребёнок, дочь Лия.

    Жюльет: Они никогда не говорили обо мне? Что они говорили другим людям?
    Лия: Любой, кто знал семью, знал больше, чем об этом упоминалось. И новые друзья думали, что я была их единственной дочерью.
    Жюльет: Они догадывались или им так сказали? Им так сказали.


    Она расплатилась за своё преступление 15 годами жизни и потерей интереса ко всему. Кажется, что ей даже дышать сложно. Она не понимает, зачем всё это. «Жизнь после» превратилась в рутинную обязанность: проснуться, поесть, почитать, погулять, заснуть, проснуться…

    В середине фильмы вы узнаете, что же такого страшного сделала героиня Кристин Скотт Томас. Узнаете, и до самого финала будете мучиться, почему она это совершила. В начале фильма Жюльет совсем непривлекательна. Она молчит, а если и говорит, то так мало, что задавать следующий вопрос не хочется. Временами она невыносима. Её тайная злость на весь мир неожиданно выливается в крик на малышку Лили, дочь Лии. А позже и на саму Лию. Жюльет не может справиться со своей болью в одиночку. Такая боль не проходит никогда. Но она может утихнуть. Лия всеми силами пытается заглушить эту боль.

    По счастливой случайности Жюльет встречает понимающих людей, которые не задают лишних вопросов. Их интересует Жюльет, а не то, что она сделала. Форе, социальный служащий в полиции; Мишель, коллега Лии. Но не обошлось и без бестактного вмешательства в её личную жизнь. Парадокс в том, что, когда Жюльет вынуждают сказать правду, все начинают хохотать. Они не верят. Для них это просто удачная шутка.

    Роль Жюльет довольно рискованный шаг в карьере любой актрисы. Ведь в этой роли нельзя сфальшивить, здесь нечем прикрыться. Либо у актрисы есть талант, либо его нет. Кристин Скотт Томас держит в напряжении до последних титров. Она неподражаема. Без косметики, сливающаяся со стенами, молчаливая, она одним взглядом может показать такие сильные чувства, как потеря, боль, любовь.

    Роль Лии не менее драматичная. Ещё будучи маленькой девочкой, она потеряла сестру. Ей запретили даже произносить её имя, но Лия украдкой вела дневник, где не давала себя забыть. Сильная молодая женщина. Она не пытается узнать, что сделала её сестра. Она пытается вернуть ей интерес к жизни. Она пытается возместить ей те 15 лет, когда Жюльет была в тюрьме. В тишине. Одна. Со своей болью.

    При всём драматизме этот фильм очень светлый — в первую очередь, по цветам. Все герои будто подсвечены. И потухшая в начале фильма Жюльет постепенно наполняется светом. Фильм приятен глазу. Здесь ничто не будет вас раздражать. Тёплые тона, солнечные лучи, вода.

    Этот фильм как последние слёзы Жюльет, как дождь за её окном. Они очищают. Они смывают прошлое и обещают, что в будущем всё будет хорошо. И знаете, я готова пересмотреть сотни бездарных, скучных и глупых фильмов, чтобы открыть для себя один хороший.

    10 из 10

    19 марта 2009 | 17:36

    Странное впечатление по окончании просмотра.

    Отличная игра двух главных героинь — сестер в исполнении Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн. И все прочие тоже на своих местах. И рассказана очень драматичная история: Джульетт Фонтейн возвращается на волю после 15 лет тюремного заключения, у нее нет семьи, нет дома, и ее берет к себе родная сестра Леа. У Леа всё нормально: муж, две дочки (приемные), прекрасный дом и хорошая работа по душе — в университете. Джульет медленно, очень медленно (даже сперва не хочет менять одежду и ходит в старомодной) возвращается к нормальной жизни. Ей не просто найти работу, не просто наладить отношения. Всё это понятно (после 15 лет тюрьмы!). Неясно другое: 15 лет так просто не дают. Что же случилось? Это крайне важно, потому что от этого зависит и наше восприятие этого персонажа. Но автор настойчиво уводит нас от прямого ответа на названный вопрос. Выясняются другие обстоятельства, что мать практически отказалась от Джульетт и Леа, родной сестре, велела вычеркнуть Джульетт из жизни.

    И вот на протяжении большей части картины эти вопросы только и обсуждаются: почему так произошло, как могла младшая сестра бросить старшую в беде — претензии, оправдания, обиды…

    И лишь в самом конце скороговоркой излагается суть произошедшего. Очень жаль. Если бы это было рассказано раньше, мы бы увидели всю историю и ее участников другими глазами и озаботились другими вопросами, нежели преданность семейным узам и возвращение к жизни вернувшейся из заключения. Конечно саспенс бы пострадал. Но его и так не хватает почти на два часа, никак не развивающиеся темы начинают томить.

    Да, подоплека этой трагической истории тяжела, но именно она заслуживает обсуждения, она неразрешима в общем смысле, но Джульетт за 15 лет ареста для себя должна была придти к твердому выводу. Иначе как жить дальше?

    20 марта 2015 | 21:33

    Тяжёлый фильм.
    Что вообще Вы знаете об убийстве и убийствах?!(с)

    Холодная Жульет.«Таинственная Джульет…» А что на самом деле? Почти до самой финальной сцены, понять полностью мотив её поступка трудно. После титров захотелось пересмотреть и воспринимать главную героиню по-новому, переоценивая. Кристин Скотт Томас справилась со своей задачей превосходно, её глаза, переполненные чем-то невообразимым, остаются надолго в памяти. Номинация на Глобус заслуженна полностью. Эльза Зильберштейн — не менее, замечательна. Что-то в ней есть такое… хрупкое.

    Немного разочаровалась, что не услышала музыку из трейлера, но она постоянно всплывала мотивами в голове, на протяжении фильма, и создавала ещё более соответствующее состояние. Пусть каждый сам выводит собственную мораль. А я поставлю:

    10 из 10

    24 января 2009 | 22:58

    Знаете ли, это очень напоминает полные экзистенциализма и обреченности произведения Альбера Камю.

    Представьте, что вы после долгих лет изоляции оказываетесь в маленьком игрушечном раю, точнее, в довольно гротескном его изображении. Ваша младшая сестра молода, улыбчива и очаровательна, она живет запрограммированной жизнью (диссертация, муж, дети), ее супруг — лексикограф, серьезен и суров, его отец добр и после удара молчалив, а ваши две милые до невозможности племянницы — приемные вьетнамочки. Каково? Взять и из тьмы попасть будто на страницу буклета, посвященного устройству семьи? С Джульетт произошло именно это: из тюрьмы она попала в дом своей младшей сестры. Джульетт попала в картинку с буклета, на которой изображена идеальная семья. Ни на одной подобной картинке мира нет тети, замечали? И детям интересно, где была тетя-«путешественница», и взрослые напряжены, как бы тетя не сломала им их кукольный рай. В их раю даже есть классическая домработница, разбивающая все, что под руку подвернется.

    Напряженные улыбки — с первых кадров — как символ страха и какой-то… смешной надежды на то, что плохое не случится. «Видно будет».

    И так потихонечку жизнь вроде идет своим чередом, взрослые срываются на маленьких девочек, Джульетт ищет работу, вроде бы находит общий язык с детьми… и всем окружающим ну просто необходимо узнать, за что она получила 15 лет. Но не будем поднимать в рецензии эту тему.

    Фильм вроде бы не давит на чувства. Вроде бы не тянет эмоции из зрителя, но я не смогла удержаться от слез, когда Леа и Джульетт стали вместе играть песенку «Я так давно тебя люблю». Это было очень… трепетно… волнующе… Как-то сдавило легкие от этой сцены.

    Люди, люди… Тьма людей, нечаянно или нарочно задавливающая своими навязчивыми, назойливыми идеями, мыслями, вопросами, взглядами, будь это вопросы о прошлом, разговоры о погоде или какой-нибудь стране, люди, непременно желающие проникнуть в чужую жизнь и непременно оставить там свой след.

    И Джульетт. Одинокая в толпе, отрешенная. Не вписывающаяся в эту композицию, холодная, чужая. Деталь мозаики, которая осталась невостребованной. Джульетт, чувствующая себя в толпе как на казни. Классический экзистенциализм. Женщина с сигаретой, находящая спасение в книгах и в обществе молчаливого дедушки своих племянниц. Сломанная. Сама себя сломавшая? Или ее сломало общество?

    Кто она? Почему она это сделала? И самое главное: кто мы такие, чтобы судить?

    Очень тонкая игра актеров подчеркивает черты персонажей, намекает на прошлое и все-таки заставляет подумать об их будущем. Игра живая, проникновенная. Жизнь, а не игра.

    Великолепное изображение под редкое ненавязчивое гитарное сопровождение притягивает…

    Фильм для тех, кто дал себе установку посмотреть. Просто так вряд ли выйдет. Потому что сюжет ровный с редкими внезапными скачками. Внезапно вы узнаете причину заключения. Внезапно у старой сварливой мадам «проясняется» память. Внезапно Джульетт плачет. Фильм полон мелких деталей, которые вдруг случаются, загораются, пробивают на слезу и вдруг же гаснут. А потом проникают внутрь и разрывают изнутри. Тяжелый фильм.

    10 из 10

    22 января 2013 | 20:38

    15 лет просидеть в тюрьме — это не мало, чтобы отвыкнуть быть в обществе…

    Именно это и случилось с главной героиней этого фильма. Благодаря социальной службе, сестра её родная, решила приютить её у себя дома, не смотря на то, что мало помнит о своей старшей сестре. Родители категорические запретили вспоминать о ней после случившегося. Но жизнь всё-таки продолжается, и приходится адаптироваться к новой обстановке и к окружению

    Устраиваясь на работу, она не скрывала своё прошлое, из-за этого получила несколько грубых отказов — слишком тяжёлое прошлое — убийство собственно шестилетнего ребёнка. Предвзятое отношение к таким людям создаёт им огромный барьер, преодолеть который, не каждый способен. Лишь в конце мы понимаем истину о смерти её сына

    Нужно отдать должное её сестре, которая помогла создать ей новый мир — мир свободный, счастливый и это ей удалось…

    Фильм повествует нам о нелёгкой жизни, об взаимоотношениях между людьми, о восприятии нового, свободного мира…

    Это было довольно-таки интересно

    7 из 10

    17 января 2010 | 16:49

    Не знаю даже, чем продиктовано желание посмотреть именно этот фильм: то ли настроением, то ли это просто судьба. Кинолента пришлась к месту и ко времени, что называется своевременная история. Что-либо о фильме, до его просмотра не читала, и, думаю, очень кстати, потому как, если честно, история о женщине, которая вышла из тюрьмы, меня бы мало привлекла в тот момент. Потому интрига, которая завязалась с первых минут ленты, увеличила мой и без того нескрываемый интерес к фильму.

    События выстроены очень грамотно, но хотелось бы сказать не об этом. История о человечности, настоящей сестринской любви и привязанности — вот, что меня поразило после просмотра. Тема, которую затрагивает автор, очень проста, ее воплощение точное и, не побоюсь этого слова, гениальное. Без лишних слов и телодвижений, один оголенный нерв, как тонкая струна. Возвращение человека к жизни через понимание и приятие — мотив прозвучал, как иллюзия счастья, надежда, которая умирает последней, только в этом фильме она не умирает. Несмотря на грустные и даже трагические краски фильма, он вселяет веру в будущее, дает надежду на сохранение человечности даже в самых сложных ситуациях. Лента сходна со слезами, после долгого напряжения, слезами освобождения. Впечатление о фильме хочется хранить глубоко внутри, как что-то светлое. Лента бесспорно заслуживает внимания зрителя.

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 22:43

    О достоинствах говорить — только повторяться.

    После просмотра, поймал себя на мысли, что страшно и противно включать телевизор с бездарными текстами и нагромождением штампов наших российских сериалов и не только.

    Единственное, к чему были вопросы — это к сценарию и отчасти к режиссуре. Наверное, все с самого начала испытывают симпатии к героине /как сыграно!/ и не понимают, как она могла совершить такой страшный поступок. В голове уже есть ответ — только из высших побуждений. Резкий отказ на безобидную детскую просьбу о стихах настораживает и интригует, но это, наверное, единственный момент, который идет вразрез с уже сложившимся мнением. С того же момента, как мы узнаем о медицинском образовании, интриги не то что не остается — она практически умирает. Очень обидно, для фильма такого уровня.

    Если это помешало в полной мере получить удовольствие от фильма только мне — буду рад. Таких удач в кинематографе — единицы.

    8 марта 2010 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>