всё о любом фильме:

Плохие парни

Bad Boys
год
страна
слоган«Лучшие друзья. Отличные полицейские. Преступность обречена»
режиссерМайкл Бэй
сценарийМайкл Бэрри, Джим Малхолланд, Даг Ричардсон, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Лукас Фостер, ...
операторХовард Этертон
композиторМарк Манчина
художникДжон Валлоне, Питер Политанофф, Бобби Рид, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.1 млн,    Франция  1.64 млн,    Испания  1.26 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Они — полная противоположность друг друга. Один из них — примерный семьянин и не имеет состояния, другой богат и пользуется всеми благами холостяцкой жизни. Помимо дружбы их объединяет работа в полиции.

Их новое задание — поймать жестокого преступника, укравшего наркотики с секретного склада, а также спасти девушку, которая случайно оказалась на его пути. Но для этого друзьям придется поменяться местами…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Киношный полицейский участок разместили в настоящем здании суда.
    • Режиссеру не понравились диалоги во время выяснения отношений между главными героями, поэтому Бэй разрешил актерам импровизировать перед камерой.
    • Роль Майка Лоури предлагали Арсенио Холлу.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилEntireHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Известные американские продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер выбрали сюжет Джорджа Галло исключительно ради того, чтобы развить успех трёх серий своего комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз». Разумеется, им не давал покоя беспрецедентный триумф другого популярного киноцикла — «Смертельное оружие» (вторая и третья серии оказались даже доходнее первой). В то же время история двух крутых полицейских из Майами непременно должна была напомнить телесериал «Полиция Майами, отдел нравов», имевший в США высокий рейтинг в течение ряда лет. Тем не менее, проект создания фильма «Плохие парни» откладывался, пока не пришла идея объединить на экране в качестве напарников двух чернокожих полицейских, а для реализации замысла пригласить 30-летнего режиссёра Майкла Бея, который успел прославиться видеоклипами с Тиной Тёрнер и Лайонелом Ричи, а также благодаря эффектной рекламе для компаний Nike, Budweiser и Reebok. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Bad Boys» — отличный фильм, безусловно заслуживающий внимания любителей качественных комедийных боевиков.

    Сколько же раз главными героями фильмов становились два полицейских — напарника, которые сначала неохотно все-таки соглашаются работать вместе, а затем становятся по-настоящему неразлучными друзьями…

    Совсем другую картину мы видим в «Плохих парнях». Маркус и Майк — друзья со школьной скамьи, которые вместе преодолевают все трудности уже давным давно. И это безусловно является сюжетным плюсом, т. к на первый взгляд ну уж совсем разные герои отлично дополняют друг друга. Маркус знает все о Майке, Майк о Маркусе, но что интересно, на этот раз им предоставляется шанс узнать друг друга еще лучше и даже побыть «в шкуре» своего напарника.

    Еще мало кому известные на тот момент актеры Лоуренс и Смит действительно здорово справились со своими ролями.

    Фильм захватывает с самых первых минут. Возможно, современному зрителю спецэффектов покажется маловато, однако хороший фильм становится зрелищным едва ли исключительно из-за красивой обертки…

    10 из 10

    23 марта 2009 | 07:25

    Именно с этой ленты начинал свой путь нынешний мастер блокбастерного дела — Майкл Бэй. Бюджет у данной картины по меркам боевиков не слишком большой, но зато в прокате он окупился с лихвой, что и проложило путь Майклу Бэю для его карьеры и съемок продолжения фильма с гораздо большим размахом.

    Девушкам подавай драмы и мелодрамы, а парням что тогда смотреть? Конечно же, боевики! В хорошем боевике должны быть отличные экшн сцены! И можете быть уверенными — их здесь хватает с лихвой, потому что сами понимаете, это же старина Майк, а он в этом деле разбирается. Так же фильм имеет в своем наличие превосходный актерский состав. Сложно представить сейчас, чтобы кто-то другой, нежели Уилл Смит и Мартин Лоуренс играли детективов Майкла и Маркуса. Эти двое показали отличную актерскую химию. На экране и за их героев искренне радуешься и сопереживаешь, когда они попадают в очередную переделку. Ну и, конечно же, в фильм очень смешной. Нет, не то чтобы это сплошная комедия, а просто хороший комедийный боевик, юмора здесь как раз столько сколько и нужно, чтобы все держалось на хорошем балансе.

    Дебют у Майкла Бэя однозначно удался, а данный фильм уже давно у многих, и у меня в том числе значится в любимых. Не побоюсь сказать, что этот фильм находится на уровне со «Смертельным оружием».

    8 октября 2011 | 02:21

    Один из первых фильмов мастера жанра экшн Майкла Бэя, спродюсированный не менее известным продюсером Джерри Брукхаймером. Люблю я этих людей и их работы. А когда они работают вместе, то проект должен быть многообещающим. Так и произошло с боевиком «Плохие парни».

    Это очень динамичный, яркий, зрелищный фильм с великолепным юмором и умопомрачительными диалогами главных героев. Смеяться можно весь фильм. Сумасшедшие погони, непрекращающаяся стрельба и комичные ситуации — картина переполнена этим. И вдобавок имеет потрясающий сюжет, что не мало важно. Для таких фильмов это редкость.

    Великолепен актёрский состав. Уилл Смит очень талантливый актёр и привлекательный мужчина. Смотреть на его игру и на него самого — сплошное удовольствие. Мартин Лоуренс сочетает в себе комичность и серьёзную решимость. И сочетает очень успешно.

    «Плохие парни» не просто удачный боевик со спецэффектами. Фильм показывает разницу взглядов и характеров столь непохожих друг на друга людей, который являются друзьями. Что ж, это ещё раз доказывает простою истину — противоположности притягиваются. Один — крутой холостяк, другой — добропорядочный семьянин. Но им приходиться поменяться местати и сыграть чужую роль. Вот здесь и кроется основная интрига и проверка истинной дружбы.

    «Плохий парни» — качественный шпионский боевик, созданный гениальными людьми. один из лучших фильмов в своём жанре.

    9 из 10

    24 июля 2009 | 17:32

    Всегда обожал Плохих парней. Это просто отличный бодрый экшен с классным юмором, взрывами, погонями, перестрелками. Это — классика девяностых. И, должен признать, это один из моих любимых фильмов. Бодро смотрится и воспринимается, всё отлично!

    Начнём с актёров: подобраны замечательно. И каждый из них сыграл очень хорошо и правдоподобно. Даже Уилл Смит, которого я недолюбливаю, смог заставить меня порадоваться его присутствию в фильме. Конечно, отличился Мартин Лоуренс. Обожаю этого актёра, всегда весёлый, всегда рассмешит. И Теа Леони не подвела, тоже классно сыграла. Вообще в фильме все актёры были отлично подобраны, и все хорошо сыграли. Ну, разве что главный злодей мне не понравился. В фильме был показан мало, и у него не было харизмы. Этот актёр никак не проявил себя, в отличии от остальных.

    Музыка: именно здесь всё было грамотно поставлено, всегда под ситуацию подходила, была разнообразна. За это отдельное спасибо. Ну, и как же не отметить главную песню «Bad boys». Просто шикарная песня, не могу не любить её.

    Постановка отличная вышла, не буду описывать её, всё надо увидеть.

    Сценарий тоже хорош: есть здесь и семейные ссоры, есть и разногласия в дружеских отношениях, и доведётся посмотреть на множество разговоров, шуток, перестрелок, взрывов и т. д. Есть, на что посмотреть.

    Сюжет: ну, здесь не о чем говорить, он тут нужен только для объяснения всех убийств и т. д.

    Итак. Как я считаю, это отличный фильм для просмотра. Он полон положительных качеств. Рекомендую его всем.

    9 из 10

    9 июля 2013 | 03:28

    Bad boys, bad boys whatcha gonna do whatcha gonna do?
    When they come for you? Bad boys bad boys whatcha gonna do?
    Whatcha gonna do whatcha gonna do when they come for you? (с)


    Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер пожалуй одни из самых коммерчески успешных продюсеров. Объединившись в одну команду, Дон и Джерри подарили миру не один десяток настоящих хитов, которые мы пересматриваем снова и снова. Но это было бы ничем, если бы не их чутьё относительно ярких проектов и ярких режиссеров. Потому что, именно они разглядели бывшего клипмейкера Майкла Бэя, как очень талантливого режиссера. Позже Майкл стал воплощением зрелищных блокбастеров. Но начал он именно с этой лентой. С 19 миллионами бюджета, фильм на удивление самих создателей, стал настоящим супер хитом и открыл хорошее будущее всем участникам проекта. Что мне в первую очередь нравится в работах Майкла, так это великолепная визуальная сторона и операторская работа. Он смог обернуть свой опыт клипмейкера тут в самую положительную сторону. По этому, мы имеем счастье видеть весь фильм невероятно красивые и завораживающие съемки Майами и не только. Майкл акцентируется даже на самых незначительных деталях. Скажем на ключе, который открывает замок, на проезжающих мимо инвалидах и тому подобном. В совокупности, это выдает чертовски красивую и душераздирающую картинку, которая становится главным достоинством ленты. А всё это достигается красивыми съемками, классно подобранными ракурсами, многочисленными поворотами камеры на 360 градусов и насыщенным световым решением. Великолепная клиповая манера съемок, которая делает даже экшн сцены намного зрелищней. Имея в кармане незначительные 19 миллионов долларов, Майкл повеселился тут на славу. Картина действительно богата насыщенным и великолепным зрелищем, попутно удивляя тем, как можно было снять столь зрелищный фильм за такие деньги. Многочисленные погони, перестрелки, разрушения и взрывы исполнены и сняты просто великолепно. Аж всматриваясь в экранное действие, невольно ощущаешь впрыск адреналина в кровь и спокойно сидеть на месте просто не получается. О финальном экшн ряде вовсе стоит промолчать. Просто ураганный и бешенный экшн. Да и радует то, что фильм не ограничивается рамками боевика. Выдавая и потрясающие комические моменты. Например, сцены постоянных перепалок главных героев сняты настолько ярко, что ты ожидаешь следующей перепалки и наслаждаешься сценой с огромным удовольствием. Попутно улыбаясь и смеясь от души.

    - Ау! Мы — ваши новые соседи.

    - Только не пугайтесь. Мы — негры (с)


    Безусловно, на создание ленты подтолкнули многочисленные полицейские боевики. В том числе и «Смертельное Оружие» Ричарда Доннера. Там мы имели возможность увидеть белого и черного полицейского в виде напарников. Позже в «Час Пике» Брэта Ретнера, был азиат и черный. В целом, создатели различных боевиков попробовали многое. В данном же случае, мы имеем возможность видеть в качестве напарников двух чернокожих полицейских и тут фильм разносит всё на своём пути. Казалось бы сюжет достаточно простой. Штампов и клише у картины не замечается. Но сюжет прописан в лучших традициях и по каноническим правилам подобных боевиком. По этому, главным достоинством картины должны были стать зрелищные сцены ленты. Но не тут то было. Для боевика, да фильм имеет достаточно простой, но всё же очень динамичный и не глупый сценарий. Но как комедия, фильм безусловно выделяется всеми возможными яркими оттенками. В картине приличное количество действительно смешных сцен. В том числе и многочисленные перепалки между главных героев, которые действительно поражают. Их можно цитировать до бесконечности и наслаждаться каждой сценой. Всё это благодаря двум полностью противоположным главным героям, которые раскрыты одинаково хорошо и процесс «изучения» этих героев, действительно завлекает. Потому что, каждый из них выполняет свою главную функцию в этой ленте.

    - Видишь, что бывает, когда ты едешь без меня ? Одни неприятности!

    - Перестань! Как будто с тобой их меньше бывает (с)


    Очень забавно наблюдать за еще очень молодыми и еще не особо известными исполнителями главных ролей. Да, сейчас они взрослые и являются звездами первой величины. Но именно этот фильм стал для них трамплином, который отражает пожалуй лучшие роли парочки. Уилл Смит и Мартин Лоуренс тут великолепны. Они идеально дополняют друг друга, создавая очень органичную и всесторонне интересную игру. Уиллу отлично удался взрывной и брутальный Майк Лоури. Мартину же, примерный семьянин и истеричный Маркус Бернетт. Пожалуй фильм во многом, вытягивают именно они своей виртуозной игрой. Так же, очень интересен Капитан Ховард в исполнении Джо Пантольяно. Джо удалось сделать своего героя, пожалуй одним из самых ярких персонажей ленты. Его постоянные нервные комментарии на происходящее, расцветают в великолепном исполнении Пантольяно. Теа Леони мне тут очень даже понравилась. При том, что она мне чертовски не нравится. Ни внешне, ни в плане игры. Ну а Чеки Карио в очередной раз блеснул потрясающе сыгранным отрицательным персонажам.

    - А я сегодня ещё никого не убил…(с)

    С музыкальной стороной в фильмах Бэя, всегда полный порядок. Во всех его фильмах дежурит цех Ганса Зиммера. В данном случае, музыку создал один из любимых мною композиторов Марк Манчина. Марк и до этого успел засветится в «Скорости». Но эта работа вывела его в элиту кинематографа и навсегда осталась его лучшей работой. Она просто великолепна. Редкий случай, когда описать словами все достоинства музыки и впечатление, просто невозможно. Музыка невероятно динамична и это достигается благодаря великолепной комбинации синтезатора, ударных и великолепной игры на электро гитаре. Игра на электрогитаре пожалуй самое лучшее, что есть в данной ленте. Ну а главной теме, которой начинается фильм, можно наслаждаться снова и снова. Когда я учился играть на гитаре, я играл именно треки Марка из этой ленты.

    - Не надо так! Не трогай мою семью! Не разрушай великолепную семейную идиллию!

    - Тогда не носи мои вещи… (с)


    Да и трек Bad Boys от Inner Circle, стал великолепным дополнением к картине. Стоит песне заиграть, как невольно начинаешь подпевать на ряду с этим коллективом.

    - Ты ведёшь себя как сварливая жена!

    - Я — сварливый? Я — сварливый?! (с)


    Отдельно выделять бешенные и зрелищные экшн сцены не стану. Это же Майкл Бэй. А в зрелище, он всегда толк знал и знает.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Это безусловно очень мощный фильм. Динамичный, невероятно красивый, чертовски зрелищный и просто роскошный. Материальное воплощение, понятия «Хит на все времена». Фильм, который все смотрели, смотрят и будут смотреть повторно. Рекомендовать фильм к просмотру не стану. Так как, думаю уже все успели оценить эту ленту. Но если вы по каким то причинам не смотрели фильм, то быстро решайте эту проблему. Ибо вы лишаете себя от двух часов бешенного зрелища и роскошного юмора.

    6 мая 2011 | 18:17

    Много кому нравится эта история про двух полицейских. Маркус Барнетт — примерный семьянин и отличный полицейский. Он любит свою жену и детей, но не может им уделять достаточно внимания из-за своей работы. Майкл Лоури — богач и дамский угодник. Он унаследовал много денег и может себе позволить хорошо одеваться, красиво жить и ездить на шикарной машине. Его можно назвать баловнем судьбы, если бы он не выбрал профессию полицейского. Мало того, что эти двое совершенно разные люди, напарники, они ещё и лучшие друзья с детства. Они работают в отделе по борьбе с наркотиками города Майами. Из их отделения похищают большую партию конфискованного «товара». Маркусу и Майклу нужно защитить честь отдела и в кратчайшие сроки вернуть похищенное. Для этого им приходится защищать единственную свидетельницу и побывать в куче перестрелок, попутно попадая в комичные и одновременно опасные ситуации.

    В фильме не увидишь тяжёлых чувственных переживаний, душевные муки или разговоры пробивающие слезу. Это просто комедийный боевик. Его нужно смотреть, чтобы расслабиться. Взрывы, перестрелки и шутки героев располагают к тому, что этот фильм можно пересматривать много раз, просто чтобы отвлечься. К сожалению, фильм наполнен штампами, которые есть в почти во всех подобных фильмах ("Смертельное оружие», «Старски и Хатч» и т. п.). Например, обязательная перестрелка в месте, наполненном взрывчатыми веществами, чтобы потом устроить большой бум. Или прибытие спецназа, когда уже всё закончилось. Но это не делает фильм плохим и никак не отвлекает от просмотра. Погони, перестрелки, взрывы и чёрный юмор. Как оказывается, эта гремучая смесь — залог успеха комедийного боевика.

    Мартину Лоуренсу и Уиллу Смиту удалось создать один из лучших дуэтов в кинематографе. Несмотря на различия в образе жизни, различные ссоры и разногласия и постоянные подколки, они всё равно готовы пожертвовать жизнью друг за друга. Конечно же, прекрасно справились со своей задачей Майкл Бэй и Джерри Брукхаймер. Уж они-то знают, что нужно зрителю.

    Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10

    Сценарий (сюжет, идея, развитие) 7/10

    Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 8/10

    Общая оценка

    8 из 10

    Фильм про настоящую мужскую дружбу

    2 августа 2010 | 00:22

    Дебютная лента Майкла Бэя истинного мастера попкорнового кино «Плохие парни» получилась на славу. Здесь есть все, что нужно для хорошего не напрягающего фильма. Качественные перестрелки, фирменный юмор, который до сих пор присутствует во всех фильмах этого талантливого режиссера. Эта фирменная смесь не дает соскучиться ни на секунду.

    Сюжет фильма крутится вокруг ограбления секретного склада где хранились наркотики. Полицейские ломают, голову кто мог совершить это преступление. На поиск пропавшего героина посылают полицейских Маркуса (Мартин Лоуренс) и Майка (Уилл Смит) им и суждено раскрыть это преступление. Но впереди их ждет много смешных переделок, в которые им суждено попасть.

    Актерский состав в фильме просто блестящий Мартин Лоуренс и Уилл Смит, лучшего дуэта актеров и не придумаешь. Во всех фильмах Майкла Бэя всегда присутствуют красивые девушки, в этом фильме эту роль сыграла Теа Леони и должен заметить справилась она с ней очень хорошо. Главного злодея в фильме воплотил замечательный актер Чеки Карио который еще играл Ришара в фильме «Поцелуй дракона», этому актеру очень хорошо удается играть злодеев.

    «Плохие парни» — это замечательный комедийный боевик, в котором есть все для приятного просмотра.

    2 августа 2009 | 17:49

    Этот фильм отличный пример того, каким должен быть боевик — веселым, зрелищным и конечно с хорошим актерским составом. Сейчас таких фильмов не много, но 16 лет назад такой фильм вышел и практически стал хитом. Я первый раз посмотрел его лет пять назад и тогда был в восторге.

    Сюжет. Два лучших друга Майк Лоури и Маркус Бернетт работают в полиции уже давно, и все задания они выполняют очень успешно. На этот раз им поручают поймать преступника, который украл наркотики с тайного склада. Но еще они должны помочь девушке, которая также в опасности, потому что она встала у него на пути. И вот двое самых успешных копов в Майами берутся за дело…

    Режиссёром фильма стал Майкл Бэй. В то время он не был известен, ведь «Плохие парни» стал его первым фильмом, и конечно прославившим его. После этого его карьера пошла вверх, он снял очень хороший фильм «Скала» и потрясающий «Армагеддон». Теперь он один из самых известных режиссёров современности.

    Спецэффекты в фильма на высшем уровне. В то время такими взрывами, перестрелками и драками мог похвастаться не каждый боевик. В общем в этой части фильм не подвел, все смотрится очень красиво.

    Музыкальное сопровождение также на высоте. Особенно понравилась шикарная песня Боба Марли «Bad Boys», в честь которой и был назван фильм.

    Актерский состав очень хорош.

    Уилл Смит один из моих любимых актеров. В этом фильме сыграл потрясающе, именно он его прославил, и сейчас он очень известный и востребованный актер. Этот фильм я считаю лучшим в его карьере, эта роль Майка Лоури ассоциируется у меня с его именем.

    Мартин Лоуренс также отлично сыграл. У него в фильме роль более смешная чем у Смита, да и все его последующие фильмы сплошные комедии. И это хорошо, актер талантливый и в комедиях он должен сниматься, ведь от некоторых его шуток в фильме можно очень долго отходить, потому что они очень смешные.

    Роль главного негодяя сыграл Чеки Карио, он справился с ролью, а девушку которую главные герои выручали из беды сыграла Теа Леони, на которую было приятно смотреть.

    «Плохие парни» — это очень интересный, динамичный и веселый фильм, один из лучших боевиков тех годов, да и сегодняшнего времени. Смотреть тем кто не видел обязательно, а я, пожалуй, пересмотрю его еще разок. И конечно фильму я ставлю заслуженные:

    10 из 10

    12 июня 2011 | 21:13

    Два закадычных друга, Маркус Бёрнетт и Майк Лоури, трудятся в самом занятом отделе полиции Майями — департаменте по борьбе с наркотиками. Известно, что Майями является одним из крупнейших опорных пунктов международной наркоторговли. Собственно, дерзкое похищение солидной партии конфискованного героина и становится основой для их очередного дела. Преступники ночью проникли в полицейский участок и вынесли белого порошка на совершенно неприличную сумму.

    Несмотря на то, что напарники давно работают вместе, особого согласия между ними не наблюдается. Вся проблема в том, что для Маркуса служба в полиции — необходимость. Этим он зарабатывает на жизнь, кормит свою жену и детей, в то время как Майк — богатый мажор, получивший наследство. Поэтому пока Маркус прозябает в сексуальном супружеском эмбарго и в поте лица оплачивает счета, его приятель разъезжает на престижных авто и водит дружбу с длинноногими моделями. Многим, в том числе и Маркусу, иногда кажется, что их коллега слишком уж эффектно смотрится в своем новеньком Porsche, и выбрал полицейскую карьеру не по призванию, а из-за нехватки адреналина в крови. Как бы там ни было, друзья в своих спорах редко доходят до серьезных обид, ведь случись что, каждый из них готов пожертвовать жизнью ради напарника.

    Прознав о том, что их подельник, бывший коп Эдди Домингес, прикарманил брикет героина для себя любимого и собирается закатить крутую вечеринку с девочками, бандиты устраивают тому кровавую баню. А заодно и устраняют случайную свидетельницу Макси, девушку из эскорта, приходившуюся Майку близкой подругой и информатором. Теперь для Лоури рутинная работа превращается в дело чести, в то время как его напарнику Маркусу приходится вообще «потерять лицо».

    Дело в том, что единственная выжившая свидетельница убийства, симпатичная, но безработная Джули, не хочет разговаривать ни с кем, окромя Майка. Так как последнего в нужный момент поблизости не оказалось, начальник приказал Маркусу «сыграть Майка» на пользу общему делу. Теперь Маркус вынужден днем и ночью беречь здоровье их подопечной, а его напарник — присматривать за семьей напарника. Разрываясь между срущими собаками, капризной мадмуазель, ревнивой женой, вечно недовольным начальником и опасным расследованием, Майк и Маркус просто обязаны восстановить «статус кво» и выражаясь их языком, надрать задницу дерзким грабителям…

    «Плохие парни» стали первым, и по некоторым оценкам, лучшим фильмом в карьере одного из самых преуспевающих режиссеров современности — Майкла Бэя. До этого Бэй преимущественно занимался постановками музыкальных клипов, а также успел поработать в качестве автора знаменитых эротических зарисовок видеожурнала «Плейбой». Клиповая манера в его начальных работах чувствуется, если не сказать, что бросается в глаза. Впрочем, это как раз является достоинством, а не недостатком «Плохих парней», хотя постоянное мельтешение в кадре может у некоторых зрителей вызвать головокружение.

    За работу над «Плохими парнями» Бэй получил скромные 100 тысяч долларов, тогда как уже через 6 лет его режиссерские гонорары выросли до невероятных 25 миллионов («Перл Харбор», 2001). А затем уже последовали миллиардные «Трансформеры» и за Майклом Бэем однозначно утвердился статус главного штамповщика блокбастеров. Увы, данная характеристика никоим образом не относится к достоинствам режиссера, ибо критическая братия, в отличие от зрителей, перманентно распинывает творения Бэя в прессе, а его «Трансформеры» столь же регулярно номинируются на «Золотую малину».

    Феномен «кино для черных» существует в Голливуде достаточно давно. Грубо говоря, негры снимают фильмы для негров, и к черту политкорректность. Данная продукция пользуется местечковым спросом, но учитывая размер целевой аудитории, вполне способна собирать полные кинозалы. В Америке до сих пор появление темнокожего актера вкупе с Оскаром считается достижением невероятной важности, а не ординарным ежегодным событием. Многие продюсеры долгое время не рисковали отдавать проекты на откуп «темным звездам», предпочитая ставить их в пару с белыми. Доказательств тому масса: Ричард Прайор и Джин Уайлдер, Дэнни Гловер и Мел Гибсон, Эдди Мерфи и Ник Нолти.

    Майкл Бэй не побоялся сделать ставку на малоизвестных актеров, Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Притом, что ни тот, ни другой на момент съемок картины не являлись даже номинальными звездами кино. Смит имел весьма ограниченный опыт работы в полном метре, хотя уже прославился на телеэкране (сериал «Принц из Беверли-Хиллз»), а также на сцене в составе рэп-дуэта DJ Jazzy Jeff and The Fresh Prince. Лоуренс же работал актером с середины восьмидесятых, но опять же, был известен среди «своих», сыграв в сериале «Мартин» и в связке с Эдди Мерфи в весьма средненькой комедии «Бумеранг».

    Две телезвезды неожиданно для себя и для публики показали настоящий класс в кадре, буквально сотворив отличнейший драйв из пустого места. Хорошо сработал принцип противоположностей — болтливый коротышка Маркус супротив рассудительного красавчика Майка. При этом в части боевитости Лоуренс ни в чем своему напарнику не уступает и столь же уверенно расправляется с бандитами. Таким образом, не имея на афише громких имен, Бэй умудрился снять добротный и зрелищный боевик, который ему вспоминают до сих пор.

    А вот с продолжением Бэй немного промахнулся. Можно сказать, что слишком долго ждал, ведь между двумя фильмами прошло 8 лет. Нет, актеры не успели состариться и по-прежнему выглядят в кадре эффектно, но к тому моменту Лоуренс, и особенно Смит, были уже звездами первой величины, и от них ждали большего. Зрелищность была на высочайшем уровне, это конек Бэя, а вот сценарий местами провисал в каких-то совершенно ненужных диалогах, главный злодей получился неубедительным, да и сами актеры будто бы устали от своих персонажей и откровенно скучали в кадре.

    Ходят слухи, что после окончания «Трансформеров» режиссер таки собирается снять третью часть. Та же бабка глаголит, что картина, если и появится на экранах, то не раньше 2015 года, когда Смиту уже будет 46, а Лоуренсу — почти 50. Возраст, конечно, не помеха, некоторые известные личности продолжают «мочить в сортирах» до самых седин, не снижая темпа. Но если у Лоуренса карьера протекает ни шатко, ни валко, то Смит имеет репутацию вдумчивого кинодеятеля и согласится на участие в «Плохих парнях 3» только при наличии грамотного сценария и существенного гонорара.

    9 из 10

    17 февраля 2014 | 20:35

    Сколько вы знаете фильмов про двух бравых копов- напарников, которые юморят без умолку и не стесняются матов и рассистских высказываний (не смотря на то что они сами афроамериканцы!)? Согласен, сразу все и не припомнешь- только за последние пол года на экранах появились «Копы в глубоком запасе» и (менее удачливый) «Двойной копец»… Сейчас этой «темой» перенасыщены кинотеатры примерно также, как Америка хип- хопом в 90-ых (кстати, и фильм то как раз родом оттуда же!). Ну, в общем, если интересно откуда всё это пошло- тогда вы по адресу- именно отсюда с «Плохих парней»! В 90- ых этот фильм действительно вызвал нешуточный фуррор- только в американском прокате картина окупилась почти в три раза (!), а в мировом во все семь (!!), тем более это удивительно если учесть что ни Уилла Смита ни Мартина Лоуренса тогда почти никто не знал. Признаюсь, перед просмотром я пoчти на сто процентов был уверен что «Плохие парни»- наитупейший треш- боевик… Как же я ошибался…

    Ранний Майкл Бэй (в недалёком будущем- король супер эффектного кино) подходит к казалось бы бесхитросной теме очень серьёзно- сюжет (для подобного фильма, разумеется) очень умён и не скупится на неожиданные повороты (разве что конец очень предсказуем, но это же боевик про двух копов- он не мог закончиться иначе!), а, казалось бы самая обычная для боевика вещь, убийства, здесь, без дураков, выглядят как самое настоящее искусство (мысленно вычёркиваешь из головы фразу- «будет какой- нибудь треш») — включается слоу- мо (как я его ненавижу, но здесь оно действительно смотрится очень к лицу, только вот в конце на порядок надоедает ведь в финале его включают каждые 2 минуты), пистолет медленно наводится на жертву, спускается курок, слегка приглушённый звук выстрела пронзает барабанные перепонки и… эффект заканчивается, а ты сидишь у монитора удовлетворённый…

    Иногда Бэй отходит от сюжетной линии и зацикливает внимание на какой- нибудь не важной для сюжета сцене, например эпизод в магазине- главные герои и не собирались грабить продавца, но он увидев у них пистолеты «всё понял и сам»… Действительно, не хочется бросаться в пересказ и портить впечатление- всё увидите сами! Вообще не только сами эпизоды, но и даже диалоги не всегда имеют в себе чего- то важного для истории (если кто не понял- это большой компимент), по стилистике это очень похоже на «Криминальное чтиво» (в «парнях» диалоги до уровня «чтива», конечно, не дотягивают, но тоже выглядят очень достойными)- герои могут говорить например о собаке, которая постоянно гадит на ковёр, или читать нотации о том как плохо есть картошку фри в машине cвоего напарника.

    Перед написанием рецензии я ознакомился с сочинениями других авторов- очень многие например пишут что Мартин Лоуренс в сухую переиграл Уилла Смита… Я бы сказал так- здесь никто никого не переиграл, просто каждый играл свою роль, и cыграл её отменно (речь идёт не только об актёрах, но и о режиссёре, операторах и прочих кто приложил руку к картине). Конечно это не «Криминальное чтиво», но «Плохие парни» и не хотят им быть- они хотят сделать что- то своё, а это для меня более важно, чем копирование чужих (хоть и более удачных) идей. В общем посмотрел кино с удовольствием- обязательно ознакомлюсь с сиквелом и всем советую! Приятного просмотра!

    Оценка: 7,5 из 10

    8 декабря 2010 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>