всё о любом фильме:

Класс

Entre les murs
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Канте
сценарийФрансуа Бегодо, Лоран Канте, Робин Кампилло
продюсерСимон Арналь, Каролин Беньо, Барбара Летелье, ...
операторПьер Милон
композитор-
художникЭлизабет Джойнет, Мари Ле Гаррек
монтажРобин Кампилло, Стефани Леджер
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$52 471
зрители
Франция  1.56 млн,    США  468.9 тыс.,    Италия  418.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Франсуа и его коллеги-учителя готовятся к новому году в средней школе в неблагополучном районе. Он не заносчив и не слишком строг, его экстравагантная прямота часто ошарашивает учеников. Но его педагогическая этика подвергается испытанию, когда ученики начинают ставить под вопрос его методы преподавания…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
144 + 7 = 151
8.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:23

    файл добавилReadyFace

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8205 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я только начинал смотреть этот фильм, я был уверен в том, что концовка будет такой же, как в одноименной эстонской драме или же в фильме «Слон». Но этот фильм не раскрывает тему насилия в школе. Он показывает взаимоотношения педагога со своим классом.

    Сюжетная линия протекает в рамках одного класса, в котором собрали разношерстную группу учеников: разные расы, разные взгляды на жизнь, разные характеры. К каждому ученику преподаватель французского языка Франсуа, а по совместительству и их классный руководитель, старается найти индивидуальный подход и естественно сохранить дисциплину в классе. Вот собственно и все, что можно сказать о сюжете.

    Сразу складывается такое ощущение, что это скорее пособие для начинающих педагогов, а не художественный фильм. Поэтому не думаю, что он будет интересен обычному рядовому зрителю. Но для людей, которым знакомы такие дисциплины, как педагогика и социальная психология, а также для тех, кто интересуется данной профессией, будет весьма познавательно посмотреть на методику французских учителей. Все-таки у нас немного другая методика.

    У меня был небольшой опыт преподавания. Честно говоря, это не так легко, как кажется. Завладеть вниманием аудитории сложно, а уж заставить их разбираться в том, что им абсолютно неинтересно, вообще проблематично. Хороший педагог должен создать дружелюбно-доверительные отношения с коллективом, но не теряя при этом свой авторитет. Учитель должен быть внимателен и корректен к ученикам, а также быть всесторонне развитой личностью, ведь часто приходится отвечать на вопросы, касающиеся не только преподаваемой дисциплины, что отлично показано в фильме.

    Мне понравилось, как Франсуа сглаживал некоторые конфликтные ситуации и с достоинством отвечал на провокационные вопросы, не теряя самоконтроль. Это достойно похвалы. Конечно, учителя — это тоже люди, которые иногда могут немного перегнуть палку и поддаться на провокацию со стороны учеников. Но желательно не накалять ситуацию до таких казусов. В общем, неплохой фильм, но мне непонятно, что хотел сказать этим режиссер: рассказать о проблемных детях или о профессии учителей? И то, и другое не секрет для большинства людей, посещавших школу.

    5 из 10

    22 июня 2011 | 01:06

    В этом фильме показана не просто школа, не просто ученики, а люди у которых есть свой собственный мир, кто-то себя плохо ведёт не потому что хочет крутым показаться, а потому что так получилось. Тут идёт формирование личности и учитель хочет, чтоб ученики искали в себе какие-то сильные стороны, не боялись и не стыдились вещей, которые могут благоприятно на них сказаться.

    У каждого ученика есть талант в каком-то деле. Кто-то фотографией занимается, кто-то французским, а кто-то географией, все они разные, но в то же время им нужно многому научиться, так как совсем юны. Фильм довольно интересный, жизненный.

    13 мая 2010 | 14:51

    Фильм в формате разговорного жанра, основанный на анализе особенностей системы столь актуальной, как «педагог-подопечные», почти не имеет шансов остаться незамеченным.

    Главный герой преподает французский язык в разнонациональном классе, представляющего собой подобие межрасового Вавилона. Ученики, выходцы из «социальных низов», удовлетворяют эмоциональное голодание в примитивных формах, улавливая в жестах преподавателя разнокалиберный антисмысл будь то личная неприязнь или скрытая дискриминация. Попытки самоутверждения посредствам конфликта, похоже, единственное, что осталось у этих подростков. Осознание собственной ущербности непроизвольно интегрирует их, превращая в агрессивную массу, с одной стороны враждебно настроенную к внешним раздражителям, с другой — равнодушную.

    Большинство сцен «Класса» строятся на диалогах, кажущимися пущенными в сторону. Нехватка терпения на пару-тройку начальных сцен сводит на «нет» дальнейшую перспективу знакомства с фильмом, поскольку о развитии сюжета можно забыть. Картина топчется на одном месте, но наблюдать за этой статикой можно и нужно. Косвенная смысловая нагрузка, идущая между строк, имеет все шансы ввести в заблуждение: в ожидании начала рассказа зритель лишается точки опоры, поскольку начала здесь нет, как и привычного кинематографического завершения. Фильм начинается механически и «уходит в титры» аналогичным образом, символизируя, что все показанное — лишь отрезок из общей цепи, которая, как и сама картина, не заканчивается.

    8 из 10

    23 апреля 2013 | 23:46

    В первую очередь, нужно отдать должное актерскому составу детей. Они просто гениальны в этом кино. Замечательно показан быт французской школы. Не знаю, на сколько этот пример показательный, но думаю, что все довольно близко к правде.
    Рассмешили некоторые моменты, связанные с культурными различиями. Например, как учителя собрались устраивать бунт возле здания суда для того, чтобы защитить маму-нелегалку одного из учеников, которую должны депортировать на родину. Вы представляете, что подобные мысли могут возникнуть у наших людей? Я — нет.

    И тут же, момент, как учительница достает шампанское и сообщает всему дружному коллективу, что уже на втором месяце беременности! Все коллеги ее поздравляют, в тот момент, как на зал накатывает волна смеха. Такое праздновать? Кто-то рядом комментирует — а день зачатия она тоже отмечала?

    Основная мысль фильма, которую я отметила для себя — не бывает плохих детей, даже если на первый взгляд они вызывают только негативные эмоции. Нужно всегда стараться увидеть хорошее, оно обязательно есть в каждом.

    В общем, посмотреть стоит, особенно любителям мира взрослеющих детей, всего французского и некоммерческого кино.

    8 из 10

    21 июля 2009 | 17:25

    Во-первых, этот фильм снят так, будто тут нет актёров, нет кулис и сценаристов, это реальная жизнь в кадре.

    Этот фильм о хорошем учителе. Он связан по рукам и ногам (как сказано в одной из понравившихся мне рецензий здесь) законами «толерантности», «полит корректности» и «защитой прав детей», и тем не менее он остаётся в школе. И пытается нести добро своим непонимающим, что они делают, обидчикам. И это добро — неоценимо, так как это — воспитание их душ. Бескорыстно и благородно. Думаю, он мог бы быть собирательным образом почти любого современого учителя.

    Во-вторых, он затронул очень болезненные вопросы в моей душе. Поднял самые острые темы, над которыми я давно уже сломала голову. Кто-то решил за нас всех, что можно и что нельзя нашим детям. Во что постепенно превращается наше общество, и что будет дальше со всеми нами, когда эти юные дикари, которых сегодня нельзя учить по законам любви, сострадания, взаимопомощи, терпения, искренности и уважения к старшим, повзрослеют? Или кто-то намеренно, хитро и постепенно-незаметно, из поколения в поколение превращает наше общество в то, во что оно превращается? И для чего им это нужно?

    Главное то, что эти дети уже так воспитаны, с рождения. Они уже не видели, как относились к людям, к учителю, их бабушки и дедушки. Они уже не знают, что к человеку можно (и нужно) относиться по-другому. И никто им об этом скорей всего и не скажет. Учителю запрещено, а родителей самих уже воспитали так, что им всё равно. Да и есть ли смысл в разговорах, не подкреплённых жизненными примерами? Они вступают в жизнь с привитыми им звериными понятиями. Это страшно. Это нам видно, что что-то не так, но для них это уже нормально.

    Это страшно.

    Мне пришлось поработать учителем в школе. И этот фильм оставляет за собой то же неприятное, скребущее по сердцу ощущение, какое было и после моих уроков. Здесь показано то, что происходило именно со мной каждый день.

    Франция всегда была в моих глазах самой развращённой страной. И там происходит, оказывается, абсолютно то же, что и в любой современной русской школе. Это пугает. Очень.

    Что будет с нами всеми дальше?

    10 из 10

    13 марта 2013 | 23:22

    Помнится, когда я был в 1 или 2 классе, мама зашла в школу, поговорить с моей

    учительницей. Обо мне, конечно, говорили, но мне запомнился следующий момент. Мать говорит — какой у вас красивый вид из окна, а я помню даже испугался — разве можно так говорить, это ж учительница, высшее существо, так сказать, и вдруг, про какое-то окно.

    Времени утекло много и, похоже, священного трепета перед учителем уже не испытываем ни в России, ни где-то ещё. А профессия архисложная — энергетические затраты просто сумасшедшие, благодарности очень часто ноль, голосовые связки садятся. Учителя — как жертвенные сподвижники какие-то, не получающие ни компенсации, ни благодарности, ни достаточных денег. Понятно, что люди разные, в том числе и среди учителей, есть и барыги, и пофигисты, и алкаши, но в большинстве, я в этом убеждён, учитель — это подвижник. В этом смысле фильм «Класс» — про это подвижничество (бескорыстное).

    И ещё — вот про что: как говорят сами французы: «Франция — это то место, где когда-то жили французы». Мы вот, в России вздыхаем по-поводу засилья приезжих с Кавказа, из Средней Азии… Ребята, — это детский лепет и не проблема по сравнению с тем, что творится во Франции, в Германии. Была Франция — и что теперь?

    Обзовите меня шовинистом, но не хотел бы я, чтобы класс, где учится моя дочка, был как в этом фильме — амбал этот Сулейман, агрессивная негритянка, арабы всякие, исподлобья смотрящие, китайцы или японцы, что за люди, бог знает… Францию воспринимают не как хозяйку, их принявшую, а скорее, как жертву.

    Читал недавно книгу Георгия Владимова «Жулики, добро пожаловать в Париж», так он там прямо говорит — жалуетесь, что кавказцы достали? Скажите спасибо, что не негры…

    Так что обзывайте меня шовинистом ещё раз — а проблема (проблемища) есть.

    Поэтому расслабляться нельзя — манера преподавания главного героя очень понравилась — корректная, в то же время агрессивная в хорошем смысле этого слова. Мне кажется, наши учителя тут менее динамичные, что ли. Но у них и Сулейманов нет в таком количестве. У нас и учеников на педсоветы не приглашают. И правильно, по-моему. Ну, сказал он, что вели они себя на педсовете как девки, к слову «девки» прицепились, а вели-то и правда чёрти-как.

    В фильме 7-ой класс. Конечно, к выпускным классам они своего учителя полюбят. Да и сейчас уже положительный вектор этой любви виден. Пока, вроде, ершатся, но ход нормальный. Кто б такое преподавание выдержал и не сорвался, а? Терпеть же надо, а где-то гаркнуть, где-то уступить. А чуть что не так сделал (с теми же «девками») и понесли тебя по кочкам. Любить надо. И профессию свою и «зверьков» этих. У меня одноклассник в учителя попал. В сельскую школу в средней полосе. Были у него моменты депрессии жесточайшей — ученики агрессивные, невежественные, тупые и т. д. Но были и другие — вот уже сколько лет ему письма пишут — спасибо, наша жизнь, благодаря вам, получилась другой. Это ли не награда за «неблагодарную» учительскую долю. В других профессиях такого не дождёшься.

    Спасибо. Фильм за душу взял.

    30 мая 2010 | 08:53

    Чувствуется некая отрешенность зрителя от фильма, однако это способствует еще более глубокому погружению в его сущность, будто стирается грань между реальным миром и миром кино! Школа это система, и если части системы не подчиняются ей, они немедленно уничтожаются. Нельзя разделить описанное общество на учителей и учеников. Учителя, в отличии других фильмов на эту тему, более приближены к реальным людям, способные совершать ошибки, осознавать и признавать их. Фильм не показывает решение проблем, он показывает то, как они создаются. И в этом случае, конечно, источником проблем является ученик, но виновником распространения проблем является учитель, и главная его вина это нежелание изменить взгляды на жизнь его подопечных. Таким образом, нежелание искать пути решения проблем приводит к уничтожению единиц или целых масс. На мой взгляд, на примере одного класса в этом фильме показана вся сущность человеческого бытия. Ведь нам порой важней выпить чашечку кофе, чем изменить взгляды на жизнь целого поколения.

    22 февраля 2011 | 23:49

    Фильм режиссёра Лорана Канте по книге Франсуа Бегодо «Класс», /оригинальное название «Между стен».

    Лоран Канте французский режиссёр, как и многие начинал с короткометражек, отмечен многими призами, в том числе высшей кинематографической наградой, «Золотой Пальмовой Ветвью», за фильм «Класс».

    Франсуа Бегодо, Французский писатель, журналист, певец, /пел в рок-группе/, кинорецензент. В фильме «Класс» исполнил главную роль.

    Фильм о школе, взаимоотношения учителей и учеников, просто без особых изысков, жизнь, какой она есть.

    Французская школа, самая обычная, учитель Франсуа, тоже самый обычный и вроде бы как неплохой парень, ученики, выходцы с разных концов света, с Африканского континента, с Китая, с Ближнего Востока. Школьные будни, рутина, ничего вроде бы интересного, учитель разбавляет скуку своим обаянием и эрудицией, ученики живут своей жизнью. Сюжет не столько разворачивается, сколько пытается закрепить в памяти уже сказанное.

    Но в тот момент, когда кажется, что ждать от фильма нечего оказываешься в центре конфликта. Невольно вспоминается своё, своя школа, свои учителя и соученики. И тоже конфликты. Насколько тогда это казалось серьёзным, затрагивающим твоё достоинство, честь, /ты же не мог перед друзьями показать свою слабость/.

    Тебя учили послушанию, а твоя душа жаждала свободы. Ты ещё не мог сформулировать критерии этой свободы, ты ещё не понимал ответственности, налагаемой этой свободой. Ты ещё только учился жить. Жить во взрослом мире по взрослым законам. Через послушание, которое тяжелей всего давалось. И мы бунтовали. Бунтовали, как могли.

    Прожив на свете большую часть жизни понимаешь, не всё было правильным в нашем обучении, естественно и не всё было правильным в нашей после-школьной жизни.

    А ещё понимаешь, /замаливая грехи и оплакивая потери/, что это был не просто подростковый бунт, это был путь к свободе мысли, к свободе выбора, к совести, к любви наконец, /в общечеловеческом понимании конечно/. И может мы не столь плохи, как могли бы быть, /просто нам повезло жить не в лучшие времена/. Так же, как нашим родителям, их родителям.

    Я говорю о нас с тобой, потому как не вижу большой разницы в том какая именно школа показана в фильме, французская, или ещё какая. Пусть мы и говорим на разных языках, у нас разные страны, разное правительство, разные социальные критерии общества, мы люди. Люди которые должны достойно прожить свою жизнь в этом мире. Что не так уж и просто.

    Такие вот мысли навевает этот фильм.

    Жизнь то продолжается. Мы скорбим о прошлом, мечтаем о будущем, живём в настоящем.

    Это я к тому, что в глубине души, всё таки хотелось бы вернуться, туда в своё прошлое, свой класс, где ты был молодым, наивным, смешным и… наверное всё таки счастливым. Несмотря ни на что. Просто ты этого не понимал.

    Как не понимают это герои этого фильма. Но всё проходит, а если что и возвращается то только ветер.

    Ветер памяти. И тогда многое на свои места стаёт.

    28 марта 2016 | 15:32

    Во время просмотра этого фильма в голове «пронеслось» много идей, которые условно можно «разбить» на три пункта.

    В XIX — начале XX веков Франция была второй по размерам колониальной державой. В отличии от Англии, которая помимо лидерства по числу колоний, смогла создать юридические препоны для проникновения своих бывших колониальных подданных на территорию метрополии, Франция оказалась в значительно более проигрышном положении. Уже к концу XX века число переселенцев из бывших колоний составляло значительную долю жителей Франции. Достаточно вспомнить погромы, которые были учинены в Париже в 2005 и 2007 году, чтобы понять, насколько остро стоит эта проблема. Причем многие едут за «лучшей жизнью» во Францию (и из Африканских стран, и с Антильских остров, и из Французского Индокитая) даже не зная французского языка, как будто считая, что стоит им приехать сюда, как их жизнь тут же наладится к лучшему. По сути дела само государство виновато в сложившейся ситуации. Но проблема иммиграции из развивающихся стран стоит сейчас не только перед Францией, но и перед Россией (гастарбайтеры из стран бывшего СССР), США (незаконные мексиканские иммигранты) и другими странами.

    Когда мы будучи подростками учимся в школе, то лишь малая часть учителей становится для нас настоящими авторитетами, которых мы уважаем, к мнению которых мы прислушиваемся. Наверное каждый сможет вспомнить, как он хотя бы раз неподобающе вел себя на уроке, как это нервировало учителя, и как он ничего не мог с этим поделать! Мало тогда кто представлял себя на месте учителя. Только после окончания университета и начала педагогической работы в школе ты понимаешь, как же порой ужасно ты вел себя, будучи учеником. Ты на собственной шкуре ощущаешь, как же это неприятно, когда ты рассказываешь материал, а твои подопечные вместо того, чтобы тихо сидеть и записывать, болтают, огрызаются, хамят, а ты ничего толком не можешь с этим поделать! Чаще всего поход к директору школы уже не страшит учащегося. Как это ни печально, учитель — самый незащищенный человек в школе! Он всегда крайний! Случись что, виноват учитель! Когда ученики хамят учителю — это вроде как в порядке вещей, но если педагог в сердцах что-то скажет ученику, то он будут помнить ему это до самого выпускного (если не до конца жизни) и при каждом удобном случае напоминать ему об этом.

    И каким бы дружным или несплоченным не был бы класс, его ученики всегда разделяют одну и ту же «корпоративную этику» — что бы ни случилось, не выдавай своего ("стукачество» — исключение)! Яркий пример из фильма, когда представители класса сидят на педагогическом совете. Случайно оброненное слово будет услышано, зафиксировано, донесено до остальных учеников класса (чаще всего в «извращенном» виде), и учитель тут же превращается во врага. Ученик обижается, каким нехорошим словом охарактеризовал его учитель, но при этом все почему то забывают, как по-хамски этот самый ученик вел себя на уроке. Так что надо всегда следить за тем, что и кому ты говоришь!

    А если непосредственно по фильму, то он мне не понравился — скучный, нудный, затянутый. Два с лишним часа «болтовни» в пределах одного и тоге же кабинета, никакого напряжения или ускорения повествования. Доводилось видеть и более интересные и динамичные фильмы как о школе, так и о взаимоотношениях внутри школьного коллектива.

    20 марта 2010 | 11:44

    Поначалу, Лоран Канте любезно приглашал нас в классную комнату. Но, после громкого признания на Каннском кинофестивале впору говорить, что превозносящие «Класс» критики, просто-таки вызывают нас в школу, чтобы наконец-то узнать, что там происходит. А что там происходит?

    Начало обычного учебного года, взаимное знакомство преподавателей в учительской: старожилы и вновь прибывшие, опытные и те, для кого эта работа внове, а среди них — главный герой с неплохой практикой и знаниями, простой учитель французского языка, который для подавляющего большинства его учеников родным не является.

    Почти все время безвылазно сидим на уроках Франсуа Бежодо, наблюдая за его настойчивыми попытками организовать нормальный учебный процесс, от которого всеми силами стремится увильнуть разноцветная компания его учеников.

    Чего мы не видели? Споров, взаимных наездов, неудобных вопросов, препирательств между собой и учителем, юношеской агрессии, подросткового нигилизма? Известный набор проблем трудновоспитуемой молодёжи. Они знают, как надо, им известно, как лучше, у них критический взгляд на окружающее и уверенность в правоте своих оценок.

    Лучше всего у режиссёра получается создание «эффекта присутствия» — картинка снята и смонтирована так, что в большинстве своём следует привычке человеческого глаза «ощупывать» объём помещения, попутно рассматривая содержимое объекта, потому, что, куда ни повернись, встречаешь взгляд, движение, эмоциональную реакцию любого из сидящих в классе учеников.

    В сочетании с динамичным разговором и энергичными дискуссиями, это создаёт своеобразный «стереоэффект» (который, кстати, мгновенно исчезает, как только действие перетекает в форму обычных диалогов), порождающий стойкое ощущение, что ты оказался там, внутри, рассматриваешь все это по-настоящему и… не находишь ничего нового.

    Трудные дети, непростые взаимоотношения, профессиональный долг и предел человеческого терпения — внутренний процесс школьной жизни обретает у Лорана Канте совершенство объективного реализма, за которым стоит не более чем старательная работа художника иллюстратора, сделавшего легкий мазок на полотне общественного сознания. Страна Франция, суженая до размеров коробки классной комнаты, обнаруживает многоконфессиональность и многонациональность, национализм и ксенофобию, но для кого это открытие?

    Молодёжные погромы, религиозные запреты, сотни сожженных автомобилей и бурлящие волнениями окраины французских городов гарантировали актуальность этой картины, которая в сочетании с совершенной постановочной конструкцией даёт аутентичное представление о содержимом классных застенков, но авангардных мыслей по предмету и вокруг него, обнаружить здесь мне так и не удалось.

    9 декабря 2008 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>