всё о любом фильме:

Школа «Саммерхилл» (ТВ)

Summerhill
год
страна
слоган-
режиссерДжон Ист
сценарийЭлисон Хьюм
продюсерСтивен Смоллвуд, Кен Бэйкер, Грег Бренмен, ...
операторДэвид Марш
композиторШеридан Тонг
художникКэтрин Мередидд, Ник Пэллас, Клер Андерсон
монтажХелен Чэпман
жанр драма
время120 мин.
В основу фильма положена история реально существующей с 1921 года и расположенной в городке Лейстон в Саффолке экспериментальной школы «Саммерхилл». Её основатель, Александр Нилл, автор уникальной методики воспитания детей на основе самоуправления. Школа полностью управляется учениками и славится своими достижениями.

Педагоги и дети живут душа в душу, в школе царит полная гармония и образовательная, и воспитательная. Противники этого школьного эксперимента, называвшие школу не иначе как «делай-что-хочешь», предпринимали неоднократные попытки ее закрыть. Однако учителя вместе со своими учениками (как бывшими, так и настоящими) отстояли право на существование своей школы. Ведь ее заслугой давно стали здоровые и свободные дети, чья жизнь не испорчена страхом и ненавистью.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    На книгу «Саммерхил» я наткнулась совсем не случайно. Самой лучшей рекомендацией к прочтению стали примеры, приведенные из книги моим другом, в разговоре о воспитании детей. В книге говориться, об образовательном учреждении, наверное, единственном в своем роде, где у детей есть возможность быть самими собой, воспитываться и получать образование в условиях самой настоящей свободы и самоорганизации. Прочитав эту книгу я была просто поражена, на столько рушились мои представления о воспитании, навязанные авторитарным обществом.

    В этой школе, основанной Александром Ниллом в 1921 году в Англии, воспитанниками которой раньше были преимущественно так называемые «трудные» дети, самые отъявленные хулиганы, воры и поджигатели, не желающие учиться становились в итоге, во всех отношениях, психически здоровыми, интересными и по-настоящему любознательными ребятишками. Здесь приводятся конкретные примеры, конкретных детей, их психологические травмы и неврозы, которые на протяжении достаточно долгого времени излечились в «Саммерхиле».

    Все взаимоотношения в этой чудесной школе построены на равенстве детей и взрослых, взаимном уважении и самоуправлении. Самоуправление в школе (я имею ввиду настоящее самоуправление) — это когда дети решают вопросы наравне со взрослыми и каждый голос важен. Нилл приводит массу примеров, когда его предложения не проходили на голосовании тк ученики были против. Дети сами решают на какие уроки они будут ходить, что им одевать и как проводить свободное время. Персонал школы и дети общаются исключительно на «ты».

    Многие родители думают, что если дать детям полную свободу, то они не смогут получить хорошее образование, и не смогут устроиться в жизни. Но практика «Саммерхила» доказывает обратное. Наоборот, свобода и конкурентная среда между воспитанниками побуждает их обучаться самостоятельно, без пинков и наставлений. Автор советует родителям, в первую очередь не путать свободу со вседозволенностью. Разница обычной школы и «Саммерхилом» в том, что «Саммерхил» выпускает людей, уверенных в себе, добрых и по-настоящему искренних, с определенным багажом знаний, которые им действительно были интересны, и которых они не забудут, когда после звонка пойдут на перемену. Такого мнение автора.

    Сам Нилл говорит в своей книге «Не бывает трудных подростков, бывают трудные родители». Он много пишет о детской психологии, и о том, как в период от самого рождения ребенок, получая неправильное воспитание, в условиях страха и подчинения взрослым, зарабатывает множество комплексов, сопровождающих его на протяжении всей жизни. Также Автор считает, что современное образование скорее направлено на подавление индивидуальности ребенка, а жесткая муштра убивает в маленьких людях любознательность, и превращает их в агрессивных, непослушных, неуправляемых «бесят» или наоборот забитых и тихих аутсайдеров.

    Также в книге очень много внимания уделяется вопросу о детской сексуальности, разнообразных табу, запретам и унижениям, связанным с этой темой, которым подвергается ребенок во время взросления. Психолог считает, что из-за подавления сексуальности и недостатка сексуального образования в детстве у людей возникает множество неврозов, что приводит к различным дисфункциям. От комплекса кастрации, приводящем к импотенции в раннем возрасте до садистских наклонностей, связанных с сексом у мужчин, и фригидности и ненависти к собственному телу у женщин.

    За 95 лет существования школы, не было ни одного случая драки между учениками, ни одного случая смерти или серьезного травматизма у детей. Скептически настроенная инспекция, после неоднократных проверок оставляла достаточно лестные отзывы. Инспектора были поражены искренностью, добротой и хорошими манерами учеников, что и отражалось в их докладах. Школа никогда не прекращала свое существования. Дети выходили с довольно приличными показателями и только один ребенок так и не посетил ни одного занятия, а это очень хорошая статистика.

    Александр Сазерленд Нилл до 80 лет был директором в этой школе, после смерти автора школой заведует его дочь Зои. В книге описано много интересного о психологии детей, о том какие ошибки допускают родители и педагоги и как их можно избежать. Его взгляд на обучение и воспитание является поистине новаторским и прогрессивным и на сегодняшний день. Многие вещи из его практики шокируют консервативных родителей и учителей, и порицаются общественным мнением. Сам же Нилл считает, что консервативное образование является жизнеотрицающим, что несчастные закомплексованные дети не способны сделать наш мир гуманнее и лучше, когда станут взрослыми. Он возлагает надежды на новое поколение, более свободных детей и родителей, счастливых и добрых. Так как по-настоящему счастливым может быть только свободный человек. Рекомендую прочесть всем родителям.

    А вот фильм так себе если честно… ожидала большего

    9 июля 2016 | 04:51

    Изучая историю педагогики, я, можно сказать, случайно наткнулся на статью об английской школе Саммерхилл, которую основал Александр Нилл. В этом замечательном учебном заведении, как по мне, дети по-настоящему свободны. Они не обременены обязательным посещением уроков, школьной формой, домашними заданиями. Нецензурные выражения, шумное поведение не порицаются. Школьное самоуправление действительно имеет силу, на собрании школы все имеют равный голос и взрослый учитель, и ребенок. Дети и подростки контролируют свою жизнь, развиваются самостоятельно, а учителя лишь готовы помочь им в этом. Будучи восхищенным этой школой, я решил посмотреть этот небольшой телесериал.

    Честно говоря, очень жаль, что его создатели решили выбрать формат именно детско-семейного кино, а не, например документальный. Конечно, ребятам может будет интересно посмотреть на то, как можно учится иначе, но, как по мне, этот фильм более полезен взрослым, ведь именно они определяют как воспитывать детей и чему их учить. А из-за своей инфантильности телесериал потерял и в информативности о философии выдающегося педагога, и в своей убедительности. Ну что же, смиримся с этим, перейдем непосредственно к сериалу.

    Сюжет основан на реальных событиях, связанных с судебным процессом школы свободы против Министерства Образования Великобритании. Это уже радует.

    В центре внимания два ребенка: девочка Мэдди и мальчик Райан. Обоих можно назвать «сложными» детьми, у Мэдди проблемы со психикой из-за властной матери, а у Райана не умеет вести себя в обществе и был несколько раз исключен из других учебных заведений. Они резко выделяются на фоне счастливых детей Саммерхилла. Спустя некоторое время в школе приходит инспекция, с целью проверки соответствия школы образовательным стандартам. Все происходящие в сериале будет крутится вокруг этого.

    В истории используется невероятное количество надоевших многим клише: показушным судебный процесс, хороший-плохой адвокат, опоздание на суд, когда он идет уже на полную, дети, неожиданно «помогающие» глупым взрослым, исправляющийся «злодей», аляповато строгие «плохие» взрослые и т. д.. Не знаю, что из этого было в реальной истории этой школы, но в телесериале это выглядит крайне наивно. Да и сама логика суда мне не понятна. Но тут я не буду спойлерить — посмотрите сами не поймете.

    Из положительного могу отметить, что в фильме видно развитие персонажей. Какими они становятся и почему ясно и логично. Мне кажется, что дети будут действительно переживать за главных героев. Да и мне было немного интересно за ними наблюдать.

    Ничья актерская игра мне не запомнилась. Нет откровенно плохой игры, как и откровенно хорошей. Ничего особенного.

    Большой плюс фильма в том, что он продемонстрировал как работают отдельные элементы Саммерхилла: Школьное Собрание, обучение, некоторые традиции.

    В общем, телесериал получился немного выше среднего. Будь он не об настоящей школе, а полностью выдуманным, он был бы прямо скажу не очень. Фильм на один раз. Рекомендую всем тем, кто хочет познакомиться с альтернативными школами или хочет посмотреть простенький фильм со своей семьей. Но все же, зритель, читай книги Александра Нилла! Куда более впечатляюще.

    6 из 10

    +1 балл за то, что благодаря этому фильма об этой школе узнали многие.

    P.S. Все же, кто-нибудь догадается снять хороший документальный фильм об Саммерхилле? Это было бы замечательно!

    27 ноября 2015 | 19:57

    Забавное, неплохо снятое и доброе кино о детской демократии в школе.

    Особенно последний момент интересен, когда на заседании спрашивают совета у взрослых.

    То есть, даже сценарист не смог довести идею школьной демократии до полного абсурда и вынужден был ввести в систему принятия решения — взрослого как очень важное звено и обособленный авторитет.

    В Реальной жизни, к сожалению, такие ситуации бывают гораздо чаще и в этом фильм утопичен.

    Как и в том, что полная свобода лишает ребенка важнейшего навыка преодоления трудностей, в том числе и решения внутренних конфликтов желаний с возможностями или с внешними условиями.

    А в жизни подобные конфликты к сожалению бывают, и именно школа — важнейший институт воспитания, где ребенок впервые ощущает на себе, эти аспекты взрослой жизни, и учится преодолевать.

    Но с другой стороны, идея свободы, вносит больше творчества в процесс учебы, и без нее тоже не обойтись.

    Как всегда истина где-то посередине. И вот за то, что сценарист подошел к процессу несколько однобоко, не показав эту дихотомическую систему, можно его слегка заминусить.

    Ведь видно, что человек не вдумавшийся в проблематику глубоко, хотя бы в силу своей отвлеченности и другой области деятельности, будет воспринимать именно такую утопию сугубо положительно.

    11 июля 2016 | 21:56

    Скольких космонавтов, лётчиков, автогонщиков, балерин, и других замечательных людей лишился мир? Как много надежд, возложенных нами на самих себя, но только взрослых, остались неоправданными и висят камнем на шее?

    Этот фильм рассказывает потрясающую историю о реальной попытке дать детям шанс оправдать свою веру в себя и не выращивать очередную порцию несчастных людей. Потрясающая картина, которая действительно поучает. Не стану писать чему, ведь каждому свой урок.

    Реальная история о месте, где детям (таким же, как мы в детстве) дают шанс стать Собой.

    1 апреля 2011 | 22:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>