К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Многие, в том числе и я, к Возвращению Индианы поначалу отнеслись скептически – смогут ли создатели во главе со Стивеном Спилбергом так же сильно увлечь зрителя, что и 20 лет назад, смогут ли вновь передать ту неповторимую атмосферу приключений, присущую первым трем частям? Да и Харрисон Форд уже не молод – возможно ли в 65 также резво прыгать и драться, что и в 45? Но уже на первых минутах фильма понимаешь – это возможно, и, выйдя из кинозала в восторге, чувствуешь, что четвертый фильм об Индиане Джонсе оказался не только самым ожидаемым, но и одним из лучших фильмов этого года.

Сам фильм можно смело назвать динамичным и зрелищным – настоящий экшен с погонями и драками, множеством интересных трюков... Умиляют тщательно прорисованные суслики, и очаровательные обезьянки в джунглях, в компании которых, подобно Тарзану, перелетал с лианы на лиану новоиспеченный напарник Индианы Джонса. Радуют глаз живописные пейзажи Латинской Америки.

Что же касается сюжета – его трудно назвать идеальным. Вызывают недоумение множество недоработок. Но все эти недостатки переходят на второй план после ДОСТОИНСТВ этого фильма. В общем фильм понравился!

17 января 2010 | 00:35
  • тип рецензии:

Итак, Индиана вернулся. Что же хочется сказать по этому поводу? А вот что - фильм удался. С первых кадров – когда под музычку Элвиса, по пустыне в штате Невада гонит колонна грузовиков на лице киномана растягивается улыбка, а ноги в такт рок-н-ролла отстукивают ритм. И на протяжении всего фильма не устаешь улыбаться, умиляться и смахивать ностальгическую слезу при виде красной линии на карте отображающей путь самолета. Ну ладно это эмоции, а теперь что же хочется сказать по поводу самого фильма.

Я думаю нет смысла перечислять технические достоинства фильма ибо там где руку приложила команда Спилберга с его неизменными Канном, Камински и Уильямсом это берется априори. Такие люди которые на протяжении многих лет добросовестно делают свою работу и заслуженно получают награды просто не способны на халтуру.

Да и на счет сценария у меня особых претензий нет, пусть ляпы да, но это все столь несущественно что даже упоминать не хочется). Присутствует здесь и клюква с балалайкой, коммунисты с их Красной угрозой и непомерная живучесть героев. Но это все непременные атрибуты этого жанра, коих вдоволь хватало и в предыдущих сериях. Ну выжил и выжил Инди после взрыва, зато какой красивый кадр получился на фоне гриба, ну где мы такое еще увидим.

А теперь хочется сказать вот что, в пользу ИД-4:

Первое это что действительно удалось Спилбергу так это перенести атмосферу старых фильмов. Не обманул паршивец когда обещал нам того же самого Инди. Ощущение такое что эти 19 лет и не проходили вовсе, ну разве что Форд постарел, да и то даст еще прикурить, а атмосфера и дух трилогии нисколько не изменились. Обычно когда пытаются снимать подобно рода фильмы-продолжения спустя много лет все это уже выглядит как то натянуто и нелепо и уже нет того задора. Тут же все на высоте, браво!

И второе, главный плюс фильма это тот мальчишеский задор с который Спилберг снимает свои фильмы. Ну вы только посмотрите, полчище муравьев, пещеры наполненные черепами, «пьльохие русские», залихватские погони, различные карты и загадки. Вам это ничего не напоминает? Все мы в детстве искали клады, путешествовали, грезили про таинственные пещеры. Ведь это никуда не девается все это остается в нас, в нашем сознании, и Спилберг молодец, что помогает нам с помощью Индиана Джонса окунуться в детство. И нет ничего плохого в том что герои преодолевают водопады, выживают в ядерных взрывах, а русские скачут с балалайкой возле костра. Помнится и в старой трилогии фашисты были идиоты идиотские, кстати русские здесь вроде и «поумнее» будут. Так что вряд ли нужно Спилбергу что то пояснять, я думаю он все таки не дурак и прекрасно понимает что он снимает. Плохие русские – вот они плохие русские, представители «красной угрозы» в эпоху маккартизма (именно такими и представляли и изображали нас американцы, точно так как в наших и не наших комедийных фильмах предстают фашисты с непременным «Шнеле!»,«Хенде Хох» и грозными мордами), классический алчный предатель в лице Мака, различные погони исполненные на грани абсурда, древние племена. Все это исполнено с таким азартом и детской непосредственностью, что наблюдая это сам становишься на два час ребенком.

Да пусть новый Инди больше играет на ностальгии, и если представить что не было той трилогии, а «Королевство хрустального черепа» это был бы какой то новый самостоятельный фильм, не видать ему такого ажиотажа – очередной детский фильм о приключениях археолога. Но и обвинять Спилберга в желании заработать денег по старой проверенной колее нельзя. Он не опустился до халтуры, мастерски сделал свою работу, он обещал вернуть Инди таким какой он был – он это сделал сыграв на той же ноте и не капельки не сфальшивив.

8 из 10

14 декабря 2009 | 09:53
  • тип рецензии:

Великая трилогия о приключениях Генри Джонса младшего превратилась в квадралогию. Событие важное при любом раскладе, а тут ещё и старая команда: Стивен Спилберг в режиссёрском кресле, Джордж Лукас - продюсер и сценарист, Харрисон Форд - постаревший, но всё так-же жаждущий приключений, Индиана Джонс.

Действие разворачивается в 50-х годах. Этот временной период примечателен Холодной войной, поэтому враги у Инди - русские. Сюжет насыщен событиями: тут и ядерный взрыв, и древние пещеры, и не менее древние храмы, и летающая тарелка инопланетян (хотя на самом деле это не инопланетяне) а также драки и погони, погони, погони. Фильм очень зрелищный, но в дань этой зрелищности легла человечность главного героя. Осовременив Джонса, мы получили эдакого супер-героя, который выживает даже в эпицентре атомного взрыва, хотя все эти чудеса пытаются объяснить.

История вертится вокруг загадочной расы с хрустальными скелетами, поиском Эльдорадо, и знакомством Индианы с сыном (да-да). И вот сын, в исполнении ЛаБафа, вероятно станет новым Индианой - он тоже Генри Джонс (самый младший) и об этом недвусмысленно намекает финал, но пока фирменная шляпа - на голове Форда.

Достоинств у фильмов много: это замечательная режиссура, уместный юмор, который совсем не туалетный, и приятные сюжетные фишки для тех, кто знаком с оригинальной трилогией (например, Инди боится змей, помните?), и удачная игра актёров без замашек на Оскара.

В общем, четвёртая серия Индианы Джонса удалась. Старые фанаты могут похмыкать, но даже они должны быть рады возвращению любимых персонажей.

8 из 10

03 октября 2009 | 06:19
  • тип рецензии:

В то самое время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной… Абсолютно не принимая во внимание как минимум последние пару тысячелетий развития человечества… Вечный романтик… Лирик, неуклонно побеждающий физиков… Да, к нам опять пожаловал Индиана Джонс!

И пусть некоторым покажется, что Харрисон Форд постарел. Нет, это столь любимое им время оставило на его лице свои отметины, словно поставив в один ряд с артефактами древних эпох. А заметный (и не скрываемый) животик свидетельствует лишь о том, что засиделся наш археолог в кабинетах и лекционных аудиториях. Что пора ему в новый крестовый поход, в гущу схватки, на другой конец света, за новыми приключениями и сокровищами. Ведь любимые кнут и шляпа всегда наготове.

И с залихватским призывом к безнадежно умным и непроходимо правильным студентам: «Не сидите в библиотеке, если хотите стать археологами!» - Инди уносится туда, где история творится здесь и сейчас, его собственной головой и руками. А, в случае необходимости – и кулаками. Для семидесятилетнего профессора он совсем неплохо дерется. Как раз о драках хочется сказать особо. Впервые услышав о том, что действие фильма происходит в 1957 году, я мысленно снял шляпу и склонил голову в прощальном поклоне. Подумал вдруг с искренней горечью о безвозвратной утрате – ну не может Индиана геройствовать и побеждать всех голыми руками через 12 лет после Хиросимы и Нагасаки. Мир уже наводнен дешевыми и безотказными автоматами Калашникова. Плетью обуха не перешибешь, и с кнутом против танка не ходят.

К счастью, я оказался не прав. Спасибо Спилбергу и Лукасу, которые почти 30 лет назад создали этого отчаянного профессора археологии. И не меньше моего продолжают верить в силу и удачу одиночки. Ни танки, ни могущественные секретные службы, ни суровая природа не могут остановить Индиану на пути к истине, тысячелетиями скрывавшейся от человечества. Разве что змеи, могут немного замедлить это движение. С кем не бывает, даже у Ахиллеса была «пята», вот и Инди панически боится змей.

Конечно, без примет нового времени не обошлось. Джонс, как и положено герою, сумел выжить в эпицентре испытаний ядерной бомбы, найдя совершенно «индианоджонсовский» выход – спрятавшись в холодильнике. Кстати, только из-за великолепно сделанного кадра с растущим ядерным грибом, из-за мощного грохота ударной волны, которая буквально вжимает вас в кресло, стоит сходить в кинотеатр, не дожидаясь релиза на ДВД. Вполне в духе того времени и ангар, где правительство Америки хранит от Малдера, Скалли и прочих искателей «истины где-то рядом» кучу артефактов и даже прекрасно сохранившийся труп гуманоида (очень похожий на спилберговского инопланетянина).

Еще одной приметой времени большинство зрителей считает и выбор главного злодея – русскую супершпионку в исполнении Кейт Бланшет. Могу себе представить лукавую улыбку Лукаса и Спилберга, запутавших наивных зрителей. Не стоит искать в фильме исторических параллелей. И Джордж с самого начала предостерегает нас от этого. Как вам пассаж про «любимицу Сталина» в 1957 году? Если забыли – «великий кормчий» умер в 1953, и к тому времени успел окончательно «выйти из моды». Более того, русские в картине не более чем очередное «большое зло» с которым не стыдно сразиться настоящему герою. Да, они выглядят карикатурно, но как любят повторять в Америке: «Ничего личного, только бизнес». Это законы жанра. Точно так же английский Джеймс Бонд противостоит исключительно карикатурным супермерзавцам. Ну и, чтобы совсем утешить уязвленных соотечественников, готов биться о заклад, что в следующем фильме главными злодеями станут китайцы.

Впрочем возможен и вариант, что следующая археологическая экспедиция пройдет на Марсе, куда, скорее всего, улетела тарелка с инопланетянами. Но, для меня, Инди слишком земной парень, чтобы мотаться туда-сюда по вселенной. Впрочем, если судьба позовет – он всегда наготове. И надвинув поплотнее поверх шлема космического скафандра свою любимую шляпу, он ринется отвоевывать у зеленых человечков похищенные артефакты древних земных цивилизаций.

А в том, что приключения не закончатся, я абсолютно уверен. Инди сможет правильно воспитать своего счастливо обретенного сына - Генри Джонса третьего.

Клайд, умеющий правильно носить шляпу

07 июля 2008 | 16:59
  • тип рецензии:

Не знаю, почему на фильм столько отрицательных отзывов... По мне, четвертый фильм ничуть не уступает трем предыдущим и снят в лучших их традициях. Добротные спецэффекты, конкурирующая огромная организация, загадочный сюжет. Неприятно только, что нас, русских в таком нелицеприятном цвете изобразили и солдат показали как будто они безвольная и бестолковая кучка дебилов, которая только и ждет, пока пожилой архитектор наваляет им по самое небалуй. А фильм очень даже ничего.

8 из 10

20 апреля 2010 | 11:52
  • тип рецензии:

Стивен Спилберг - герой.
Он дает своему Индиане в руки свой вечный кнут, а на голову - свою, не менее узнаваемую шляпу, после чего Вечный Герой знакомо ухмыляется и слышит, что-то вроде: 'Спорим на пятьсот баксов, что мы снова выберемся... Хотя, пожалуй, сброшу до ста.'

Заставить экранный персонаж двигаться, шутить и выживать в самых невообразимых ситуациях - это несложно, особенно в условиях гигантских возмоностей современного кино. Компьютерная графика, многоплановая съемка, возможности стилизации и многомиллионные сюжеты - все это в руках многих, но только единицы из них становятся героями своих Героев, которым хочется подражать, стиль и шарм которых остается навсегда эталоном и примером для последователей.

Инди - необычный супермэн.
Да, невозможность возможна.
И его логика всегда блестит, как металл.
Но он всегда помнит, что даже Икар падал с неба, а ртуть подвижна в своем металлическом блеске.

Последний романтик своего времени, он способен ворваться на мотоцикле в университетскую библиотеку (нравоучительным: 'Хотите чего-то добиться в археологии - выбирайтесь из библиотек!') или смотреть на ядерный взрыв, выбравшись из старого искореженного холодильника... он способен отправиться к черту на кулички только потому, что его друг в беде, найти там величайшие ценности всех времен и оставить их позади, если рядом есть те, кто нуждается в его помощи.

Создатель фильма заставляет верить нас в Романтику. Он убедительно показывает, что только с ее помощью можно снова вернуть друга из глубин сумеречного сознания, найти своего сына и утвердить справедливость, обрести любовь и... обрести любовь.

Это то, что пронизывает весь фильм светлой струей выбитой на экране чуть засвеченной картинкой, стилизованной под мягкий рассеянный солнечный свет - Любовь.

Когда позади тысячи дорог и километры подземелий, когда опасность становится привычкой и новый рассвет несет в себе новые пути и приключения - опорой, светом и целью может служить только Любовь. Именно так, наивно и просто герой Инди несет ее в себе каждую минуту, открыто и спокойно принимая новые сюжеты, безжалостно подкинутые ему не менее любящим его автором.

Заканчивается фильм и зритель улыбается - кто-то открыто, кто-то внутри себя, но всегда только так, никакого негатива, никаких загадок и поиска внутреннего демона не светит вам по окончании этого кино. Это и есть самое ценное: никакой морали, никаких долгих психологических сцен, выяснений обстоятельств и расследований в замкнутом пространстве, никаких искусственно создаваемых демонов и вымышленных супергероев, за которых решает их костюм или продюсер. Только бесшабашная честность и открытость, способность удивляться новому дню и принимать свое прошлое без сожаления и сомнений, следование долгу и готовность жить и помогать выживать другим - это оружие Инди, против которого у его врагов нет шансов.

И поэтому снова и снова Автор посылает своего Героя ко всем чертям, заставляя переживать непереживаемое и выносить невыносимое. Они оба - последние Романтики и вместе им ничего не страшно: ни дьявол, всегда смотрящий в спину, ни инопланетяне в сверкающей тарелке. Они идут бок о бок, поддерживая друг друга и не боятся своих желаний, потому что фраза, брошенная с усмешкой доктором Джонсом ('будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться...') не относится к ним обоим: они знают, что их желания всегда сбудутся так, как нужно.


Отличный фильм.
На долгие годы.

14 ноября 2008 | 10:53
  • тип рецензии:

Я уже было отчаялась, что не смогу посмотреть этот фильм в кинотеатре, как очень удачно освободилось время и я тут же отправилась в кинотеатр. Атмосфера была очень хорошая и было видно, что люди пришли смотреть фильм, а не просто провести свободное время.

Впечатлений от фильма масса:

1. Очень понравилось как снят фильм - красивые декорации, формируют настроение всему фильму. Особенно водопады всё очень красиво и органично смотрелось.

2. Хотелось бы сказать и о Харрисоне Форде - актер в прекрасной форме и может быть конечно множество трюков выполняли дублеры и активно применяли компьютерную графику, но все смотрелось просто здорово.

3. Россия опять конечно изобазили плохую, но это меня не расстроило, фильму всегда нужны злодеи, а то не интересно. Ну спасибо конечно и за то, что изобразили не как 'тупых ' (как это обычно бывает).

4. Юмор - вообще-то думала, что в фильме будет множество шуток, которые бы удачно вписывались в стиль фильма и разрежали обстоновку погони. Ну их было не много, зато весьма удачные (особенно в библиотеке - очень понравилось)

5. Сын - когда впервые увидела его сразу подумала может это будущий герой всех остальных частей.

6. Конец - сколько бы я не смотрела фильмов про сокровища, они все заканчиваются одинаково(ну это уже классика жанра). И было очень интересно как это покажут. Ну что ж сказать - красиво, зрелищно и необычно.

Я не жалею, что сходила на фильм, мне очень понравилось, так как я большой любитель таин, которые хочется разгадать, а качесвенных фильмов снимают мало.

Вот только в газете, где описывают фильмы почему-то ставят 4 звездочки, вместо максимальных пяти - так что пойду дорисую, а фильму ставлю

10 из 10

05 июня 2008 | 17:06
  • тип рецензии:

Итак, вот мы и подобрались к самому ожидаемому (для меня лично) фильма лета, а именно следующей части о путешественнике-профессоре Генри Джонсу & Company. На этот раз для той самой «компани» подобрали, как ни странно отличных актеров, помешали это сносным сценарием и обильно залили спецэффектами. Вот так можно описать новое блюдо от короля блокбастеров Стивена Спилберга, порадовавшего нас предыдущими 3-мя частями приключений Инди.

Как и все истории все начинается сначала. Вот одним снежным вечером собрались Спилберг и Лукас за чашечкой горячего шоколада и решили, что все-таки Инди еще не вест мир исколесил, и надумали новую историю о нем и его друзьях. Вышло, как ни странно, очень даже ничего, но давайте я все разложу по полочкам.

Сначала начнем с сюжета, ну здесь есть немного минусов, но если в них сильно не вникать и не придираться к выжившему Джонсу от ядерного взрыва в холодильнике, то получается очень даже миленькая адвенчура с кучей погонь, качественными декорациями (кстати, местами даже не компьютерными, чем так хвастались создатели). Сюжет не буду пересказывать поскольку испорчу тогда все впечатлен е от просмотра, но могу только сказать что зрителя ждут оравы муравьев, погони по центру Лондона, летающая тарелка и конечно же свадьба. Кстати о тарелке.

Еще один минус это то, что создатели хотели вместить в последний фильм о Джонсе уже все-все идеи (пока Харрисон еще жив) и вышло немного нелепо, но все же получше чем все остальные фильма данного жанра (например, Сокровище нации). То ли это магия Спилберга и его бесспорный талант, то ли все та же фирменная улыбка Форда, но на минусы в фильме просто хочется закрыть глаза и просто наслаждаться картинкой (я даже, честно говоря, не сильно вникал в то что злодеи были советские).

Теперь давайте к актерскому составу, который мне лично очень даже понравился:

Харрисон Форд (угадайте кто) – старина Форд все еще кидает своими фирменными улыбками и цепляется плетью за все предметы в округе, и можно смело сказать, что он не выглядит старпером в фильме, а очень даже хорошо держится и актерского мастерства с годами у него не убавилось, вообще молодец мужик.

Шайа ЛаБаф (Mutt Williams) – этакой озорной мальчишка в еще одном подобном образе плохого крутого перца. Этого актера теперь мы можем созерцать почти в каждом втором фильме (начиная от «Трансформеров» и заканчивая «Константином»), потому мне лично он немного на экране приелся, но все же роль свою исполнил то, что надо.

Кейт Бланшетт (Irina Spalko) – она представляет собой такое подобие Эдны из «Суперсемейки» (низкого роста, шила им костюмы). Играет превосходно или просто живет в роли такой дерзкой и сексуальной советской леди с стальным сердцем. Действительно после простора тяжело представить кого-то другого на ее месте, вообще зачет.

И последнее, спецэффекты. Они в фильме очень хорошо гармонируют с красивыми декорациями и немного стилизированой атмосферой фильма. Добавляют экшена и конечно же очень классный звук, потому советую смотреть фильм исключительно в кинотеатре.

В итоге у нас вышел очень хороший и захватывающий (и действительно блокбастер с большой буквы, в котором наконец-то видно, на что пошел такой астрономический бюджет) фильм, рядом с которым просто рядом не стоят те же скучноватые «Хроники Нарнии» или банальный «Железный человек».

Поскольку мне все равно больше по душе (из-за Шона Коннери) «священный Грааль», ставлю:

9 из 10

23 мая 2008 | 23:31
  • тип рецензии:

Уже с первых кадров понял, что ждет нечто потрясающее. Буквально через 5 минут начинает захватывать дух, не можешь усидеть в кресле. Ты словно оказываешься там, по ту сторону экрана, начинаешь переживать за Индиану, всеми силами стараться ему помочь. Но все в порядке! Харрисон Форд - на высоте. Этот актер не утратил прежней формы, своей фирменной улыбки и лукавого огонька в глазах, он дает фору десяткам крутых парней, блиставших когда-то, в прошлом, а сейчас или погрязшим в наркотической (алкогольной) зависимости, или затерявшимся где-то на задворках кинематографа. Харрисон - как доброе вино, с годами становится все лучше! Дух Индианы Джонса у него в крови, его будут помнить еще многие и многие годы как великолепного и харизматичного актера! Браво!

Отдельный разговор - о Кейт Бланшетт. Я всегда любил и буду любить эту актрису, но после 'Индианы Джонса ' - вдвойне, втройне. Холодная и расчетливая, коварная и сексапильная, обладающая недюжинным умом, привыкшая отдавать приказы, которые другие обязаны выполнять, но в то же время очень женственная, Ирина Спалько - это образ, который наряду с королевой Елизаветой стал визитной карточкой Кейт Бланшетт, актрисы, которую не побоюсь назвать гениальнейшей из современных кинозвезд, одной из самых гениальных лицедеек в истории мирового кино и театра. Ее жесты, мимика, голос, даже некоторое знание русского языка - все это безупречно, как и сама Кейт. В любом образе, то ли в советском мундире, то ли в вышитом золотом королевском платье, она всегда блистательна и неповторима. Брависсимо!

Шайа ЛаБеф. Молодой человек с великим будущим. Смотришь на 'Пса ' Уильямса - и видишь Индиану Джонса в молодости, ты видишь те же черты характера, что и у Инди: смелость и отвагу, жалость к другим, умение постоять за себя и прийти на помощь другому, способность найти выход из любой, даже самой сложной, ситуации. Достойный продолжатель дела Индианы Джонса, хотя, разумеется, проигрывает Харрисону Форду. После данного фильма мое отношение к Шайе изменилось (оно было не то чтобы негативным, но и не то, чтобы позитивным). Ждем от Шайи ЛаБефа новых прекрасных ролей. Он замечателен!

Музыка Джона Уильямса, операторская работа Януша Камински - все на высоте. Дэвид Коэпп, на мой взгляд, очень скрупулезно подошел к написанию сценария, так как факты нахождения на Земле таинственных объектов и реликвий, существование и силу которых нельзя объяснить научным путем, подтверждают даже самые скептично настроенные ученые. Кстати, заявления питерских коммунистов о том, что в 1957 году СССР запустил первый искусственный спутник Земли, а не отсылал террористов в дебри Южной Америки, можно опровергнуть. При КГБ реально существовал отдел, занимавшийся тем, чем занималась Ирина Спалько. Руководил им Глеб Иванович Бокий. Интересовался мистикой и древностями Л. Берия, а также сам Сталин. К тому же Спилберг вроде и не пытался выставить советских солдат безмозглыми тупицами. Ирина Спалько - человек с академическим складом ума, в своем живом интересе к древностям и тайнам она не уступает самому Индиане. Кто меня здорово повеселил - это актер Игорь Жижикин, эдакий русский богатырь, которого закалила служба в Советской армии. Кстати, мы его увидим в новом российско-украинском фильме 'Вий ' в роли Хомы Брута.

Порадовали Рэй Уинстон, Джон Харт и Карен Аллен со своей замечательной улыбкой. Все-таки и Мака немного жаль, главное, что он осознал, что поступал плохо.

Юмор в картине на высоте, хотелось бы увидеть этот фильм в оригинале и понаслаждаться русским языком Кейт Бланшетт.

А по поводу продолжения... Стивен Спилберг в интервью программе 'Доброе утро ' на Первом канале признался, что во время поездки в Канны перемолвился с Шайей ЛаБефом по этому поводу нескольким словами, о чем еще не говорил никому. Но заверил, что поклонникам пока не стоит, затаив дыхание, ждать стремительного возвращения любимых персонажей на экран. Как говорится, поживем - увидим.

10 из 10

31 мая 2008 | 17:31
  • тип рецензии:

Безупречно, чуть ли не самый ожидаемый фильм 2008 года, и чуть ли не всех прошлых год, не мог не выстрелить. Громкие имена, прекрасная история, чуть-чуть рекламы и спецэффектов и мы имеем шедевр мирового плана. Или же просто, долговечное продолжение культовой трилогии о прохождении смелого археолога Индианы Джонса, воистину лучшего искателя приключений на Земле!

Конечно же, времена вовсе не те, не та аудитория, не те технологии, но что-то осталось прежнее. Харрисон Форд, будто вообще не изменился, если не считать внешности, которая тоже приделает ему особое внимание и уважение. Он выглядит в прекрасной форме и физическом стане, бьет всех направо и налево, да и крепко держится тоже. Не просто так сказал ЛаБаф в фильме о его возрасте – под 70, но какие золотые эти 65 лет!

Актерский состав вообще на высоте. Не считая умницу Форда, стоит заметить и прекрасный образ сына доктора Джонса, в исполнении молодого и уже нами знакомого Шайа ЛаБафу. Он влился в образ просто идеально. Да и сверх-знаний и интуиции, как у Инди у него нет, что, впрочем, очень захватывает. Такой себе молодой запал, перчинка, революционер. Все в те года так и развивались, помалу отходя от войны и насилий. Молодое поколение, которое не смогут понять такие критики, как Индиана Джонс.

Кейт Бланшетт – не совсем идеальная роль на украинку, но игра актрисы интересная. Даже если она враг зрителя, не хочется, чтобы она умирала – играет хорошо. Железная женщина со стальными нервами, которая может усмирить не только мужика, но и много чего другого. Конечно же, здесь больше хочется похвалить Спилберга за образ украинки, нежели самую актрису.

Другие актеры более или менее комедийного плана, нежели актерского и уж очень такого большого интереса у зрителя не вызывают. Насчет самого фильма, могу сказать, что очень заинтересовало меня начало фильма, как в любом фильме о похождении Инди. Много экшна, нормальный сюжет и захватывающие спецэффекты – все это ждет нас не только в начале, но и на протяжении всего фильма. Особенно понравились сцены с сусликами и атомной – не выжил бы наш Инди в холодильнике. Даже если бы выжил, не смог так быстро добраться до ближайшего медицинского пункта. Хотя, такого взрывчика невозможно не увидеть, даже на радарах. Насчет начала еще напишу несколько слов: почему же топ-секретности объект так плохо охраняется, а русские могли не только прийти за останками мумии, но и могли украсть все таинственные вещи и планы, которые имели американцы. Одним выстрелом двух зайцев, но видимо, сценаристы не хотели портить историю. А когда Джонс браво разбивал те ящики, казалось, что в них не какие-то тайны и планы спрятаны, а была простая солома.

Боевик преследует зрителя все время, не давая отдохнуть ни секунды. Сцены в джунглях тоже интересные и захватывающие особенно со змеем. Монтаж, безупречно виден как чистая вода, но, все же, интересности это не отнимает. Экшн есть экшн и надо ему давать истинное лицо. Насчет финала, не скажу, что понравился. Что-то мы видели уже и во втором фильме «Сокровище нации», то есть, главный герой шел к мечте, пролете сквозь 3 водопада (все же, мощная русская техника!), чуть не стать обедом для огромных мурах, получить несколько десятков ударов по лицу, не только сбежать от кучи русских, но и пережить ядерный взрыв, и получил только доказательство того, что фильм «Инопланетянин» чистая правда.

Финал точно уж не такой, как я думал. Так плоско, что портит фильм очень уж сильно. Лукас со Спилбергом могли придумать намного интереснее и захватывающее. Просто недоработка, но какая значительная, что уничтожает полностью весь смысл путешествий добротного героя Джонса. Это больше похожее на личное дело, личное путешествие доктора Джонса, нежели его друзей.

Но, все же, надо похвалить Спилберга и команду за труды. Собрать такую интересную и захватывающую картину после 19 лет не каждый сможет. Можно было просто это дело закинуть и не делать ничего. Но Спилберг сделал, и большое ему за это спасибо. Он снял фильм во всех традициях Джонса. Браво. Хотя и есть свои недостатки. Может и неверный финал (нагадал «Небесный замок Лапута»), может и не такой смешной фильм, как предыдущие части, но, все же, фильм получился очень интересным и прекрасным для проведения свободного времени. Конечно, много уже сказано и много будет еще сказано об этом фильме, поэтому додать еще что-то уже не могу.

Больше бы таких блокбастеров на свет, которые стоит уважать и ими интересоваться!

8 из 10

25 мая 2008 | 00:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: