К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спустя двадцать лет после основной трилогии, рассказывающей об отважном археологе, искателе приключений, Индиане Джонсе, Стивен Спилберг решает вернутся к данному персонажу и снять продолжение его истории, которое получает название 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа'.

Как и в предыдущих частях серии, весь сюжет 'Королевства' представляет из себя поиски артефакта. Рассуждать о логике происходящего глупо, ведь все мы знаем что франшиза про Индиану Джонса представляет из себя. Это безумные приключения сумасшедшего археолога, снабженные изрядной дозой драйва. Козырем в данной серии фильмов всегда выступал непрекращающийся экшн: погони, трюки, постановка боевых сцен, забавные моменты и качественный юмор, харизматичные второплановые герои, не способные затмить разве что только самого Индиану Джонса, а также как всегда прекрасный саундтрек от Джона Уильямса, несменного композитора Стивена Спилберга.

Макгаффином четвертой вылазки Индианы Джонса из своего кабинета, стал так называемый хрустальный череп (о чем говорит уже название картины - 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа'). Некий артефакт внеземного происхождения, способный гипнотизировать, подчинять себе сознание человека, благодаря чему старый друг Индианы Джонса, профессор Оксли, сошел с ума. Злобный советские войска похитили Мэрион, а Индиане об этом сообщил сын, Пес Уильямс, о котором Индиана до этого не знал. Вообще, ввести в сюжет сына Индианы весьма разумное решение. В 'Последнем крестовом походе' был введен отец Индианы, сыгранный Шоном Коннери. Он стал одним из самых ярких персонажей франшизы, ловко шутил и имел свой неповторимый характер. Конечно, Пес Уильямс не сравнится с персонажем Шона Коннери из предыдущей части франшизы, но привнести в фильм разнообразия он определенно смог.

Так уж было заложено, что фильм об отважном археологе всегда снимались на натуре, с минимальным количеством компьютерной графики, только в тех местах, где она действительно необходима. Так была снята оригинальная трилогия, но не четвертый фильм. Фильмы трилогии были совершенно не масштабными, скорее наоборот - очень атмосферными и камерными. 'Королевство хрустального черепа', увы, не следует традициям предшественников, заменяя натурные съемки студийными, на фоне зеленых экранов. Добрая половина этих новшеств заметна глазу, из-за чего не дает в полной мере насладится годным экшеном, происходящим перед хромакеем (например, сцена погони в тропиках перед водопадами). В некоторых местах отчетливо видно, что Индиану Джонса заменяет дублер, но это можно простить, взяв в расчет возраст Харрисона Форда.

Но помимо зеленых экранов, бросающихся в глаза, и не всегда уместной компьютерной графики, есть в фильме и все то, за что мы всем сердцем полюбили приключения профессора Джонса, пусть и в намного меньшем количестве, если сравнить 'Королевство Хрустально черепа' с оригинальной трилогией. Постаревший Харрисон Форд снова сигает по тросам, угоняет военную технику, пораскидав с нее врагов, словно он никогда и не старел. Вернулись старые персонажи из предыдущих частей, такие как Мэри, первая девушка Индианы из 'Утраченного ковчега', которую чертовски приятно снова увидеть в полюбившемся образе. Были введены новые, не менее интересные персонажи, такие как Пес Джонс, сын Мэри и Индианы, сыгранный тогда еще подающим надежды актером Шайем Лабафом. Вместо злобных нацистов, ищущих артефакты с целью захватить мир, так как по легендам, тот кто найдет их, будет обладать несметной силой, на этот раз злобные русские, точнее советские войска. Откровенной клюквы нет, а даже если бы она была, то не сильно бы бросалась в глаза, не контрастировала бы с остальным окружающим бредом. После 'Списка Шиндлера', великого фильма Стивена Спилберга про холокост, режиссер просто-напросто морально не смог вновь показать нацистов в комедийно-ироничной манере, из-за чего было решено заменить их на советские войска, ищущие артефакты по приказу товарища Сталина.

Вернувшись к культовой франшизе спустя двадцать лет, Спилберг упустил многие ее фишки, особенности, но, благодаря своему неисчерпаемому таланту, сумел разбавить местами унылое повествование интересными моментами, частично взыграв на ностальгии. Не самое лучшее творение Спилберга, не самое лучшее приключение Индианы Джонса, но все еще способное доставить зрителю удовольствие при просмотре.

7 из 10

19 апреля 2016 | 15:41
  • тип рецензии:

Инди…Инди…Инди. Как же долго тебя не было, но наступило 22 мая 2008 и ты вернулся, чтобы вновь порадовать нас своими приключениями.

Имея в памяти теплые чувства к предыдущим фильмам, я ждал продолжение с интересом, поэтому пошел на первый же сеанс. После окончания фильма я вышел из кинотеатра с поднятым настроением, потому что возвращение удалось. Он все такой же, хотя постарел немного, но в душе - вечно молодой.

Спилберг снял продолжение в том же ключе, что и трилогию. Драки, погони, декорации – все осталось почти таким же, только по-современному улучшенным в визуальном плане. Юмора в фильме тоже хватает, в особенности вспоминаются сцены в кафе и джунглях.

Актеры справились с ролями на отлично: Форд и Бланшетт – как всегда на высоте, а Шайа ЛаБаф вообще держится молодцом: лучшего актера на роль и не сыскать.

Музыкальное сопровождение в фильме вполне достойное: заглавная тема звучит до воли часто и это не может не радовать, так как от нее получаешь много позитива.

В общем, фильм получилось в лучших традициях приключенческого кино, поэтому рекомендую всем поклонникам жанра, а также просто хорошего кино.

22 мая 2008 | 23:57
  • тип рецензии:

От Спилберга провалов не принято ждать. Даже самые худшие его фильмы достойны, как минимум, одного просмотра. Новый «Индиана Джонс» - одна из лучших картин режиссера за последние 10 лет. Почему? Да потому что здесь чувствуется ранний Спилберг. Тот самый веселый, изобретательный режиссер, которого мы все так любим.

Самое интересное то, что картина практически лишена недостатков. Это несерьезный, стопроцентный летний блокбастер, сохранивший дух предыдущих частей и снятый в приятной старомодной манере. Чувствуется небольшой перебор в спецэффектах, но это простительно.

Форд великолепен. Приятно увидеть актера в хорошей форме. Очень порадовала Карен Ален, которая своим участием подтвердила, что Мэрион – лучшая девушка Инди. Что касается Шайе, то он вновь доказал мне, что является одним из самых ярких молодых актеров современности. Весьма порадовали и Кейт Бланшетт, и Рэй Уинстон. Замечательные актеры.

Небольшой минус – немного слабенький сценарий. В целом он удачный, но пара минусов имеется. Но их не хочется даже обсуждать, ведь в фильме это не главное.

«Королевство хрустального черепа», на мой взгляд, уступает лишь «Последнему крестовому походу». Зато она лучше «Храма Судьбы» и на одном уровне с первой частью.

8 из 10

24 мая 2008 | 21:18
  • тип рецензии:

Я долго ждал этого дня. Двадцать первое мая две тысячи восьмого года. Это знаменательный для меня день. В этот день состоялась премьера фильма 'Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа'. Я пошел на премьеру и не пожалел об этом - фильм получился выше всяческих похвал.

Не вижу смысла озвучивать эпитеты, вроде: здорово, классно. Хочу сказать, что Стивен Спилберг и Джордж Лукас справились с поставленной задачей на все сто. Позвольте, перейду к актерам.

Харрисон Форд великолепен, как всегда. Его фирменная кривая усмешка, шляпа и кнут все еще при нем. Несмотря на годы, Генри Джонс младший держится лучше всех.

Кейт Бланшетт отлично перенесла на экран образ Советского Агента КГБ Ирины Спалько. Эта гениальная актриса сделала свой персонаж незабываемым.

Я рад возвращению Карен Аллен в роли Мэрион Рэйвенвуд, знакомой нам еще по 'Искателям Потерянного Ковчега'. А финал фильма подтверждает то, что Мэрион и Инди подходят друг другу.

Также хочу отметить Шайю ЛаБафа, сыгравшего Генри Джонса Третьего.

Насчет сценария. Можно сказать, что он немного 'неземной', но от этого он не становится хуже, а скорее наоборот. Дэвид Коепп написал отличный сценарий. Хотя обидно, что Генри Джонса старшего и Маркуса Броди не стало.

Однако в фильме мы можем увидеть много интересного: например 'Зону 51', где мы мельком можем увидеть тот самый Ковчег из первого фильма. Пожалуй остальное раскрывать не буду.

Музыка Джона Уильямса, как всегда, потрясающая и поднимает дух. Да и вообще, все в этом фильме идеально.

Мне понравилось, как Спилберг достоверно перенес на экран дух Америки 50-х годов: это и Холодная Война и парочки, гоняющие на машинах наперегонки.

К слову о спецэффектах: когда за дело берутся ребята из ILM, то переживать за качество работы не стоит - эти ребята все делают по первому разряду.

В целом, в картине имеется отличная игра актеров, интригующий сюжет, хороший юмор, море экшена и тот самый дух предыдущих трех фильмов про известного археолога. Сразу видно, что каждый человек вкладывал в фильм душу. Это кино надо видеть. Оценка ниже, это меньшее, чего заслуживает четвертая часть о похождениях Индианы Джонса.

10 из 10

22 мая 2008 | 00:55
  • тип рецензии:

1957 г., холодна война. Индиана Джонс (Харрисон Форд) — профессор археологии и искатель приключений пенсионного возраста, знакомится с юным стилягой и мотоциклистом Мэттом Уильямсом (Шиа ЛаБеф, парень с большим будущим), который передаёт Инди послание от его одного давнего друга. В нём сказано про некий хрустальный череп, за которым, к слову, охотятся коммунисты, одержимые идеей — да-да! — мирового господства. Инди и Мэтт отправляются в джунгли Амазонки, где, конечно же, находят череп и встречаются с плохими русскими, и — пленённой ими Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен) — матерью Мэтта и давней любовью Джонса. (Надо ли теперь говорить кем Мэтт приходится Индиане?). Русских же возглавляет полковник Ирина Спалко (бесподобная Кейт Бланшетт) — опасная, как вирус, женщина со стрижкой под каре и саблей в ножнах. Она думает, что Инди поможет ей найти Королевство хрустального черепа, где, как она уверена, и спрятан ключ к господству.

Ждать четвёртую часть «Индианы» пришлось 19 лет. Поэтому прежде чем идти на нынешнюю премьеру, лучше, конечно, освежить, воспоминания просмотром оригинальной трилогии, т.е. «Искателями потерянного ковчега», «Храмом судьбы» и «Последним крестовым походом», соответственно. А можно и не освежать. И идти в лоб. Потому что «Королевство» всё-таки другое кино, и ждать от него того восьмидесятнического куража, что был в предыдущих частях, по меньшей мере глупо. Что, однако, не делает очередную экранизацию плохим фильмом. Ведь хоть она и спецэффектный аттракцион, но — надо отметить — очень умелый и стильный (начиная со съёмок, и заканчивая костюмами героев). Вообще же, Стивен Спилберг («Список Шиндлера», «Мюнхен») — одинаково уверенно чувствующий себя как в блокбастере, так и в драме — не умеет снимать провальных картин. Теперь почему же стоит смотреть эту серию? Во-первых, из-за Харрисона Форда — он также хорош как и 19 лет назад. Во-вторых, из-за Кейт Бланшетт, ибо её игру тут можно охарактеризовать только одним словосочетанием — «умри всё!». И, наконец, из-за Карен Аллен. Аллен, игравшая, кстати, в первой части, всё так же обаятельна, как и раньше. Дополнительных же смысловых нагрузок в картине всё-таки искать не стоит, так как она не обременена ни чем кроме головокружительных приключений.

23 декабря 2009 | 16:53
  • тип рецензии:

К нам на экраны снова вернулся отчаянный и бесстрашный охотник за древностями и приключениями. Прошло уже много лет с тех пор, как мы видели его в последний раз. Сейчас он уже прилично постарел, плюс еще и оказалось, что у него есть сын! Причем уже довольно взрослый, который с легкостью даст фору отцу!.. А в остальном наш герой ничуть не изменился! Он все также бесстрашно и самоотверженно ныряет с головой во все новые и еще более интересные приключения!

Основная структура сюжетной линии тоже, в принципе, не изменилась. Есть герой, очередной артефакт, девушка (в данном случае, уже зрелая женщина), плохиши, охотящиеся на тот же самый артефакт, что и Инди, и если герой не добудет его (артефакт) первым, мир будет уничтожен или порабощен тиранами. Ну ,вот в общем-то и все. От сиквела к триквелу и дальше, эта система так и не изменилась. Сменилась разве что обертка – на более яркую и новую – конфета же по прежнему осталась превосходной и такой же вкусной. Ну и что?! Мы любим фильмы о профессоре Джонсе как раз поэтому!

С технической стороны произошло много новшеств (ну еще бы, все таки 20лет прошло!). Декорации, вся бутафория, да и съемки вообще, стали еще более масштабными и великолепными. Ты будто попадаешь вместе с героями в древний город, некогда населенный древними племенами. Многочисленные съемки погони – динамичны, неимоверно живы, и, к тому же нередко вызывают у вас как минимум улыбку. Что и говорить, сразу видна опытная рука Стивена Спилберга!

Музыкальное оформление как нельзя лучше подходит к динамичному экшену, а «коронная» мелодия, известная нам так же из предыдущих частей, вызывает сладкую ностальгию.

Актеры, исполняющие главные роли убедительны и правдоподобны, и притом запросто могут рассмешить зрителей! Харрисон Форд, как ветеран кино, и один из самых талантливейших актеров Голливуда как всегда превосходен в роли Инди. Они как будто одно целое!

Неплохо, по сравнению со своим более опытным партнером, справляется со своей ролью и не так уже давно восшедшая звезд Шиа ЛаБеф. Роль ему подходит, и по характеру и по натуре. Из него получился неплохой Индиана младший. Кто знает, возможно, когда-нибудь снимут продолжение о сыне известного и бесстрашного археолога?.. В общем, он молодец!

Честно говоря, как ни стыдно признаться, не знала об участии в проекте Кейт Бланшетт. Услышав ее имя в начальных титрах, была очень удивлена, а когда увидела – не поверила своим глазам – не узнала. Мне понравилась она в таком образе и роли.

Фильм превосходен! Мне понравилось буквально все!!! Конечно, как и в любом, даже самом супермегаблокбастере тут тоже есть некоторые «ляпы». Но заворожено наблюдая за главными героями, ты не замечаешь ничего вокруг. Хотя я и придерживаюсь мнения, что всевозможные продолжения уже нашумевших блокбастеров – это отличный шанс срубить побольше денег, а сам фильм от этого только проигрывает – как правило, становится натянутым, и как будто «выжатым из пальца», но тут.. Не знаю, может все дело в популярности самого Индианы, как персонажа, или в любви к его захватывающим приключениям, но я в восторге от фильма! Он также не лишен более глубокого смысла. Мои ожидания более чем оправдались!

- Непонимаю, почему легенда гласит, что город из золота?
- С языка уго золото переводится как сокровище! Но их сокровищем было не золото, а знания. Знания – вот их сокровища!


10 из 10

01 ноября 2008 | 16:17
  • тип рецензии:

Американский киновед Роджер Эберт, единственный из критиков удостоенный собственной звезды на голливудской Аллее звезд, написал пока самую лучшую и точную рецензию на нового «Индиану», сказав примерно следующее: «Если вам он не понравился, то я с вами больше не разговариваю». Будь Эберт чуть понаглее и понапористей, то он в зыбком гневе обязательно бы к этому добавил: «Но если все-таки хотите поговорить, тогда - в три у моста». И это была бы, наверное, самая правильная реакция последнего из киноманов на свете.

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - это, уж простите за пошлейшие сравнения, конец эпохи. Кино, которое раньше становилось образцом для подражания и хитом сезона, сейчас, кажется, вот-вот накачают напоследок формальдегидом, чтоб сильно не разлагалось, отвезут в морг киноистории, где положат на одну полочку с беззвучными фильмами Чарли Чаплина и забытом «Кинг-Конгом» 76 года. Это особенно чётко понимаешь, когда смотришь его вместе со всеми: замечаешь за собой, что как дурак смеешься там, где другие хмурят лоб; слышишь, как раздается в зале нервное хихиканье шебутного зрителя, сраженного одним только видом живехонького археолога, выбирающегося без единой царапины из подброшенного ядерным взрывом холодильника.

Культура, как справедливо заметил один из классиков, не делится на части, но, по всей видимости, переходит в разные состояния. И если раньше кино было люмьеровской загадкой, большой иллюзией, а зритель в ней наивным дурачком, то сегодня-завтра - это аргументированная реализмом конъюктурщина и разбалованные нытики поколения myspace.

Поскольку всё нынешнее связано лишь одним – общим концом. Те живые гении, которые не в силах уже создать ничего выдающего для мировой кинокультуры (Де Пальма, Коппола, Лукас, Спилберг), больше не снимают шедевры, но из чувства уважения стараются дописать хвостик той эпохи, которую они застали в молодости. «Королевство хрустального черепа» сделан именно в духе того времени: нарочито павильонные съемки, старомодный монтаж, погони с юмором, непременные удары по яйцам, карикатурные злодеи в форме советских солдат. Когда Бланшетт в образе любимицы советского вождя, ярой коммунистки Ирины Шпалко поворачивается к 65-летнему Форду, достает казачью саблю и говорит своё неподражаемое «походьте!» - ну не потеха ли это, а? Так зачем данный архаизм, китч принимать за чистую монету, а потом ещё строить из себя бессовестного лже-патриота и с умным видом твердить, в сущности, ни о чём – есть в этом что-то патологическое.

Если в двух словах, то новый «Индиана Джонс» - это такой зубодробительный ретро-боевик, который немного по-дурацки, но неистово, переливаясь красками, летит ко всем чертям под бодрую музыку Уильямса и лишь в конце, когда дело доходит уж совсем до форменного безобразия вроде контактов третьего мира, успевает затормозить на самом краю зрительского расположения. Невольно понимаешь, что Лукас и Спилберг с годами окончательно потеряли рассудок, но в душе остались вечными подростками с детской радостью оттого, что кино просто бежит по экрану. И если в какой-то момент мы перестанем улыбаться им в ответ, то прав будет критик Эберт - нам больше не о чем будет разговаривать.

24 мая 2008 | 11:21
  • тип рецензии:

Что мы знаем про Индиану Джонса? Приключенческий боевик, ставший сейчас культовым. Что нас так привлекает в Индиане? Конечно же, идеально подобранный актерский состав. Тандем Харрисона Форда и Шона Коннери был обречен на успех. Во–вторых, неискрометный юмор, ставший визитной карточкой фильма, в – третьих, запутанный сюжет в вперемешку со зрелищными экшн – сценами, и, наконец потрясающее звуковое сопровождение.

Когда я шел в кинотеатр, в моей голове боролись две мысли: что же это будет? Полноценное и талантливое продолжение, или же трэш в духе Обители зла, сделанный для Форда чтобы заработать денег. Итак, свет погас и начался фильм. Я все смотрел и смотрел прошло пол часа, 40 минут, и все задавался вопросом, а где же дух Индианы Джонса? На протяжении доброй половины фильма Харрисона Форда несколько раз избивают, придают друзья, затем он лазает по склепам и даже попадает в атомный взрыв. Мы видим весьма примитивную смесь боевика с хорором с Фордом в главной роли. И вот, наконец, как ангел – спаситель появляется Шиа ЛаБеф. Начинает просматриваться традиционная раскладка предыдущих фильмов про Джонса:

1) Есть главный крутой парень (Форд)
2) Есть «малыш» который ему помогает (Шиа ЛаБеф)
3) Есть куча плохих парней с главным злодеем (Кейт Бланшетт)
4) Есть девушка (в данном случае бывшая жена Джонса в роли Карен Ален).

Наконец то Джонс попадает в лихие перестрелки и погони, перебивает добрую сотню «плохих парней» и добирается до заветной цели. Вы наверняка заметили, что я ничего не сказал про сюжет. Скажу вам сразу, Лукас перемудрил. Знаю нашего гения по звездным войнам, я понимал, что дух далекой – далекой галактики не пропадет и здесь.

На дворе 60 – е годы. Холодная война на пике. Украинская злодейка Ириной Спалько поймала Джонса, и привела его на тот самый склад, где был упрятан ковчег, и просят Индиану найти некое тело из хрусталя. Коммунисты с упорностью ищут инопланетян, черепа, и источник вечного могущества цитата: «Как хотел великий Сталин». Далее сюжет развивается по нарастающей, как и в плане запутанности, так и в плане экшна. Хочу отметить, что было интересно узнать, что коммунисты, оказывается, проводили испытания атомной бомбы прямо в Сердце Америки.

Как верно подметил один из героев: «они заставляют искать коммунистов даже в супе!» Кончается все довольно традиционно. Гибелью всех плохих и совершенно бредовой развязкой.

Актерский состав подобран как всегда на высшем уровне. Очень радует, что Харрисон Форд не лежит дома, в постели вспоминая былые времена, а идет вперед, понимая, что 60 – не возраст. За это ему уважение. Весьма харизматичный, и не плохо наставленный самим Спилбергом Шиа ЛаБеф отлично сыграл в фильме. Эгоистичный, но на самом деле храбрый и добрый он отлично держится. Прекрасно были сыграны и отрицательные роли в фильме. Одержимая могуществом, холодная и жестокая Кейт Бланшетт удивляет своей игрой.

Ну и конечно не могу сказать пару строчек о юморе. Он – лучшее, что есть в фильме. В последней минуте фильма, думая многие подумали, что Спилберг дает не двусмысленный намек на сиквел, в главной роли которого уже будет Шиа ЛаБеф. Но нет! Индиана Джонс всегда будет Харрисоном Фордом! Скажу вам честно – фильм удался. Сделанный по старым стереотипам, он все еще удерживает в себе тот дух молодого, смешного, храброго и неповторимого Индианы Джонса!

9 из 10

22 мая 2008 | 18:40
  • тип рецензии:

На дворе 1957 год. Тяжбы с фашистами давно закончились, в разгаре холодная война. По-холодному сексуальный советский агент с шашкой за поясом Ирина Спалько во главе с группой солдат о квадратных лицах, по ночам танцующей гопака вокруг костра, занимается поисками таинственного артефакта – черепа странной формы из цельного хрусталя без следов какой-либо обработки с целью воспользоваться его магическими свойствами, при этом ввязывая в историю слегка обрюзгшего Генри Джонса Младшего и его переставшую быть брюнеткой давнюю возлюбленную Мэрион Рэйвенвуд.

Кино класса «Б» с сюжетом, достойным дневного эфира дециметрового телеканала, снятое по первому разряду. Именно такими были первые три фильма об Индиане Джонсе, именно таким стал и четвертый. «Хрустальный череп» довольно трудно назвать сиквелом, их все-таки спустя 19 лет в здравом уме не снимают, это скорее безупречная стилизация Спилберга под самого себя. Настолько шикарная, что не будь на экране временами такого буйства компьютерной графики, можно было бы подумать, что фильм лежит отснятым где-то с начала девяностых.

Вся уникальность Джонсианы заключается в доведении до абсолюта всего. Именно в таком ключе и снято «Королевство хрустального черепа». Если взрыв, то ядерный, если муравьи, то пятисантиметровые, если погоня, то двадцатиминутная, если шутка, то откровенный стеб, если оружие, то ракетница если русская, то хохлушка.

И все это безумие создает такие приятные ощущения для спинного мозга, что мозг головной в свою очередь отключается за ненадобностью. Остается только чистое бессмысленное удовольствие.

Спилберг, несмотря на свое странное увлечение сусликами, справился на отлично и даже умудрился поставить, пожалуй, лучшую погоню из всех, в которых доводилось принимать участие Индиане. И самое прелестное в этом всем, что большая часть фильма снята по старинке. Компьютерная графика появляется только там, где она действительно необходима. Все остальное как в восьмидесятые. Начиная от заставки Paramount и заканчивая звуковой дорожкой. Да, по-прежнему любое оружие в «Индиане» стреляет так, как будто в каждом патроне по килограмму пороха, а удар по лицу звучит все тем же смачным «БДЫЩ». Падения с огромной высоты по-прежнему не являются поводом для сломанных костей, а законы физики все еще остаются для Джонса и его компании скорее «сводом указаний», нежели строгими правилами.

В Индиане 2008 года даже освещение такое же, как 20 лет назад, не говоря о том, что камерой орудовал все тот же оператор от бога Януш Камински, делающий из каждого кадра натурально открытку. Нельзя не сказать про музыку. Джон Уильямс уверенно воскресил основную тему, от которой у всех нормальных людей должны быть мурашки по коже не меньшие, чем от марша Star Wars и при этом снабдил фильм звучанием очень похожим, между делом говоря, на саундтрек к «Войне Миров». В некоторых эпизодах это настолько очевидно, что в памяти начинают всплывать образы маячащих на горизонте треножников. Фильм не отпускает до финальных титров во многом благодаря помпезному звучанию оркестра, выбивающего последний дух из инструментов. С первых нот становится ясно, что на экране великое кино.

Не совсем понятно, почему так долго и в муках рожали сценарий. Насколько я знаю, больше всего трясся над ним Лукас. Стариковское брюзжание, наверное, потому что получившийся в итоге скринплэй абсолютно точно нельзя назвать таким уж безупречным. Неужели так долго тянули, чтобы получить в итоге вот такое вот событийное месиво? Сценарий похож на отсутствие сценария, потому что некоторые эпизоды иначе как импровизацией не назовешь, да и история уж больно похожа на предыдущие три. Ругать все равно не за что, мы знали, что так и будет. Более того – так должно было быть.

Говорить что-то об актерском составе немного глупо. Харрисон Форд просто в очередной раз обвел жирным маркером знак «равно» между своим именем и именем Индианы Джонса. Есть некоторая вероятность, что в гонораре Форда семь нулей, увенчанных цифрой больше двух. Заслужено. Огромной радостью для поклонников серии стало возвращение Мэрион Рэйвенвуд в исполнении хорошо подружившейся с морщинами Карен Аллен. 57-летняя актриса не растеряла с возрастом ни грана обаяния и выглядит этакой милой старушкой на витаминах.

Шайа ЛаБеф немного отошел от роли сексуально озабоченного подростка-неудачника, здесь у него крутой мотоцикл, крутая кожаная куртка, забавная прическа и выкидуха за пазухой, но на внешний вид вестись не стоит, он играет все того же Сэма Уитвики, только ходившего в школу фехтования. Совершенно очевидно, что следующие фильмы про Индиану Спилберг собирается строить на плечах ЛаБефа, но отдавать лавровый венок почета просто так не собирается, поэтому глумится над дорвавшимся до славы молодым актером по полной программе. Эпизод с лианами запоминается надолго.

Злодеи в Джонсиане, как известно, картонные и простые как дважды два. Ирина Спалько в исполнении Кейт Бланшетт именно такая. Так что, одна из лучших актрис современного Голливуда просто рявкает «взять его!» направо и налево. Выглядит просто потрясающе, несмотря даже на ужасную прическу «горшок» на голове.

Честно говоря, самое главное, что вам необходимо знать о четвертом «Индиане Джонсе», это то, что написано на постере. Это дистиллированный Спилберг и четвертая часть лучшего приключенческого фильма всех времен и народов, полноправная и ничем не уступающая уже ставшей классикой трилогии, снятая с такими любовью и вниманием к деталям, что, казалось бы, непреодолимый перерыв в 19 лет теряет какое-либо значение. О таком исходе мы могли только мечтать, ведь еще полгода назад все сходились во мнении, что Спилберг и Форд уже чересчур стары, чтобы зажечь еще раз. Как же иногда приятно ошибаться.

10 из 10 за минуты такой приятной ностальгии

24 мая 2008 | 20:09
  • тип рецензии:

За последние несколько лет мировая киноиндустрия стала всё чаще радовать нас камбэками известных киногероев. В 2003 на большие экраны вернулся Терминатор (ну да, может быть, не очень удачное возвращение, но тем не менее). В прошлом году по всем кинотеатрам мира с ветерком пронёсся Джон Маклейн. Сильвестер Сталлоне тоже не дремал всё это время. И, как результат, к жизни вернулись Рокки Бальбоа и Джон Рэмбо, оставивший за собой кровавый шлейф в джунглях Бирмы. Индиана Джонс из одной с вышеназванными персонажами обоймы. Под этими словами я подразумеваю то, что все эти герои из 70-80-х годов прошлого столетия. И они остаются не только культовыми в наше время, но и довольно таки востребованными. Вот и решили Стивен Спилберг с Джорджем Лукасом тряхнуть стариной, реанимировав франчайз о неунывающем Индиане Джонсе.

На этот раз действие разворачивается в 50-е, в самый разгар Холодной Войны. Соответственно, как вы уже могли понять, главными врагами бравого археолога стали советские солдаты. Кроме головокружительных погонь, драк и перестрелок, главному герою, как обычно, придётся решить много разных задач, а также узнать удивительные подробности своей личной жизни.

Непревзойдённый юмор всегда был отличительной чертой всех картин об Индиане. Именно он придавал фильмам подходящий настрой. Без него всё смотрелось бы совершенно по-другому. Благодаря серии об отважном искателе приключений впоследствии появились такие фильмы, как: «Роман с камнем», «Жемчужина Нила», «Мумия» и некоторые другие. Я неспроста привёл их в качестве примера, ибо все эти фильмы успешно воспользовались формулой, которую изобрели Спилберг сотоварищи: «приключенческий фильм с огромным количеством юмора». В квадриквеле юмора стало поменьше, нежели в предыдущих частях, но во время просмотра вы всё равно посмеётесь вдоволь. Приступ безудержного хохота настигнет вас уже на первых минутах фильма, когда на экране появится героиня Кэйт Бланшетт. А дальше больше: драка в кафе, погоня в джунглях и вытаскивание доктора Джонса из зыбучих песков.

Визуально к фильму придраться сложно. Деньги, вложенные в картину, были потрачены не зря. Все погони, перестрелки, древний город и чудесное спасение главного героя в начале фильма сделаны просто восхитительно! Но это лишь малая часть того, что есть в фильме.

Прочитав достаточное количество отзывов на эту картину, я заметил, что очень многим не понравилось то, как изобразили русских в фильме. Мне лично это осталось непонятным. Трилогия об Индиане всегда подразумевала под собой стёб над кем-либо, и всерьёз его воспринимать ну никак нельзя. По логике большинства недовольных, обижаться должны китайцы, индусы и немцы за то, как их изобразили в предыдущих фильмах. Естественно, отношение к советским солдатам здесь очень ироничное. Но смешной момент, связанный с русскими, как мне кажется, заключаются только в сцене с пляской у костра под аккомпанемент балалайки и аккордеона. В остальном же, русские изображены вполне себе прилично. Нет никаких тупостей аля шапка-ушанка и литры водки, выжираемые перед боем (как это было в третьем «Рэмбо»). Они – солдаты, выполняющие своё задание. Ведь не зря в одном из интервью Харрисон Форд сказал, что охотиться на Хрустальный Череп должен был достойный противник. Да и тот факт, что играли этих солдат не кто-нибудь, а непосредственно русские актёры, говорит о том, что к делу подошли основательно. Кстати говоря, и над Америкой в этой картине постебались. В частности над их спецслужбами.

Хмм, чтобы такого сказать об актёрском составе? Он восхитителен! Форд, несмотря на то, что изрядно поседел и облысел (для роли в фильме он пересадил волосы с груди на голову), не утратил своей харизмы. А уж за то, какие пируэты он выделывает в свои 60 лет, ему надо памятник поставить. Шайя ЛаБаф уже второе лето подряд удачно попадает в кино. По крайней мере, здесь он смотрится ещё лучше, чем в «Трансформерах». Кейт Бланшетт создала несколько комичный образ украинки Ирины Спалько. Но, чёрт возьми, харизмы у её персонажа не отнять! Также приятным сюрпризом стало присутствие актрисы Карен Аллен, сыгравшей в самом первом фильме о Джонсе. Для пущей полноты не хватало только Шона Коннери, которого умертвили самым дурацким способом, какой только можно придумать для кино.

«Индиана Джонс и королевство Хрустального черепа» вышел добротным приключенческим экшном, в котором очень чётко выдержан стиль классической трилогии. В нём вы найдёте большое количество отсылок не только к предыдущим частям фильма, но и к другим картинам творческого тандема «Лукасберг». Могу лишь добавить, что возвращение знаменитого археолога можно смело назвать удачным! В общем, смотрите и наслаждайтесь головокружительными приключениями культового персонажа!

9 из 10

P. S. Ах да, пока не забыл. Финал картины фееричен до безобразия. Подобное я видел только в полнометражке «Секретные материалы: битва с будущим», но там это смотрелось не так эффектно, как здесь. Ой, не буду рассказывать, дабы не портить впечатления от просмотра. Засим, прошу откланяться.

02 июня 2008 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: