Он вернулся. Вернулся в четвёртый, и надеюсь не последний раз. Индиана Джонс спустя 19 лет после выхода последней части опять вернулся на экраны, пусть изрядно постаревший и поседевший, но всё такой же обаятельный археолог. Как говорил Спилберг, он внял мольбам фанатов и решил всё-таки снять ещё одну часть похождений Индианы Джонса, но не стоит верить этому, возможно он просто польстился на деньги, которые эта картина принесет. Многие думают по-разному, но я отношусь к первой категории.
Как мне кажется, Спилберг не халтурил. Ибо вся картина максимально прибилижена к предыдущим частям эпопеи. Снимая на пленочную камеру, взамен цифровой, Спилберг добился большего эффекта сходства с другими частями. Хорошо, что не стали ничего сильно менять, даже спецэффекты были использованы в малом количестве, отдали предпочтение в пользу классических трюков.
1957 год. Индиану берут в плен советские солдаты, под предводительством Ирины Спалько, дабы найти какой-то артефакт на американском складе всяких реликвий и других доисторических и ценных вещей. Да, именно тот, склад который был показан в конце первой части, куда отвезли ковчег. Кстати, если присмотреться, после погони на этом складе, в одной из разбившихся коробок можно увидеть тот самый ковчег. Так вот, захватив Инди, его давнюю возлюбленную Мэрион Рэйвенвуд, Спалько хочет заставить найти их легендарный Хрустальный череп.
Многим может не понравиться то, что опять показывают Советский Союз эдакой угрозой всему миру. Ну по сюжету картины время такое стоит, в прошлых частях главными злодеями были нацисты. Да и тем более Спалько откуда-то с Украины, а не из России.
Актеры всё так же на высоте, как и раньше. Неунывающий Харрисон Форд всё так же легко играет Индиану Джонса, как это было раньше, возраст Инди такое ощущение идёт. Несмотря на свой возраст, справляется с трюками он довольно резво. Карен Аллен вернулась из первой части, и играет на уровне, пусть у нее и не больно большое экранное время.
— Ты точно учитель?
— На полставки.
Хорошо, что над всей квадрологией работали практически всё те же люди, ну наверно не считая оператора. Дуглас Слоком в связи с его возрастом был заменен на Януша Камински, который перенял все его навыки, и смог воссоздать примерно те же ракурсы и стиль съёмки, что и раньше в предыдущих частях.
Композитором всё так же выступает Джон Уильямс, музыка достойна восхищения. Многие узнаваемые мелодии, многие новые, или же измененые, но всё такие же прекрасные, как и раньше.
Итог. Мне фильм пришелся по душе, всё тот же Джонс, всё те же перестрелки погони и другие захватывающие события, которые скучать зрителю просто не дадут. Спилберг достойно продолжил знаменитую трилогию, пусть многим и кажется, что с сюжетом немного переборщили, но мне пришелся он по душе. Надо же было Джонсу начинать знакомиться с инопланетными расами. Посмотреть всё-таки стоит, ибо это же Индиана Джонс. Я неимоверно рад, что такой герой как Индиана Джонс вернулся, и надеюсь что это не в последний раз.
Не знаю, почему на фильм столько отрицательных отзывов... По мне, четвертый фильм ничуть не уступает трем предыдущим и снят в лучших их традициях. Добротные спецэффекты, конкурирующая огромная организация, загадочный сюжет. Неприятно только, что нас, русских в таком нелицеприятном цвете изобразили и солдат показали как будто они безвольная и бестолковая кучка дебилов, которая только и ждет, пока пожилой архитектор наваляет им по самое небалуй. А фильм очень даже ничего.
В мае 2008 года состоялась премьера продолжения самого ожидаемого приключенческого фильма двух десятилетий! Все фанаты и просто любители хорошего кино ринулись в кинотеатры и никто не был равнодушен к премьере. Легенда вернулась!!!
Но нашлись люди, которым Индиана-4 понравился меньше предшественников. Говорили что стиль фильма изменился. Это на самом деле правда! Ведь если старая трилогия была данью Лукаса и Спилберга приключенческим лентам 30-х годов, то новый фильм посвящен фантастическим лентам пятидесятых. Харрисон Форд не может быть вечно молодым, как и мир не стоит на месте.
Кастинг в Индиане-4 наверное самый удачный из голливудских фильмов за многие годы. Шайя ЛаБаф очень органично вписался в тандем с Фордом. Карен Аллен и Кейт Бланшет исполнили свои диаметрально противоположные роли тоже с подлинным мастерством.
Отдельно хочется сказать спасибо оператору Янушу Каминскому, который здорово повторил стиль съемки Дагласа Слоукомба, снявшего старую трилогию. А музыка Джона Уильямса, особенно главная тема, вообще неподвластна времени.
Очень приятно что львиная доля спецэффектов делалась по старинке и компьютерная анимация по сравнению с новыми временами использовалась минимально. Это очень хорошо передало настроение нового фильма.
И напоследок для любителей интересных фактов. Для Харрисона Форда Королевство стало пятым фильмом про Генри Джонса-младшего. В 1995 году он исполнил эту блистательную роль в телефильме про молодого Индиану под названием Уроки джаза.
Как говорили мои знакомые за 40 лет - хотя Союз распался и можно поехать в любую точку планеты, когда вновь по телевизору или в кинотеатре раздается знакомая мелодия там-тарарам-там-тарарам... в сердце вновь ощущается приятный трепет.
Практически двадцать лет прошло с последнего Индианы и вот он возвращается. На этот раз он будет противостоять коммунистам или попросту советским солдатам. Задание у него будет не из легких, впрочем, как и всегда. В этот раз бесстрашный археолог должен найти некий феномен, а точнее: хрустальный череп. По легенде, тот, кто отнесет хрустальный череп в его святилище — обретёт огромную власть. Советские солдаты под предводительством агента Ирины Спалько держат в плену давнюю подругу Индианы Мэрион, и ставят тому ультиматум. Либо профессор Джонс найдет хрустальный череп, либо Мэрион умрет. И вот взяв все необходимое: кнут, шляпа и все индиановские примочки, а также верного соратника Мэтта, Индиана Джонс снова вступает в невероятные и опасные приключения.
Сюжет у фильма как всегда хороший, интересно смотреть на различные древние артефакты и реликвии, узнавать истинное их назначение. Актеры сыграли неплохо. Особенно хочется выделить Форда, как ни как возраст берет свое, и это заметно, но все же актер подошел к роли со всей ответственностью и порядочностью. Возможно, он уже не такой “азарливый” балагур и некоторые трюки выполнены не как раньше, но все же у него осталась та харизма, которая так присуща Индиане Джонсу. Стоит выделить и его сына по фильму, а точнее Шайа ЛаБафа - Генри Джонсона (самого) младшего. Видится у парня складывается хорошее будущее в плане актерского ремесла.
Если бы это была первая экранизация о знаменитом искателе приключений, то она явна, ставилась бы сейчас наряду с различными Джеймс Бондами и прочими суперменами, но так как эта история придумана уже давно, зритель конечно немного холоднее отнесся к новой части. И я с ним соглашусь. Здесь есть отличие от прежних Индиан, и, прежде всего это отличие в возрасте самого Индианы. Но, а так, это еще одна хорошая история о беспрестанном искателе приключений, которая как мне кажется должна понравится всем, но уже по новому. На данный момент снято четыре полнометражных фильма, и думаю что, от следующих похождениях неугомонного искателя приключений не откажется ни кто.
P.S. Единственное удивляет, так это то, что Индиана в первых частях воюет с нацистами, а сейчас с коммунистами. Так на чьей же он стороне?
Многие, в том числе и я, к Возвращению Индианы поначалу отнеслись скептически – смогут ли создатели во главе со Стивеном Спилбергом так же сильно увлечь зрителя, что и 20 лет назад, смогут ли вновь передать ту неповторимую атмосферу приключений, присущую первым трем частям? Да и Харрисон Форд уже не молод – возможно ли в 65 также резво прыгать и драться, что и в 45? Но уже на первых минутах фильма понимаешь – это возможно, и, выйдя из кинозала в восторге, чувствуешь, что четвертый фильм об Индиане Джонсе оказался не только самым ожидаемым, но и одним из лучших фильмов этого года.
Сам фильм можно смело назвать динамичным и зрелищным – настоящий экшен с погонями и драками, множеством интересных трюков... Умиляют тщательно прорисованные суслики, и очаровательные обезьянки в джунглях, в компании которых, подобно Тарзану, перелетал с лианы на лиану новоиспеченный напарник Индианы Джонса. Радуют глаз живописные пейзажи Латинской Америки.
Что же касается сюжета – его трудно назвать идеальным. Вызывают недоумение множество недоработок. Но все эти недостатки переходят на второй план после ДОСТОИНСТВ этого фильма. В общем фильм понравился!
1957 г., холодна война. Индиана Джонс (Харрисон Форд) — профессор археологии и искатель приключений пенсионного возраста, знакомится с юным стилягой и мотоциклистом Мэттом Уильямсом (Шиа ЛаБеф, парень с большим будущим), который передаёт Инди послание от его одного давнего друга. В нём сказано про некий хрустальный череп, за которым, к слову, охотятся коммунисты, одержимые идеей — да-да! — мирового господства. Инди и Мэтт отправляются в джунгли Амазонки, где, конечно же, находят череп и встречаются с плохими русскими, и — пленённой ими Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен) — матерью Мэтта и давней любовью Джонса. (Надо ли теперь говорить кем Мэтт приходится Индиане?). Русских же возглавляет полковник Ирина Спалко (бесподобная Кейт Бланшетт) — опасная, как вирус, женщина со стрижкой под каре и саблей в ножнах. Она думает, что Инди поможет ей найти Королевство хрустального черепа, где, как она уверена, и спрятан ключ к господству.
Ждать четвёртую часть «Индианы» пришлось 19 лет. Поэтому прежде чем идти на нынешнюю премьеру, лучше, конечно, освежить, воспоминания просмотром оригинальной трилогии, т.е. «Искателями потерянного ковчега», «Храмом судьбы» и «Последним крестовым походом», соответственно. А можно и не освежать. И идти в лоб. Потому что «Королевство» всё-таки другое кино, и ждать от него того восьмидесятнического куража, что был в предыдущих частях, по меньшей мере глупо. Что, однако, не делает очередную экранизацию плохим фильмом. Ведь хоть она и спецэффектный аттракцион, но — надо отметить — очень умелый и стильный (начиная со съёмок, и заканчивая костюмами героев). Вообще же, Стивен Спилберг («Список Шиндлера», «Мюнхен») — одинаково уверенно чувствующий себя как в блокбастере, так и в драме — не умеет снимать провальных картин. Теперь почему же стоит смотреть эту серию? Во-первых, из-за Харрисона Форда — он также хорош как и 19 лет назад. Во-вторых, из-за Кейт Бланшетт, ибо её игру тут можно охарактеризовать только одним словосочетанием — «умри всё!». И, наконец, из-за Карен Аллен. Аллен, игравшая, кстати, в первой части, всё так же обаятельна, как и раньше. Дополнительных же смысловых нагрузок в картине всё-таки искать не стоит, так как она не обременена ни чем кроме головокружительных приключений.
Итак, Индиана вернулся. Что же хочется сказать по этому поводу? А вот что - фильм удался. С первых кадров – когда под музычку Элвиса, по пустыне в штате Невада гонит колонна грузовиков на лице киномана растягивается улыбка, а ноги в такт рок-н-ролла отстукивают ритм. И на протяжении всего фильма не устаешь улыбаться, умиляться и смахивать ностальгическую слезу при виде красной линии на карте отображающей путь самолета. Ну ладно это эмоции, а теперь что же хочется сказать по поводу самого фильма.
Я думаю нет смысла перечислять технические достоинства фильма ибо там где руку приложила команда Спилберга с его неизменными Канном, Камински и Уильямсом это берется априори. Такие люди которые на протяжении многих лет добросовестно делают свою работу и заслуженно получают награды просто не способны на халтуру.
Да и на счет сценария у меня особых претензий нет, пусть ляпы да, но это все столь несущественно что даже упоминать не хочется). Присутствует здесь и клюква с балалайкой, коммунисты с их Красной угрозой и непомерная живучесть героев. Но это все непременные атрибуты этого жанра, коих вдоволь хватало и в предыдущих сериях. Ну выжил и выжил Инди после взрыва, зато какой красивый кадр получился на фоне гриба, ну где мы такое еще увидим.
А теперь хочется сказать вот что, в пользу ИД-4:
Первое это что действительно удалось Спилбергу так это перенести атмосферу старых фильмов. Не обманул паршивец когда обещал нам того же самого Инди. Ощущение такое что эти 19 лет и не проходили вовсе, ну разве что Форд постарел, да и то даст еще прикурить, а атмосфера и дух трилогии нисколько не изменились. Обычно когда пытаются снимать подобно рода фильмы-продолжения спустя много лет все это уже выглядит как то натянуто и нелепо и уже нет того задора. Тут же все на высоте, браво!
И второе, главный плюс фильма это тот мальчишеский задор с который Спилберг снимает свои фильмы. Ну вы только посмотрите, полчище муравьев, пещеры наполненные черепами, «пьльохие русские», залихватские погони, различные карты и загадки. Вам это ничего не напоминает? Все мы в детстве искали клады, путешествовали, грезили про таинственные пещеры. Ведь это никуда не девается все это остается в нас, в нашем сознании, и Спилберг молодец, что помогает нам с помощью Индиана Джонса окунуться в детство. И нет ничего плохого в том что герои преодолевают водопады, выживают в ядерных взрывах, а русские скачут с балалайкой возле костра. Помнится и в старой трилогии фашисты были идиоты идиотские, кстати русские здесь вроде и «поумнее» будут. Так что вряд ли нужно Спилбергу что то пояснять, я думаю он все таки не дурак и прекрасно понимает что он снимает. Плохие русские – вот они плохие русские, представители «красной угрозы» в эпоху маккартизма (именно такими и представляли и изображали нас американцы, точно так как в наших и не наших комедийных фильмах предстают фашисты с непременным «Шнеле!»,«Хенде Хох» и грозными мордами), классический алчный предатель в лице Мака, различные погони исполненные на грани абсурда, древние племена. Все это исполнено с таким азартом и детской непосредственностью, что наблюдая это сам становишься на два час ребенком.
Да пусть новый Инди больше играет на ностальгии, и если представить что не было той трилогии, а «Королевство хрустального черепа» это был бы какой то новый самостоятельный фильм, не видать ему такого ажиотажа – очередной детский фильм о приключениях археолога. Но и обвинять Спилберга в желании заработать денег по старой проверенной колее нельзя. Он не опустился до халтуры, мастерски сделал свою работу, он обещал вернуть Инди таким какой он был – он это сделал сыграв на той же ноте и не капельки не сфальшивив.
Красивая история о безудержном искателе приключений.
Не смотря на все старания гримеров, Индиана у них не получился таким 'живым', как десяток лет назад. Это не беда. Главное, что Харрисон Форд вновь держит фильм на должном уровне. Хотя, проникнувшись его мастерством исполнения 'прошлого' Индианы, я немного лукавлю. Скорее былой успех трилогии держит его на высоком уровне в новой картине. Ну, ладно, не буду умалять профессиональных достоинств актера.
При детальном анализе можно сделать вывод, что фильм этот-пустышка, каких великое множество. Нет идеи, о которой можно задуматься после просмотра кино.
Тем не менее, я все же не могу написанное причислить к минусам картины. Это все-таки мелкие недочеты, которые с легкостью перекрываются незамысловатым, но увлекательным сюжетом, сносной ироничной игрой актеров, отличными съемками и пейзажами, и, конечно, превосходной концовкой(на мой взгляд). Фильм затягивает с самого начала и держит до финальной сцены. Но не держит в напряжении, а скорее завораживает, как сказка. Оставляет приятные впечатления.
Идея приплести в сценарий наших соотечественников смотрится не так глупо, как, скажем, в фильмах конца 80-х начала 90-х. Сотрудники спецслужб СССР уже не тупые служивые в серых шинелях и шапках ушанках, а полноценные нормальные люди. Но, к сожалению, они опять выступают в роли злодеев. Конечно, это скользкая тема. И там, за океаном, на наш взгляд, кинематографисты еще не скоро научатся правильно показывать русскую сущность, но они, видимо, к этому стремятся.
Фильм с красивыми спецэффектами (было заявлено минимальное использование графики!), с хорошим актерским составом, с умелой режиссурой, операторской работой, музыкой и звуком. Не хуже трилогии. Любителям жанра должно понравиться.
4-я часть чуть ли не лучше первых трёх. Картину снимали на пленочную камеру, отказались от компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков, привлекли старый состав (звукорежиссёр, композитор и прочие). И очень аккуратно сохранили стиль исходных Индиан. Я бы не догадался, если бы мне сказали, что этого 4-го Индиану Джонса снимали сразу за 3-им (году этак в 1990-м). Подкачала только история, которая слишком уж проста и примитивна.
Условности жанра работает на симпатию к фильму. Фильм нравится именно через удачную игру глупостью и наивность сюжета, через слащавую беллетристическую романтику путешествий в поисках сокровищ. Даже то, что Джонс спасается от ядерного взрыва в холодильнике (ГЫ-ГЫ) это почему-то смешно и забавно, а не просто глупо. Это при том, что фарс явно в фильме не обозначен, а лишь только угадывается. Может эта его необъявленность, аптекарски выверенная полуслышимость и есть причина симпатии. Плюс надо признать мне особо импонирует образ профессора, который на полставки, а вторые полставки он на таких вот 'полевых работах' %-) - общие взгляды.
Сижу и жалею, что в начале 90-х отказались снять целых два фильма про Джонса (отказ Харрисона Форда)...
Великая трилогия о приключениях Генри Джонса младшего превратилась в квадралогию. Событие важное при любом раскладе, а тут ещё и старая команда: Стивен Спилберг в режиссёрском кресле, Джордж Лукас - продюсер и сценарист, Харрисон Форд - постаревший, но всё так-же жаждущий приключений, Индиана Джонс.
Действие разворачивается в 50-х годах. Этот временной период примечателен Холодной войной, поэтому враги у Инди - русские. Сюжет насыщен событиями: тут и ядерный взрыв, и древние пещеры, и не менее древние храмы, и летающая тарелка инопланетян (хотя на самом деле это не инопланетяне) а также драки и погони, погони, погони. Фильм очень зрелищный, но в дань этой зрелищности легла человечность главного героя. Осовременив Джонса, мы получили эдакого супер-героя, который выживает даже в эпицентре атомного взрыва, хотя все эти чудеса пытаются объяснить.
История вертится вокруг загадочной расы с хрустальными скелетами, поиском Эльдорадо, и знакомством Индианы с сыном (да-да). И вот сын, в исполнении ЛаБафа, вероятно станет новым Индианой - он тоже Генри Джонс (самый младший) и об этом недвусмысленно намекает финал, но пока фирменная шляпа - на голове Форда.
Достоинств у фильмов много: это замечательная режиссура, уместный юмор, который совсем не туалетный, и приятные сюжетные фишки для тех, кто знаком с оригинальной трилогией (например, Инди боится змей, помните?), и удачная игра актёров без замашек на Оскара.
В общем, четвёртая серия Индианы Джонса удалась. Старые фанаты могут похмыкать, но даже они должны быть рады возвращению любимых персонажей.