Сразу начну с того, что по моему мнению 'Королевство хрустального черепа' - лучший фильм из всех четырех об искателе приключений Индиане Джонсе. И дело вовсе не в том, что четвертая часть - новая, а все остальные старые. Предыдущие части тоже достаточно неплохие, но очень скучные, а иногда и вовсе непонятные. Единственная понравившаяся часть из трех предыдущих - вторая, 'Храм судьбы'. Очень насыщенный и интересный фильм. До просмотра четвертого фильма думал, что эта часть лучшая. А теперь мнение изменилось.
Один из главнх плюсов - крайне интригующий сюжет. Уже постаревшему Индиане Джонсу предстоит отправиться в таинственные и опасные джунгли Амазонки, чтобы найти легендарный город Акатор. Он вынужден отправиться в путешествие, так как его вынуждает очаровательная советская женщина, капитан Ирина Спалько. Она угрожает убить давнюю возлюбленную Джонса - Мэрион Рейвенвуд, так же являющейся матерью нового друга Индианы - Пса Уильямса. Спецэффекты поражают воображение, от полного опасностей путешествия невозможно торвать глаз. На пути героев столько опасностей. Зыбучие пески, муравьи и гнлавная опасность - советские солдаты. Четырем героям - Джонсу. Мэрион, Псу Уильямсу и давнему другу Индианы - Гарольду Оксли придется не сладко. Они в джунглях, на хвосте - вооруженные до зубов советские солдаты, и единственная надежда - найти Акатор раньше Спалько. А зачем собственно город им нужен. Спалько имеет один хрустальный череп, который нашел Оксли. Этот череп обладает огромной силой, он лишает человека рассудка, подавляя его рассудок. А в Акаторе по словам Спалько таких черепов сотни. Приближенная Сталина, Спалько решила исполнить его давнюю мечту - подчинить весь мир. Это получится сделать благодаря хрустальным черепам. Единственная надежда и Ирины, и Джонса найти Акатор - лишенный рассудка Оксли, который однажды побывал в Акаторе. Рассудка лилишся Гарольд долго смотря в глаза черепу. Одна из моих любимых сцен, когда Спалько заставляет Джонса смотреть в глаза черепа. И сопровождается это словами Ирины о мировом господстве и музыкой из другого фильма Стивена Спилберга - 'Близкие контакты третьей степени'. И там музыка использовалась как язык общения с инопланетянами. Но самое интересный конечно - конечная цель пути - Акатор. Героям предстоит отбиваться от кучи свирепых и диких людей - жителей Акатора. Но самое интересное все же в конце. Храм с предметами из разных мест и эпох. И конечно 12 скелетов инопланетных существ. Теперь то выясняется главное, что это вообще за череп. А это череп инопланетянина. Внеземное существо обладает такой силой и такими знаниями, что один череп - обладает большой силой. И вместо сотен черепов Джонс и нагнавшая его Спалько находят нечто куда более интересноею. И Спалко хочет знаний инопланетян. Она присоединяет череп к скелету. И моя самая любимая сцена, снятая с суперскими спецэффектами - 12 скелет соединяются в один, и получается один инопланетянин. Он престает во плоти. И если честно мне потом было страшно. Моя любимая героиня фильма, Ирна Спалько остается с пришельцем одна. Джонс бежит. Открываетя портал между мирами, и туда затягивает солдат Ирины. Существо передает знания Ирине, но та не в силах справиться (а может и из страха к пришельцу) закрывает глаза. Моя любимая фраза Ирины: 'Я не хочу. Хватит. Прикройте его.' заставляет меня вздрогнуть. Обожаю эту женщину за ее крепкий, советский характер. Но все-таки конекц у Спалько плохой. Она сгорела заживо от потока энергии, который передавало Ирине существо, и который 'лился' ей прямо в глаза. В итоге Акатор заливает вода, а город превращается в огромный космический корабль и улетает. И не в другую галактику, а по словам уже обретшего разум Оксли в мир между мирами.
К актерам претензий нет. Хариссон Форд все еще в хорошей форме. Бегает, прыгает, дерется, и даже летает на холодильниках. К музыке тоже и к режиссеру тем более. Прекрасный фильм. Мне понравилось все. Минусы конечно есть, но я старался их не замечать. Ах да, бесил Джонс. В Акаторе он мог спасти Ирину, вытащить ее, но он предпочел сбежать, оставив ее погибать. Впрочем его винить в этом не стоит.
Кто-нибудь может подумать, что я слишком написал, теперь смотреть будет не интересно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В конце есть кое-что интересное. Лучше посмотреть самому.
Что же, если вы любите приключенческие фильмы, вы просто обязаны посмотреть этот фильм. Ибо 'Индиана Джонс и королевство хрустального черепа' - лучший приключенческий фильм в мире. Приятного просмотра.
Помнится, в 2008 году, когда первые три части данной франшизы показали по телевизору, дабы подогреть интерес публики к четвёртой части, которая тогда стартовала в кинотеатрах, в новостях показали фрагмент из четвёртого фильма, и несколько слов об актёре, который играет главную роль. Рассказали, что когда Харрисону Форду вручили костюм, в котором он играл Индиану Джонса в первых трёх частях франшизы, он прослезился - ведь он не надевал его 18 лет. Трилогия 80-х годов - давняя история, но большинство любителей кино помнят и любят эти фильмы. Кто-то смотрел Индиану Джонса в видеосалонах, и после конца фильма выдыхал слово 'круто'; кто-то по телевизору, молодое же поколение смотрит большое кино в Сети. Мне не довелось испытывать бурную радость при новости о готовящейся четвёртой части, поскольку все четыре фильма я просмотрел подряд, и дело было совсем недавно.
Первые три части стали одними из моих любимых кинокартин. Четвёртая часть снята в том же стиле, что первая трилогия, однако она уступает ей по сюжетной линии. Несмотря на баснословный бюджет $ 185 миллионов, что в несколько раз больше, чем у каждой из первых трёх частей, четвёртый фильм можно назвать самой слабой частью франшизы. При просмотре первых трёх частей, я испытывал сплошное восхищение от шикарно снятой картины, и несколько недоумевал, как можно было снимать столь зрелищно при ещё не развитой компьютерной графике. Особенно вторая и третья части показали сплошной экшн со взрывами, битвами, погонями, наводнениями и прочими прелестями жанра, к тому же они радовали качественным юмором. При просмотре четвёртой части у меня возникало чувство, что чего-то в ней не хватает. Да, здесь тоже есть экстремальные сцены с дорогими спецэффектами, много экшна - но всего этого, на мой взгляд, было меньше, чем в предыдущих частях. Сюжет тоже порадовал меньше, поскольку показано несколько лишних сцен. Но за эти мелочи я могу снизить этой части лишь один балл.
Сам по себе четвёртый 'Индиана Джонс' совсем неплох, главный герой радует не меньше прежнего - всё такой же бравый искатель приключений. Несмотря на то, что возраст поджимает, он не сдаёт позиции и готов сделать всё, чтобы довести своё дело до конца. Кроме того, к нему вернулась давняя знакомая, которая вместе с ним проходила через смертельно опасные испытания в первом фильме. Все эти годы она что-то от него скрывала... точнее, кого-то. Это будет шокирующим сюрпризом для пожилого археолога.
Недавно узнал, что планируется пятая часть. Интересно, чем нас порадует продолжение, в котором главному герою уже ни много, ни мало - 70 лет? Надо ли говорить, что я очень жду эту премьеру? Будем надеяться, что пятый фильм про самого знаменитого археолога станет достойным завершением франшизы.
1957-ой. Холодная Война в самом разгаре. Противостояние США и СССР достигает своего апогея. В это время на территории Америки орудует отряд коммунистов. Группа солдат под руководством полковника Ирины Спалько проникает на охраняемый объект 'зоны 51', где находиться правительственный склад на котором хранятся тайные артефакты. Им нужен труп инопланетянина с помощью которого они узнают маршрут, по которому можно достичь легендарного Эльдорадо. А помогать в этом им против своей воли становится постаревший, но всё ещё находящийся в бодром самочувствии доктор Генри Джонс-мл., по прозвищу Индиана. Он должен помочь русским, иначе те убьют его старую знакомую -Мерион, и её сына- молодого 'бунтаря без причины' Уильямса, который так же как и герой в молодости -полон отваги и безрассудства!
'-Если чувствуешь, что это твоё, не слушай того кто отговаривает.' (с)
Этот фильм стал сенсацией. Мало кто знал о том, что Стивен Спилберг (невероятно загруженный в нулевые -'Война Миров', 'Мюнхен', 'Терминал' и др. вышли в рекордно короткие сроки) готовит четвёртый блокбастер о приключениях Индианы Джонса. Лично для меня, весной 2008-ого, появление в прокате фильма 'Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа' стало приятной неожиданностью. И я был тем, кто увидел его одним из первых-вечером в день его мировой премьеры. И мне, как и моему другу, фильм очень понравился. Просто я не ждал его, не строил не каких предположений относительно его сюжета, узнав что на неделе выходит четвёртый 'Джонс', я купил билеты и просто в компании друга отправился на премьеру. Что я хотел получить от этой картины Спилберга? Авантюрный азарт и дух приключений, каскад невероятных каскадёрских трюков, масштабные экшен сцены и красивые, экзотические места в которых и будет разворачиваться действие картины. И получил всё это с лихвой!К тому же, в фильме заняты первоклассные актёры. Это и Кейт Бланшет (Ирина Спалько), и Шайя ЛаБаф ('Пёс' Уильямс), и Рэй Уинстон (приятель Джонса-Мак). Запоминаются и другие: Джон Хёрт (профессор Окли), Джим Бродбент (Стентон),Игорь Жижикин (полковник Довченко), и конечно же постаревшая Карен Аллен (Мерион), что была экранной партнёршей Форда в самой первой картине о приключениях доктора Джонса. Помните фильм о поисках Утраченного Ковчега?стати, его здесь нам даже мельком покажут, в эпизоде на складе в 'зоне 51', он находиться в одном из сотен громоздящихся там ящиков!
Оператором фильма выступил на этот раз любимец Спилберга и постоянный его 'соратник', поляк Януш Комински. Он подобрал для картины оригинальное визуальное, цветовое решение (янтарно-'глянцевая' картинка с преобладанием розового оттенка), которое на мой взгляд фильму идёт необычайно, и во время просмотра аж глаза радуются!
Композитор, с другой стороны остался прежней -Джон Уильямс, и он вновь на высоте, его музыкальные темы запоминаются, и звучат в экшен фрагментах достойно оформляя происходящее на экране. А звук у картины просто потрясающий! И не скажешь, что композитор использовал фрагменты треков (взрывы, выстрелы, удары хлыста и звуки мордобоя) из старых картин 80-ых. Таково было решение Спилберга, -подчеркнуть идейную и духовную связь классической трилогии, и новой картины...
За сценарий четвёртой части отвечал бессменный автор предыдущих картин о Джонсе, Джордж Лукас, а вот его соавторы опять сменились. На этот раз ими стали Джеф Натансон и Дэвид Кепп. Они сочинили невероятно увлекательную, буквально спешащую от одной крутой экшен сцены к другой, историю. Думаю весьма бодрая гонка, под зажигательную музыку на загородном шоссе между самодельной 'гоночной' тачкой со студентами и машиной с агентами КГБ -запомниться всем надолго! Ровно как и длинная сцена погони в диких джунглях, когда Хрустальный Череп 'переходит' из рук в руки, в то время как все персонажи участвующие в погони сражаются друг с другом. Смотрится это на едином дыхании, и оторваться от происходящего на большом экране попросту невозможно!
Сюжет, в котором мы выступаем главными злодеями, очень многие восприняли как оскорбление. Писали что советские солдаты, и их вожатая (невероятно шикарная Кейт Бланшет) -выглядят 'комиксно' и карикатурно. Но уверен, почти тоже самое говорили и немцы в 80-ых. Тем более, не стоит воспринимать фильм всерьёз. Это просто качественное, приключенческое, яркое, развлекательное кино. Вот и всё! Да и воспринимать историю о том, как по приказу Хрущёва агенты КГБ разыскивают легендарный Город Золота в Амазонских джунглях мистический Хрустальный Череп, желая познать некие тайные силы с помощью которых коммунисты могли бы управлять миром и победить в Холодной Войне -могут только дети, или члены КПРФ!=)
В прокате картина показала самые лучшие (с учётом инфляции) результаты во всём цикле. При вложенных в неё 185 миллионах $, она заработала более 780!И стала хитом продаж на видио. Четвёртая картина лучше третей, но хуже второй. Но в любом случае, 'Королевство Хрустального Черепа' - занимает достойное место в ряду легендарной франшизы. А вручённая фильму анти-награда Золотая Малина в номинации 'Худший сиквел' -явный перебор!
Посему ставлю ленте высокую оценку, и жду новую историю о приключениях неувядающего профессора:
9 из 10
P.S
А всем тем, кто утверждает, что команда Стивена Спилберга сняла халтуру с целью сорвать на популярном бренде джек-пот в прокате, я посоветую приобрести 'подарочное' DVD издание ленты, и увидеть в дополнительных материалах, как все занятые на проекте люди, а более всех неутомимый старина Спилберг выкладывались при создании картины.
Так получилось, что 4 года назад этот фильм послужил для меня знакомством с героем по имени Индиана Джонс и актером сыгравшем его - Харрисоном Фордом. Впоследствии первый стал одним из самых любимых персонажей, а второй одним из самых любимых актеров.
Годы берут свое и даже неутомимый искатель приключений и мастер по разбиванию женских сердец постарел, но преподавание в университете ровно так же как и археологию не забросил. На этот раз Индиана Джонс потребовался коммунистам, чтобы добраться до легендарного города Акатора(проще говоря Эльдорадо). И дабы профессор Джонс согласился сотрудничать, русские захватили в плен парочку его давних друзей.
Конечно, первым делом возникает вопрос: 'А зачем снимать четвертый фильм, когда есть замечательная трилогия?' Вопрос правильный и хороший. Стивен Спилберг в одном из интервью сказал, что одной из мотиваций для съемок четвертого фильма послужили фанаты, которые часто спрашивали: 'А когда будет следующий фильм об Индиане Джонсе?' Второй мотивацией то, что Форд был готов снова вернуться к образу Инди, ибо это не Джеймс Бонд, где актеры сменяют друг друга на посту главного героя. Ну а потом пошло поехало, и в итоге, объединившись почти всей командой снимавшей много лет назад трилогию об Индиане Джонсе, на свет появилось сие творение.
Одной из особенностей предыдущего фильма - 'Последнего крестового похода' являлось то, что мы узнали больше об Индиане и о его семье. В 'Королевстве хрустального черепа' продолжили эту идею(о семье) и вернули на экраны возлюбленную главного героя - Мэрион Рейвенвуд(Карен Аллен). Так же у Инди появилось больше друзей - Гарольд Оксли в прекрасном исполнении Джона Херта, закадычный дружок Мак в отличном исполнении Рэя Уинстона, молодой и дерзкий парень в хорошем исполнении Шайи ЛеБафа. Джим Бродбент сыграл нового декана университета, роль небольшая, но такого хорошего актера приятно видеть на экране. А главным злодеем, а точнее злодейкой стала Ирина Спалько шикарно сыгранная Кейт Бланшет. Ну и естественно сам Харрисон Форд в роли Индианы. Можно сколько угодно говорить о том, что Форд стар, и о том, что половину трюков за него выполнял каскадер, но я думаю многие другие актеры в его возрасте не смогли бы выполнить даже малую долю того, что он самостоятельно сделал на экране. Не к кому и не к чему особо придраться касательно игры. Пожалуй актеры - это один из главных плюсов фильма.
Хотелось бы отнести к плюсам и сюжет, но он слишком отличается от предыдущих фильмов. Да, во всей трилогии так или иначе мелькала фантастика и мистика, а здесь задели тему НЛО, и это оказалось очень непривычным. Радует только, что не слишком переборщили с этим. Зато очень хорошо прописаны персонажи, пусть их и многовато. Каждый герой привносит в историю что-то свое, и каждый герой выделяется среди других. Особенно нравится героиня Кейт Бланшет. Беспощадная и безжалостная коммунистка жаждущая узнать все тайны мира. Одной из её особенностей является умение владеть шпагой.
Спецэфекты в каких-то моментах очень разочаровали, и это удивило, ибо у Джорджа Лукаса по идеи с этим не должно быть проблем. Декорации порадовали, особенно наружный вид Акатора. Диалоги довольно таки хорошие, больше всего нравятся семейные сцены. И очень радует мораль о золоте-знаниях.
В какой-то степени фильм разочаровывает, потому что много минусов и ляпов. А в какой-то радует, потому что это полюбившийся персонаж и так или иначе в фильме присутствует дух старых добрых приключений.
Четыре года назад фильм оставил у меня довольно таки яркое впечатление, сейчас после второго пересмотра уже другие впечатления, наверное потому что, подсознательно, сравниваю со старой трилогией. Но приятных впечатлений всё же больше. Не бывает такого, чтоб фильм который когда-то принес радость и улыбку на лице, вдруг совсем перестал нравится. Тем более это было мое знакомство с Индианой Джонсом...
Все несколько лет уже ожидали, когда же вернется Индиана Джонс. Хотелось того же интересного приключения, но вот…
Индиана оказался уже старый, и что такой человек может сотворить? Как можно было продолжать любовный роман с первой части, ведь как я понял, Индиане было наплевать на свою девушку из первой части, потому что не было так и известного нечего о ней после первой части. Но оказывается, что это было его любовью всей его жизни. Хотелось, конечно, той старой, доброй классики. Но на самом деле, мы получаем неплохой фильм, но уже не такой грандиозный. Возможно, нам просто уже все это надоело, ведь чему нас удивить? Мы постоянно хотим все лучше и лучше. Создатели уже устали, и не знали, что можно придумать, что бы удивить зрителей. Возможно, они и не хотели, имя поработало на них, и они просто отмыли деньги, используя свои старые труды и обманув зрителя.
Среди актеров, все более-менее, но вот есть одна. Кейт Бланшет – так она больше всех раздражает в фильме, не то, что я её не люблю, я-то её обожаю. Но вот тут она не к месту, просто с ролью не как не может справиться, и это не может не разочаровывать.
Юмора нет, приключения тоже, а тот их стиль фильм о приключение в старом стиле, сделан на современный лад блокбастера. Когда создатели часто выделялись, придумав интересную мифологию и историю, и развитие детективного сюжета. Это все здесь нет, точнее есть, но это не так не интересно зрителю.
Нам решили подсунуть другой плохой продукт, под видом качественного фильма. Очередная «Made in China», конечно хорошо, но оригинал был намного лучше, этот уже существенно отстает.
Изначально в голове сложилось не самое благоприятное мнение по поводу следующего фильма. Причина этому проста - продолжение знаменитой саги спустя по меньшей мере 30 лет в большинстве случаев является провальной, несмотря на в общем-то солидную самоокупаемость. Да еще ко всему врагов себе выбрали из числа русских солдат. Ну что может звучать еще менее привлекательно?! На самом же дела все обошлось достаточно адекватно и уравновешенно. Все-таки Индиана есть Индиана! В определенный момент окончательно забываешь о наличие в фильме 'плохих' соотечественников и просто начинаешь радоваться возвращению на арену неутомимого доктора Джонса, которого не страшит ничто, даже возраст!
В начале сюжет совершенно не захватывает. Наверное, на это сказывается появление в кадре 'любимицы Сталина', учёного и телепата Ирины Спалько (Кейт Бланшетт), что будет сказано, конечно, не в обиду Кейт, а скорее сценаристам, которые просто не доработали образ. Благодаря этому Ирина выглядела как бесчувственная, набитая неизвестно чем кукла, а ведь это был намек на суровость. Да и фраза её на тему трех орденов Ленина и 'героя соц. труда' вызывала искренний смех, чем-то очень сильно походя на глупый монолог из второсортного боевика. Но в последствии героиня как-то раскрылась и перестала вызывать то недоумение и улыбку, которые сопутствовали её образу ранее.
Впрочем, к середине действия изменилась не только она одна. Все, что очень сильно казалось неуместным в начале здесь приобрело свою особую ценность и вес. Будь-то 'громила' Игорь Жижикин, или вечно причесывающийся Шайа ЛаБаф, да даже сетовавший на жизнь ранее Харрисон Форд. Именно в этот момент появляется то явное чувство, что наконец-то тот, кого все знали и почитали ранее вернулся, да ко всему еще и не один. И этот прекрасный сам по себе момент дополняется не менее радостной, для всех фанатов профессора Джонса, гонкой на мотоцикле, ознаменовавший пускай и начало следующий эпохи, зато со старыми героями, которых не сломить больше ни чем!
Таким образом дальнейшее действия поставлены на самом высшем уровне. Все напоминает старую добрую Индиану, которую все уже успели списать со счетов. Как не странно, но четвертая часть приключений очень удачна вписалась в общий образ цикла. Подобного можно было едва только ожидать. Да, конечно, извечной беготни от неутомимых врагов ждать не приходиться, но этого и не требуется, хотя бы потому, что это новый фильм, новый уровень. Здесь больше гармонии и покоя, рассуждений и неспешного шага, ну если сравнивать с остальными частями саги разумеется. А если не сравнивать, то это достаточно динамичная авантюра, в которой есть место и для дробовиков с базуками, и для древних храмов неизвестных народов, и даже для инопланетян с другого измерения или другого конца галактике. В общем именно то, по чему мы все так долго скучали, в сотый раз пересматривая первые три части франшизы.
Итог: кино для всех, и вся! Не только для фанатов цикла и просто любителей приключенческого жанра! Даже те, кто слышит имя доктора Джонса впервые не останется равнодушным. Этот фильм смотрится одинаково лаконично как в контексте общей идеи саги, так и отдельно. И хотя язык не поднимется назвать его лучшей частью франшизы, 'Королевство Хрустального Черепа' - навсегда останется самым лиричным и гармоничным фильмом из всей квадрологии!
Стивен Спилберг вошел в историю как один из самых гениальных режиссеров кино. Находясь наравне с такими знаменитыми режиссерами, как Альфред Хичкок, Фрэнк Капра и Билли Уалдер, он снял огромное количество фильмов, которые до сих пор считаются классикой кинематографа. В 1981 году на экраны вышел знаменитый «Индиана Джонс», который, возможно, стал первым фильмом, сделавшим приключения отдельным жанром. В течение 10 лет в прокат вышли еще две части, которые дополняли и улучшали всю франшизу. После выхода третьей мало, кто верил и надеялся, что когда-нибудь еще произойдет встреча с Индианой. Но вот в 2008 году неожиданно для большинства зрителей на экраны вышел еще один фильм о приключениях знаменитого археолога с типичным для всех частей названием «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа».
Сюжет
1957 год, разгар Холодной войны. Доктор-археолог Индиана Джонс вынужден сотрудничать с советскими шпионами, которые взяли в заложники его давнюю возлюбленную. В обмен на ее жизнь Джонс должен помочь злодеям найти в Южной Америке древний город, в котором по легенде находится артефакт, имеющий доступ ко всем знаниям и способный управлять разумом человека.
Режиссура
Несмотря на весьма длительный перерыв между фильмами, Стивен Спилберг не утратил навыки работы с приключениями. Что мне нравится в четвертой части, так это то, что режиссер не забыл, как создать типичную индиановскую атмосферу. В фильме по-прежнему остался всем знакомый пафос, отраженный в поведении Индианы Джонса и в музыкальном сопровождении, но о нем попозже. Также мне понравились сцены, которые остались такими же зрелищными и заставляющими восторгаться. Само собой разумеющееся, в фильме обязательно присутствует сцена, в которой Джонс дерется с каким-нибудь бугаем и, конечно, побеждает его. Вообщем режиссура в фильме превосходная.
Оценка сценария
Начну я с плохих сторон сценария. Меня смутила идея, что теперь злодеями выступили коммунисты. Я не имею ничего против. Просто американцы в очередной раз воплотили на экране две детали, которые не то, чтобы раздражают, а просто уже утомили. Первое – ошибка с датами событий. Сюжет фильма крутится вокруг 1957 года. Главный антагонист в исполнении Кейт Бланшет Ирина Спалько по личному приказу Сталина пытается найти загадочный объект. Но Сталин умер в 1953, а фильме не раз говорится, что обнаружение объекта поможет Сталину. Это уже анахронизм. Второе – изображение самих русских. Честно слово, сколько можно изображать нашу нацию, вечно танцующую народные танцы и пьющую водку, где только это возможно? В фильме была короткая сцена, в которой наши солдаты, будучи в тропических джунглях, хлебали водку и скакали через костер, словно на кануне Масленицы. Конечно, это ни в какие ворота не лезет. Да и Бланшет с этими фразачками, типа «золотко мое» или «прощевайте, доктор джонс» скорее смешила, чем пугала.
Несмотря на вышесказанное, все-таки в сюжете были и положительные стороны. Это, конечно, детективная линия, которая раскрывала основную идею фильма, которая, кстати сказать, просто потрясла. Ведь первые фильмы в основном были связанны с религиозной тематикой. А тут все шло к тому, что раскроется тайна цивилизаций, о том, что нам помогли встать на ноги, а не мы сами встали. Речь идее, конечно, об инопланетянах.
Игра актеров
Актеры справились со своими ролями без проблем. Харрисон Форд не утратил хватку, хотя немножко смутил тот факт, что сыграл он уже дедушку, а скакал так, словно он ему только двадцать. Но, тем не менее, порадовало, что Форд исполнил большинство трюков сам. А, говоря конкретно об игре, то в этой части его Индиана стал серьезнее. Порадовало возвращение очаровательной Карен Аллен, которая тут уже сыграла взрослую мудрую женщину, которая однако не утратила способность к мгновенному нахождения выхода из опасности. Шайя Лабаф тоже очень понравился. Здесь он сыграл помимо того. что нового напарника Индианы, но еще и его сына.
Работа оператора
Несомненно, стоит акцентировать внимание на стиле съемок фильма. Операторская работа была на высоте. Стиль съемок был просто идеальный: картинка получилась четкая, и не было такого, что камера бесперебойно тряслась, из-за чего непонятно, что происходит на экране. Особенно понравились съемки в сценах с драками и боями. В отдельные моменты оператору удалось придать сцене сильное напряжение, а где-то даже уместный пафос.
Монтаж
Монтаж тоже играет немаловажную роль в качестве фильма. Нарезка кадров была целесообразная, поэтому, на протяжении фильма я не ощущал чувство скуки и однообразия. Монтаж внес свою лепту в создании ощущения неожиданности и напряженности. Так, например, сцена с нападением муравьев-людоедов действительно заставила поволноваться за героев.
Саундтрек
Музыкальное сопровождение, как это обычно бывает у Джона Уильямса, было шикарным. Мне очень понравилось, что композитор нисколько не изменил главную музыкальную тему, не добавил никаких современных электронных или барабанных мотивов, так как в наши дни некоторые композиторы предпочитают превращать знаменитые музыкальные темы в почти клубную музыку. Джон Уильямс на такое не пошел, а оставил все на своих местах.
Визуальные эффекты
Единственное, чем отличается четвертая часть от предыдущих – это конечно визуальные эффекты. Само собой разумеющееся, что в этом фильме полно компьютерной графике, благодаря которой он стал еще более зрелищным, но в тоже время необычным, так как непривычно наблюдать за героями, которые окружены компьютерными джунглями или стоят на фоне летающей тарелки, созданной с помощью компьютерных технологий. Однако если оценивать графику, сравнивая ее с современниками этого фильма, то стоит заметить, что она все-таки бросается в глаза, то есть заметно, что сделано все при помощи компьютерных программ.
Итог
Итак, после такой подробной оценки фильма остается только добавить, что фильм, несомненно, понравится фанатам самой франшизы. Однако фильм может смутить тех, кто не любит анахронизмы или исполнение русских американцами. Тем не менее, фильм не заставит вас скучать, так как в нем полно экшена. Да и как детектив фильм тоже очень увлекателен.
«Судьба в определённый момент начинает забирать свои подарки»
Я смотрел Индиану Джонса в хронологическом порядке. Так уж получилось, что начал я с сериала, который мне очень понравился. Даже несколько раз подряд пересматривал любимые серии. Спустя некоторое время добрался и до фильмов. К тому моменту уже вышло 4 фильма. И до сих пор эти фильмы (а лучше сказать старая трилогия) являются классикой приключенческого кино. Разберу последнее творение об Индиане Джонсе.
Сюжет в фильмах основывается на поисках священных артефактов: ковчега, камней, Грааля. В этом фильме герои ищут хрустальные черепа. И тут у меня появляются претензии к создателям. Во-первых, череп никак не вписывается к предыдущим предметам поисков. Ну да ладно. Просто агент Ирина Спалько была одержима идеей найти королевство хрустального черепа и получить знания неких существ. И по воле случая к ней присоединяется Генри Джонс- младший, у которого, оказывается, есть сын. Интересно, как Спалько узнала про Мэрион, которая не видела Индиану лет 20? Как она её нашла? Во-вторых, идея с черепом мне показалась неудачной. Индиана Джонс- это, прежде всего приключения. Не нужно было так далеко заходить в области фантастики. И где те захватывающие и интересные приключения профессора и археолога Индианы? В старой трилогии каждый момент приковывает тебя к экрану, а тут лишь несколько удачных и зрелищных сцен: гонки по джунглям, зона ядерных испытаний. Такое ощущение, что смотришь обычный телевизионный фильм типа «Библиотекаря».
Актёры. Харрисон Форд. На него была вся надежда. Возраст – это состояние души. Кому как не Индиане Джонсу это знать. Надо же за столько лет он не разучился выполнять различные трюки, управляться с хлыстом. Молодец! К нему претензий нет. Я был удивлён возвращению Карен Ален в роли Мэрион. Это пошло на пользу фильму. Шайа Лабаф (надеюсь, правильно написал его имя) не подвёл актёрскую команду. Было приятно увидеть этого нового героя. Вот ни за что бы не догадался, что командира советских войск сыграла Кейт Бланшетт! Хороший образ. В финале героиня получила даже больше, чем хотела. Порадовали также небольшие роли Игоря Жижикина и Джима Бродбента. К сожалению, в фильме отсутствуют Шон Коннери и Денхольм Эллиот, который умер ещё в 1992 году. Светлая ему и его герою Маркусу память.
Также недостатки сюжета хорошо покрывают музыка и визуальные эффекты. Весёлые, а порой и трогательные композиции всемирно известного Джона Уильямса не могут не порадовать зрителя. Этот фильм - яркий пример того, что классический трюки могут быть ничуть не хуже компьютерных спецэффектов.
Итог: данный фильм Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса, безусловно, хорош, но далеко не шедевр. Старая трилогия на голову выше. И всё-таки эту картину стоит пересматривать хотя бы ради любимых героев в исполнении отличных актёров. Осталось поставить оценку. Поверьте, для Индианы Джонса это мало:
Когда-нибудь это должно было произойти! Почти через 20 лет после 'Последнего крестового похода', Индиана Джонс снова возвращается на большие экраны, для того чтобы подарить зрителям новую порцию увлекательных приключений самого знаменитого археолога в кинематографе. А вообще, мне всегда было очень странно, что после третьего фильма Спилберг и Лукас надолго закрыли цикл и практически целых два десятилетия к нему не возвращались. Странно, потому что во-первых - ни одна серия 'Индианы' не провалилась в прокате и не посрамила своих создателей, а во-вторых - авторы настолько грамотно поднаторели в области создания идеальных приключенческих фильмов, что обидно закрывать историю Генри Джонса, тем более что оный является одним из самых любимых персонажей в кино. Но с другой стороны их тоже можно понять - да, картины про Индиану приносили хорошие результаты, - но уж лучше снять великолепную трилогию, которая запомнится на века, чем растягивать цикл до тех пор, пока идеи у авторов не иссякнут, а зрители окончательно не устанут. Как бы там ни было, приключения Джонса продолжаются, а зрители, мало того, что не устали пересматривать старые картины цикла, так еще и ужасно соскучились по храброму герою, который так долго не появлялся на больших экранах. Ну, по крайней мере ваш покорный слуга - точно!
Все как и прежде! За режиссерский штурвал ухватился Стивен Спилберг, над сценарием ломал голову Джордж Лукас, оркестром дирижировал Джон Уильямс, ну а шляпу с кнутом снова на себя примерил Харрисон Форд. Действие фильма разворачивается в 1957-м году. Советские шпионы под предводительством некой Ирины Спалько хотят найти загадочный хрустальный череп. А для того, чтобы это сделать, им необходима помощь одного из лучших археологов страны - Индианы Джонса. Но, как заставить дерзкого и неугомонного американца работать на шпионов-коммунистов? Правильно - надо найти его слабое место. И этим слабым местом оказалась давняя любовь Генри - Мэрион, которую он когда-то бросил. Несмотря на то, что 'Королевство' все же уступает классической трилогии во многих аспектах - в целом четвертой серии все же удалось воскресить дух оригинального цикла и симпатично его продолжить. У меня, в отличие от многих других рецензентов, практически нет претензий к сюжету картины, ибо я считаю, что оный для сериала выдался вполне себе подходящим. Другое дело исполнение, которое немного недобрало в легкости и оригинальности, что наблюдалось в предыдущих фильмах.
Спилбергу почти полностью удалось сохранить фирменную атмосферу трилогии - это и знакомые песочные тона светофильтров, и привычные ракурсы, пробирающая до мурашек заглавная музыкальная тема, постоянная смена локаций - от просто колоритных до невероятно экзотических, ну и путешествия по самым любопытным уголкам планеты. Даже концепция новой ленты очень старательно повторяет концептуальные ходы предыдущих картин - в начале перед нами весьма эффектно появляется старина Инди, который обязательно попадет в засаду и геройски из нее выйдет, после мы увидим привычную сцену в аудитории колледжа, далее вместе с героем по-разгадываем различные тайны попутно от кого-то убегая, и наконец, распутаем клубок секретов и окажемся в каком-нибудь сказочном месте, где нас поджидают всякие опасные ловушки, заросшие паутиной темные лабиринты коридоров и кульминационное преодоление тех или иных преград, на пути к освобождению. Все это смотрится безумно увлекательно и зрелищно. Но, к сожалению, лента заметна потеряла ту не претенциозность, что наблюдалась в оригинальных сериях. В погоне за изобретательными фишками, авторов изредка кидало из одной крайности в другую. Наглядный пример - пресловутый полет Джонса внутри холодильника от взрывной волны. Это нисколько не портит общего впечатления от фильма, ибо и в старых частях тоже имелись эпизоды, которые были весьма далеки от реалистичности. Просто, если прежде подобные ходы преподносились довольно-таки тонко и приходились к месту, то нынче, местами ощущается малюсенький перебор. Но не стоит забывать, что 'Королевство хрустального черепа' - кино двухтысячных годов, а не восьмидесятых, и посему, создателем просто необходимо было придумывать те или иные элементы, которые бы смотрелись по-современному эффектно и выглядели бы очень зрелищно, даже несмотря на некоторый риск скатится в абсурд. Да и к тому же я уверен, что через много лет четвертая серия будет столь же любимой и уважаемой, как и все остальные части цикла. Достаточно вспомнить 'Храм судьбы', который будучи отличающимся по атмосфере и подаче материала, сначала был многими раскритикован, а со временем стал неотъемлемой частью трилогии.
Несмотря на свой уже довольно-таки преклонный возраст, Харрисон Форд в фильме выглядит замечательно. Его герой по-прежнему энергичен, эмоционален и ироничен. Да, очень заметно, что лицедей постарел, но когда наблюдаешь за очередной экшеной-сценой где он с таким задором лупасит своих врагов, то просто восхищаешься его жизненной силой и мужественностью. А идея внедрить в сериал Шайу ЛаБафа и вовсе гениальна. Он потрясающе себя чувствует в мире 'Индианы Джонса' и невероятно органично выглядит в роли сына Генри младшего. И самое замечательное - все это дарит нам маленькую надежду на то, что после ухода Форда из цикла, есть кому продолжать его дело. Ну и под конец немного о приключениях. Больше всего, меня покорила роскошная погоня по джунглям, в которой герой ЛаБафа дерется на шпагах с героиней Кейт Бланшет. Во-первых, этот эпизод выдался очень оригинальным, а во-вторых - шикарно поставленным. Тут перемешиваются классические комбинированные съемки, натурные ракурсы и павильонные работы на фоне зеленого экрана. В этой продолжительной сцене можно лицезреть не только эффектное фехтование ЛаБафа, стоящего в кузове мчащегося на огромной скорости автомобиля - с Бланшет, которая делала тоже самое только в другой, догоняющей противников машине, но и понаблюдать за полетами его персонажа на лианах вместе с симпатичными обезьянками, пережить с героями нашествие кусачих муравьедов, а так же придти в восторг от ошеломляющего тройного падения с бурлящего водопада!
P.S. Весьма приятное и очень эффектное получилось возвращение одного из самых любимых приключенческих героев на большие экраны! Да, может быть 'Индиана Джонс' уже немного не тот, что прежде. Но то, что картина выдалась безумно увлекательной, зрелищной и эпизодически невероятно захватывающей - это факт! Надеюсь, что в скором времени мы увидим еще одно продолжение удивительных историй Генри Джонса младшего.
Хотите стать археологами - выбирайтесь из библиотек! (с)
Впервые фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» я посмотрела еще во время его показа в кинотеатрах. Тогда я толком не знала, что из себя представляют фильмы об Индиане, поэтому оценивала фильм вне зависимости от первых трех картин. Сейчас же я воспринимала кино именно как продолжение, поэтому могу сказать – возвращение все же удалось! Не такое блестящее и грандиозное, каким могло бы быть, но все же очень неплохое!
На этом складе вы и ваши власти спрятали все свои тайны... (с)
Безусловно, понравилось начало фильма. Оно не такое уж эффектное, но впечатляющее и интригующее. Отсылки к самому первому фильму в виде склада и ковчега приятно порадовали. Да и уже не молодой персонаж Харрисона Форда по-прежнему очаровывает своей независимостью, безрассудностью, хитростью и сообразительностью! Спустя годы Инди не потерял своего обаяния и зрительских симпатий, так что на протяжении всего фильма за этим персонажем крайне любопытно наблюдать!
- У тебя наверняка было полно женщин!
- Не буду спорить - но у всех был один большой минус.
- Какой интересно?
- Они не были тобой. (с)
Самой приятной неожиданностью стало возвращение Карен Ален и ее очаровательной Мэрион! Эта героиня все также смела и очаровательна, а их отношения с Инди выглядят еще забавнее и увлекательней. Соединить эту парочку вместе, на мой взгляд, отличное решение, очень логичное и уместное. Да и появление персонажа Шайи ЛаБафа вполне закономерно – семейная тематика должна раскрываться в фильме полностью!
В чем конкретно меня обвиняют, помимо выживания в ядерном взрыве? (с)
Главным злодеем, вернее – злодейкой, в этой части оказывается некая Ирина Спалько в исполнении очаровательной Кейт Бланшетт. Образ удался на славу, получился по-своему уникальным и любопытным. Запомнился и герой Игоря Жижикина, но лишь в негативном свете – слишком уж неприятный он тип. В целом, образы русских людей, как это обычно бывает в американских фильмах, очень гиперболизированы, что мне не особо приятно. Зато приятно было видеть в фильме Джима Броудбента – даже за небольшое экранное время он показал себя с отличной стороны. Да и Джон Хёрт сыграл просто блестяще!
- Хватай змею!
- Не зови ее так!
- А как мне звать змею?! (с)
Спецэффекты в этом кино удались на славу! Ядерный взрыв, водопады, жуткие муравьи, зыбучие пески и, куда же без них, змеи – все производит впечатление! Но особенно запоминается кульминационный момент – грандиозная в своих масштабах сцена! Стивен Спилберг вновь заслуживает похвалы, впрочем, как и Джордж Лукас – ведь фильмы об Индиане их совместное творение. Ну и, очередная благодарность Джону Уильямсу – его легендарный саундтрек просто не выходит из головы!
- Ты точно учитель?
- На полставки. (с)
«Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» - фильм вполне оправдавший ожидания. Он не превзошел по целостности и очарованию первую и третью части, но совершенно точно получился лучше второй. История здесь увлекательная, персонажи интересные и интригующие, юмор как всегда на высоте, как и приключенческо-загадочная составляющая! Достойное кино!
9 из 10
P. S. Если чувствуешь, что это твое - не слушай того, кто отговаривает... (с)