всё о любом фильме:

Смерть среди айсбергов

Orca, the Killer Whale
год
страна
слоган«Terror just beneath the surface»
режиссерМайкл Андерсон
сценарийСерджо Донати, Роберт Таун, Лучиано Винчензони
продюсерЛучиано Винчензони, Дино Де Лаурентис
операторДж. Бэрри Херрон, Тед Мур
композиторЭннио Морриконе
художникМарио Гарбулья, Фердинандо Джованнони, Борис Юрага, ...
монтажДжон Блум, Мэрион Ротман, Ральф Э. Уинтерс
жанр ужасы, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  33 млн,    Испания  1.54 млн,    Франция  1.44 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто отлично выполнял свою работу. Он делал то, что у него получалось лучше всего, — он убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку кита. Она погибла, а вместе с ней погиб и ее не успевший родиться детеныш.

Трагедия произошла на глазах кита-самца. А касатки — однолюбы по своей природе, также как и лебеди, также как и многие живые существа…С этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близких Нолану, но к капитану Нолану у кита был свой особый счет. Когда от рыбацкого поселка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту, — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Косатка, кит-убийца».
    • Первоисточником этой истории является роман Артура Херцога «Смерть среди айсбергов» («Orca»), впервые изданный в 1977 г.
    Трейлер 02:41

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «- Грех — это состояние души…» (с)

    После невероятного коммерческого успеха триллера Стивена Спилберга «Челюсти» — про кровожадную акулу — людоеда, терроризирующую курортный пляж в разгар купального сезона, итальянский продюсер Дино Де Лаурентис — загорелся идеей снять нечто подобное. Так возник драматический хоррор про мстительного кита — «Орка», в советском прокате получивший романтическое название — «Смерть Среди Айсбергов». Да, в сравнении с шедевром Спилберга — проект, в итоге возглавленный режиссёром Майклом Андерсоном — несколько вторичен, потому как использует модную тему «опасности из морских глубин». Но отличает его несколько философский посыл сценария, написанного целой плеядой сценаристов: от Роберта Тауна и Серджо Донати, до Лучано Винченцони. Насколько известно, их текст в последствии был немножко расширен и перенесён на страницы вышедшего вслед за картиной приключенческого романа. В отличии от фильма Спилберга, который являлся экранизацией жанрового произведения американского писателя Питера Бенчли. Но несмотря на восхитительную, значительно более проработанную работу оператора — постановщика (вообще то снимали картину двое — Дж. Бэрри Херрон и Тед Мур), не на прекрасную музыку маэстро Эннио Морриконе, а так же превосходный актёрский состав — фильм Майкла Андерсона не стал тем суперхитом проката, на который рассчитывал его продюсер Дино Де Лаурентис. Который к концу 70-ых начал терять былую хватку и своё состояние, финансируя уже вышедшие из моды исторические фрески (вроде «Ватерлоо» — для которого он даже привлекал советского кино — баталиста Сергея Бондарчука), и трешевые фантастические боевики (типа провального «Кинг — Конг — Жив!»). Правда благодаря тому, что картину позже закупили для нашего проката (дав ей не только более красивое название, но и превосходный дубляж) — она смогла отбить затраты на её производство, и даже принесла кое — какую прибыль.

    Собственно говоря, узнал об этом фильме я совсем недавно, от одного моего знакомого — киномана со стажем, который помнит его ещё с тех самых советских времён, когда «Смерть Среди Айсбергов» шла в нашем прокате. Моё любопытство подогрело участие в титрах фильма таких имён как Эннио Марриконе (саундтрек которого, мой знакомый хвалил особенно) и Ричард Харрис. Ныне покойный английский актёр, памятный всем по ролям в «Гладиаторе» Ридли Скотта и двум первым «Гаррри Поттерам» Криса Коламбуса, лично мне дорог по таким картинам как: «Перевал Кассандры» Джорджа Пана Косматоса, и конечно же «Сибирский Цирюльник» Никиты Михалкова. В обозначенную пору — то есть середину 70-ых, время создания этого фильма — он был ещё молод, а потому тяготел играть горячих и неуправляемых героев. Собственно говоря, его капитан рыболовного судна «Бампо» — мистер Нолан — как раз такой парень. Случайно подобрав во время очередного рейса, только что спасшихся от акулы, благодаря невесть откуда взявшемуся киту, ребят — он узнаёт от молодой женщины — зоолога, что кит — убийца гораздо опаснее хищных акул, поскольку его интеллект во многом превосходит по своим показателям интеллект рыб. Подружившись с доктором Рэйчел (холодная красавица Шарлота Рэмплинг), а вернее втеревшись к девушке в доверие, Нолан узнаёт много необходимой для его цели информации. Сообразив, что Нолан не из праздного любопытства интересуется китами, она пытается отговорить того от безумной затени — изловить это животное (поскольку киты — млекопитающие*) для аквапарка. Но капитан непреклонен, собрав свою команду он отплывает в поисках добычи. Правда не всё идёт по плану, и во время поимки самки кита, гибнет его старый друг и помощник, с которым его связывали долгие годы работы. Но так же гибнет и самка кита, которая перед смертью теряет и раньше срока вышедшего из неё детёныша… Горе от потери старого друга, на время заставляет Нолана забыть про кита, который преследовал их шхуну до самой пристани. Отныне между ним и человеком — повинным в смерти его самки и ребёнка, начинается странная и непредсказуемая дуэль. По вине кита из тех вод уходит вся рыба, лишая местных рыбаков улова, и те вынуждают Нолана докончить начатое, а именно — убить мстительного кита. Разумеется против этого сперва выступает Рэйчел, а после долгих разговоров с ней и местным индейцем Умилаком (Уилл Сэмпсон — культовый Вождь из «Пролетая Над Гнездом Кукушки») и священником (Уэйн Хэффи) нёсшим службу по его погибшему другу — и сам герой понимает справедливость возмездия, на которое претендует этот, по его вине потерявший всё кит. Всплывает его собственная история, в которой он когда то потерял беременную жену, в результате пьяного шофёра, что не справился с управлением и спровоцировал аварию, в которую попала его супруга. После этого он уехал из родной Ирландии в Америку, где начал зарабатывать на жизнь рыбной ловлей и забоем акул…

    Под гнётом обстоятельств судно «Бампо», на борт которого решает взойти и тот самый мудрый индеец — выходит в открытое море, начав длительное и изнуряющее всех участников преследование, уводящего их всё дальше во льды кита… Как можно заметить, ближе к финалу фильм превращается в своеобразное цитирование «Моби Дика», автор которого весьма косвенно упомянут в сюжете… Снято и правда здорово, тем более учитывая тот факт, что в сценах с китами и акулами фигурируют не радиоуправляемы роботы, как в блокбастере Спилберга — а настоящие, дрессированные касатки океанариума Сан — Франциско, и даже акула, которую кит убивает в начале картины — была настоящая, выловленная специально для съёмок фильма! Но, справедливости ради, к сложным спецэффектам так же обращались — создав для самых зрелищных эпизодов большие модели китов, покрытые каучуком. Которые смотрелись в кадре настолько достоверно, что некоторые особо прыткие защитники животных — даже пытались подать на киношников в суд, посчитав их за живых обитателей глубин!

    Кстати, без своеобразной «шпильки» в адрес «Челюстей» не обошлось, ведь оригинальное название триллера Майкла Андерсона, как мы помним — «Орка» (что в переводе означает «Касатка»), а именно так называлось рыболовное судно, на котором отправлялись на финальную охоту за акулой в фильме Спилберга! Сегодня картина немножко устарела в плане экшена, и не настолько кровава, как можно было бы ожидать от современного хоррора о хищных морских убийцах. Но красивая картинка и величественный саундтрек Эннио Марриконе, вполне компенсируют некоторые недостатки этого, вне всяких сомнений хорошего и неглупого фильма.

    3 декабря 2016 | 15:46

    Фильм определенно выше среднего уровня, хоть и снят на волне успеха спилберговских «Челюстей». Надо сказать, что в «Орке» вполне обыграна тема греха и ответственности за содеянное без прямого умысла. В «Десяти негритятах» кое-кому тоже воздавалось не за умышленные преступления и, как персонаж гувернантки, сыгранный Харрисом одинокий моряк в принципе сознательно идет на заклание, вполне себе понимая и принимая необходимость расплаты за содеянное.

    Опять-таки, раз уж взялись педалировать эту тему ответственности, совершенно лишним является вызов вертолета и его прибытие для снятия с айсберга Рэмплинг — думается, эффектным было бы оставить ее в одиночестве среди льдов.

    Заданный моральный посыл, конечно, несколько снижает наивность в «воссоздании внутреннего мира» касатки и некоторая прямолинейность ходов. Отчасти это компенсируется природными планами и музыкой Морриконе. Во всяком случае вполне себе смотрибельно и если уж сравнить с «Челюстями», а куда без этого, то «Смерть» победней и попроще, но и как-то одухотвореннее.

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 13:13

    В 1982 году в одном из номеров монопольного в те годы журнала «Советский экран» титулованный критик Владимир Дмитриев (впоследствии прославившийся, как «скупой рыцарь» Госфильмофонда России) начинал свою рецензию на данную картину таким пассажем: «Фильм Майкла Андерсона „ОРКА“, получивший в нашим прокате название „Смерть среди айсбергов“ почти беззащитен перед критикой. Крайне неправдоподобный сюжет.»… Ну а дальше разворачивалась галерея критических замечаний, сравнений, выводов, которые к концу статьи как-то неожиданно приобрели некоторую авторскую оттепель. И финальные слова о необходимости — всё-таки — ознакомления с этой лентой звучали вполне достойным вердиктом данной киноработе постановщика «Меморандума Квиллера» и «Вокруг света за 80 дней» (именно с них в 70-х годах началось знакомство советских кинотеатралов с творчеством англичанина Андерсона Майкла, которого превзошёл по синефильской известности другой Андерсон — сэр Линдсей).

    Лично я — когда посмотрел этот фильм в марте 1982 года — вышел из зала с ощущением того, что мне было предложено «Совэкспортфильмом» некое киноприложение к популярной в те годы ТВ-программе «В мире животных». Идеологические препоны конца брежневской эпохи мешали более целостному восприятию сего произведения.

    Тогда мне казалось, что «Смерть среди айсбергов» был создан голливудскими «левыми», которые решили помножить социалистическую идею на мстительную борьбу кита с человеческой тиранией. И так думал не я один, выходя из огромного зала центрального днепропетровского кинотеатра «Панорама» (мой друг воспринял картину аналогично).

    Однако за последний месяц дважды пересмотрев фильм не без ностальгических мотивов, я был удивлён его свежему восприятию. Лента оказалась на порядок умнее спилберговских «Челюстей», в жанре которых она, собственно, фабульно и была снята. Вопреки Спилбергу, цинично шлифовавшему свою злотворную манеру игры на зрительских нервах (и не более), авторы «Орки» осторожно придают своему кровопускательному творению черты философской драмы об ответственности человека за жестокость и равнодушие к «братьям нашим меньшим».

    Обратим внимание, что герой Р. Харриса — рыбак-ирландец Нолан, промышляющий у берегов Канады ловлей акул и вознамерившийся хорошо заработать на поимке гигантского кита-касатки (и поневоле убивающий одну из них вместе с неродившимся детёнышем) — персонаж не то чтобы привлекательный, но одолеваемый внутренними переживаниями. Не могу сказать, что данный талантливый актёр здесь показал высший класс игры (также как и его партнёрша Шарлота Рэмплинг). Буду откровенен — на рыбака Харрис не похож нисколько, монотонно неся бремя своей роли. Но вот в сценах, где его героя начинает тревожить совесть за содеянное он мне был интересен более всего. Особенно в предфинальном эпизоде покаяния на своей шхуне в объятиях героини Рэмплинг, где Нолан вспоминает всех, кто, помимо беременной касатки, стал жертвой его алчности и сребролюбия.

    Стоившая 12 миллионов долларов образца 1970-х «Орка» явно занимательнее и такого своего тематического предшественника, как экранизация «Моби Дика» (1953) Дж. Хьюстона с Грегори Пеком в роли капитана Ахавы, которую без зевоты смотреть невозможно. Роман Германа Мелвилла, являясь родоначальником подобного рода зрелищ, пожалуй, был лишь «информационно-сюжетным поводом» для вполне самостоятельного — в идейном плане — произведения трио «Винченцони-Де Лаурентис-Андерсон».

    «Смерть среди айсбергов» со временем стал обладать завидным для старых лент свойством: с годами он потихоньку набирает достойные «вкусовые» (в плане ретро-просмотра) качества, являясь недооценённым шедевром своего жанра.

    Безусловно, НЕ всё задуманное авторы довели до логического конца. Мне не хватало, например, продолжения истории личной семейной драмы Нолана, который, как оказалось, тоже несколько лет назад потерял жену с погибшем в её чреве ребёнком в результате аварии. Один 3-секундный флэшбек делает серьёзную заявку на развитие этой линии сюжета. Но и только.

    Однако невозможно не заметить и другого. Легендарный продюсер Дино Де Лаурентис (в советских титрах его имя указано не было, только дочерняя компания патрона «Фэймос Филмз», где 2 года спустя он соорудит мелодраматическую катастрофу «Ураган») — решил придать сему творению осторожную пробиблейскую интонацию, по-своему изложив известную всем и каждому историю роковых взаимоотношений человека и животного мира.

    По замыслу Творца, человек (ещё находившийся в святом состоянии) изначально был призван главенствовать над всей живой тварью. Согласно Закона Божия, все животные проявляли к нему безпрекословное послушание. Так продолжалось до совершения им грехопадения в Эдемском саду. Неуважение к Богу после вкушения «запретного плода» привнесло в его жизнь не только болезни и смерть. Случилась и другая непоправимая штука: все звери и птицы после его дерзкого деяния перестали видеть в человеке своего властелина.

    И ослеплённый гордыней homo sapiens, не без богопротивной наглости, присвоил себе право единолично решать судьбу «братьев меньших». И вот одну из форм протеста животного (в данном случае кита-касатки) против тирании властолюбивого «венца природы» мы и лицезреем в толковом монстро-фильме «Смерть среди айсбергов». Несмотря на всю жестокость и натурализм (как в эпизоде с выкидышем младенца у касатки-матери), лента по окончании просмотра порождает невесёлые — но полезные, с нравственной точки зрения мысли — о низости человеческого тщеславия, о неизбежной расплате за грехи и о раскаянии за содеянное. Жаль только, что в своё время эту кинозатею Де Лаурентиса не оценили как западные зрители, так и высоколобые критики, упражнявшиеся в колких остротах по отношению к этой серьёзной (и одновременно зрелищной) картине. Думается, что 33 миллиона советских зрителей — самый рекордный (и благодарный) показатель фильма за всю историю его кинопроката по миру.

    1 июля 2010 | 18:18

    « — Святой Отец, можно ли совершить грех против животного?
     — Согрешить можно против пучка травы. Грех это не деяние. Грех — это состояние души…»

    Удивительный рассказ о том, чего может стоить человеку его чрезмерная уверенность в том, что он самый умный и хитрый, что ему всё дозволено. И вот они, последствия нашей жадности. Нолан — капитан суденышка, заядлый ловец акул, в погоне за большим кушем решил поймать касатку, надеясь, что за нее дадут куда больше, чем за акулу… С этого всё и начинается. Хотя, нет… Начинается всё с прекраснейшего музыкального сопровождения от Эннио Морриконе, с ним и продолжается.

    Момент, когда «китобои-любители» ловят самку до сих пор стоит у меня перед глазами. На сколько же ярко показана боль, которую она испытала… На мгновение мне показалось, что дырка не у нее, а у меня… Паника, крик от боли… Холод по всему телу.

    Прекрасный фильм и очень хочется верить, что для многих поучительный. Никогда не ходил в «коробки» под название дельфинарии, а теперь и вовсе не пойду. Зачем лишать существо свободы и сажать его в маленький водоем, когда намного приятнее наблюдать за ним в открытом океане. Вот где красота!

    Ну, а месть… Месть это и правда, самое низкое чувство у нас — людей, не далеко ушедших от тех же китов.

    PS Спасибо Тебе, что рассказал об этом фильме!

    17 ноября 2013 | 02:52

    «Смерть среди айсбергов» является одним из моих самых любимых фильмов. Я посмотрел эту драму в детстве и полюбил это кино сразу же. Оно покорило меня своей невероятно трогательной и зрелищной историей. Этот фильм снят очень давно, но актуальность он не потерял, и его с удовольствием можно посмотреть и сейчас ценителям настоящего, качественного кино, носящего с собой глубокий смысл и необычный, интересный сюжет.

    Мы видим главного героя капитана и его команду, которые охотятся на касаток для того, чтобы поймать одну из них и продать, но получается так, что касатка, которую они ловят, не хочет жить в неволи и добровольно режет себе брюхо мотором их корабля, когда они поймали ее на трос. У млекопитающего случается выкидыш, и вскоре она умирает, а ее партнер самец все это видит из воды и запоминает лица убийц его возлюбленной. После этого трагического события капитан и его команда чувствуют неприятный осадок, но им даже в голову не приходило, что они обрекли себя быть жертвами, которые самец касатка принесет в месть за смерть своей любимой…

    Кино снято интересно и зрелищно. Присутствует необычная, притягивающая атмосфера, которую придумал режиссер. В этой драме есть много съемок с касатками, которые заслуживают восхищения. При просмотре фильма наворачиваются слезы, особенно когда, самец нес на себе мертвую самку против течения, и никак не мог поверить, что она мертва…

    В фильме поставлена чудесная и сильная музыка композитора Эннио Морриконе. Когда ее слушаешь, мурашки бегут по коже. Его музыка невероятно проникновенна и чувственна и делает эту драму незабываемым творением мирового кинематографа.

    Должен заметить, что в фильме актеры играют очень достойно и без фальши. Ричард Харрис играет весьма сложную и противоречивую роль главного героя, который вызывает у зрителя и гнев и сочувствие в конце. Актер хорошо справился со своей ролью, и этот фильм является его лучшим, где он снимался. Одна из моих самых любимых актрис Шарлотта Рэмплинг играет в этой драме интересную, загадочную женщину. Именно с этого фильма я полюбил эту неординарную актрису и стал знакомиться с ее творчеством.

    Такие фильмы, как «Смерть среди айсбергов» уже не снимают. Это кино уникально и ни на что не похоже. Считаю, что настоящий ценитель отличного кино обязательно посмотрит эту драму, ведь этот фильм вызывает различную гамму эмоций, и после просмотра испытываешь глубокую печаль и шок от увиденного. Эту драму я никогда не забуду, и она всегда будет в моей памяти.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 августа 2013 | 10:01

    По истине волшебный фильм, как раз один из тех, который меняет сознание моментально и на долго. Просмотр оставил огромное количество впечатлений, можно сказать, что перевернул мое сознание верх дном.

    Сюжет: Я бы не назвала сюжет этого фильма «банальным из истории фильмов про животных», нет, вовсе нет. Это далеко не так. Сюжет не похож на другие фильмы, он колоссально отличается от многих, просмотренных мною фильмов ранее. Мне кажется, что не каждый зритель с первого раза поймет для чего и с какой целью режиссер снял этот фильм. Лично до меня понимание всего происходящего пришло со 2-ого раза. Сюжет глубокий и достаточно пронизывающий.

    Актеры: Что же, это отдельная строка. Актерский состав подобран великолепно, особенно ярко выражена роль капитана Нолана. На мой взгляд, на роль этого человека не подошел бы никакой другой актер. Игра Ричарда Харриса по-настоящему заставляет поверить во все происходящее на экране, прочувствовать то, что чувствовал он, и пусть даже не так, но близко к тому.

    Капитан Нолан — это Человек с большой буквы, несмотря на все его грехи, несмотря на то, что он не просто ходил в море, он — убивал. Убивал живое физически, оставаясь при этом живым морально. Это человек, чья судьба не была такой, которой хотел он сам, но та трагедия с его женой не сломала его, не выбила из колеи, но навсегда оставила след в его сознании.

    Кит. Это тоже один из актеров, я считаю. Казалось бы, просто животное, просто рыба. Но нет, этот кит был не просто рыбой, он был именно тем существом, которое развернуло и навсегда изменило отношение Нолона к его работе. Он — это тоже надломленная, но не сломанная судьба. Он был силен и тверд во всем, что делал и считал себя правым, а это уже сказало о нем многое.

    Игра остальных актеров так же восхитительна, так же поразительна. Все они были подобраны просто отлично, каждый дополнял друг друга, как шестеренки в часах и это дает еще один огромнейший плюс фильму.

    Музыка. Эннио Морриконе по-настоящему мастер своего дела. Благодаря его нотам и звукам создалась именно та самая атмосфера, которая должна была быть. Именно эти ноты еще раз настраивают зрителя на происходящее.

    Заключение: Что сказать в заключение? Этот фильм один из тех, который должен посмотреть зритель. Этот фильм показывает нам насколько бесчеловечны порой люди и насколько точно животные чувствуют человеческие чувства. Прекрасный фильм!

    10 из 10

    18 июня 2012 | 21:41

    Заголовок взят из другой весьма известной картины, практически не имеющей отношения к обсуждаемой. Но именно эта фраза, правда, с немного иным смыслом, характеризует этот фильм для меня.

    Кто нам сказал, что мы — цари природы? Она всегда будет сильнее, как бы мы ни пытались ее поработить. Но капитан Нолан считал иначе: для него хороший улов означал хорошую прибыль, не более того. А уж сколько животных при этом погибнет, какой урон будет нанесен экосистеме — ему плевать. И так было до тех пор, пока ему в голову не взбрело поймать кита-касатку… С этого момента капитан шхуны предстает перед нами совсем в другом свете и даже обращается к святому отцу с вопросом, можно ли считать грехом грех против животного. Хотя ответ предельно ясен и предсказуем: нужно! Затем происходит нечто, отчего у Нолана полностью переворачивается представление о разуме братьев наших меньших. Касатка начинает мстить. Причем мстить с особой жестокостью, совсем как убитый горем человек, каким когда-то был и сам капитан.

    Но помимо экологии в фильме ясно прослеживается мотив Справедливости, пусть это прозвучит немного высокопарно, но что-то же помогло руке Нолана дрогнуть и попасть вместо самца в беременную самку. То, что произошло после, вызвало в моряке воспоминания о его погибшей жене, находящейся в положении, заставило его по-другому посмотреть на свою жизнь и даже обратиться за помощью религиозной. И в конце концов — гибель от создания природы, которых Нолан убивал все это время… Что это, как не Закон бумеранга?

    Отдельно хочется выделить потрясающую музыку Эннио Морриконе, которая просто рвет душу на части, особенно в самые трагические моменты: похороны самки, путешествие кита в последний путь, под лед… Только такая мощная, красивая и широкая мелодия может характеризовать животное настолько же мощное, уверенное и с такой трагической судьбой.

    И пусть подобное очеловечивание кита выглядит немного притянутым за уши, диалоги немного затянуты, а спецэффекты по сравнению с сегодняшними довольно примитивны (а что вы хотели от 1977 года?), этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, а музыка надолго, если не навсегда, поселилась в моем плеере.

    10 из 10

    7 ноября 2015 | 10:40

    Очень хороший фильм! Такой можно и регулярно пересматривать. Это бесспорный шедевр, не по одному какому-то жанру, а вообще среди всех фильмов.

    Сюжет

    Капитан Нолан, который охотился на китов в открытом море, и не представлял какой вред он причиняет живой природе. Что он очень умел делать — это убивать. В один прекрасный день он убил самку-китиху, хотя хотел убить самца. Самка погибла, и вместе с ней погиб не родившийся детеныш. Все это произошло на глазах самца.

    Персонаж

    Персонажем в фильме представлен самец касатки. Который потерял свою и детеныша. После этой трагедии он стал агрессивным и безжалостным. Убивая людей одного за другим, он все же сразился с своим главным противником — капитаном Ноланом.

    Атмосфера

    Атмосфера напряженная и заставляет зрителя не только смотреть, но и вникать в сюжет фильма. Данный фильм сочетает в себе три жанра: ужасы, триллер и драму. Как ужасы, он пугает убийствами и жестокостью. Как триллер, он вызывает сильное душевное волнение у зрителя. Причем не смотря на все это, фильм сам очень хороший и поучительный.

    Игра актеров

    Про игру актеров тоже ничего плохого не скажу. С моей точки зрения, все они хорошо себя показали. Но прежде всего, хочется про капитана Нолана, в роли которого снялся Ричард Харрис. Он же прежде всего главный герой фильма, причем еще в отрицательной роли. Он умеет хорошо убивать, и более того, ему приходилось спасаться от кита в северных водах.

    Также, не следует забывать про индейца Умилака, его роль исполнил актер Уилл Сэмпсон. Он очень хорошо знает любых животных, и понимал что кит будет мстить своему обидчику не смотря ни на что.

    Режиссерская работа

    Режиссерская работа тоже понравилась. Поскольку фильм показан с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, жестокими убийствами, потрясающими спецэффектами и хорошей актерской игрой. Сам фильм поучительный. Поскольку в нем показано, что любое животное запоминает того человека, который причинил ей вред и рано или поздно это же животное будет мстить своему обидчику.

    Заключение

    В заключении ничего уже добавить не остается. Могу сказать только что фильм мне очень понравился и вам его не советую оставлять без внимания. Обязательно посмотрите этот замечательный фильм.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 06:56

    Фильм, вышедший на советские экраны в 1982 году и пронёсшийся оглушительным кассовым ураганом, меня очень сильно потряс. Я, помню, после первого просмотра был потрясён трогательной и, в то же время кровавой драмой, развернувшейся между китом-убийцей и человеком в холодных просторах Арктики.

    Режиссёр Майкл Андерсон создал впечатляющий, надрывно-захватывающий экологический триллер, в котором орка-кит-убийца мстит китобоям за убийство своей подруги и ещё неродившегося детёныша. Сам же сюжет несколько фантастичен, но режиссёр умело превращает фантастику в реальность, тем самым придавая фильму таинственность и внутреннее напряжение. От этого фильм «Смерть среди айсбергов» больше выигрывает.

    Стоит отметить великолепную работу Тэда Мура, который, умело владея операторским искусством, очень точно показал эту жестокую борьбу животного и человека. В фильме кадры холодной Арктики завораживают, игра света и цвета удачно сочетается с общим фоном северного безмолвия, а трогательная, порой душещипательная, музыка знаменитого Эннио Морриконе (кстати, в фильме «Смерть среди айсбергов» я впервые познакомился и, навсегда полюбил, творчество этого композитора), органично вплетена в основную тему фильма.

    Продолжая разговор о фильме Майкла Андерсона в восторженных тонах, нельзя не отметить блистательные актёрские работы, прежде всего, Ричарда Харриса в роли капитана китобоев Нолана и Шарлотты Рэмплинг в роли Рэйчел Бэдфорд.

    Нолан, старый морской волк-китобой, ради достижения денег не знающий ни жалости, ни пощады, первым преступает «закон природы» и вступает в неравную схватку с китом. Харрис, как всегда, великолепен. Он очень достоверно передаёт весь трагизм своего героя, всю его душевную пустоту, а в финальной схватке-совестливое прозрение.

    Героиня Шарлотты Рэмплинг, наоборот, человечна, добра и всегда готова прийти на помощь природе. Героиня пытается убедить Нолана в беспереспективности борьбы с природой, она хочет оттянуть кровавый финал этой борьбы, но Нолан и орка-непререкаемые враги, упрямо идущие друг к другу, тем самым приближая трагический конец этой истории…

    В конце ещё раз отмечу: фильм Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов»- потрясающее кинополотно борьбы добра и зла, мести и прощения, борьбы за право существовать на этой планете Земля.

    18 марта 2007 | 06:19

    Очень трогательный и душещипательный фильм Майкла Андерсона. Сколько разных противоречивых эмоций вызывает данная картина одновременно: жалость к капитану Нолану, раскаявшемуся, но всё равно наказанного за свои действия, радость за свершившуюся месть кита и в то же время печали оттого, что не обошлось без жертв и крови, впрочем, фильм от этого только больше выигрывает.

    Животные, чьи действия основаны на инстинктах, также как и люди могут безжалостно мстить, сметая всё на своём пути. Поединок добра и зла. Но кто есть большее зло? Человек, чьи действия были далеко не гуманными и повлекшими за собой смерть самки кита или «орк», тоже далеко не положительный персонаж, ибо его жестокость не знает границ и по его вине гибнут не в чём не повинные люди, но имеющий мотив под своими поступками.

    Лишь финал ленты решит, кто из двоих достоин, выйти победителем в этой схватке: животное, дитя природы или человек, совершивший ошибки, но под конец раскаявшийся.

    Отлично сыграл Ричард Харрис, так достоверно передавший характер раскаявшегося злодея. Также хочется отметить талантливую, но тогда ещё молодую Шарллоту Рэмплинг.
    Конечно, фильм был бы не полным без завораживающих саундтреков Эннио Марриконе.
    Хочется заметить, именно этот талантливый композитор позднее написал музыку для фильма «Профессионал».

    Добавлю лишь одно: месть не возвращает утерянного, а лишь отнимает ещё больше.

    29 июля 2007 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>