всё о любом фильме:

Смерть среди айсбергов

Orca, the Killer Whale
год
страна
слоган«Terror just beneath the surface»
режиссерМайкл Андерсон
сценарийСерджо Донати, Роберт Таун, Лучиано Винчензони
продюсерЛучиано Винчензони, Дино Де Лаурентис
операторДж. Бэрри Херрон, Тед Мур
композиторЭннио Морриконе
художникМарио Гарбулья, Фердинандо Джованнони, Борис Юрага, ...
монтажДжон Блум, Мэрион Ротман, Ральф Э. Уинтерс
жанр ужасы, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  33 млн,    Испания  1.54 млн,    Франция  1.44 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто отлично выполнял свою работу. Он делал то, что у него получалось лучше всего, — он убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку кита. Она погибла, а вместе с ней погиб и ее не успевший родиться детеныш.

Трагедия произошла на глазах кита-самца. А касатки — однолюбы по своей природе, также как и лебеди, также как и многие живые существа…С этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близких Нолану, но к капитану Нолану у кита был свой особый счет. Когда от рыбацкого поселка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту, — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Косатка, кит-убийца».
    Трейлер 02:41

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм определенно выше среднего уровня, хоть и снят на волне успеха спилберговских «Челюстей». Надо сказать, что в «Орке» вполне обыграна тема греха и ответственности за содеянное без прямого умысла. В «Десяти негритятах» кое-кому тоже воздавалось не за умышленные преступления и, как персонаж гувернантки, сыгранный Харрисом одинокий моряк в принципе сознательно идет на заклание, вполне себе понимая и принимая необходимость расплаты за содеянное.

    Опять-таки, раз уж взялись педалировать эту тему ответственности, совершенно лишним является вызов вертолета и его прибытие для снятия с айсберга Рэмплинг — думается, эффектным было бы оставить ее в одиночестве среди льдов.

    Заданный моральный посыл, конечно, несколько снижает наивность в «воссоздании внутреннего мира» касатки и некоторая прямолинейность ходов. Отчасти это компенсируется природными планами и музыкой Морриконе. Во всяком случае вполне себе смотрибельно и если уж сравнить с «Челюстями», а куда без этого, то «Смерть» победней и попроще, но и как-то одухотвореннее.

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 13:13

    Очень хороший фильм! Такой можно и регулярно пересматривать. Это бесспорный шедевр, не по одному какому-то жанру, а вообще среди всех фильмов.

    Сюжет

    Капитан Нолан, который охотился на китов в открытом море, и не представлял какой вред он причиняет живой природе. Что он очень умел делать — это убивать. В один прекрасный день он убил самку-китиху, хотя хотел убить самца. Самка погибла, и вместе с ней погиб не родившийся детеныш. Все это произошло на глазах самца.

    Персонаж

    Персонажем в фильме представлен самец касатки. Который потерял свою и детеныша. После этой трагедии он стал агрессивным и безжалостным. Убивая людей одного за другим, он все же сразился с своим главным противником — капитаном Ноланом.

    Атмосфера

    Атмосфера напряженная и заставляет зрителя не только смотреть, но и вникать в сюжет фильма. Данный фильм сочетает в себе три жанра: ужасы, триллер и драму. Как ужасы, он пугает убийствами и жестокостью. Как триллер, он вызывает сильное душевное волнение у зрителя. Причем не смотря на все это, фильм сам очень хороший и поучительный.

    Игра актеров

    Про игру актеров тоже ничего плохого не скажу. С моей точки зрения, все они хорошо себя показали. Но прежде всего, хочется про капитана Нолана, в роли которого снялся Ричард Харрис. Он же прежде всего главный герой фильма, причем еще в отрицательной роли. Он умеет хорошо убивать, и более того, ему приходилось спасаться от кита в северных водах.

    Также, не следует забывать про индейца Умилака, его роль исполнил актер Уилл Сэмпсон. Он очень хорошо знает любых животных, и понимал что кит будет мстить своему обидчику не смотря ни на что.

    Режиссерская работа

    Режиссерская работа тоже понравилась. Поскольку фильм показан с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, жестокими убийствами, потрясающими спецэффектами и хорошей актерской игрой. Сам фильм поучительный. Поскольку в нем показано, что любое животное запоминает того человека, который причинил ей вред и рано или поздно это же животное будет мстить своему обидчику.

    Заключение

    В заключении ничего уже добавить не остается. Могу сказать только что фильм мне очень понравился и вам его не советую оставлять без внимания. Обязательно посмотрите этот замечательный фильм.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 06:56

    Однозначно один из самых недооцененных шедевров ушедшего столетия, который представляет собой нечто большее, чем просто саспенс хорор Стивена Спилберга или же ряд других фильмов про опасных обитателей морей и океанов и однозначно одна из сильнейших работ в совместном творчестве известного олдскулного режиссера Майкла Андерсона и одного из самых маститных продюсеров прошлого столетия Дино Де Лаурентиса.

    Этот фильм изначально представляет собой очень сильную, грустную и переполненную трагедией драму. Драму о том, какими порой жестокими можем быть мы люди и отражая это на примере даже более человечных животных, над которыми мы себя обдуманно часто и возвышаем. Этот фильм о том, насколько велики последствия совершаемых нами поступков, о которых порой мы даже до конца и не догадываемся и насколько ценна жизнь не только нас, но и жизнь других. Тем более, что именно наши поступки и отражаются на жизнях других существ.

    Именно такой поступок и унёс жизнь самки кита и её детёныша. Именно такой поступок и стал катализатором обретения ослепленного местью врага главного героя в лице касатки. Именно такой поступок и приносит осознание всего ужаса совершенного поступка и осознание того, какой трагедией для него самого была трагическая смерть его жены и ребенка. На протяжении всей ленты, мы видим нисколько противостояние человека со стихией, сколько противостояние человека со своими нравственными, моральными и этическими принципами.

    Ведь финальный акт мести касатки над главным героем становится нисколько важным элементом. Когда как именно на протяжении всей ленты главный герой является судьей и палачом для себя самого. Неосознанно желая себе смерти и жаждая наказания за поступок, которому нет больше прощения.

    Возможно местами режиссер картины Майкл Андерсон и включает элементы жестокого триллера, который местами сильно отдаёт классическим хорором «Челюсти» Стивена Спилберга, но при этом, не отодвигая на второй план очень грустную, тяжелую, трагическую и пожалуй даже слишком грузную драму всей картины, с которой с особым достоинством справляется великолепный и неповторимый Ричард Харрис. Вопреки всеобщему мнению поклонников Поттерианы, именно тут и в пору своей молодости он сыграл одну из самых сильнейших ролей в своей карьере и наблюдая за ней, становится даже жалко, что жизнь такого талантливого актера трагически оборвалась.

    Натуральность великолепных съемок окружающих локаций и сцен с китом практически отсылают к документальным фильмам канала National Geographic и лишь благодаря невероятно пронзительной и терзающей душу работой великого и неповторимого композитора Эннио Морриконе и приходит осознание полноценности и завершенности всей картины.

    10 из 10

    Смерть среди айсбергов — это нисколько фильм об очередном противостоянии человека с матушкой природой, а скорее фильм об огромной ответственности перед последствиями совершаемых нами поступков, огромной ценности любой жизни на этой планете и невозможностью изменить наши же поступки, в которых мы порой так сильно раскаиваемся. Очень сильная, грустная, тяжелая и душераздирающая картина, которая даже спустя больше 37 лет с выхода на широкие экраны, производит невероятное удовольствие при просмотре.

    3 августа 2014 | 15:13

    Заголовок взят из другой весьма известной картины, практически не имеющей отношения к обсуждаемой. Но именно эта фраза, правда, с немного иным смыслом, характеризует этот фильм для меня.

    Кто нам сказал, что мы — цари природы? Она всегда будет сильнее, как бы мы ни пытались ее поработить. Но капитан Нолан считал иначе: для него хороший улов означал хорошую прибыль, не более того. А уж сколько животных при этом погибнет, какой урон будет нанесен экосистеме — ему плевать. И так было до тех пор, пока ему в голову не взбрело поймать кита-касатку… С этого момента капитан шхуны предстает перед нами совсем в другом свете и даже обращается к святому отцу с вопросом, можно ли считать грехом грех против животного. Хотя ответ предельно ясен и предсказуем: нужно! Затем происходит нечто, отчего у Нолана полностью переворачивается представление о разуме братьев наших меньших. Касатка начинает мстить. Причем мстить с особой жестокостью, совсем как убитый горем человек, каким когда-то был и сам капитан.

    Но помимо экологии в фильме ясно прослеживается мотив Справедливости, пусть это прозвучит немного высокопарно, но что-то же помогло руке Нолана дрогнуть и попасть вместо самца в беременную самку. То, что произошло после, вызвало в моряке воспоминания о его погибшей жене, находящейся в положении, заставило его по-другому посмотреть на свою жизнь и даже обратиться за помощью религиозной. И в конце концов — гибель от создания природы, которых Нолан убивал все это время… Что это, как не Закон бумеранга?

    Отдельно хочется выделить потрясающую музыку Эннио Морриконе, которая просто рвет душу на части, особенно в самые трагические моменты: похороны самки, путешествие кита в последний путь, под лед… Только такая мощная, красивая и широкая мелодия может характеризовать животное настолько же мощное, уверенное и с такой трагической судьбой.

    И пусть подобное очеловечивание кита выглядит немного притянутым за уши, диалоги немного затянуты, а спецэффекты по сравнению с сегодняшними довольно примитивны (а что вы хотели от 1977 года?), этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, а музыка надолго, если не навсегда, поселилась в моем плеере.

    10 из 10

    7 ноября 2015 | 10:40

    Предисловие:

    Сразу могу сказать — этот фильм заставил меня задуматься. Задуматься о том, что в этом в мире всё перевернулось с ног на голову — люди стали более жестокими, а животные по истине порою являются более разумными существами, чем люди.

    Некоторые сцены из этого фильма вызывали у меня слёзы на глазах, я не могла долго успокоиться и я могу с точностью сказать, что этот фильм останется у меня в памяти на довольно-таки долгое время.

    Игра актёров:

    По истине бесподобна. Нет никакой наигранности и фальши, ибо вся игра происходит от душа. Браво!

    Сюжет:

    Да, возможно он немного отдаёт банальными нотами подобных фильмов о животных, но он нисколько не приедается и является украшением данного фильма.

    Музыка:

    Музыка является ещё одной прелестью данного фильма. Отдельное спасибо

    Вывод:

    Смотреть всем. Обязательно!

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 19:50

    Рейтинг фильма Майкла Андерсона хоть и состоит из немногочисленных отзывов кинокритиков, думаю, все без исключения они делали просмотр фильма «Смерть вреди айсбергов» уже в переоцененной плоскости, и чтобы понять эпатаж данной картины, нужно было просто-напросто жить лет сорок тому назад.

    Сегодня подобным подходом привлечь не удастся ни кому, подождав немного времени после «Челюстей» Стивена Спилберга, Майкл Андерсон отошел от него не далеко, за исключением только того, что океанское орудие убийства Спилберга изменило свой облик на кита-убийцу. Практически все сцены фильма с главным злодеем наводят страх на зрителя пластиковым чудищем, только местами чередуя свое появление монтажными приемами и документалистикой.

    Не будет секретом, что практически весь сценарий картины держится крепко за музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, который как суфлер подсказывает зрителю, когда нужно и можно бояться в фильме, а ведь иначе этого просто можно не заметить. Банальные диалоги наталкивают на мысль, что сам рассказ фильма «Смерть среди айсбергов» не более чем любительская работа школьного отличника.

    Жаль, что достойных конкурентов за столь длительный период у картины так и не появилось на сегодняшний день, и приходится довольствоваться затертым и устарелым представителем этого жанра.

    3 из 10

    14 декабря 2011 | 21:32

    Фильм произвёл на меня глубокое впечатление. Никогда раньше не мог подумать, что животное может проявлять такую жестокую агрессию по отношению к своему обидчику. Об этом и было снято кино смерть среди айсбергов, где выжившая девушка-учёный рассказала невероятные факты о загадочном в те времена млекопитающем.

    Картина рассказывает о молодом капитане Нолане, который со своей командой мечтает поймать касатку и разбогатеть. Охота в результате несчастного случая обламывается и влечёт за собой кучу неприятностей со стороны кита-убийцы.

    Удивительная история противостояния человека и животного. Безусловно, без слёз многие моменты нельзя просто наблюдать, но в этом и изюминка удачного фильма. Режиссёр нам показал в своём творении замечательный пример: Лёгких денег не бывает.

    А какой ценой они достаются, я рекомендую самим посмотреть этот захватывающий триллер.

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 10:20

    Единственное, что спасает данный фильм от тотального провала это воистину божественная музыка Эннио Морриконе, а также эффектный эпизод с выкидешем китёнка. Драматизм, нагнетаемый режиссёром (тем самым, который поставил эпохальный «Побег Логана») вокруг безмозглой морской твари, глуп и смешон, животные не могут быть однолюбами, если этого не дано даже людям. Действия горожан, которых терроризирует кит, мягко, говоря, странноваты. Вместо того, чтобы скинуться по паре штук баксов, дабы нанять на время небольшой военный корабль, чтобы тот порвал мерзкую тварь в клочья, они посылают монстру в противостояние хиленького капитана и придурковатого индейца — верзилу (я его ещё по «Полтергейсту-2» хорошо запомнил) на полусгнившей дырявой лодке.

    Капитал тоже «молодец». Я бы гарпуны на его месте пропитал цианидом, или стрихнином, и уже только потом полез бы в атаку на морское чудовище.

    14 октября 2009 | 19:08

    По истине волшебный фильм, как раз один из тех, который меняет сознание моментально и на долго. Просмотр оставил огромное количество впечатлений, можно сказать, что перевернул мое сознание верх дном.

    Сюжет: Я бы не назвала сюжет этого фильма «банальным из истории фильмов про животных», нет, вовсе нет. Это далеко не так. Сюжет не похож на другие фильмы, он колоссально отличается от многих, просмотренных мною фильмов ранее. Мне кажется, что не каждый зритель с первого раза поймет для чего и с какой целью режиссер снял этот фильм. Лично до меня понимание всего происходящего пришло со 2-ого раза. Сюжет глубокий и достаточно пронизывающий.

    Актеры: Что же, это отдельная строка. Актерский состав подобран великолепно, особенно ярко выражена роль капитана Нолана. На мой взгляд, на роль этого человека не подошел бы никакой другой актер. Игра Ричарда Харриса по-настоящему заставляет поверить во все происходящее на экране, прочувствовать то, что чувствовал он, и пусть даже не так, но близко к тому.

    Капитан Нолан — это Человек с большой буквы, несмотря на все его грехи, несмотря на то, что он не просто ходил в море, он — убивал. Убивал живое физически, оставаясь при этом живым морально. Это человек, чья судьба не была такой, которой хотел он сам, но та трагедия с его женой не сломала его, не выбила из колеи, но навсегда оставила след в его сознании.

    Кит. Это тоже один из актеров, я считаю. Казалось бы, просто животное, просто рыба. Но нет, этот кит был не просто рыбой, он был именно тем существом, которое развернуло и навсегда изменило отношение Нолона к его работе. Он — это тоже надломленная, но не сломанная судьба. Он был силен и тверд во всем, что делал и считал себя правым, а это уже сказало о нем многое.

    Игра остальных актеров так же восхитительна, так же поразительна. Все они были подобраны просто отлично, каждый дополнял друг друга, как шестеренки в часах и это дает еще один огромнейший плюс фильму.

    Музыка. Эннио Морриконе по-настоящему мастер своего дела. Благодаря его нотам и звукам создалась именно та самая атмосфера, которая должна была быть. Именно эти ноты еще раз настраивают зрителя на происходящее.

    Заключение: Что сказать в заключение? Этот фильм один из тех, который должен посмотреть зритель. Этот фильм показывает нам насколько бесчеловечны порой люди и насколько точно животные чувствуют человеческие чувства. Прекрасный фильм!

    10 из 10

    18 июня 2012 | 21:41

    Фильм, вышедший на советские экраны в 1982 году и пронёсшийся оглушительным кассовым ураганом, меня очень сильно потряс. Я, помню, после первого просмотра был потрясён трогательной и, в то же время кровавой драмой, развернувшейся между китом-убийцей и человеком в холодных просторах Арктики.

    Режиссёр Майкл Андерсон создал впечатляющий, надрывно-захватывающий экологический триллер, в котором орка-кит-убийца мстит китобоям за убийство своей подруги и ещё неродившегося детёныша. Сам же сюжет несколько фантастичен, но режиссёр умело превращает фантастику в реальность, тем самым придавая фильму таинственность и внутреннее напряжение. От этого фильм «Смерть среди айсбергов» больше выигрывает.

    Стоит отметить великолепную работу Тэда Мура, который, умело владея операторским искусством, очень точно показал эту жестокую борьбу животного и человека. В фильме кадры холодной Арктики завораживают, игра света и цвета удачно сочетается с общим фоном северного безмолвия, а трогательная, порой душещипательная, музыка знаменитого Эннио Морриконе (кстати, в фильме «Смерть среди айсбергов» я впервые познакомился и, навсегда полюбил, творчество этого композитора), органично вплетена в основную тему фильма.

    Продолжая разговор о фильме Майкла Андерсона в восторженных тонах, нельзя не отметить блистательные актёрские работы, прежде всего, Ричарда Харриса в роли капитана китобоев Нолана и Шарлотты Рэмплинг в роли Рэйчел Бэдфорд.

    Нолан, старый морской волк-китобой, ради достижения денег не знающий ни жалости, ни пощады, первым преступает «закон природы» и вступает в неравную схватку с китом. Харрис, как всегда, великолепен. Он очень достоверно передаёт весь трагизм своего героя, всю его душевную пустоту, а в финальной схватке-совестливое прозрение.

    Героиня Шарлотты Рэмплинг, наоборот, человечна, добра и всегда готова прийти на помощь природе. Героиня пытается убедить Нолана в беспереспективности борьбы с природой, она хочет оттянуть кровавый финал этой борьбы, но Нолан и орка-непререкаемые враги, упрямо идущие друг к другу, тем самым приближая трагический конец этой истории…

    В конце ещё раз отмечу: фильм Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов»- потрясающее кинополотно борьбы добра и зла, мести и прощения, борьбы за право существовать на этой планете Земля.

    18 марта 2007 | 06:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>