К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«На крючке» - это выросший за десять лет в геометрической прогрессии «Враг государства» Тони Скотта. Если раньше обычный человек оказывался под прицелом спецслужб из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, то теперь выбор основывается на тщательном анализе многочисленных личностных характеристик. Если раньше правительство лишь мечтало о тотальном контроле за всем и каждым, то теперь от бдительного ока «большого брата» невозможно скрыться.

Задуманный еще в прошлом веке, но воплотившийся в жизнь только сейчас новый фильм Ди Джея Карузо представляет собой очередную страшилку о маленьком человеке в обезумевшем от современных технологиях мире, который с каждой секундой приближается к тотальному контролю или хаосу. Паразитируя над многочисленными фильмами десяти-двадцатилетней давности четыре сценариста и примкнувший к ним режиссер сделали единственную правильную вещь в подобном кино: не стали зацикливаться над объяснениями причин, созданием интересным персонажей и многоуровневого сюжета, упростив всё дело до непрекращающегося экшна. Словно в компьютерной игре, мы получаем героев о жизни, которых нам рассказывают во вступительной заставке, в следующую секунду бросая их в безумный водоворот сюжета.

Шиа и Мишель бегут весь фильм. За ними бежит, бестактно тряся камеру, оператор. Еле-еле поспевает режиссер, не представляя, куда его в следующую секунду заведут ссылки на многочисленные фильмы прошлого. А немного позади мчатся сценаристы, придумывая на ходу всевозможные кульбиты и твисты, призванные увлечь зрителей в невиданные дали сюжетной составляющей.

Вот только пока сидишь в кинотеатре, взираешь на двадцатиметровой экран и уклоняешься от жесткого звука разбивающихся автомобилей и летящих пуль, кино смотрится на ура. Но стоит покинуть кинозал, то приходит осознание, что картина неплоха по части экшна, но во всем остальном – отполированная и вылизанная до блеска сборная солянка из пройденного материала.

06 октября 2008 | 23:11
  • тип рецензии:

Стивен Спилберг и сам мог взяться за режиссуру «Eagle Eye» и фильм бы от этого только выиграл, но он все же решил поручить дело сценаристам «Траснформеров» — Куртцману и Орчи. Но факт остается фактом — Спилберг с каждым годом все больше отходит в тень современного кинематографа и снимает лишь избранные фильмы, а для своих личных проектов находит доверенных людей и отдает им проект лично в руки, ограничиваясь лишь должностью продюсера. В этом плане Спилберг дает возможность реализовать себя молодым и амбициозным, и в этом есть большой плюс.

«На крючке» — блокбастер-драма в центре сюжета которого поднимается проблема современных технологий и их влияния на нашу жизнь. В фильме нет излишней фантасмагории и упор сделан больше как раз на реальность происходящего. По крайне мере поверить в те фантастические допущения, что присутствуют в фильме, гораздо проще, и режиссер Карузо рассказывает об этом достаточно убедительно и на понятном для зрителя языке. Так, например, люди создают сверхмощный компьютер с искусственным интеллектом, и поручают ему управление безопасностью страны и всего населения. Одновременно, это и всевидящее око, но готовое самостоятельно принимать решения. А что, если в подобной системе произойдет сбой или какой-то человек нарушит какие-то функции? — вот главная задумка в самом сюжете фильме.

Главный персонаж этой истории — Джерри Шоу — обычный парень, который работает в копировальной фирме, бывший студент забросивший учебу. В один день он обнаруживает на свое счету 750.000 долларов, а придя домой квартира оказывается заставлена посылками с хорошим ассортиментом начинающего террориста. Так он оказывается в руках ФБР, и единственный кто его может спасти — это как раз система с искусственными интеллектом, где современные средства связи — это лишь способ передачи информации.

Фильм не назвать отменным блокбастером в силу того, что самих экшен-сцен не так уж и много, но над каждой из них нависает тень Спилберга, чувствуется именно его стиль. Если же говорить о кино в целом, то это скорее трогательная история, драма, которую режиссер Карузо рассказал достаточно трогательно и без особо пафоса и копирования блоксбастерных жанров. Спилбрег лишь вынес общую идею — конфликт между людьми и современными технологиями, а Карузо совместно с Орчи и Куртцманом сумели пересказать эту историю сделав упор на качественную постановку этой история, на драму, и это у них безусловно получилось.

Итог: Шиа Ла Беф и Билли Боб Тортон — оба сыграли убедительно и превосходно, остальные актеры в этом фильме не дотягивают до их уровня. «На крючке» — это не суперфильм, но это очень хорошее современное кино и придираться к нему нет никакого смысла. Этот фильме дает так же задуматься о доверии компьютерам человеческой жизни. Мораль же его в том, что полагаться на технологии безусловно стоит, но не отдавать им в руки контроль и безопасность всего населения страны.

8,0 из 10

03 октября 2008 | 14:25
  • тип рецензии:

Эх, не дают Голливуду покоя истории про взбунтовавшиеся творения рук человеческих - роботы, автомобили, компьютеры. Пока человек будет зависеть от техники (а так было всегда, и данная зависимость с каждым годом становится все крепче), Голливуд будет продолжать зарабатывать на потаенных страхах человека и выпускать очередные страшилки про вышедшие из строя микроволновки и взбунтовавшиеся тостеры, и такие истории будут исправно приносить деньги.

Очередной такой историей и стал х/ф 'Eagle Eye', переведенный на наших просторах как 'На крючке'. На первый взгляд тут нас ждет стандартный набор -

вышедший из строя суперкомпьютер Пентагона, который вырабатывает в себе свое собственное понимание национальной безопасности и начинающий действовать самостоятельно.

Казалось бы, ну сколько можно?

Но несмотря на всю вторичность и ощущение дежа вю, есть в этом фильме своя фишка, из-за которого его можно смело смотреть и при этом даже не жаль потраченных на сеанс денег - это драйв. После первых 15 минут действие начинает раскручиваться, и нам не дают ни минуты передышки - непонятный голос по телефону, знающий обо всем, ничего не понимающие и постоянно куда-то бегущие главные герои, представители властей преследующие их и пытающиеся разобраться, что именно происходит. Ну а дальше только круче - летающие по автомобильным тоннелям беспилотники, ползание по корридорам Пентагона, прорыв к Капитолию...

В общем, не стоит ждать от этого фильма каких-то сценарных чудес, свежих идей и неожиданных ходов - их тут просто нет. Зато есть непрекращающаяся динамика и экшн, которых вполне достаточно, чтобы разок посмотреть данное кино.

31 января 2010 | 17:50
  • тип рецензии:

Как же любят американцы снимать фильмы про национальных героев!

С самого начала фильм приковывает внимание своей остротой. Неожиданные телефонные звонки, незнакомый голос в трубке, будоражащие взрывы – все это делает картину очень загадочной. Поэтому, посмотрев трейлер к фильму, я была по-настоящему заинтригована. Думала, покажут что-то новое, с интересной сюжетной линией, вроде фильмов «Скала» и «Без лица». Но я наивно ошибалась…

К середине фильма я поняла, что загадка здесь постепенно расплывется на пустом месте, не дав нам четкого, оригинального ответа. К сожалению, так и произошло…

Абсолютно предсказуемая концовка оставила в моем сознании какое-то чувство недосказанности, недоделанности. Имеют место быть одни спецэффекты, да и только. Даже сердце этого фильма, каковым является молодой очень талантливый актер Шиа ЛаБаф, не может своим мастерством противостоять банальности данной картины.

В итоге делаю вывод, фильм очень интересный и стоящий (дорогостоящий, для сравнения)… но только в плане «живых» голливудских спецэффектов со стандартным битьем огромного количества автомобилей и наличием взрывоопасных трюков.

P.S На самом деле мне очень хотелось поверить в уникальность проделанной работы хотя бы из-за бесподобной игры Шиа ЛаБафа, когда-то так превосходно подвергшегося «паранойе». Но оказалось, что нет тут никакой уникальности. Поэтому фильм со слабой сюжетной линией меня нисколечко не убедил, а удивили лишь только голливудские стандарты.

7 из 10

15 октября 2008 | 06:22
  • тип рецензии:

Антиутопии или фильмы из разряда «Большой брат смотрит на тебя!» по большому счету тема совершенно беспроигрышная. Посыл, что за нами следят, во всем виновата государственная система, арабские террористы, коварные северные корейцы, злые русские или школьный кружок компьютерных гениев, всегда найдет отклик в зрительских сердцах, ведь «Это же все правда!», даже несмотря на то, что все происходящее может быть полнейшим бредом, но с претензией на реализм. Да и куда проще во всем винить спецслужбы и систему, чем сначала о самом себе задуматься. Знаете, это как в анекдоте про человека, который ключи от машины на работе забыл и вместо того, чтобы забрать их, во всем винит свое начальство и государство. Как-то так.

Сам фильм представляет собой двухчасовой и беспрерывный набор всевозможных штампов. Вот смотрю я фильмы товарища Ди Джея Карузо и понимаю, сколько всего хорошего сделал Альфред Хичкок. Его фильмы уже давным-давно разобрали на цитаты, заимствования и, конечно же, наш любимый плагиат. Про чудо-юдо под названием «Паранойя» нагло эксплуатирующее сценарий «Окна во двор» расскажу как-нибудь в другой раз. Здесь же не менее наглая калька с хичкоковского «North by Northwest» (наш любимый кукурузник в автомобильный туннель умудрились запихнуть), «Врага государства», «Бондианы», «Борна» и многих других.

Но справедливости ради стоит сказать, что все это дело смотрится неожиданно увлекательно и захватывающе, несмотря на крепчающий с каждой минутой сценарный маразм. Начавшись как очередной фильм из «сами знаете какого разряда», под конец переходит в откровенно тупую политическую агитку из разряда «Президент – это наше все»!. Правда местами (а особенно в альтернативном финале) все же проскальзывает куда более умная мысль насчет того, что стремление к свободе и безопасности может быть обратно пропорционально желаемому результату, но хватит умных слов, даешь экшна!

А вот с ним все в полном порядке. Чего-то новаторского, конечно же, нет, но выглядит все довольно круто и эффектно, чего только стоит вышеупомянутый кукурузник (почему-то выдающийся за самолет-истребитель) взрывающийся в тоннеле или очень даже неплохие автомобильные погони. Пресловутый клиповый монтаж (да и эстетика в целом) и «дрожащая камера» (правда, дрожит она в золотых руках оператора Дариуша Вольски) нисколько не портят общего впечатления, а наоборот, даже усиливают его в лучшую сторону.

Ну и про актеров тоже пару словечек надо сказать. Дуэт Шайа ЛаБафМишель Монаган смотрится органично и местами мило, но не более. Куда больше запомнились и произвели впечатление Розарио Доусон и Билли Боб Тортон.

P.S: что ни сцена, то находка скорее не для спецслужб, а для программы «Разрушители мифов», чего только стоит прослушивание разговора с помощью… кофе. Большой брат никогда не дремлет!

03 июня 2011 | 17:34
  • тип рецензии:

«Неповиновение неприемлемо»

Все за всеми следят. Подсматривают в душе, подслушивают через дверь или наблюдают через камеры слежения, все равно. Главное, что теперь, с развитием технологий ничего не утаить. Эта общемировая паранойя, связанная с желанием обеспечить безопасность для всего мира может привести к тому ужасу, что мы видели в фильме «Крепкий орешек 4» или в «Орлином глазе». Все это желание сильных миро сего создать единую систему, чтобы была возможность тотального контроля, приведет (обязательно!) к необратимым последствиям. Ибо из обычного сбоя в системе может просто перестать работать все и всюду, от банального утюга до системы запуска ядерных ракет. Вот они последствия, в кино. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить трилогию «Терминатора», последствия событий который мы в скором времени увидим в четвертой части. Все за всеми следят. И это страшно.

Ди Джей Карузо и Шиа ЛеБаф вновь вместе и продолжают удивлять. После «Паранойи», фильма в котором схожая тема «подсматривания» за окружающими, но куда в меньших масштабах, на экранах мира взрывается и шумит картина «На крючке». Фильм, который на одной простой идеи, причем с множеством цитат из схожих картин, наполненный под завязку спецэффектами и повсеместной опасностью, может спокойно сойти для развлечения на один вечер. Парад спецэффектов в бесконечном течении времени.

Фильм, где героям постоянно надо действовать, чтобы остаться в живых, просто обязан быть крайне динамичным, без провисаний. С этой задачей фильм Карузо справляется почти на все сто. Ибо экшен сцены наполнены здесь драйвом и адреналином и не дают расслабиться. Правда иногда, в самых динамичных сценах, оператор слишком входит в раж. Сцены погони получаются смазанными. Болтать камерой, что есть сил в такие моменты сродни преступлению. Если создателям фильма есть чем похвалиться, то камера не должна портить впечатление. В целом же эффектных сцен достаточно и все они сделаны к месту, тупых бесконечных взрывов нет.

Да, герои спасаются, убегают, выполняют задания «кукловода» и всячески нарушают спокойствие граждан. Но бесконечный адреналин хорош только для бездумных боевиков. В фильмах, подобных «На крючке» важен сценарий и подоплека. Так вот разговорные сцены, разбавляющие боевые, ничуть не портят картины. Да и вообще интерес к фильму растет от минуты к минуте. Фильм задает высокую планку и держит ее до самого конца. Что не может не радовать.

Шиа ЛеБаф не далеко ушел от образа неудачника, который с течением времени становится героем и смелым парнем. Сэма из «Трансформеров» и Джерри из «Орлиного глаза» можно спокойно поменять местами, ничего не изменится. Отличия разве что в возрасте. При таком прогрессе ЛеБаф вскорости дорастет до полноценных взрослых ролей, пожелаем ему удачи. Мишель Монахэн не оставила от своей игры в этом фильме никаких впечатлений, ни положительных, ни отрицательных. Она была в этом фильме и иногда принимала в процессе активное участие, но не более, к сожалению. Билли Боб Торнтон сыграл прожженного агента ФБР, который и бегает и стреляет и расследует. Ничего необычного, но есть впечатление, что Торнтону несколько неуютно в этом строгом пиджаке, будто роль не его. Красотка Розарио Доусон радует исключительно своим появление в кадре, но ее образ специального агента кажется несколько плоским. Опять же складывается ощущение, что роль не ее, поэтому столь прекрасной диве не удается расслабиться и сыграть в полную мощь, пусть и такую осанистую и жесткую агентесу. Так же в фильме огромное количество второстепенных персонажей, которые появляются на мгновение и не оставляют о себе никаких воспоминаний. Исключение составляет Уильям Сэдлер, которого всегда приятно видеть на экране, пусть и в столь незначительных ролях.

Фильм вполне высокого качества. Эдакий aftersummer блокбастер. Если перетерпеть буйство оператора в сценах погони, не обращать внимания на скучающих актеров второго плана и настроиться на курс всемирной паранойи, то от фильма получишь удовольствие. Славный экшен, загадочность и ЛеБаф – вот главные козыри фильма D.J. Карузо, под патронажем Стивена Спилберга. Слежка – это уже часть нашей жизни, и черт его знает, чем все это обернется. А пока не случилось чего-нибудь страшного, предлагаю провести время за просмотром «На крючке». Все лучше, чем находиться в страхе перед всемогущим Орлиным Глазом.

Люди создают проблемы, чтобы потом с блеском из решить. И все равно, что всего лишь надо было выдернуть вилку из розетки, да не доверять свою жизнь бездушному компьютеру. Самостоятельность нынче не в чести. А машины меж тем вокруг нас…

Ни на что не претендующий параноидальный боевик.

8 из 10

06 октября 2008 | 20:31
  • тип рецензии:

В далеком и розовом детстве, когда трава была травянистее, а небо - вышее, ширшее и облакастее, ходила среди нас (детворы) коллекция замечательных карманных электронных игр. Их было несколько - 'Весёлый повар', 'Формула 1', 'Морской бой', что-то космическое... Но у всех этих игр было что-то общее - игровой процесс, до ужаса одинаковый, отличающийся лишь монохромными картинками на экране, да наличием дополнительных двух кнопочек, если действо подразумевало их наличие. Без преувеличения (по крайней мере, я так надеюсь) самой популярной была игра 'Волк ловит яйца' - тот же 'Веселый повар', только с нарисованными персонажами мультфильмов 'Ну, погоди!'. Так вот - именно с этой версий игры связана одна замечательная детская легенда. Говорят, если набрать много-много очков - то покажут мультик.

Неокрепший детский мозг, не знакомый с чудесами техники в те далекие, доисторические 80-90-ые никак не мог уразуметь тонкостей технических возможностей и незамутненно верил в чудо. Которое, ввиду незнания все тех же технических ограничений, казалось более чем реальным.

С тех пор минуло аж много-много лет. Не так много, как положено для эпических историй, но достаточно, чтобы в соразмеримых устройствах умещались двухъядерные процессоры, жидкокристаллические экраны с поддержкой полноценного Full HD и карты памяти, объемы которых ранее казались не столько недостижимыми, сколько в принципе не нужными.

Однако, наивная вера человека в технические чудеса, порожденная дремучей непросвещенностью, никуда не делась. Что иронично, но не более.

Обозреваемый фильм пытается играть как раз на страхе обывателя перед всемогущей техникой. Незнание порождает страх или, как поговаривали испанцы, 'Сон разума порождает чудовищ'. Усилиями авторов фильма герои оного должны противодействовать рукотворной стихии, а именно - всемогущему Искусственному Интеллекту (больше Искусственному, нежели Интеллекту, но это мелочи). ИИ следит за героями, направляет их, руководит и верховодит согласно тщательно выверенному и непонятному плану. Который, к слову, более чем логичен и лично среди моих тараканов в голове нашел единогласное одобрение.

Портит же удовольствие от просмотра тысяча и один мелкий ляп. И раз уж к стандартному увеличению картинки со случайной камеры наблюдения с последующим её очищением до фулл-аждишного качества мы уже привыкли, то авторы решили преподнести нам новых, качественных несуразиц. К примеру, обрыв высоковольтной линии передачи исключительно удаленным программным управлением. Подразумеваю, что методом резкого повышения напряжения, но я не уверен, а в самом фильме объяснения не помню. Или считывание голоса из звуковых колебаний на поверхности воды через обычную камеру наблюдения. Плевать, что обычным глазом (который более совершеннее любой распространенной - даже дорогостоящей профессиональной, а не обычной миниатюрной, - камеры) различить колебания от голоса невозможно - наверное, потом что редкий голос способен создать такие колебания. Или просчеты в логике ИИ, который может взять под одновременный контроль кучу беспилотной военной техники, но предпочитает разработать сложный план с тысячами возможных случайностей и отклонений (а еще - с экспериментальной взрывчаткой) ради... Впрочем, дальше не стоит продолжать. А еще тут играет Шайя ЛеБаф, что, несомненно, еще один (и далеко не самый незначительный) минус.

Вердикт, в общем, таков: фильм бодр, в меру забавен, местами интересен. Но! Но лишь при условии, что вас не смущает актерская игра ЛеБафа и вы не очень хорошо знакомы с техническими особенностями компьютеров. Тогда поверить в сказку будет проще, а через то - и кино веселее.

Но я-то знаю, что искусственный интеллект загнется от багов...

5 из 10

06 июня 2013 | 19:43
  • тип рецензии:

...А ведь компьютер, затеявший все приключения, по большому счёту был прав! Он совершенно логично просчитал, что правительство, не слушающееся здравого смысла (президент отдал приказ уничтожить похоронную процессию в суверенном государстве, не смотря на выводы о недопустимости 'акта возмездия', сделанные машиной и министром, в результате чего получил всплеск терроризма у себя на родине), недостойно существования. И, заметим, все машинные выкладки и обвинения сделаны на основе государственных нормативных актов США, которые никто не отменял! Но в такой ситуации на них наплевали. Вот в чём, на мой взгляд, главный конфликт фильма, к сожалению, оставшийся без должного внимания зрителей. Конечно, мыслящая машина несовершенна и не особо гуманна, обрекала на гибель много неповинных людей, включая главную героиню и её сына. Так на то ведь она и машина недоразвитая- чистая логика процессоров в отсутствии совести. Но мыслила-то она правильно, только средства (принципу 'цель оправдывает средства' она научилась у людишек, своих создателей из Пентагона) избрала не те. А если бы она была более понятливой и мудрой, запросто могла бы победить. И вот это был фильм так фильм (людское самолюбие, что ли, мешает снять таковой?)!. Про 'плохие' машинные инициативы см. 'Терминатор' и т.п. А тут бы вышел совсем другой коленкор. Увы, ни автор рассказа (С. Спилберг), ни режиссёр не додумались (не захотели? побоялись?) до такой идеи, удовлетворившись простеньким и коммерчески успешным проектом.

А США между тем продолжают убивать (в прямом смысле) весь мир своей 'демократией', которой на деле давным-давно нет и в помине (весь выбор- между республиканцами да демократами; даже у нас в Госдуме 4 партии и куча разномастных кандидатов на президентских выборах). И ей-Богу, становится жаль, что машина, хотя бы частично, не уделала штатовский истеблишмент. А вдруг да получится- в будущем?

7 из 10

11 февраля 2012 | 21:15
  • тип рецензии:

Все знают как сложно стать в Голливуде суперзвездой. Надо быть постоянно на виду, вести себя подобающим образом, сниматься в “правильных” фильмах. Ведь если ты упорно снимаешься в боевиках, а потом вдруг резко меняешь амплуа (к примеру, примериваешь на себя сложный драматический образ в артхаусной постановки), то это не обязательно придётся твоим поклонникам по вкусу. Да что там! Любая мелочь, любая случайность могут поставить крест на твоих амбициях стать известным актёром.

Всё это в меньшей степени относится к Шиа ЛаБефу. С каждым годом этот молодой человек приближается к признанию публики. А прошлогодние “Трансформеры” и вовсе вознесли актёра на пантеон славы. Стоит признать, что ЛаБеф не обделён талантом. И доказательством тому – новый триллер “На крючке” от режиссёра Ди Джей Карузо и продюсера Стивена “наше всё” Спилберга.

Сюжет достаточно банален с одной стороны и увлекателен с другой. В картине речь идёт об обычном американце Джерри Шоу (ЛаБеф). Одним прекрасным днём всё в его жизни изменилось. ФБР обвинило его в пособничестве террористам. На сотовый позвонила неизвестная женщина и потребовала выполнять её указания. Вскоре он встретил ещё одну такую же “потерпевшую” (Мишель Монахан), которой также поступали подобные звонки. И теперь им остаётся только бежать. Бежать без оглядки…

Фильм, снятый по оригинальный идее Спилберга, формально является триллером, но, думаю, не стоит стеснять данное творение жанровыми рамками. “На крючке” – это и хороший боевик, не лишённый первоклассных сцен экшена, и острый социальный фильм, который поднимает многие актуальные сегодня проблемы (угроза терроризма в современном мире явно преувеличена, а главная угроза идёт из нас самих). Самое важное, что Карузо неплохо удалось совместить две разных стороны фильма. С одной стороны ему удался отличный фильм-аттракцион с эффектными сценами погонь, мощными взрывами, красивыми трюками. С другой же “На крючке” несёт в себе посыл создателей: даже самый никчёмный бездельник сможет чего-то достигнуть, приложи максимум усилий. Кроме того, авторами была затронута тема семейных ценностей (на примере брата-близнеца Джерри, а также взаимоотношений Рейчел с её сыном). Она немного не доработана, но всё же…

Исполнители главных ролей отыграли ровно, что, в общем-то, в контексте данного фильма неплохо. ЛаБеф и Монахан, исполнившие заглавные роли, смотрятся в дуэте органично. Но какой-либо “химии” между ними не возникает. У Билли Боб Торнтона роль агента ФБР Томаса Моргана, а у Розарио Доусон – представителя правительственной организации Зои Перес. Засветился в картине и Энтони Маки, игравший в “8 миле” и “Гавани”. Здесь у него роль майора Уильяма Боумана. В общем, актёрский ансамбль не разочаровал.

“На крючке” – фильм, безусловно, запоминающийся. Со своими плюсами и минусами. Для некоторых очевидным недостатком станем малое количество экшена в картине. Другие разочаруются не до конца раскрытым потенциалом драматической составляющей ленты. Но уже одно то, что к “На крючке” приложил руку Стивен Спилберг должно возыметь свою силу и привлечь к фильму новых зрителей. Ведь он того заслуживает.

02 октября 2008 | 17:49
  • тип рецензии:

Певое чувство по выходу из кинотеатра - наконец-то мною было увидено нечто, что по насыщенности можно сравнить с фильмом 'Особо опасен'! Тот же драйв, отсутствие длинных и скучных диалогов, куча экшена и даже некая интрига, которая не ослабла и после того, как главный 'виновник' злоключений главных героев был выявлен.

И пусть в основе фильма лежит идея artificial intelligence, которая далеко не нова, но так по-разному реализована в самых разных фильмах, (и здесь, кстати, не на самом высоком уровне), менее интересным зрелище не становится.

Больше всего меня поразили не внешние примочки и не сюжет, а исполнители главных и не главных ролей.

Шайя ЛаБаф превратился, наконец, из парня-неудачника, каким он был в Трансформерах, и из неуравновешенного подростка, каким он предстал в Королевстве хрустального черепа, в нормального человека. Отпала надобность изображать дурачка, кривляться, подергивая ножичком, вообще переигрывать. Здесь он стал самим собой, немного уставшим, хмурым, иногда нервным, но верится его герою намного больше, чем в предыдущих работах. В его работе стало больше мудрости, появилась внутренняя ось, которую нужно постараться сохранить в дальнейшем.

Билли Боб Торнтон. Ну наконец-то (восклицаю второй раз), Билли предстал перед нами нормальным человеком! В приличном костюме, говорит умные слова, выбрался из амплуа алкаша, придурка и астронавта-неудачника. Это, конечно, не лучшая его роль и здесь он не демонстрирует чудеса перевоплощения, но зато здесь он был немножко настоящим героем. Впервые на Торнтона было по-настоящему интересно смотреть.

Розарио Доусон. Здесь я восклицаю 'наконец-то' в третий раз - она тоже предстала на экране изменившейся. Пусть роль ее была невелика, да и слов не особо много, но впервые ей не надо было эксплуатировать свои внешние данные. В этом образе она понравилась больше.

Интересно, что у режиссера фильма первоначальный опыт в киносфере был связан в основном с продюсированием кинолент и созданием сериалов и лишь в середине двухтысячных он переключился с ТВ на большой кинематограф. Что ж, опыт с 'Орлиным глазом' (так звучит буквальный перевод картины) ему удался на отлично. Сюжет с интригой, экшен, сдобренный большим количеством спецэффектов, удачный актерский состав - есть все, благодаря чему фильм получился интересным.

05 октября 2008 | 14:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: