всё о любом фильме:

Эксперимент 2: Волна

Die Welle
год
страна
слоган«Её не остановишь...»
режиссерДеннис Ганзель
сценарийДжонни Доукинс, Рон Бирнбах, Деннис Ганзель, ...
продюсерКристиан Бекер, Пэтти Барт, Антонио Эксакостос, ...
операторТорстен Бройер
композиторХайко Майле
художникКнут Лёве, Петра Ринглеб, Ивана Милош, ...
монтажУэли Кристен
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€5 000 000
сборы в мире
$31 280 493 сборы
сборы в России
$23 634 сборы
зрители
Германия  2.65 млн,    Франция  303.6 тыс.,    Испания  226.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания — нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
11 + 6 = 17
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Тодда Страссера «Волна». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году одноимённого фильма. В основе всех этих произведений — реальный эксперимент «Третья волна», произведённый учителем истории Роном Джонсом в городе Пало-Альто в Калифорнии.
    Трейлер 00:51
    все трейлеры

    файл добавилBasicFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра первой части эксперимента я не надеялся на продолжение. Но как узнал позже, что вторая часть не за горами. И после её просмотра я, мягко говоря, шокирован, в чём конкретно постараюсь пояснить ниже.

    В любой школе преподаватели в праве с согласием учеников проводить различного рода эксперименты. Для кого-то это просто забава, кто- то получает от этого удовольствие и совсем не многие хотят жить в мире грёз этих созданных условий. Так и получилось, начался эксперимент, остановить который оказалось не так- то просто.

    Игра актёров была на высшем уровне. Сама идея показать нам как ситуация с обыкновенной «игрой», которая выходит из-под контроля — это яркий пример для всех самоуверенных людей.

    Фильм получился достойным, с должной отдачей. Есть над, чём задуматься и поразмыслить. После просмотра хочется проанализировать, кто же на самом деле виноват во всём произошедшем? Рекомендую к просмотру, не пожалеете.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 10:49

    Если в Германии снимают такое кино, значит, там вполне себе осознали, что сделала их страна в прошлом веке. Мы все такие белые воротнички, думаем, что повсюду демократия, и мы не созданы для такой вроде архаичной автократии. Никакой архаики. Только в двух девушках из класса живет протест против жуткой (артистичной и забавной на первый взгляд) методе учителя. Большинство же соглашается поиграть в игру. Кто-то заходит далеко, до фанатизма предаваясь новой идее, кто-то ведет себя просто в рамках «скаутского» движения. И только два человека выступают против. Этот фильм интересно анализировать не как произведение искусства, а как предмет для разговора.

    Снято настолько правдоподобно, что кульминационная сцена просто затягивает: хочется присоединиться к бегающей по городу молодежи и начать расклеивать лого нового движения. И даже дома, после фильма я пробую на себе приветствие этого движения — правая рука волной…

    Очень хороший финал. Которого почти не ждёшь. Ведь игра должна закончиться игрой. Но учитель выходит за рамки игры и невольно приводит к тому, что из-за отдельного фанатика, школьного неудачника, «скаутское» движение становится реинкарнацией фашизма. Образ фанатика … выписан тщательно: на глазах у зрителей неудачник превращается в «грозу для хулиганов» и самым смелым среди своих, идущем до последнего. Выстрела.

    ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ЛЮДЕЙ ДОРОЖАТ СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДОЙ? ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ ГОТОВЫ ОТДАТЬСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ БОЛЕЕ СИЛЬНОГО, НО НЕ ВСЕГДА БОЛЕЕ РАЗУМНОГО ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА? Вряд ли создатели фильма задавали себе этот вопрос. Но ответ на этот вопрос ищется благодаря картине подспудно. Ищется и не находится.

    А вы бы стали принимать участие в «Волне»? Посмотрите фильм и попробуйте ответить хотя бы на этот вопрос. Стали бы вы распечатывать прокламации против движения и бояться непонятно кого? Кого боится героиня в этот момент? Ведь на дворе не 30-е ХХ века, но режиссер придумывает невидимых преследователей инакомыслия и человека, который выступает против большинства.
    Фанатик наказан, учитель наказан, участники движения поняли всю его абсурдность. Но это кино. Бывает ли так в жизни?

    Российский кинематограф может пока только мечтать о подобной картине. Картине для страны, победившей фашизм и одновременно страны, в которой живут фашисты.

    1 августа 2009 | 17:50

    Сильный фильм, очень сильный. Впечатление производит огромное. Понимаешь, как легко тобой могут манипулировать, как легко вселить в людей панику, управлять ими, добиться желаемой цели. Одно слово — и безумная восторженная толпа, забыв о наличии собственных целей, идеалов, интересов, силы воли — набросится и растерзает кого угодно. Человек — это зверь, как бы он ни старался приобщаться к культуре, животные инстинкты останутся на своем месте, внутри человека. Говорят, что человек на 99 процентов теряет контроль над собой и действует инстинктивно, когда тонет. Наверное, во время последнего сбора «Волны», уровень контроля ребят над собой был около 30%.

    Целью эксперимента было проверить, возможно ли восстановление диктатуры среди населения, возможно ли создать группу наподобие группировок времен третьего рейха. Ответ — да. Человека невозможно изменить, он генетически предрасположен подчиняться командам харизматичных лидеров.

    Смотрела фильм в оригинале и долго оставалась под впечатлением.. Начало «Эксперимента 2» честно говоря, не очень удачное, события развиваются неторопливо, сюжет немного провисает. Но вот середина и конец фильма, определенно на высоте.

    Это не развлекательный фильм, а побуждающий к размышлению, однако режиссер смог подать его так, что «Эксперимент 2» понравится всем, ну почти всем.

    Мне понравилось. Ставлю 9.

    P.s.: умнее всех поступили те, кто не захотел принять участия в этом эксперименте

    P.p.s: и даже в единой толпе найдутся люди, которые вышли из под контроля и начали осознавать опасность ситуации.. Примеров множество…

    9 из 10

    15 апреля 2010 | 23:32

    Посмотрел фильм до самого конца, прокручивал отдельные моменты, на мой взгляд фильм очень оригинальный. Этот обычный германский класс был представлен как некое микро-государство, общество людей, разных людей, разных личностей, начиная от курящих хулиганов, неверных подружек, заканчивая забитыми в себе молчунами в следствии оказавшимся псхически не стабильным человеком. Режиссёру удалось очень наглядно показать психологию поведения общества (класса) в условиях классного тоталитарного режима. На таком микро-уровне (класса), не трудно понять положительные и отрицательные стороны тоталитарного режима. Режиссёру удалось их показать очень и очень доступно, всем и каждому, а также аспекты поведения в обществе отдельных типовых разновидностей личности. Для кого-то Волна была смыслом жизни, а для кого-то просто шанс попасть в тусовку со всеми. Волна уравняла их всех и заставила сплотиться, вот чем она и была сильна, но методы были отнюдь не демократичны)) методы несли тот самый характер насилия, террора который присущ тоталитарному обществу. Тоталитаризм постепенно переходивший в фашизм-это появление символики Волны, традиционализм, насильственные методы проявления инакомыслия-эпизод на последнем собрании с Марко..

    Я считаю, что школьный класс это самый удачный пример на котором несложно показать все черты политического и режима и поведения при постепенно изменяющихся условий этих общественных отношений. Пример удачный тем что возраст школьников самый что ни есть переходящий и на этой ступени они более уязвимы тем что легко поддаются под влияние. В начале фильма какой то из учеников сказал преподавателю «В наше время невозможна такое проявление власти, так как мы слишком просвещены в этом плане» Ну что же, в классе оказалось совсем иначе… Подростковый возраст и присущие ему качества оказались идеальными условиями для этого…

    Фильм оригинальный

    9 из 10

    16 февраля 2010 | 00:07

    По-видимому, картина задумывалась как пропагандирующая антифашизм (своего рода публичное извинение). Все атрибуты на месте: и лидер, зиждущийся на уважении массы, и униформа, а с ней и общий клич с общей атрибутикой, и ярый фанатик дела, и даже белая ворона. Но на выходе всё это оказывается подозрительно неправдоподобным и приобретает иной смысл: учитель-лидер, посвящающий группе 45 минут в неделю, вряд ли способен «захватить умы» одной идеей, да еще так, чтобы она стала ситом, через которое каждый из группы станет пропускать свою жизнь за пределами класса. Кстати, об идее. Её у «Волны» не замечено (отсюда не понятно, с чем борется девочка, не желающая надевать белую рубашку). И о каком сравнении с немецким фашизмом (да и тоталитаризмом вообще) может идти речь, когда практика показывает, что в основе подобного строя лежит мощная, очевидная массе идея (а иначе какое инакомыслие, кого мы можем назвать «чужим»?). Ребятам из «Волны», кажется, самим не очень понятно, для чего они объединились.

    Отсюда вытекает не менее интересная, но, по всей видимости, не подразумевавшаяся основной идея. Комплекс неполноценности взрослого учителя, вызванный низким статусом его специальности в школе, и увлекаемость, желание найти опору в общности или кумире, свойственные молодежи. Каждый получает от этой игры то, что ему нужно, и от этого еще труднее остановиться.

    Есть в фильме такой персонаж, который предстает основной жертвой этой тоталитарной модели. Фанатичный мальчик, нашедший в «Волне» все смыслы и цели. Авторы фильма подводят нас к мысли, что и причиной и следствием его поведения является идеология, не дающая выход индивидуальности. А, может быть, «Волна» стала всего лишь способом приобщиться, стать частью чего-то важного для подростка, не знавшего понимания и нежности в семье? Я думаю, на месте данной группы могла оказаться любая другая, не в её тоталитарной направленности дело. А выстрелы — разочарование в чем-то единственно важном, подкрепленное высоким эмоциональным фоном подростка.

    Я думаю, наиболее полно в фильме раскрыты такие проблемы: давление социального статуса, равнодушие в семье и подростковая психология в действии.

    16 ноября 2014 | 15:40

    Как далеко может зайти обычный школьный проект? Многие не задумываются, что простой эксперимент на уроке, длиной в одну неделю, может кардинально изменить отношение к жизни.

    К сожалению, многие считают, что они умнее остальных, что с ними бы не произошло каких-то проблем. Они уверены, что в наши дни диктатура невозможна, что Третий Рейх давно в прошлом. А действительно ли это так?

    «- Вы думаете, что диктатура в Германии больше невозможна?
    - Нет, конечно. Мы для этого слишком образованы.»


    Творчески подойдя к своему предмету автократии, Райнер (Юрген Фогель) решился на очень непростой эксперимент: через дисциплину, единство и неприкосновенного лидера создать маленькое тоталитарное общество. Нам, зрителям, становится понятно, как легко управлять массами.

    К счастью, мне довелось прочитать о реальном эксперименте «Третья волна», произведенный учителем истории Роном Джонсом более 30 лет назад для учеников 10 класса. Уже спустя несколько десятков лет после Второй мировой люди считали нацистскую диктатуру отголоском прошлого, и учитель рассеял их сомнения.

    В реальной истории, правда, эксперимент закончился иначе (не столь трагически), речью о том, что «Волны» не существует, и показом фильмов о нацистской Германии.

    Честно признаюсь, задумка режиссера меня потрясла, и я даже на какой-то промежуток времени начала испытывать гнев по отношению к г-ну Венгер, ведь в «Эксперименте 2: Волна» он действует исходя из эгоистических побуждений, в том числе, что на самом деле было не так. Но фильм есть фильм…

    Все полтора часа я сидела в напряжении и ожидании, что же будет дальше. Поражалась, как легко, оказывается, нами манипулировать, и как далеко может все зайти, если мы ведомы. Это пугает…

    «-Нас не остановишь! «Волна» покорит всю Германию! Кто встанет на нашем пути, того «Волна» уничтожит! Тащи сюда предателя…

    -Марко, я спрашиваю тебя на глазах у всех, ты за нас или против нас? Что сделать с предателем?.. Бомбер, скажи ты. Ты притащил его сюда!
    -Да, потому что Вы так сказали.
    -А если я скажу убить его ты убьешь?.. Именно так происходит при диктатуре.»


    В общем, захватывающе и определенно пугающе. Советую смотреть всем! Начинаешь понимать, как Гитлеру удалось повести за собой целую страну, подчиняющуюся самым строгим правилам.

    8 из 10

    P.S. «Это пример диктатуры. Фашизм. Мы считали себя лучше других! Но самое страшное то, что несогласных с нами мы исключили из нашего союза, мы их обидели. Я не хочу знать, до чего еще мы могли бы дойти…»

    24 декабря 2014 | 20:51

    Хорошее, качественное кино. Рекомендую к просмотру.

    Я смотрел фильм с сыном (11 лет). Практически весь фильм, после ключевых сцен, ставил просмотр на паузу и мы с сыном обсуждали отдельные моменты. У сына возникали вопросы, за ответами на некоторые, пришлось обращаться к справочникам.

    Но есть замечания.

    В фильме показаны способы управления массами. Авторы только забыли упомянуть, что эти способы присущи, в разной степени, любой системе. К примеру, люди, жившие в СССР, прекрасно помнят лозунги того времени, помнят систему управления. Благодаря этому, советский строй сделал резкий скачок по всем направлениям. Мы были сильны этим. Обществу нужен сильный руководитель, который сможет обозначить цель, сплотить народ и двинуться через тернии к звёздам.

    Я не зря упомянул цель. В фильме на этом не сделали акцента, а надо было бы. Важен вектор развития общества, потому что манипуляция, лишь инструмент. В Третьем Рейхе был отрицательный вектор, в СССР — положительный.

    Практически все «авторитарные» моменты, лично мне, нравятся.

    - форма в школах;

    Отлично! Против могут быть только читательницы гламурных журналов.

    - лозунг «В единстве наша сила»;

    Попробуйте опровергнуть.

    - сильные ученики помогают слабым;

    Советская система образования доказала силу этого способа.

    - обозначение высокой цели и общее движение к ней;

    Без цели и единения, общество рассыпалось, мы это видим сейчас.

    - авторитарное руководство;

    А как без этого? Против может быть только тот, кто не имеет опыта управления хотя бы небольшим коллективом. Забыли, как выбирали командиров на поле боя? Каков результат, помните?

    Авторы фильма придали всем этим хорошим моментам отрицательный заряд, введя зрителя, таким образом, в заблуждение. Но ведь это тоже манипуляция! Они, как бы, жирно намекают, что демократия — это классно, а авторитаризм — плохо. Только покажите мне демократию, где она?

    Если у общества нет достойной цели, а есть лишь потребительская волна, то мы видим алкоголизацию подростков (в фильме школьники запросто пьют пиво и даже ликёр Ягермейстер), ранний секс, полное отсутствие знаний даже собственной истории и т. д.

    Отсюда и вопрос — куда направить эту волну?

    24 марта 2013 | 03:00

    Все мы делимся на два класса: ведущие и ведомые. Одни всегда и на все имеют свое мнение и легко могут пойти против толпы, а вторые же не прочь, чтобы ими управляли, ведь выполнять приказы тоже надо уметь.

    Когда одному из школьных учителей было заявлено, что в современной Германии не возможна диктатура, он решил бросить, своего рода, вызов ученикам, выделяя неделю для сплочения класса и взаимопомощи. Похожая, на начальном этапе, на игру, диктатура, вскоре, переходит все границы, являя собой манипуляцию сознанием и отказ от своей личности учениками.

    Кто-то почувствовал власть над остальными, кто-то обрел «семью», для многих «Волна» стала смыслом. Всего несколько дней понадобилось для того, чтобы выполнялись приказы, убиралось неповиновение и вознаграждался командный дух. Это стало намного большим и продолжалось намного дольше, чем просто эксперимент.

    Во всем важна мера и умение вовремя закончить. Каждый знает, что перегнув палку могут пострадать невинные люди. Власть имеет смысл в вере, но она также способна накрыть человека с головой, подобно волне.

    Фильм показывает, на сколько современное общество готово отстаивать свое мнение и идти вразрез толпе, протестуя и выдвигая реальные факты, способные развернуть сознание. Как много человек последуют за кем-либо, и как один будет считаться заклятым врагом лишь за то, что он умеет быть ведущим, а не ведомым.

    Сейчас со всех сторон слышно противостояние. Оно являет собой отказ от униформы, противостояние родителям и прочим авторитетам, отторжение любого мнения масс, обрушающихся из средств массовой информации… Есть слова, но совершить действия способны единицы.

    «А если бы я сказал вам убить его? Вы бы сделали и это? Давайте повесим его

    Возможна ли диктатура в современном мире? Она уже есть и никогда никуда не исчезала. Всегда будут лидеры и те, кто следует за ними.

    Хватит ли у вас смелости противостоять «Волне»?

    6 из 10

    29 марта 2014 | 20:39

    Как можно разнообразить скучные занятия по истории и доступно объяснить детям, что такое автократия? Учитель одной немецкой школы приходит к нестандартному решению- построить за неделю авторитарный режим в одном отдельно взятом классе. Идея неожиданная, дерзкая и поэтому очень притягательная. Дети с головой окунаются в новую «игру», учитель тоже доволен- ученики безоговорочно его слушаются, что, безусловно, ему льстит. Вроде бы все хорошо, но постепенно ситуация выходит из-под контроля. Учитель, лидер, который собственноручно создал эту систему, внезапно осознает, что его «детище» превратилось в жуткого «монстра» и этот монстр живет теперь собственной жизнью… только осознает он это слишком поздно, когда уже не избежать трагических последствий.

    Сильный фильм. На глазах у зрителя зарождается, развивается и умирает не просто школьная организация, а целая идеология. Люди, которые в самом начале осуждают покорные народные массы Третьего Рейха и с усмешкой говорят, что они слишком умные, чтобы повторить подобную ошибку, уже всего через несколько дней готовы покорно маршировать под руководством своего предводителя, а к концу безоговорочное подчинение любому его слову становится для них чуть ли не жизненной необходимостью. Гордые индивидуалисты превращаются в единую группу с общим сознанием, общими целями. Они уже не могут отделить личные интересы от интересов своей группы, зависимость от коллектива и от «лидера» становится практически непреодолимой.

    Фильм заставляет в очередной раз задуматься, насколько хрупка и податлива человеческая психика, насколько легко манипулировать сознанием людей. Пара простых упражнений, несколько четко установленных правил поведения- и люди, забывая себя, слепо следуют командам. Как роботы. И это действительно страшно

    14 мая 2011 | 19:10

    Первые полчаса мне не понравились, уже начала думать, что фильм не произведет на меня никакого эффекта. Но потом «Волна» поглотила мой интерес.

    Все началось с простого урока, который не предвещал ничего плохого.

    -Вы думаете, что диктатура в Германии больше невозможна?
    -Нет, конечно. Мы для этого слишком образованы.


    Постепенно, всего лишь за какую-то неделю, класс превратился в политическое движение, под лозунгом «Вместе мы можем все!» они внедряли свои идеи в массы. Для кого-то «Волна» стала семьей, для кого-то — смыслом жизни, для других же — тем, что нужно остановить. Фильм показывает не только стадный инстинкт толпы, но и то, как в этой толпе меняются люди. Думаю поэтому по задумке сценариста движение, и назвали чем-то постоянно меняющимся, ведь в одну реку нельзя войти дважды, а попасть в «Волну» и выйти из нее невозможно без перемены характера.

    «Мы считали себя лучше других, но самое странное то, что несогласных с нами мы исключили из нашего союза, мы их обидели, я не хочу знать до чего бы еще мы могли дойти» — господин Венгер.

    Фильм достоин всяческих похвал, пример того, что учатся только на своих ошибках.

    15 августа 2011 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>