всё о любом фильме:

Эксперимент 2: Волна

Die Welle
год
страна
слоган«Её не остановишь...»
режиссерДеннис Ганзель
сценарийДжонни Доукинс, Рон Бирнбах, Деннис Ганзель, ...
продюсерКристиан Бекер, Пэтти Барт, Антонио Эксакостос, ...
операторТорстен Бройер
композиторХайко Майле
художникКнут Лёве, Петра Ринглеб, Ивана Милош, ...
монтажУэли Кристен
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€5 000 000
сборы в мире
$31 280 493 сборы
сборы в России
$23 634 сборы
зрители
Германия  2.65 млн,    Франция  303.6 тыс.,    Испания  226.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания — нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
11 + 6 = 17
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Тодда Страссера «Волна». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году одноимённого фильма. В основе всех этих произведений — реальный эксперимент «Третья волна», произведённый учителем истории Роном Джонсом в городе Пало-Альто в Калифорнии.
    Трейлер 00:51
    все трейлеры

    файл добавилBasicFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А очень даже возможно появление авторитарной диктатуры/фашизма и в наше время, получается. Страшно, что люди так легко попадают под манипуляции и плохо знают и помнят историю. Ни возраст, ни социальное положение, ни уровень образования — ничего не останавливает этот поток, он действительно подобен волне, захватывающей все на своем пути. А, при отсутствии целей, моральных ценностей, это может быть очень опасно для любой культуры, для любого общества в любой точке земного шара.

    23 декабря 2008 | 17:18

    Неплохая казалось бы идея — взять да и показать школьникам, что такое автократия и с чего она начиналась, да и реализация тоже ничего, но только кто знал во что это выльется ?!

    Это фильм-драма, заставляет показать людей, даже в сегодняшнем обществе, которым необходима поддержка, у которых проблемы в семье и которым нужен сильный лидер.

    Фильм в полной мере раскрывает, в каком состоянии должно было находится общество, а так же какой должен быть лидер, для того, чтобы превратить это общество в кучу придурков, которые даже не задумываются над тем что делают.

    Юрген Фогель — сыграл именно так как нужно, не меньше и не больше, именно такие интонации, именно такое поведение: жёсткое и непринципное нужно людям, которым необходима опора в этой жизни, людям, которым нужна опора и поддержка.

    Концовка фильма заставляет задуматься над смертью человека в современном обществе и падением идеалов, падением того, во что человек верил всем сердцем и душой.

    9 из 10

    11 декабря 2008 | 22:13

    Фильм снят по книге Тодда Страссера «Волна». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году одноимённого фильма. В основе всех этих произведений — реальный эксперимент «Третья волна», произведённый учителем истории Роном Джонсом в городе Пало-Альто в Калифорнии.

    В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики будут изучать одну из политических систем по собственному выбору. Учитель Райнер Венгер (Юрген Фогель) хотел бы провести курс Анархии, близкой ему по духу, но ему достаётся Автократия. Пришедшие на занятие ученики не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Венгер начинает эксперимент, призванный показать, как легко можно манипулировать массами.

    Сами понимаете, если фильм снят по книге, написанной по фильму, снятому по мотивам и так далее, достоверности там мало. Но посмотреть все же стоит.

    Речь идет о влиянии ситуации на человека. Но если в первом четко показано влияние положения человека на его поведение, то в этом — скорее то, как легко манипулировать людьми, как просто заставить поверить человека в сверхидею. И самое страшное — как просто создать Четвертый рейх. С нуля, на людях, которые помнят ошибки своих предков.

    Мне, кстати, вспоминается история о Френке Заппе, она здесь тоже в тему: однажды музыкант выступал в Западном Берлине. Перед началом песни он подошел к краю сцены, выкинул руку в фашистском приветствии и в микрофон выкрикнул: «Зиг?» 2-3 ответных выкрика «Хайль» в ответ. Заппа начал играть… Где-то к середине композиции он снова спросил: «Зиг?»… Немцы уже успели разгорячиться, и уже заметная часть публики вскинула руки с криком «Хайль!» Заппа доиграл песню до конца, полностью подчинив себе волю зрителей, и, когда он в третий раз закинул невод, весь закричал в ответ «ХАЙЛЬ!!!» Тут Заппа сказал примерно: «Я вижу, вы за эти годы не изменились, я отменяю этот концерт». Концерт был отменен, Заппа заплатил бешеную неустойку.

    Но, возвращаясь к кино, я, кстати, очень зауважала немцев за эту экранизацию. Именно потому, что они не побоялись взглянуть своим кошмарам в лицо. Потому что они показали то, чего стыдятся. Мы — такие, говорят эти фильмы. Мы были такими, мы можем стать такими еще раз.

    Но, знаете, самое страшное в фильмах не это. Понимаете, фильм-то не о немцах. Он о всех нас. Не только они такие. Мы все можем поддаться очередному безумию. И такое темное прошлое найдется в истории каждой страны. Что делать? Развивать в себе критичность и стараться быть такими, как героиня фильма Каро, может быть. И никогда не становиться такими, как Тим.

    8 ноября 2013 | 23:51

    Вот даже и не знаю, какой оценки заслуживает этот фильм. Мне сложно оценить, насколько он мне понравился. Но я точно могу сказать, что он, как и сама тема фильма, не оставил меня равнодушным, поскольку тут затрагиваются мои любимые темы — психология и педагогика. В большей степени речь пойдет о психологии и о манипулировании людьми. На своем уроке школьный учитель решил наглядным примером показать, что даже современный человек может запросто поверить в высшую идею и послушно следовать за своим вожаком. Сначала в классе устанавливается жесткая дисциплина, затем все участники эксперимента надевают униформу. Причем она не только помогает им стать частью чего-то общего, но и подавить индивидуальность ради общей цели. Вот так сразу и появляются отщепенцы, плывущие против течения. А волна с каждым днем набирает всё большие обороты…

    В принципе, поведение подростков понятно. Они сначала воспринимают происходящее, как некую забаву, но потом чувство единения поглощает их. Дети, которые предоставлены сами себе по большому счету, находят в этом клубе отдушину, которая становится их личной зоной комфорта. Не так уж сложно заставить людей поверить в то, что они особенные, потому что каждый не будет особо возражать против такого сладкого самообмана. Любому одинокому человеку приятно чувствовать себя частью чего-то общего. А тут уже вторично, какую форму примет этот союз — семья или кружок кройки и шитья, к примеру. И если посмотреть на ситуацию под другим углом, то из идеи этого клуба могло бы получиться вполне нормальное сообщество по интересам и взаимопомощи, если бы преподаватель не заставил их поверить в то, что они не просто особенные, а еще и лучше других. Печально осознавать, что многие люди легко поддаются подобным манипуляциям со стороны того же СМИ, например. Пара новостей, формирующих определенное мнение, и люди с неустойчивой психикой уже готовы ринуться в атаку, как стая дрессированных собак, услышавших команду «Ату!»

    Понравилась игра Юргена Фогеля больше всего. Он достаточно харизматичен для роли лидера. Его кураж тоже не вызывает вопросов. Какому учителю не было бы приятно почувствовать свою востребованность и авторитет перед классом, понимать, что дети беспрекословно воплощают в жизнь твою идею? Сложно обычному физкультурнику не заиграться в фюрера. Финал немного смазал впечатление от фильма своей банальностью. Это было вполне однозначное и закономерное последствие. Сложилось ощущение, что концовку списали с теоретического курса по психологии. Как-то слишком статично вышло, не вызывая никаких эмоций, в принципе. Но за развитием данного эксперимента я с удовольствием наблюдал. Причем с технической стороны фильм довольно-таки скромный, но выезжает за счет убедительной зарисовки на тему диктатуры. Увы, это до сих пор актуальная тема. Потому и цепляет, что многие люди не вынесли никакого урока для себя из событий прошлого. Но тут как говорится: «Дурак учится на своих ошибках, а умный — на чужих».

    8 из 10

    16 августа 2015 | 12:28

    - Возможна ли автократия в современном обществе?
    - Нет, мы для этого слишком образованны.


    Кажется что в современном обществе автократия просто невозможна. Мы знаем чем это грозит, ведь так уже было, и вряд ли люди ещё раз станут поклоняться очередному вождю. Мы же все учимся в школах, колледжах, институтах; мы помним Гитлера, помним толпы, кричащие «Heil, Hitler» и выбрасывающие руку вверх в общеизвестном знаке приветствия нацистов. Мы помним Войну, помним гетто и концлагеря. Мы всё это помним… Однако, этот фильм приводит сильные аргументы в пользу того, что нами и нашими позывами очень просто управлять несмотря на очевидные уроки прошлого.

    Простая немецкая школа, простые ученики и простой учитель и тренер команды по водному поло Райнер Вегнер, которому на проводимой неделе науки досталась не желанная им тема, «анархия», а другая — «автократия». Когда тренер понял что ученики не горят желанием всерьез обсуждать тему тоталитаризма, национализма и культа личности, он решил организовать небольшой социальный эксперимент внутри одного класса.

    «Идеология», «Контроль», «Недовольство», «Вождь» — такие предпосылки к возникновению автократического общества называют сами ученики. Они их знают, они живут в стране, в которой тоталитарный строй уже был. И, что очень важно, они их осознают. Началось всё с простого: вставай когда говоришь (это улучшает кровообращение), говори кратко и чётко (развивает логику, т. к. говорящий обдумывает свои будущие слова), сядь прямо, выпрями позвоночник, называй своего учителя «господин» как временного вождя. Так, в шутку. Тем не менее Венгер, фигура, пользующаяся авторитетом среди учеников, был избран лидером новообразованной шуточной группировки вполне демократическим способом — голосованием. Все — за. Потому что больше не за кого голосовать. Знакомая ситуация? Ещё нет? Едем дальше. Простое упражнение: все встали и делают глубокий вдох. Кто не встал — покидает кабинет. В этом обществе нет места инакомыслию. Развивается стадное чувство: все делают упражнение, а ты — нет; все остаются на занятии, а ты — нет. Таким образом почти все протестовавшие приняли правила игры. Затем — упражнения для релаксации, которые постепенно перерастают в марш. Зачем маршировать? А так, подшутить над курсом анархии, находящимся этажом ниже. Постепенно марш становится громким, массовым, все стремятся попасть в такт. Потом учеников пересаживают так, чтобы ученик с плохими оценками сидел с учеником с хорошими оценками. Не «плохой ученик», как это у всех принято, а политкорректное «ученик с плохой оценкой». Всем разрешается списывать, т. е., даются некоторые вольности. Вопрос: чем выделяется коллектив из массы? Ответ: униформой. Униформа дешева, она позволяет «не париться с утра что надеть». На следующий день все ученики приходят в белых рубашках. Нестандартность уроков привлекает учеников с других курсов, появляется коллективное самосознание, взаимовыручка. Что ещё нужно для коллектива? Имя, лого, страничка в интернете, блог. На следующий день всё это появляется стараниями участников эксперимента. Энтузиасты вербуют новых членов в общество, размещают наклейки и граффити с логотипом Общества по всему городу. На следующий день утверждено официальное приветствие Волны (именно так названо новорожденное Общество)… Вот так незаметно, с помощью нестандартных идей и в игровой форме, пользуясь простыми потребностями и чувствами своих учеников, Райнер Вегнер создал своё тоталитарное общество, каждый член которого безропотно и даже с удовольствием выполнит любой приказ своего Господина. Чем это закончилось? Смотрите кино сами и делайте выводы.

    Говорите что с вами такой номер не пройдет? Что события, происходящие в фильме, в реальной жизни произойти не могут? Что ж, обратимся к истории. Не наши ли предки дружно раскулачивали зажиточных крестьян и чествовали Павлика Морозова? Не они ли горбили спины на пятилетках, выполняли и перевыполнял, догоняли и перегоняли просто ради идеологии. Они были необразованны? Сомнительно. И разве стадное чувство, зависть и раболепие перед сильными мира сего с присутствием образования исчезает? Исчезает, да, но далеко не у всех.

    - Вы заметили что здесь только что произошло? Это как раз и случилось, фашизм!

    Это кино имеет мощную идеологическую основу и практически обязательно к просмотру и всестороннему обдумыванию. Актеры сыграли замечательно, особенно Юрген Фогель в роли учителя и Господина. К своему сожалению, выскажу небольшое недовольство исполнением. Хоть операторская работа и на высоте, но монтаж оставляет желать лучшего. Неграмотно нагнетенна звуковая атмосфера, точнее она просто отсутствует. Отсутствие фонового саундтрека давит на уши из-за звукомонтажа среднего качества и отсутствия звукоэффектов. В остальном же кино очень сильное! Даже не побоюсь назвать его знаковым.

    9 из 10

    6 января 2009 | 23:46

    Не смогла попасть на этот фильм во время фестиваля, но не расстроилась, ибо знала, что его пустят в прокат. Очень хотелось сходить на этот фильм, т. к. фильм «Эксперимент» мне очень понравился, меня всегда интересовала психология и поведение людей в экстремальных ситуациях.
    Хотя «Волна» к «Эксперименту» отношения совсем не имеет, но общие идеи несомненно присутствуют.

    Учителя в немецкой школе буквально принуждают провести курс по автократии. Он подходит к этой задаче творчески. Чтобы наглядно объяснить ученикам, что такое автократия, он устраивает им пять дней такого режима со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ученикам нравится — что-то новенькое, и учителю с нестандартным мышлением интересно — все лучше, чем учить детишек играть в водное поло, есть пространство, где развернуться.

    Подростки в переходном возрасте сами не понимают еще кто они и что они здесь делают. Для их неокрепших голов волна становится тем, чего каждому из них не хватает: семьей, друзьями, опорой, для некоторых просто смыслом для существования. Постепенно движение выходит за пределы класса и эксперимента. Учителю, безусловно, лестно отношение учеников, его уважают, его слушают, за ним идут. Тщеславие застилает глаза. Он слишком поздно понимает, что эксперимент набирает не шуточные обороты.

    В начале фильма задаются вопросы, возможно ли возвращение к фашизму и что для этого нужно? Фильм на них наглядно отвечает.

    10 из 10

    15 декабря 2008 | 10:17

    Фильм для меня стал открытием. В который раз убеждаюсь, что немцы способны снимать современное, креативное кино. Второй «Эксперимент» не стал исключением. «Волна» мне показалась даже интереснее первой части, так как затронула часть моей недавней жизни, а именно школу. Не скажу, что пребываю в шоке после просмотра, но данный продукт(кино, разумеется) как минимум заставляет задуматься о нравах современной молодежи.

    Кино чем-то напомнило «Класс». Конечно жестокости в разы меньше, но атмосфера и накал примерно на одном уровне. Примечательно, что в обоих фильмах снимаются подростки, и что не мало важно — нельзя их упрекнуть в плохой актерской игре.

    Идея диктатуры раскрыта полностью. Весь ужас тоталитарного режима в умах школьников показан весьма неплохо. Метания главного героя Марко тоже показаны на высоком уровне. Невольно задаешься вопросом — какую же сторону в итоге он займет: общества и друзей, а главное своего учителя Райнера или же любимой девушки Каро, которая выступает против подобного движения?

    Если кто-нибудь и прочитает эту рецензию, то прошу обратить внимание на героя по имени Тим, которого играет Фредерик Лау. Думаю, у этого парня неплохое будущее в немецком кинематографе. Пожалуй, самая яркая персона в этом фильме.

    Как итог:

    9 из 10

    P.S. Наверное в Европе немцы снимают самое качественное и интересное кино… плюс британцы в лице мистера Риччи…

    16 июня 2010 | 02:02

    По-видимому, картина задумывалась как пропагандирующая антифашизм (своего рода публичное извинение). Все атрибуты на месте: и лидер, зиждущийся на уважении массы, и униформа, а с ней и общий клич с общей атрибутикой, и ярый фанатик дела, и даже белая ворона. Но на выходе всё это оказывается подозрительно неправдоподобным и приобретает иной смысл: учитель-лидер, посвящающий группе 45 минут в неделю, вряд ли способен «захватить умы» одной идеей, да еще так, чтобы она стала ситом, через которое каждый из группы станет пропускать свою жизнь за пределами класса. Кстати, об идее. Её у «Волны» не замечено (отсюда не понятно, с чем борется девочка, не желающая надевать белую рубашку). И о каком сравнении с немецким фашизмом (да и тоталитаризмом вообще) может идти речь, когда практика показывает, что в основе подобного строя лежит мощная, очевидная массе идея (а иначе какое инакомыслие, кого мы можем назвать «чужим»?). Ребятам из «Волны», кажется, самим не очень понятно, для чего они объединились.

    Отсюда вытекает не менее интересная, но, по всей видимости, не подразумевавшаяся основной идея. Комплекс неполноценности взрослого учителя, вызванный низким статусом его специальности в школе, и увлекаемость, желание найти опору в общности или кумире, свойственные молодежи. Каждый получает от этой игры то, что ему нужно, и от этого еще труднее остановиться.

    Есть в фильме такой персонаж, который предстает основной жертвой этой тоталитарной модели. Фанатичный мальчик, нашедший в «Волне» все смыслы и цели. Авторы фильма подводят нас к мысли, что и причиной и следствием его поведения является идеология, не дающая выход индивидуальности. А, может быть, «Волна» стала всего лишь способом приобщиться, стать частью чего-то важного для подростка, не знавшего понимания и нежности в семье? Я думаю, на месте данной группы могла оказаться любая другая, не в её тоталитарной направленности дело. А выстрелы — разочарование в чем-то единственно важном, подкрепленное высоким эмоциональным фоном подростка.

    Я думаю, наиболее полно в фильме раскрыты такие проблемы: давление социального статуса, равнодушие в семье и подростковая психология в действии.

    16 ноября 2014 | 15:40

    Очень спорная трактовка эксперимента по части возможности становления фашизма в отдельно взятом классе. Напомню, что основным отличительным признаком фашизма является расовое превосходство нации. Хочется спросить — есть в фильме и в самом эксперименте признаки расового разъединения класса? Сам и отвечаю — нет и еще раз нет, посему и к фашизму Эксперимент имеет очень отдаленное отношение.

    В фильме показано типичное становление молодежной группировки под воздействием лидера. Молодежь тем и отличается от повзрослевшей публики, что у нее избыток энергии и его надо куда-то направлять. И лучше для государства, если оно будет само заниматься идеологией и направлением молодежного течения. Намного хуже, когда определением молодежных течений занимаются неформальные лидеры и тогда это будут лимоновцы, футбольные фанаты, скинхеды и пр. и пр. Здесь надо понять одно — инстинкт самосохранения заставляет подростков сбиваться в стаи. И от этого никуда не денешься. Но при чем здесь фашизм?

    Почему эксперимент провалился? Потому что лидер упустил ситуацию из под контроля, не назначил цели движения, не определил структуру управления. Как многие помнят, в советские времена ученик проходил стадию от октябренка до комсомольца. И для того, чтобы ученики не выделялись друг перед другом и в целях отвлечения их от улицы принимались специальные меры — это и одинаковая школьная форма (единственная цель — предотвратить расслоение класса по материальному признаку), и различные кружки и занятия, спортивные секции и спортивные соревнования, тот же самый сбор макулатуры и металлолома. Кто может сказать, что это плохо? Другое дело, что все было очень сильно забюрократизировано и посему вызывало довольно сильное отторжение.

    Смотрибельность фильма на среднем уровне. Смотреть интересно до середины фильма, когда все идет в соответствии с реалиями жизни. После чего уже начинает попахивать маразмом и отклонением от действительности в пользу излишней увлеченности гиперболяцией происходящего. В конце можно уже с полным правом кричать по Станиславскому — «Не верю».

    8 из 10

    3 апреля 2009 | 15:28

    Наши дни. Физрук обычной немецкой школы Райнер Венгер разрабатывает свой учебный курс по анархии, но такой же курс хочет вести занудный профессор — член школьного совета.

    Венгеру приходиться взять вместо анархии курс автократии. Но вместо того чтобы вяло отбарабанить свои учебные часы, учитель со свойственной ему увлеченностью творчески подходит к разработке курса.

    На первом занятии он спрашивает учеников (обычную современную шпану, сосущую пиво, курящую травку и рисующую на витринах магазинов знак «Анархия»):
    - Как по-Вашему, возможно ли в наши дни возрождение автократического режима?
    Мальчишки и девчонки скептически отмахиваются:
    - Мы для этого слишком образованны…

    А Венгер под невинными предлогами (гимнастика, четкость мысли, игровые моменты и голосования) один за другим вводит все атрибуты настоящей автократии — центральную фигуру, униформу, символику и образ внешнего врага.

    И вот уже ученики, посещающие курс Венгера, образуют сплоченную группу, в которую можно вступить, но из которой нет выхода (девочку, отказавшуюся носить на уроках «униформу» — белую рубашку, синие джинсы — из соображений «мне рубашки не идут», бывшие школьные товарищи показательно игнорируют и обличают в ней врага). Проект получает название «Волна», и эта волна приобретает всё более впечатляющие масштабы и угрожающую силу.

    Современную антиутопию, изображенную в «Волне», так не снимал еще никто. Фильм прорывной и творческий — он валит вас на обе лопатки: сначала хлопающего в ладоши от удовольствия, что ученики Венгера обрели такое единство и взаимовыручку, а потом сидящего в оцепенении с каменным лицом — когда приходит осознание, к чему ведет развитие этой группы.

    Режиссер Деннис Ганзель — тридцатипятилетний немец, отметившийся до этого крепкими работами «Девочки сверху» и «Академия смерти», — принадлежит к поколению молодых вундеркиндов, которым есть, что показать, и они знают, как.

    К фильму «Эксперимент» кино Ганзеля никакого отношения, понятно, не имеет: это бред наших прокатчиков, мешающих божий дар со спекулированием, а Джонни Деппа — с Джоном Диллинджером. В оригинале фильм называется просто «Волна» — «Die Welle».

    Некоторыми моментами «Волна» похожа на «Бойцовский клуб» с его безбашенной экстремистской организацией, созданной Тайлером. Тематикой — смахивает на «Американскую историю Икс»: сюжет про воодушевление и разочарование в объединяющей многих идее.

    Талантливый и харизматичный учитель (которого превосходно играет немецкий актёр, продюсер и сценарист Юрген Фогель — в фильмографии почти 80 картин) своим проектам дает ученикам то, чего им так недоставало: единство, общую идею, защиту от всякого хулиганья, смысл. Восхождение на гребень «Волны» показано так эффектно, что этим проникаешься: противники проекта на раннем этапе воспринимаются дураками и занудами, которые только портят весь интерес и всех напрягают. Потом спохватываешься: «они были правы, блин, блин! ведь личный выбор, значение индивидуальности!..» — но уже поздно: тебя накрыло «Волной».

    Всю первую половину «Волна» близка к гениальности: так убедительно, захватывающе и страшно даже Финчеру с его саморазрушителями-экстремистами не удавалось вещать! В фильме Ганзеля очень четко ощущаешь, как родившаяся из эксперимента, из ролевой игры на уроках организация незаметно поглотила тебя — сначала вызывая восторг, а потом заставляя физически ощущать нарастающее напряжение и своё бессилие перед волной, выросшей в цунами.

    К сожалению, Ганзель не смог донести до самого конца этот накачанный им градус напряжения. Дело в персонажах: герои проекта, придуманного учителем Венгером, оказались слабаками и никуда не годными организаторами. Противниками «Волны» стали все сколько-нибудь заметные, но ни одного достойного сторонника, кроме самого «господина Венгера», у проекта в итоге не нашлось. А про творческого учителя надо понимать, что он с самого начала был увлеченный анархист.

    Поэтому из картины, имеющий в самом начале все потенции гениальности, получилось «всего лишь» увлекательное кино с серьёзной и очень мощной идеей, которое, к сожалению, началось куда интереснее, чем закончилось.

    Триумф воли произошёл — но не в том, к чему вела логика картины. Ведь триумф воли вообще возможен исключительно у личностей. (Может быть, в этом как раз скрытый смысл картины: современное общество и школа воспитывает ничтожеств.)

    6 июля 2009 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>