Мистер Смит едет в Вашингтон

Mr. Smith Goes to Washington
год
страна
слоган«Capra at his greatest!»
режиссерФрэнк Капра
сценарийСидни Бакмен, Майлс Коннолли, Льюис Р. Фостер
продюсерФрэнк Капра
операторДжозеф Уолкер
композиторДмитрий Тёмкин
художникЛайонел Бэнкс, Роберт Каллох
монтажАль Кларк, Джин Хавлик
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (10):
Наивный идеалист Джефферсон Смит, лидер организации Мальчиков Рейнджеров назначен представителем в Сенат. Он объединяется со старшим сенатором от своего штата, однако не подозревает, как много людей вокруг него ведут двойную игру и выполняют приказания тех, кто выше. Наивный молодой сенатор сталкивается с понятиями коррупции, грязной игры, лживости и заангажированности прессы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:37

    файл добавилIrishkaZotova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Всегда приятно посмотреть на душку Джеймса Стюарта. Пусть не в милой трагикомичной семейной истории, а в такой вот политической сказочке, поющей о принципах конституционной свободы. Где-то сказочка использует комедийные приёмы, где-то переходит к средствам романтической мелодрамы, а порой языком популярной энциклопедии прославляет достопримечательности Вашингтона как оплота американской демократии. Сказочка наивна, как любая агитка, может, поэтому порой скучновата.

    Но, в любом случае, Стюарт просто лапочка, смотреть на него — одно удовольствие. Ах, и эти его шляпы!

    6 из 10

    31 мая 2011 | 01:20

    Капра снимает фильм про человека, ставшего внезапно сенатором штата. По иронии судьбы, молодой сенатор очень честный человек, справедливый и желающий своей стране только честной жизни. К его сожалению, не все сенаторы одержимы честностью и когда наивный идеалист Джефферсон Смит пытается в своем штате построить лагерь для детей, некоторым это начинает не нравиться…

    Фильм замечательный, много поучительных моментов присутствует в этой работе режиссера. Масетр класс — Фрэнк Капра рассказывает историю о человеке, который был идеалом в своем роде, о человеке мечтавшем, что он много достигнет в этой жизни и сможет поднять не только свой штат, но и всю Америку на новый путь развития.

    Хорошая актерская игра Джеймса Стюарта, полностью воссоздавшего образ своему герою, за что был номинирован на «Оскар»!

    Фильм хорошо повествует зрителю о том, что в этой жизни нужно идти честным путем.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 15:05

    Назначение сенатором молодого и наивного провинциала, далекого от политики, казалось бы, может обеспечить нужный голос в принятии прибыльного законопроекта. Но все оборачивается совершенно иным боком, когда этот сенатор начинает твердо отстаивать свои идеалы…

    В конце 1930х жизнь режиссера Фрэнка Капры сотрясла ужасная трагедия. Он потерял сына. И чтобы пережить это время, он занялся съемками нового фильма. И вот так история, придуманная сценаристом Льюисом Р. Фостером, ожила на экране и впоследствии стала одной из самых вдохновляющих историй о борьбе простого человека против коррумпированной системы.

    «- Свобода — это слишком ценная вещь, чтобы прятать ее в книгах. Люди должны держать ее перед собой каждый день и заявлять: «Я могу свободно думать и говорить. Мои предки не могли, а я могу, и мои дети смогут.»

    Внезапное назначение сенатором и переезд в Вашингтон кому-угодно вскружат голову, и добродушный предводитель мальчишек-рейнджеров Джефферсон Смит не становится исключением. Вот только он, в отличие от многих, кто оказался бы в таком положении, не стремится использовать его для своей выгоды, а хочет сделать что-то хорошее для будущего поколения, которому предстоит делать эту страну лучше. Разумеется, реальность быстро возвращает его на землю, но он все-таки решает попробовать и выступить в защиту своих идеалов. Кажется, ему уже заранее можно посочувствовать и помочь паковать чемоданы, но этого человека не стоит недооценивать, как не стоит недооценивать его отвагу и силу его убеждений. Определенно это одна из лучших ролей Джеймса Стюарта. Он создал удивительно искреннего героя нашего времени, своим примером доказывающего, что всегда стоит бороться с коррупцией, превращающую честных людей в марионеток, не имеющих собственного голоса. Когда его мистер Смит говорит о том, во что верит, рассказывает о своих мечтах планах, родных местах, смотрю на него и влюбляюсь, прямо как мисс Сондерс. Как тут устоять перед таким идеалистом.

    Работа в Сенате из кого-угодно может сделать циника, и мисс Сондерс не стала исключением. Но если для этого ей потребовались годы работы рядом с людьми, использующих любые средства для достижения своих корыстных целей, то чтобы вновь поверить в честных людей, ей стало достаточно нескольких дней в компании мистера Смита. Фрэнк Капра уже не раз до этого работал с актрисой Джин Артур, поэтому не удивительно, что она так гармонично смотрится в своем образе в этом фильме. Она с таким запалом воплотила сильную, независимую женщину, которая верит в того, кого полюбила.

    Могущественным бизнесменом, который не остановится ни перед чем, лишь бы заткнуть тех, кто ему не угоден, и против которого храбро выступает мистер Смит, является Джим Тэйлор в убедительном исполнении Эдварда Арнольда. Этот человек живет в своем мире, где всех можно купить, но как же замечательно, что настоящий мир гораздо больше, и в настоящем мире существуют такие честные люди, как Джефферсон Смит, способные дать отпор таким мерзавцам. Их сражение действительно напоминает схватку Давида и Голиафа. Марионеткой Тэйлора и, в то же время, близким другом отца главного героя выступает сенатор Джозеф Пейн. Этот персонаж на протяжении всего фильма вызывает противоречивые чувства, ведь хочется верить, что он наконец поступит правильно, но сможет ли он отказаться от всего, что получил благодаря подачкам Тэйлора? Клод Рейнс очень убедителен в этой роли, и своей игрой держит в напряжении до самых последних минут фильма, испытывая своими поступками веру в людей. И очень понравился здесь актер Гарри Кэри, сыгравший президента Сената. Не зря его номинировали за эту роль на Оскар, ведь дословно та номинация переводится не как «Лучшая второплановая роль», а как «Лучшая поддерживающая роль», что в данном случае очень точно описывает функцию его персонажа, ведь именно поддержка президента Сената стала важной опорой в выступлении мистера Смита.

    Этот фильм считают очень американским и патриотичным, поскольку здесь идет борьба за ценности прописанные в Конституции США, а мистер Смит частенько наведывается к памятнику Линкольна, но ведь эти ценности не должны быть привилегией лишь одной конкретной страны, они должны стать универсальными для всех людей, ведь каждый из нас заслуживает жить свободно и иметь возможность выражать свои мысли. Поэтому некоторые страны, где царила диктатура, запрещали показ этого фильма или искажали его лже-дубляжом, как и Джим Тэйлор искажает в этом фильме разоблачающее ложь и коррупцию выступление Джефферсона Смита в Сенате. Так реалично показано противостояние подлого магната и по сути маленького человека, чей голос, казалось бы, так просто задавить. Но нет, когда человек до изнеможения борется за благое дело, когда он честно и открыто обращается к тем, кто упорно не хочет его слышать, когда кажется, что он наверняка проиграет, еще один честный человек станет на его сторону, и еще один, и еще несколько. Пусть и не получается победить в войне против алчности и продажности, но каждый раз стоит пытаться и не бояться напоминать людям о том, что они могут быть лучше, что они могут поступить по совести и исправить нанесенный вред. Фрэнк Капра снял поразительную кинокартину, насквозь пропитанную верой в человечество и справедливость; и пусть она не стала такой популярной, как его другой фильм со Стюартом в главной роли, эту классику стоит смотреть, не забывать и черпать из нее вдохновение и силы для своих жизненных схваток за такие безнадежные дела.

    «- А что может сделать почестная марионетка против Тэйлоров и Пейнов, их машин и лжи?

    - У твоего друга, мистера Линкольна, тоже были свои Тэйлоры и Пейны. Как и у всех людей, которые когда-либо пытались сдвинуть дело с мертвой точки. Трудности их не останавливали. В этом смысле они были дурачками. Но все хорошее в этом мире существует именно из-за таких дурачков. Нельзя сдаваться, Джефф, только не сейчас.»


    Порой иногда все, что остается, это стоять перед целым залом людей, которые позабыли о настоящих ценностях, и напоминать им о них снова и снова. Напоминать о честности, о свободе, о праве на счастье, несмотря на глухоту слушателей и дикую усталость в ногах. Ведь именно за такие безнадежные, но благородные дела и стоит бороться в этом циничном мире.

    10 мая 2014 | 02:39

    Замечательный фильм. Я конечно наслышан про «демократию» США, но так изобразить ее и еще в далеком 1939 году. Хотя и «правители» отыгрались на фильме на вручении Оскаров.

    Сюжет таков. Для проталкивания угодных законопроектов на место сенатора (зицпредседателя) избирают главу движения бойскаутов, человека недалекого, но честного. Это но никем в расчет не принималось, в итоге получаем сценарий фильма — парламентское сражение. Фильм интересный, можно сказать и веселый. Но все же должны понимать, что такое никогда и ни в какой стране произойти не могло. Вариантов решения вопросов множество — внезапная болезнь, авария, скандал и т. д.

    Посмотрев ленту, очередной убедился в отсутствии в мире демократии как таковой. Ведь как учили в школе. Демократия — греческое слово, означающее «демос» — народ, «кратос» — власть. Однако никто не задумывался, что значение слова «народ» у древних греков несколько отличное от нашего. Ведь древнегреческим «народом» не являлись ни рабы, ни женщины, ни другие незащищенные категории, а это уже большинство населения. Тем более повестку собраний на так называемой «агоре» выносили избранные представители от округов. Но мы то знаем, как осуществляются эти выборы. Таким образом смело можно ставить знаки равенства демократия=плутократия, а в некоторых случаях демократия=клептократия (с этим больше повезло нам)

    Но вернусь к фильму. Сыграл знаменитый актер Джеймс Стюарт. Смотрел много его фильмов, как правило Капры или Хичкока, но почему-то только эта его роль заставила глянуть на него по-новому. Как говорят кинокритики, этот актер в основной массе играл роли «маленьких людей», которые гораздо ближе нам чем люди спасающие страну, мир, галактику (необходимое подчеркнуть). И правда. Героя сыграть можно, а попробуйте изобразить обычного человека с недостатками, и еще вот так как Джеймс Стюарт. Сама жизнь актера тоже необычна, кроме талант, присутствовала совесть и мужество. Ведь уйдя на фронт обычным добровольцем-рядовым в годы Второй мировой войны, Стюарт дослужился до звания полковника, хоть и занимался бомбардированием немецких городов (но это уже — а ля герр ком а ля герр). Много еще других фактов о его жизни есть на страницах мировой сети.

    9 из 10

    5 апреля 2011 | 15:15

    - Я знаю, это сложно, но ты должен оставить свои идеалы за дверью, как галоши.

    Как лодку назовешь — так она и поплывет. Вот Смита, героя картины, не зря сделали тезкой третьего президента США. Томас Джефферсон, один из отцов-основателей этого государства, глава комитета по созданию декларации независимости, приложивший руку к созданию Библиотеки конгресса, создатель доктрины отделения церкви от государства — настоящий патриот своей страны, бывший, ко всему прочему, разносторонним ученым. Как он, бедняга, должно быть, вертится в гробу во время заседаний Сената!

    Политический новичок Смит тоже поначалу был шокирован изнанкой того, что представлялось ему оплотом демократии. Пережив немалое потрясение, в итоге он поступил так, как и положено лидеру движения «Рейнджеров»: не изменил своим идеалам, не ушел молча в тень, но стал бороться. Если для того, чтобы тебя услышали, надо стоя произносить речь в Сенате в течение двадцати четырех часов — будьте уверены, у Смита хватит сил. Он молча сносит плевки в его сторону от жителей своего штата: благодаря продажной прессе, его смешали с грязью и растоптали. В конце концов, нервы не выдерживают даже у старшего сенатора от штата: он признается в махинациях и пытается покончить с собой, вопя, что недостоин возложенной на него ответственности.

    На протяжении всего фильма я имела возможность убедиться, что наша законодательная система представляет собой ухудшенную копию американской. Правда, с одной существенной разницей: описанная ситуация в нашей Думе теоретически невозможна. Смитов у нас отсеивают еще на этапе выборов в региональные власти, потому что идеалист и просто честный человек, заботящийся о народном благе — он либо неизлечимый идиот, либо неисправимый криминальный элемент. Политик, который находится не в тюрьме и не в Кащенке, априори продажен. Если нет — то это вопрос времени. В смысле, как только он определится с ценой, так сразу поползет вверх по вертикали власти, а если нет — здравствуйте, доктор я не бо… ааа, куда вы меня тащите!..

    Джеймс Стюарт блестяще справился с очередной ролью «маленького человека», идущего против системы. Сама его внешность не позволяет допустить мысли о том, что он может быть связан с чем-то дурным. Понравилась и Джин Артур, «вечная секретарша», не потерявшая совести, даже находясь на такой должности. Вряд ли фильм можно назвать откровением, но он, безусловно, хорош — как в плане визуальной составляющей, так и в плане смысловой наполненности.

    17 августа 2012 | 08:54

    Неудивительно, что этот фильм начинается со слов о случайности всевозможных совпадений событий этого фильма с реальной жизнью. Ведь он затрагивает весьма щекотливые для политиков темы, которые являются извечными и во многом не решенными до сих пор. Картина бросает тень сомнения на них, поэтому далеко не все американские политики приняли её, а во многих странах эта картина вообще была под запретом, теперь, к счастью, другие времена и мы можем себе позволить познакомиться с этим прекрасным фильмом.

    Главный герой — честный, искренний, скромный человек. «Положительный мужик», если можно так выразиться. Его недостатками, как оказалось, являются доверчивость и некоторая наивность, которыми и решили воспользоваться его «благодетели», по воле судьбы втянувшие его в эту лицемерную систему, чтобы использовать его в качестве марионетки для своих личных, корыстных целей. И, возможно, он бы ей и был, если б случайно не переступил им дороги… «Благодетели» бросили все силы, чтобы уничтожить его, но он, оставаясь верным себе и своим принципам, основанных на любви и правде, и благодаря своей помощнице, пытается отразить мощный удар противника…

    Серьёзный фильм на все времена. О работе всех создателей и участников этого творения можно говорить только в восторженных тонах. Интересно, что с героем Джеймса Стюарта стало потом. В голове сидит вопрос: возможно ли выжить с такими принципами в такой системе? Не съели одни, съедят другие. Мне так кажется.

    31 января 2011 | 10:05

    Мистер Джефферсон Смит фантастичен (как бы нам ни хотелось, но во всех смыслах). Эти дрожащие руки, вечно непонятно где оказывающаяся шляпа, дурацкие на первый взгляд вопросы, искренние простодушные восхищения тем же Капитолием, тем же Линкольном, теми же девушками. Сразу же закрадывается вопрос, не потому ли молодого Джефа так любят мальчики-рейнджеры, что обнаруживают с ним близость психологического возраста и ребяческих устремлений. Но пришлось ли Сондерс (Джин Артур) «менять слюнявчики с флагом для этого ребенка»? Нет, Смиту, неутомимому и деятельному, куклой не быть. И, конечно же, большая заслуга внешней убедительности Джефа лежит на Джеймсе Стюарте, у которого просто дар оживлять всякий образ, к которому прикоснется. Просто завораживает сцена монолога в сенате с откровенно спящими государственными деятелями, откровенно потешающимся президентом Сената (Оскара Гарри Кэри за эту роль в студию, господа) и откровенно, прямодушно и до потери пульса излагающим свою речь юным сенатором.

    Посмотреть только на один эпизод перебирания Смитом ящиков лживых СМИ в самом центре сената… Как же можно было изобразить такую неподдельную квинтэссенцию лихорадочной энергии, шока от осознания происходящего и отчаянной усталости?

    Можно по-разному судить об американских идеалах, но лучшим выходом будет мыслить индифферентно по отношению к политике (хотя бы на каких-то два часа), только тогда вы разглядите в этом шедевре Фрэнка Капры не прямоугольное полотнище в полоску со звездочками, а непобедимую силу духа простого человека, веру в высокие идеалы вечно удаляющейся свободы и в то, что истина будет из века в век ходить рука в руку со справедливостью!

    Мало ли мы найдем в мировой культуре примеров образов, подобных мистеру Смиту? Князь Мышкин, Дон Кихот, Никитин. Но в этом случае, в конце-то концов, нам предоставили тот финал, которого мы все ждали, на который мы все в глубине души надеялись, но знали, что законы действительной жизни случиться таковому не позволят. Так и стой в сторонке старик скептик и дай дорогу юноше идеалисту, сидящему внутри каждого из нас! Да, да, и еще раз да, и один человек, выйдя на борьбу с политическими мельницами без страха сможет заглянуть в их коррумпированные жернова и вернуться невредимым! Где-то в идеальном мире не извращаются демократические ценности, где-то в идеальном мире…

    Отправляясь в Вашингтон, мистер Смит окажется в вашем сердце!

    10 из 10

    27 февраля 2016 | 02:20

    У Биг Босса одного из штатов Джима Тэйлора проблема. Неожиданно умер «его» сенатор, которого он с таким усилием проталкивал в Вашингтон. И теперь ему, а также второму сенатору — Джозефу Пэйну и губернатору штата Хуперу необходимо подобрать правильную, а главное — очень послушную замену, которая будет закрывать глаза на все коррупционные махинации, в частности, на постройку огромной дамбы в штате. Во время кулуарных разборок, кандидатом в сенаторы неожиданно всплыл некто молодой Джефферсон Смит — предводитель местных бойскаутов, который совсем недавно отличился при тушении пожара, и теперь среди местного пипла оказался в фаворе. Ожидая, что с парнем удастся поладить, хозяин штата Джим Тэйлор и Ко таки отправляют Смита в качестве молодого сенатора в Вашингтон. А там несмышленого парня ожидает Капитолий, акулы пера, специфическая личная секретарь Кларисса, и основы большой политики. Безжалостной большой политики, где молодого идеалиста должны будут растереть вполоборота… Но и деревенщина Смит оказался не таким простым парнягой.

    Браво, Фрэнки. Браво Капра. В 30-х он был лучшим в Голливуде. Сначала «Это случилось однажды ночью», и теперь «Мистер Смит едет в Вашингтон». А между делом еще куча «мелочевки», вроде «Потерянного горизонта» или фильма года «С собой не унесешь». Знаете, можно говорить о созвездии режиссеров и актеров, которые подарил планете предвоенный Голливуд, но без Капры того что впоследствии назвали «золотым веком» просто бы не состоялось. Капру можно сравнить с нашим Рязановым. Не в плане методики, — режиссеры очень разноплановые, да и временной диапазон их разделяет не маленький. А именно в плане очеловечивания своих картин. Снимая, казалось бы, иногда самые простые истории, эти режиссеры умели в них вселять такой запал жизненного позитива, что неизменно делало из них нетленки. Сними по этому же сценарию и с этими же актерами «Мистера Смита» не Капра, а скажем, Кинг Видор, Уильйм Уэллмен или Джордж Кьюкор — в фильме сразу бы появилась излишний драматизм и пафосность. А у Капры даже финальная развязка этого фильма с «истеричным публичным признанием» выглядит естественно и органично. Как же американскому кинематографу повезло с этим итальянцем…

    Таких фильмов о внутренней кухне современной политики раньше не снимали. Из максимально приближенного можно вспомнить разве что «Манхэттенскую мелодраму» Ван Дайка/Кьюкора, но там, во-первых, уровень был более местечковый, а во-вторых, общая пафосность просто зашкаливала. Капра же показывает политическую кухню на национальном уровне без купюр, но при этом он не обличает, не изрыгает желчь, а просто констатирует. Законы принимаются так-то, лоббистские группы действуют вот так-то, в сенаторы просто так не попадешь, а пресса полностью контролируется группами влияния. Все четко, без истерик, а главное, с иронией и долей оптимизма. Система у Капры не ужасающая, а «просто» далека от идеала, но с ней можно бороться. И добро может побеждать. Главное не ссать, а сохранять идеалы юношества, даже если ты очутился в столице.

    По актерам. Понравились абсолютно все. И даже впервые в 30-х Джеймс Стюарт. Вот теперь-то его типаж непутевого и придурковатого хлюпика нашел свое применение. Именно такой сенатор — наивный идеалист, и способен был противостоять системе. Да и как актер, Стюарт явно вырос. Его финальное суточное чтение конституции в Сенате — это уже «оскаровский» уровень, и первую свою номинацию Джеймс получил явно не зря. Кроме того, однозначно, свою лучшую роль в кино сыграла Джин Артур. Шикарнейший типаж. Секретарша, которая знает все подземные течения в политической жизни Вашингтона, и у которой остался только один идеал — зеленые купюры… и вот такому человеку навязывают на попечение деревенского балбеса, который по невероятному стечению обстоятельств стал сенатором. И что же? Джин/Кларисса поверила в этого увальня, и вот в этом и заключается главный оптимизм всей картины Капры. Дамбы, взятки, раскаявшиеся политиканы… это все форма. А прожженный секретарь-циник, внутри которой возродился идеал в виде наивного и правильного полудурка-сенатора — это и есть оптимистическая суть всей постановки.

    Очень здорово с типажами угадал Капра и по актерам «второго эшелона». Седой сенатор Джозеф Пэйн в исполнении Клода Рейнса — это целая библиотека для психоаналитика. Он продался 20 лет назад, но у него есть амбиции (в том числе, и президентские), а самое главное — он дорожит своей репутацией больше всего на свете. Вроде бы, совершенно расчетливая дрянь, а нет же, тоже есть нюансы… Ну и несколько обидно за Эдварда Арнольда, который второй год подряд играет ключевые харизматичные личности в фильмах Капры, и второй год остается даже без номинации. «Или мы выходим из игры, или становимся могущественнее, чем прежде» — это слова арнольдовского Биг Босса, в котором узнали себя настоящие Биг Боссы Штатов того времени.

    17 ноября 2013 | 22:55

    В кризисные и послекризисные годы голливудский кинематограф и американская литература делали главным героем своих произведений простого человека, который затем добивался заметных высот. Этой тенденции следовали и сюжеты киноработ Фрэнка Капры — «Это случилось однажды ночью» (1934), в котором любовь преодолевает классовые преграды, «Мистер Дидс переезжает в город» (1936), где порядочность провинциала успешно противостоит цинизму горожан. Всем картинам Капры присуща тенденция к победе честности и справедливости, реализм и определённая доля сатиры, смягчённая юмором, как развлекательная, так и поучительная составляющая. В своих героях он воплощает осовремененные образы Золушки и Дон-Кихота.

    Сосредоточием истинных американских идеалов и ценностей стал замечательный фильм-драма этого режиссера «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). Здесь также противопоставляется искренность, наивность провинции и лицемерие, расчётливость большого города. Главный герой представляет образ «маленького человека» третьего класса, он любознателен, честен, справедлив и доброжелателен, ему интересна история Соединённых Штатов, он любит свою родину. Итальянец по происхождению, Капра, показывает нам истинный идеал американца и кадры, полные патриотизма: памятники и монументы Вашингтона, связанные с историей американской демократии и заслуженными деятелями политики, Декларацию независимости США, государственный флаг, бьющий колокол со словом Liberty и др. Но иллюзии мистера Смита о прославленной американской демократии рушатся, когда он сталкивается с жестокой реальностью, царившей в высших эшелонах власти. Капра в своём фильме критикует деятельность Сената, развенчивает идеал о свободе слова и прессы, та самая Свобода оказывается, на самом деле, большой драгоценностью.

    В финале картины кажется, что Смит, действительно, как сервантовский Дон Кихот борется с ветряными мельницами без толку… но… ведь это же «золотой век» Голливуда!!

    Высшая оценка.

    29 января 2014 | 01:47

    Умирает один из сенаторов, лоббирующий интересы одного из воротил бизнеса. На место его продажные политические шишки штата находят замену в лице местного движения бой скаутов Джефферсона Смита. Смит — идеалист, может наизусть продекламировать декларацию о независимости, но вот не подозревает, что его роль на посту сенатора — быть политической марионеткой. Пытаясь хоть что то сделать на новом посту мистер Смит подает билль о создании детского лагеря, который с начала успешно проходит слушания, до тех пор пока не оказывается, что место, где должен размещаться лагерь, находится как раз там где должны строить плотину и займ на строительство как раз и лоббировались людьми протолкнувших Смита в сенат. Вот тут и начинаются политические интриги, грязная игра и политическая коррупция. Вопрос в том сможет ли Смит отстоять свои идеалы и очистить свою репутацию от кучи грязи, которую на него вылили политические оппоненты.

    Фрэнк Капра один из гениев эпохи «золотой эры Голливуда». Ведь почти все его фильмы имели огромный успех у зрителей, у критиков, значатся в списках шедевров кинематографа. Как раз в список этих самых шедевров и входит «Мистер Смит едет в Вашингтон». Надо отметить, что 1939 год был урожайным на кинематографические события, ведь в этот год вышел упомянутый фильм Капры, а так же «Унесенные ветром», «Волшебник страны ОЗ» и «Дилижанс». Особенно остро стояла борьба с получением премии «Оскар». Симпатии академиков, и не удивительно, оказались на стороне экранизации романа Маргарет Митчелл, а Мистер Смит довольствовался лишь статуэткой за сценарий-сюжет, а остальные 10 номинаций так ими и остались (фильм; мужская роль (Джеймс Стюарт); мужская роль второго плана (Гарри Кэри); мужская роль второго плана (Клод Рейнс); режиссер (Фрэнк Капра); адаптированный сценарий; работа художника; звук; монтаж; музыка).

    Чем хорош этот фильм? Очень многим. Во-первых, неповторимым Джеймсом Стюартом, который отлично сыграл Джефферсона Смита, комедийно, мило и в то же время правдиво. Его речь в сенате — это просто фурор. Потом отличной атмосферой и показом того как наивные мечты идеалиста чуть ли не разбиваются о скалы жестокого мира политики. Как раз закулисный мир политики очень хорошо показан, и что бы кто не говорил о демократических ценностях, но такая картина была всегда и остается до сих пор. Стоит учитывать, что фильм должен нести позитив и это вроде как мелодраматическая комедия, да к тому же пример для подражания, поэтому справедливость и побеждает. И правильно, всегда должна быть вера в справедливость и светлое будущее. Единственная, личная придирка у меня — недосказанность финала, все таки хотелось увидеть продолжение как развивались события дальше и развитие начавшейся романтической линии (да да и это в фильме тоже есть). А в остальном чуть ли не эталон политической комедии (отмечу — именно комедии, а не сатиры).

    29 сентября 2009 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: