всё о любом фильме:

Мистер Смит едет в Вашингтон

Mr. Smith Goes to Washington
год
страна
слоган«Capra at his greatest!»
режиссерФрэнк Капра
сценарийСидни Бакмен, Майлс Коннолли, Льюис Р. Фостер
продюсерФрэнк Капра
операторДжозеф Уолкер
композиторДмитрий Тёмкин
художникЛайонел Бэнкс, Роберт Каллох
монтажАль Кларк, Джин Хавлик
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (10):
Наивный идеалист Джефферсон Смит, лидер организации Мальчиков Рейнджеров назначен представителем в Сенат. Он объединяется со старшим сенатором от своего штата, однако не подозревает, как много людей вокруг него ведут двойную игру и выполняют приказания тех, кто выше. Наивный молодой сенатор сталкивается с понятиями коррупции, грязной игры, лживости и заангажированности прессы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:37

    файл добавилIrishkaZotova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Замечательный фильм. Я конечно наслышан про «демократию» США, но так изобразить ее и еще в далеком 1939 году. Хотя и «правители» отыгрались на фильме на вручении Оскаров.

    Сюжет таков. Для проталкивания угодных законопроектов на место сенатора (зицпредседателя) избирают главу движения бойскаутов, человека недалекого, но честного. Это но никем в расчет не принималось, в итоге получаем сценарий фильма — парламентское сражение. Фильм интересный, можно сказать и веселый. Но все же должны понимать, что такое никогда и ни в какой стране произойти не могло. Вариантов решения вопросов множество — внезапная болезнь, авария, скандал и т. д.

    Посмотрев ленту, очередной убедился в отсутствии в мире демократии как таковой. Ведь как учили в школе. Демократия — греческое слово, означающее «демос» — народ, «кратос» — власть. Однако никто не задумывался, что значение слова «народ» у древних греков несколько отличное от нашего. Ведь древнегреческим «народом» не являлись ни рабы, ни женщины, ни другие незащищенные категории, а это уже большинство населения. Тем более повестку собраний на так называемой «агоре» выносили избранные представители от округов. Но мы то знаем, как осуществляются эти выборы. Таким образом смело можно ставить знаки равенства демократия=плутократия, а в некоторых случаях демократия=клептократия (с этим больше повезло нам)

    Но вернусь к фильму. Сыграл знаменитый актер Джеймс Стюарт. Смотрел много его фильмов, как правило Капры или Хичкока, но почему-то только эта его роль заставила глянуть на него по-новому. Как говорят кинокритики, этот актер в основной массе играл роли «маленьких людей», которые гораздо ближе нам чем люди спасающие страну, мир, галактику (необходимое подчеркнуть). И правда. Героя сыграть можно, а попробуйте изобразить обычного человека с недостатками, и еще вот так как Джеймс Стюарт. Сама жизнь актера тоже необычна, кроме талант, присутствовала совесть и мужество. Ведь уйдя на фронт обычным добровольцем-рядовым в годы Второй мировой войны, Стюарт дослужился до звания полковника, хоть и занимался бомбардированием немецких городов (но это уже — а ля герр ком а ля герр). Много еще других фактов о его жизни есть на страницах мировой сети.

    9 из 10

    5 апреля 2011 | 15:15

    «Мистер Смит едет в Вашингтон» — это история классической борьбы между добром со злом, разворачивающаяся на примере конфликта наивного, но достаточно упорного провинциального американского патриота и коррумпированных, и как это обычно бывает, влиятельных политических гигантов, с легендой Голливуда — Джеймсом Стюартом в главной роли и режиссурой великого Фрэнка Капры.

    Выпущенный в 1939 году, в период когда США были втянуты в военные конфликты по всему миру, фильм послужил своего рода триумфом патриотизма и идеи возможности одним человеком изменить ситуацию в политическом ландшафте страны, имея сильную идею в голове. В тоже время достаточно сложно отнести фильм лишь к конфронтации между правоцентристами и левоцентристами. В целом, «Мистер Смит едет в Вашингтон» — это скорее чересчур идеализированный взгляд на споры между наивным маргиналом, имеющим принципиально достойные порывы к демократии и людьми стоящими у власти. Согласитесь, тема актуальна в большинстве псевдо-демократических стран мира и сегодня, но в отличие от сказки рассказанной Фрэнком Капрой, реальная ситуация, по крайней мере на данный момент, не имеет таких оптимистичных концов.

    5 ноября 2011 | 11:48

    Фильм обладает всеми качествами глубинного кино. Фрэнк Капра, превзойденный мастер своего дела, поднимает сразу несколько гиперважных для искусства и для человека тем. И дело тут даже не в поисках «настоящей демократии», которым вроде как посвящен фильм. Режиссер спрашивает нас, что делать человеку, против которого ополчились все, чью правду втоптали в грязь, как ему быть? Ответ прост — надо до конца верить, что твоя правда самая правая.

    Это с успехом доказал Джефферсон Смит. Простой провинциал, которому не знакомы перипетии большой политики, вступает в бой со всей отлаженной машиной и остается в победителях? Почему? В этом проявляется вечный оптимизм Капры — потому что за ним — Любовь и Правда. И никаким интригам не поколебать этих двух абсолютов.

    Фильм стоит посмотреть еще и потому, что в нем гениально сыграл Джеймс Стюарт. Являясь поклонником его актерского таланта, могу сказать, что это одна из сильнейших его работ. Сцена, когда Джефферсон Смит разгребает письма, пришедшие в сенат, даже скептиков заставит отдать должное ее исполнителю.

    Абсолютная классика.

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 23:21

    Смотря каждый новый фильм Фрэнка Капры, я всё больше проникаюсь симпатией к его простодушным историям, от которых при этом невозможно оторваться. В них и драма и радость жизни, в них полно искреннего смеха и иронии и при этом героям всегда сочувствуешь. Пускай они наивны во многом и выглядят несовременно, но так хочется иногда погрузится в эту атмосферу стильного и остроумного чёрно-белого кино 30-40-ых годов.

    Сегодня я посмотрел даже целых две картины Капры этой эпохи. Вторая — «С собой не унесёшь» — на мой взгляд, не менее увлекательная и ужасно забавная история о двух влюблённых, которые хотят пожениться, но социальное положение, а также семьи обоих представляют ощутимую преграду для этого. И, как обычно, всё идёт вверх дном, и одно нелепое событие накладывается на другое. И в этом фильме так же сыграли два замечательных актёра — высокий и статный красавец Джеймс Стюарт, умеющий одновременно быть серьёзным и комичным, и очень милая и обаятельная Джин Артур, так подходящая своему напарнику.

    Что касается мистера Смита — то это настоящий герой, отчаянно противостоящий буквально всем несправедливостям, порокам и корыстным поступкам людей, для которых нет ничего святого в этой жизни, кроме наживы и славы. Таких, как он, всегда ужасно жаль, потому что идеалисты одиноки, потому что мир устроен так, что нормальны ненормальные, а истина и правда втаптываются в грязь. Но Смита не так просто остановить. И его выступление — это настоящий прорыв, голос разума, веры и добра. Хочется просто аплодировать. Он простой, даже недалёкий человек, который не может лгать и попирать совесть, как все вокруг, так как считает это неправильным, противоречащим самому духу американского народа и его свободе. И он тысячу раз прав, даже если и сам не понимает поначалу, как донести до людей правду.

    Посмотрев фильм, хочется верить, что где-то ещё остались такие, как Джефферсон Смит, кто может смело и не таясь высказать, всё, что он думает, окатить ушатом холодной воды, разоблачить, разбить и высмеять «сильных мира сего». Конечно, они есть, но скорее всего бездействуют, ведь не так то просто восстать против всего и вся, веря только в себя и в идеалы. Но иначе ничто не сдвинется с мёртвой точки. Всегда нужна жертва, увы.

    И действительно стоит посмотреть фильм, чтобы проникнуться словами Смита или хотя бы просто прислушаться. В любом случае, вы получите большое удовольствие, понаблюдав за этим честным чудаком и его бедами. И хорошие актёры вам в этом помогут.

    8 июня 2014 | 18:46

    Простая, искренняя, но от того не менее сильная картина, смотрящаяся в циничной России достаточно необычно. История лидера молодежной организации (Стюарт), случайно (как и бывает обычно у Капры) занявшего пост сенатора США.

    Дальше вроде бы банальный сюжет — борьба с коррупционерами в родном штате, знакомство с сенатором, идеалистом в прошлом и прожженым циником в настоящем (Рейнс), добрый ангел, помогающий Стюарту в лабиринтах парламента в лице секретарши (Артур), журналисты — грубые, но славные ребята. Все это в последствии стало штампами, в изобилии применявшимися во всех разновидностях политического кинематографа, но здесь смотрится свежо и органично. Особенно замечателен финальный эпизод в Сенате — долгая, безнадежная вроде, но от этого не менее яркая речь Смита.

    Кино это — идеалистичное и апеллирующее к исконным американским ценностям на деле оказывается общечеловеческим, универсальным для любого сообщества.

    В «Мистере Смите» типичный персонаж Капры — маленький человек — поднялся небывало высоко, но с честью выдержал все трудности. Фильм стал эталонным в американском кино и, надеюсь, поучительным, для молодежи, стремящейся в политику. Не помешало бы и прописать «Мистера Смита» российским парламентариям и чиновникам, как наглядное пособие по честности, порядочности и следованию по своему, праведному пути.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 04:54

    Капра снимает фильм про человека, ставшего внезапно сенатором штата. По иронии судьбы, молодой сенатор очень честный человек, справедливый и желающий своей стране только честной жизни. К его сожалению, не все сенаторы одержимы честностью и когда наивный идеалист Джефферсон Смит пытается в своем штате построить лагерь для детей, некоторым это начинает не нравиться…

    Фильм замечательный, много поучительных моментов присутствует в этой работе режиссера. Масетр класс — Фрэнк Капра рассказывает историю о человеке, который был идеалом в своем роде, о человеке мечтавшем, что он много достигнет в этой жизни и сможет поднять не только свой штат, но и всю Америку на новый путь развития.

    Хорошая актерская игра Джеймса Стюарта, полностью воссоздавшего образ своему герою, за что был номинирован на «Оскар»!

    Фильм хорошо повествует зрителю о том, что в этой жизни нужно идти честным путем.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 15:05

    Всегда приятно посмотреть на душку Джеймса Стюарта. Пусть не в милой трагикомичной семейной истории, а в такой вот политической сказочке, поющей о принципах конституционной свободы. Где-то сказочка использует комедийные приёмы, где-то переходит к средствам романтической мелодрамы, а порой языком популярной энциклопедии прославляет достопримечательности Вашингтона как оплота американской демократии. Сказочка наивна, как любая агитка, может, поэтому порой скучновата.

    Но, в любом случае, Стюарт просто лапочка, смотреть на него — одно удовольствие. Ах, и эти его шляпы!

    6 из 10

    31 мая 2011 | 01:20

    Всенародно любимого американского режиссера Фрэнка Капру — мастера тонко выписанных городских сказок и воодушевляющих историй о силе человеческого духа — очень любят пожурить за граничащую с инфантильностью наивность, предоставляя в качестве решающего аргумента благостные и прямо-таки фантастические финальные аккорды его фильмов, где ужасные по своей природе персонажи, подобно нерадивым героям советской мультипликации, всегда чудесным образом перевоспитываются, а Зло неминуемо низвергается со своего пьедестала всепобеждающими силами Добра. Постараемся опровергнуть эти, конечно, не лишённые зерна правды, но все же во многом несправедливые обвинения.

    Господство хэппи-эндов в голливудском кинематографе ни для кого, думаю, не новость: свято оберегаемые студийным руководством, не намеренным терять весомый процент публики, для которого хорошая концовка — обязательное условие похода в кинотеатр, они, хэппи-энды, приделывались даже к вовсе не нуждающимся в этом картинам и вопреки воле режиссера. Так, даже такой внимательный бытописатель нравов, как Дуглас Серк, был вынужден, работая в жерновах продюсерской системы, заканчивать свои пессимистичные зарисовки из жизни высшего общества обманчиво мажорными нотами, справедливо полагая, что найдутся зрители, которых это не введет в заблуждение. Подобная игра в кошки-мышки с цензорами свойственна и Капре, однако, я уверен, что финалы его лент драматургически оправданы и объясняются не подневольным положением, а гуманистическими воззрениями автора.

    «Мистер Смит едет в Вашингтон», например, заканчивается триумфальной победой заглавного героя, вступившего в неравную схватку с сильными мира сего и сумевшего вывести на чистую воду погрязших в коррупции сенаторов. Однако обличительный тон фильма не позволяет даже подумать, что перед нами звездно-полосатая агитка во славу демократии. Надеюсь, вас не смутят мелькающие в начале картины кадры с общенациональными символами и реющим флагом, точно передающие состояние молодого идеалиста впервые оказавшегося в столице своей Родины (обратите внимание на то, как те же символы потускнели, после того как наш герой столкнулся лицом к лицу с изнанкой государственного аппарата).

    В образе Джефферсона Смита, гениально сыгранного Джеймсом Стюартом, можно усмотреть свойственную всем работам режиссера хвалебную песнь простому человеку или скорее тому, каким он может стать, а потому Смита должно воспринимать как воплощение лучшего в людях. Герой Стюарта говорит, что в одиночку победить невозможно, и он прав: пока большинство из нас занято потреблением и усердным самолюбованием противники Смита, с нашего молчаливого согласия, будут торжествовать. В первую очередь каждый из нас должен искоренить ложь внутри себя. Мы привыкли представлять продажных политиков, готовых пойти даже на убийство сотен человек ради собственной выгоды, беспринципными уродами, в которых нет и не может быть ничего человеческого. Нам легче думать про них, как про некий особый вид, у которого на генном уровне заложены алчность и эгоцентризм в гаргантюанских масштабах. Позиция авторов же, на мой взгляд, гораздо ближе к истине и, признаться, во сто крат страшнее. Они такие же люди, как и мы (ну или по крайней мере были когда-то). Люди, не устоявшие перед соблазнами и более чем утвердительно доказавшие, что все зло мира идет от простых человеческих слабостей. И где гарантия, что любой из нас выдержал бы это испытание (давайте называть вещи своими именами) утробой и плотью. Вспомните, наверняка, и у вас имеются пусть незначительные, но все же не дающие поводов для гордости грешки, которые тут же были оправданы тем, что хуже от этого никому вроде как и не стало. Вот-вот. А аппетит-то приходит во время еды.

    Сатира — это, в первую очередь, способ посмотреть на СЕБЯ со стороны (соседа-то мы быстро узнаем). Так возьмешь с полочки «Мертвые души», и в иной раз увидишь себя в гоголевском шедевре, как в волшебном зеркале, за несколько дней до этого, перед начальством и с головой, почему-то, «наклоненной совершенно набок». И в этом великое предназначение искусства, пусть и не способного в одночасье изменить мир, но зато, в сочетании с кропотливой душевной работой зрителя, помогающего ему стать лучше. И как же прекрасно, что для этого пригодны и философские трактаты, и такие, как у Капры, фильмы, очаровательные и смешные.

    28 июля 2013 | 07:56

    Неудивительно, что этот фильм начинается со слов о случайности всевозможных совпадений событий этого фильма с реальной жизнью. Ведь он затрагивает весьма щекотливые для политиков темы, которые являются извечными и во многом не решенными до сих пор. Картина бросает тень сомнения на них, поэтому далеко не все американские политики приняли её, а во многих странах эта картина вообще была под запретом, теперь, к счастью, другие времена и мы можем себе позволить познакомиться с этим прекрасным фильмом.

    Главный герой — честный, искренний, скромный человек. «Положительный мужик», если можно так выразиться. Его недостатками, как оказалось, являются доверчивость и некоторая наивность, которыми и решили воспользоваться его «благодетели», по воле судьбы втянувшие его в эту лицемерную систему, чтобы использовать его в качестве марионетки для своих личных, корыстных целей. И, возможно, он бы ей и был, если б случайно не переступил им дороги… «Благодетели» бросили все силы, чтобы уничтожить его, но он, оставаясь верным себе и своим принципам, основанных на любви и правде, и благодаря своей помощнице, пытается отразить мощный удар противника…

    Серьёзный фильм на все времена. О работе всех создателей и участников этого творения можно говорить только в восторженных тонах. Интересно, что с героем Джеймса Стюарта стало потом. В голове сидит вопрос: возможно ли выжить с такими принципами в такой системе? Не съели одни, съедят другие. Мне так кажется.

    31 января 2011 | 10:05

    Умирает один из сенаторов, лоббирующий интересы одного из воротил бизнеса. На место его продажные политические шишки штата находят замену в лице местного движения бой скаутов Джефферсона Смита. Смит — идеалист, может наизусть продекламировать декларацию о независимости, но вот не подозревает, что его роль на посту сенатора — быть политической марионеткой. Пытаясь хоть что то сделать на новом посту мистер Смит подает билль о создании детского лагеря, который с начала успешно проходит слушания, до тех пор пока не оказывается, что место, где должен размещаться лагерь, находится как раз там где должны строить плотину и займ на строительство как раз и лоббировались людьми протолкнувших Смита в сенат. Вот тут и начинаются политические интриги, грязная игра и политическая коррупция. Вопрос в том сможет ли Смит отстоять свои идеалы и очистить свою репутацию от кучи грязи, которую на него вылили политические оппоненты.

    Фрэнк Капра один из гениев эпохи «золотой эры Голливуда». Ведь почти все его фильмы имели огромный успех у зрителей, у критиков, значатся в списках шедевров кинематографа. Как раз в список этих самых шедевров и входит «Мистер Смит едет в Вашингтон». Надо отметить, что 1939 год был урожайным на кинематографические события, ведь в этот год вышел упомянутый фильм Капры, а так же «Унесенные ветром», «Волшебник страны ОЗ» и «Дилижанс». Особенно остро стояла борьба с получением премии «Оскар». Симпатии академиков, и не удивительно, оказались на стороне экранизации романа Маргарет Митчелл, а Мистер Смит довольствовался лишь статуэткой за сценарий-сюжет, а остальные 10 номинаций так ими и остались (фильм; мужская роль (Джеймс Стюарт); мужская роль второго плана (Гарри Кэри); мужская роль второго плана (Клод Рейнс); режиссер (Фрэнк Капра); адаптированный сценарий; работа художника; звук; монтаж; музыка).

    Чем хорош этот фильм? Очень многим. Во-первых, неповторимым Джеймсом Стюартом, который отлично сыграл Джефферсона Смита, комедийно, мило и в то же время правдиво. Его речь в сенате — это просто фурор. Потом отличной атмосферой и показом того как наивные мечты идеалиста чуть ли не разбиваются о скалы жестокого мира политики. Как раз закулисный мир политики очень хорошо показан, и что бы кто не говорил о демократических ценностях, но такая картина была всегда и остается до сих пор. Стоит учитывать, что фильм должен нести позитив и это вроде как мелодраматическая комедия, да к тому же пример для подражания, поэтому справедливость и побеждает. И правильно, всегда должна быть вера в справедливость и светлое будущее. Единственная, личная придирка у меня — недосказанность финала, все таки хотелось увидеть продолжение как развивались события дальше и развитие начавшейся романтической линии (да да и это в фильме тоже есть). А в остальном чуть ли не эталон политической комедии (отмечу — именно комедии, а не сатиры).

    29 сентября 2009 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>