всё о любом фильме:

Кадиллак Рекордс

Cadillac Records
год
страна
слоган«If you take the ride, you must pay the price»
режиссерДарнелл Мартин
сценарийДарнелл Мартин
продюсерЭндрю Лэк, София Сондерван, Скотт Камерон, ...
операторАнастас Н. Микос
композиторТеренс Блэнчард
художникЛинда Бертон, Николас Лок, Джонетта Бун, ...
монтажПитер С. Фрэнк
жанр драма, мелодрама, биография, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.1 млн,    Германия  10.3 тыс.,    Великобритания  7.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
В этой истории о сексе, жестокости, расе и рок-н-ролле Чикаго 1950-ых, «Кадиллак Рекордс» прослеживает захватывающие, но бурные жизни некоторых музыкальных легенд Америки, включая Мадди Уотерса, Леонарда Чезза, Литтл Уолтера, Хоулин Уолфа, Этты Джеймс и Чака Берри.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
80 + 40 = 120
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Низкий поклон режиссеру Дарнелл Мартин, ведь фильм получился просто замечательный. О, как же я люблю такие фильмы. Когда во время просмотра полностью погружаешься в фильм, как будто сама действующее лицо.

    И актеры просто замечательные. Живые, яркие, настоящие, помешанные на музыке и безумно талантливые, пусть и испорченные деньгами, славой и выпивкой. Веришь им.

    А Бейонсе, она просто неподражаема. Особенно когда Лео попросил спеть для него в последний раз. Песня At last, у меня в тот момент мурашки по телу шли. Лучше могла бы спеть только сама Etta James.

    Эдриан Броуди, Мос Деф, Джеффри Райт, Коламбус Шорт, Бейонсе Ноулз — все актеры соответствуют реальным персонажам, настолько, насколько это возможно.

    Вот такая смесь прекрасных актеров, музыки и просто хорошей режиссерской работы и делает этот фильм таким замечательным. Да, я несомненно люблю такие фильмы и ставлю им только

    10 из 10

    31 августа 2011 | 00:36

    После просмотра этого фильма некоторые вещи начинаешь понимать совсем по-другому. Его можно советовать для просмотра любому человеку, который интересуется той эпохой и хочет узнать о ней как можно больше. В нем есть абсолютно всё, начиная от шикарных Cadillac De Ville и заканчивая «вторым дыханием» великолепного Muddy Waters. Лично для меня этот фильм открыл глаза на историю возникновения блюза и рок-н-ролла.

    Что касается игры актеров, то состав подобрали в самый раз. Абсолютно все актеры идеально вписываются в эпоху того времени. Каждый из героев как-будто действительно пришел на съемки из пятидесятых.

    Что касается минусов, то их не так много, но они есть. Самый главный недостаток, помимо небольшой затянутости некоторых сцен, это то, что нельзя смотреть этот фильм без небольшой подготовки по истории культуры и быта США в те года. Хотя с другой стороны для кого-то это может показаться не минусом, а стимулом для изучения того времени.

    8 из 10

    27 декабря 2009 | 02:04

    После войны Кадиллак был пределом мечтаний простого американца — и белого и чёрного. Кабриолет с хромированными бамперами символизировал престиж и высокое положение владельца авто. «Просто доверяй мне» — сказал Лео. И купил для Мадди Кадиллак. Пришёл Уолтер — и Чезз подарил ему Кадиллак. Пришёл Чак… Первые места в чартах, красивые девочки и лучшие машины — это было время, когда ребята с Chess Records были круче всех…

    В последнее время в Голливуде очень популярны музыкальные фильмы про легендарных музыкантов XX века. Байопики о Рэе Чарльзе и Джонни Кэше имели большой успех — и у кинокритиков и среди рядовых зрителей. «Кадиллак рекордс» из того же времени, он визуально схож с картинами «Рэй» и «Преступить черту» хотя это не история одного человека. Этот захватывающий фильм повествует о взлётах и падениях звукозаписывающей компании Chess Records, через которую прошли такие музыкальные легенды как Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, Чак Берри, Хоулин Уолф, Этта Джеймс, Вилли Диксон и многие другие.

    Два столетия в Америке, выросшей из коротких расистских штанишек ку-клукс-клана, существовала расовая сегрегация. Даже после Второй мировой войны расистские настроения в обществе были сильны настолько, что музыку исполняемую темнокожими, ди-джеи радиостанций называли расовой. Леонард Чезз был не таким как все белые. Знакомые считали сумасшествием желание содержать клуб для чёрных. По уши в долгах, но поглощённый своей грандиозной идеей, он открыл небольшое заведение в чикагском «чёрном квартале», которое постепенно переросло в звукозаписывающую компанию. Лео были чужды расовые предрассудки и вскоре вокруг Chess Records стали крутиться пока ещё никому не известные музыканты, ставшие впоследствии иконами американской музыки, их влияние в той или иной степени испытали все современные исполнители.

    «Кадиллак рекордс» — во всех отношениях замечательный фильм. И не смотрите на небольшие сборы и сомнительный синопсис, перечисляющий имена, которые вам ничего не говорят. Зачастую произведения «based on a true story» оказываются скучны из-за обилия фактов, стремления режиссёра втиснуть в фильм все реальные события. Режиссёр Дарнелл Мартин демонстрирует зрителю совершенно иной подход. Некоторым второстепенным историческим фактам не уделено внимания (например, в реальности у истоков Chess Records стояли братья, а не один Лео). Небольшие перетасовки фактов никак не сказываются на общем качестве фильма. Картина получилась конкретная, повествующая именно о развитии нового музыкального направления, о настоящем ритм-энд-блюзе.

    В этом фильме перед вами предстанет совершенно другая Бейонсе. Здесь она не та гламурная поп-дива, к которой мы привыкли. Конечно, привлекательности у неё ничуть не убавилось. Важно то, что пройти сложный жизненный путь боровшейся с героиновой зависимостью Этты Джеймс Бейонсе получилось правдиво, убедительно. На какой-то момент можно даже забыть что Ноулз — непрофессиональная актриса. Изменился и стиль исполнения. Поёт она ниже, спокойнее, появилась прежде несвойственная голосу глубина. Чувственно и необычайно проникновенно в одном из самых драматичных эпизодов звучит в её исполнении «I`d Rather Go Blind».

    Несмотря на приглашённую певицу, режиссёр не делает из неё очевидной приманки для зрителя. На равных правах с Бейонсе сосуществуют и прочие актёры. Пожалуй, самый удачный образ создал Джеффри Райт. Помимо того, что актёр внешне очень похож на Мадди Уотерса и поет, в общем, похоже, в фильме личность его героя рассматривается под разными углами. Гениальный исполнитель, гитарист от бога — с одной стороны, корыстолюбивый и ведущий развратную жизнь тип — с другой. А какие отборные матюги проскальзывают у него через каждое слово! Смотрите на английском. Не всё переводится.

    Нет смысла более подробно останавливаться на исполнителях ролей Литтл Уолтера, Чака Берри и Хоулин Уолфа. Достаточно будет сказать, что показаны они именно такими, какими и были — людьми со своими достоинствами и недостатками. Картина «Кадиллак рекордс» удивляет совершенным отсутствием пафоса, как по отношению к главным героям, так и в подаче фактов. Первый прорыв в «белые чарты», визит группы Rolling Stones — всё это подано целостно с сюжетом. Да разве может быть иначе, когда над сюжетом картины трудилась сама жизнь?

    Эдриан Броуди, учитывая весь его талант, играет здесь вполне обычную роль. Его герой — Леонард Чезз не предоставляет больших возможностей для импровизации. Честный, хороший парень, преданный своему делу, он и не подумает изменить жене, но сама реальность буквально толкает его к капризной певичке. Романтическая линия вроде бы и не основная, но именно эта часть и оставляет самые сильные впечатления от фильма. Невозможность быть вместе очевидна, с этим не спорят даже Лео и Этта, поэтому финал их истории выглядит ещё печальнее. Это действительно была любовь.

    Саундтрек фильма составлен из лучших композиций лейбла Chess Records. Гармоника Литтл Уолтера, заводные рок-н-ролльные мотивы Чака Берри, угрожающие завывания Хоулин Уолфа, техничный слайд Мадди Уотерса, вокал Этты Джеймс — всё это исполнили актёры фильма. Сомневаюсь, что играть на гитаре так же как Мадди Уотерс нашем мире сможет кто-то ещё, но музыкантам удалось очень близко приблизиться к оригинальному звучанию песен. Может быть, Мос Деф поёт не так задорно как Чак Берри, а Бейонсе остаётся индивидуальностью, даже пытаясь копировать стиль пения Этты Джеймс, может быть. И всё же более гармоничного, более приятного саундтрека я не припомню.

    Прекрасная актерская игра и музыка превращают просмотр «Кадиллак рекордс» в полтора часа эстетического удовлетворения, когда всё делается именно так, как и должно быть в идеале. Если бы этого роскошного фильма не существовало, его обязательно следовало бы снять, ведь это самое незабываемое произведение о блюзе, правдивая история осуществления мечты одного человека, история музыки, навсегда изменившей мир.

    10 мая 2009 | 17:13

    В программе ММКФ «Гала-премьеры» был показан фильм «Кадиллак Рекордз» Дарнелла Мартина. Это фильм о музыке ради жизни и жизни ради музыки. Польский эмигрант приезжает в Америку с мечтой — стать богатым и ездить на «Кадиллаке». Сначала он открывает ночной клуб, потом находит себе более прибыльное дельце — открывает звукозаписывающую компанию и дарит своему первому открытию — легендарному теперь Мадди Уотерсу — свой старый «Кадиллак», а себе покупает новый. Деньги начинают течь рекой. Вскоре к ним присоединяется талантливый музыкант, мастер игры на губной гармошке Литтл Уолтер, потом загадочный и принципиальный Хаулин Вульф, который стебётся над коллегами, приговаривая «Я владею машиной, а не она мной». Да, всем своим подопечным Чесс раздаёт «Кадиллаки», и звукозаписывающая компания имеет характерное название — «Кадиллак Рекордз». В один прекрасный момент к Чессу приезжает группа англичан-задротов и говорит: «Нас поразила ваша музыка. Мы тоже хотим её играть. Мы называемся «Роллинг Стоунз». В фильме Мик и команда настолько невыразительны, что, на первый взгляд, можно было бы и без них, если бы не одно «но». Ведь рок-н-ролл — это чёрная музыка, и именно с компании Чесса и начался рок-н-ролл, а короткое появление в фильме «Роллингов» свидетельствует лишь о том, что в широкие массы он пошёл за счёт дальновидных белых, не побрезговавших чёрной музыкой, проникшихся ею до мозга костей.

    Естественно, слава и деньги портят музыкантов, и они превращаются в зажравшихся придурков. Существование рекорд-компании оказывается под угрозой, и тут появляется ОН… Чак Берри, роль которого исполнил рэпер Мос Деф, стал главной звездой того времени, он и кормил всю эту братию, пока его не посадили в тюрьму. Его любили и ненавидели — но равнодушных точно не было.

    Потом Чесс снова решил выйти на новый уровень и попробовать невиданное ранее — женский рок-н-ролл. Так появилась Этта Джеймс, с которой у Чесса завязались очень трогательные отношения. Они любили друг друга, но вместе им быть не судилось. Роль Этты Джеймс исполнила американская певица Бейонс — девушка, обладающая прекрасными внешними и вокальными данными, к тому же хорошая актриса.

    Сюжет, кажется, слишком динамичный. Дисгармонично динамичный — да, это рок-н-ролл, но не надо делать клип из полного метра!

    Вообще, фильм хороший, хоть и проходной. Но он зажигает, заставляет переживать, герои очень яркие и противоречивые.

    Для тех, кто собирает коллекцию музыкальных фильмов, — просмотр обязателен, для всех остальных — по желанию.

    3 сентября 2009 | 21:44

    Еще один практически документальный фильм о 1950-х в Америке, только, к счастью, не о политике, а о музыке.

    И о музыке очень и очень интересной. Рок-н-ролл. Люди-легенды, основавшие целую эпоху в музыке, — Чак Берри, Мадди Уотерс, Леонард Чезз, Литтл Уолтер, Хоулин Уолф, Этта Джеймс.

    Очень непривычно было видеть Бейонс в таком образе…

    В фильме много правдивых и печальных в корне сюжетов, о сексе, насилии, жестокости в отношениях между черными и белыми, между мужчинами и женщинами, богатыми и бедными…

    Тому, кто влюблен в рок-н-ролл, фильм не покажется скучным, я так думаю. Хотя он и несколько затянут, по правде.

    7 из 10

    4 мая 2009 | 18:33

    Как же я обожаю ту эпоху. Я бы, наверное, все отдала, только оказаться там и прожить свою жизнь там.

    Это было время открытий. Людей можно было удивить любой новой безделушкой. Сейчас совсем не так. Наверное, даже если метеорит упадет на Землю, никто и глазом не моргнет.

    Люди были другими. Другими по своему духу. Они любили… нет, они обожали жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками. Они наслаждались каждым мгновением.

    А еще те люди создавали музыку. Кто не делал этого, слушал ее. В любом случае они снова наслаждались. Но те, кто создавал музыку, делали это так мастерски. Они создали ту музыку, из которой и вытекло множество другой (в том числе и той, которую мы слушаем сейчас).

    Все выше мной перечисленное можно увидеть в данном фильме. Он полностью поглотил меня на время просмотра. Мне казалось, что я вместе с героями хожу по улицам Чикаго или разъезжаю на шикарном Кадиллаке… ммм… не наверное, а точно все бы за это отдала. Но, к сожалению, это невозможно. Но вот что я могу делать вместе с персонажами, так это наслаждаться той самой музыкой, которую я открывала для себя вместе с ними. Я могу сопереживать им и радоваться за них. Не спорю, у тех людей тоже были проблемы. Но разве когда-нибудь кто-нибудь не имел проблем? И они жили с этим. И смогли прожить достойную жизнь. И теперь для любителей музыки эти люди — легенды, а для музыкантов иконы.

    10 из 10

    6 августа 2009 | 14:19

    «Кадиллак Рекордс» — достойный продолжатель серии музыкальных фильмов об истории американской музыки XX века. После великого фильма «Рэй» 2004 года пауза несколько затянулась, поэтому ждал этого кино с особым интересом.

    Для тех, кто не в контексте — это не фильм об истории марки «Кадиллак» (хотя в чем-то, пожалуй…)! В центре внимания — подлинные события жизни легендарной чикагской студии «Чесс Рекордс», основанной выходцем из Польши Леонардом Чессом (в фильме — Эдриан Броуди). Именно Чесс первым из белых почувствовал коммерческий потенциал блюза и первым начал записывать черных музыкантов с их тогда еще малознакомой «расовой музыкой». А самым первым был Мадди Уотерз — человек-легенда и, по сути, главный герой фильма.

    Впрочем, все, кто появляются в этом фильме в качестве героев — подлинные глыбы, матерые человечища американской музыки! И меланхоличный Вилли Диксон, первым сыгравший басовый ход «Hoochie Coochie Man» (Уотерз: «Дерьмо! Как ты это делаешь?»). И монументальный Хаулин Вулф с голосом наемного убийцы — классический человек-опасность. И нервный Литтл Уолтер, бесподобно поющий в пьяном виде свою «My Babe». И раздолбай Чак Берри, который на самом-то деле четко знал, чего хочет — даже когда соблазнял малолетних девочек под страхом тюремного срока. И порочная, но безумно талантливая Этта Джеймс, которую великолепно сыграла Бьонсе Ноулз (вот уж не ожидал!).

    Герои приходили и уходили — Мадди Уотерз оставался. Ревновал к чужой славе, придирался к Чессу за то, что тот платит ему меньше, чем Берри, подносил гитарные чехлы молодым «Роллинг Стоунз»… Но именно Уотерз — простой работяга Монти Морганфильд, первым из южан взявший электрогитару, — сумел продержаться в изменчивом шоу-бизнесе гораздо дольше, чем даже сам мог предположить. Ему довелось пережить многих друзей, но и его уход в 1983 году был скорее ранним, чем естественным. Вообще, из тех, кто изображен в фильме, по-прежнему живы только Чак и Этта — и дай Бог им здравствовать!

    В фильме множество сильных сцен, причем не только музыкальных. Увы, внятного русского перевода по-прежнему нет, поэтому лучше смотреть эти сцены на языке оригинала. Если учесть, насколько узкой является потенциальная зрительская аудитория «Кадиллак Рекордз», ждать нормального дубляжа, видимо, не приходится… Самому, что ли, взяться?!

    А в целом — очень нужный и ценный фильм, и не смотрите на суммы сборов! История и не должна быть попсовой!

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 22:42

    Может быть, это не лучший художественный фильм о музыкантах, но это, без сомнения, один из лучших фильмов по звучанию музыки. Это фильм-концерт, перемежаемый драматическими и биографическими вставками.

    Главная прелесть этой картины в том, что она дает представление о времени, об эпохе, о людях, рождавших музыку, которая сейчас звучит еще подлиннее, еще ярче и жизненнее на фоне тонн мусора, который и «музыкальным»-то не всегда назвать можно…

    - Первый случай, когда девчушка сняла свои трусики и бросила их на сцену, на счету парня, который пел блюз. Потом, когда белые девушки стали делать это, они назвали это «рок-н-ролл».

    Чикаго 50-х — это одна из тех великих точек на исторической карте искусства, которая навсегда изменила бытование сразу нескольких музыкальных жанров. Это было то время, когда расовая ненависть еще была в полном соку, но настоящие афроамериканские таланты все равно выходили на пик. Это был их социальный лифт, их путевка в жизнь, их вклад в искусство. Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, Хаулин Вулф, Этта Джеймс и Чак Берри творили и зажигали под крылом Леонарда Чезза.

    - Не беспокойтесь о том, откуда я. Моя жена будет ездить на Кадиллаке.

    Я не знаю, насколько серьезно в этой картине нарушается принцип исторической достоверности, насколько перевираются и тасуются факты, но помимо того, что создателям удалось передать срез эпохи, все главные герои были сыграны здесь очень ярко и интересно. Каждый актер внес что-то свое в воплощение образа исторической личности на экране. Я бы особо отметил Джеффри Райта, Моса Дефа и Бейонсе Ноулз. Да и мой любимчик Эдриан Броуди тут был хорош, хотя на первых минутах мне его герой казался очень комичным.

    - Когда Мадди Уотерс познакомился с Литтл Уолтером, тому было только 17 лет, но он лучше всех на Земле играл на губной гармошке.

    «Кадиллак Рекордс» — этот тот фильм, который больше чувствуешь, чем понимаешь. Его трудно рационально обсчитывать и измерять. Им можно и нужно наслаждаться. Я вполне допускаю, что после просмотра этой ленты можно влюбиться в музыку 50-60-х. По крайней мере, мне она стала заметно ближе и понятнее. А фильм отправился на полку «любимых».

    10 из 10

    2 марта 2013 | 16:08

    На русском языке самая близкая по смыслу поговорка: «Любишь кататься — люби и саночки возить!», ну или — «Кто платит, тот и заказывает музыку!», хотя иногда можно перевести и как — «Не подмажешь — не поедешь!».

    Фильм о периоде рассвета расовой сегрегация в США, когда такая контора как ККК (Ку-Клукс-Клан) ещё имела вес. В России (СССР) преследовали стиляг, а в Америке не «пущали» афроамериканцев и евреев ни то что в большой бизнес, но даже на приличные радиостанции и сцены. Везде (магазинах, кинотеатрах, барах, кафе, больницах и т. д.) висели плакаты «Только для белых». Чёрному парню было запрещено танцевать с белой девушкой, а если девушка была несовершеннолетняя, то в некоторых штатах такое деяние являлось совращением и уголовно преследовалось.

    Открываем мир настоящих американских «чёрных» лабухов, пробивающих дорогу новой музыке — рок-н-ролл, находящейся под запретом.

    Очень самокритичный и редкий фильм для Америки.

    Параллельно делаем вывод о том, что советские идеологизированные и подконтрольные КПСС СМИ по этой теме описывали очень близкие к реальности ситуации.

    Мне очень понравился Чак Бэрри (Chuck Berry) великолепно сыгранный (актер Мос Дэф), но затемнённый в фильме другими звёздами. Такие черный парни реально стали в то время агнцами пошедшими на заклание в системе, где им не было место. Против таких ребят и фабриковались полицейский материалы и заводились делах, в том числе и о «совращении малолетних» — любимая «тема» властей — быстрая и эффективная, вытягиваемая, как крапленый туз из рукава при необходимости усмирения и (или) сдерживания нежелательного элемента.

    Ради таких ребят и их равных возможностей и равных прав я бы пошел в 60-е годы XX века в Америке на баррикады…

    P.S. Хотя наши «Стиляги» поярче и динамичнее получились.

    7 из 10

    11 апреля 2009 | 05:18

    Непростая, весьма непростая картина. На грани комедии и трагедии одновременно. О музыке и о людях, ее создающих. Даже скорее про человеческие отношения, которые не могут быть идеальными.

    История начиналась с мечты простого еврейского паренька Ленна открыть такое заведение, которое обеспечило бы материальное положение ему самому и его будущей семье. Нормальное желание для парня из польского гетто. Тем более Адриану Броди не впервой играть еврейского эмигранта, терпящего насмешки и косые взгляды.

    Пока трудолюбивый Лен открывал клуб и выслушивал угрозы со стороны неизвестного, другой простой парень Мади, черный работяга с Миссисипи, решается покинуть каторжные поля, и попытать счастья в Чикаго.

    Дальше раскрывать сюжет нет смысла, потому что сложно обрисовать словами каждую сцену. Актеры играют на славу, поэтому проще увидеть и оценить самостоятельно.

    Веская причина, ради которой стоит посмотреть фильм, или точнее героиня- это Бъеонс, в роли Этты Джеймс. Песни в ее исполнении просто непередаваемы. Приятный блюз, и надрывный, душераздирающий голос певицы затмевают все остальные песни. прозвучавшие в фильме.

    Присутствие Этты должно разбавить мужскую компанию Чесс-Рекордс, добавить к имеющимся хитам новые, то есть продвинуть студию вперед. Несмотря на то, что Ленн встретил будущую звезду случайно, он вовремя услышал дивный голос Этты, певшей от тоски. Блюз молодой, отчаявшейся девушки не мог остаться незамеченным, и чутьё Чесса-продюссера находить таланты сработало. Однако, кто мог знать, что эта находка выйдет для Ленна боком.

    Итак, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл в одной упаковке, в период их расцвета, для истинных ценителей.

    19 апреля 2013 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>