всё о любом фильме:

Кадиллак Рекордс

Cadillac Records
год
страна
слоган«If you take the ride, you must pay the price»
режиссерДарнелл Мартин
сценарийДарнелл Мартин
продюсерЭндрю Лэк, София Сондерван, Скотт Камерон, ...
операторАнастас Н. Микос
композиторТеренс Блэнчард
художникЛинда Бертон, Николас Лок, Джонетта Бун, ...
монтажПитер С. Фрэнк
жанр драма, мелодрама, биография, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.1 млн,    Германия  10.3 тыс.,    Великобритания  7.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
В этой истории о сексе, жестокости, расе и рок-н-ролле Чикаго 1950-ых, «Кадиллак Рекордс» прослеживает захватывающие, но бурные жизни некоторых музыкальных легенд Америки, включая Мадди Уотерса, Леонарда Чезза, Литтл Уолтера, Хоулин Уолфа, Этты Джеймс и Чака Берри.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
80 + 40 = 120
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивая эпоха 50х, где Кадиллак бал не просто машиной, а символом богатства и роскоши. Смотря на такую машину, прохожие понимали, что ее владелец добился многого в этой жизни.

    Когда Леонард Чезз сказала, что его девушка будет водить Кадиллак, ему просто посмеялись в лицо, но спустя несколько лет он создал звукозописывающую компанию, которая навсегда изменила мир музыки, мир блюза и подарила миру таких звезд как Мадди Уотерса, Литтл Уолтера, Хоулин Уолфа, Этту Джеймс и Чака Берри. Этот фильм о прекрасной эпохе, о прекрасной музыке и о прекрасных людях… И несмотря на то, что в жизни главных героев взлеты чередовались с падениями, а рядом с успехом всегда была боль и всевозможные проблемы, им удалось донести до людей голос своей души.

    У этого фильма две главные составляющие — конечно же музыка и актеры. Что уж говорить, саундтрек у этой картины великолепный, чего только стоит неповторимая песня Этты Джеймс «At Last». Что же качается актеров, очень понравилось как сыграла Бейонсе, хотя и не считаю ее такой уж блестящей актрисой. Было в ее игре что-то такое, что заставляло проникнуться к ее героине и не отрывать от нее взгляда. Джеффри Райт был неотразим; уж не знаю, какой Мадди Уотерс был на самом деле, но почему-то верится, что он был именно таким, каким показал его Райт. И еще хочется отметить Габриэл Юнион и Мос Дефа, зацепили, особенно Деф.

    Возможно это не самый яркий и потрясающий фильм, и я не могу сказать, что при просмотре испытывала чувство какого-то необыкновенного восторга, зато в конце остается очень хорошее «послевкусие», которое хочется протянуть как можно дольше.

    9 из 10

    3 мая 2010 | 22:34

    Хороший фильм. В наше время нужно как можно больше таких картин, где рассказывается о временах, когда люди слушали рок-н-ролл, блюз и джаз, когда они получали удовольствие от музыки, а не от того ее подобия, которое слушает нынешняя молодежь. Нужно помнить этих гениальных людей, заложивших основу классического звучания популярнейших жанров музыки.

    В фильме наглядно показана роль рок-н-ролла не только в музыкальной культуре, но и социальной. Это был первый стиль, развитый и исполняемый наравне как белыми, так и неграми, что в итоге частично положило начало к снижению расовой накалённости тех лех. Классный момент, когда Чак Берри зажигает на сцене, а зрители, разделенные на белых и черных, ломают глупые порядки, смешиваясь в одну толпу и танцуя друг с другом под веселые гитарные аккорды певца.

    Замечательная игра актеров. Джеффри Райт просто шикарен в роли Мадди Уотерса. Запомнился Имонн Уолкер с его расточающим самоуверенность Вулфом. Взлеты и падения, яркие победы и трагедии, любовь, секс, наркотики, ложь, жестокость, сумасшествия и любовь миллионной публики, кадиллаки, деньги, беззаконности, конфликты с полицией — одним словом, Чикаго 50-х на примере дела Леонарда Чезза, который решил во что бы то ни стало добиться успеха и создать для Америки новые музыкальные легенды. Ну и… бесподобная Бейонсе Ноулз в роли не менее бесподобной Этты Джеймс. Ее Этта получилась настоящей звездой блюза, красавицей, выдающейся личностью. Она внесла в фильм необходимую долю романтики, показав трагичную историю любви с главой компании «Chess Records».

    Одна из сильнейших сцен — финальная, когда Бейонсе своим удивительно красивым и сильным голосом поет песню Этты «I`d Rather Go Blind» со слезами на глазах…

    6 июля 2009 | 02:03

    Не знаю как вы, но я ничего не знала о Мадди Уотерсе, Леонарде Чеззе, Этте Джеймс и других исполнителях, их песни не трогали моё сердце, их музыка всегда была мне непонятна… до просмотра этого фильма. Эти люди, вырвавшись из нищеты, безнадёжности и унижений, творили настоящее искусство. Ожившая музыка, ожившие легенды, ожившие судьбы… такие фильмы не удивят вас динамичным сюжетом, но они нужны, хотя бы чтобы показать, что ничто на этом свете не умирает.

    Пожалуй, это фильм, в первую очередь, о Леонарде Чеззе, романтике-мечтателе, который поставил себе невероятную, немыслимую цель и добился её! Он открыл миру афроамериканскую музыку, а афроамериканским музыкантам дал билет в лучшую жизнь. Ощущая постоянную тягу к прекрасному, Леонард шаг за шагом преодолевал свой путь, полный трудностей, разочарований и побед. Эти большие понимающие еврейские глаза и улыбка не оставят вас равнодушными.

    Это фильм о том, что среди представителей любого народа, национальности расы, будь мы азиатами, евреями или афроамериканцами, есть особенные талантливые, душевно чуткие люди, способные трогать наши сердца, творить искусство, вершить великие дела.

    Не лишайте себя удовольствия, посмотрите этот фильм и откройте для себя удивительную Бейонсе, которая в роли Этты Джеймс так чувственна и женственна.

    Поклонникам Эдриана Броуди тоже не рекомендуется проходить мимо. Сцена в финале, когда его герой покидает «Чезз Рекордс» под пение Бейонсе, просто великолепна!

    Рекомендовано к просмотру любителям сильных вокалистов, хорошей музыки и добротной актёрской игры.

    8 из 10

    30 июня 2012 | 07:31

    На русском языке самая близкая по смыслу поговорка: «Любишь кататься — люби и саночки возить!», ну или — «Кто платит, тот и заказывает музыку!», хотя иногда можно перевести и как — «Не подмажешь — не поедешь!».

    Фильм о периоде рассвета расовой сегрегация в США, когда такая контора как ККК (Ку-Клукс-Клан) ещё имела вес. В России (СССР) преследовали стиляг, а в Америке не «пущали» афроамериканцев и евреев ни то что в большой бизнес, но даже на приличные радиостанции и сцены. Везде (магазинах, кинотеатрах, барах, кафе, больницах и т. д.) висели плакаты «Только для белых». Чёрному парню было запрещено танцевать с белой девушкой, а если девушка была несовершеннолетняя, то в некоторых штатах такое деяние являлось совращением и уголовно преследовалось.

    Открываем мир настоящих американских «чёрных» лабухов, пробивающих дорогу новой музыке — рок-н-ролл, находящейся под запретом.

    Очень самокритичный и редкий фильм для Америки.

    Параллельно делаем вывод о том, что советские идеологизированные и подконтрольные КПСС СМИ по этой теме описывали очень близкие к реальности ситуации.

    Мне очень понравился Чак Бэрри (Chuck Berry) великолепно сыгранный (актер Мос Дэф), но затемнённый в фильме другими звёздами. Такие черный парни реально стали в то время агнцами пошедшими на заклание в системе, где им не было место. Против таких ребят и фабриковались полицейский материалы и заводились делах, в том числе и о «совращении малолетних» — любимая «тема» властей — быстрая и эффективная, вытягиваемая, как крапленый туз из рукава при необходимости усмирения и (или) сдерживания нежелательного элемента.

    Ради таких ребят и их равных возможностей и равных прав я бы пошел в 60-е годы XX века в Америке на баррикады…

    P.S. Хотя наши «Стиляги» поярче и динамичнее получились.

    7 из 10

    11 апреля 2009 | 05:18

    Может быть, это не лучший художественный фильм о музыкантах, но это, без сомнения, один из лучших фильмов по звучанию музыки. Это фильм-концерт, перемежаемый драматическими и биографическими вставками.

    Главная прелесть этой картины в том, что она дает представление о времени, об эпохе, о людях, рождавших музыку, которая сейчас звучит еще подлиннее, еще ярче и жизненнее на фоне тонн мусора, который и «музыкальным»-то не всегда назвать можно…

    - Первый случай, когда девчушка сняла свои трусики и бросила их на сцену, на счету парня, который пел блюз. Потом, когда белые девушки стали делать это, они назвали это «рок-н-ролл».

    Чикаго 50-х — это одна из тех великих точек на исторической карте искусства, которая навсегда изменила бытование сразу нескольких музыкальных жанров. Это было то время, когда расовая ненависть еще была в полном соку, но настоящие афроамериканские таланты все равно выходили на пик. Это был их социальный лифт, их путевка в жизнь, их вклад в искусство. Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, Хаулин Вулф, Этта Джеймс и Чак Берри творили и зажигали под крылом Леонарда Чезза.

    - Не беспокойтесь о том, откуда я. Моя жена будет ездить на Кадиллаке.

    Я не знаю, насколько серьезно в этой картине нарушается принцип исторической достоверности, насколько перевираются и тасуются факты, но помимо того, что создателям удалось передать срез эпохи, все главные герои были сыграны здесь очень ярко и интересно. Каждый актер внес что-то свое в воплощение образа исторической личности на экране. Я бы особо отметил Джеффри Райта, Моса Дефа и Бейонсе Ноулз. Да и мой любимчик Эдриан Броуди тут был хорош, хотя на первых минутах мне его герой казался очень комичным.

    - Когда Мадди Уотерс познакомился с Литтл Уолтером, тому было только 17 лет, но он лучше всех на Земле играл на губной гармошке.

    «Кадиллак Рекордс» — этот тот фильм, который больше чувствуешь, чем понимаешь. Его трудно рационально обсчитывать и измерять. Им можно и нужно наслаждаться. Я вполне допускаю, что после просмотра этой ленты можно влюбиться в музыку 50-60-х. По крайней мере, мне она стала заметно ближе и понятнее. А фильм отправился на полку «любимых».

    10 из 10

    2 марта 2013 | 16:08

    Низкий поклон режиссеру Дарнелл Мартин, ведь фильм получился просто замечательный. О, как же я люблю такие фильмы. Когда во время просмотра полностью погружаешься в фильм, как будто сама действующее лицо.

    И актеры просто замечательные. Живые, яркие, настоящие, помешанные на музыке и безумно талантливые, пусть и испорченные деньгами, славой и выпивкой. Веришь им.

    А Бейонсе, она просто неподражаема. Особенно когда Лео попросил спеть для него в последний раз. Песня At last, у меня в тот момент мурашки по телу шли. Лучше могла бы спеть только сама Etta James.

    Эдриан Броуди, Мос Деф, Джеффри Райт, Коламбус Шорт, Бейонсе Ноулз — все актеры соответствуют реальным персонажам, настолько, насколько это возможно.

    Вот такая смесь прекрасных актеров, музыки и просто хорошей режиссерской работы и делает этот фильм таким замечательным. Да, я несомненно люблю такие фильмы и ставлю им только

    10 из 10

    31 августа 2011 | 00:36

    Не очень хорошо понимаю, как можно не любить музыкальные фильмы. Особенно если речь не идет о таких мыльных комедиях а-ля «подростки заиграли рок».

    У меня есть целая серия фильмов, которые непосредственно связаны с экранизацией биографий известных музыкантов, или определенной музыкальной эпохой, которые не могут надоесть. К таким относится и «Cadillac Records». По каким-то таинственным причинам, блюз в нашей стране ещё менее популярен чем джаз, поэтому просмотр этого фильма станет хорошим и простым способом узнать, кто такие Мадди Уотерс, Леонард Чезз, Литтл Уолтер, Хоулин Уолф, Этта Джеймс, Чак Берри и Вилли Диксон.

    В фильме всё настолько просто, интересно, жизненно и музыкально, что хочется включить этот фильм в школьную образовательную программу.
    Два часа — и ты влюблен в эту музыку и эстетику периода. Дальше уже можно заняться самообразованием, переслушать все песни понравившегося исполнителя и окунуться с головой в блюз. Главное — начало уже положено!.. А то очень грустно, когда говорят, что фразу про «хучи-кучи мэна» придумал ЧиЖ, а Бейонси (в этом фильме она отлично играет Этту Джеймс) спела в фильме авторскую песню из своего нового альбома. В дрожь бросает, при чем в неприятную дрожь.

    Музыки в «Cadillac Records» столько, что OST пришлось растянуть на два диска, и это очень хорошо. Я бы ещё сделала специальный выпуск с оригиналами песен, для того, что бы послушать не перепевки, а изначальные версии. Для примера послушайте как исполняет «All I Could Do Is Cry» великолепная Etta James и её «фильмовая копия» Бейонси. или как в оригинале Little Walter поет My Babe!.. Это просто невероятно, на самом деле.

    … в конце фильма очень четко осознаешь как быстро летит время, и меняются времена. Модное вчера становится скучным сегодня, а новое состарится к завтрашнему дню. И так без конца. Вечным остается только лучшее. Например, блюз.

    25 апреля 2011 | 20:54

    Нежная и чувственная музыка щекочет нервы и заставляет биться сердце в такт. Моя любовь к блюзу-джазу-рок-н-роллу неистощима, и этот фильм только подогревает её. «Кадиллак рекордс» повествует о становлении томного блюза в Чикаго образца 50-х. Звукозаписывающая студия Chess, гармоника, гитары, хриплые голоса, чёрные парни, секс и немного высокоградусных зелий. И да. Главный атрибут роскоши и богемной жизни — его величество Cadillac, много и разных — каждому, кто добьётся успеха на музыкальном поприще. Реальные личности, вписавшие своё имя в зал славы рок-н-ролла. Вот белый парень Леонард Чесс пытается открыть своё дело, находит Мадди Уотерса — гитариста и исполнителя, тот притаскивает Литтл Уолтера. Открытие Chess Records, пара-тройка банальных любовных историй, измены жёнам, сменяющиеся в отелях ночные подруги. Приход Хаулина Вулфа, подоспевающий на смену старичкам Чак Берри, спивающиеся музыканты, красавица Этта Джеймс. Весьма хорошая игра актёров, я даже спокойно переварила в кадре Бейонсе (Этта Джеймс), да и Эдриан Броуди (Леонард Чесс) просто великолепен.

    Одна из лучших сцен: разговор Чака Берри, Леонарда Чесса и директора музыкальной радиостанции. Последний сидит напротив резидентов Chess records, и вдохновенно сообщает, что новые песни Берри — несомненные хиты. Что всё отлично, и Леонард станет богатым, а Чак — знаменитым. Музыкант задорно улыбается и уточняет, правильно ли он понял, что Чесс (указывает на него) станет богатым, а он (указывает на себя) знаменитым? Смеётся и говорит, эй, Лео, давай пересядем, хочу быть на твоём месте.

    Наверное, помимо чудесной музыки, фильм трогает хорошо прописанной атмосферой противостояния белых и чёрных. Америка — одна большая шахматная доска. Впрочем, с 50-х прошло больше полстолетия, а проблема, собственно говоря, до сих пор актуальная. Сколько раз в США я слышала от негров проповедь, начинающуюся «I`m chocolate, you are vanilla». Блюз вырывается за рамки расовой музыки, приходясь по вкусу «бледнолицым». Но цветные остаются цветными, их не пускают в кафе, ставят за отдельное заграждение на концертах, унижают прохожие. Даже честно влюбившись в Этту, Леонард так и не мог в этом признаться. Девушка обдолбавшись дряни лежит после откачки на полу, глядя влюблёнными глазами на главу рекорд-компании, тот не теряет времени, снимая брюки. Входит Мадди Уотерс. И потом в личном разговоре мужчин:

    - Это не то, что ты думаешь
    - Просто бизнес?
    - Сделай супер-хит, я и к тебе в постель прыгну.
    - Ага. И так же быстро выпрыгнешь.

    Легче обставить всё в банальное «продюсер спит со своей дивой», чем в простые человеческие чувства..

    Как правило, в таких фильмах белые выступают агрессорами. Здесь же мне нравится эффект «парня с плантации». Вроде же открыли двери во все штаты, подарили крутые тачки и инструменты, не обделяли с гонорарами, девки всех расцветок прыгали в постель. Но даже при карт-бланше Чесса именуют белым папочкой, виновато просят деньги, словно вымаливая подачку у хозяина плантации, просят решить их проблемы, словно парни — дети малые. И финал. Времена меняются, на место томного блюза пришёл дерзкий рок-н-ролл, подобно и нравы общества переступают границы, принимая чёрных за людей. И что в итоге? Левые негры грабят рекордс-компанию, избивают Чесса, обвиняя, что он — гнусный злодей, который загребает честно заработанное бабло их собратьями. Старая истина: самые страшные тираны выходят из бывших рабов. Да и свои музыканты начинают куксить мордочки и высказывать претензии, что присосался к их шеям злобный Леонард, забывая о том, что без его помощи так бы и сидели на юге Миссисипи, махая мотыгой.

    Мне не хватило в фильме, как ни странно, сцен секса. Не однажды показанный унылый торс Эдриана Броуди двигающийся туда-сюда-обратно, а откровенности и страсти. Впрочем, убрать бы парочку музыкальных сцен, добавить глубоких разговоров и обнажённых тел, и мы бы получили на выходе отточенное европейское кино. Но даже в американском варианте оно смотрится отлично. Я открыла для себя Howlin» Wolf`а, теперь наслаждаюсь его хрипотцой. Два дня под благоприятным впечатлением впечатлением от картины — для меня весьма немало.

    7 мая 2012 | 21:43

    После просмотра этого фильма некоторые вещи начинаешь понимать совсем по-другому. Его можно советовать для просмотра любому человеку, который интересуется той эпохой и хочет узнать о ней как можно больше. В нем есть абсолютно всё, начиная от шикарных Cadillac De Ville и заканчивая «вторым дыханием» великолепного Muddy Waters. Лично для меня этот фильм открыл глаза на историю возникновения блюза и рок-н-ролла.

    Что касается игры актеров, то состав подобрали в самый раз. Абсолютно все актеры идеально вписываются в эпоху того времени. Каждый из героев как-будто действительно пришел на съемки из пятидесятых.

    Что касается минусов, то их не так много, но они есть. Самый главный недостаток, помимо небольшой затянутости некоторых сцен, это то, что нельзя смотреть этот фильм без небольшой подготовки по истории культуры и быта США в те года. Хотя с другой стороны для кого-то это может показаться не минусом, а стимулом для изучения того времени.

    8 из 10

    27 декабря 2009 | 02:04

    В программе ММКФ «Гала-премьеры» был показан фильм «Кадиллак Рекордз» Дарнелла Мартина. Это фильм о музыке ради жизни и жизни ради музыки. Польский эмигрант приезжает в Америку с мечтой — стать богатым и ездить на «Кадиллаке». Сначала он открывает ночной клуб, потом находит себе более прибыльное дельце — открывает звукозаписывающую компанию и дарит своему первому открытию — легендарному теперь Мадди Уотерсу — свой старый «Кадиллак», а себе покупает новый. Деньги начинают течь рекой. Вскоре к ним присоединяется талантливый музыкант, мастер игры на губной гармошке Литтл Уолтер, потом загадочный и принципиальный Хаулин Вульф, который стебётся над коллегами, приговаривая «Я владею машиной, а не она мной». Да, всем своим подопечным Чесс раздаёт «Кадиллаки», и звукозаписывающая компания имеет характерное название — «Кадиллак Рекордз». В один прекрасный момент к Чессу приезжает группа англичан-задротов и говорит: «Нас поразила ваша музыка. Мы тоже хотим её играть. Мы называемся «Роллинг Стоунз». В фильме Мик и команда настолько невыразительны, что, на первый взгляд, можно было бы и без них, если бы не одно «но». Ведь рок-н-ролл — это чёрная музыка, и именно с компании Чесса и начался рок-н-ролл, а короткое появление в фильме «Роллингов» свидетельствует лишь о том, что в широкие массы он пошёл за счёт дальновидных белых, не побрезговавших чёрной музыкой, проникшихся ею до мозга костей.

    Естественно, слава и деньги портят музыкантов, и они превращаются в зажравшихся придурков. Существование рекорд-компании оказывается под угрозой, и тут появляется ОН… Чак Берри, роль которого исполнил рэпер Мос Деф, стал главной звездой того времени, он и кормил всю эту братию, пока его не посадили в тюрьму. Его любили и ненавидели — но равнодушных точно не было.

    Потом Чесс снова решил выйти на новый уровень и попробовать невиданное ранее — женский рок-н-ролл. Так появилась Этта Джеймс, с которой у Чесса завязались очень трогательные отношения. Они любили друг друга, но вместе им быть не судилось. Роль Этты Джеймс исполнила американская певица Бейонс — девушка, обладающая прекрасными внешними и вокальными данными, к тому же хорошая актриса.

    Сюжет, кажется, слишком динамичный. Дисгармонично динамичный — да, это рок-н-ролл, но не надо делать клип из полного метра!

    Вообще, фильм хороший, хоть и проходной. Но он зажигает, заставляет переживать, герои очень яркие и противоречивые.

    Для тех, кто собирает коллекцию музыкальных фильмов, — просмотр обязателен, для всех остальных — по желанию.

    3 сентября 2009 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>