всё о любом фильме:

Коко Шанель и Игорь Стравинский

Coco Chanel & Igor Stravinsky
год
страна
слоган-
режиссерЯн Кунен
сценарийКрис Гринхалш, Карло Де Бутини, Ян Кунен
продюсерКрис Болзли, Клоди Оссар, Альбина Боекли, ...
операторДавид Унгаро
композиторГабриэль Яред
художникМари-Элен Сульмони, Шаттун, Фэб
монтажАнни Данш
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  205.5 тыс.,    Франция  139.7 тыс.,    Великобритания  53.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Их жизненные пути пересеклись в решающий момент, придав неожиданное направление культурной истории ХХ века. Их открытия и поныне не утратили своего значения. Стравинский создал новый подход к музыке, Шанель провела революцию в женской моде.

Летом 1920 года Стравинский, оставшийся, как и многие беженцы из Советской России, без денег и без пристанища, принял приглашение Шанель погостить на её вилле под Парижем. Он приехал туда не один, с ним четверо детей и жена Катерина. Стравинскому и Шанель тогда еще только предстоит достигнуть высот славы, но в этот поворотный момент между ними вспыхивает тайная страсть, недозволенная, трагическая, но вместе с тем побуждающая обоих к тем творческим свершениям, которые и сделают их великими. Любовь их будет не долгой, но память о ней оба сохранят до конца жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (4995)
ожидание: 84% (123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
47 + 43 = 90
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по роману Криса Гринхолфа «Coco and Igor», изданному в России под названием «Вилла «Бель Респиро». Шанель и Стравинский: История любви».
    • Примечательно, что исполнительница роли Шанель, Анна Муглалис, на протяжении шести лет была лицом аромата Chanel Allure.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилМИРС

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз глядя на Коко Шанель на экране, хочется задаться вопросом: что же в ней такого было, что она покорила весь мир? Ответ, конечно, уникальный стиль. Но вот в чем дилемма: чтобы весь мир встал перед тобой на колени нужно обладать незаурядными задатками, например, харизмой. Но вот как ни странно, ни в одной из новых киноисторий главной героиня столь же обыкновенна, сколь непривлекательна. Фильм «Коко Шанель и Игорь Стравинский» не исключение.

    Мадемуазель Шанель здесь неприступна, как нимфа, но, увы, каменная. Нет в ней того шарма, который бы хотелось видеть лично мне. Хочется восхищаться этой женщиной, она ведь легенда. А тут она совершенно не интересна, не цепляет. Конечно, визуально образ удачнее, чем в «Коко до Шанель», но все же вопросы остаются.

    Господин Стравинский столь же неинтересен и даже неприятен. Крысоподобный какой-то он, ей-Богу. Личности тоже не получилось.

    Игра актеров оставляет желать лучшего, впрочем, как и постановка режиссера. Все удивительно обезжизненно. Так еще надо постараться все обезличить. Фильм абсолютно не захватывающий, даже при всем уважении к мадемуазель Габриэль. Ну и Стравинскому за компанию. Слишком много постельных сцен. Это опять не великая история любви, а всего лишь история страсти, причем мимолетной. Опять нет трагедии в действии фильма, вновь она всего лишь предпогалась в сценарии. Они ведь по сути не понимали друг друга. Он считал ее продавщицей ткани. А сам он, интересно, чего продавец? Самого себя за крышу над головой? Вообще эта история даже на историю тайной страсти даже с большим запасом не тянет. Непонятно, что это вообще такое было. То ли мужику со своей больной женой спать не захотелось, то ли тощую женщину прихотнулось. Непонятно, когда он творчеством-то своим великим занимается. Короче говоря, непонятно зачем вновь потрачены деньги и время. Невыносимо затянуто к тому же.

    Оценка 0 из 10.

    Спасибо за внимание!

    13 июля 2010 | 01:12

    Видя в названии фильма имя реального человека, мы, как правило, настраиваемся на биографический жанр. Но режиссер Ян Кунен во всех своих интервью говорит о том, что представленные в его фильме факты вымышленные. Никаких исторических свидетельств о любви Коко Шанель и Игоря Стравинского до сих пор не обнаружено.

    Ключ к просмотру фильма прост: главной в нем является не отдельная личность, а целая эпоха. Эпоха великих преобразований (социальных, культурно-исторических, межличностных). Сначала новатором нам представлен Стравинский. Он меняет язык музыки, пропагандирует новую балетную пластику. Он выступает в роли бунтовщика, будоражащего парижскую публику. Затем пальму первенства перехватывает Шанель. Ее независимый дух, ее умение зарабатывать деньги являются своего рода культурной провокацией и, по замыслу режиссера, становятся еще и этакой наживкой для жалких русских эмигрантов.

    Игра Анны Муглалис выше всяких похвал. Помнится, Одри Тату походила на Коко только своим ростом и мальчишечьей угловатостью (к/ф «Коко до Шанель»). Героиня Муглалис, напротив, убийственно женственна. Мимо нее невозможно пройти. Хочется ею обладать и повелевать.

    НО социальный мир перевернулся. Мужчины потеряли свое первенство в нем. Коко Шанель сама повелевает мужчинами. Игорю Стравинскому, талантливому скитальцу с большой семьей, ничего не остается, как попасть в «капкан истории» и оказаться в объятиях сильной женщины.

    И тут режиссер начинает играть уже со зрителем. Логика отношений, где женщина сильнее мужчины, скупо явлена нам в откровенных сексуальных сценах. Как бы ни было унизительно материальное положение Стравинского, вынужденного жить на деньги богатой меценатки, в постели он, все-таки, остается мужчиной. Миссионерская поза — самый напряженный вариант интимных ласк героев. Он одновременно и сладок, и мучителен для обоих.

    Герой Мадса Миккельсена живет в одном пространстве с женой, детьми и любовницей. Актер и раньше демонстрировал нам убедительные образы запутавшихся в отношениях мужчин (к/ф «Открытые сердца», «После свадьбы», «Прага»). В фильме Кунена он взял на себя сложную задачу: показать трагедию неприкаянной «русской души» через музыку. Конечно, для российского зрителя его игра в русскость выглядит немного наивной. И главным «оружием» Миккельсена становится не музыкальность героя, а сочетание его внешней холодности с внутренним ощущением душевного пожара. Для прорисовки «бури чувств», вспыхнувших внутри любовного треугольника, в фильме почти нет слов, зато есть музыка, сложная, надрывная и где-то в самой глубине — светлая.

    Такая музыка не только является фоном для развития любовной коллизии, но и представляет собой некое размышление о жизни. Как легко читать о революциях в учебниках по истории. И как трудно, несоизмеримо трудно пропускать подобные события через тело. Тела героев быстро перестают быть сосудом для наслаждения. Они как бы превращаются в «поле брани», где вершится борьба мужского и женского, разворачивается конфликт старой морали с новой и происходит трагическое разрушение иллюзий о бескорыстии всепоглощающей любви.

    9 из 10

    16 ноября 2015 | 10:22

    Удалось

    Жан Коуен передал нам атмосферу культурной истории ХХ века, передал великолепные чувства и эмоции разных людей, снял красивое кино, повествующее о страсти и любви, нежности и красоте, одного из самых важных периодов в жизни главных героев. Хорошо проработаны второстепенные персонажи (отличная актерская игра Елены Морозовой), великолепное музыкальное сопровождение фильма, красивый постановочный балет, даже закулисный шепот, на ломаном русском, придал живую атмосферу и сознание красоты с позиции людей того времени.

    Не длительная любовь — звериная страсть, поистине творческих и холодных людей, возвысила их как бы давая толчок в свершении великих дел искусства, набиравших моду и популярность в далеком 1920-ом. Интимные отношения на виду нездоровой жены и четверых детей и доселе неизведанная страсть, пробуждающая чувства изнутри выйти наружу, подается так красиво и лаконично, что ты проживаешь вместе с героями этот короткий отрезок времени, наслаждаясь великолепием чувств.

    9 из 10

    26 ноября 2010 | 10:37

    Пьяный режиссер на ощупь движется к пианино, сонно падает на него и начинает злостно молотить руками по клавишам, превращая собственную седину в пыль. В его голове возникает ряд засыпающих фантазий, вроде как березы танцующие канкан в черных лифчиках, желто-зеленые венки, прыжки по сцене и недовольный зал. Лицо крупным планом, ещё лицо крупным планом, лицо крупным планом ещё раз. Очки. Он опять одел эти клише (правда, его лицо в этом смотрится, прямо так скажем, ничего?). Плотный отряд обиженных лицемерок Коко Шанель наполняют его не новую шинель. Плакать и снова избивать клавиши. Синяки на пальцах. Весь в зеленке. Режиссер просыпается. Риторический вопрос не прозвучал — «зачем я снял эту посредственность об известной даме и благородном композиторе?» Не прозвучал. Что прозвучало: «я снял серьезную драму с серьезными лицами и серьезным сексом». Последний уж очень строгий. Последнего пригласили что бы показать что он такой же и у великих людей. Такой строгий, такая осень, такая музыка.

    Как же всё таки противно и тошно. Я этого кино не смотрел, этого кино не было. Эти полтора бала он не заслужил.

    13 июля 2010 | 18:08

    На мой взгляд — одна из самых больших сложностей съёмки фильма про Коко Шанель — выбор актрисы для главной роли. Думаю с этой частью у Жана Коунена получилась замечательно. Я давно не видела такой завораживающей женской роли даже при отсутствии диалогов. Однако в этом есть и обратная сторона медали — игра Мадс Миккельсен осталась для меня непонятной. К слову его внешнее сходство с реальным героем поражает, в хорошем смысле этого слова. В их отношениях для меня лидером была Коко. Может это на самом деле было так, но в фильме на этом как бы специально был сделан акцент. Плюс сложилось впечатление, что Игорь и Коко не разговаривали друг с другом. Возможно способом их общения была только музыка и секс. Но почему-то думаю для таких персонажей можно было бы это развить больше.

    Кстати о музыке — она потрясающая и бесподобная. Она поглощает и в сосуществовании с изображением доставляет истинное эстетическое удовлетворение.

    Изображение — это одна из главных причин посмотреть этот фильм. Красивая атмосферная картинка с безумным оформлением художника-постановщика и продуманностью деталей интерьера. Подкреплённое безумно тонкими нарядами Шанель. Наряды сделаны очень качественно и вызывают непременное желание срочно приобрести нечто подобное. По сравнению с «Коко до Шанель» — они работают на героиню и исторического персонажа.

    Для меня основные минусы были в драматургии. В частности в затянутости некоторых эпизодов, для которых это было отнюдь НЕ необходимо. Из 120 минут умелыми руками вполне можно было бы сделать 90 и при этом это было бы на пользу, как фильму так и зрителю.

    Любителям загадочных женщин и отражения их внутреннего мира во внешних проявлениях окружающей красоты — невозможно пройти мимо.

    30 июля 2010 | 22:03

    Красивая история. История безобразная, с точки зрения морали. Коко показана настоящей женщиной, сильной, мудрой, очень сильной. Она не стыдится порока, она не зависима от мужчины, она жестокая. Весь фильм — это боль. Сквозь музыку, по глазам взрослых и детей, по рукам мы читаем историю, чувствуем одиночество. Катерина — очень сильный образ. Ее боль съедает ее, как и ее болезнь, превращая в нашептывающую змею. Игорь, как человек не умеющий выражать свои чувства иначе, чем через музыку, почти нем в фильме. И вообще кажется, что диалогов мало, нет слов, которые должны быть высказанными. Весь фильм в напряжении. Как будто вся энергия людей внутри них самих и они не пускают, или не могут выпустить ее. Коко и Игорь молчат о чувствах. За них говорят их творения.

    20 июля 2010 | 02:32

    «Коко Шанель и Игорь Стравинский» я решила посмотреть только из за того, что бы посмотреть как в очередной раз иностранцы сняли про Россию.

    Была немного разочарована. Мне показалось что Мадс Миккельсен… как то не доиграл. Не совсем понял что нужно выразить. Но в целом, мне понравилась его игра.

    Образ Анны Муглалис (Коко Шанель), я себе всегда именно так и представляла: сильная, смелая, решительная, строгая, изящная женщина. Всё в одном флаконе.

    Конечно я не могла не заметить игру Елены Морозовой. Отлично справилась. Подчеркнула всё! Даже характер Стравинского передавала отчасти она!

    Ну конечно же, смотря этот фильм, я слышала ужасный акцент Миккельсена. Но из за его тихого голоса, смотрелось очень даже неплохо. Хотя некоторые слова просто не разобрать.

    Интимные сцены были не такие пошлые, как делают в некоторых других фильмах. Игра актёров достойная. Музыка великолепна. Но мне чего то не хватило что бы поставить 10 из 10.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 08:28

    Конечно, если зритель привык к легкому для восприятия фильмов, то этот фильм может показаться ему либо занудным, либо слишком серьезным. Но все же стоит посмотреть картину, ведь в ней открывается не только кулиса личных тайн историй выдающихся личностей, но и взгляд на человеческие отношения в целом.

    Конечно, перед режиссером не стояла задача подробно объяснять образ Коко Шанель, ведь ее имя — имя бренд. Тем не менее, Анна Муглалис (муза Карла Лагерфельда) не пропустила такой прекрасной возможности в фильме, что б не показать все особенности сторон характера Коко — Габриэль. Актриса создает неприступный холодный и волевой, даже благородный, образ женщины, которую не все могут понять, а не которые даже опасаются. Миккельсен играет мужчину, который в отличии от женской половины, запутался в своем выборе, потерял ориентир, где ж искать ключ… Впрочем, ответ един — они оба хотят творчества прежде всего. В одной из сцен Стравинский говорит:" Вы не творец, Коко, Вы — владелец магазина». После этого речь про доверие между ними уже не идет. А про снисходительность Габриэль речи, естественно, быть не может.

    Таким образом заявление режиссера про то, что это любовь двух гениев — оправдана.

    Не могу не сказать про роль Елены Морозовой, ведь некоторое время складывается впечатление, что на фоне этих двух «эгоистов» — это самый нормальный человек во всей истории. Но ее роль такая же эмоционально насыщенная, поэтому и вызывает определенные взгляды уже с точки зрения этой героини.

    Какая мораль фильма? Я думаю, что как раз этот фильм нельзя рассматривать с точки зрения морали. Ведь, во-первых: это экранизация жизни реальных людей, поэтому делать кардинальные выводы с оценкой тех или иных поступков — не стоит. Во-вторых : на самом деле каждый участник этой жизненной ситуации оказался в сложной ситуации, когда приходится делать выбор, при том, что придется от чего-то существенного отказаться. Либо обречь себя ради другого человека, либо не обрекать себя, но остаться с этим выбором на своей совести… Поэтому — это серьезная драма.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 22:36

    Если бы меня попросили снять фильм про какого-либо великого человека, у меня бы это никогда не получилось (опустим сейчас мою бездарность и совершенное неумение составить цельную картинку). Но, к сожалению, со всеми умениями Яна Каунена у него тоже не получилось… Потому что он человек, и у него есть своё субъективное мнение. А ведь режиссер, скорее, должен абстрагироваться от своего восприятия того или иного героя (не всегда отпечаток своего мировоззрения на экране хорошо влияет на картину).

    Когда я намерена посмотреть тот или иной фильм, я стараюсь не вчитываться в рецензии других людей и не знать заранее, кто же режиссирует его (я имею в виду гендерные особенности). Но, достигнув конца первого часа просмотра «К. Ш. и И. С.», я задала себе вопрос: «Интересно, этот фильм снимал мужчина, который не очень хорошо разбирается в человеческой душе, а, тем более, в женщинах; или женщина, которая решила выместить свою обиду на жизнь посредством киноленты?»

    Очень сложно составить правильное впечатление о человеке, находясь с ним в общении, но еще сложнее сделать это, читая о нём или изучая биографию — нужны, как минимум, какие-то дневники или что-то, что никогда не показывалось обществу… Но ведь нам зачем-то дано природой умение думать?

    Когда Бой женился на другой женщине, Коко поступила очень благородно, — она не стала его обвинять или упрекать. Но стоит называть всё своими именами: он предал её и те ценности, которых она придерживалась. Я могла бы предположить, что просто Коко занизила свою значимость в любовных отношениях, и решила, что, да, возможно, она достойна быть только любовницей… Конечно же, такой ход событий повлиял на её взгляды на жизнь в зрелом возрасте, и для неё уже не было преграды перед влюблённостью с женатым мужчиной. Но, вот еще вопрос, была ли это влюблённость? Даже трогательный конец, когда Коко в старости присаживается на кровать и плачет, не убедил меня. Наверно, это из-за того факта, что Стравинский, на самом деле, в жизни Шанель был уходящим человеком, и после него были и более громкие романы…

    К сожалению, у меня остался неприятный осадок от просмотра той картины, которая, как мне показался, была лишь искажённой карикатурой Коко Шанель после гибели любимого человека. Наверно, Бой, умерев, унёс не только своё сердце, но и сердце Мадемуазель…

    Хотя, возможно, и не стоит удивляться… Просто хочется верить, что мир не так испорчен и осталось хоть что-то святое и чистое, вроде глаз жены Стравинского.

    Кстати, отношения в круге семьи Стравинских я не хочу анализировать, потому что название у фильма другое; но, честно говоря, для меня это была ода всем женам, потерпевшим недуг измены. Томный и высокомерный взгляд Габриэль, как ножом по сердцу, только отворачивал от её личности.

    И, не знаю, скоро ли я смогу оправиться от этого впечатления и расставить всё по местам в своих перепутанных мыслях о Шанель. Но ведь никто не знает, какую цель преследовал Ян? Возможно, он действительно просто хотел, чтобы о его фильме размышляли, а какое будет мнение этих размышляющих — плевать.

    6 из 10

    5 апреля 2012 | 03:06

    Прекрасный, волшебный фильм. Начиная с калейдоскопа титров в начале и заканчивая финальными.

    Фильм, где в качестве саундтрека музыка Стравинского — наверное, можно назвать «не для всех», хотя я не понимаю, зачем смотреть всякий bullshit, если есть такие фильмы.

    Anna Mouglalis прекрасна в роли Шанель, по сравнению с ней Одри Тоту — оборванец в мужской рубашке. Странно, что оба фильма о Шанель вышли в один год, и с Тоту получил какой-то промоушен, а этот фильм нет, хотя он достойней.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>