всё о любом фильме:

Коко Шанель и Игорь Стравинский

Coco Chanel & Igor Stravinsky
год
страна
слоган-
режиссерЯн Кунен
сценарийКрис Гринхалш, Карло Де Бутини, Ян Кунен
продюсерКрис Болзли, Клоди Оссар, Альбина Боекли, ...
операторДавид Унгаро
композиторГабриэль Яред
художникМари-Элен Сульмони, Шаттун, Фэб
монтажАнни Данш
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  205.5 тыс.,    Франция  139.7 тыс.,    Великобритания  53.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Их жизненные пути пересеклись в решающий момент, придав неожиданное направление культурной истории ХХ века. Их открытия и поныне не утратили своего значения. Стравинский создал новый подход к музыке, Шанель провела революцию в женской моде.

Летом 1920 года Стравинский, оставшийся, как и многие беженцы из Советской России, без денег и без пристанища, принял приглашение Шанель погостить на её вилле под Парижем. Он приехал туда не один, с ним четверо детей и жена Катерина. Стравинскому и Шанель тогда еще только предстоит достигнуть высот славы, но в этот поворотный момент между ними вспыхивает тайная страсть, недозволенная, трагическая, но вместе с тем побуждающая обоих к тем творческим свершениям, которые и сделают их великими. Любовь их будет не долгой, но память о ней оба сохранят до конца жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (4995)
ожидание: 84% (123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
47 + 43 = 90
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по роману Криса Гринхолфа «Coco and Igor», изданному в России под названием «Вилла «Бель Респиро». Шанель и Стравинский: История любви».
    • Примечательно, что исполнительница роли Шанель, Анна Муглалис, на протяжении шести лет была лицом аромата Chanel Allure.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилМИРС

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд — одна из самых больших сложностей съёмки фильма про Коко Шанель — выбор актрисы для главной роли. Думаю с этой частью у Жана Коунена получилась замечательно. Я давно не видела такой завораживающей женской роли даже при отсутствии диалогов. Однако в этом есть и обратная сторона медали — игра Мадс Миккельсен осталась для меня непонятной. К слову его внешнее сходство с реальным героем поражает, в хорошем смысле этого слова. В их отношениях для меня лидером была Коко. Может это на самом деле было так, но в фильме на этом как бы специально был сделан акцент. Плюс сложилось впечатление, что Игорь и Коко не разговаривали друг с другом. Возможно способом их общения была только музыка и секс. Но почему-то думаю для таких персонажей можно было бы это развить больше.

    Кстати о музыке — она потрясающая и бесподобная. Она поглощает и в сосуществовании с изображением доставляет истинное эстетическое удовлетворение.

    Изображение — это одна из главных причин посмотреть этот фильм. Красивая атмосферная картинка с безумным оформлением художника-постановщика и продуманностью деталей интерьера. Подкреплённое безумно тонкими нарядами Шанель. Наряды сделаны очень качественно и вызывают непременное желание срочно приобрести нечто подобное. По сравнению с «Коко до Шанель» — они работают на героиню и исторического персонажа.

    Для меня основные минусы были в драматургии. В частности в затянутости некоторых эпизодов, для которых это было отнюдь НЕ необходимо. Из 120 минут умелыми руками вполне можно было бы сделать 90 и при этом это было бы на пользу, как фильму так и зрителю.

    Любителям загадочных женщин и отражения их внутреннего мира во внешних проявлениях окружающей красоты — невозможно пройти мимо.

    30 июля 2010 | 22:03

    It`s not about sex. It`s about soul.

    Каждый семейный мужчина на определенном отрезке пути желает обрести свободу, а каждая свободная женщина — утратить собственную независимость. В случае Коко Шанель — хотя бы отчасти. Той самой части ее существа, которую она была готова подарить другому человеку, не повредив ни кожного покрова, ни своим интересам. Ну разве что чуть-чуть, забавы ради, наслаждаясь учащенным пульсом в беззастенчивом оргазме самоутверждения. Ирония. Трагедия. Ловушка. Классическое заблуждение переоцененного самоконтроля. Но яркая, волевая, прекрасная женщина, воздвигнувшая монумент-Коко на останках уязвимой Габриэль и обратившая собственный траур в высокую моду, была самонадеянна не без причины. Тем более сейчас, стоя в галерее перед нищим русским эмигрантом-композитором, творящим свою странную, сложную музыку в дешевых отелях с отсыревшими обоями и беспокойными соседями. Я уважаю ваш талант и приглашаю погостить в свой загородный дом. Вам будет там комфортно сочинять.

    Тогда, на премьере «Весны священной», когда дягилевская труппа, танцуя, испуганно косилась в сторону взбешенной публики в сомнениях и бриллиантах, а Стравинский, задохнувшийся провалом, скрылся за кулисами, одновременно с жалостью он пробудил в ней любопытство. Как любая индивидуальность, зачастую скучающая в богемной среде, куда более мелкой и болотистой глазами саркастичного инсайдера, Коко была чуткой к проявлению чужой незаурядности — незамутненной, чистой, не испорченной, еще не распродавшей себя уникальности. А в Игоре она почти животными инстинктами угадывала гения. Знакомую и характерную униженность непризнанного в коктейле с яростным негодованием неоцененного. Сходную сущность и сходную страсть. Любую другую женщину захлопнутая дверь побудила бы мгновенно развернуться и уйти, но не ее — в Коко она лишь разожгла стремление ворваться внутрь. Войти, завладеть, подчинить и оставить. Насладиться и бросить устаревшее платье на спинку стула — скучную жену, которая его терпеливо разгладит и, несмотря на вызывающий запах соперницы, смиренно наденет на собственное тело. В случае с женой Стравинского и матерью его детей — больное, гниющее тело с округлым славянским лицом и страдальческим взглядом обезличенного, почти бесполого существа, растворенного в быте и творчестве Игоря. Таких людей Коко подспудно презирала. До встречи с Катей. До прощания с ней.

    Пройдет еще немного времени и эта невзрачная, мягкая, по-своему привлекательная женщина, Катрин, безропотно сносящая нелегкий характер супруга и тяготы изгнания, предстанет перед независимой француженкой во всем величии своей духовности, самоотверженности и достоинства, вынудив Коко с ее успехом, яркостью и дерзостью устыдиться проявленной низости и тем самым обесценив номинальную победу «радушной» хозяйки в их безмолвном поединке. Я прошу вас об одном — не калечьте его музыку. Она — его суть.

    А пока в распахнутые окна летнего коттеджа влетает теплый летний ветерок, звонкий детский смех и ласковый шорох листвы, а Игорь, отвлекшись от клавиш и нот, выискивает непростительно голодным взглядом женщину-загадку, чтобы однажды прижать ее собственным телом к холодному полу, а позже — смертельно оскорбить в попытке переложить на любовницу собственный стыд и вину. Но к той поре бессмертная музыка уже будет почти дописана, знаменитый парфюм — почти представлен на суд парижских модниц, Коко почти влюблена в человека, которого зарекалась любить, а зритель — почти досмотрит это удивительное, тонкое, прекрасное кино, сотканное из запахов, звуков, намеков, взглядов, примет и образов эпохи, разрываясь между жгучими симпатиями к двум разным, но одинаково замечательным женщинам, ни одну из которых Игорь Стравинский по-настоящему не знал и не заслуживал.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 02:25

    Если бы меня попросили снять фильм про какого-либо великого человека, у меня бы это никогда не получилось (опустим сейчас мою бездарность и совершенное неумение составить цельную картинку). Но, к сожалению, со всеми умениями Яна Каунена у него тоже не получилось… Потому что он человек, и у него есть своё субъективное мнение. А ведь режиссер, скорее, должен абстрагироваться от своего восприятия того или иного героя (не всегда отпечаток своего мировоззрения на экране хорошо влияет на картину).

    Когда я намерена посмотреть тот или иной фильм, я стараюсь не вчитываться в рецензии других людей и не знать заранее, кто же режиссирует его (я имею в виду гендерные особенности). Но, достигнув конца первого часа просмотра «К. Ш. и И. С.», я задала себе вопрос: «Интересно, этот фильм снимал мужчина, который не очень хорошо разбирается в человеческой душе, а, тем более, в женщинах; или женщина, которая решила выместить свою обиду на жизнь посредством киноленты?»

    Очень сложно составить правильное впечатление о человеке, находясь с ним в общении, но еще сложнее сделать это, читая о нём или изучая биографию — нужны, как минимум, какие-то дневники или что-то, что никогда не показывалось обществу… Но ведь нам зачем-то дано природой умение думать?

    Когда Бой женился на другой женщине, Коко поступила очень благородно, — она не стала его обвинять или упрекать. Но стоит называть всё своими именами: он предал её и те ценности, которых она придерживалась. Я могла бы предположить, что просто Коко занизила свою значимость в любовных отношениях, и решила, что, да, возможно, она достойна быть только любовницей… Конечно же, такой ход событий повлиял на её взгляды на жизнь в зрелом возрасте, и для неё уже не было преграды перед влюблённостью с женатым мужчиной. Но, вот еще вопрос, была ли это влюблённость? Даже трогательный конец, когда Коко в старости присаживается на кровать и плачет, не убедил меня. Наверно, это из-за того факта, что Стравинский, на самом деле, в жизни Шанель был уходящим человеком, и после него были и более громкие романы…

    К сожалению, у меня остался неприятный осадок от просмотра той картины, которая, как мне показался, была лишь искажённой карикатурой Коко Шанель после гибели любимого человека. Наверно, Бой, умерев, унёс не только своё сердце, но и сердце Мадемуазель…

    Хотя, возможно, и не стоит удивляться… Просто хочется верить, что мир не так испорчен и осталось хоть что-то святое и чистое, вроде глаз жены Стравинского.

    Кстати, отношения в круге семьи Стравинских я не хочу анализировать, потому что название у фильма другое; но, честно говоря, для меня это была ода всем женам, потерпевшим недуг измены. Томный и высокомерный взгляд Габриэль, как ножом по сердцу, только отворачивал от её личности.

    И, не знаю, скоро ли я смогу оправиться от этого впечатления и расставить всё по местам в своих перепутанных мыслях о Шанель. Но ведь никто не знает, какую цель преследовал Ян? Возможно, он действительно просто хотел, чтобы о его фильме размышляли, а какое будет мнение этих размышляющих — плевать.

    6 из 10

    5 апреля 2012 | 03:06

    Признаюсь, фильм покорил меня с титров, все эстеты знают, как это важно.

    Фильм очень красивый и максимально отражает эстетику эпохи, почти безупречен. Великолепная работа художников и консультантов по вопросам моды.

    Самая запоминающаяся фраза фильма, где Коко парирует Игорю, что мода она как музыка, столь же сложна и виртуозна, и это искусство (простите, дословно звучание фразы не помню, но смысл запал в душу).

    Думаю, интерес к этой личности в кинематографе и кроется в этой фразе.

    Не секрет, что многие выдающиеся и талантливые люди современности по-прежнему считают моду и все, что связанно с ней (журналы, рекламу и пр) мусором.

    Так вот, Габриэль Шанель, COCO CHANEL — как доказательство обратного.

    В том, что мы считаем моду великим искусством, и столь же прекрасным, как музыка и есть ее заслуга.

    И фильм этот не столько о любви, сколько об этом…

    4 августа 2010 | 17:49

    По-моему, фильм неплохой. Особенно мне понравилась Анна Муглалис. Великолепная актриса. Правда, немного худовата, но во всем остальном хороша. Актер, игравший роль Стравинского, выглядит неприятным, даже отвратительным. Не знаю, как выглядел сам Стравинский, но этот датский актер явно не придал фильму красоты.

    Хотелось бы, чтобы в фильме эротические сцены были представлены полнее. В свое время Габриель Шанель много сделала, чтобы женщины раскрепостились. Это касается не только одежды, но и сексуального поведения. По воспоминаниям очевидцев, Коко смело использовала откровенные ласки с мужчинами, что было не принято во Франции того периода. Мужчины поначалу были в шоке от такого напора, но потом благодаря этому Шанель зауважали…

    21 июля 2010 | 13:20

    Начну с того, что я вообще не знала о таком факте, как любовь Коко и русского композитора, хотя это и спорное утверждение. Тем интересней было узнать подробнее о создании духов Шанель N5, которые, как оказалось, «русским духом» пахнут и о жизни русских эмигрантов.

    Стравинский довольно противоречивая фигура в мировой музыке. Бесспорно, его творения загадочны и местами мистичны. А Коко Шанель значимая личность в мире не только моды, но и раскрепощения женщины в целом. Анна Муглалис и Мадс Миккельсен блестяще сыграли эти образы. Елена Морозова прекрасно передала сущность жены великого композитора, она как бы растворилась в нем, обеспечивая ему заботу и поддержку, и обреченно смирилась с влечением своего мужа к мадемуазель, отойдя на второй план, справедливо отметив: «В твоей музыке стало больше страсти».

    Фильм не сказать чтобы прямо вот на одном дыхании, немного скучноватое повествование, разбавленное сексуальными сценами, впрочем довольно красивыми и уместными. Можно сколь угодно спорить о моральном облике Шанель и Стравинского, двум гениальным личностям это простительно, без их романа не было бы революции в музыке и парфюмерии.

    Отдельное место в фильме занимает музыка Стравинского — действительно великая и величественная, она звучит снова и снова, окрашивая чувства зрителей разными красками.

    Понравился главный итог — женщина творит, когда она счастлива в любви, а мужчина — когда его любовь разбита. Учитывая, что духи Шанель N5 популярны до сих пор, а музыка Стравинского того времени — классика на века, я согласна с авторами.

    Все-таки для меня Коко Шанель показалась слишком расчетливой и жесткой, поэтому

    9 из 10

    10 марта 2013 | 18:34

    Красивая история. История безобразная, с точки зрения морали. Коко показана настоящей женщиной, сильной, мудрой, очень сильной. Она не стыдится порока, она не зависима от мужчины, она жестокая. Весь фильм — это боль. Сквозь музыку, по глазам взрослых и детей, по рукам мы читаем историю, чувствуем одиночество. Катерина — очень сильный образ. Ее боль съедает ее, как и ее болезнь, превращая в нашептывающую змею. Игорь, как человек не умеющий выражать свои чувства иначе, чем через музыку, почти нем в фильме. И вообще кажется, что диалогов мало, нет слов, которые должны быть высказанными. Весь фильм в напряжении. Как будто вся энергия людей внутри них самих и они не пускают, или не могут выпустить ее. Коко и Игорь молчат о чувствах. За них говорят их творения.

    20 июля 2010 | 02:32

    Как Вы знаете, Габриель Шанель — личность таинственная и завораживающая. Уже три фильма пытались пересказать её биографию, но у этого фильма получилось это меньше всего.

    Я уже не говорю о через чур откровенных пошлых сценах, скорей о том, что фильм был планирован рассказать об искусстве, но атмосфера прекрасного не была передана. Мебель и одежда Коко Шанель иногда спускались до дешевезны, что опять же не поддерживало общего впечатления о Великой Коко.

    Ну и конечно же вернёмся к главному моему вопросу: «Кого же играла Анна Муглалис?». Она играла действительно независимую, но стервозную и бесчувственную личность. После прочтения биографии Коко Шанель Анри Гиделя, я с особым интересом смотрела экранизации о ней. И единственное что было похоже в этом фильме на Шанель, это её привычка курить. По сравнению с другими фильмами, «Коко Шанель и Игорь Стравинский» могут рассчитывать только на «2+», а плюс лишь за то, что показали интересные балетные сцены.

    17 сентября 2010 | 03:05

    Я посмотрела этот фильм по не слишком настойчивым советам друзей. И хорошо, что советы были не настолько навязчивы, иначе ожидала бы куда большего. Я не большой любитель биографичных фильмов. Этот как раз дает понять почему.

    Посредственно, сухо, затянуто.

    Игорь в действительности получился очень неприятным персонажем. Коко великолепна, но только внешне. Не прочувствовала я ее замечательной игры. А может игры-то и не было? Единственный персонаж, который мне понравился это жена Игоря. Она сыграла великолепно и придала фильму красок и яркости.

    Хотел режиссер показать как великие люди творили? Не получилось, я думаю. Творческая составляющая фильма опять же не на высоте.

    Я не читала их биографий и не знаю каковы они были на самом деле. Если они были такие, то увы, очень скучно. За музыку и пару хороших кадров.

    6 из 10

    16 октября 2010 | 22:10

    Я не возьмусь судить насколько близко Ян Кунен и актёры подошли к образам Стравинского и Коко, так как не имел чести знать этих замечательных людей и не имею особого представления о их повадках. Основной претензией зрителей, которым не понравился фильм, является несоответствие поведения и вообще характеров, между реальными персонажами и актёрами, которые их сыграли. Так как я не питаю особого уважения и любви по-отношению к Коко Шанель, я вполне смог смириться с её стервозностью (что кстати многим не понравилось) и для меня не было ничего отталкивающего, в том, что её показали в образе обычной, хоть и гордой и элегантной, женщины-стервы. Я скорее всего больше оценил саму историю, подачу режиссёра и некоторые диалоги, которые, откровенно говоря, радовали.

    Актёрская игра на высоком уровне. Должен признаться — у меня предвзятое отношение к Мадсу Миккельсену, так как он мне очень нравился ещё до того, как я посмотрел этот фильм, но Анну Муглалис я, честно говоря, видел в первый раз и её игра мне понравилась.

    Фильм, на мой взгляд — эстетичный, интересный, жизненный и вполне даёт возможность абстрагироваться от реальных исторических лиц и просто понаблюдать за интересной историей кутюрье и композитора (во всяком случае я оценил не Стравинского и не Коко, а саму историю). Музыка, звучащая в фильме — бесподобна, за что — низкий поклон Стравинскому.

    Фильм начинается с премьеры балета Стравинского — «Весна священная», который вызывает негодование зрителя и в зале начинается кавардак. По идее Рериха в те времена люди просто не способны были оценить весь талант Стравинского и были не готовы к такому зрелищу, но внутри себя они уже чувствовали ценность этого балета. С этим я не согласен: балет мне кажется абсолютно скучным из-за отсутствия сюжета. Конечно хореография Вацлава Нижинского, декорации и костюмы Рериха и наконец, музыка Стравинского на высшем уровне, но всё-таки само действие происходящее на сцене, мягко говоря, не очень интересно. Тем не менее, Стравинский мастер своего дела и после этого фильма я несомненно найду время, чтобы детально изучить всё его творчество. Что касается Коко Шанель: это, скорее всего, слишком женский персонаж и особого интереса к её персоне у меня не пробудилось. Фильм на твёрдую восьмёрку.

    8 из 10

    P.S. Вы не художник, Коко, Вы — владелец магазина.

    4 марта 2014 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>