К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как можно нахваливать фильм, которого не существует…

Лондон после полуночи

Элементарно, а-хи-хи – нужно быть мечтателем и любить кино. Конкретно – кино легендарного режиссера Тода Браунинга. Если я ничего не путаю, то это у нас уже пятая встреча с маэстро (после “Дракулы”, “Уродцев”, “Дьявольской куклы” и “Неизвестного”). Браунинг – сила. Снимал шикарные фильмы еще во времена немого кинематографа.

Ладно, оставим лирику, перейдем к сути. Фильм “Лондон после полуночи” считается утерянным, а все потому, что в 60-ые годы на студии “MGM” произошел пожар. К сожалению, лента сгорела. Но, нашелся один добрый человек (по имени Рик Шмидлин), который умудрился воссоздать это кино, да-да, в виде так называемого набора кадров (фотореконструкция).

Это удивительно! Главное, Шмидлин проделал настолько кропотливую работу (длится фотореконструкция около 46 минут), кино завораживает. “Лондон после полуночи” чертовски интересно смотреть. Два плюса. Первый, крепкая режиссура Браунинга, конечно же (она буквально вылезает наружу из этих фотографий).

Второй, актерка Чейни. Лон – прекрасен! Что касается сюжетной линии, то тут у нас настоящий детектив. Чейни играет сыщика. Расследует убийство некоего Роджера Балфура. Еще в “Лондоне” присутствуют нотки хоррора (намеки на вампиризм). Спустя несколько лет после убийства Балфура, в доме появляются странные люди – бледная девушка и мужчина с клыками вместо зубов.

Я всегда рекомендовал фильмы Браунинга к просмотру, но здесь ситуация из ряда вон выходящая, сами понимаете. Поэтому, зацените для начала основные шедевры Лона Чейни и Браунинга. Ну, а уже затем “Лондон после полуночи”. Кстати, если верить интернету, то на фильм шли толпами. Безумно обидно, что он сгорел, хотелось бы заценить в оригинальном виде.

У “Лондона” есть звуковой ремейк под названием “Знак вампира”. Браунинг остался в кресле режиссера, но вот актерский состав уже поменялся. На место Чейни пришла другая икона хоррора – Бела Лугоши.

7 из 10

27 августа 2020 | 23:37
  • тип рецензии:

Сложно сформировать обстоятельное мнение о фильме, который сгорел. По крупинкам восстановленные кадры, сведенные, кстати весьма изысканно, в длинный видеоряд в полной мере конечно не передают талантливой свежести Тодда Браунинга и Лона Чейни. Остается лишь предполагать и додумывать. Благо, посмотрев много фильмов Браунинга, есть все предпосылки для того, чтобы ментально постараться восстановить сей артефакт.

Итак, полностью согласен с теми, кто считает что фильм представлял из себя типичный 'торопливый' британский детектив. Однако, детектив этот был утяжелен наличием 'вампирского' элемента. Долгая суета вокруг загадочных преступлений, поиска свидетелей и обоснования алиби, в которой по сути нет ничего оригинального, уравновешивается неожиданным переходом к теме вампиров и демоническому Лону Чейни. Его выпученные глаза и вставная челюсть конечно испугать не могут. Но на фотографиях он так убедителен, что уверен что в динамике именно его 'вампирские' проходки и должны были сделать результат и наполнить зрителей трепетным ужасом.

Приятно порадовало меня и регулярное использование 'трансовой' темы. На глазах у зрителя слишком уж часто для развлекательного кино людей погружают в транс. Причем делают это весьма изысканно (как можно предположить из остатков ленты). Увы, в полной мере нельзя оценить насколько далеко зашел Браунинг в манипулировании - ведь само по себе изображение транса может предполагать включение в процесс внушения и подчинения самих зрителей. Много позже, в 'Европе' 1991 года нагловатый датский интеллектуал по имени Ларс не постесняется вводить в транс уже и самого зрителя - прямолинейно и незамысловато.

Так что, фильм оставляет больше вопросов нежели дает ответы. Скорее всего, именно неожиданное смешение детектива с вампирской темой выдало широкий зрительский интерес. Ну а Браунинг, действительно, будто предвидел или стеснялся допущенных ошибок - снял новую версию фильма 'Знак вампира', уже не с Чейни, но все же... В конце концов, при всей своей гениальности, Браунинг не так уж и прост. Ведь если вспомнить его классическую 'Дракулу', то присмотревшись можно увидеть на груди у Дракулы шестиконечную звезду. Возможно намеки куда похуже были и в 'Лондоне после полуночи'.

6 из 10

28 апреля 2014 | 13:40
  • тип рецензии:

Честно говоря, судить о кинематографических достоинствах 'Лондона после полуночи' теперь очень сложно. Как известно, единственная копия фильма сгорела во время пожара, и таким образом один из самых известных фильмов ужасов дозвуковой эры оказался утерян навсегда. Но некоторые кадры все-таки сохранились, и спустя полвека изобретательные работники студии Metro Goldwin Mayer слепили из них нечто, похожее на слайд-шоу, сохранив при этом и событийный ряд и сюжет, а реплики персонажей, как и в немом кино, поместили сразу после того, как покажут кадр с их участием. В итоге получилось что-то вроде фотофильма, и результат, надо сказать, оправдал усилия. Во всяком случае, составить представление о том, как выглядел знаменитый «хоррор» 20х, у современного зрителя возможность есть.

Легендарный Лон Чейни, исполнитель главной роли, которого современники именовали 'актером с тысячью лиц' в 'Лондоне после полуночи' создал один из самых запоминающихся своих образов. Очень жаль, что нельзя посмотреть на него в динамике, но даже от вида статичных изображений сыгранного им вампира, становится жутковато. Остается только догадываться, какой эффект производила его игра на зрителей в ту далекую эпоху.

Вообще же фигура Чейни в Америке 20х стала даже больше, чем просто культовой. Ни одна его роль не походила на предыдущую, а порой, в сыгранных им персонажах, и вовсе невозможно было распознать хотя бы одну знакомую черту. Даже когда он играл без грима, казалось, что сами черты его лица, в зависимости, от исполняемой роли, будто бы преображаются. А поскольку на заре кинематографа актеры кроме как, собственно в фильмах, нигде больше не мельтешили, истинная внешность Чейни так и осталась для публики загадкой. Его неуловимый образ отражал настоящую одержимость зрителя того времени изменчивостью. Популярной была шутка: 'Увидишь таракана, не дави его – возможно это Лон Чейни'. А самому актеру приписывают такие слова: 'Лона Чейни не существует. Я - только тот образ, который создаю'. Мда... Современным звездам есть у кого поучится грамотному пиару. Более таинственного человека в американском, да и мировом кинематографе, наверное, больше не было.

'Лондон после полуночи' стоит посмотреть, просто для того, чтобы лицезреть еще одно виртуозное перевоплощение гениального актера.

25 сентября 2010 | 01:32
  • тип рецензии:

Фильм считается утраченным… и будет таковым пока не найдется фильмокопия где-то в чьем-то подвале. Последняя копия сгорела в 1965 году в архивах студии, во время пожара.

А то, что мы имеем радость видеть – восстановленная версия (немного короче оригинала: оригинал 69 минут, восстановленная версия: 45). То есть что-то, что первый и последний раз я видел в «Потерянном горизонте» Фрэнка Капры. Там минут десять в середине фильма не сохранилось до нашего времени и их заменили несколькими фотографиями, которые демонстрировали на протяжении утерянного урывка, а на фоне звучала оригинальная озвучка. То есть, когда говорил один с персонажей – в кадре была его фотография. Менялся голос – менялось лицо на экране. Собственно, в «Лондоне…» - то же самое. Только, поскольку лента дозвуковой эпохи – фотографии чередуются с надписями-диалогами на черном фоне.

Как последствие такого вот фотофильма о режиссерском мастерстве судить практически невозможно. О сценарном и актерском – тоже довольно тяжело. Единственное, что можно оценить – грим Лона Чейни, который отчасти напоминает его же грим в другом фильме – «Призрак оперы», который был снят на несколько лет раньше (собственно, в 1925 году).

Как бы там ни было, Тод Браунинг, будто предвидев потерю фильма – снял авторский ремейк: «Метка вампира» (1935 г.). Минус – отсутствие Лона Чейни, но его заменил Бела Лугоши, который немного раньше, в 1931 году, сыграл Дракулу в одноименном фильма Браунинга.

05 января 2009 | 02:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: