всё о любом фильме:

Призраки Марса

Ghosts of Mars
год
страна
слоган«Forget The Rules. Abandon Your Fears. Save Your Soul»
режиссерДжон Карпентер
сценарийЛарри Салкис, Джон Карпентер
продюсерСэнди Кинг
операторГэри Б. Кибби
композиторАнтракс, Джон Карпентер
художникУильям А. Эллиотт, Уильям Хайни, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПол С. Уоршилка
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.57 млн,    Франция  348.6 тыс.,    Испания  147.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Планета Марс, 2176 год. На одну из дальних шахтерских станций на специальном поезде отправляется отряд полиции, чтобы забрать и доставить в город опасного преступника Уильямса, подозреваемого в убийстве и грабеже. Однако члены отряда еще даже не догадываются о той опасности, которую им приготовил Марс. Ведь отважным полицейским придется столкнуться не столько с людьми, сколько с таинственными и зловещими силами, живущими в самой планете.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
22 + 81 = 103
3.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Облик марсиан, показанных в видении, похож на облик орков из игр серии «Warcraft».
    • На роль Уильямса сперва претендовал Джейсон Стэйтем.
    • Большая часть фильма была заснята в гипсовой шахте в Нью-Мексико. Чистый белый гипс пришлось перекрасить тысячами литров красной краски чтобы воссоздать марсианский ландшафт.
    • Хотя марсианский дневной цикл почти идентичен земному, большая часть фильма происходит ночью. Марс показывают днём лишь в одной сцене, во время воспоминания доктора Витлок об обнаружении марсианских руин.
    • На роль Баллард сперва наняли актрису Кортни Лав, но после того как на её ногу наехала бывшая жена её парня, её место заняла Наташа Хенстридж.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За всю смою огромную карьеру режиссера, сценариста и композитора, Джон Карпентер повидал и ошеломительный взлет ("Нечто», «Кристина», «Хэллоуин») и обидные падения (несколько продолжений » Хэллоуина»). Мне очень нравятся фильмы Карпентера и с каждым разом я или пересматриваю старые фильмы или смотрю еще не просмотренное. От «Призраков Марса» я ожидал отличного хоррора — будущее, Марс, зло на Марсе… Из этого мог выйти настоящий хоррор, но после просмотра фильма, у меня был только один вопрос: «А это точно снял Джон Карпентер?»

    2176 год. На Марсе образовалось несколько колоний и теперь то, что казалось бы выдумкой и невозможным, потихоньку становится явью. В один прекрасный день, на станцию приезжает поезд, в котором солдаты находят девушку по имени Мелани Бэллард, привязанную наручниками. Узнав, что девушка является полицейским, ее приглашают на допрос, в частности что произошло, почему в поезде только она и прочее. Бэллард начинает свой рассказ, в который будет очень тяжело поверить…

    До сих пор не понимаю как такой фильм смог снять Джон Карпентер. С такой задумкой можно было придумать все что угодно, а это идеальное место для нового хоррора, но этот фильм получился таким глупым, скучным, а самое главное предсказуемым уже с самых первых минут фильма, отчего смотреть его просто не хочется. Сценарий, написанный Карпентером и Ларри Саркисом, такой же сухой как солома и разваливается уже с первых минут в виде первых кадров, а то, что фильм представляет собой допрос, где соответственно будут много флэшфорвардов, то получается зритель видит концовку в самом начале фильма. Но дело тут не в спойлере в самом начале фильма, и даже не в огромнейших недочетах (самый яркий пример — несмотря на то, что на дворе 2176 год, пистолеты, автоматы и дробовики у полиции идентичны сегодняшним (уж лучше бы придумали какие — нибудь бластеры что ли)) и не в ужасных декорациях, а в том, что фильм не является хоррором (даже при таких прекрасных обстоятельствах), а каким -то халтурным боевиком, в котором массовые бойни заменяют собой атмосферу ужаса и страха. Герои тут совершенно никакие, их не раскрыли и не пытаются раскрыть, отчего они в фильме выглядят как куклы, они пусты, к ним не испытываешь никаких эмоций, а это еще один сильный недочет фильма. Конечно же к сценарию у меня очень — очень много вопросов, потому что с логикой тут серьезные проблемы, очень много не состыковок, а некоторые сцены совершенно не нужны, ибо они портят фильм еще больше. Концовка фильма еще больше добавляет глупости фильму, говоря о его ненужности и пустоте, так что приходится только удивляться как из такой прекрасной задумки вышло вот такое недоразумение. Не плохо работает оператор Гэри Кибби, но из — за отвратительных декораций это тяжело увидеть и как — то оценить его работу. Вот где старина Карпентер не залажал, так это в роли композитора — музыка отличная и приятная, хорошо адаптирована к тому или определенному моменту фильма.

    Не плохо справляются со своей работой и актеры — Наташа Хенстридж, Пэм Гривер, Джейсон Стэтем, Айс Кьюб, которые были тогда очень востребованы и шли на подъем. В целом, актерская игра не плоха, вот только ее губит некачественный сценарий, где герои ведут себя как настоящие сумасшедшие и вроде бы забыли о том, что находятся в смертельной опасности. Актеры пытаются исправить плохое положение фильма, включая свои чувства и эмоции, что бы как то адаптироваться к происходящему, вот только это им никак не удается, разве что в некоторых сценах, которые удались, но переживать за них, как я отметил ранее, просто не хочется, зрителю все равно что с ними будет и все это на совести сценаристов.

    Итого:

    «Призраки Марса» — это очень слабый и скучный фильм Джона Карпентера, с очень некачественным и недоработанным сценарием, губящим фильм от начала и до самого конца настолько, что ничего и никто не сможет исправить такое положение фильма. Из такой задумки мог выйти прекрасный и интересный триллер или фильм ужасов, а в итоге получились 90 минут непонятно чего и даже обидно, что сам Джон Карпентер допустил такой ужасный промах в своей карьере. Возможно я преувеличиваю и у фильма есть несколько плюсов, но лично для меня они меркнут в тени сценария, который нуждается в доработке. С одной стороны, хочется поставить фильму красную, как кровь, рецензию, потому что фильм заслуживает этого, но только из — за уважения к мастеру я пожалуй воздержусь от такой идеи и эта рецензия будет серой, но с красноватыми оттенками. Трудно сказать кому рекомендовать этот фильм, потому что испугаться Вы тут точно не сможете (а вот посмеяться тут можно), как и увидеть что — то новое и интересное, так что фильм можно назвать из разряда «посмотрел и забыл», но если Вы заинтересованы и жаждите его посмотреть, то вперед, но потом не говорите, что Вас не предупреждали.

    Спасибо за внимание!

    27 сентября 2015 | 21:05

    Фильм как по мне первый сорт, точно не плохой. Но наплыв отрицательных отзывов я смотрю не прекращается, поэтому стану на защиту, чтобы фильм жил и не был задвинут в дальние недосягаемые области киносвалки.

    1) У фильма нормальный режиссер, причастен к нескольким всем известным, значимым картинам. Попробуйте сами, уважаемые, хоть единожды снять достойное кино, а потом возникайте в сторону других.

    2) Музыку представили американские тяжелячки, однозначный плюс для тех, кто любит забойное сопровождение.

    3) Из актеров, Стэтхем не безликий аморфный хмырь, нравится многим, но не мне. А вот Наташа, это да, приятная женщина без угловатостей, а наоборот. Из черных актеров, Айс Кьюб именно здесь удачно его пристроили, а вот в «трех иксах2» он невдало вписался по сравнению с оригиналом.

    4) Иногда хочется что-нибудь не заезженное но более-менее качественное посмотреть в определенном жанре, тогда «Призраки марса» это для вас, если конечно вы не мальчик-колокольчик, впечатлительная инфантильная девица или просто ответственная зрелая женщина, которая любит классику.

    5) Я эту ленту смотрела дважды с приличной разницей во времени, и как здесь пишет один рецензент, что у него регрессирующая оценка фильму по этой причине, лично мне фильм нравится не перестал.

    6) Визуальные эффекты не такие уж и никчемные, не напоминают уровень детского сада ясельной группы. Фильм не вчера создан, там где он должен малость пугающим быть, обратного эффекта не дает.

    7) По сюжету есть немного мутности, воды налили, не без этого. Действия героев непоследовательны, но это выверенные и прописанные автором шаги, значит так было нужно для общей задумки фильма. Когда группа выживших возвращается обратно, для некоторых это выглядит и звучит идиотски, но если представить всех этих заразных антропофагов неподалеку от себя с перспективой расширения сфер обитания, то вполне логично, а не пафосно уподобиться в действиях главным действующим лицам фильма.

    Если под темный антураж комнаты при лунном свете смотреть сей фильм, то все вполне сносно. А то, что здесь столько разгромной критики, то фильм не серебряный рубль, чтобы всем нравиться. Мой вывод: смотреть можно даже если вы уже не подросток и не для того, чтобы этот живописный период из жизни вспомнить.

    8 из 10

    30 июня 2011 | 03:39

    Планета Марс. Группа полицейских отправляется в маленькую колонию, чтобы забрать особо опасного преступника Разрушителя. Однако, прибыв в колонию, герои обнаруживают разрушенные дома и ни единой души. Вскоре они замечают группу изуродованных людей, напоминающих собой дикарей. Как выясняется позже, покоящийся марсианский дух вырвался на волю и вселился в людей, превращая их в настоящих уродов, с намерением уничтожить всех, кто не похож не на них, то есть, и героев в том числе. Времени остаётся мало, патронов тоже, а Призраков Марса всё больше и больше…

    Единственный вышедший в 00-х фильм Джона Карпентера похож скорее на творческую агонию режиссёра. Имея при себе довольно интересную задумку, кино как ни странно, именно этим и хромает, потому что за плечами так и остаются невысказанные вопросы в сторону сценаристов. Первый вопрос: почему действие происходит на Марсе? Ведь с таким же успехом можно было перенести место действия на отдалённый шахтёрский городок, где на волю вырвался страшный дух. Возможно, это похоже на копирку произведения Стивена Кинга «Безнадёгу», но то куда лучше, чем перемещать это действие на Марс, ведь Марс то и на Марс не совсем похож. Второй вопрос: если действие происходит в будущем, то почему всё выглядит не как в будущем? Я говорю про разных роботов и прочую атрибутику того времени. Третий вопрос: что это за дух, откуда он взялся? Он просто взял, выполз из недр туннеля, и поработил рабочих. И всё? Увы, всё, именно этим Карпентер и объясняет общую сюжетную фабулу, вскользь упоминая позже, что Призрака хотят уничтожить всех пришельцев на планете. Четвёртый вопрос: почему люди, одержимые духами, уродуют себя?

    А ведь идею можно было доработать, сделав, например, так: Призраки умерших инопланетян (бред, да) вырвались на волю, чтобы уничтожить всех тех, кто поработил их планету. Собственно говоря, это и хотят сделать враги в фильме, но толково объяснения этого здесь нет.

    Вообще, всё получается так, будто бы все эти пришельцы, духи и Марс — всего лишь ширма, и что на первое место здесь выходит трэш-составляющая фильма, а причиной так считать есть. Например, абсурдность некоторых ситуации, совершенно безликие герои, среди которых разве что выделяется Наташа Хендстридж и Джейсон Стэтхем, многочисленные перестрелки. Да и само кино снято довольно сумбурно и не понятно, при чём здесь Карпентер любит вставлять флэшбековые моменты (да и само кино флэшбек), причём иногда бывает флэшбек в флэшбеке, показанный во флэшбеке. Мне лично показалось, что во всём этом есть скрытый юмор от Карпентера. Плюс ко всему, кино не имеет грани между напряжённым триллером и трэшом, так как начинается фильм довольно интригующе, в первых минутах можно почувствовать страх и напряжение, а начиная с 30-й минуты кино превращается в боевик с долей маразма, и так до довольно скоропостижного и предсказуемого финала.

    Но почему же всё таки в конце отзыва стоит оценка 7-ка, а не 5-ка, или 6-ка? Потому что кино несмотря на свою сумбурность и абсурдность смотрится довольно интересно. Экшн-сцен здесь достаточно, причём каждая схватка сопровождается композициями в жанре «хэви-метал», что придаёт схваткам ещё больший колорит. Сценарий здесь развивается довольно рвано, но за то не напрягая зрителя лишними деталями, то есть можно со спокойной душой сказать, что в фильме все на месте и всё необходимо, чтобы в какой то степени раскрыть некоторых персонажей и раскрыть особенности монстров. К тому же снимал его не абы кто, а Джон Карпентер, а ведь снимай его другой режиссёр, кино бы лишилось особого шарма, который тут есть. Но всё равно видно, что с каждой его картиной становится всё хуже и хуже.

    7 из 10

    26 октября 2014 | 00:37

    Если бы фильм был снят лет 10-15 назад, то это был бы шедевр для своего времени, а сейчас он смотрится наивно и банально. Очень смешные «марсиане», похожи на рестлеров.

    Актёры тоже не сильно напрягаются: Айс Кьюб вообще не актёр, Стэтхэму нужно было сыграть роль Кьюба, Хэнстридж сыграла в свою силу — она украшение фильма. Остальные лишь дополнение.

    6 из 10

    29 марта 2007 | 10:45

    Фильм второсортный… Но как известно старина Карпентер мастер второсортных фильмов. Что такое второсортное кино? Второсортное кино — это кино в котором не хватает спецэффектов и четкого сюжета с «умным» смыслом… А зачем нам спецэффекты и дико-умный смысл?

    Второсортное кино тем и славиться что в нем нету ничего лишнего и умудренного.

    В таком кино главную роль играют инстинкты — самосохранение, убийство, движение, и тому подобные… Этого в Призраках Марса достаточно. Мы видим в фильме то что есть, а не «то что хотим увидеть». смертность героев, пускай предсказуемая но более менее реальная. Поставьте себя на место героев — думаете умереть так уж сложно? Да с таким количеством противников даже отряд спецназа не справиться, а тут копы…

    Отрубание голов в самые неожиданные моменты это мрачно но реально… Выдуманное только Марс и закрутка с опасным преступником. Все остальное реально — а именно смерть. здесь нет место глупому фарту… фартовый только опустошитель и Лейтенант Баллорд потому что один матерый бандос а вторая матерый коп — две противоположности которые сражаются на одной стороне.

    В фильме отразилось то что могло произойти и в обычной жизни — люди пытаются выжить… да это банально и глупо. По — этому это второсортное кино, но это чертовски интересное второсортное кино.

    P.S.

    Не хватает экшена что слегка портит картину. А так же работа с камерой не первоклассная, что тоже не дает разглядеть всего потенциала.

    8 из 10

    8 января 2011 | 06:53

    Один из моих любимых фантастических триллеров.

    1. Очень оригинальный визуальный стиль.

    2. Яркие актеры и неплохо прорисованные персонажы, которым получается сопереживать.

    3. Неплохая сюжетная фишка и непрерывное действие.

    4. Очень умелая балансировка на грани трэша, от чего фильм, в нашем случае, становится еще ярче и нетривиальнее.

    5. Неплохой саундтрек (хотя я и не поклонник тяжелой музыки).

    Итог — довольно яркий и запоминающийся фильм, который, на мой взгляд, рано или поздно ждет римейк (как большую часть творений таких мастеров как Карпентер).

    8 из 10

    3 января 2007 | 23:31

    В рецензиях на сей фильм я увидел кучу отрицательных отзывов, поэтому решил взглянуть на «Призраков» с другой стороны.

    Начать я хочу с общей стилизации фильма. Да, если смотреть фильм для выявления недочетов, то можно сказать, что многие декорации выглядят дешево. Я с этим не согласен. При разработке декораций больше всего внимания было уделено созданию соответствующей атмосферы угнетения и массового помешательства, и результат получился несколько оригинальный, хотя и типичный, как бы взаимоисключающе это не звучало. В общем, тут всё на уровне, если настроиться на получение удовольствия от фильма.

    Звуковое сопровождение фильма порадовало, тут я буду краток: простовато, но всё «в тему». Абсолютно подходит под атмосферу происходящих событий, придираться смысла не вижу.

    Само действо фильма понравилось. Вряд ли он сможет кого-то напугать, но экшен хорош, хотя и выглядит ненатурально.

    А вот игра актёров расстроила. На протяжении всего фильма ходят с невозмутимыми лицами и реагируют на происходящее, в большинстве случаев, совсем без соответствия своей роли. На это не обратить внимание было трудно. Но под конец фильма актёры всё же «втягиваются» и начинают вести себя интереснее.

    Под конец хочу сказать, что снято всё с ярко выраженным намёком на трэш, поэтому серьёзно к фильму относиться не стоит, просто расслабьтесь и получайте удовольствие от экшена и абсолютно нелогичного поведения персонажей. Правда, такое удовольствие точно на любителя.

    7 из 10

    31 июля 2014 | 23:49

    Первым делом я хочу подчеркнуть своё отношение к творчеству Джона Карпентера. Это мой любимый режиссёр и, соответственно, все фильмы, которые он снял, находят положительный отклик в моей душе, даром, что я начал их смотреть с детства. Да, в «Призраках Марса» находится множество расхождений с теми фильмами ужасов, которые были Карпентером задолго до этого, да и немало слов было сказано, что режиссёр «опопсел», пытаясь гнаться за стандартами голливудских боевиков того времени. Минусы у фильма есть. И, возможно, их намного больше чем плюсов. Но я попытаюсь выделить то, что понравилось конкретно мне.

    Во-первых. Это, конечно-же — весёлый трэш. Пусть, фильм, конечно, не пугает, но вся эта атмосфера фильма как-то держала меня в напряжении. Опустевшая шахтёрская колония, ночь, исчезнувшие люди, Марс… и отряд полиции с преступниками, понятия не имеющих, что их ждёт.

    Во-вторых — чрезвычайно порадовал своей ролью Джейсон Стэйтем. В фильме он — весельчак-балагур, а не, как повелось, молчаливый убийца или таксист. Правда, не знаю, как он попал в этот фильм. Или он находился на гребне волны после «Большого куша» и «Карты, деньги, два ствола», или ему просто нужны были деньги. Думаю, стоит всегда поддержать вашего кумира из любимых фильмов-боевиков. Пусть, он и не главный герой. К роли Айса Кьюба я отношусь прохладно, больно пафосная у него кличка и шаблонное поведение опасного, но тем не менее крутого преступника. Но смотреть можно. До остальных актёров мне особого дела не было, да и игрой они не выделялись.

    В-третьих — боевые сцены. Тонкого ценителя они не проймут, однако я останусь. Перестрелки с толпами «одержимых» смотрятся быстро и легко. Повсюду летают пули, пилы, приспособленные под метание, хаос, свалка, взрывы гранат, ещё что-то… И пусть спецэффекты слегка устаревшие, но нужно не любить боевики, чтобы не наслаждаться этой круговертью действий.

    В четвёртых — сами монстры. Хотя, на самом деле, это люди в которых вселились призраки, что должно если и не испугать, то напрячь, ведь человек действует не по своей воле и не контролирует своих поступков. Они мастерят оружие, уродуют себя и хотят вновь убивать, как это делали предыдущие жители этой планеты… но я отвлёкся. Лично для меня образ дикарей довольно-таки удачен.

    Ну, что хотелось бы сказать в итоге. Может, плюсы, которые я перечислил, были слегка сумбурными, но тем не менее атмосфера фильма, неплохой экшен, сделавшего себе имя режиссёра, всё это делает из трэша — хороший фильм, который вы пусть и не будете часто пересматривать, но вспоминать вечерами — уж точно.

    8 из 10

    9 ноября 2014 | 19:30

    Действие фильма разворачивается на Марсе в далеком будущем. По поверхности планеты можно ходить уже без скафандра. Но появилась другая угроза. Неизвестные «призраки» вселяются в тела людей, превращая их в не подконтрольные существа. Эти существа атаковали полицейских, выполнявших свою обычную работу.

    Данный фантастический фильм — одна из последних работ известного режиссера Джона Карпентера, на счету которого немало успешных работ с подобными жанрами. Но в 2001 году его режиссерская карьера уже близилась к завершению. Казалось бы, чтобы достойно ее завершить, Карпентер должен показать свои последние работы с самой лучшей стороны, доказав таким образом, сколько навыков и мастерства добился он в период своего творчества. В данном фильме ему многое удалось отразить с хорошей стороны, но, к удивлению, здесь не обошлось без погрешностей. Разумеется, эти ошибки не так уж велики, но внимательному зрителю их невозможно не заметить.

    Во-первых, спецэффекты фильма явно устаревшие, на фоне 80-х годов. Во-вторых, здесь далеко не блестящая постановка сцен экшена. И в-третьих, не очень удачная подборка актеров. Мне кажется, здесь можно было бы обойтись без таких актеров, как Айс Кьюб и Лайам Вейт. Первый мог бы гораздо лучше сыграть, если бы приложил максимум усилий, зато второй и по сей день славится своей неизвестностью, и данный фильм не принес ему значительного успеха, несмотря на его относительно большую роль.

    Но достоинства фильма тоже довольно весомые. Джону Карпентеру удалось превосходно показать зрителю чудеса и ужасы «красной» планеты. Вдобавок к этому отличный саундтрек. К тому же фильм вовсе не затянут, если не считать некоторые лишние диалоги. Многие актеры здесь тоже не подвели. Например, в фильме наблюдается хорошая игра Джейсона Стэтхэма и Пэм Гриер. Стэтхэм к тому времени еще не имел большой популярности, но на свою роль он не потратил времени даром. А Пэм Гриер уже давно добилась большой известности и актерских навыков, и в очередной раз сумела эти навыки доказать. А Наташа Хенстридж после нескольких лет, отведенных ею в мире комедийных триллеров, вновь вернулась в кинофантастику, и надо сказать, очень кстати, чтобы закрепить новую работу Карпентера.

    Вероятно, среди любителей фантастики фильм оценят по достоинству далеко не все. Но если же Вы — любитель творчества Карпентера или тех актеров, о которых упоминалось в отзыве, то посмотреть фильм, безусловно, стоит. На мой взгляд, это пусть и не самый лучший фильм Карпентера, но его довольно хорошая работа.

    15 августа 2009 | 20:59

    Планета Марс. Писатели-фантасты пророчили, что человечество со временем переселится на красную планету, нарвется на недружелюбно настроенных пришельцев и будет уничтожено. Добрые люди эти писатели, да. А так как в Голливуде есть люди которые еще добрее, то идея получила логическое продолжение в лице десяток если не сотен фильмов о красной планете и о ее враждебно настроенных обитателей. И наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Призраки Марса».

    Далекое будущее. Люди колонизировали множество планет в том числе и Марс на котором собственно и разворачивается действие картины. Группа из пяти полицейских прибывает к горнодобывающей колонии, дабы забрать опасного преступника и убийцу. Но что же видят блюстители закона? Шахтерский городок странным образом опустел, а единственными выжившими оказываются люди, что были заперты в тюрьме и которые по понятным причинам не могут ни о чем рассказать. И конечно же служители права на беспорядок вместо того, чтобы в спешке покинуть шахтерский город-призрак пытаются разузнать что же здесь произошло. Разузнали. Шахтеры, надышавшись каких-то испарений стали нечувствительны к боли, у них напрочь отбило инстинкт самосохранение, а единственное что их заботит так это резать окружающих на куски. А вот теперь бежать поздно и остается лишь героически погибнуть сражаясь с превосходящими силами неприятеля… или нет?

    Ну ответ на этот вопрос зритель получит еще в самом начале картины, а я перейду к тому почему же эта картина получила столь нелестные отзывы и начну я издалека. Будучи еще ребенком ваш покорный наткнулся на кассету с данным фильмом в одном из ларьков. Привлекло меня прежде всего имя режиссера красующаяся на обложке к фильму. Джон Карпентер, человек что подарил нам такие замечательные картины как «Нечто» и «Чужие среди нас». И конечно же я понадеялся, что и «Призраки Марса» будут ничуть не хуже этих фильмов. И первые минут пятнадцать лишь способствовали моей уверенности в том что кино окажется недурным ужастиком благо атмосфера саспенса этому способствовала. Но потом появились антагонисты и картина резко сменила свою жанровую направленность со страшилки на боевик. Причем крайне паршивый боевик должен сказать. Монстры валят толпой, герои отстреливаются. Герои мрут пачками, монстры отстреливаются. И так до бесконечности. Подобный трюк худо-бедно работал в «Нападение на 13-й участок», но ведь разница между этими картинами в двадцать пять лет! Неужели так сложно было написать действительно интересный сюжет вместо того чтобы опять играть в солдатиков? Эх, Карпентер я тебя не узнаю.

    Но ладно бы проблема была только в этом, но так и сам сюжет просто таки кишит логическими ляпами и недосказанностью. И дабы не быть голословным я, как обычно, приведу несколько примеров. Во-первых, история идет от лица главной героини лейтенанта Меллани Баллард. О ее командирских качествах мне говорить, как-то не хочется, так как минуте к двадцатой понимаешь, что столь высокое звание девушка заслужила не благодаря военной смекалке и недюжинному интеллекту. Так вот Меллани рассказывает комиссии о том что же такого произошло в шахтерском городке, но ее истории мало того что не совпадают по времени так еще и противоречат друг другу. Меллани разделяется с сержантом Батлером и возвращается в комплекс дабы найти заключенного. Она его находит, но последнему удается не только взять лейтенанта в заложники, а потом и оглушить, но и сбежать и это притом, что его держали на мушке двое вооруженных людей. Меллани провалялась в отключке минимум час придя в себя отправляется на поиске сбежавшего зека. Пока улавливаете мысль? Хорошо. Но возникает закономерный вопрос, а куда делся сержант Батлер, а он за пять минут сумел найти бывших шахтеров, которые занимались кровавыми жертвоприношениями, о чем он и поставил в известность лейтенанта Меллани, которая должна была быть на тот момент без сознания. Дальше еще веселей, так как сержант Батлер находит выживших, приводит их в бункер и это занимает от силы минут двадцать реального времени, но вот те на Меллани уже пришла в себя и мало того, что пришла, но так же сумела изловить заключенного. Не женщина, а прям какой-то кот Шрединберга. И прошу заметить это лишь первые полчаса картины, а дальше подобные сюжетные несостыковки будут множатся рискуя погрести под собой зрителя. Во-вторых, это то как работает вирус. Он проникает в человека, проходит определенный инкубационный человек и вуаля — несчастный спешит резать людей которых он совсем недавно звал друзьями. Эмм, если все так просто то почему герои с самого начала не подхватили этот «красный туман» и не перерезали друг дружку? Слишком просто? Может и просто, но если защиты от подобной штуки нет, то зачем тянуть кота за причинное место? В-третьих, главного злодея умудрились не только поджечь, но еще и запереть в окружение баков с горючим. Логично предположить, что баки бы воспламенились и внушительного вида образина отправилась бы на свидание к кенобитам, но по какой-то причине этого не происходит. Почему? Спросите об этом лучше дедушку Карпентера, а не меня, так как у вашего покорного нет логического объяснения этому. Можно еще было посетовать на то что аппаратом дыхания на Марсе являются самые обыкновенные очки, а самой популярной техникой воздушный шар, но право же зачем бить лежачего?

    И вот мы переходим к тому, что могло бы спасти картину от полного краха, а именно к экшену, но и тут не все гладко. Боевые сцены поставлены не просто плохо, а очень плохо. Видно, что ни главные герои ни массовка, что изображает монстров не умеют драться. Они просто машут руками и ногами чтобы было красиво и чтобы не дай бог не причинить друг другу тяжелых травм. Конечно же это не относится к старине Стейтхему, который смачно раздает оплеухи всем мимо проходящим, но положение это по большей части не спасает.

    Подводя итог, хочется сказать, что данная картина вполне заслуженно провалилась. Здесь нет сколько бы то ни было ровного сюжета, тут напрочь отсутствует какая бы то ни было атмосфера, а актерскую игру демонстрирует один лишь Джейсон Стэйтхем, но он на своем горбу весь фильм не вытянет да и экранного времени ему отведено не так уж много. Так что мой вам совет — поберегите свое время и нервы и не смотрите данный фильм, спасибо.

    4 из 10

    6 ноября 2013 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>