К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фотографу предстоял, казалось, обычный рабочий день. Комната-студия в порядке, техника отлажена, очередная модель скоро подойдет и, подобно своим предшественницам, беззастенчиво оголится перед камерой. Для человека, привыкшего регулярно снимать обнаженку, ничего непонятного или непостижимого в женской откровенности нет. Да и девчонка, что с минуты на минуту пожалует, не претендует на эталон красоты или образец фотогеничности. И все-таки что-то пошло не так у фотографа ранним утром. Он вскакивает словно от толчка, сбрасывает ставшее вдруг ненужным одеялом и яростно мастурбирует. Водопад эротических образов, который призван погрузить страждущего в негу наслаждения, на деле повергает человека в состояние маниакального психоза. Калейдоскоп сцен с участием миловидной брюнетки стремительно сменяется другим, а фотограф столь увлечен, что еще немного и его фаллос взорвется подобно петарде. Сложно сказать, какая роль более мила онанисту в его откровенных грезах, ведомого или ведущего, ясно другое - минуты жесткого, умопомрачительного, отвязного и безудержного секса гораздо важнее метров отработанной пленки. Долго мастурбация продолжаться не может – оргазм все же наступит, а с ним и протрезвление, и не факт, что реальность не принесет фотографу парочку кошмарных открытий.

Если чего и боится человек, снимающий на камеру обнаженную красоту, то явно не собственных моделей, однако название короткометражки Ричарда Керна недвусмысленно указывает на необычность предстоящей съемки. Экстравагантный нью-йоркский фотограф, не без успеха переквалифицировавшийся в режиссеры, неоднократно высказывался, что объектив камеры позволяет ему понять женщин лучше, чем самый длинный диалог. «Мой кошмар» - визуализированный страх самого Керна, что однажды отработанная методика может дать серьезный сбой, причем по вине самого фотографа, которому опасно воспринимать своих моделей чем-то большим, чем просто участницами процесса. Возможно, автор так самозабвенно мастурбирует на каждую свою клиентку, но хитрый взгляд черноволосой модели подсказывает ее уникальную способность подчинять мужскую волю. В таком случае даже несклонный к садо-мазо игрищам мужчина захочет испытать себя в разных ипостасях, лишь бы его госпожа, она же нижняя, не покидала его как можно дольше. Но отведенное под фотосессию время однажды безжалостно закончится и тогда случится тот самый кошмар, которого страшится экранный Ричард Керн. Кошмар от осознания поражения фотографа перед моделью. Кошмар от предчувствия невозможности впредь так же эффективно выполнять свою работу после встречи с роковой брюнеткой.

Нарекший себя «счастливым сукиным сыном» считает чем-то само собой разумеющимся разогрев публики эпатажными высказываниями. Ричард Керн имеет за плечами внушительное портфолио, его съемки в стиле ню стали заметными деталями в биографии многих звезд XXX-жанра, во главе с Сашей Грей, и потому очередная его короткометражка предстает не просто мастурбацией на камеру, а потаенным страхом, который дремлет в душе до поры до времени. Глупо считать познавших славу непогрешимыми людьми, режиссер «кошмарного» порнографического этюда доказывает свою уязвимость перед обычными, на первый взгляд, обстоятельствами. Как воспитанник андеграундной среды, Керн не церемонится со своим зрителем, и в желании передать помутнение рассудка подбирает депрессивное музыкальное сопровождение и блеклую, перемежающуюся черно-белыми кадрами, манеру съемки. Твердое понимание того, где реальность, а где эротические грезы, не спасает от шокирующего восприятия авторских заворотов - «Мой кошмар» совсем непросто смотреть. Когда имеешь дело с оригиналом, вроде Ричарда Керна, на очевидность рассчитывать не приходится, но вместе с тем нельзя не оценить, как неординарно постановщик сумел передать чувства фотографа, которому порой гораздо полезнее и безопаснее просто щелкать объективом, чем идти на поводу у своих грез.

7 из 10

P.S. С искренней благодарностью каждому читателю моей четвертьтысячной рецензии. Ваш Кошмар.

08 ноября 2015 | 18:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: