всё о любом фильме:

Доказательство

Proof
год
страна
слоган«Фотографии не лгут»
режиссерДжослин Мурхаус
сценарийДжослин Мурхаус
продюсерЛинда Хаус
операторМартин МакГрат
композиторNot Drowning Waving
художникПэдди Рирдон, Димити Хантингтон
монтажКен Сэллоуз
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  126.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Герой фильма Мартин слеп от рождения, он считает, что его никто не любит, даже мать тяготится им и хочет избавиться от него. Ему кажется, что все лгут ему, описывая окружающий мир. И тогда Мартин находит свой оригинальный способ проверить правдивость зрячих людей — он начинает заниматься фотографией.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
15 + 1 = 16
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был изначально задуман еще в середине 80-х как короткометражный.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Доверие — это очень важное качество, именно качество человека. И для меня этот фильм является доказательством того, что доверие людям — невероятно важная вещь, сейчас, когда люди постоянно ищут в других ложь по отношению к себе.

    Но чтобы доверять людям нужна смелость, как в том упражнении, где один должен поймать спину другого. Мартин — трус. Он боится того, что он не такой, как все, боится того, что он, в силу своего недуга слабее, чем другие, что его легко могут обидеть, воспользоваться, поэтому делает это же первым — обижает свою мать, обвиняет её во лжи, даже по поводу смерти, пользуется Силией, судит о всех людях по одной и той же своей гребенке. Есть очень счастливые истории и примеры, когда инвалиды выглядят (по крайней мере так кажется внешне) счастливее и добрее даже некоторых других, абсолютно здоровых людей, но с самого начала Мартин показался мне злым и эгоистичным.

    А вот фотография меняет всё. Знакомство с Энди — простым, несерьезным, беспечным парнем, непривычная симпатия, которая просыпается у Мартина к нему, — и радость, улыбка окутывает героев и меня при просмотре кадров из ветеринарной клиники, кафе или кино, стираются все границы, люди становятся равны, даже не смотря на серьезные «внешние» различия. Эти кадры наполнены смехом и счастьем, они так искренны и так легки… И вот, кажется, всё, ответ найден — доверие.

    Но нет, вмешивается чувство собственности, ограничение свободы, шантаж, ощущение власти над человеком, не способным дать отпор, причинение боли другому из-за своего эгоизма, из-за желания внимания, гнетущее одиночество, злость, похоть, ложь…

    В последнее время мне хочется стучать людям по голове и кричать «Расслабьтесь, воспринимайте всё проще». Вот ведь ответ — доверие, прощение и свобода.

    Человек человеку — друг. Так ведь? Для меня — так, и никак иначе.

    Но, конечно, без плохого в жизни тоже не обойтись — без черного не существует и белого. Ведь «Боль неизбежна. А страдание — личный выбор каждого».

    26 февраля 2016 | 20:21

    Взаимоотношения с миром Мартина (Хьюго Уивинга), слепого от рождения, были бы намного проще, если бы он сам не приумножал свою ущербность подозрениями о лжи окружающих. Он многое слышит, многое ощущает, но не чувствует «очевидного» — как к нему на самом деле относятся люди. Он фотографирует и эти фотографии — доказательства происходящего, невидимого для Мартина. Фотографии не обманывают, да и люди лгут и не всегда от злого умысла: «Ты всегда говоришь правду, Мартин. Вся твоя жизнь — правда. Сжалься над остальными!»

    Манипуляциям в «Доказательстве» уделено особое место: игры Селии со слепым объектом страсти Мартином и его новым другом Энди, исследовательский интерес Энди к образу жизни Мартина, передёргивание фактов и чужих слов самим Мартином. Особое место в жизни Мартина занимают воспоминания о рано умершей матери. Но насколько они правдивы, он и сам не знает!

    Все актёрские работы в фильме чертовски хороши и каждая по своему: харизма Хьюго Уивинга, невинность Рассела Кроу и эмоциональность Женевьев Пико.

    10 из 10

    13 марта 2010 | 14:18

    Очень занятная история. На примере истории слепого человека, очень здорово рассказывается о сущности правды и лжи, о доверии. На самом деле, изначально, мне казалось, что это будет проходное кино. Сам не знаю почему. Неизвестный мне режиссер, да еще и женщина. Также, в главной роли Уивинг, которого я не особо жалую. Но стоит отдать ему должное. Это сильная роль. Кстати, Кроу, который в этом фильме ну просто мальчишка, тоже очень неплохо сыграл.

    Я думаю, что кино понравится зрителю, который смотреть картины не для отдыха, а для раздумий. Действительно, в этой ленте есть над чем подумать.

    15 декабря 2011 | 20:13

    Этот фильм, собравший все награды Института кинематографии Австралии, повествует нам о молодом человеке по имени Мартин (Хьюго Уивинг) и о его способе влиться в этот мир. Все дело в том, что Мартин — слепой с рождения. В детстве мама была его глазами, она, помогая ему в его желании узнать, какое все вокруг него, подарила ему фотоаппарат. С тех пор Мартин повсюду делал снимки, а мама по его просьбе описывала ему фотографии. Но беда в том, что Мартин никак не мог поверить ей, он всегда был уверен в том, что она говорит ему неправду. Это еще усугубляется тем, что Мартин, с детства чувствуя свою ущербность, считал, что мать стыдится и ненавидит его за то, что он родился слепым.

    Энди (Рассел Кроу) работает в кафе мойщиком посуды, он беспечен, как и все молодые парни, не отягощенные излишними мыслями по поводу смысла жизни и просто ею наслаждающиеся. И вот в один прекрасный день судьба сводит их для того, чтобы Энди смог делать для своего ровесника Мартина то, что делала его давно умершая мать — описывать ему сделанные во время прогулок фотографии. Они дают обещание друг другу не лгать. И Мартин впервые за долгое время находит настоящего друга, с которым легко, который не только может ему описать фотографии, но даже сводить в кино.

    Но все не так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Есть и третья фигура — молодая женщина по имени Селия (Женевьев Пико) — домработница Мартина, немного странная, на первый взгляд холодная и циничная. В ходе фильма выясняются довольно интересные подробности того, по какой причине Селия стала неотъемлемой часть мира Мартина. Их отношения очень напряженные — он не подпускает ее к себе слишком близко, он боится близких отношений, он боится всего нового, так как не знает, насколько оно может быть правдиво. Он боится, что его обманут. И отчаявшейся Селии не составило большого труда соблазнить такого молодого здорового парня, как Энди, принимающего все это за чистую монету.

    Меня в первую очередь впечатлили актерские работы Уивинга и Кроу. Я уже давно люблю австралийское кино, и этот фильм в очередной раз утвердил меня во мнении, что они умеют снимать очень душевное кино, которое смотрится легко, но вместе с тем порой несет в себе очень глубокие мысли, заставляя окидывать заинтересованным взглядом все то, что находится вокруг нас и кажется таким известным и простым.

    Хью Уивинг поразительно сыграл слепого человека, он был так несчастен в своем сомнении и в то же время убедителен в желании по-настоящему познать мир. Энди Рассела Кроу хорош своим мальчишеским задором и неспособностью лгать, не испытывая угрызений совести. Вместе они замечательно сыграли драматическую историю, не забывая иногда и повеселить нас своими выходками.

    Все, что вытекает из отношений такого странного любовного треугольника, и является одной из главных мыслей фильма — как можно полюбить человека, не будучи уверенным в нем, как можно быть уверенным в человеке, не имея доказательств. Еще одна мысль такова — какой же мир наиболее правдив: тот, который «видит» Мартин чужими глазами, или тот, который видим мы? Фильм сложен своей кажущейся простотой. Мартин считает, что он жалок, потому что слеп. Но может быть, жалки другие люди, потому что им приходится лгать?

    Посмотрите — и вы поймете все сами…

    22 декабря 2008 | 00:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>