всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийГордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Марина Джирард, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей. Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм.

    Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь!

    Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине.

    Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 02:22

    А ну давайте!

    Подняли все руки наверх!

    Давайте!!!


    Черная кошка, белый кот (я люблю этот фильм)

    Когда Срджан Тодорович сидит в ванной, вокруг него танцуют девчонки под песню La Bouche — Where do you go. Я упал со своего дивана и смеялся как ненормальный. Я думал, умру от этого фильма. Я перематывал этот момент сотни раз. Я просто влюбился в этот фильм и уже никогда его не разлюблю, потому что он гениальный. Перед нами настоящий шедевр.

    К режиссеру Эмиру Кустурице можно относится как угодно. Я знаю, у него есть поклонники, и есть люди, которые просто не переваривают его фильмы. Лично я всегда любил Эмира Кустурицу и его фильмы. А данный фильм может быть даже мой самый любимый у этого удивительного режиссера. Данный фильм просто светится от своих героев. Тут куда не глянь одни жизнерадостные лица. А помните, как дедушка встал в больнице и пошел в разнос, хотя его уже хоронили. В фильмах Эмира Кустурицы всегда были такие безумные люди. И это очень хорошо. Почему?

    Просто в кинематографе снимают очень много плохих и серых фильмов. А Кустурица снимает жизнерадостные картины. Причем он снимает с неповторимым колоритом. Данный фильм нужно обязательно один раз посмотреть в своей жизни. Рассказывать про что этот фильм занятие бесполезное. Я просто скажу, что в фильме будут пляски и перестрелки, улыбки и слезы, похороны и свадьбы. И самое главное в этом фильме будет настоящая любовь.

    Жизнерадостнее этого фильма просто нет на свете, пока еще не сняли. В этом фильме сыграли отличные актеры, особенно хочу отметить Срджана Тодоровича и Бранку Катич. Одного просто уважаю, а вторую люблю больше всех. Вот тебе и «клубничка в супермаркете». Надо быть черствым человеком, чтобы поставить этому фильму маленькую оценку. Перед нами настоящий шедевр из желтых подсолнухов. Лучше этого фильма никогда не снимут. Правда, дядюшка Гырга!

    Спасибо.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 16:22

    Цыганская жизнь, показанная в фильме «Черная кошка, белый кот», полна ярких красок. В ней есть свои вожаки, бароны, жизнь которых, на первый взгляд, отличается от окружающих. Позднее понимаешь, что они такие же как и остальные: те же бесконечные пляски до упаду, сбегающие невесты со свадеб, отложка похорон близких и переплетённые интриги между всеми участниками этого балагана. Всё это — ингридиенты экзотического коктеля, который сластит и пьянит своим вкусом. Чем больше ты его пробуешь, тем дальше ты углубляешься в эту бешенную суматоху, представленную на экране.

    Этот фильм сразит своего зрителя как красками, так и музыкой, под которую невозможно удержать себя на месте. Необычный абсурдный юмор, резко отличающийся от повседневных жизненных ситуаций, уложит наповал даже самых скептичных зрителей, так как негативный стереотип о цыганском народе будет уничтожен под корень. Этот фильм обязателен к просмотру всем оптимистам, любящие добрые и лёгкие фильмы, наделённые яркой искрой, которая запомнится им на всю жизнь.

    9 из 10.

    31 октября 2007 | 23:29

    Фильм «Черная кошка, белый кот» больше похож на цирк, на шоу, немыслимое приключение, беспорядочный сон, шумный праздник…, где один абсурдный эпизод сменяется не менее абсурдным. В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн. др. 

    И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т. д. 

    Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям.

    «Черная кошка, белый кот» — кино, герои которого, решая свои денежные и семейные проблемы, создают себе новые неприятности. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 17:04

    Знакомство с творчеством Эмира Кустурицы я начал с фильма «Жизнь как чудо». И надо сказать, что был просто заворожен используемой стилистикой данного режиссера. Начиная промотр произведения «Черная кошка, белый кот», я гадал, чем на этот раз удивит меня сербский мастер? Что он продемонстрирует, помимо своего неповторимого стиля и столь сочных персонажей?

    На сей раз я отметил потрясающее умение Кустурицы совмешать казалось бы несовместимые вещи! Наблюдая за дегустацией бензина и воды, стрельбой по соседям, ходячим пеньком, гвоздем в пятой точке и за использованием гусей в качестве мочалок, я настолько погружался в этот мир, что порой такое расположение вещей мне казалось абсолютно естественным!

    Также в фильме была затронута тема поколений: Кустурица, на мой взгляд, хотел сказать, что человек и в 17 может быть рассудительной, вполне состоявшейся личностью, несмотря на абсолютно естественный для такого возраста максимализм в купе с безбашенностью. И как выигрышно смотрятся эти два милых, мудрых и при этом слегка инфантильных дедка, особенно на фоне карикатурных персонажей братьев, у которых все жизненные ценности свелись к одному — к деньгам. Мораль проста — и в 17 и в 90 лет надо любить, радоваться жизни, а не тратить ее на погоню за какими-то бумажками.

    В общем, очень добрый, жизнеутверджающий фильм!

    15 июля 2008 | 22:13

    Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас (а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов)? Потому, что такого разудалого бардака, весёлого сумасшедшего дома нет ни в приглаженной и разлинованной Западной Европе, ни даже на «родине» бардака, в России (!!!). Одним словом, «диковинка, честные (с ударением на «ы») берендеи!» Вот такой вот «праздник жизни» Кустурица создал (думается, намеренно) в то время, когда Балканский полуостров продолжал полыхать, а бомбардировщики НАТО носились над Белградом… А плевать на них! И если бы цыганский оркестр отвязанного Эмира напоследок сбацал бы старинную русскую песню со словами «Умейте пить, умейте жить и всё от жизни брать, ведь всё равно когда-нибудь придётся умирать!», даже самый замшелый российский тугодум понял бы, зачем был снят этот прекраснейший, жизнелюбивый фильм. Но, слава Богу, и без подсказок всё понятно, а у замшелых своё «кыно». Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган (или цыганских югославов, кто их там разберёт), общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы (бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки), а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье. Так что «Чёрная кошка, белый кот»- вполне богоугодный фильм!

    Очень бы хотелось, чтобы Кустурице хоть на старости лет присудили особого, почётного «Оскара» «За жизнелюбие в кино». А второй «Оскар» (жаль, что фильм не заявлялся на него) обязательно надо было бы дать целой бригаде (один бы от такой работы просто сдох!) художников, сумевших создать такой декорационно-предметный и в высшей степени колоритный кавардак, в котором толпами шляются гуси ("сквозные персонажи» и рай для Паниковского!) и где ежеминутно разбиваются-раскурочиваются тысячи мелочей (легко пришли- легко ушли). Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вау!

    P.S. А вы заметили, как в конце фильма сестрица бандюгана при встрече с «суженым» из весьма рослой и упитанной девицы компьютерно-реально становится карлицей, каковой её и прозывали? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы.

    9 из 10

    18 февраля 2012 | 19:37

    Вчера с удовольствием на ночь посмотрел комедию Кустурицы «Черная кошка, белый кот» (я люблю смотреть фильмы перед сном). Развлекательный, гротескный рассказ о жизни в цыганском поселении, о том, как бедный безалаберный цыган, по глупости задолжавший деньги, вынужден женить своего молодого сына на засидевшейся в девках, сильно маленького роста, сестре богатого цыгана.

    Комедия яркая, запоминающаяся, с цыганскими аферами, безудержной свадьбой, бесшабашными плясками под задорную музыку, драками, абсурдными, но веселыми ситуациями. Карнавал бодрых, энергичных, эмоциональных, жизнелюбивых цыган. Фильм — праздник, счастливый конец обеспечен: влюбленные находят друг друга, вместо одной получается две свадьбы, мертвецы воскрешаются, даже белый кот «играет» свадьбу с черной кошкой.

    Фильм легкий, оптимистичный, поднимает настроение, и не замечаешь, как время проходит. Хочешь расслабиться — посмотри эту комедию!

    10 из 10

    4 марта 2009 | 19:55

    Вот почему так ? Хорошие фильмы я обхожу стороной находя себе какие то нелепые оправдания, которые мне кажутся обоснованными и лживо — правдивыми, пропуская невообразимо, неповторимо, потрясающие бриллианты кинематографа. А полные посредственности, воплощения бездушности(извините за пафос)клиенты С. М. И.(сосущий мозги инструмент), я смотрю не пропуская, и имея подаренную ложную надежду, что может быть фильм будет и ничего так, я его смотрю. почему ?

    А теперь о фильме (если кто не понял он мне очень понравился).

    При первом взгляде полном пренебрежения, мы увидим только простоту. Но как говорится все гениальное просто. Первые минуты картины меня не особо впечатлили, но я устроен так что не могу не досмотреть фильм даже если он плох. Затем сюжет как зыбучие пески начинают потихоньку засасывать в эту историю, но ты не замечаешь этого, и только когда половина твоего тела уже незаметно для тебя поглощена песком, ты понимаешь, что тебе ужасно интересно, а что же будет дальше ?

    Просмотр этого фильма подарил мне счастье и радость. Нет, я не смеялся как гиена безумным смехом, от которого вот вот должно разорваться сердце. Но по окончанию фильма я обнаружил, что на моем лице присутствует легкая добрая улыбка, которую дарят только очень близкому человеку.

    Кстати это первый фильм Эмира Кустурицы, который я имел радость лицезреть и должен вам сказать я остался доволен, и разумеется я посмотрю еще его творческие произведения (не хочу произносить слово работы).

    Удачного просмотра !

    31 августа 2009 | 16:35

    По-моему, что-то более бредовое трудно даже во сне увидеть.. Просто поразилась, что человек, снявший мою любимую «Аризонскую мечту»,мог снять также такую дребедень, на которую я долгое время даже не хотела писать рецензию: просто потому что неприятно.

    Искренне недоумеваю, почему только одна отрицательная рецензия.. Их должно быть больше!И пусть меня закидают помидорами, но свою точку зрения я все-же собираюсь отстаивать.

    Смотрела целых два раза. И то-второй раз, чтобы просто понять:о чем все-таки был фильм.

    Кустурица балансирует на грани воздушности и ненавязчивости вкупе с тяжелым и грубым юмором. Причем юмор явно перевешивает и перечеркивает что-то положительное(всё положительное),что только есть в фильме. Ощущение, что он просто издевается над зрителем. Это именно «цыганщина»,но настолько гиперболизированная, настолько искусственно вздутая, что в нее не веришь. Это театр парадокса, все эти гангстеры и проч. воспринимаются как смешно разрисованные марионетки из кукольного театра.

    Юмор грязных уборных, откровенно неприличных и выставленных напоказ желаний, мертвых, встающих из «гробов» — ну уж это слишком. Даже если ты позиционируешь себя как режиссер треша, арт-хауса, андеграунда… да и еще бог знает чего-ты просто обязан не нарушать какие-то моральные заповеди. Поскольку это принято всеми и все их поддерживают. Люди, придерживающиеся позиции поклонников данного фильма выставляют себя такими же отвязными и ничего не боящимися, как и режиссер. Повторяю, что положительно отношусь к Кустурице и к его детищам. Просто этот фильм вызвал лично во мне отвратное ощущение и желание никогда его больше не смотреть.

    Не воспринимаю «Черную кошку, болый кот» как комедию. Для меня это скорее трагедия, после которой хочется взахлеб плакать.

    6 ноября 2010 | 11:33

    Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

    -«Внук мой, у меня важные новости: матери у тебя нет, а отец-придурок.» (с)

    В середине 90-ых, после того как его нашумевший «Андеграунд» взял Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, и был довольно холодно принят на родине -югославский режиссёр Эмир Кустурица заявил, что больше некогда не станет снимать кино. Но слово своё, к счастью не сдержал. И в 1998-ом выпустил свою новую киноленту -«Чёрная Кошка, Белый Кот». В которой опять коснулся жизни цыган. В его причудливом сценарии переплелись все жанры. Будет здесь и драма, и острый сюжет, и в некотором роде сатира, ну и конечно- комедия. А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Но это у других «не вяжутся», а у югославского постановщика ещё как вяжутся!

    -«Папа тебя любит, а ты его бесишь.» (с)

    Глядя на сюжетные повороты, многочисленных персонажей (каждый из которых чей то родственник или знакомый), и то как жанр картины виляет из стороны в сторону, невольно возникают ассоциации с творчеством другого не форматного режиссёра — американца Квентина Тарантино. Но если в его культовом «Криминальном Чтиве» было новое слово в истории кино, то фильм Эмира Кустурицы -просто «отвязная» комедия. Местами чёрная. Но всё равно-обаятельная и смешная. Даже если «балканский гений» (можно и без кавычек) вдохновлялся знаменитой лентой этого кино-хулигана, то нечего страшного в этом нет. «Криминальное Чтиво» -это влиятельная постановка, работая «в духе» которой, свою карьеру начали многие молодые режиссёры. Например англичанин Гай Ричи ("Карты, Деньги, Два Ствола»), или же наш Максим Пежемский ("Мама не Горюй!»). Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране.

    Сценарий писали драматург Гордан Михич ("Время Цыган») и сам Эмир Кустурица. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины. Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину (хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать), или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями (а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев!) всего этого творящегося вокруг них, в мире людей- безобразия. Так же можно вспомнить и сделку Матко (Байрам Северджан) и Дадана (Сржан Тодорович), и их кутерьму с украденным составом бензина и со сбежавшей с собственной свадьбы невестой-карлицей, сестрой крутого «богача-патриота» Дадана. А ещё тут будет чертовски харизматичный старый цыганский барон Грга Питич (Сабри Сулеймани)-который имеет ряд золотых зубов и «элегантен как вампир». Так же запоминаются — неугомонный старичок любящий жизнь (Забит Маммедов) и его внук Заре (Флореян Айдени). И многие другие актёры в эпизодических ролях. Все персонажи запоминаются не хуже главных героев (которых тут так много, что попросту «главных» и нет) и старуха -хозяйка кофе, и толстый коррумпированный пограничник и дружки Дадана ("наркоманы и извращенцы») и многие другие…

    «-Я думаю это начало прекрасной дружбы». (с)

    Отдельным словом стоит помянуть саундтрек ленты. Музыку писали Деян Спаравало и «Доктор» Неле Карайлич. Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли? Одна лишь песня «Бубамара» чего стоит- такая прикольная и «заводная» песенка, которая по сути и является главной темой всего фильма. Оператор Тьери Арбогаст ("Леон») снял красивую провинциальную природу Югославии, и запечатлел на плёнку нищие улицы городка так, что всё на экране выглядит невероятно живо, ярко и поэтично. Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми.

    Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале (Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку). И был тепло встречен как критиками, так и зрителями.

    Пусть «Чёрная Кошка, Белый Кот» не самый сильный или главный фильм в карьере Эмира Кустурицы (его же «Время Цыган» или «Андеграунд»-гораздо более значимые ленты), но его шедевры я не могу пересматривать без «напряга.» А эту комедию время от времени смотрю по ТВ и она всякий раз умудряется поднять мне настроение, и зарядить бодрой энергией на длительное время. Что и говорить — хорошее кино.

    10 из 10

    P.S

    Жаль, что «Чёрная Кошка, Белый Кот» (1998) — оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. Хочится надеяться, что Эмир Кустурица завяжет со своей концертной деятельностью, съёмками «документалок» и короткометражек, и вернётся в мир настоящего, большого кино.

    12 августа 2013 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>