всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийГордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Марина Джирард, ...
операторТьерри Арбога
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Цыган Матко Дестанов (Байрам Северджан) — обычный жулик средних лет, всяческими ухищрениями пытающийся выбиться в люди. До поры, до времени его устраивает тот мелкий гешефт, который даёт возможность неспешно попивать алкогольсодержащие напитки, вальяжно раскинувшись в гамаке на берегу Дуная. Но двигаться надо дальше, а без финансовой поддержки никуда не деться. Тут-то он и обращается за помощью к местному бандиту Дадану (Срджан Тодорович), который воспользовавшись наивностью Матко, мягко говоря кидает его. С этого момента и начинается свадьба, а точнее наступает хаос, в котором у всех действующих лиц явно разные мнения по его разрешению.

    В «Черная кошка, белый кот», Эмир Кустурица открывает свои двери в волшебный мир, где нет намёков на политические взгляды и отсутствуют признаки военных конфликтов на Балканском полуострове, а есть только шумные, порой сюрреалистические, наполненные фарсом выходки. Фильм подобно балагану озорно улыбается несколькими зубами, поблёскивая как правило парочкой золотых, и уносится в водоворот нескончаемых событий. Здесь, в море алкоголя, переплетаются преступные схемы, романтические мечты и экстравагантные свадьбы, одними из случайных гостей на которых являются черная кошка и белый кот. Ну а что такое из себя представляет, собственно, чёрная кошка? Во многих поверьях встреча с ней — предвестник беды! Но здесь её всегда сопровождает белый кот. Несчастье и счастье никогда не бывает далеко друг от друга. Эта тема проходит через весь фильм Эмира Кустурицы. Как инь и янь, жизнь и смерть, добро и зло встречают здесь свои противоположности. Шлюхи под коксом стоят бок о бок с «пронзенными стрелой» Купидона, очень высокие мужчины влюбляются в очень низких женщин, и, да, конечно, черная кошка дружит с белым котом.

    Веселая комедия от режиссера «Жизнь как чудо», «Черная кошка, белый кот» погружает нас в цыганскую культуру, коренящуюся в многовековых традициях. И что самое главное — это не стереотипный взгляд, а весьма достоверное наблюдение за людьми, в меру вольготно разместившимися практически по всей Земле. Весь фильм сопровождается прекрасным саундтреком из цыганских скрипок, аккордеонов и гитарной музыки доносящейся от подвешенных к дереву музыкантов, периодически перемежающейся парадами гусей и свиней, последние из которых так и норовят дожевать остатки прогнившей машины. Фильм находит юмор даже в самых мрачных ситуациях, подобно убийству полицейского, но при этом не забывает затронуть и проблемные области: эпизод гибели Зари, как отражение тонкого компромисса между древними традициями и некоторыми современными взглядами молодежи на поиски свободы и отдаления от родительского очага. Ну и многочисленные ссылки на оказавшую большое влияние, в особенности на криминалитет, западную культуру, будь то автомобили, оружие, или повторяющаяся финальная сцена из «Касабланки». Всё это смотрится как анахронизм на общем фоне не покинувшей эти края доиндустриальной эпохи, в особенности заметной во время свадебной церемонии, являющейся образцом изобилия кустурщины и вакханалии постмодернизма, где основной акцент делается на ослабление коллективной и индивидуальной идентичности.

    Картина Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот», представив собой буйное сочетание фарса, хитроумных сделок, семейных связей, молодой любви и магических событиях, в конечном итоге вылилась в беззаботное безумие полной жизнерадостности длиною в 127 минут, служащее панацеей если уж не от всех бед, так от депрессии как минимум!

    7 июня 2012 | 15:08

    Для меня все фильмы делятся на две категории — которые «в душу» и которые можно посмотреть, потому что они модны.

    Этот фильм относится к первой категории. Его можно пересматривать сто тысяч раз и каждый раз испытывать эмоции.

    Фильм для тех, кто устал от унылых драм человеческих историй на фоне шикарных интерьеров.

    Про что сюжет? Про жизнь. Про смешную цыганскую жизнь.

    С настоящими баронами, крупными деньгами и серьезными разборками, НО в призме реальности.

    Самобытный дух югославского мира… жизнелюбивый и жизненный фильм.

    Я много раз задавалась вопросом, почему так интересно до сих пор посмотреть «Особенности национальной охоты» или первые части сериала «Менты»? Потому что фильмы полны самобытности и реальности… Так же и этот фильм наполнен юмором, без отрыва от быта.

    Действие развивается на фоне жутко грязных домов и улиц, дешевых вещей и яркого солнца, отблескивающего в золотых зубах Грги Питича.

    Любовь в подсолнухах, веселье жизни и крепкая дружба.

    3 марта 2011 | 12:42

    Фильм — как цыганский танец: начинается с протяжных таких звуков и постепенно разгоняется, разгоняется, разгоняется. Это первый фильм Кустурицы, который я посмотрел. Как-то рука не поднимается отнести его к артхаусу. И хэппи-энд какой-то в нем голливудский, но с югославским налётом. В целом впечатления хорошие. Может, я просто чего-то недопонял? Или слишком многого ожидал? Посмеялся, конечно, от души: хрюшка-пожиратель автомобиля только чего стоит!

    24 июля 2007 | 12:25

    Честно говоря, этот фильм вполне можно поставить в Парижской палате мер и весов, как эталон авторского кино.

    Эмир Кустурица сумел снять удивительно глубокий, многогранный и сложный фильм. Добился идеальной игры актёров, создал непередаваемую атмосферу праздника и беззаботности. Кустурица нашёл ту тонкую грань, где искусство достигает своего апогея, но еще не воспринимается зрителем, как безумие и бред. Юмор просто бьёт в самую соль. Удивительно волшебный, милый и не пошлый, местами просто абсурдный, а где-то до боли глубокий и интеллигентный. Сценарий не уступает всему остальному. Абсолютно сумасшедшая история, которая никогда бы не произошла на самом деле, но в которую удивительным образом веришь. И наконец добивает просто гениальнейший саундтрек, который в совокупности с отличными актёрами, сценарием, искромётными шутками и удивительно живой режиссурой Кустурицы выливается в свежайшее, добрейшее и милейшее художественное произведение.

    Красной нитью через весь фильм проходят чёрная кошка и белый кот, которые то и дело появляются в кадре. Я думаю в них Кустурица и скрыл подсказку к главной морали и посылу фильма.

    1. Действие происходит в стране, мягко говоря, не очень богатой: везде всё грязно, всё ржавое, сломанное, живут люди в каких-то ветхих предбанниках и сараях, но тем не менее все счастливы.

    2. Большинство персонажей до жути страшные, беззубые, грязные, небритые и неухоженные и должны вызывать отвращение у зрителя, но опять же удивительным образом ничего кроме умиления и любви к ним не чувствуешь.

    3. Происходят ужасные события. Убийства, грабежи, герои прячут умерших родственников, обкладывая их льдом, и казалось бы фильм должен угнетать, но всё воспринимается, как сказка и ничего кроме положительных эмоций не несёт.

    Кустурица удивительным образом превратил чёрное в белое, нищету в счастье, страшных персонажей в объекты умиления, криминальные события в сказку. Кустурица нашёл свет там, где его быть не должно, он нашел в чёрном — белое. Удивительный оптимизм и позитив.

    Нужно искать в окружающем мире добро и видеть его там, где его быть, не может. У Эмира Кустурицы стакан всегда на половину полон, не пуст. Он говорит нам: «Задумайтесь, люди, быть может не всё так плохо?»

    14 июня 2010 | 22:59

    Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

    -«Внук мой, у меня важные новости: матери у тебя нет, а отец-придурок.» (с)

    В середине 90-ых, после того как его нашумевший «Андеграунд» взял Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, и был довольно холодно принят на родине -югославский режиссёр Эмир Кустурица заявил, что больше некогда не станет снимать кино. Но слово своё, к счастью не сдержал. И в 1998-ом выпустил свою новую киноленту -«Чёрная Кошка, Белый Кот». В которой опять коснулся жизни цыган. В его причудливом сценарии переплелись все жанры. Будет здесь и драма, и острый сюжет, и в некотором роде сатира, ну и конечно- комедия. А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Но это у других «не вяжутся», а у югославского постановщика ещё как вяжутся!

    -«Папа тебя любит, а ты его бесишь.» (с)

    Глядя на сюжетные повороты, многочисленных персонажей (каждый из которых чей то родственник или знакомый), и то как жанр картины виляет из стороны в сторону, невольно возникают ассоциации с творчеством другого не форматного режиссёра — американца Квентина Тарантино. Но если в его культовом «Криминальном Чтиве» было новое слово в истории кино, то фильм Эмира Кустурицы -просто «отвязная» комедия. Местами чёрная. Но всё равно-обаятельная и смешная. Даже если «балканский гений» (можно и без кавычек) вдохновлялся знаменитой лентой этого кино-хулигана, то нечего страшного в этом нет. «Криминальное Чтиво» -это влиятельная постановка, работая «в духе» которой, свою карьеру начали многие молодые режиссёры. Например англичанин Гай Ричи ("Карты, Деньги, Два Ствола»), или же наш Максим Пежемский ("Мама не Горюй!»). Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране.

    Сценарий писали драматург Гордан Михич ("Время Цыган») и сам Эмир Кустурица. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины. Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину (хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать), или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями (а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев!) всего этого творящегося вокруг них, в мире людей- безобразия. Так же можно вспомнить и сделку Матко (Байрам Северджан) и Дадана (Сржан Тодорович), и их кутерьму с украденным составом бензина и со сбежавшей с собственной свадьбы невестой-карлицей, сестрой крутого «богача-патриота» Дадана. А ещё тут будет чертовски харизматичный старый цыганский барон Грга Питич (Сабри Сулеймани)-который имеет ряд золотых зубов и «элегантен как вампир». Так же запоминаются — неугомонный старичок любящий жизнь (Забит Маммедов) и его внук Заре (Флореян Айдени). И многие другие актёры в эпизодических ролях. Все персонажи запоминаются не хуже главных героев (которых тут так много, что попросту «главных» и нет) и старуха -хозяйка кофе, и толстый коррумпированный пограничник и дружки Дадана ("наркоманы и извращенцы») и многие другие…

    «-Я думаю это начало прекрасной дружбы». (с)

    Отдельным словом стоит помянуть саундтрек ленты. Музыку писали Деян Спаравало и «Доктор» Неле Карайлич. Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли? Одна лишь песня «Бубамара» чего стоит- такая прикольная и «заводная» песенка, которая по сути и является главной темой всего фильма. Оператор Тьери Арбогаст ("Леон») снял красивую провинциальную природу Югославии, и запечатлел на плёнку нищие улицы городка так, что всё на экране выглядит невероятно живо, ярко и поэтично. Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми.

    Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале (Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку). И был тепло встречен как критиками, так и зрителями.

    Пусть «Чёрная Кошка, Белый Кот» не самый сильный или главный фильм в карьере Эмира Кустурицы (его же «Время Цыган» или «Андеграунд»-гораздо более значимые ленты), но его шедевры я не могу пересматривать без «напряга.» А эту комедию время от времени смотрю по ТВ и она всякий раз умудряется поднять мне настроение, и зарядить бодрой энергией на длительное время. Что и говорить — хорошее кино.

    10 из 10

    P.S

    Жаль, что «Чёрная Кошка, Белый Кот» (1998) — оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. Хочится надеяться, что Эмир Кустурица завяжет со своей концертной деятельностью, съёмками «документалок» и короткометражек, и вернётся в мир настоящего, большого кино.

    12 августа 2013 | 11:15

    Эмир Кустурица — имя, которое в умах многих людей прочно ассоциируется с понятием «авторского кино». Говорят, что его фильмы не похожи ни на чьи другие, в тоже время все его ленты незримо связаны друг с другом обаянием и весельем, которые излучает этот режиссёр. Судить не возьмусь. До этого момента я не смотрел ни одного фильма Эмира. Но любой человек, которому интересен кинематограф рано или поздно посмотрит Кустурицу, и я не стал исключением.

    Сюжет фильма «Чёрная кошка, белый кот» прост и сложен одновременно. С одной стороны, это просто история о «бизнесмене»-неудачнике Марко, которого с лёгкостью облапошил бандит местного пошиба Дадан. Теперь у Марко простой выбор — либо он заставит своего единственного сына Зара жениться на низкорослой сестре Дадана, либо «голова с плеч». Также в сюжете участвуют дедушка Зара Зарье, его старый друг дед Грга, возлюбленная мальчика Ида и прочие весьма колоритные личности. Все они будут весело проводить время: танцевать, плести интриги, умирать и воскрешаться из мёртых. Короче, бардак.

    Я долго не мог понять, нравится ли мне то безумие, которое происходит на экране. Первые несколько десятков минут ощущение было, что нет. Какие-то непонятные «цыгане», взбалмошные бандиты, беззубые деды-миллионеры, и все они бегают, суетятся, кричат, ругаются, мирятся. В общем, балаган. Однако, чем дальше я смотрел, тем сильнее этот балаган стал затягивать. И вскоре я уже вовсю веселился вместе с героями ленты.

    Эмир Кустурица снял жизнь. Как будто не было сценаристов, операторов, музыкантов. Как будто бы он просто взял камеру, зашёл в югославскую деревню и приоткрыл нам дверь в этот цветастый не выдуманный мир. И мне он понравился. Возможно, многое в фильме гипертрофированно, не знаю, ведь я никогда не был в Югославии. Но создалось впечатление, что у этого народа по-другому быть просто не может.

    Сказался, как талант и опыт самого Кустурицы, так и невообразимая колоритность и выпуклость каждого образа, каждого героя, за что, конечно же, честь и хвала актёрам, для многих из которых этот фильм так и остался единственным в карьере. Что там творят дед Грга и бандит Дадан — это надо видеть.

    В самом конце фильма, кто-то из героев, глядя на казалось бы врагов Марко и Дадана произносит: «Кажется, это начало большой дружбы». И тут все покровы спадают. Действительно, ну не может же этот весёлый и харизматичный народ враждовать сам с собой.

    Из-за нескольких таких вот эпизодов, многие критики воспринимают фильм, как чуть ли не социально-политическую драму, основной мыслью которой является противопоставление войны в Югославии и этого безумного свадебного веселья. Почва под такими рассуждениями возможно есть, но я предпочту этого не замечать. Потому что для меня, в первую очередь, это комедия. Весёлая, развязная, не коммерческая, душевная и очень безумная комедия.

    9 из 10

    20 ноября 2011 | 11:58

    По-моему, что-то более бредовое трудно даже во сне увидеть.. Просто поразилась, что человек, снявший мою любимую «Аризонскую мечту»,мог снять также такую дребедень, на которую я долгое время даже не хотела писать рецензию: просто потому что неприятно.

    Искренне недоумеваю, почему только одна отрицательная рецензия.. Их должно быть больше!И пусть меня закидают помидорами, но свою точку зрения я все-же собираюсь отстаивать.

    Смотрела целых два раза. И то-второй раз, чтобы просто понять:о чем все-таки был фильм.

    Кустурица балансирует на грани воздушности и ненавязчивости вкупе с тяжелым и грубым юмором. Причем юмор явно перевешивает и перечеркивает что-то положительное(всё положительное),что только есть в фильме. Ощущение, что он просто издевается над зрителем. Это именно «цыганщина»,но настолько гиперболизированная, настолько искусственно вздутая, что в нее не веришь. Это театр парадокса, все эти гангстеры и проч. воспринимаются как смешно разрисованные марионетки из кукольного театра.

    Юмор грязных уборных, откровенно неприличных и выставленных напоказ желаний, мертвых, встающих из «гробов» — ну уж это слишком. Даже если ты позиционируешь себя как режиссер треша, арт-хауса, андеграунда… да и еще бог знает чего-ты просто обязан не нарушать какие-то моральные заповеди. Поскольку это принято всеми и все их поддерживают. Люди, придерживающиеся позиции поклонников данного фильма выставляют себя такими же отвязными и ничего не боящимися, как и режиссер. Повторяю, что положительно отношусь к Кустурице и к его детищам. Просто этот фильм вызвал лично во мне отвратное ощущение и желание никогда его больше не смотреть.

    Не воспринимаю «Черную кошку, болый кот» как комедию. Для меня это скорее трагедия, после которой хочется взахлеб плакать.

    6 ноября 2010 | 11:33

    Встретив на улице цыган, шесть из десяти человек предпочтут на всякий случай перейти на другую сторону; на призыв позолотить ручку откликнется разве что смельчак, не боящийся или, что скорее всего, не верящий в гипноз — одним словом, этот народ у нас не очень-то жалуют. Однако взяв славяно-цыганскую смесь, состоящую из настроения, музыки и колорита, можно получить ни на что не похожее действо, жизнерадостное и немного безумное.

    Мелкий жулик Матко Дестанов мнит себя великим комбинатором, проворачивая, тем не менее, одну неудачную сделку за другой. Не верят в его мошеннические способности ни подельники, куда более наглые и смышленые, ни даже родная кровинушка, сын Заре. Несмотря на это, вооружившись бесшабашной глупостью и воодушевляющей жадностью, он снова бодро ступает по направлению к тем самым граблям, на которых уже успел набить изрядное количество шишек. Солнце светит, Дунай течет и денег все-таки ну очень хочется, так что можно позабыть даже об отцовском долге, предполагающем заботу о счастье сына.

    «Черная кошка, белый кот» — кино поразительных крайностей: если свадьба, так сразу с похоронами, если умирать, то ненадолго. Повесить над дверью табличку «после нас хоть потоп» и каждый день повторять это себе, как мантру, — вот рецепт хорошей жизни от Эмира Кустурицы. Конечно, нигде подобной надписи замечено не было, но факт присутствия именно этой мысли в головах тех сумасшедших с Дуная, что столь размашисто шагали по жизни, сомнения не вызывает: провернуть аферу? — пожалуйста, умереть? — да хоть завтра. Разудалые цыгане взъерошенного серба пьют жизнь большими глотками, не боясь поперхнуться. Они точно знают: если им перебежала дорогу черная кошка, это не страшно — где-то рядом обязательно семенит белый кот.

    И хотя облико морале большинства действующих лиц далеко-далёко от идеала, они все до единого подкупающе живые, поэтому, так и быть, закрываешь глаза на их бандитские замашки. Кустурица показал мини-общество, живущее практически под девизом Великой французской революции: почти свобода (кроме вопросов брака, разумеется; раз дед сказал жениться, значит жениться, сказал брат выйти замуж… в общем, вы поняли), почти равенство (богатые и бедные есть везде, однако цыганский барон Грга Питич настолько комичен в своей роскоши, что социальное неравенство чудесным образом нивелируется), почти братство (оно существует, как всегда, только на словах). «Черная кошка, белый кот» выглядит гротескной насмешкой над обывателями, которые спрятались в углу у себя дома и, словно вампиры, бояться выйти наружу, к яркому солнечному свету.

    Не беда, что в оригинале этот фильм смогут увидеть только пять миллионов человек, владеющих цыганским, — на каком бы языке перевода ты его не смотрел, атмосфера и кураж понятны без слов. И в России, где лучше всех знают, как нужно жить нараспашку, и в далекой Аргентине, жители которой наверняка, как и Матко, используют восклицание «Марадона!» для выражения сильнейших чувств, «Черная кошка, белый кот» найдет своего зрителя среди тех, кто умеет и любит проводить время весело и с огоньком.

    9 из 10

    6 июля 2011 | 21:26

    Помните, как весело было Розе, героине Кейт Уинслет в Титанике, когда она попала на полную радости и задора палубу третьего класса? Вот так в фильме «Черная кошка, белый кот» зритель погружается в атмосферу простого и искреннего юмора, безудержного цыганского веселья! Снобам проходить мимо, ибо сам фильм исполнен простой широкой души, откровенных и нескрываемых эмоций обычных людей. Переживать с героями их обиды и радость — одно удовольствие!

    Не знаю, как осуществлялся кастинг актеров и был ли он вообще в своем типичном понимании, но так удачно подобрать людей под персонажей, надо очень постараться! Какие удивительные лица! Какая живая игра! Нет, это даже не игра, людям веришь, как будто режиссер снимает жизнь реальных людей. А ведь актеры далеко не мировые и, возможно, многие даже не профессиональные. Никто не перетягивает одеяло на себя, пытаясь «удачно засветится лицом». Они настолько откровенны, что по ходу фильма становятся для зрителя родными.

    Однажды я для себя определила, что народная музыка намного зажигательнее многих эстрадных или клубных хитов. Цыганская музыка просто вне конкуренции! Кто устоит против этого заводного ритма?! Фильм она заряжает мощнейшей энергией! Надо сказать, что и несколько мировых хитов пришлись кстати, а композиция «Pit Bull Terrier» как-то негативно-притягательна:)

    Это первый фильм Кустурицы, который я посмотрела, и для меня это было открытием другой культуры. Думаю, остальные фильмы режиссера лишь дополнят этот образ. «Черная кошка, белый кот» раскрывает простые истины, но преподносится все очень интересно, в особенном колорите самобытного народа.

    8 из 10

    P.S. Свинья, поедающая машину — находка для принтов футболок!

    14 сентября 2013 | 12:41

    Восхищение творчеством Кустурицы пришло ко мне не сразу. В своем несознательном возрасте я пытался вкушать его знаменитые югославские кинополотна, но они почему-то совсем не цепляли, на экране творился полный хаос и неразбериха, забавляли лишь вечно танцующие цыгане, непонятно откуда бравшийся духовой оркестр с огромными тромбонами и смешные выходки животных. Так я и не добирался даже до середины фильма, и решил отложить просмотр до лучших времен. И вот несколько дней назад я решил достать с полки запылившийся диск с фильмографией выдающегося балканского мэтра, и попробовать одолеть его ещё раз, начав с фильма «Время цыган» и закончив «Черной кошкой…» От фильма к фильму меня всё больше и больше завораживала особая атмосфера, присущая всему его творчеству. И в конце концов, жизнерадостная комедия «Черная кошка…» о лихих приключениях цыган привела меня в наибольший восторг.

    После «Андерграунда», нахватавшись разнообразных наград со всего света, Кустурица решает поснимать что-нибудь для себя, что-нибудь такое веселое и задористое… и цыганское. В итоге, его замысел вылился в двух-часовой безумный винегрет наполненный яркими запоминающимися персонажами, смешным, порою грубоватым юмором и конечно же югославским колоритом. Очень интересно было наблюдать за жизнью цыганских гангстеров и их окружения, за их отношением ко всему происходящему и вообще к жизни. Можно позавидовать их энергии, радости и жизнелюбию, с которыми они не расстаются несмотря ни на что. И на фоне кучи абсурдных и комичных ситуаций создаётся неповторимая притягательная добрая и тёплая атмосфера, заряжающая оптимизмом и позитивными эмоциями.

    Фильм безусловно стоящий, в нём всё слаженно идеально: и музыка, и игра актёров, и диалоги: всё на высшем уровне. После просмотра фильм определенно вносится в список лучших комедий всех времен, а режиссер Кустурица отныне для меня является одним из лучших в своём деле мастером кинокомедиии.

    «По-моему, это начало прекрасной дружбы»

    10 из 10

    15 июля 2013 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>