всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийГордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Марина Джирард, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Черная кошка, белый кот» больше похож на цирк, на шоу, немыслимое приключение, беспорядочный сон, шумный праздник…, где один абсурдный эпизод сменяется не менее абсурдным. В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн. др. 

    И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т. д. 

    Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям.

    «Черная кошка, белый кот» — кино, герои которого, решая свои денежные и семейные проблемы, создают себе новые неприятности. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 17:04

    Многие фестивальные критики не приняли «Кошку» из-за ее легкости и доступности. Действительно в фильме категорически отсутствуют элементы трагического, и даже тема смерти доведена до абсурда.

    Сравнивая «Кошку» с предшествующим эпическим полотном Кустурицы «Время цыган» ловишь себя на мысли, что маэстро просто решил отдохнуть и гульнуть от души.

    Однако, как это ни парадоксально, именно «Черная кошка, белый кот» останется в истории тем самым фильмом номер один режиссера Кустурицы, который будут снимать с полки, говоря: «Вот был такой гениальный режиссер — сейчас покажу тебе его лучший фильм».

    Дело в том, что в «Кошке» мы видим квинтэссенцию всего того, за что, по большому счету, мы и любим Эмира Кустурицу. Тут и фантастическая витальность, и балканский колорит, и абсурдизм, местами мистический, замешанный на традициях и сказках. Это фольклор в его чистейшем проявлении. Именно поэтому это кино так завораживает.

    Смотреть настойчиво рекоммендуется, пересматривать — обязательно.

    23 сентября 2009 | 13:03

    О том, что Эмир Кустурица — гений киноискусства, спорить бессмысленно.

    «Черная кошка, белый кот»- очень доброе кино.

    Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки.

    Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор! Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу.

    И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым.

    Абсурдное и прекрасное кино.

    Безусловно-

    10 из 10

    Иначе никак

    15 декабря 2011 | 03:13

    Удивительный человек все-таки этот Кустурица — попасть на «эпоху перемен», и тем не менее сохранить чувство радости от жизни! Ведь Югославия 90-х, да 2000-х годов это тихий ужас…

    Тем более занимательным представляется зрителю фильм «Черная кошка, белый кот». Постановка, конечно, гениальная, тут не поспоришь. Сюжет построен на необычных человеческих хитросплетениях, рано или поздно пересекающиеся в нашем грешном мире. Кустурица сделал трагикомедию, в которой все же главной идее является честность и хрукая надежда на завтра.

    Отдельное спасибо ответственным за кастинг — таких безумных столкновений противоположностей я наверное ни в одном фильме еще не встречал! Боевые дедушки, поражающие внуки, цыганский табор, наркобарон — солянка восточноевропейского разлива! Колоритные пейзажи подчеркивают работу операторов, а колоритные герои — режиссера.

    Фильм получился действительно очень смешным, хотя и в известной степени абсурдным. Пара котов проходит с нами весь фильм (схожий прием можно увидеть у Кустурицы и в «Жизнь как чудо», только там ослик), свинья, пожирающая машину вообще стала культовым персонажем…

    В общем всем любителям приятно и весело провести время, и не желающим при этом глядеть на пошлости — предлагаю «Черная кошка, белый кот», или театр абсурда имени Эмира Кустурицы.

    13 декабря 2010 | 02:33

    Замечательный фильм, добрый и веселый и совсем не реальный. Нереальный для меня, обыкновенного обывателя, да и для большинсва землян — в нашей жизни все упорядоченно, сложенно, мы живем по правилам, сами же себя и ограничиваем. А Черная кошка, белый кот — фильм, полный сумбура, беспорядка, неожиданности, всего, что составляет жизнь современных цыган. А они, как известно, люди свободные. Даже от традиций, когда речь заходит о о любви и свободе выбора.

    В общем? мне фильм пришелся по душе и запомню я его за такие незабываемые кадры как трусы, брошенные впопыхах на ветку желтого подсолнуха, четыре шарика ванильного и клубничного мороженного и до боли знакомая черная камера от колеса, используемая не по назначению, хотя мне всегда казалось, что для этого она и нужна; розовая туфелька посреди дороги и по волшебному оживший пень. А еще в начале фильма отец «черного кота» сильно напоминал мне смешного неудачника Гуфи.

    21 февраля 2008 | 09:07

    Восхищение творчеством Кустурицы пришло ко мне не сразу. В своем несознательном возрасте я пытался вкушать его знаменитые югославские кинополотна, но они почему-то совсем не цепляли, на экране творился полный хаос и неразбериха, забавляли лишь вечно танцующие цыгане, непонятно откуда бравшийся духовой оркестр с огромными тромбонами и смешные выходки животных. Так я и не добирался даже до середины фильма, и решил отложить просмотр до лучших времен. И вот несколько дней назад я решил достать с полки запылившийся диск с фильмографией выдающегося балканского мэтра, и попробовать одолеть его ещё раз, начав с фильма «Время цыган» и закончив «Черной кошкой…» От фильма к фильму меня всё больше и больше завораживала особая атмосфера, присущая всему его творчеству. И в конце концов, жизнерадостная комедия «Черная кошка…» о лихих приключениях цыган привела меня в наибольший восторг.

    После «Андерграунда», нахватавшись разнообразных наград со всего света, Кустурица решает поснимать что-нибудь для себя, что-нибудь такое веселое и задористое… и цыганское. В итоге, его замысел вылился в двух-часовой безумный винегрет наполненный яркими запоминающимися персонажами, смешным, порою грубоватым юмором и конечно же югославским колоритом. Очень интересно было наблюдать за жизнью цыганских гангстеров и их окружения, за их отношением ко всему происходящему и вообще к жизни. Можно позавидовать их энергии, радости и жизнелюбию, с которыми они не расстаются несмотря ни на что. И на фоне кучи абсурдных и комичных ситуаций создаётся неповторимая притягательная добрая и тёплая атмосфера, заряжающая оптимизмом и позитивными эмоциями.

    Фильм безусловно стоящий, в нём всё слаженно идеально: и музыка, и игра актёров, и диалоги: всё на высшем уровне. После просмотра фильм определенно вносится в список лучших комедий всех времен, а режиссер Кустурица отныне для меня является одним из лучших в своём деле мастером кинокомедиии.

    «По-моему, это начало прекрасной дружбы»

    10 из 10

    15 июля 2013 | 16:48

    Прошло три долгих года после создания эпохальной притчи о родной Югославии «Андерграунд», которую далеко не все приняли доброжелательно. Кустурица после этого даже зарекся, что он больше не будет снимать кино. Но… В 1998 году любимчик жюри кинофестивалей, обладатель двух Золотых Пальмовых Ветвей за картины «Папа в командировке» и «Андерграунд», специального приза жюри на Берлинале-93 за фильм «Аризонская мечта» привез в Венецию (в 1981 году «балканский Феллини» выигрывал тут главный приз за киноленту «Помнишь ли ты Долли Белл») кинокартину «Черная кошка, белый кот». Правда, в этот раз, Кустурица не смог завоевать главную премию, но не был обойден членами жюри: Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу, Малый золотой лев и приз «Laterna Magica»!

    Двум цыганским баронам, сколотившим состояния на нечестных сделках и темных делишках, уважающим друг друга, придется бросить тихую, размеренную жизнь и окунуться в омут головокружительных событий, которые натворили их многочисленные потомки.

    Эмир Кустурица снова возвращается к теме свободолюбивого, любящего деньги народа, но уже не в качестве фантастической кинотрагедии, как было с грандиознейшей кинолентой «Время цыган», а в виде современной, цыганской, народной сказки с хэппи-эндом. Тут и миллионные сделки с мафией, и безумные погони со стрельбой, и потрясающие цыганские свадьбы, а в перерывах между этими безумными хитросплетениями мелькают сказочные символы черной кошки и белого кота; здесь жизнь никогда не останавливается, а бурлит вовсю, как бушующее море, разливаясь от коварных и дерзких обманов до безумной, неугасающей любви. И как любая русская народная, — сказка балканского маэстро также заканчивается счастливым концом!

    Гениальная игра актерского состава, которые создали безумно смешных положительных и отрицательных героев, убойные музыкальные мотивы, смешивающие в себе этнонародные темы с поп-треком «Where Do You Go», отличнеший сценарий от Гордона Михича и Эмира Кустурицы (у балканского гения по-другому и не может быть)!

    P.S. «Луи, я думаю, это начало прекрасной дружбы.» ("Касабланка»)

    11 мая 2011 | 13:02

    Скажу сразу, ибо не смею молчать: я буду восхищаться «Черной кошкой, белым котом», с упоением и влюбленным преданным взглядом расхваливая каждый элемент поразительного сербского творения. Эмир Кустурица — режиссер, к которому я отношусь с совершенно особенным чувством детского восторга. Если вы захотите найти кого-то подобного ему, то вряд ли ваша затея окончиться успехом. Кустурица — удивительный, редкий, уникальный и неподражаемый самородный талант, назвать которого «модным» у меня просто не поворачивается язык. Модный — что-то нереальное и пафосное, ненастоящее и искусственное. Сербский режиссер настоящий, естественный, полный. И совсем неважно, каким он предстает — глубокомысленным философом, радикальным идеологом или добродушным жизнерадостным весельчаком. Кажется, для каждого найдется место в душе этого потрясающего искусника.

    Как уже было верно замечено, Кустурица на львов и медведей поохотился, пришло время охотиться на простых зрителей. Разумеется, «Черная кошка, белый кот» не лишен смысла и морали, ибо публике все же дают общественную идею, показывающую всю мелочность социальных барьеров и различий. «Это начало хорошей дружбы», — вот так просто, для богатого и для бедного, для всех и для каждого, без исключений… И, уж не знаю кому как, но это дорогого стоит… Однако большее внимание Кустурица уделил колориту, менталитету и живописности, сбивая и затмевая одухотворенное гуманистическое воззвание, делая его простым, азбучным и естественным.

    «Черная кошка, белый кот» — этакая картина маслом. Здесь что ни персонаж, то настоящий герой. Яркий, красочный, красивый. Это не те цыгане, — пройдохи и мошенники — которых мы привыкли видеть у метро, это настоящие бароны, живущие на широкую ногу. Думается, они просто живут, просто танцуют, просто играют, просто ссорятся, просто умирают… Как все мы… Ан нет! Они совершают это так заразительно, с таким упоением и влюбленностью, что с трудом можно сдерживать себя, дабы не следовать за ними (здесь, разумеется, еще раз стоит «расшаркнуться» перед дарованием актеров, режиссера и ассистента этого самого режиссера по этим самым актерам).

    Не стоит (да и вряд ли возможно сделать это достойно) пересказывать сюжет «Черной кошки, белого кота», ибо он насыщен «под завязку» несуразными происшествиями, абсурдными эпизодами, радужными разрешениями и «черноватым», но отчего-то непошлым юмором, достойным отдельного комментария. Забавные, хотя и непривычные, а в другой ситуации и вовсе неподходящие, случаи, составляющие жизнь главных героев, — то есть практически всех героев — придутся, думаю, по душе каждому зрителю. В тонком и необычном кадре Тьерри Арбогаста под незабываемую, захватывающую музыку Водзислава Аралика и Неле Карайлича, уверен, каждый найдет нечто удивительно позитивное и оптимистичное, что зарядит зарядом бодрости и радости на долгие-долгие часы, дни, а может, и недели.

    Быть может, я и хотел бы с чем-нибудь сравнить блистательную режиссуру Эмира Кустурицы, жизненное мастерство Байрама Севердзана, Срджана Тодоровича, Бранки Катич, да не могу. Хотел бы отыскать подобие «Черной кошки, белого кота» для тех, кто еще не видел, но, увы, видимо, не судьба. Все, что остается — снова и снова повторять набор однотипных, но, как мне кажется, сочных слов. Данный фильм Кустурицы заразителен, ярок, густ, насыщен, силен, красочен, интенсивен, пышен, весел и уникален. «Черная кошка, белый кот» — очень, очень, очень положительное кино, витаминизирующее любого зрителя, который хочет вернуть краски своей, к сожалению, совсем не «широконогой» жизни.

    22 сентября 2008 | 21:03

    Вот почему так ? Хорошие фильмы я обхожу стороной находя себе какие то нелепые оправдания, которые мне кажутся обоснованными и лживо — правдивыми, пропуская невообразимо, неповторимо, потрясающие бриллианты кинематографа. А полные посредственности, воплощения бездушности(извините за пафос)клиенты С. М. И.(сосущий мозги инструмент), я смотрю не пропуская, и имея подаренную ложную надежду, что может быть фильм будет и ничего так, я его смотрю. почему ?

    А теперь о фильме (если кто не понял он мне очень понравился).

    При первом взгляде полном пренебрежения, мы увидим только простоту. Но как говорится все гениальное просто. Первые минуты картины меня не особо впечатлили, но я устроен так что не могу не досмотреть фильм даже если он плох. Затем сюжет как зыбучие пески начинают потихоньку засасывать в эту историю, но ты не замечаешь этого, и только когда половина твоего тела уже незаметно для тебя поглощена песком, ты понимаешь, что тебе ужасно интересно, а что же будет дальше ?

    Просмотр этого фильма подарил мне счастье и радость. Нет, я не смеялся как гиена безумным смехом, от которого вот вот должно разорваться сердце. Но по окончанию фильма я обнаружил, что на моем лице присутствует легкая добрая улыбка, которую дарят только очень близкому человеку.

    Кстати это первый фильм Эмира Кустурицы, который я имел радость лицезреть и должен вам сказать я остался доволен, и разумеется я посмотрю еще его творческие произведения (не хочу произносить слово работы).

    Удачного просмотра !

    31 августа 2009 | 16:35

    Для меня все фильмы делятся на две категории — которые «в душу» и которые можно посмотреть, потому что они модны.

    Этот фильм относится к первой категории. Его можно пересматривать сто тысяч раз и каждый раз испытывать эмоции.

    Фильм для тех, кто устал от унылых драм человеческих историй на фоне шикарных интерьеров.

    Про что сюжет? Про жизнь. Про смешную цыганскую жизнь.

    С настоящими баронами, крупными деньгами и серьезными разборками, НО в призме реальности.

    Самобытный дух югославского мира… жизнелюбивый и жизненный фильм.

    Я много раз задавалась вопросом, почему так интересно до сих пор посмотреть «Особенности национальной охоты» или первые части сериала «Менты»? Потому что фильмы полны самобытности и реальности… Так же и этот фильм наполнен юмором, без отрыва от быта.

    Действие развивается на фоне жутко грязных домов и улиц, дешевых вещей и яркого солнца, отблескивающего в золотых зубах Грги Питича.

    Любовь в подсолнухах, веселье жизни и крепкая дружба.

    3 марта 2011 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>