всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийГордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Марина Джирард, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От души веселилась, когда смотрела фильм! Очень веселый! До этого как раз «Касабланку» удалось посмотреть — после киноленты о подвигах Рика Блейка в исполнении незабвенного Хэмфри Богарта забавно смотрелась знаменитая фраза: «Это начало новой дружбы», сказанная на этот раз о двух неудачниках.

    Меня очень порадовала музыка Бреговича, теперь «Бубамару» не забуду никогда — такая залихватская песня. А главное — колорит-то какой!

    Да и обряды. увиденные в фильме, имеют место и сейчас. Весь фильм меня мучил вопрос, где же актеров подобрали, никак цыган настоящих пригласили. Да! И это делает фильм еще краше.
    Отзыв сумбурный, как и сам фильм, смотрите и веселитесь.

    25 августа 2008 | 06:02

    Писать рецензию на Кустурицу, пожалуй, сложнее, чем браться за оценку Линча и прочих «признанных мастеров» нестандартного кино. Кустурица в мировом кинематографе стоит совершенным особняком. Дар снимать хорошее кино в нём соединился с социалистическим прошлым, дав в итоге такую гремучую смесь, которую не то, что проглотить — даже распробовать дано далеко не каждому. Фильмы его неоднозначны, странны и забавны. Но главное — честны и искренни, делаются и смотрятся на одном дыхании.

    «Чёрная кошка, белый кот» — история двух влюблённых, которые волею родителей вынуждены расстаться. Он женится на другой в уплату долга, Она должна стать женой преуспевающего человека. История банальна. В Голливуде наверняка бы сделали что-то сверхдраматическое и слезливое. Но у Кустурицы свой взгляд на мир, на жизнь, на кино.

    В итоге мы получаем потрясающее кино, с шикарными образами, великолепными съёмками, и целой жизнью актёров в кадре — такой, которую можно сыграть лишь за один дубль. И эту жизнь все, даже самые второстепенные герои, проживают на наших глазах, сменяя друг друга калейдоскопом смешных и грустных ситуаций. Под конец фильм превращается в фарс, но это не портит впечатления в общем.

    Кино Кустурицы находится где-то на грани кинематографа и самой жизни. Там, где для одних похороны — способ расстроить нежеланную свадьбу, а для других непозволительная роскошь (ведь теперь покупать гроб, туфли костюм). Фейерверк жизненных ситуаций и бессмысленных разговоров, искромётного юмора и житейской горечи. Таков весь Кустурица. К нему невозможно оставаться равнодушным — его или обожают, или не понимают совсем. Кому-то он покажется простым, кому-то — слишком поверхностным. И пусть многое в его фильмах кажется лишним и бессмысленным, что-то кажется нелогичным, но именно так всё и должно быть. Ведь фильмы его — сама жизнь.

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 22:16

    Фильм, заполненный жизнью и собственным настроением. Эмир Кустурица однозначно не снимает общепотребительское кино, он снимает кино, которое передает особую душевность и атмосферу, которую готов понять не каждый. А здесь он показал цыганский дух сполна, поверьте! Сначала думаешь: что за сумбур на экране и где же здравое зерно? Но когда погружаешься в сюжет, то тут же ловишь себя на мысли: до чего же бурная и непредсказуемая жизнь цыган, оказывается! Сегодня где-то пытаешься срубить деньжат, а завтра вынужден насильно женить своего сына на карлице, так как другой цыган обхитрил, обворовал и женить заставил.

    Потому этот прекрасный фильм похож на добрую и саркастичную сказку с неожиданным концом и забавным юмором. А обстановка, в которой живут семьи этого народа, еще больше веселит и стоит отдельной истории. Название фильма отлично отразило все перипетии сюжета: мало того, что цыгане живут от случая к случаю, от черной полосы к белой, так по сути живя вместе целыми поколениями, все равно каждый сам по себе гуляет, как кошки, и состояние свое накапливает. Где-нибудь в баяне.

    Одним словом: самый цыганский фильм про цыган! И самый бурный!

    9 из 10

    13 июня 2011 | 21:24

    Удивительный человек все-таки этот Кустурица — попасть на «эпоху перемен», и тем не менее сохранить чувство радости от жизни! Ведь Югославия 90-х, да 2000-х годов это тихий ужас…

    Тем более занимательным представляется зрителю фильм «Черная кошка, белый кот». Постановка, конечно, гениальная, тут не поспоришь. Сюжет построен на необычных человеческих хитросплетениях, рано или поздно пересекающиеся в нашем грешном мире. Кустурица сделал трагикомедию, в которой все же главной идее является честность и хрукая надежда на завтра.

    Отдельное спасибо ответственным за кастинг — таких безумных столкновений противоположностей я наверное ни в одном фильме еще не встречал! Боевые дедушки, поражающие внуки, цыганский табор, наркобарон — солянка восточноевропейского разлива! Колоритные пейзажи подчеркивают работу операторов, а колоритные герои — режиссера.

    Фильм получился действительно очень смешным, хотя и в известной степени абсурдным. Пара котов проходит с нами весь фильм (схожий прием можно увидеть у Кустурицы и в «Жизнь как чудо», только там ослик), свинья, пожирающая машину вообще стала культовым персонажем…

    В общем всем любителям приятно и весело провести время, и не желающим при этом глядеть на пошлости — предлагаю «Черная кошка, белый кот», или театр абсурда имени Эмира Кустурицы.

    13 декабря 2010 | 02:33

    Фильм веселый, разноцветный, насыщенный кадрами, звуками и неуемной энергией. Совершенно отвязный, представленные зрителю события намеренно комичны, да что говорить — они просто дурацкие! Но в этом-то и счастье, чувство легкости настроения, возникающее после просмотра. Такая пародийная пестрая сказочка о нелегком (постоянные перестрелки, грабежи, сделки, клановость и т. д.) быте семей цыганских авторитетов.

    Криминальная комедия — далеко не оригинальный жанр, но манера передачи Эмира Кусиурицы и, собственно, цыгане, именно они вместе, делают этот фильм оригинальным. Тут, как в огромный летний салат, добавлено всего, что только в голову придет: любовь, месть, дружба, криминал, стрельба бесконечная, кокаин, смерть, даже украшение барона, представляющее собой символы сразу трех самых многочисленных религий, и все это со счастливым концом, на что даже в конце фильма дано объявление (для тех, кто вдруг не поймет)! Фильм — как цыганский наряд, нет в нем цвета недостающего.

    Сюжет простой, с кучей всего и всякого для поддержания внешних эффектов, вроде свиньи, обгрызающей старую ржавую машину, гусями, деревенскими деревянными туалетами, и, конечно, два главных символа-свидетеля — черная кошка и белый кот, которым глубоко забить на всю эту суету, они своими делами занимаются. Лучшие образы — конечно же, старые и мудрые отцы. Еще поспорила бы, что Ида — красавица, а Афродита — такая уж прям уродина, ну да ладно, обе же девушки свое счастье нашли!

    Есть сцены, которые приятно, и хочется пересматривать, например, визит к дедушке в больницу с музыкантами, свадьбы, финал. Музыки много, веселой, хоть в пляс пускайся. В общем, веселое, шумное, и при этом умное (!) кино о дурацких (в хорошем смысле слова) и очень симпатичных и веселых событиях и персонажах.

    17 февраля 2011 | 13:44

    «Я воспринимаю Россию, как братскую стране. Я уверен что в этой стране, как и в Сербии, не может быть одинаковой демократии как в США, или в Англии. Россия не обкрадывала другие страны, поэтому она не может быть похожей на них. В России, как в Сербии, королевская власть была разрушена. Нам не нужно перенимать европейские ценности. Об этом ещё Толстой писал — в его романе «Война и мир» один из героев думал: «Когда же у нас станет, как в Европе». Но это большая ошибка. Сейчас люди тоже об этом думают. Но у нас не должно быть как в Европе. Не стоит русским, также, как и сербам, копировать западные ценности»

    Мы, братские народы. Того, что делал знаменитый югослав в рамках кинематографа в наше время не делает никто другой. Одна из немногих аналогий: во времена советского союза фильмы, названия которых вам прекрасно известны, имели диковиную атмосферу. Потому, наверное, что не имели связи с западом.

    К моменту написания рецензии Эмир Кустурица, как и Дэвид Линч, подался в музыканты, сохранив, однако, признаки режиссерской жизни. Музыка, исполняемая «the no smoking orchestra», по духу схожа с картинами Кустурицы. Увидев единожды, к примеру, «черную кошку, белого кота» впредь не перепутаешь Кустурицу с кем-либо: его фильмы до боли самобытны и необычны — фольклор одним словом.

    Творчество Кустурицы — достояние югославского кинематографа, демонстрирующее лицо сербского народа всему миру. Ярмарки, гуси, собаки, милые вставные зубы и пышные празднества — не это ли есть открытая славянская душа? Даже вечная, как мир, история про человека, обманутого злым «коммерсантом и патриотом», обычно кончающаяся продолжительной разборкой по-питерски, принимает довольно прозаический оборот; последние полчаса действа гости банкета ведут погоню за сбежавше невестой. Все в итоге, вдоволь поплясав, расходятся кто куда. Не может не трогать отношение отцов и детей, да и сдешний менталитет в целом. Вспомним по-моему мнению замечательное «древо жизни», в котором зрителю была представлена в целом опрятная, но так или иначе западная семья, где отец в исполнении Брэдли Питта тиранил каждого члена семьи. Отцы же в фильмах Кустурицы, «помнишь ли, Долли Белл» к примеру, ведут себя по-другому. В этом и есть суть — самобытность. Отказ от копирования западных и европейских ценностей.

    1 января 2013 | 19:25

    Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас (а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов)? Потому, что такого разудалого бардака, весёлого сумасшедшего дома нет ни в приглаженной и разлинованной Западной Европе, ни даже на «родине» бардака, в России (!!!). Одним словом, «диковинка, честные (с ударением на «ы») берендеи!» Вот такой вот «праздник жизни» Кустурица создал (думается, намеренно) в то время, когда Балканский полуостров продолжал полыхать, а бомбардировщики НАТО носились над Белградом… А плевать на них! И если бы цыганский оркестр отвязанного Эмира напоследок сбацал бы старинную русскую песню со словами «Умейте пить, умейте жить и всё от жизни брать, ведь всё равно когда-нибудь придётся умирать!», даже самый замшелый российский тугодум понял бы, зачем был снят этот прекраснейший, жизнелюбивый фильм. Но, слава Богу, и без подсказок всё понятно, а у замшелых своё «кыно». Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган (или цыганских югославов, кто их там разберёт), общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы (бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки), а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье. Так что «Чёрная кошка, белый кот»- вполне богоугодный фильм!

    Очень бы хотелось, чтобы Кустурице хоть на старости лет присудили особого, почётного «Оскара» «За жизнелюбие в кино». А второй «Оскар» (жаль, что фильм не заявлялся на него) обязательно надо было бы дать целой бригаде (один бы от такой работы просто сдох!) художников, сумевших создать такой декорационно-предметный и в высшей степени колоритный кавардак, в котором толпами шляются гуси ("сквозные персонажи» и рай для Паниковского!) и где ежеминутно разбиваются-раскурочиваются тысячи мелочей (легко пришли- легко ушли). Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вау!

    P.S. А вы заметили, как в конце фильма сестрица бандюгана при встрече с «суженым» из весьма рослой и упитанной девицы компьютерно-реально становится карлицей, каковой её и прозывали? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы.

    9 из 10

    18 февраля 2012 | 19:37

    Эмир Кустурица — имя, которое в умах многих людей прочно ассоциируется с понятием «авторского кино». Говорят, что его фильмы не похожи ни на чьи другие, в тоже время все его ленты незримо связаны друг с другом обаянием и весельем, которые излучает этот режиссёр. Судить не возьмусь. До этого момента я не смотрел ни одного фильма Эмира. Но любой человек, которому интересен кинематограф рано или поздно посмотрит Кустурицу, и я не стал исключением.

    Сюжет фильма «Чёрная кошка, белый кот» прост и сложен одновременно. С одной стороны, это просто история о «бизнесмене»-неудачнике Марко, которого с лёгкостью облапошил бандит местного пошиба Дадан. Теперь у Марко простой выбор — либо он заставит своего единственного сына Зара жениться на низкорослой сестре Дадана, либо «голова с плеч». Также в сюжете участвуют дедушка Зара Зарье, его старый друг дед Грга, возлюбленная мальчика Ида и прочие весьма колоритные личности. Все они будут весело проводить время: танцевать, плести интриги, умирать и воскрешаться из мёртых. Короче, бардак.

    Я долго не мог понять, нравится ли мне то безумие, которое происходит на экране. Первые несколько десятков минут ощущение было, что нет. Какие-то непонятные «цыгане», взбалмошные бандиты, беззубые деды-миллионеры, и все они бегают, суетятся, кричат, ругаются, мирятся. В общем, балаган. Однако, чем дальше я смотрел, тем сильнее этот балаган стал затягивать. И вскоре я уже вовсю веселился вместе с героями ленты.

    Эмир Кустурица снял жизнь. Как будто не было сценаристов, операторов, музыкантов. Как будто бы он просто взял камеру, зашёл в югославскую деревню и приоткрыл нам дверь в этот цветастый не выдуманный мир. И мне он понравился. Возможно, многое в фильме гипертрофированно, не знаю, ведь я никогда не был в Югославии. Но создалось впечатление, что у этого народа по-другому быть просто не может.

    Сказался, как талант и опыт самого Кустурицы, так и невообразимая колоритность и выпуклость каждого образа, каждого героя, за что, конечно же, честь и хвала актёрам, для многих из которых этот фильм так и остался единственным в карьере. Что там творят дед Грга и бандит Дадан — это надо видеть.

    В самом конце фильма, кто-то из героев, глядя на казалось бы врагов Марко и Дадана произносит: «Кажется, это начало большой дружбы». И тут все покровы спадают. Действительно, ну не может же этот весёлый и харизматичный народ враждовать сам с собой.

    Из-за нескольких таких вот эпизодов, многие критики воспринимают фильм, как чуть ли не социально-политическую драму, основной мыслью которой является противопоставление войны в Югославии и этого безумного свадебного веселья. Почва под такими рассуждениями возможно есть, но я предпочту этого не замечать. Потому что для меня, в первую очередь, это комедия. Весёлая, развязная, не коммерческая, душевная и очень безумная комедия.

    9 из 10

    20 ноября 2011 | 11:58

    Первый фильм легендарного уже Эмира Кустурицы, который мне довелось посмотреть. К сожалению, пока единственный. Обещаю исправиться.

    У каждого режиссера есть свой неповторимый стиль. Ну, это в идеале он должен быть. И я говорю именно о режиссерах-профессионалах, о художниках, а не обо всех подряд, кто что-то там снимает. По одному фильму сложно делать выводы относительно этого стиля… Но если Кустурица снял «Черная кошка, белый кот» в свойственной себе манере… Я понимаю, почему он пользуется такой популярностью. Многим нравятся такие разухабистые фильмы, этакие фарсы-буффонады, когда смех переходит в ржач. А иначе невозможно. И вот в чем парадокс: туповатые герои, банальнейшая история, пошлый, черный, грязный юмор… А на американские комедии не похоже! Спросите: в чем отличие? Я не знаю! Но только у Кустурицы это талантливо, а у американцев — противно и бездарно.

    Может, дело в мелочах? В тех мелочах, которые американцы игнорируют, а Кустурица тщательно вырисовывает, буквально создает из них свое кино, как мозаику из цветных стеклышек. Издалека смотришь — вот тебе целостная картина, а подойдешь ближе и ага: это стеклышко немного отличается по цвету, это вообще не стеклышко, а камешек, а у этого внутри маленькие пузырьки…

    Такие фильмы интересно смотреть многократно, чтобы каждый раз находить какие-то новые детали, которые ускользнули от тебя при прошлом просмотре.

    Больше всего мне понравилась свинья, которая ела машину. Вот к чему она там была? Мне сложно сказать… Но это просто супер-моменты! Что-то из Гоголя напомнило.

    Цыганский быт нарисован гениально! Грязь, разруха и золото рядом! Роскошь и навоз… Как это точно! У многих народов, кстати, существует какая-то нездоровая любовь к золоту. И пусть они живут в хибарах, ходят в обносках, зато все обвешаны цацками!

    На протяжении фильма не покидало ощущение, что у них там вся съемочная группа была под кайфом, включая актеров. Что этих дедушек просто «убило» где-то в середине съемочного процесса, а потом в конце «отпустило». И я тоже почувствовала что-то вроде опьянения, когда втянулась в фильм. Я считаю, что только настоящий гений может добиться такого эффекта от своей картины. Когда зрителя настолько увлекает жизнь на экране, что он отключается от всего земного и сам как бы переносится на место действия. Вот за что я люблю КИНО! И таких режиссеров, которые создают такой особый мир в каждой своей работе. Нет, не работе — творении! Потому что они именно творцы.

    И спасибо вам, Эмир, за то что практически в первый раз русских в фильме изобразили не дурачками в шапках-ушанках, а хитрожопыми пронырами. Хоть и не совсем правда, но приятно. Спасибо!

    Фильму — 8 из 10

    Немного «не мое», но порадовало.

    13 февраля 2009 | 15:56

    Вот почему так ? Хорошие фильмы я обхожу стороной находя себе какие то нелепые оправдания, которые мне кажутся обоснованными и лживо — правдивыми, пропуская невообразимо, неповторимо, потрясающие бриллианты кинематографа. А полные посредственности, воплощения бездушности(извините за пафос)клиенты С. М. И.(сосущий мозги инструмент), я смотрю не пропуская, и имея подаренную ложную надежду, что может быть фильм будет и ничего так, я его смотрю. почему ?

    А теперь о фильме (если кто не понял он мне очень понравился).

    При первом взгляде полном пренебрежения, мы увидим только простоту. Но как говорится все гениальное просто. Первые минуты картины меня не особо впечатлили, но я устроен так что не могу не досмотреть фильм даже если он плох. Затем сюжет как зыбучие пески начинают потихоньку засасывать в эту историю, но ты не замечаешь этого, и только когда половина твоего тела уже незаметно для тебя поглощена песком, ты понимаешь, что тебе ужасно интересно, а что же будет дальше ?

    Просмотр этого фильма подарил мне счастье и радость. Нет, я не смеялся как гиена безумным смехом, от которого вот вот должно разорваться сердце. Но по окончанию фильма я обнаружил, что на моем лице присутствует легкая добрая улыбка, которую дарят только очень близкому человеку.

    Кстати это первый фильм Эмира Кустурицы, который я имел радость лицезреть и должен вам сказать я остался доволен, и разумеется я посмотрю еще его творческие произведения (не хочу произносить слово работы).

    Удачного просмотра !

    31 августа 2009 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>