всё о любом фильме:

История Хатико

Hachikô monogatari
год
страна
слоган-
режиссерСэйдзиро Кояма
сценарийКанэто Синдо
продюсерХисао Набэсима, Дзюнъити Шиндо, Кадзуёси Окуяма
операторСинсаку Химеда
композиторТетсуджи Хаяси
художникКадзухико Фудзивара, Ёсинобу Нисиока
монтажМицуо Кондо
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
«Хатико» — верная и преданная Акита. Впрочем, речь идет не обо всей породе акита, а лишь об одной собаке, ставшей известной каждому японцу.

Щенок появился на свет в северной части префектуры Акита в ноябре 1923 года. Фермер, когда-то учившийся в Сельскохозяйственной школе при Императорском университете (ныне — Токийский университет), решил подарить живую игрушку своему бывшему профессору Хидэсабуро Уэно. Тот всегда держал дома собак, отдавая предпочтение крупным псам. Уэно назвал нового четвероногого воспитанника Хати (по-японски — Восьмой), так как это была его восьмая по счету собака. Когда Хати подрос, он стал постоянно сопровождать хозяина. Тот ежедневно уезжал в город по делам.

Поэтому Хати провожал профессора до входа на железнодорожную станцию Сибуя, а в 3 часа дня вновь приходил к станции, чтобы встретить его. Но однажды, это случилось 21 мая 1925 года, у профессора прямо на работе случился инфаркт. Вызванные врачи не сумели спасти его. Домой г-н Уэно уже не вернулся. Но как это было объяснить собаке? Хати каждый день приходил к станции и терпеливо, до позднего вечера ожидал запропавшего хозяина…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фан-ролик 03:21

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хатико» — верная и преданная Акита. Впрочем, речь идет не обо всей породе акита, а лишь об одной собаке, ставшей известной каждому японцу.

    Щенок появился на свет в северной части префектуры Акита в ноябре 1923 года. Фермер, когда-то учившийся в Сельскохозяйственной школе при Императорском университете (ныне — Токийский университет), решил подарить живую игрушку своему бывшему профессору Хидэсабуро Уэно. Тот всегда держал дома собак, отдавая предпочтение крупным псам. Уэно назвал нового четвероногого воспитанника Хати (по-японски — Восьмой), так как это была его восьмая по счету собака. Когда Хати подрос, он стал постоянно сопровождать хозяина. Тот ежедневно уезжал в город по делам. Поэтому Хати провожал профессора до входа на железнодорожную станцию Сибуя, а в 3 часа дня вновь приходил к станции, чтобы встретить его. Но однажды, это случилось 21 мая 1925 года, у профессора прямо на работе случился инфаркт. Вызванные врачи не сумели спасти его. Домой г-н Уэно уже не вернулся. Но как это было объяснить собаке? Хати каждый день приходил к станции и терпеливо, до позднего вечера ожидал запропавшего хозяина…

    Фильм смотрела со слезами на глазах, я обычна не так эмоциональна и сострадательна, но этот фильм совсем другая история. Это просто невозможно передать словами, как мне жалко Хати, как он преданно ждал хозяина, как вглядывался в лица прохожих.

    Сложно еще что-то писать про фильм, могу сказать что его обязательно должен посмотреть каждый любитель хорошего кино, и каждый найдет для себя нечто свое сокровенное.

    А моя оценка будет разумеется самой высшей, но даже ее будет мало для такого фильма.


    10 из 10

    7 апреля 2016 | 10:57

    М-да-а-а… Как же я боюсь фильмов про животных.. Как же я стараюсь их не смотреть… Самый горький фильм с детства, это конечно же Белый Бим. Оказывается эту повесть, автору помогла написать, эта трогательная история с Хатико. Наткнувшись случайно, на фильм об этой прекрасной собаке, с не менее прекрасным Ричардом Гиром, уже не смогла оторваться от экрана, прекрасно предполагая, чем закончится для меня сей просмотр. Животных на экране всегда жалко больше, чем людей ещё и потому, что животных невозможно переиграть. А этого прекрасного пса и подавно. Он трогателен и органичен, он очарователен и прекрасен, от него сжимается сердце. Актёрский состав звучит прекрасным бэк-вокалом к сольной партии собаки и всё сливается в щемящую прекрасную мелодию, которая никого не оставит равнодушным. Советую смотреть всем, фильм делает добрее, лучше, сентиментальнее. Всем нам так не хватает этого.

    10 из 10

    30 января 2011 | 01:27

    Добрый трогательный фильм, который окончательно убедил меня в своей искренности, когда жена профессора предложила своей прислуге «золотой парашют» и право выбрать сувенир — одну из вещей покойного. Сентиментально и искренне.

    Второй эпизод, который мне понравился — роды Хатико. И дело даже не в фиксации самих родов, которая безусловно получилась совсем не физиологическим фактом, а маленьким кинособытием. Дело в той трогательной атмосфере безусловного признания всеми мужчинами важности родов.

    Сравнительно высокая оценка также обусловлена очень приятным впечатлением от финала картины. Мы получаем вовсе не трагическую зарисовку, а солидный, глубокий факт осознания ситуации. Ситуации, ставшей причиной для объявления в стране дня траура.

    Все остальное пространство фильма заняла собака породы акита-ину. Кстати, выведенная в Японии, и фактически являющаяся ее символом. Помнится Дэвид Линч утверждал, что самые лучшие актеры — карлики и дети. Уверен, что в этот список можно без особых колебаний внести и собак.

    Справедливости ради, о собаках — героях не так уж и много фильмов. Балто посвящен только мультфильм, фактически не замечен кинопродюсерами и сержант Стабби. Хотя, удачная картина о собачьей верности — обычно безусловная удача (вне зависимости от качества кинополотна). Вспомните, как весьма простой фильм про Белого Бима получил номинацию на Оскар.

    Остается лишь напомнить, что сценарий ленты написал не кто иной, как легендарный Канэто Синдо. А это значит, что тут не все так односложно. Уверен, что помимо всего прочего фильм несет в себе один очень важный, не упоминаемый обычно подтекст. События ленты развиваются на протяжении 11 лет, по сути, незадолго до Второй Мировой войны. Важно, что простые японцы изображены не комиксовыми злодеями, а людьми глубокими и сострадательными.

    7 из 10

    21 сентября 2013 | 17:03

    Думаю, что многим из нас знаком фильм «Хатико: Самый верный друг». Однако не многие знают, что эта картина является ремейком японской драмы «История Хатико». Не хотелось бы обижать ни создателей американской версии, ни Ричарда Гира (исполнившего в данной версии главную «человеческую» партию), но все же японскую картину мне захотелось посмотреть больше. Во-первых, фильм Сэйдзиро Коямы является, своего рода, первоисточником. Во-вторых, сказ о японской собаке Хатико (породы акита-ину, выведенной на острове Хонсю много веков назад), так сказать, лучше услышать из «родных» уст.

    Конечно, что подкупило меня как зрителя, так это неспешность повествования, свойственная японскому кино. Режиссер выстроил цепь событий, основой которых является дружба. Да не просто дружба! А дружба между человеком и собакой. Профессор Уэно — пожилой человек. Его дочь вышла замуж и живет отдельно от родного дома. Его чувства к жене уже давно угасли. И вот, в профессорском доме появляется пес. Уэно сначала сомневался в том, что следует ли брать собаку. Ведь их предыдущий питомец не так давно ушел от них в мир иной. Но вдруг в душе старого Уэно что-то всколыхнулось. Поначалу он просто посматривал на рыжего щенка, затем выгуливал его и ласкал как родного внука. Песик тоже привык к постоянным утренним прогулкам, играм с хозяином, совместному купанию в горячей ванне. И как сказал один из героев фильма: «Стоит только покормить собаку три раза — и она навсегда станет тебе верной…». Так и получилось с Хатико, вернее — с Хачико, как в оригинальном звучании именуют его герои картины. Хачи стал провожать профессора на вокзал по утрам и встречать его по вечерам. Собачьей радости не было предела. Но все когда-то может внезапно кончиться. Однажды профессор не вернулся обратно. Он умер прямо у себя на лекции. Только как сказать псу, что хозяин больше никогда не вернется? Да никак! Потому, что людям не вразумить, что Хачи будет каждый день приходить на вокзал и ждать своего хозяина. Да что там, хозяина! ДРУГА! Настоящего друга. Собака выбрала для себя то, что людям бывает не по зубам — это ждать! Ждать… десять лет!

    И только на последнем издыхании, пес увидел в своем сознании хозяина, любимого друга. Он звал его к себе. И Хачи не побрел… он побежал. И вот, он запрыгивает на плечо сияющего от счастья Уэно. И сакура в этот момент становится ярко-розовой. Пусть Хачико не дождался Уэно в этом мире. Но в мире ином, как показывает нам Сэйдзиро Кояма, они встретились снова. И, наверно, уже никогда не расстанутся.

    Японская культурная традиция уделяет большое внимание воспитанию чувств, переживанию единства. Поэтому и в сей картине мы можем наблюдать нечто подобное. Даже после смерти друга-человека, друг-собака на протяжении многих лет чувствует между ними какое-то особенное, сильное притяжение, на «человеческом языке» звучащее как — духовное. Притяжение единства. Разве это не настоящая дружба? Собака, сидящая на цепи, вдруг видит, как увозят в последний путь доброго хозяина… срывается с этой железяки, бежит из последних сил за кортежем. Это разве не настоящая дружба, стирающая межвидовые границы?

    10 из 10

    P.S.: Музыка, вот правда, немного современна для эпохи 20-х. Ну да ладно, ничего страшного в этом нет. Смотрите хорошее кино.

    17 марта 2012 | 12:31

    Честно говоря, не могу понять, как этот фильм оказался в Топ 250? И уж совсем странно читать хвалебные отзывы об этом посредственном фильме. Сразу оговорюсь, я не оцениваю историю о преданном псе, которая имела место быть на самом деле. Эта история удивительна сама по себе. Я оцениваю картину, повествующую об этой истории.

    Да, я смотрел этот фильм уже после просмотра «Хатико: Самый верный друг» и невольно сравнивал эти две картины, повествующие об одной и той же истории. Но я не думаю, что из-за этого я стал предвзято оценивать «шедевр» Сэйдзиро Коямы.

    При просмотре этого «шедевра», как называют его многие, возникло впечатление, что кто-то постоянно переключает канал на «Animal Planet». Ощущение несвязности сюжетов и логичности происходящего на экране. Нить повествования постоянно обрывается резкой сменой планов, перекладывая на зрителя задачу соединения сюжетов воедино. Вот прислуга днём гоняет Хачи за игру на клумбе, план резко меняется, и профессор уже вечером разговаривает по телефону о детях. Опять резкая смена плана, и Хачи днём лежит в конуре, что-то игриво разглядывая. Резкая смена кадра, и профессора окатывает водой прислуга.

    Мотивация действий сомнительна. Слуга боится собак (маленького щенка в клетке) и поэтому никак не может пойти один на станцию, чтобы получить посылку.

    Игра актёров вялая и невыразительная, наигранность чувствуется буквально в каждом движении. Единственное, что я смог разглядеть не лицах актёров, так это удивление. Глаза пошире, брови вверх, лёгкое оцепенение — есть! Удивление сыграно.

    Шутки примитивны и совсем неуместны в фильме, который позиционируется, как драма. Чего стоит слуга, который постоянно ноет о том, как он ненавидит собак? А как он носится с тряпкой по полу? Стоит ли упоминать нового хозяина дома, который от одного вида собаки потерял равновесие и спрятался за дверь, изображая дикий ужас. Хорошо сыграл, ничего не скажешь, но реакция на меланхолично поглядывающего пса явно неадекватна. Да, конечно, режиссёр тем самым хотел вызвать в своём зрителе ненависть и презрение к этому человеку, но это уже явный перегиб.

    В этой картине я не увидел одного важного для этой истории момента. Момент привязки друг к другу хозяина и собаки. Вот прислуга привозит щенка со станции, вот прислуга кормит щенка, вот прислуга ругается и машет на щенка, который решил поиграть в клумбе с цветами. Простите, а где профессор? Он, конечно, позже и блох наловит, и вместе с Хачи ванну примет, но это всё будет позже. А пока совершенно непонятно, как Хачи признал в профессоре хозяина, если прислуга выполняет всю работу по содержанию щенка?

    В общем и в целом, картина просто отвратительна. Никаких эмоций, кроме раздражения, во мне лично она не вызвала. Раздражение от того, что режиссёр всячески пытается выбить эмоции у своего зрителя, используя различные шаблоны. Такие как: слезливая музыка и трогательные собачьи глаза крупным планом. Но отвратительная режиссура, невыразительные актёры, ужасный сценарий, неуместные шутки — на корню губят всю идею. Вот и получается, что слезливая музыка быстро начинает вызывать раздражение, а трогательные собачьи глаза совсем не трогательные, и сняты слишком уж крупно.

    Долго думал над оценкой, выискивая положительные моменты в фильме, стараясь всё же не ставить единицу, но, к сожалению, так и не смог ничего вспомнить хорошего.

    Единственное, что приходит в голову, «История Хатико» — это худший фильм, который мне довелось увидеть, и худшее повествование прекрасной истории о преданности.

    1 из 10

    30 октября 2011 | 10:35

    Только что посмотрел фильм.

    Для начала хочу написать несколько слов, о том, как снят фильм. Японцы поражают, так же, как и китайцы. В фильме они постарались показать каждую мелочь, показали всё, что так или иначе повлияло на рост столь сильной и крепкой любви хозяина и собаки. Саму любовь показали на высшем уровне, начинаешь даже завидовать белой завистью (у меня никогда не было домашнего животного).

    Очень тронула сцена, когда Хачи предупреждает хозяина остаться, не отпускает его, ибо чувствуют, что не надо… Такая предусмотрительность, забота… Человеку есть чему поучиться у этого легендарного пса. Очень больно смотреть, как Хачи не находит себе места и преданно ждёт в течении нескольких лет, своего давно умершего хозяина. Хачи не хочет принимать правду, ибо правда очень горькая. Пёс с надеждой в сердце ждёт хозяина на станции, не смотря на пролетающие дни, месяцы, годы, ибо им движет то, что и человеку то трудно почувствовать, а именно — любовь.

    Без сомнения я ставлю

    10 из 10

    Если кто-то и поставит меньше, тот это тот, у кого нет сердца и души, взаимопонимания и тепла.

    27 октября 2009 | 21:24

    Это, без сомнения, самый трогательный и душевный фильм, что я видел… Но так нельзя, ей богу!

    Смотреть невыносимо тяжело, в горле — ком, в глазах — слезы и мечтаешь, чтобы этот прекрасный фильм скорее закончился. Ибо почему должны страдать добрые и любящие?.. И хорошо, если рядом есть такие же добрые и любящие, кто в трудную минуту может хоть как-то облегчить страдания. А если нет?..

    В наше время эгоизма, жажды наживы, прожигания жизни и прочего непотребства, людям нужны такие Символы, чтобы знать, куда идти во время бури…

    Шедевр.

    20 октября 2009 | 23:37

    Говорю сразу — рецензия не полная. Но прочитайте!

    О сюжете здесь говорить нечего, это уже легенда. Речь пойдет о другом — об исполнении!

    Все — начиная от цветовой гаммы и заканчивая ненавязчивым саундтреком оказалось здесь на высоте. Чрезвычайно красивый фильм, и настолько грустный, что даже «Титаник» кажется чем-то вроде «Терминатора-3». Поразительно искренне сыгравшие актеры и безумно обаятельный пес — это просто вталкивает зрителя в атмосферу фильма. Дух Японии там передан великолепно. Ну, учитывая, что фильм там и снят — неудивительно.

    Написать здесь рецензию я решил лишь по одной причине — посмотрев американский ремейк, наткнулся на оригинал… Ну как бы вам объяснить. Ремейк хорош, бесспорно хорош. Но сравнивать такие фильмы не стоит.

    10 из 10

    3 января 2010 | 19:46

    Фильм «История Хатико» я посмотрела уже после того, как вышла в прокат американская версия с Ричардом Гиром. И именно фильм Лассе Хальстрёма «Хатико: самый верный друг» 2009 года воодушевил меня на просмотр японской версии 1987 года.

    И Сейдзиро Кояма, и Лассе Хальстрём показали очень трогательную историю, которую смотреть без слёз просто невозможно.

    История Хатико — это подлинная история преданности и любви до самого смертного часа. Это история о настоящем герое — о собаке, чья верность не знает границ. Для меня эта собака стала, действительно, героем. Редко можно встретить душу, которая будет любить тебя таким, какой ты есть, и будет ждать тебя даже после твоей смерти… И неважно, что это душа собаки!

    В фильме меня особенно тронула сцена, когда Хатико сорвался с цепи и побежал провожать своего хозяина» в последний путь»… Ну и, конечно, же финальная сцена не могла меня оставить равнодушной и вызвала новый поток слёз…

    Фильмы «История Хатико» и «Хатико:самый верный друг» советую смотреть всем, от мала до велика. Причём смотреть советую две версии, каждая из них по-своему уникальна и достойна просмотра.

    P.S. после просмотра фильма о Хатико, я твёрдо решила когда-нибудь посетить памятник этой собаке в Японии.

    7 октября 2010 | 18:16

    Так случилось, что я смотрел американский ремейк с Ричардом Гиром раньше, чем оригинал. До оригинала смог добраться только сейчас.

    Итак, перед нами фильм, в котором нам расскажут удивительную историю, которая, кстати, основана на реальных событиях, о том, как верный пёс ждал своего хозяина даже тогда, когда ждать уже не имело смысла.

    Конечно, эта история, о которой, уверен, слышали почти все, бесконечно трогательная, грустная и милая. Эта лента в очередной раз покажет и докажет, что собака — это друг человека, что чувства преданности у животных порой намного сильнее, чем у людей.

    Возможно, меня сейчас закидают критикой, но мне американская версия понравилась намного лучше. Первое, что мне показалось странным — это игра актеров. Увы, то ли период такой был в японском кинематографе, то ли просто так случилось, но в этой картине актеры играют почти без эмоционально. Что, честно говоря, приводит в небольшой шок, так как история просто требует постоянных слез из глаз героев. Но, по-настоящему в фильме плачет лишь собака, а остальные герои даже частенько шутят на разные темы. Возможно, это конечно режиссерская задумка, но, в таком случае, она мне не очень понравилась.

    Далее, хотелось бы отметить саундтрек. В американской версии 2008 года музыка в фильме была очень хорошей и действительно дополняла картину, заставляя в груди что-то сжиматься еще сильнее. В этом фильме я услышал какой-то заход на музыкальное сопровождение, кажется, только в сцене бега Хатико за машиной.

    В любом случае, кино очень неплохое. Такие фильмы (и я, все-таки, посоветую смотреть ремейк) надо периодически смотреть взрослым, чтобы чёрствость души немного размякла. А также нужно показывать такие фильмы детям. Вот они совершенно точно оценят подобные картиины.

    Ну, и, в конце, хотелось бы сказать, что Хатико действительно герой достойный памятника и памяти.

    23 апреля 2015 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>