всё о любом фильме:

Жизнь прекрасна

La vita è bella
год
страна
слоган«An unforgettable fable that proves love, family and imagination conquer all»
режиссерРоберто Бениньи
сценарийВинченцо Черами, Роберто Бениньи
продюсерДжанлуиджи Браски, Эльда Ферри, Марио Котоне, ...
операторТонино Делли Колли
композиторНикола Пьовани
художникДанило Донати, Луиджи Урбани
монтажСимона Паджи
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$230 000
зрители
США  11.5 млн,    Италия  5.73 млн,    Франция  4.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 29 июля в 00:30 на канале «Че»
Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (466 089)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета фильма лежит биография Рубино Ромео Сальмони — итальянского еврея, узника Освенцима. Сценарий фильма создан по мотивам книги Сальмони «Я победил Гитлера» ("Alla fine ho sconfitto Hitler», Rubino Romeo Salmonì), в которой он описывает своё пребывание в лагере смерти. Сальмони умер в июле 2011 года.
    • Частично съёмки фильма проходили в Ареццо, на родине режиссера.
    • Роберто Бениньи играет в этом фильме со своей настоящей женой Николеттой Браски, сыгравшей Дору.
    • По словам режиссёра, название фильма взято из «Завещания» Льва Троцкого, в котором есть слова: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят её от зла, гнёта, насилия и наслаждаются ею вполне.»
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13098 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Когда закончится война
    И мальчик выбежит за хлебом
    Земли коснется тишина
    Непостижимая как небо

    И в этой хрупкой тишине
    Бог времена и судьбы свяжет
    Замрут созвездья в вышине
    И чей-то голос тихо скажет:

    Мама я вернулся домой
    Мама я вернулся живой
    Бог обещал нам 
    Простить все сполна

    Когда закончится война
    Когда закончится война…

    (Сергей Трофимов)

    Фильмы о Холокосте и на военную тематику, как правило, довольно тяжелы для просмотра и несут значительную смысловую нагрузку. В таком случае принято вспоминать такие фильмы как «Список Шиндлера» Стивена Спилберга и «Пианист» Романа Полански. Вот уж, действительно, картины, где вся правда о жизни евреев и зверствах нацистов показаны реалистично и без прикрас. Но есть и так называемое «другое кино», посвященное подобной тематике. И порой такой взгляд бывает свежее и куда нужнее. Кого-то смутит тот факт, что фильм на столь серьезную тему снял (и исполнил там главную роль) итальянский комик Роберто Бениньи. Но такой фильм, начинающийся как беззаботная комедия, а к финалу перерастающий в угнетающую драму, мог снять только Комик с большой буквы.

    Как мне кажется, не стоит воспринимать все происходящее в фильме как реальное отображение всех событий и мест действия. Находится много критиков подвергающих фильм нападкам. Мол, слишком мягкий этот фильм — и надзиратели здесь слишком гуманны, и условия бараков далеки от действительности, да и история такая вряд ли могла в самом деле произойти. И со всем этим в принципе можно и нужно согласиться. И вот тогда, если принять как данность некоторую условность всего повествования, от, собственно, просмотра и последующих пересмотров этого фильма можно и даже нужно получить истинное эстетическое удовольствие.

    С самого начала фильм рисует вполне благополучные и даже, благодаря поведению главного героя, беззаботные картины довоенной Италии. То, что вытворяет Роберто Бениньи в первой половине фильма, не может вызвать ничего кроме искренней улыбки даже у самых черствых личностей. Все его выходки весьма потешают и умиляют — так бы в роли зрителя и прошагал на такой мажорной ноте весь фильм вместе с этим добродушным итальянцем — человеком, который умеет искренне радоваться жизни, беря от нее все лучшее, не обращая внимания на штучные и мнимые препятствия. Показанная в фильме лавстори весьма наивна, но в то же время очень подкупающа — достоверности героям прибавляет тот факт, что Бениньи и Браски в жизни такая же любящая пара, и поэтому никакой неестественности или наигранности в их экранных отношениях нет.

    Заглавие фильма взято из записок Льва Троцкого. В Мексике, предчувствуя скорую смерть от рук агентов сталинского режима, он писал: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят ее от зла, гнета, насилия и наслаждаются ею вполне».

    Не ставил перед собой таких глобальных целей главный герой нашей истории — Гвидо. Нет, он не проводил время в горестных раздумьях, не предавался наполеоновским планам на будущее, не провозглашал пламенных речей, нет. Он просто жил, радовался жизни на полную катушку, пытался взять от нее все лучшее. Радовался присутствию любимой женщины в объятиях, радовался смеху своего маленького сына, радовался хорошей погоде. Никого не обманул, никого не одурачил, никому не сотворил подлость. Только разве учтут суровые господа с оружием наперевес это все. Вряд ли. Если серьезные дядьки затеяли в высоких кабинетах большую игру, то до сотен, тысяч и миллионов Гвидо им не будет дела. Чего стоит им разрушить жизнь маленького человека — даже не надо росчерка пера или кивка головы. Если смертельный конвейер запущен, разве будет кто-то считаться с правом маленького человека на свою крупицу счастья?

    Я не спорю, страшно смотреть фильмы про военные преступления, но когда у тебя на глазах запросто ломают судьбу полюбившихся тебе героев, проникаешься почему-то больше. В серьезных фильмах на подобную тематику ты с первых минут проникаешься мрачной атмосферой, безысходностью, трагичной музыкой — тебя постепенно готовят к печальному развитию событий. И еще большой вопрос в том, что мужественнее: стойко вытерпеть тягости судьбы или прошагать путь, который прошагал Гвидо с гордо поднятой головой, в бодром настроении духа, сочиняя на ходу историю для самого дорогого в твоей жизни человечка, втайне надеясь хоть когда-либо еще увидеть свою любимую. «Щоб не плакать, я сміялась», — писала когда-то известная украинская поэтесса, будучи смертельно больной. Подобный принцип взял себе за жизненное кредо Гвидо. А плакать было от чего, да чего уж там плакать — рыдать навзрыд.

    Много историй написано, снято и рассказано о материнской любви, материнском мужестве, материнском подвиге ради любимого ребенка, но не так уж много подобных «отцовских» историй. В этом еще один очень важный аспект истории немного грустного комика Роберто Бениньи.

    Он как Чарли Чаплин в «Огнях большого города» — весь фильм смеешься, довольствуясь веселыми выходками Маленького Бродяги, немного умиляешься его наивности и простоте, но наступает время финального аккорда — и тебя прошибает. Хорош тот комик, который сумел вышибить из зрителя слезу. Причем не дешевыми мелодраматическими уловками, а последней фразой и моралью своей незамысловатой истории. Когда ты полфильма смеешься, а после финального кадра заворожено пялишься в титры, когда комедия дает больше пищи для размышлений, чем самая проникновенная и реалистичная драма, пожалуй, стоит говорить о становлении шедевра.

    18 января 2009 | 03:38

    Жизнь прекрасна, мой друг. Прекрасно чудо рождения, первый крик ребёнка и тянущиеся к матери ручонки, прекрасно взросление, первый поцелуй, первый танец и первая драка, прекрасны самые смелые безумные мечты и тот опыт, что мы приобретаем с годами. Прекрасен порой, даже конец, уход и финальные титры. Фильм под названием жизнь не всегда завершается хэппи-эндом. Жизнь, по киношному сценарию удивляет своей банальностью и порой ставит в тупик — то ли смеяться, то ли плакать. «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Ты прав, итальянец, ты прав…

    Всё начиналось как добрейшая комедия о простом чудаке, но, со временем приобретая черты мелодраматические, она превращалась во что-то иное, тем не менее не становясь ни на грамм серьёзнее. Герой обзавёлся семьёй — красавица жена и крошка-сынишка. А после того, как избалованный зритель уже успокоен, Бениньи-актер, не без помощи Бениньи-режиссера, выдал изумленному и уже было полностью расслабившемуся зрителю стопроцентную драму. Драму о том, как отец с сыном, попав во время войны в концлагерь, играет в странную игру: не попадись на глаза немцам, а зритель — третий участник всего происходящего — следит с замиранием сердца, как бы чего не произошло. И у каждого из них будет свой приз. Мальчик должен получить танк, а отец — возможность сохранить жизнь ребёнка. Всё просто. А зритель, что получит зритель? Зритель получит эмоции.

    Чудака Бениньи не особо любят ценители сухого фестивального кино, обвиняя его в игре на чувствах, в излишней упрощённости и инфантильности. «Жизнь прекрасна» далеко не самое тяжёлое кино о войне и о детях на ней оказавшихся, да оно и не стремится им стать. Если хочется настоящего ужаса о влиянии войны на психику ребёнка, всегда можно посмотреть «Иди и смотри» Климова или «Иваново детство» Тарковского, хочешь ещё больше пафоса — есть спилберговская «Империя солнца», фильмы, хорошие каждый по-своему. А «Жизнь прекрасна» — совсем другое кино. Если подумать, оно и не о ребёнке на войне вовсе. Оно о том, как сделать так, чтобы для другого жизнь стала прекрасной, даже если на самом деле все настолько ужасно, что хуже, казалось бы, быть просто не может. Оно о том, как улыбаться, перед тем как отправишься на эшафот. Оно о том, что жизнь, несмотря ни на что, будет продолжаться, пускай и без твоего непосредственного участия. О том, как прожить легко и уйти — точно так же.

    Несмотря на весь драматизм ситуации, невольно ловишь себя на мысли о том, что глядя на живую мимику лица Бениньи, ты точно так же улыбаешься. Парадокс — чему улыбаться? Жизни. Которая прекрасна. Эта горьковатая улыбка, когда, кажется, уголки рта насильно приподнимают и говорят: «Смейся, всё будет хорошо!», на самом деле многому учит. Учит любить свою жизнь, какой бы серой и унылой она не была. Учит ценить каждое мгновение. Можно поспорить с создателем ленты, что нет, не возникает в конце этого чувства лёгкости и торжества жизни. Однако финал этот настолько закономерен, что что-то другое даже представить сложно. Вся картина строится на контрасте страшного и прекрасного, грустного и весёлого, чёрного и белого — всё как в жизни.

    Жизнь прекрасна, мой друг! Твержу как молитву с влажными от слёз радости глазами. Прекрасно каждое утро и каждый вечер. Каждый миг — уникален, а каждый поступок — важен. Любой чудак может стать героем, а любой герой в душе всего-навсего ребёнок. И кто-то должен умереть, чтобы дать возможность понять другому, что жизнь действительно прекрасна, как бы жестоко или чрезмерно пафосно это не звучало.

    Моему Дружище, SuRRender’у, чуткому и необыкновенному человеку.

    23 января 2010 | 10:50

    А по-моему, фильм замечательный! Замечательная история! Замечательный Бениньи! Находчивый и невозмутимый главный герой, Гвидо, гениально сыгранный Бениньи, вселяет в душу радость и жизнь! Хотя в фильме нет юмора. В принципе, это есть история любви. Война затрагивает последний промежуток фильма и жизни Гвидо. Здесь ее сравнивают со «Списком Шиндлера». А зачем? Оба эти фильма по-своему прекрасны!

    Я думаю, пересказывать фильм не стоит, иначе у тех, кто смотрит фильм, не будет кайфа при просмотре его. И я прошу других киноманов: при всем моем уважении к Вам, не нужно пересказывать фильм. Конечно, анализ фильма нужен, но… А постоянным посетителям сайта, коим и я являюсь: если вы не смотрели фильм, не читайте такие пересказы и анализы, делайте это после просмотра!

    10 из 10 фильму

    Шедевр!

    17 мая 2007 | 11:55

    Кто-то называет фильм искусственным. Позвольте не согласиться. Нет здесь искусственности — есть Искусство! А у искусства свои способы убеждения. Бениньи убедителен, несомненно.

    Добрый, светлый юмор фильма высмеивает нелепую пафосность Третьего Рейха. И даже война кажется чем-то преходящим, как кошмарный сон, который обязательно исчезнет с наступлением утра, и мама принесет в постель кофе и печенье…

    Очень хороший, трогательный фильм.

    Кто-то у Ремарка сказал: «Если вечно думать только о грустных вещах, то никто на свете не будет иметь права смеяться… «
    Своим шедевром Бениньи оставляет людям это право.

    10 из 10

    12 января 2008 | 14:40

    Я по натуре циник, меня трудно пронять, почти невозможно разжалобить, но в финале фильма у меня ком стал в горле. Как же нужно любить эту жизнь, чтобы снять такое! Как же нужно любить своего сына, чтобы совершить такое ради него? Не «бабла срубить», не «замочить их всех».

    Ведь Гвидо даже не разменивается на такую «мелочь» как собственная жизнь, он делает для своего сына неизмеримо больше: он создаёт для него другой мир, другую, как модно говорить, реальность! Находясь, по сути, в аду, он умудряется не только спрятать своего ребёнка от его ужасов, но и самый ад спрятать от наивных детских глаз, выдав происходящее за весёлую игру. Размах и воплощение этого замысла поистине поражают, они беспримерны, они за гранью критики и анализа!

    Жизнь прекрасна, пока есть такие фильмы.

    10 из 10

    8 августа 2008 | 23:13

    Вообще не люблю военные фильмы, но этот смотрела с огромным удовольствием. То, как главный герой общается с мальчиком — это просто что-то невероятное! Представьте себе, как нужно чувствовать детскую психологию, чтобы ненавязчиво

    Заставить малыша верить в лучшее будущее и жить в невероятно жёстких условиях, припевая и играючи…
    Фильм, действительно, восхитительный. Отношение к нему может быть разным, но посмотреть его в любом случае стоит.
    Лично я, когда смотрела «Жизнь Прекрасна», просто рыдала в конце. Так всё это трогательно… Прямо за душу берёт…

    9 июля 2007 | 18:11

    … то  н и ч т о, н и к о г д а, не отнимет у Вас этот дар — видеть прекрасное.

    Герой Роберто Бениньи обладает именно этим редким качеством. Согласитесь, есть ситуации, которые так же сложно обратить в «+», как из камня сделать пар.

    И что такого в этом человеке? Чем он выделяется из себе подобных? Гвидо не гений, он не кинозвезда, чтобы одной улыбкой вызвать наши овации, он не изобрёл интернет, не открыл Америку… он — просто официант, который за пять минут своим бойким итальянским говорком объяснит вам как подавать то, или иное блюдо, да приправит таким юморком, что Вы не поскупитесь на чаевые. Его жизнь, чистая как синее летнее небо, полна чудес доверху, ибо он сам их притягивает. Отказали тормоза у машины? Прокатимся достойно, как монархи. Ему принадлежит мир, где принцессы падают с небес, а благодаря теории Шопенгауэра, любые предметы и обстоятельства можно притянуть с помощью силы воли.

    Свершилось! Великий выдумщик влюбляется в прекрасную Дору, и тут появляется самое главное — возможность поведать другим, как прекрасна жизнь, превратить рутину в цветы! И какой там режим Муссолини, какая война, когда Принцесса выходит замуж за другого? Гвидо, не долго думая, увозит возлюбленную прямо с торжества, верхом на… зеленом коне.

    Под впечатлением от гениальной картины я забыла упомянуть один недостаток Гвидо, если его вообще можно считать недостатком. Еврей. Почему Иисус из Назарета отвернулся от нации земляков, судить не нам, но волна необоснованного насилия захлестнула даже этих героев, персонажей благословенно-свежей, как дождливый вечер, истории. Гвидо и его маленький сын Джозуэ, прямо в день рождения малыша, попадают в поезд, везущий людей в концлагерь. В последнюю минуту Дора (итальянка по-происхождению) присоединяется к ним. Иногда я думаю, как бы этот эпизод сделали американцы… при моём уважении к американскому кинематографу, ммм… это было бы немного пафосно.

    Вот они — настоящие испытания для любви. Вот она — судьба, во всей своей красе и могуществе. Сегодня ты, а завтра я. И тут открыто начинается игра, которую уже давно исподтишка ведет Гвидо. Он-то отлично понимает, что значит надпись на их магазине, — приговор. В камере, где воздух и время остановились, он прячет мальчика, с невероятной дерзостью и смелостью одурачивая надзирателей. Игра нелегко даётся ему нелегко, он не знает, что может быть через час, минуту.. Надо просто набрать очки и получить танк!

    Одной из самых сильных сцен в кинематографе (можно провести аналогию с эпозодом в «Побеге из Шоушенка») я считаю ту, где Гвидо, снова официант в немецком кафе, находит пластинку Оффенбаха. Музыка витает над лагарем смерти как живая надежда, — это трогательное признание в любви самой жизни.

    Конец непредсказуем, как сам Гвидо, как то, что учудил на Церемонии вручения «Оскаров» сам Бениньи. Он победил и подарил своему сыну бесценный подарок — жизнь!

    Ура! Урррра! Мы выиграли танк!

    La Vita E Bella!

    10 из 10

    14 октября 2008 | 21:17

    Тип рецензии: трижды положительная за трижды удивительный фильм.

    - А мы в наш магазин впускаем всех…

    - Нет, с завтрашнего дня я тоже вывешу запрет. Кого ты не любишь?

    - Пауков. А ты?

    - А я не люблю вестготов. Завтра я напишу: «паукам и вестготам не входить». Надоели мне эти вестготы! Все, с меня хватит! Сколько можно?!


    У всех людей совершенно разные вкусы — нет, наверное, ни одного человека, кто видит вещи под таким же углом зрения, как и другой. Сколько не дают нам рекомендаций к фильмам родственники, друзья, знакомые и пользователи интернета, никогда нет уверенности, что мнение другого человека обязательно совпадет с вашим. ТОП-250 поэтому — вещь довольно относительная, и каждый имеет представление о фильмах, входящих в него, сугубо индивидуальное.

    Признаюсь честно: я сторонюсь фильмов о войне, так что описание фильма Роберто Бениньи меня не воодушевило на мгновенный просмотр, отложила его на потом. Фильмы о войне обычно тяжелы для восприятия, но знаете что… Фильм «Жизнь прекрасна» смотрится на одном дыхании, потому что он скорее о любви, чем о войне. Вы узнаете историю, ранее нигде невиданную и неслыханную, и я совершенно искренне считаю, что этот фильм заслуживает первого места в ТОПЕ-250.

    Этот фильм о настоящем. О самом настоящем.

    Мы будем изображать злых, будем орать на вас. Кто испугается теряет очки. В трех случаях вы теряете очки: 1 — если заплачете, 2 — если захотите к маме, 3 — если захотите перекусить. И не просите у нас леденцов, мы их все съели. Лично я вчера съел 20 штук!

    То, как обыграл Роберто Бениньи знакомую каждому фразу «вся жизнь — игра, и люди в нем актеры» — просто гениально.

    Фраза на первый взгляд избитая, потому что все наши проблемы порой кажутся достаточно серьезными, чтобы не верить в то, что все это, в какой-то мере, происходит с нами понарошку; название же этого фильма кажется чрезмерно оптимистичным, однозначным, и даже вызывающим, если вы настоящий скептик, но все это лишь на первый взгляд. Роберто Бениньи доказал этим фильмом и то, что жизнь игра, и то, что несмотря ни на что она прекрасна.

    Это фильм не о войне, а о любви. Треть фильма посвящена зарождению этого чувства между двумя людьми, тому, как родилась семья. Но не думайте что вам удастся заскучать — будет много неожиданностей: таких ухаживаний, какие затевает главный герой, вы еще не видели; так истории о войне и предрассудках еще никто не рассказывал, как это сделал итальянский режиссер.

    Главный герой удивляет свою возлюбленную снова, снова и снова… и снова. И будет продолжать удивлять ее до конца своей жизни (также нас удивляет и фильм — от начала и до конца). Энергичный и сметливый, он само олицетворение настоящего отца и мужа, за которым, как за каменной стеной. Любовь и семья — две главные ценности, которые делают жизнь прекрасной, а война — лишь фарс — вот то главное, что хотел донести до зрителя Роберто Бениньи.

    Фильм многогранный, изысканный, удивительный и очень добрый. В нем, как в сказке, много горя, и, как сказка, он полон чудес и счастья. Сливаются в одно: игра и жизнь, детское и взрослое восприятие. Любовь и ненависть оказываются по разные стороны баррикад: с одной стороны это улыбка ребенка, с другой — маска смерти.

    Пусть фильм и похож на сказку, но он — та сказка, в которую необходимо верить, а фильм «Жизнь прекрасна» - это фильм, который необходимо увидеть каждому. Просто посмотрите его, и вы поймете: любимые могут любить друг друга бесконечно, а ненавидящие лишь причинять боль без конца.

    Конечно же, 10 из 10.

    Роберто Бениньи прав: любовь, семья и воображение делают жизнь прекрасной.

    22 апреля 2010 | 20:29

    Фильмы о концентрационных лагерях — отдельных жанр кинематографа. Думается, рассказывать о человеческом страдании в рамках войны возможно лишь в траурно-скорбных, драматично-трагических, катастрофических цветах угнетения, страха, боли и горя. И мы привыкли смотреть лишь с такой стороны. Бениньи предложил другой ракурс.

    «Жизнь прекрасна» мне привиделась представителем какого-то нового жанра, этакого «военного романтизма». Здесь катастрофа — лишь отдельный эпизод, отдельное «правило» «веселой игры». Здесь героизм — не «голой грудью на пулеметы». Любовь — не страсть или секс. Гуманизм — не высшее снисхождение. Зато жизнь — игра, вид подчинения которой каждый выбирает сам.

    Да, может, кино Бениньи упрощено, несколько условно и не совсем правдиво, зато солнечно и радужно. Не знаю, допустимо ли называть ленты с причастностью к войне оптимистичными, но «Жизнь прекрасна» именно такая: жизнеутверждающая, одухотворяющая, теплая, трогательная. И почему-то я верю, что на деле существовали подобные сгустки положительной энергии, схожие героическому Гвидо, светившие даже сквозь пороховую завесу…

    И если завязка и кульминация зрителю как-то априорно понятна (здесь публика словно купается в иронично-легком, смелом повествовании, однозначную забавность которого не могут нарушить даже эпизоды с каторжными работами), то с развязкой и эпилогом все гораздо труднее. Остается какое-то тревожное двоякое чувство, которое разрывает тебя между зрелой реальностью и юной фантастичностью… И все же конец фильма Бениньи — это триумф чего-то исключительно светлого: детства, чистоты, веры. Быть может, настоящая наивная радость доступна лишь детям, но от взрослых, понимающих лишнее, достаточно и скорбной благодарной улыбки.

    «Жизнь прекрасна» — очень, очень странная картина. Наверное, рассказать такую историю мог только комик (заметьте, не сатирик или циник). Но рассказать ее так — только талантливый комик. Роберто Бениньи с достоинством смотрится в редких рядах этой удивительной культурной «касты». Его картина — противоречивое произведение, которое дарит непонятное, неописуемое счастье, за плечами которого стоит горесть, ненависть, кровопролитная борьба… Однако это счастье! Поэтому «Жизнь прекрасна» — призыв к мощной солнечной силе, способной осветить дорогу миллионам, подобно горящему сердцу Данко. А сам Бениньи и в особенности его Гвидо — тот самый Данко, легендарный герой, пожертвовавший собой…

    О картине Бениньи можно и хочется говорить много. Я постарался воздержаться от такого соблазнительного занятия. Поэтому просто советую: посмотрите этот удивительный фильм, ломающий все стереотипы, поражающий теплотой таланта каждого из его участников, смущающий своей неоднозначностью, «пробивающий» любую броню!

    1 октября 2008 | 18:47

    Многие знакомые говорят мне, что писать положительные рецензии легче, тебе приятно рассуждать об этом фильме, и слова сами собой выстраиваются в достойный текст. Лично у меня все наоборот. Когда фильм ужасен, я точно знаю и могу высказать, что, по моему скромному мнению, не позволило фильму достичь совершенства. К примеру, передоз Куценко. А что говорить, если недостатков не видишь?

    Невероятно сильный фильм. Он берет тебя за самое сердце и сжимает его в течении двух часов. Я два дня не могла опомниться. Бесконечно красивый, бесконечно смешной, бесконечно грустный, и легкий, и тяжелый одновременно.

    Я не могу и не хочу его критиковать. Почитала отрицательные рецензии, мол, «Бениньи невозможно переигрывает». ??? Я не злюсь на написавших, не буду иронизировать про их глупость, нет. Их дело. Но я физически не могу представить, как они фыркали и сухо бросали в экран фразы типа «плохой актер», в тот момент как я даже встала со своего места от переизбытка эмоций и нервно заламывала руки. Ребят, завидую, вы просто Терминаторы.

    Не знаю, что сказать, кроме того, что буду советовать этот фильм всем знакомым, которые в ужасе не вырвутся из моих цепких рук в течение хотя бы 10 секунд. И мне бы хотелось, чтобы такой фильм показывали в школе, когда изучают Вторую Мировую, чтобы дети ощутили, что за скучными монотонными текстами учебников стояли настоящие, живые люди, а не цифры, факты, пакты и фотографии бородатых стариков-политиков.

    10 из 10

    Жалко, что рецензию нельзя сделать ярко-преярко зеленой, чтоб показать, насколько она положительна.

    5 сентября 2010 | 21:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>