Константин: Повелитель тьмы

Constantine
год
страна
слоган«Ад и Рай держат пари на Земле»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийКевин Бродбин, Фрэнк А. Каппелло, Джэми Делано, ...
продюсерГилберт Адлер, Майкл Агилар, Лоренцо Ди Бонавентура, ...
операторФилипп Русло
композиторКлаус Бадельт, Брайан Тайлер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажУэйн Варман
жанр ужасы, фэнтези, боевик, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 635 000
зрители
США  11.9 млн,    Бразилия  2.5 млн,    Великобритания  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
6 декабря 2005, «Юниверсал Пикчерс Рус»
релиз на Blu-ray
3 февраля 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых. Теперь, отмеченный печатью суицида и получивший временное право на жизнь, он патрулирует границу, разделяющую рай и ад, тщетно надеясь на обретение спасения путем сражения с земными ставленниками зла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
103 + 121 = 224
5.4
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на серии комиксов «Hellblazer» 1988 года. Впервые Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing.
    • По первоначальному замыслу продюсерского штаба съемки картины планировалось поручить Тарсему Сингху, а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры Николаса и в конечном итоге покинул проект. Через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж.
    • Несмотря на то, что картина «Константин» была основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), было принято решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим похожим названием «Hellraiser» («Восставший из ада»).
    • В комиксе главный действующий герой Джон Константин был родом из Ливерпуля, а в кинофильме он стал уроженцем Калифорнии. Во многом такое решение было обусловлено выбором актера, исполняющего главную роль. Киану Ривз типичный американец и правдоподобно сыграть британца у него навряд ли бы получилось.
    • Прототипом Джона Константина по заверениям Клайва Баркера стал популярный певец Стинг.
    • На роль Бальтазара предполагалось взять Петера Стормаре.
    • Татуировка на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.
    • Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс посещала морг.
    • Виски, который Джон Константин пьёт — шотландский односолодовый виски Ardbeg из региона Isle of Islay, обладающий помимо прочего выраженным дымным ароматом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма одержимая демоном девочка ползает по потолку, она выкрикивает «Papatayin natin sila!», что на одном из филиппинских наречий означает «Мы убьем их всех!».
    • Для съемок картины была сделана точная копия в натуральную величину актрисы Рэйчел Вайс для сцены, где был показан труп Изабель Додсон.
    • Нацистский флаг, в который было по фильму завернуто Копье судьбы, после сьемок был уничтожен.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда ангел (Тильда Суинсон) читает Константину нотацию, на ее руках можно заметить больничные бирки. При показе сверху бирки на ее левой руке ведут себя спокойно, лежат ровно. Но в кадрах, где камера поворачивается на 90 градусов, одна из бирок постоянно оттопыривается.
    • В сцене, где потрясенная Анжела рвется к окну с видом на небо, никаких решеток на окне не видно. Однако, когда ее показывают возле подоконника крупным планом, четко видна решетка в ромбик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Зарекался смотреть фильмы подобной тематики — так нет, сорвался, советов наслушался. Слабый фильм. Если б его Уве Болл снял — я бы слова ни сказал. А с товарищей Лоуренса и Ривза всегда спрос особый.

    -она точно не могла с собой покончить?
    -Изабель? Да ни за что!
    -надо убедиться. Заглянем-ка в ад!


    Вот прям с первых кадров испытал гордость за кинематограф. Не буржуйский — отечественный! Копье судьбы, свистящий чайник, насекомые в слоу-мо, эпизод с машиной, врезавшейся в мексиканца и расплющенной по его силуэту — ничего не напоминает? Вот и мне тоже прям в каждом втором эпизоде Костик Хабенский мерещиться стал. Сейчас, думаю, выскочит и всем велит из сумрака выходить… Гниет запад, гниет. У Бекмамбета Великого начали идейки тырить. Но без Кости тускло у них получается.

    Есть герой — так же крут, как Ван-Хельсинг (в компании таких же дружков-уродцев), есть его подруга (правда, не столь эффектная и склонная к идиотскому самокопанию), есть в меру заезженная идея: стоять между силами добра и зла, не давать воцариться хаосу. Комикс. Ни мысли — ни особой фантазии. Даже у Тимурки веселее — там хоть Жанна есть. А здесь героиня своей тупостью и самоуверенностью только раздражает. Не отвращает — просто раздражает, как муха.

    Главный герой крут! У него кастет с крестами — оружие против демонов. Молитва не помогла — приложим кастетом. А еще он шутник — драматический эпизод изгнания демона в рай (!) иначе как без смеха воспринимать нельзя. Герой общается с мерзкими демонами и не менее мерзкими ангелами. У одного из ангелов почему-то на руке больничные браслеты (наверное, псих, как бедная Изабель — у нее был такой же) Есть, как обычно, дьявол — он без браслетов, но у него ноги в смоле. Надо полагать — кипящей. Дьявол по совместительству оказывается акционером табачной компании.

    Герой шаблонен и эгоистичен. Основная его линия проста до неприличия — посредством изгнания бесов замолить свои грехи и попасть в рай. Иногда он начинает жаловаться и задавать глупые вопросы из цикла «ну пачимууу я?» но в целом жизнью доволен. Да, еще он позитивен — в конечном итоге бросает курить, как только узнает, что производство сигарет спонсировано дьяволом.

    Тоскливо, уныло и без смысла. Понравится девочкам, влюбленным в Ривза, а также тем, кто подвинут на мистической тематике и втайне мечтает стать вампиром или, на худой конец, каким-нибудь бесом.

    4 из 10

    В утиль.

    12 октября 2008 | 22:00

    Пишу под впечатлением этого фильма. Много о нем слышала и только сегодня «руки дошли» и посмотрела. Киану Ривз никогда не был моим любимым актером, хотя некоторые его роли меня просто восхищали, роль Джона Константина меня сразила наповал. ЭТО было потрясающе. Очень понравиося сюжет и концовка.

    Очень рада что посмотрела. Советую!

    10 из 10

    10 сентября 2006 | 18:58

    Я люблю мрачные фильмы, люблю Киану Ривза, люблю когда он играет крутых ребят, все это наверное делает мой отзыв предвзятым, но кино отличное, стильное, с перчинкой.

    Не стоит тут искать какого-то скрытого послания или смысла, просто наслаждайтесь просмотром, харизмой Киану, оригинальным образом Дьявола и молодым ЛаБафом.

    Картина демонстрирует нам ничтожность человека перед величиной Мира, как такого и высших сил, которые в этом Мире заправляют. Но люди, люди сражаются за свое место в нем, пытаются его защитить(пусть и только на экране), и даже перед лицом смерти, успеть совершить нечто хорошее.

    В мире не так много черного и белого, подавляющее большинство это серый, ведь у всех своя правда, и границы добра и зла, с веками размылись. Хоть фильм и мрачный, я смогла и улыбнуться при просмотре и увидеть надежду, право на определяющий твою судьбу выбор.

    Не знаю к какому жанру следует отнести Константина, ведь это и детектив и триллер и мистика. Подытожив, я бы назвала это нуаром, мрычным стебом на догматами веры, напоминанием о том, как жесток наш мир и не только наш.

    Но не стоит особо грустить над несправедливостью судьбы, ведь она, как и копье(привет аллегория) в руках человека.

    9 июля 2015 | 12:42

    Вот любят же наши переводчики излишний пафос. Какой еще такой «»… Повелитель тьмы»», если в оригинальном варианте фильм называется просто «Constantine»? Впрочем, на пафосе я еще остановлюсь.

    В рецензии к «„Пастырю“" я писал, что режиссер явно испытывал жажду надергать самых ярких моментов из однотипных фильмов и выдать их в своей картине. В случае с „„Пастырем“" затея провалилась, а в «„Константине“" режиссер с задачей справился. Мы видим микс из «„Экзорциста“", «„Ван Хелсинга“", «„Догмы“"… Наличие в главной роли Киану Ривза сразу же вызывает в памяти еще и «„Матрицу““». Нет, не потому что это самый лучший и самый известный фильм с его участием (самый известный — несомненно, самый лучший — очень спорно), а по причине того, что Ривз снова играет Нео — в том смысле, что его персонаж очень с ним схож. Этакий Избранный, который способен на то, что неподвластно другим смертным. Более того, та же мимика, те же движения, ровно та же поведенческая линия… Видимо, Ривз обречен всю жизнь играть одну и ту же роли, и надо сказать, что на пользу фильму это не идет.

    В двух словах о сюжете — ничего нового. Если подробнее, то все это мы уже видели. Человек, который борется с нечистью святой водой, прочими артефактами и огнестрельным оружием. К слову, я не совсем понимаю, почему в таких фильмах используются пули — логичнее была бы дробь, ибо все происходит в ближнем бою. Ну да, в стандартный набор сюжета входит спасение кого-то от кого-то — в данному случае сестры случайной знакомой (Рэйчел Вайс) от Люцифера. Бывают и другие варианты, например, от Дракулы, творения доктора Франкенштейн, и т. д. и т. п.

    Вот в чем фильм сложно упрекнуть, так это в спецэффектах и саундтреке. Чувствуется, что упор был на зрелищность, а не на осмысленность сюжета.

    Сценаристу впору больно щелкнуть по носу — столько пафоса в одном фильме стоит считать явным перебором. Практически каждый диалог пронизан чем-то этаким, однако, ощущения глубины повествования не возникает — скорее вспоминаются азиатские страны, где вместо того, чтобы взять крепкого буйвола, для перевозки используется обычный ишак, но на него нагружается столько тюков, что бедное животное еле передвигает ноги. Вот и весь этот пафос и ответвления сценарных лини создают колорит тюков, которыми обвешан несчастный осел. Словом, особой серьезности происходящего я не заметил, впрочем, такая конструкция отторжения тоже не вызвала.

    Кратко — зрелищная инфернальная фантастика с Киану Ривзом и шаблонным сюжетом без особого смысла.

    Смотреть можно, местами даже увлекательно, но пересматривать не буду.

    5 из 10

    16 января 2012 | 09:34

    С первого же просмотра я влюбился в этот удивительный фильм, и есть за что. Превосходно «в квадрате», даже в кубе! Бесподобная игра актёров (ведь явно близнецов-медиумов играла одна актриса, а веришь, что их было две), безупречный подбор исполнителей, потрясающие спецэффекты, а главное — сам сюжет и его философские аспекты. Фантастичен и эффект объединения — фильм логичен, не отпускает и ведёт по воле сценариста и режиссёра. Даже подумалось, что теперь зрителей придётся отчитывать молитвами, чтобы не потеряли сон от восторга. Затем пересматривал при любой возможности — спасибо телевидению и интернету! Недавно решил вновь насладиться зрелищем и посмотрел на КиноПоиске экономический выход фильма. Слабовато, но Википедия и рецензии разъяснили — народу не понравилась замена блондина из комиксов харизматичным брюнетом. Ну да, фанаты они такие…

    Поразило в отрицательных рецензиях сравнение с «Экзорцизмом» в пользу последнего. Да и рядом не лежали!! Игра актёров (особенно главной героини и её подруги-блондинки) просто чудовищны. Поставлена цель показать преобразование человека при внедрении в него демона, а решена столь примитивно, что возникает убеждение — это снимала старорежимная дама, которая, если ей дерзят, сразу подозревает одержимость.

    Нет, «Константин» другой и выше всяких похвал!

    Вспоминая другой негативный отзыв, специально искал тот момент в середине фильма, где логика повествования захромала; пересматривал и не находил. Евгений Баженов в Бэдкомедиях упоминал о нюхающих и курящих сценаристах, видимо курят и рецензенты…

    Совершенно был обескуражен вымученной рецензией г. Плахова в «Коммерсанте». Потом даже читал его другие опусы на «Джанго» и «Самый хороший день». Вот, что удивительно: философские фильмы он гнобит, а лажовые комедии Крыжовникова Плахов оценивает на ура… видимо такого же уровня.

    Совет всем любителям хорошего кино: смотрите, наслаждайтесь и ставьте «Константину» как я

    10 из 10

    22 июля 2017 | 17:12

    Все сложно этому герою. Ему тягостно постоянно бороться с нечистью, ему надоело уже постоянно кого-то спасать. Тогда зачем же ему это делать? И опять, все не так просто…

    Есть смысл этого вечного противостояния Добра и Зла, — и этот смысл, — равновесие. А блюститель этого равновесия — Джон Константин. И он выполняет свою «работу», но не по наитию и огромному желанию в очередной раз спасти чью-либо душу, а во имя искупления греха… Очень страшного греха… Того греха, после совершения которого душа никогда не попадает в Рай… Суицида…

    И тут все встает на свои места, все становится ясно: его апатия, цинизм после «возвращения» на землю. Особенно ярко это проявляется в тот момент, когда Энджела приходит к нему и сообщает о смерти своей сестры Изабеллы.

    Однако это маска, это всего лишь та маска, которая скрывает настоящего Джона, борющегося за справедливость (вспомнить хотя бы сцену в клубе Миднайта) от аффективного мира. Действительно, он уже устал быть напрасным «чистильщиком», ведь после смерти он все равно попадет в Ад. Но, все-таки, где-то в глубине души в нем просыпается бескорыстный спаситель, который совершает поступки не за себя, не за свою душу. И вот здесь бессознательно он приносит себя в жертву. Он способен отдать свою жизнь (повторным суицидом) ради спасения души сестры Энджелы и, естественно, ради спасения человечества. А это, в свою очередь, — прямая дорога в Рай… Но не все так просто…

    Это отличный, качественный, неординарный фильм с потрясающей и очень правдоподобной игрой актеров. Веришь Киану Ривзу и Рейчел Вайс.

    Талантливо. Четко. Затягивающе.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 13:33

    Часто бывает такое, что смотришь фильм, понимаешь, что в нем ничего сверхвыдающегося, но ты его смотришь еще и еще. Он чем-то привлекает к себе зрителя и делает времяпровождение возле телевизора или монитора интересным и захватывающим. Одним из таких фильмов является «Константин».

    Сюжеты на религиозную тематику уже давно будоражат интерес зрителя, еще со времен «Омена». В данной ленте вы встретите большинство атрибутов данного кино — сын сатаны, демоны, экзорцизм, битва рая и ада. Но тут все подано под несколько «другим соусом», что, вкупе с хорошими спецэффектами, придает фильму колоритности и интереса.

    Интерес к фильму добавляет и игра актеров. Вот уж действительно можно сказать, что Киану Ривз сыграл одну из своих самых лучших ролей наравне с Нео и Джонни Ютой. Человек, переживший суицид и болевший от рака легких — циник, эгоист, ищущий способа попасть на небо вместо каторги в тюрьме, куда он «засадил половину заключенных». Но факт состоит в том, что Константин не такой уж и плохой человек на самом деле. Также очень впечатлил Люцифер, властитель ада, который сам пришел к Константину за его душой. Хоть он и появляется на 5 минут, но заставляет впечатлиться его игрой.

    Достаточно интересный фильм, который полностью описывает эффект описываемый ранее.

    8,5 из 10

    29 августа 2010 | 16:14

    Фильм поражает своей красотой. Необычайно качественные и красивые спецэффекты. И что хорошо — они были именно там, где они были нужны. То есть картина не перегружена неимоверными компьютерными эффектами, а держит уверенный баланс между качественной профессиональной съемкой и спецэффектами.

    Актерский состав впечатляет. Киану Ривз всегда играл так, что ему веришь. Он всегда на отлично передавал характер своего персонажа. И вообще к игре актеров здесь придираться достаточно тяжело, так как она безупречна.

    Сценарий выбран был достаточно сложный. Картины на тему ада и рая никогда не отличались особой простотой, и «Константин» не оказался исключением. Здесь мы видим сложные переплетения добра и зла, судьбы главного героя, героини. Все это сплетение выплескивается в один сложный механизм, который что-бы понять, нужно хорошенько рассмотреть и вдуматься в него.

    Оторваться от экрана во время просмотра крайне тяжело. Русская душа всегда требует хлеба и зрелищ. Насчет хлеба вряд ли, а вот зрелищности в фильме хватает.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 23:17

    Есть ли Бог? Вечный вопрос и неисчерпаемый источник вдохновения и размышления.

    Одним из таких размышлений стал фильм «Константин», и на мой взгляд весьма даже удачным.

    Фильм рассказывает нам историю человека знающего истину, ищущего искупления злоупотребляющего сигаретами Джона, Джона Константина.

    Один из тех фильмов который хочется пересматривать по нескольку раз, и не потому что что то непонятно или сильно закручена сюжетная линия, наоборот, в этом плане фильм весьма удачный. Хочется снова встретиться с героями, прочувствовать и побывать там где были они, увидеть то что видели они.

    Для меня «Константин» стал одним из настольных фильмов, игра героев убедительна, съемки и спецэффекты отличные, за исключением разве что адских существ. Ну уж как то не реалистичны они мне показались, хотя если брать картинку в целом то с этим можно смериться.

    Одна из самых любимых сцен в фильме — явление Сатаны. Поистине для меня образ показанный именно в этом фильме стал обложкой, обложкой для данного персонажа в целом. Белый костюм в сочетании с грязными в смоле ногами, этот неповторимый шарм, бешеные живые глаза, своеобразная красота… воплощение таинственности и манящей опасности… В общем в моей голове произошло полное совпадение, что заставляет поставить этому фильму еще один плюс.

    В общем фильму могу поставить твердую 9 с жирным плюсом :) тем кто не смотрел советую посмотреть и решить для себя, стоит он потраченного времени или нет.

    21 октября 2011 | 22:23

    Помнится, впервые, посмотрев этот фильм, я его не поняла. Совершенно. Но я все равно увлеченно смотрела в экран, влюбившись в эту потрясающую картинку. А возможно, все дело в моей тяге ко всякой нечисти, оккультизму и мистике. Завораживает.

    И вот, вновь пересматривая его, я влюбляюсь в героев, в их историю, в сюжет.

    Из всех подобных фильмов я выделяю именно «Константин». Оторваться от него очень трудно, все два часа — на одном дыхании, события развиваются стремительно, но тем не менее, дают зрителю четко уловить суть. Удивлюсь, если кто-то еще умудрялся скучать во время просмотра.

    Атмосферно. В фильме переплетены два мира, причем настолько умело, что глаза не устают от количества спецэффектов, а пейзажем ада невольно любуешься, затаив дыхание. Окунаешься в новый, еще неизведанный мир с головой, выбросив все лишние мысли, и даже здравый рассудок оказывается где-то там, по ту сторону реальности.

    Отдельно стоит рассказать о красочных персонажах. Киану Ривз идеально вжился в роль. Мрачноватый характер Джона Константина может поначалу отталкивать, а возможно даже, пугать, но потом к нему прислушиваешься, с его мыслями соглашаешься. Он интересен, этим и привлекает.

    Рейчел Уайс я особенно люблю в этом фильме. Ей удалось передать все эмоции, героиню буквально чувствуешь.

    Тильда Суинтон — неотразима, как всегда. Верю, верю, и еще раз верю.

    Что ж, пожалуй, все. Можно исписать несколько страниц Ворда, но лучше потратьте два часа и посмотрите фильм сами. В любом случае, не пожалеете.

    10 из 10

    16 апреля 2011 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: