всё о любом фильме:

Константин: Повелитель тьмы

Constantine
год
страна
слоган«Ад и Рай держат пари на Земле»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийКевин Бродбин, Фрэнк А. Каппелло, Джэми Делано, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Акива Голдсман, Бенджамин Мельникер, ...
операторФилипп Русло
композиторКлаус Бадельт, Брайан Тайлер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажУэйн Варман
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 635 000
зрители
США  11.9 млн,    Бразилия  2.5 млн,    Великобритания  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых. Теперь, отмеченный печатью суицида и получивший временное право на жизнь, он патрулирует границу, разделяющую рай и ад, тщетно надеясь на обретение спасения путем сражения с земными ставленниками зла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
101 + 117 = 218
5.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на серии комиксов «Hellblazer» 1988 года. Впервые Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing.
    • Татуировка на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.
    • На роль Бальтазара предполагалось взять Петера Стормаре.
    • По первоначальному замыслу продюсерского штаба съемки картины планировалось поручить Тарсему Сингху, а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры Николаса и в конечном итоге покинул проект. Через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж.
    • Несмотря на то, что картина «Константин» была основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), было принято решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим похожим названием «Hellraiser» («Восставший из ада»).
    • В комиксе главный действующий герой Джон Константин был родом из Ливерпуля, а в кинофильме он стал уроженцем Калифорнии. Во многом такое решение было обусловлено выбором актера, исполняющего главную роль. Киану Ривз типичный американец и правдоподобно сыграть британца у него навряд ли бы получилось.
    • Прототипом Джона Константина по заверениям Клайва Баркера стал популярный певец Стинг.
    • Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс посещала морг.
    • Виски, который Джон Константин пьёт — шотландский односолодовый виски Ardbeg из региона Isle of Islay, обладающий помимо прочего выраженным дымным ароматом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма одержимая демоном девочка ползает по потолку, она выкрикивает «Papatayin natin sila!», что на одном из филиппинских наречий означает «Мы убьем их всех!».
    • Для съемок картины была сделана точная копия в натуральную величину актрисы Рэйчел Вайс для сцены, где был показан труп Изабель Додсон.
    • Нацистский флаг, в который было по фильму завернуто Копье судьбы, после сьемок был уничтожен.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда ангел (Тильда Суинсон) читает Константину нотацию, на ее руках можно заметить больничные бирки. При показе сверху бирки на ее левой руке ведут себя спокойно, лежат ровно. Но в кадрах, где камера поворачивается на 90 градусов, одна из бирок постоянно оттопыривается.
    • В сцене, где потрясенная Анжела рвется к окну с видом на небо, никаких решеток на окне не видно. Однако, когда ее показывают возле подоконника крупным планом, четко видна решетка в ромбик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У фильма «Константин: Повелитель тьмы» отлично подготовленная почва для зрителей, ведь найдется малое количество людей, которые хоть краем уха не слышали о мистике, сатанизме, ангелах или демонах. Более того, кинолента затрагивает вопрос о теме грехов и возможности их искупления, те грехи, которые так или иначе мы знаем, остерегаемся этих грехов, но порой не ведаем, что грешим, принимая плохой поступок за праведный. Мы многого не знаем, а если честно, то не знаем о существовании рая и ада ничего, есть люди знающие, вероятно те люди, которые давно уже под толстым слоем земли. Можно конечно почитать «Библию», но прочитав, мы можем понять все не так или не совсем так, тем самым прочтение Святой Книги не приведет нас к истине (той истине, которую мы искали). Создатели фильма оставляют за собой право показывать демонов, ангелов, бесов и Сатану, играя на нашем незнании того, что мы, как и они, далеки от истины. А может и не далеки? Кто знает. Но почва для просмотра кинокартины у нас есть, наверное этой почвы, какой бы скудной она не была, хватает на оценку фильма и согласие или несогласие с происходящим. Религиозные, не религиозные, обе стороны будут анализировать происходящее на экране, базируясь на своих знаниях, но стоит ли так заморачиваться? Главного героя зовут Константин, Джон Константин.

    У Джона Константина куча недостатков, он курит, ведет себя эгоистично, он немногословен, в каких-то вопросах не особо терпелив, занудлив и любит отстаивать свою правоту, даже если не прав, такой вот грубиян, до боли эгоистичный. Забавно то, что вкупе со всем перечисленным, наш с позволения сказать герой, хочет попасть в материальный рай, тот рай, о котором на протяжении хронометража не раз упоминается. Ты забавен, Джон Константин, ты не можешь попасть в рай, курение, это самоубийство, хоть и медленное, а самоубийство грех. Вдобавок Джон еще в детстве пытался наложить на себя руки, почти что удачно, а почему? Был бы наш протагонист обычным парнем, если бы не обладал даром видеть то, что взору других недоступно, он видит ангелов, демонов и полукровок, которые застряли в нашем измерении и скрываются от обычного люда, наверное до той поры, пока не придет час, час страшного суда. Поэтому, будучи подростком, он пошел на грех. А еще есть у Джона такое хобби, называется изгнание бесов и магия. На протяжении своей грешной жизни, Джон Константин отправил обратно в ад немало служителей Люцифера, и герой уверен в том, что эта заслуга путь к искуплению, дорога в рай, но так ли это? Мы многого не знаем, а может и не знаем вовсе ничего. Будучи занятым «человеком», Дьявол решил, что Константин особенный, особенный настолько, что Сатана явится за его душой лично. Незавидное положение для нашего «фокусника». Что поделать, рогатый решил, что возьмет тебя за руку и отведет в вечное царство стонов и криков, иначе говоря, в царство «аххх и оххх». Вопреки всему, образ Константина, представленный талантливым актером Киану Ривзом, обладает неким шармом и харизмой, хоть и отличимым от оригинальных комиксов «DC». Каким бы он грешным не был, но ему можно сопереживать, его можно понять, он положительный персонаж, правда проклятый, как утверждает он сам.

    Помоги мне, как помогла когда-то, — говорит Джон Константин и глядит в глаза своему врачу, затем смотрит на рентген своих легких и тяжело вздыхает. «Я обречен» — думает он. Но все ли так плохо, как кажется? Равновесие между землей, раем и адом нарушается, следует целый ход событий способный изменить мир, при этом не в лучшую сторону. И возможно в этой игре, Джон не такая и важная фигура, но он ввязывается в опасные дела, ведь что ему терять, если он и так в одном шаге к вратам ада. Попутно с сюжетной линией Джона Константина, будет еще одна, она расскажет об Изабелле, которая покончила с собой, но так ли это? Сестра-близнец Изабеллы не верит в это, ведь покойная была католичкой. Кто разберется в этой загадочной ситуации? Конечно же Константин. Поначалу нехотя, но напоминание о том, что ему нечего терять, придаст герою азарта. Тут уже друзья окажутся врагами, недруги превратятся в друзей и так далее и тому подобное, что еще больше усилит наш интерес к происходящему, хотя бы для того, чтобы узнать, как все закончится, получит ли Джон искупление или нет? А пока, Дьявол нагревает котел и подготавливает для грешного Константина «Парк аттракционов».

    Все это довольно интересно и хочется добавить несколько слов о визуальной составляющей фильмы. Масштабными сражениями ангелов и бесов тут не пахнет, однако мир, показанный Френсисом Лоуреносм весьма правдоподобен. Отчасти можно рискнуть и провести аналогию с адом Иеронима Босха, но только в случае с кинолентой, этот ад показан на современный, но по прежнему отдающий мрачностью мир. Некое измерение, где нет ничего веселого, да и не будет никогда, своеобразное зазеркалье и искажение нашего обычного мира. Демоны тоже блеснули «красотой», Мамона (антихриста) мы видим всего пару раз, но этого вполне хватает, хватает для того, чтобы сказать создателям визуальных эффектов спасибо, ведь когда мы смотрели фильм «Омен», то нас могла интересовать мысль: «А как выглядит антихрист, вне человеческой оболочки». Можно отметить также хорошею игру актеров, а именно Рейчел Вайс и Киану Ривза, а также их экранных коллег, одни из них блеснули, как Тильда Суинтон, а некоторым не особо повезло, а еще один актер появляется ближе к концу фильма, пусть это будет приятным сюрпризом. Если забыть, что Джон Константин герой из страниц комиксов, а также то, что он сражается с демонами, то во многом мы с ним похожи, ведь все мы пытаемся найти нужную и единственно верную истину, все мы между ангелами и бесами.

    2 декабря 2016 | 02:01

    Про этот фильм кто-то ошибочно распространил информацию, что эта поделка вдруг полюбилась американцам, этим поистине фанатам комиксов (именно на сюжете комикса фильм и основан). Конечно, это не так. При бюджете в 100 000 000 долларов (ох, как же далеко нашему кинематографу до таких бюджетов!) фильм собрал в американском прокате всего 75 000 000. Американцы не дураки и сразу смекнули, что этот фильм не оригинален (сразу можно вспомнить и (тоже по комиксам), а также многочисленные фильмы об экзорцизме, например, великую классику -).

    Впрочем, в том, что фильм на что-то похож, конечно, нет ничего плохого (если это не подражание). И нет ничего плохого в совершенной фантастичности сюжета (комикс это предполагает). Плохо то, что голливудские продюсеры, устав упрашивать несговорчивых маститых режиссёров, не желающих подчиняться их диктату, приглашают снимать такие вот потенциальные блокбастеры людей совершенно из другого бизнеса — из музыки. Оттого-то фильм молодого автора Фрэнсиса Лоуренса и снят как один большой растянутый клип, где вся киноэстетика была мгновенно подменена откровенной клиповостью и постановочностью действия. Большие деньги развязали режиссёру руки и затмили его ум, и он устроил на съёмочной площадке полный беспредел, круша дорогие машины, взрывая всё, что только можно, демонстрируя одемонение чуть ли не всех персонажей (может, он и сам демон?), словно ребёнок, получая удовольствие от самого процесса разрушения и попрания всех правил приличия в жанровом кинематографе. Самое главное, что в этом нет никакой меры и никакого резона. Сюжет надуман (к слову, нелюбимый многими автор Тимур Бекмамбетов, тоже любящий эстетику видеоклипа, снимая кинокомикс, всё же позаботился о том, чтобы сделать сюжет более-менее правдоподобным), спецэффектам нет конца и края, а увлекательности ноль. А всё потому, что нет в фильме сбалансированности, единого ритма. Режиссёр, образно выражаясь, сначала выбирает ямб, потом хорей, а потом и вовсе вдруг анапест, или вспоминает об александрийском стихе. И вся эта мешанина кадров, сцен, стилевых приёмов, спецэффектов говорит всего лишь о нечленораздельной режиссёрской речи, его положению на съёмочной площадке на манер слепого котёнка, не знающего куда ему податься.

    Автора данного фильма, который просто решил выпендриться, совершенно не владея кинометрикой, так и хочется послать к дьяволу, учитывая тематику его фильма. Лучше бы он и дальше снимал клипы для Дженнифер Лопез и Бритни Спирс.

    1 из 10

    28 июля 2012 | 19:57

    Вот это католический постпанковский догматический и безбожный винегрет, который в очередной раз показывает, как далеко западное самосознание от восприятия духовных вещей — по крайней мере в кинематографе.

    Несчастный Габриэль, ангел Доброй Вести, посланный к Марии возвестить рождение Иисуса, здесь представлен в образе сумсшедшего заговорщика, который с улыбкой говорит Констнтину: «You are fucked».

    Опять сражение с темными силами представлено с точки зрения темных сил — собствено с помощью силы, а не любви. Опять ван хельсинги и константины с арбалетами, заряженными святой водой, решетят мерзавцев-демонов, верша добрые дела:) Ну ладно, «Ван Хельсинг» или «Другой Мир», или «Обитель Зла» не претендуют на глубину и идейность — это просто красочный фильм с обольстительными персонажами, с боевыми девушками для поднятия настроения, и так как эти фильмы по жанру экшн, то оставляют только позитивные ощущения (Ах, Милла Йовович…)

    Не то «Константин». Тут у нас разборки между небом, подземным миром и духами воздуха, так называемыми советниками со стороны света и тьмы. Интересно, почему дозорная идея о равновесии всегда смотрится там мрачно и вообще не оставляет для человека хоть сколько-то выбора… По существу, люди вообще все приговорены, им нужно сделать над собой что-то совсем страшное, чтобы избегнуть еще более страшной участи, а все равно на них не обращают никакого внимания, и легко и просто уничтожают.
    Как всегда, забывается, что в процедуре экзорцизма, что в обращении со святой водой и распятием не вещи делают их святыми — а вера, любовь, сочувствие и желание помочь. Ни один демон не уйдет, если с ним будут говорить на его языке — жестокости, ненависти и насилия, даже с распятием в руках. Ведь Бог, Он в добрых поступках и в добрых мыслях, а махать Библией и орать «Да пошел ты…» это, может, смотрится клево, но не для фильма, претендующего на некую серьезность…

    Особенно возмутил какой-то еще крайний догматизм в изображении ада, в проклятии самоубийц, и в самопожертвовании как единственном пути наверх. Из фильма следует, что вообще можно делать что хочешь, и быть кем хочешь, ибо все равно попадешь в ад, причем самый церковный и безнадежный, а спасутся только единицы — и потому все разрешено, ибо надежды нет. И кто, по Вашему, рассказывает подобные истории?

    Это фильм без любви, без надежды, и без неба. Вот почему неба в фильме нет вообще. Просмотрев фильм, я не помню ни одного кадра с небом вообще. Один мрак и безнадежность.

    Интересно, а что стоит на другой стороне подобных фильмов — что являет светлую сторону подбного диалога между человеком и другими мирами… Давайте вспомним… пьесы Шварца, давайте вспомним диснеевский мультфильм «Красавица и чудовище», а может невыносимо красивую и грустную сказку «Ангел-А»? Эти разные истории объдиняет одно — любовь, симпатия, и что ответ на вопросы в самом человеке, он может быть Ангелом или Зверем, но прежде должен быть человеком. И если можно, бережно относиться к другим созданиям, тогда и они также будут относиться к нему. Вот оно, это самое равновесие…

    «Константин» — это сборище мерзких штампов. Жаль, что так изображают миры вокруг нас.

    1 из 10

    31 августа 2008 | 16:53

    История про человека, которого в детстве по неволе одарили способностью видеть умерших людей и пакостных существ из преисподней. Со временем он настолько привыкает к ним, что перестает воспринимать их, как что-то необычное и мистическое. Общение с демонами происходит с помощи специальных навыков, приобретенных нашим экзорцистом на протяжении своей хмурой жизни. Сентиментальная агония, сопровождающая загробных существ истребленных Джоном, — яркий показатель, что с главным героем шутки плохи!

    Он с удивительной легкостью и безразличием на лице расправляется с вездесущими бесами, которые в свою очередь серьезно обеспокоены присутствием нашего экзо-истребителя.

    «Черные» будни Джона Константина разбавляет, найденное мексиканским бедолагой «Копье судьбы». Пика, которую римский солдат Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на кресте. Мощное оружие в руках «неверных» человечеству!

    Организаторы фильма, безусловно, педагогично продемонстрировали моменты с участием этой великой и магической реликвии, выделив самое главное: хаос, смерть, власть, преследующие и копье, и его владельца…

    Эпизод с кошкой. Благодаря нему многие теперь знают, как открыть портал в потусторонний мир. Единственное, что может остановить экспериментаторов, так это «увлекательный» обратный путь.

    И так, налейте в таз воды, снимите обувь и носки, опустите ноги в воду, потом осторожно возьмите в руки кошку, спокойно посмотрите ей в глаза, — и бац вы уже там!

    Жалко, что эта фантастическая история быстро закончилась… Придется наивно ждать продолжения с участием того же Киану, типаж героя как никак подходит к его созданному на экранах образу харизматичного борца за мир и порядок!

    3 апреля 2009 | 10:07

    Интересно было бы узнать мнение профессиональных клерикалов по поводу сюжета этого фильма! Как, например, они относятся к идее о том, что Бог и Дьявол, а также их разномастные шестёрки действуют в рамках человеческой логики? Более того, что человек принципиально обладает возможностью использовать того, другого и третьих в своих целях? Понимая это, потрясающе интересно наблюдать, как всё это атеистическое хозяйство искусно маскируется полным набором религиозных декораций.

    То что фильм — просто стёб над религиозными символами и идеями не увидит только слепой: у героев, уставших от апокалиптической серьёзности происходящего, нет-нет, да и проскочит в глазах и в поведении нормальная человеческая искра, типа: «Ладно, всё это, конечно круто, но мы то с вами понимаем, что вся эта претенциозная муть — так, всего лишь голливудский боевик».

    Единственная здравая линия в фильме — социальная.

    В итоге имеем самую длинную в мире социальную рекламу о вреде курения.

    10 октября 2008 | 21:26

    Фильм посмотрела исключительно ради Киану Ривза. Полюбила его после «Дома на озере» и «хардбола». И тут не была расстроена. Как уже довелось, много фильмов повествуют о ангелах и демонах, которые живут от нас в тайне и гадят нам (ну, или спасают). Но наверное это единственный штамп. Дальше все идет по другому. Нет Великой войны, нет вечного убегания героев от злодеев, нет самоотверженного рыцаря, готового на все ради спасения человечества. Но обо всем по порядку.

    Константин: «Рыцарь». Но вот только спасти он хочет только себя. Он уже должен приговорен отправится в Ад. И вот он медленно умирает. «Каково попасть в тюрьму, в которую посадил большинство заключенных?». Чтобы попасть в Рай он убивает полукровок, нарушивших закон. Но в ответ лишь отказ. Он знает, что Бог существует, но не любит его: «Бог-это большой ребенок, который играет с нами, как с игрушками». Потом в нем происходят перемены.

    Анжела: Полицейская, у которой умерла сестра. Кроме этого она является сильным медиумом, способным провести в наш мир сына Дьявола. Религиозная, в отличие от К. верит в Бога и любит его. Довольно упрямая.

    Габриель: полуангел, предавшая Бога, за что лишается крыльев и бессмертия. Но вот только она считает, что все делает во благо. Не забывает весь фильм «наставлять на путь истинный» Константина. даже после поражения.

    Люцифер: Действительно дьявол! Разве должен Люцифер быть угрюмым и мрачным? Оставьте это для средненьких злодеев, озабоченных своей целью. Дьявол — это не просто тьма, это само ее воплощение. В меру обаятельный и ироничный. Самые страшные люди, которые внешне улыбаются, а вот внутри… Он хозяин положения, ему незачем нервничать. Хоть он и появляется совсем не недолго, он оставляет потрясающее впечатление.

    Идея, сюжет, актеры — меня радует все. Еще понравился Шайа Лабаф. Талантливый парнишка. заставил задуматься о религии и о самопожертвовании, а фильмы, который заставляют думать — достойны 8. Плюс спецэффекты, актеры и персонажи, а также юмор(далеко не тупой!). Поэтому смело

    10 из 10

    9 августа 2010 | 20:12

    Экзорцизм — достаточно интересная, но не слишком плодотворная тема для создания кинолент. Фильмы про него обычно не отличаются большим бюджетом, выдающимся актёрским составом и интересным сюжетом. Но существует несколько исключений из этого правила, и одно из них - «Константин», имеющий немаленький бюджет, достаточно звёздный актёрский состав и оригинальную сценарную задумку.

    За основу сценария «Константина» взята графическая новелла «Посланник Ада», что однако в принципе ни коим образом не сковывает сюжетные рамки, делая фильм вполне самостоятельным проектом, снятым с расчётом на то, что его с лёгкостью сможет понять даже зритель, никогда не бравший в руки комикс.

    Главный герой фильма — экзорцист Джон Константин. Он самоубийца, поэтому попадёт в Ад. Он выкуривает по 30 сигарет в день, поэтому не доживёт до старости. Он хамоватый тип, которому в принципе нет особого дела до окружающих, ведь от Ада его не спасут даже десятки изгнанных им бесов. Но однажды к нему обращается отчаявшаяся сотрудница полиции, у которой погибла сестра-близнец. Джон решается ей помочь, но начинают происходит странные вещи, гибнут его друзья, и расследование приводит его к разгадке, от которой зависит судьба всего мира.

    Актёрский состав «Константина» отличают, как я уже говорил, звёздные имена исполнителей. Киану Ривз, Рэйчел Вайс, Шайа Лабаф, Тильда Суинтон, Петер Стормаре — все они полностью оправдывают амбициозный проект, украшая его своими довольно харизматичными персонажами. Но одних их было бы мало, что бы сделать из «Константина» оригинальный и запоминающийся фильм. Есть ещё одна вещь, привлекающая внимание в этой картине и являющаяся неотъемлемой её частью — очень хорошо поставленный видеоряд. Его отличает особый стиль и централизованное построение экранной композиции. В каждом кадре обязательно есть элемент, находящийся по центру экрана. Обычно это главный герой — персонаж Киану Ривза, но может быть также и какой-нибудь предмет, например лампа, символически отделяющая Джона Константина и другого персонажа, располагая их практически симметрично. Вообще создатели фильма уделяют достаточно много внимания симметричному построению экранных композиций, из-за чего происходящее действие порой смотрится подчёркнуто нереально. Хочу также отметить динамичную смену кадров на экране и практически полное отсутствие сильно затянутых сцен.

    В «Константине» по ходу сюжета появляются и используются некоторые мистические и прочие предметы, назначение которых создателями специально практически не объясняется. Используется довольно оригинальный подход, благодаря которому зрителю даётся возможность самому всё понять, увидев их в действии. Это несомненно один из плюсов картины, несколько повышающий интерес при просмотре.

    Практически весь фильм снят в тёмных тонах, усиливающий мистичность происходящего действия. В сотый раз за историю кино зрителю предоставляется возможность увидеть два разных мира. Первый, как это практически всегда и бывает — реальный мир, в котором живут люди, в большинстве своём не подозревающие о существовании каких-то потусторонних сил. Второй — Ад, место, при попадании в которое время останавливается. Он населён бесами и демонами, истязающими человеческие души и стремящимися проникнуть в обычный мир. Спецэффекты и оформление картины полностью соответствуют потраченным миллионам и сделаны качественно, добавляя фильму оригинальности.

    В целом «Константин» — очень неплохой, качественный крупнобюджетный мистическо-религиозный триллер, ориентированный на достаточно большую аудиторию как поклонников жанра, так и любителей эффектного кино. Атмосферный, динамичный фильм с лёгким налётом крутизны (благодаря всё тому видеоряду), он придётся по вкусу многим зрителям, любящим незаклишированное, интересное и качественное кино. Рекомендую к просмотру.

    Сцена у лифта:

    «Подождите меня. Вы вниз? — Это как получится.»

    9 из 10

    P.S. Немногие знают, что после финальных титров показывается сцена, связанная с Чезом, напарником главного героя, более или менее логично завершающая сюжетную линию этого персонажа.

    21 сентября 2010 | 22:56

    После классической кибер-панк трилогии «Матрица», актерская карьера исполнившего роль спасителя человечества Нео Киану Ривза, как-то подзависла. Данная лента оказалась, по сути, одной из последних коммерчески успешных работ актера в, так сказать, «постматричный» период. Самое радостное в этой ситуации то, что этот самый коммерческий успех картина, несмотря на жутко затертый сеттинг, полностью заслуживает.

    Успеху ленты во многом поспособствовал, как это ни странно звучит в отношении мистического религиозного триллера, мрачный реализм. Да, именно реализм, пускай и относительный. Главный герой не наделен никакими особыми сверхспособностями, никаким кунг-фу или стопроцентными попаданиями из огнестрельного оружия. Он не размахивает зловещим мечом и не крушит демонов пачками. Здешний сюжет и вселенная получились вполне глубокими и одними лишь экшен-зарисовками дело не ограничилось.

    Расстановка сил добра и зла в картине такова, что Джону Константину больше приходится выравнивать баланс сил, нежели вести полное истребление, как, допустим, в «Блэйде», пусть тот и убивал вампиров, а не демонов. Это превращает данный проект из типичного мистического блокбастера в мощный и жутко атмосферный мистический детектив. Здесь, во время просмотра не хочется проматывать все разговоры, лишь бы побыстрее добраться до очередной экшен-сцены. Напротив, за историей хочется следить, а главным героям сопереживать.

    Не может не радовать и визуальный ряд. Эпических битв и сражений вы здесь не увидите, однако визульная составляющая все равно радует глаз мрачной стилистикой и зрелищными эффектами. Особенно впечатлили кадры ада. Пускай он здесь выглядел несколько шаблонно и банально, но, тем не менее, очень эффектно. Также немного жаль, что некоторым экшен-сценам не хватает драйва, но в какой-то момент, кажется, будто это придает картине еще большую атмосферность — все-таки Константин не супергерой, а обычный человек.

    Режиссер Фрэнсис Лоуренс, у которого до сего проекта (его полнометражный дебют), были лишь съемки клипов, грамотно освоил бюджет в 100 000 000 $ и смог очень четко и профессионально скомпоновать все ингредиенты хорошего кино, начиная от технической составляющей фильма и заканчивая сценарной и актерской. Особенно, кстати, удивляет качество кастинга.

    Стоит ли говорить, что роль немногословного борца со злом пришлась Ривзу прямо в пору. Серьезно, лучшего кандидата и не найти. Многие обвиняют актера в практически полном отсутствии мимики на его лице, и, скажу честно, в некоторых фильмах это действительно ему не подходит и, кажется, будто он совсем не играет. Но здесь, такая манера игры была очень кстати и отлично дополняла сценарный образ главного героя. Совсем не пустышкой оказалась и Рэйчел Вайз, поскольку её героиня не менее важна для истории, чем сам Константин.

    Эпизодические и второплановые роли здесь тоже удались. Чего стоит один лишь Петер Стормаре в роли дьявола. Крайне запоминающийся и достаточно жутковатый и ироничный образ. Уж каким-каким, а именно таким я дьвола совершенно не представлял. Интересная трактовка. Запомнился и Шайа ЛаБафф в своей эксцентричной второплановой роли. Видно, что черты Сэма Уитвикки у Шайи прослеживались еще в далеком 2004 году. Жаль, правда, что роль вышла весьма короткой.

    Константин: Повелитель тьмы — грамотный и стилистически выверенный мистический триллер с огромной долей реализма, что помогает зрителю лучше его воспринимать. Интересная детективная составляющая, харизматичные персонажи, проработанная вселенная и отличная актерская игра вкупе с ярким визуальным рядом дарят море приятных ощущений. Фильм качественный и потому очень обидно что в прокате он собрал весьма скромную для блокбастеров сумму в 230 427 240 $. Одно время продюсеры говорили о сиквеле, но сейчас, уже спустя почти 8 лет можно с уверенностью говорить, что его не будет. А жаль, ведь мог получится отличный франчайз, на мой скромный взгляд.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 23:57

    Что касается этого фильма то я просто в восторге. У него очень много достоинств, но что касается тех которые произвели на меня большее впечатление так это не превзойденная игра Киану Ривза и идея фильма. При просмотре фильма главный герой захватывает до такой степени что хочется ему подрожать. Что касается идеи ну ничего подобного я еще не смотрел, казалось бы затронули тему Бога, но как это преподнесли.

    Это отличный фильм. Всем советую, такие фильмы нужно смотреть всем.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 14:13

    «…вы пытаетесь заслужить рай?..»

    «А что мне остается делать? У меня нет выбора…»


    Этот фильм я пересматривала раза 4 — и еще столько же пересмотрю. Странно, казалось бы — «Константин» снят по комиксам («Hellblazer»), а данный жанр априори предполагает «попкорновость», одноразовость просмотра. Большинство подобных фильмов лично для меня схожи со жвачкой, которую «пожевал полчаса и выплюнул». Но есть и удачные исключения. Одним из таких исключений для меня и стал «Константин».

    Начну с того, что это фильм о противостоянии рая и ада. Тематика борьбы «ангелов» и «демонов» в кинематографе отнюдь не нова — на ум приходят такие картины, как «Омен», «Конец света», «Изгоняющий дьявола», «6 демонов Эмили Роуз»… Однако у «Константина» есть своя изюминка…

    В центре фильма — история Джона Константина (только что вернувшийся из «Матрицы» Киану Ривз), человека, обладающего сверхъестественными способностями. Вечно «дымящий» сигаретой Константин способен видеть ангелов и демонов, изгонять «исчадий ада» из людей, время от времени «посещает» преисподнюю. Банальный, казалось бы, сюжет…

    Однако создатели фильма… здесь надо отдать должное режиссеру «Константина» Френсису Лоуренсу. До этого фильма он занимался тем, что снимал видеоклипы — пусть и для таких известных исполнителей, как Дженнифер Лопес. Но именно «Константин» показал, что Лоуренс вполне способен на большее.

    Так вот, создатели фильма вложили в него больше, чем обычно содержит в себе комикс… Дело в том, что в ранней юности, не в силах общаться с духами и слышать голоса мертвых, Джон пытался покончить с собой… Его спасли, но, находясь в состоянии клинической смерти, Константин успел побывать в аду. Он узнал, что, пытаясь умереть, совершил один из самых тяжких грехов… и теперь обещан аду. Какие бы хорошие поступки он не совершал в жизни, после смерти ему придется расплачиваться за необдуманный поступок… и сам Сатана придет за его душой. Поэтому всю свою жизнь Константин помогает людям, занимаясь экзерцизмом, но отнюдь не потому, что так любит род человеческий — он все же надеется попасть на Небеса, потому что «кому хочется попасть в тюрьму, в которую лично засадил большую часть преступников?..». Даже узнав, что умирает от рака легких, он пытается отдалить свой конец…

    Мне кажется, что вложить такую идею в развлекательный фильм, зрителями которого в основном является молодежь и впечатлительные подростки, очень мудро со стороны создателей. Ведь в юном возрасте люди порой так легко играют своей жизнью, не задумываясь о последствиях. А ведь Церковь действительно считает самоубийство одним из самых тяжких грехов… Самоубийц ведь даже не хоронят на кладбище… и в церкви не отпевают. И молиться за них тоже запрещено. И если рай и ад действительно существует — может быть, все самоубийцы находятся именно там… Возможно, посмотрев этот фильм, какой-нибудь подросток, задумавший свести счеты с жизнью «оттого что все так плохо», остановится…

    По сюжету фильма Константин объединяется с детективом полиции Анжелой Доусон (Рэйчел Уэйз) — красивой и одинокой, как это обычно бывает в американских фильмах, женщиной, не верящей в ангелов и демонов, сестра-близнец которой покончила с собой. Анжела не верит в то, что это было самоубийством, и просит Константина помочь ей выяснить правду. И в итоге открывается пришествие на землю сына самого Сатаны… Данная сюжетная линия, кроме «Константина», прослеживается еще в нескольких фильмах — на ум приходит тот же «Конец света»… Однако в «Константине» все гораздо мистичнее и таинственнее…

    Дальше начинается «типичный Голливуд»: красивые спецэффекты — ружье, сделанное из распятия, демонстративное вскрытие вен, остановка времени, эффектное появление Сатаны (каждый раз при виде этого импозантного мужчины в белом костюме ловлю себя на мысли, как замечательно выглядел бы в этой роли Джек Николсон!), и, наконец, «второй шанс» Константина. Добавлю к этому любовную интригу… очень зрелищно… захватывающе… хоть и избито донельзя. Это явный минус (точнее, минус будет в конце).

    Концовка фильма также «типично голливудская». Однако не стоит забывать о том, что, несмотря на то, что герой остался в живых, ад никуда не пропал… и Сатана не отменил своего обещания…

    Не могу не сказать отдельно пару слов об актерах:

    Киану Ривз (Константин). Замечательно справился со своей ролью. На мой взгляд, в «Константине» он смотрится даже лучше, нежели в нашумевшей «Матрице». Хорошо, что эту роль не сыграл Николас Кейдж, как было запланировано: мне кажется, простоватое лицо Кейджа не особенно подошло бы к этому фильму…

    Рэйчел Уэйз (Анжела Доусон). Очень красивая женщина и замечательная актриса. По-моему, этого достаточно.

    Шиа ЛаБеф (Чез Креймер) внес в сюжет фильма немного комедийности. Наивный «мальчик на побегушках», мечтающий когда-нибудь стать таким же, как и Константин, заставил меня не раз улыбнуться… одна его фраза «Я Креймер, Чез Креймер, ублюдок!» чего стоит! Бесспорно, парень может стать неплохим комиком…

    И, конечно, Тильда Суинтон (Габриель, ангел-полукровка). Эта женщина с необычной внешностью и бледной кожей, так подходящая на роли сказочных персонажей, идеально подошла на роль ангела. Мне очень понравилось, что по внешнему виду Габриель является как бы «бесполым существом».

    В общем, достойный фильм. Один из лучших в своем жанре, он заставил задуматься о вечном… и о вреде курения, кончно… многих моих знакомых… даже тех, кто намного старше меня… Замечательно, когда кино заставляет думать… особенно кино такого жанра…

    9 из 10

    27 декабря 2009 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>