всё о любом фильме:

Мэри и Макс

Mary and Max
год
страна
слоган«Two unlikely people. Two different worlds come together in a story about a most unusual friendship»
режиссерАдам Бенжамин Эллиот
сценарийАдам Бенжамин Эллиот
продюсерМелани Кумбс, Эйн Каннинг, Марк Гудер, ...
операторДжералд Томпсон
композиторДэйл Корнелиус
художникАдам Бенжамин Эллиот, Крэйг Фисон, Изабель Пеппард, ...
монтажБилл Мерфи
жанр мультфильм, драма, комедия, ... слова
бюджет
AUD 8 240 000
сборы в России
$37 089 сборы
зрители
Франция  180.5 тыс.,    Чехия  7.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
История отношений 8-летней девочки Мэри Динкль, которая скучает в пригороде далекого австралийского Мельбурна, и Макса Хоровица, 44-летнего одинокого еврея, жителя шумного нью-йоркского хаоса. Разделенные разницей в возрасте и двумя континентами, Мэри и Макс проносят свою необычную дружбу через годы.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
58 + 3 = 61
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рядом с надгробной плитой на могиле соседки Макса Айви находится надгробие с высеченным на нём именем режиссёра Адама Бенжамина Эллиота.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:10
    все трейлеры

    файл добавилStFoxy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нужен, этот мультфильм определённо нужен. Это не просто сюжет и не просто картинки — это история с большой буквы `И`. Мультфильм достаточно грустный да и сама рисовка довольно заунывная, но он не отпускает до самой последней минуты. Лично я разделила бы его на две части (как мусульманский дом) — часть женская и часть мужская. Мужчин можно охарактеризовать только одним словом, как по мне — обречённость. Женщины же — подавленность.

    В целом, сама по себе эта работа сплошной вихрь, сумбур : 44-летний одинокий мужчина, его психолог, подслеповатая соседка Айви, мама-Вера и её лучший друг — бутылка Шери, отец с 40-летним стажем работы в цеху, отвечающем за прикрепление верёвочек к чайным пакетикам, чучела птиц, домашний петух, книжица с выражениями лиц, подслащённое сгущенное молоко…

    Мультфильм настолько насыщенный, что передать только лишь его содержание достаточно трудно, не говоря уж об эмоциях. Но эмоции эти нужны, определённо нужны, потому что Мэри и Макс заставляют умиляться искренности, сопереживать глупости, смеяться грустному, хохотать честности Макса, плакать переживаниям Мэри, одним словом — заставляют жить. И ради того, чтобы прочувствовать в течении 92-х минут ВСЁ, стоит уделить этому мультфильму кусочек своего времени.

    И, пожалуй, я соглашусь с тем, что это не детский мультфильм.

    Оценка — 10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Мы не выбираем наши слова, они часть нас. И нам приходится с этим жить. Однако мы можем выбирать своих друзей. И я рад, что выбрал тебя.
    Ты мой лучший друг. Ты мой единственный друг.


    Расстояние от сердца до сердца — 1 океан, время — 9 дней, 6 часов и 47 минут. Это не полет на самолете, это путь письма из Австралии в Америку. Такое же расстояние и время письмо идет обратно.

    Вот одинокая девочка Мэри,
    чья мама очень любит шерри,
    чей папа делает чучела птиц,
    которые выросли из яиц.
    Вот Макс,
    который слегка тучноват,
    который съедает хот-догов ряд,
    который не понимает людей,
    и хочет быть немного худей.

    или так:

    Вот восьмилетняя девочка по имени Мэри Дейзи Динкл, которую постоянно обижают одноклассники из-за её родимого пятна на лбу, которая написала письмо неизвестному Максу Джерри Хоровицу в Америку, просто открыв адресную книгу Нью-Йорка, которая задаёт вопросы вроде: «откуда берутся дети?», у которой глаза «цвета мутной лужи», мама которой любит злоупотреблять шерри-бренди, а её папа всеми вечерами после работы создает чучела из мертвых птиц — и всё это происходит в Австралии.

    А в это время на другом континенте живет одинокий и тучный Макс Хоровиц, от которого пахнет старыми книгами и у которого постоянно мрут рыбки. Он ест шоколадные хот-доги, смотрит мультики, ходит к психиатру и в клуб анонимных обжор. У него синдром Аспергера, а значит совсем иной взгляд на жизнь.

    Двух героев связывает одиночество, шоколад и любимый мультсериал.

    «Мэри и Макс» показывает нам жизнь с совершенно другого, непривычного, а может просто забытого, ракурса. Многие написали, что это взрослый мульт, поставив на нем штамп «не для детей». Однако, едва ли это так. Возможно, восприятие мира глазами Макса дети поймут куда лучше, чем взрослые, забывшие что такое внутренняя красота и привыкшие встречать по одежке. Как говорил Экзюпери: «зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

    P.S. Мультфильм помогает понять, что красивое порой прячется в уродливом, а подлинное во внутреннем.

    P.P.S. Цветовая гамма — серо-коричневый мир. Австралия, где живет Мэри, представлена всеми оттенками коричневого, Нью-Йорк Макса — всевозможными оттенками черного, серого и белого. Лишь иногда кое-где мелькнет красный бархатный цвет, будь то помпон, подаренный Максу или заколка в волосах Мэри.

    18 марта 2010 | 17:29

    Волею случая узнал об анимационном фильме Мэри и Макс. В нем есть Австралия и США. Мельбурн и Нью-Йорк. Много шоколада, сгущенного молока, а с другой стороны — окурки на тротуарах, декалитры слез и хереса, но не крови, отчаяние и одиночество.

    Мэри и Макс — трогательная история двух совершенно разных людей. Макс Хоровиц — еврей, страдающий синдромом Аспергера и не только. Он не понимает человеческих эмоций: улыбка, слезы — все едино. В связи с этим — одиночество в большом городе Нью-Йорке. Социальная интеграция Макса находится на беспрецедентно низком уровне.

    Мэри Динкль — 8-летняя мельбурнская девочка с безобразным родимым пятном на лбу. Над ней потешаются в школе, родители же ее игнорируют. От безысходности она пишет письмо первому попавшемуся адресату и, как позже выяснится, попадет прямо в яблочко. Письмо приходит одинокому Максу, который обстоятельно отвечает на ее вопросы. По-другому и быть не могло!

    Черно-белый видеоряд подчеркивает безрадостную атмосферу одиночества и беспросветную серость будней. Центральные персонажи находятся вне социума, хоть и живут среди людей. Двум шестеренкам просто не нашлось места в социальном механизме, и они потихоньку ржавеют. Мэри и Макс рисуют полудуалистический мир, который понятен только им: дети, появляющиеся из яиц, красный помпончик, личные переживания.

    В мультфильме не так много персонажей, но каждый наделен неповторимым характером. Сосед Мэри, страдающий гомофобией, подслеповатая соседка и усатый лечащий врач Макса дают понять, что создатели не обделены фантазией и воображением.

    До последнего момента я думал, что это компьютерная стилизация. South Park, например, не из бумаги ведь сделан. Оказалось, что мультфильм все-таки пластилиновый. На забавных фигурках персонажей остались отпечатки пальцев создателей. Интересно, какие отпечатки оставил Всевышний на нас, людях, где их искать?

    Музыкальные композиции ласкают слух, а порой терзают душу сердобольного зрителя. Озвучка — отличная. Для меня наибольший интерес представляет Филип Сеймур Хоффман, озвучивший Макса Хоровица.

    Мэри и Макс — чистой воды уникум. Конечно, дело не в архаичной технике производства. Мультфильм длится всего-навсего полтора часа. Однако за это время мы увидим солидный пласт жизни двух людей. В реальной жизни мы не обращаем на них внимания.

    Как бы то ни было, у этих «иных» есть право быть толстыми, некрасивыми, страдать гомофобией, простите, агорафобией, собирать окурки — да что угодно. Вряд ли они спасут человечество в 2012 году или образумят Роланда Эммериха. Им не достанется Нобелевская премия, да и пирожки на скорость они не умеют печь.

    Адам Эллиот, режиссер фильма, имеет опыт общения с человеком, страдающим синдромом Аспергера. Свои неподдельные переживания и чувства он вложил в проект. Мэри и Макс — такие, какие они есть. Настоящие. Я поверил в пластилин. Осталось лишь изменить мир к лучшему.

    Все это — действительно воля случая или случайности не случайны? Кто бы знал…

    3 декабря 2009 | 02:08

    «Мэри и Макс» сложно назвать чисто детским мультом. Главным образом, потому что темы, поднимаемые в нем, мучают не только детей (множественные «почему», борьба с дразнилками), но и взрослых (одиночество, недовольство современным обществом). Волей случая, на разных материках, на расстоянии тысяч километров такие разные Макс и Мэри обрели то, чего им так не хватало — настоящего друга. Казалось бы, о чем можно говорить, когда адресату — 8 лет, а адресанту — 44? Посмотрите мультфильм и узнаете, что секрет в искренности.

    «Доктор Хэзелхофф говорит, что окажись я на необитаемом острове, мне пришлось бы довольствоваться собственным обществом — только я и кокосы»

    Юмор — это то, что сразу заставляет проникнуться симпатией не только к персонажам, но и к мульту в целом. Здесь он, как подушка безопасности, которая ограждает зрителей от излишне трагичной картины жизни героев (болезнь Аспергера, излишнее увлечение мамы Мэри алкоголем и проч.). Таким образом, чередуя юмор с несчастьями героев или их состояние одиночества с радостью от общения друг с другом, режиссер создает очень трогательную, ироничную и (что важно!) нетипичную историю.

    «В юности я придумал себе невидимого друга и назвал его — мистер Равиолли. Мой психоаналитик говорит, что он мне больше не нужен, поэтому он сидит в углу и читает»

    Адам Элиот вовсе не переоценивает значение дружбы, он на конкретном примере показывает, насколько меняется душевное состояние человека от осознания того, что кому-то на свете он небезразличен. В наше время людям много чего не хватает: денег, ума, еды, а главное — внимания к собственным проблемам и радостям, бескорыстного участия в нашей судьбе. Одиночество — основная болезнь современности, и режиссер показывает нам лекарство от него.

    «Мэри очень хотелось, чтобы отец проводил больше времени с ней, а не со своими дохлыми птицами»

    Я с детства отдавала предпочтение рисованным мультикам и очень не любила кукольные. В «Мэри м Максе» — пластилиновая анимация, но она настолько реалистично и живо передает не только окружающую обстановку персонажей, но и эмоции героев, что представить всё это иначе уже не получается. Если вспомнить самое начало мультфильма — постриженный газон, барбекю, петушок на крыше и звучащий в этот момент наивный музыкальный мотивчик, сразу же понимаешь, что главная героиня скорее всего такая же милая, как и всё вокруг. И это, действительно, так. С другой стороны, гнетущий, серый, почти черный Нью-Йорк — мир одинокого Макса, члена общества анонимных обжор.

    Обещаю, «Мэри и Макс» разбудит в вашей душе целую гамму чувств: сострадание, легкую грусть, смех и неподдельную улыбку, а еще возведет в двойную степень значение таких человеческих качеств, как чуткость и понимание.

    «Ты — мой лучший друг…Мой единственный друг…»

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 19:06

    Вы когда-нибудь писали письма другу, куда-нибудь далеко? У вас есть друг? Если нет, тогда просто найдите телефонный справочник любого города на планете и, закрыв глаза, ткните пальцем на случайно открытую страницу. Это работает. Ведь все волшебные случайности неслучайны. Если нет — тогда вам не следует смотреть этот мультфильм, а Адам Эллиот просто раб своих иллюзий, не имеющих ничего общего с реальностью. Но если честно, даже иллюзия так заманчива, что хочется в ней просто остаться.

    Когда на фоне понятных с первой минуты голливудских «3D — блокбастеров», так и сияющих своей супер-героичностью, гипер-юмором и хэппи эндом, появляется что-то из ряда вон выходящее, это сразу же становится событием, но только в узких кругах. Современное искусство похоже на фейерверк или мыльный пузырь — ярко, феерично, но недолговечно и оставляет ощущение пустоты внутри. Хорошо, что еще появляются такие самородки в мире как Миядзаки, Бартон и, конечно же, тот, о ком пойдет речь. Адам Бенжамин Элиот снял поистине шедевральную картину «Мери и Макс» (2009 г.), которую, кстати, я, может быть, и не посмотрел бы никогда, если бы не случайный вопрос моей подруги.

    Эта, на первый взгляд странная история жизни и дружбы 8-ми летней австралийки Мери Динкль и одинокого 44-х летнего Макса Хоровица, живущего в Нью Йорке, остается надолго в сердце и становится простой и понятной. Мои эмоции переполняют меня, возможно, поэтому я пишу эту паршивую рецензию. Поражает то, с какой легкостью автор впускает нас в жизни Макса и Мери, посвящает в самые сокровенные тайны, в их одиночество, раскрывает их комплексы, мы видим странности героев и даже читаем их письма. Удивительно точно Адам Элиот передает восприятие шумного, перенаселенного и грязного мира Макса, который герой видит сквозь призму серых и скучных тонов, противопоставляя коричневому, цветному, провинциальному миру Мери, чье детское, чистое воображение рисует его совсем иным. Радость, боль, ожидание, встречи, падения, взлеты, дружба и обиды, жизнь и смерть — все как в настоящей жизни. Настолько реален мир «Мери и Макса». Экзистенциальность, которой пропитан мультфильм, настолько конкретно воспринимается, что контрасты между смешными и трагическими моментами начинаешь переживать как свои собственные, ведь веришь, каждой секунде от начала и до конца, слишком уж понятен и близок мир Мери и Макса, до боли близок. Вы хорошо помните свое детство, свои мечты, свои секреты? Это тот уголок, за который вы любому перегрызете глотку. Вы бережно храните его и лелеете как нечто светлое и чистое, это как солнечный свет, проникающий сквозь тюль в детскую. Сейчас пытаетесь хотя бы на секунду прикоснуться к тому безмятежному состоянию, пытаетесь стать хоть на мгновение тем ребенком, без глупых стереотипов, лицемерия, суеты с бумажками, на которые вы тратите свою жизнь, но оказывается это не так то просто. Этот фильм — маленькая жизнь. Хорошо, что Элиот выбрал именно пластилин, а не реальных людей, ведь хрупкие, чувствительные души так похожи на пластилин, а каменные, уставшие лица людей — совсем нет.

    «Бог дает нам родителей, слава Богу, мы можем выбирать друзей» — Мери просто поражает этой фразой. Как же точно и просто ребенок видит этот мир. Внутри каждого из нас живут эти герои, их образы — наша с вами проекция, но проекция чистая, лишенная стереотипов, масок, жестокости и безразличия. Все вокруг считают Макса ненормальным, изгоем, психом. Может, это нам нужно лечиться? Может, у нас что-то сломалось внутри? Что ненормального в стремлении Макса поднимать окурки или в его застенчивости? Просто то, что он отличается от большинства? Что его не понимают, а точнее не хотят понять и принять таким как есть? Зачем задавать себе эти вопросы, забивать голову, проще об этом не думать. Верно? «В мире есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. За Вселенную, впрочем, поручиться не могу» — цитирует Макс афоризм своего любимого ученого А. Эйнштейна.

    У таких честных и настоящих шедевров мультипликации никогда не будет широкого круга поклонников. Меня поразило то, что практически никто из моих знакомых не видел этот фильм. Моя подруга говорит, что ей нравятся фильмы Бартона, ведь его герои носят в себе могилу внутри, словно они уже умерли, но каждый день встают и делают вид, что живы, что улыбаются, что видят смысл и даже способны любить и совершать добрые поступки. Ничего не напоминает? Мир внутри этих героев удивителен. Нам дается возможность посмотреть на свой мир их глазами. Но сегодня вы посмотрите этот фильм, возможно, даже на несколько часов погрузитесь в раздумья, пустите слезу. Утром снова проснетесь, наденете свою маску успешного и счастливого человека и поедете на псевдо-любимую работу, скреплять псевдо-любимые этикетки с чайными пакетиками, либо копаться в куче бумаг в офисе, что, впрочем, одно и то же. Хотя, безусловно, вся эта вышесказанная полемика не дает никаких ответов на вопросы. Никто не сможет решить ваших проблем, кроме вас самих. Путь к решению — это путь вглубь себя, а никак не наоборот. Так много разговоров об этой вожделенной, сладкой, призрачной свободе, но никто не может ее показать, как и лицо Бога. Нет формулы ее достижения.

    Нужно смотреть глубже и ценить людей, хранить настоящую дружбу — этому учит нас режиссер в своей необычной истории. Если хотя бы один человек изменится, посмотрев «Мери и Макс», значит, не напрасным был труд. Иначе, зачем вообще нужно настоящее творчество? Знаете, весь этот концептуально выдержанный бред даже на один процент не передает эмоций, сокрытых внутри. Посмотрите этот шедевр как ключ, открывающий мир заново или напоминающий о чем-то забытом. Побольше бы таких работ. Берегите свой мир и приятного просмотра.

    14 сентября 2010 | 17:47

    Прочитав пару рецензий, одна из которых положительная, другая — отрицательная, я решила посмотреть этот мультфильм, чтобы решить для себя:" какой же он — хороший или плохой?»

    С самого начала меня коробили унылые цвета, глупые описания, а главное — персонажи. Полный, неуверенный в себе, с кучей психических травм Макс не вызвал никаких эмоций кроме жалости, абсолютно непонятные родители: мать-алкоголичка, отец в свободное время делающий чучела их мертвых птиц, валявшихся на дороге. Я очень переживала только за бедную девочку Мэри, которую со всех сторон окружают злые и грустные, никчемные и неуверенные в себе люди. Казалось бы, как она может вырасти достойным человеком? Но она смогла. До того, как Макс, расстроенный её счастьем не решать порвать с ней связь…

    Все 92 минуты просмотра я пребывала в глубочайшем отвращении. Этот мультфильм может показать, КАКИМ родителем не надо быть, КАКУЮ нельзя заводить дружбу и КАК нельзя жить. Мне кажется, что такие мультфильмы не стоит показывать детям до 14 лет.

    Мультфильм не произвел ни отрицательного, ни положительного впечатления. Он серый, как и все в нем. Могу сказать, что если вы в глубочайшей депрессии, то этот мультфильм для вас.

    P.S. я бы поставила оценку фильму 0/10, но так как такой нет, то поставлю

    1 из 10

    19 мая 2013 | 13:36

    Два человека с поломанной психикой, 8-летняя девочка и 44-летний мужчина. Два асоциальных персонажа: девочка ещё только начала «вписываться» в жизнь и «набивать шишки», а мужчина уже находится на её обочине вследствие своих комплексов и набитых шишек.

    Несколько забавно наблюдать со стороны за детскими мыслями и мечтами маленькой девочки вперемешку с фобиями и мечтами взрослого мужчины. Но всё равно понимаешь, что видишь не просто глубоко несчастных людей, главная беда которых — отсутствие друга, а людей, которые живут в мире тотального одиночества, где наличие друга в принципе невозможно. Кроме того, мужчина, один из героев, серьёзно болен и физически, и душевно, и это отложило свой особый отпечаток на всю историю. С одной стороны, кажутся смешными происходящие с ним неприятности, с другой стороны, его очень жаль.

    Вообще все персонажи картины являются глубоко несчастными людьми, их мир необыкновенно мал, кругозор необыкновенно узок, мечты необыкновенно нелепы, а открывшимися возможностями они распоряжаются необыкновенно глупо. Жаль всех их, живут они нелепо и с ними происходит много неприятностей. Кажется, что жизнь их бессмысленна, беспросветно тяжела, и только главным героям хоть в чём-то повезло — они нашли друг друга.

    Нью-Йорк показан исключительно в тёмных красках, он просто чёрно-белый. В сравнении с ним городок в Австралии можно назвать цветным, но и он отличается однотонностью в коричнево-жёлтый цвет. Так авторами фильма передано настроение, которое сопровождает эти два разных уголка земли и населяющих его жителей.

    В мультфильме использована немного необычная анимация: всё выполнено в 3Д формате, но живые существа в нём несколько уродливы. (Впрочем, также уродливы, как их жизнь).

    Вывод. Можно точно сказать, что этот мультфильм — драма. Довольно необычный мультфильм и по содержанию, и по реализации. В нём много депрессивного, но есть и разумная жизнеутверждающая философия.

    Строго для взрослых. И сомневаюсь, что он понравится многим. Возможно, под настроение.

    6 февраля 2014 | 11:37

    В данный момент я не могу ясно изъясняться, поэтому я перечислю свои эмоции в приоритетном порядке: восхищение, удивление, ликование, отчаяние, да я просто захлебнулась от восторга!

    Господи, да я пожирала этот фильм взглядом, как шоколадный хот-дог!

    Какая превосходная детализация, столько интересных, необыкновенных идей.

    Я словно прожила всю свою жизнь, во время просмотра этого фильма.

    Это просто ложка меда в бочке дегтя. Жизнь вывернутая наизнанку, та которая обычно остается за кадром большинства фильмов. Откровенность картины, её стремительное, но логичное развитие, маленькие неожиданности тоже вносят свою яркую краску в столь серый, на первый взгляд фильм.

    На самом деле он ярче многих. Чего только стоят эмоции, полученные после его просмотра. Банальные слезы ручьем это самое малое, что произошло со мной. Беспокойство, грусть, волнение, и даже тот самый ком в горле, еще долго мешал мне спокойно думать. Дружба. Разве она бывает такая? Ведь настоящую дружбу можно увидеть только сердцем, но не глазами.

    И она была, её донесли до зрителя и пропитали ей каждого кто смотрел этот фильм.

    Я думаю, каждому, кто посмотрел этот фильм, и кто не испытывал настоящего чувства дружбы, захочется сказать: «Мы не выбираем наши слова — они наша часть и нам приходится с этим жить. Но мы выбираем своих друзей. И я рад, что я выбрал тебя.»

    14 июня 2012 | 14:04

    Он считал звёзды и размышлял, через сколько дней, часов и минут его письмо достигнет Австралии. (с)

    Мэри Дейзи Динкл, австралийская девочка с глазами цвета грязной лужи, из огромной адресной книги с надписью «New York» в почтовом отделении выбрала М. Хоровица. Макс Джерри Хоровиц оказался 44-летним евреем с синдромом Аспергера. У него 8 одинаковых спортивных костюмов, он состоит в обществе анонимных обжор, уже 9 лет ставит на одни и те же цифры в лотерее и также как Мэри любит ноблетов. Так началась их дружба по переписке.

    В австралийском мире Мэри преобладают оттенки коричневого. Американский мир Макса окрашен в чёрные, серые и белые цвета. И лишь иногда встречаются яркие вкрапления. Мультфильм, снятый в мрачных красках, на удивление оставил у меня светлое чувство. Даже жизнь Макса, в общем-то не особо весёлая, рассказана с юмором:

    Однажды меня вызвали на допрос, но быстро отпустили, так как поняли, что я представляю угрозу исключительно для себя самого. (с)

    В юности я придумал себе невидимого друга и назвал его мистер Равиоли. Мой психиатр говорит, что теперь он мне больше не нужен. Поэтому он сидит в углу и читает. (с)

    Мэри и Макс — трагикомедия про настоящую дружбу, в которой бывает всякое (ссоры, непонимание), про двух одиноких людей, про абсурдность окружающей жизни (одна сцена в суде с присяжными заседателями чего стоит!), про то, что те, кого общество не принимает, иногда оказываются гораздо более адекватными и человечными. Я успела за 80 минут полюбить Мэри и Макса. А ведь это всего лишь кусочки пластилина.

    Второстепенные персонажи тоже очень понравились. Родители Мэри Вера и Ноэль Динкл. Петух Этель и Лен, через 45 лет победивший агорафобию. Психиатр Макса доктор Бернард Хэзелхоф и соседка Айви. А также улитки, названные в честь ученых, попугай мистер Бисквит, одноглазый кот Хэл, вымышленный друг Макса Равиоли, малыш Мэри, никотинозависимая рыба и др.

    В чёрно-белой жизни Макса было всего одно яркое пятно — Мэри, как красный помпон на его шапочке. Но ведь это очень-очень много. Не каждому повезёт встретить настоящего друга, с которым захочется разделить банку сгущённого молока.

    Мой рот редко растягивается в улыбке, но это не значит, что я не улыбаюсь в душе. (с)

    P.S. Спасибо создателям мультфильма за то, что вложили в него столько любви.

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 19:16

    Мир — это бесконечная суета. Все куда-то торопятся, что-то делают, и сквозь этот вселенский трудоголизм мы можем не замечать восхода солнца, цветение растений. Что еще хуже — можем не замечать боль — наверно это главная трагедия человечества, не замечать страдание и боль других. А если и замечаем — то моментально нарекаем медицинским шаблоном «душевно больной», дабы не тратить свое драгоценное мнение на познавание причин произошедшего. Так мимо нас и проходят человеческие судьбы, муки, трагедии.. Иногда я слышу в адрес какого-либо самоубийства или успеха — Как мы это не замечали? И меня это приводит в отчаяние — насколько человек может быть равнодушным и черствым. А ведь фильм именно об этом — о драме, происходящей в то время, пока мы проходим мимо.

    Девочка Мери — дочь алкоголички и штамповщика, очень одинока, над ней издеваются в классе, потому что она не такая как все, родная мать на нее даже не смотрит, она одинока. 44-летний еврей Макс — страдающий неврозами, живущий на пособие одинокий мужчина, которого тоже никто не понимает, он тоже на них не похож. Чудом судьба свела эти два одиночества по переписке (а по-другому их знакомство назвать нельзя). Их мелочи, которыми они делятся друг с другом, их детские переживания и мысли настолько похожи, что задаешься вопросом — а может родство душ существует?

    Фильм определенно не для всех, это не голливудская развлекаловка под попкорн типа «Как приручить дракона». На него нужен настрой, он так передает то чувство одиночества и отчаяние в стремлении обрести родного себе человека, что после него вы еще долго будете мыслями в этой истории. Уродство жизни, которая их окружает, отчетливо передается путем декораций и графики — они по-настоящему омерзительны и вызывают отвращение. И, что редкость для кино в целом, мультфильмов в частности — он абсолютно непредсказуем, до последнего не знаешь, чем все кончится.

    Несмотря на то, что это мультфильм, строго противопоказано детям — тексты фильма и тем более главные герои могут шокировать их.

    7 из 10

    6 августа 2010 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>