всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Дзюбло
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Ликвидация» рассказывает о жизни послевоенной Одессы в далеком 1946 году.

    Именно туда направляется маршал Георгий Жуков (В. Меньшов) после великой победы для предотвращения местного бандитизма. Возможно, у И. Сталина были и иные причины на такой ход.

    Приезд Жукова происходит в начале сериала, к нему готовятся. Это один из ярких моментов в сериале.

    Но вместе с этим к расследованию подключается и подполковник Давид Гоцман (В. Машков). Это народный тип, человек из простого народа, отважный, храбрый, благородный, мужественный, честный, справедливый. И в разных обстоятельствах, поворотах сюжета видны самые лучшие стороны его характера, духа, как человека народа. Это большая заслуга великого актера Владимира Машкова, которому такие роли играть не в первый раз ("Охота на пиранью») и не в последний ("Кандагар», «Край», «Экипаж»). И он как и всегда великолепен, играя такой тип характера!

    У него складываются непростые взаимоотношения с Жуковым. Роль же Георгия Жукова очень ответственна, особенно после того, как этот образ неоднократно был сыгран Михаилом Ульяновым.

    Начинается интенсивный период расследования дела. Помощником Гоцмана становится военный Виталий Клечетов (М. Пореченков), человек, на первый взгляд, мягкотелый, простой, покладистый, спокойный. Определенная роль в расследовании отведена и воришке Фиме (С. Маковецкий).

    Погони, перестрелки — все показано очень динамично, смотрится на одном дыхании.

    Среди бандитов показаны тоже сильные образы — тот же Чекан (К. Лавроненко) — человек суровый, жесткий, скрытный, с принципами: «С женщинами не работаю». Однако, тут возможно, его слабость, ранимость — любовь к цыганке Иде.

    Показан и приезд в Одессу Леонида Утесова, его концерт — более точно — исполнение песни «У черного моря». Когда на этот концерт собрались многие криминальные авторитеты Одессы — о чем это может говорить — люди, самые тонкие струны души которых задевает эта песня, заставляя проявляться чему-то светлому, гуманному, человечному в душе — можно ли раскрасить цвет их душу лишь одним цветом? Все не так однозначно. И они тянутся к лучшему. Но и на этих светлых чувствах было сыграно, когда Гоцман вскрикнул: «Ты знал и молчал!».

    Но по ходу расследования становится понятно, что главным лидером, сердцем криминальной группировки является человек по прозвищу «Академик». Может быть потому, что он так умен, он всегда в тени, но кто он? И здесь очень важны слова пожилого человека (О. Басилашвили), ценителя книг Зигмунда Фрейда, странного на первый взгляд, но из уст которого исходит истина: «Он настолько близок, слишком родной». Примерно таковы его слова. Кто же «Академик» — это главная тайна этого сериала. Кто же снимет капюшон во время необходимой встречи в ночи с подельником? А после изумленный зритель смотрит, как они вместе прогуливаются по ночной, пустынной Одессе, обговаривая очередной план дальнейших действий.

    Сильно, характерно показаны и женские образы: цыганка Ида; возлюбленная Гоцмана — Нора; возлюбленная Клечетова — певица Антонина Царько.

    Образ ребенка в лице беспризорника Мишки Карася, которого усыновляет Гоцман. Он по детской наивности дерзок, самоуверен. Таким его сделала жизнь. И это — будущее страны, великой страны. Он будет ее строитель, он созидатель. Он справится, он из народа. Важна сцена с Жуковым и часами.

    В фильме показаны и актеры, вызывающие улыбку, расслабление: герои С. Крючковой, А. Сенчина, может и некоторые другие.

    Сериал сделан черно-белым, чтобы наиболее достоверно, точно передать дух того времени, те чувства народа. И это сделано великолепно. Это чувствуется буквально в каждом кадре.

    Война в этом сериале не показана, но ее влияние ощущается — этой незажившей раны, боли. Но жизнь продолжается. На улицах теперь свет, покой. Словно оттуда сквозь экран чувствуется дуновение того легкого ветерка Одессы, спокойного штиля моря. Так тонко это показано. Это великий сериал.

    Осталось только найти, только ликвидировать… Получится ли?

    10 из 10

    22 августа 2016 | 18:48

    Иногда хочется просто смотреть и чувствовать атмосферу. И даже если принять упреки, что авторы сериала увлеклись формой в ущерб содержанию, это не портит впечатлений. Боже ж ты мой, ну шо вы мне за Урсуляка много будете?! Тюю! Та я ж получче вашего вижу, шо и хде!

    Если бы весь наш телевизор был таким — мы бы стали другим народом! Не часто сегодня встретишь такое любовное прочтение нашей истории во ВСЕХ ее проявлениях. Актеры сделали всё, что могли, и даже больше. Композитор, конечно, не всё… как и постановщики трюков. Но повторюсь — не это главное!

    Вот «картинка» — это явная удача! Это раз. Далее — некоторые эпизоды сценария вообще близки к эталону — причем, в качестве аналогий лучше брать не «Место встречи…», а «Однажды в Америке». Это два. Ну, об актерах уже сказано. Хорошо получились Гоцман, Фима, Якименко, Мишка Карась, Жуков, Чекан и Ида, дядя Ешта. Кроме того, было несколько восхитительных микроролей, буквально на несколько секунд — из них, как из кирпичиков, и строится фон для всего сериала. Не особо удачно сыграли Пореченков, Семчев, некоторые исполнители ролей авторитетов и конрразведчиков. Но плюсов всё-таки гораздо — ОЧЕНЬ ГОРАЗДО!!! — больше.

    Спасибо авторам! Я счастлив за нас, зрителей.

    9 из 10

    10 ноября 2009 | 00:19

    Спасибо всем создателям и актерам, спасибо за столь закрученный сценарий, за образы любви — к сыну, женщине, к Родине, спасибо Владимиру Львовичу Машкову за вечный блеск в глазах! К такому мастеру актерской игры давно пора на Вы! Не за прожитые годы, а за фирменную игру и искренность, неподдельность и настоящую доброту!

    Одесса всегда ассоциировалась с особенным юмором, которого нигде больше нет. А десяток с небольшим серий этого боевика с послевоенным сюжетом заставили отложить в памяти несколько новых эпизодов, которые будут приходить в голову с упоминанием города у синего Черного (простите за каламбур) моря.

    Последние серии ждал с особым нетерпением. Ибо создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!

    Вперед в прокаты за кинолентой для всей семьи! Смотрите и переживайте!

    8 из 10

    26 февраля 2009 | 23:07

    Как редко сейчас мы можем видеть что-то действительно стоящее от наших кинематографистов. По каждому каналу только и есть, что многосерийные сериалы, а в кино — недоработанные, вялые картины. И среди всего этого возвышаются несколько фильмов, один из которых — «Ликвидация». Называть «Ликвидацию» сериалом не хочется — какой же это сериал? Это всего лишь шестисот минутный фильм, основанный на реальных событиях.

    Первое, на что я обратила внимание в фильме — юмор. Юмор просто невероятный. Чего стоит одно «выкабениваешься». Вообще, весь фильм можно разбирать на цитаты.

    Следующее — потрясающая актёрская игра. Главным героям сочувствуешь, сопереживаешь. Испытываешь те же эмоции, что и они. За роль Давида Марковича можно без зазрения совести называть Машкова Актёром с большой буквы.

    Михаил Пореченков, Владимир Меньшов, Сергей Маковецкий, Константин Лавроненко, Сергей Угрюмов — сложно выделить кого-то одного и сказать, что он сыграл лучше других.

    Замечательный сценарий, основанный на реальных событиях, идеально подходящая музыка, то, что фильм снят в приглушённой цветовой гамме — всё лишь дополняет картину.

    10 из 10

    за то, что это один из немногих действительно стоящих современных отечественных фильмов.

    21 января 2012 | 15:46

    Хороший сериал. Всем понравился, особенно блестящей игрой Машкова. Как то привычно что он играет или зека, бандита, или роль военного, а тут можно сказать что объединение этих двух ролей — Давид Гоцман. Также очень понравилась игра Константина Лавроненка — отличный актер всего ему наилучшего, недавно посмотрел фильм в главной роли с ним — «Новая Земля» — хороший фильм, но тяжёлый. И очень жаль, что роль Фимы не сыграл Андрей Краско, светлая ему память, я думаю он сыграл бы лучше, чем Маковецкий. Среди остальных актеров хотелось бы отметить С. Крючкову, М. Дрозда, В. Меньшова, Ф. Добронравово и конечно М. Пореченкова.

    Фильм интересен как в плане истории, так и игры актеров.

    Очень понравилась песня Л. Утёсова на концерте, а ведь на самом деле эта песня будет написана им только если я не ошибаюсь в 60-тые года, если я ошибаюсь то поправьте меня. И конечно не учли то, что в «лесах» Одессы скрывались бандиты, а ведь на самом деле в 150-ти км от Одессы нет лесов.

    В общем, фильм очень понравился и оценка соответственная!

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 22:56

    «Немного смерти, немного любви.» кажется так говорила Каменская в одноименном сериале. Что ж, вполне подходящее описание для этой картины, на мой взгляд очень удачной во всех отношениях, а теперь по порядку.

    Сюжет очень захватывающий, постоянное напряжение и сомнения не покидали вплоть до последних серий, а это самое главное. Что уж говорить про прекрасно написанные диалоги, мне кажется что в Одессе именно так и разговаривали в конце 40-х.

    Отдельно хочется поблагодарить актеров, сыгравших одесситов и гостей этого замечательного города. Понравились абсолютно все!! Но если бы меня спросили, кто понравился больше всех, мой ответ был бы — Фима, и Гоцман конечно.

    Фима — замечательный персонаж сыгранный Сергеем Маковецким, бывший карманник очень жаждущий помочь другу в расследовании. Чего стоят только одни его фразы и диалоги. «На Пересыпи как-то раз три некрасивых пацана привстали на дороге как шлагбаумы, повытягивали из карманов перья, кастеты и сами такие смелые стоят с понтом на мордах сделать нам нехорошо. Так Дава ни разу не подумав, пожал им с ходу челюсть. Они от такого «здрастье» побронили свой металлолом, схватили ноги в руки и до хаты — набрать еще пять-шесть солистов до ансамбля. Так надо ж бежать. Так нет, он встал столбом и м… м… м…»

    Хочется поделиться еще одним наблюдением — любовь сделала даже убийц приятными. Чекан и Ида — отрицательные персонажи, но их любовь, та трогательная нежность и преданность по отношению друг к другу не оставили меня равнодушной. Так и хочется сказать «У них бы все могло сложиться иначе.»

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 22:30

    Наконец-то!!! Одесса опять на коне, в центре внимания кинематографа России и Украины! И не просто в виде какого-то там посредственного фильма, а в виде грандиозного сериала, уровень которого превысил все сериалы пост советского периода!!!

    Да, в СССР был похожий сериал «Место встречи изменить нельзя», но он уже классика, он уже в прошлом и не так актуален в нынешнем понимании современного кино. Да, там много параллелей с «Ликвидацией», но последний снят в Одессе, а не в Москве.

    Причем кроме как мощнейшего сюжета, изумительно вписались в свои роли звезды российского и украинского кинематографа. Режиссер смог по-настоящему показать всю красоту Одессы, с ее колоритом, с ее необыкновенными жителями, которые всегда отличались своим тонким юмором и шумным весельем.

    Наконец-то все те, кто посмотрели или посмотрят «Ликвидацию» увидят, чтобы быть одесситом, надо иметь в себе дух Одессы, который придает тебе жизненные силы для всего только позитивного!

    26 февраля 2008 | 15:26

    «Кто злой?! Дава? Я Вас умоляю. Да он добрый, как теля» — по-моему, всю суть Гоцмана выразил Фима этой фразой. По-настоящему добрые люди бывают именно такими: суровые снаружи и с больным за других людей сердцем. Владимир Машков отработал в этом фильме за всех, проиграв каждую эмоцию каждой сцены. Каждый жест, каждое движение лица отработано до безупречности. Каждая фраза пережита и могла бы быть проиграна без слов! Если бы не он, сериал вряд ли вышел бы за рамки стандартности. Если бы не он, у экранов телевизоров вряд ли собралось бы все женское население страны от мала до велика с широко раскрытыми глазами и дрожащими от восторга коленками.

    Очень понравился тандем Маковецкий-Машков. Казалось в дружбе этих героев заключено нечто большее, чем простая мужская дружба, казалось, они любили друг друга.

    Также очень понравились работа Константина Лавроненко, который сыграл Чекана.

    Отдельно хочется отметить воспитательную сторону этого фильма. На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса. Его цель — справедливость во всем, а поступки мужественны, в том смысле, что когда его внутренне мерило говорит, что это принесет пользу людям, он берет на себя ответственность. Он не боится показаться смешным, это волнует его в последнюю очередь. А его инстинкт самопожертвования ради других определяет его характер. В общем, если люди начнут равняться на таких, как Гоцман, это принесет великую пользу обществу.

    Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью. Появлялось ощущение, что ты не в Одессе, а на съемочной площадке. Ну и, пожалуй, скучная банальная концовка. Можно было придумать что-нибудь оригинальнее.

    А еще радовало обилие вкусных колоритных фраз, которые придали фильму характер!

    Картина маслом. Все свободны.

    9 из 10

    30 июля 2009 | 10:12

    Пересматриваю сериал второй раз за месяц. Сам живу в Одессе и не верил, что кто то сможет адекватно передать этот говор в кино, но был не то что удивлён, а просто шокирован, на сколько обалденно передан Одесский колорит! Эти слово обороты, для меня родные, просто с головой затягивают в фильм. Речь поставлена на столько просто, что не ощущается наигранности и нет лишних бредовых неестественных ляпов в виде неуместных слов в предложении.

    Актеры просто… напишу даже так — я не знал до этого сериала, что эти актёры умеют ТАК играть! А что касается сравнения с «Место встречи изменить нельзя» — После «Ликвидации» любой другой фильм режет слух, потому что кажется неестественным каким то, потому что НАСТОЛЬКО привыкаешь за время просмотра Ликвидации к чисто Одесской простоте общения…

    Я часто критикую кинематограф, а тем более постсоветский, но тут я просто снимаю шляпу!

    10 из 10 !

    6 февраля 2010 | 17:21

    Вообще-то, меня не удивляет, что такой слабый фильм получает такие хорошие оценки. Просто когда снимаешь фильм полностью «по шаблону», с использованием проверенных рынком приемов, абсолютно стерилизованный и вылизанный, даешь банальную загадку и весь фильм водишь зрителя за нос, пока хронометраж не наберёшь — тогда пипл хавает.

    Аргументы просты. Герои — настолько банальны, что в конце фильма очень хочется, чтобы Гоцмана таки пристрелили, а Академик вышел сухим из воды. Конечно, Машков очень хорош — без вопросв, актер великий. (Правда глаза блестят, как будто он на коксе весь период съемок) Меня так достал Гоцман, что Машкову надо ставить 11 из 10 за игру. Цитата из ранних отзывов: «На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса». Да уж. В стране, где 95%населения — быдло, очень выгодно быть небогатым и невоспитанным, деликатным — просто опасно. Обидно, господа, что такой посредственный и недалекий герой являет собой чуть ли не мессию. Маковецкий — слишком мало. И неинтересно. Характер героя плоский, не прописан сценаристами абсолютно. Тут до меня писали, что его «не любили», но после этой роли «полюбили». В этом то и суть. Он здесь совершенно «никакой» в сравнении с самим собой. Потому то и понравился. Некоторым. Есть гораздо более яркие роли. Он не из этого фильма, да и нет его почти. Меньшов — супермегасмешно. Простите за детский сад в высказывании, но его персонаж такой же. Кричит, руками машет — пионервожатый. Пореченков и другие — все просто и не за что зацепиться. Серо.

    Сюжет. Слишком просто. Цитата: «создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!». Вот! Развязка в таких фильмах ВСЕГДА приходит оттуда, откуда меньше всего ждешь. Это — клише! Это — серо и исключительно жанрово. Я лично на4 серии все понял. Просто подумал, кто тут, если не Гоцман, самый честный — вот и ответ.

    Воры. Сколько можно изображать воров «рыцарями чести»! Советская власть, конечно, ещё хуже, но хватит восхвалять блатоту и босоту. Нездорово это!

    Цитата по поводу режиссерской и операторской работы: «Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью». Вот! Только одна поправка. Такая же примитивность и на первом плане!

    Господа. К сожалению, этот неплохой в целом фильм стали восхвалять чуть ли не как шедевр мирового кинематографа. Сравнивать с классикой. И масса, которая не способна составлять собственное мнение, стала фанатично раздувать этот пузырь. Получилось, что впарить зрителю можно все, что угодно, главное представить как следует. Вас это удивляет? меня нет.

    P.S. Пожалуйста, если вы со мной не согласны — нажимайте нет.

    7 ноября 2009 | 00:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>