Чертовски прозаична жизнь если ты человек без определенного места жительства, а на дворе конец восьмидесятых. Бездомный парень по имени Фрэдди коротает дни в компании таких же опустившихся друзей. Досуг не слишком отличается од дня предыдущего- выпил, уснул, выпил, и так по кругу. Одним днём жизнь бездомного гетто меняется, ибо из тьмы подвала явился груз ценнейших фанфуриков пития. Чекушки с коньяком из прошлого становятся новым деликатесом в среде обитания людей третьего сорта. Но способны ли бездомные переварить подвальный дар? Чревато ли?
Трогательная история одного дня в гетто бомжей. Не словом а делом бездомные волокут свои конечности в сторону лучшей жизни, с переменным успехом. Алсо фильм сложно назвать серьезным, и к классике трэша он ложится вот почему. Темы, 'Уличный мусор', кроме заигрывания с жизнью американских бродяг умело эксплуатирует в своем арсенале такие вещи как: афганский синдром, расизм, сатиру на социальное неравенство, и полицейский беспредел. Все это Джеймс Муро подаёт в виде бодрого чернейшего юмора, не забывая окунать зрителя в помои из разлагающихся бомжей. Доставляет что сама идея с наливкой из подвала служит запускающим событием и постепенно на передний план выходят колоритные персонажи, вроде доброго бомжа Фрэдди, короля свалки ветерана-Бронсона, чернокожего воришки, и многих других, что старательно глумятся над самим понятием социальной жизни. Примечательно, что симпатичных актеров в касте нет, все они так или иначе гротескны, причем этот самый гротеск достигался не при помощи грима, а просто с помощью натурных съёмок. Особенно примечателен директор свалки машин, и его секретарша.
Этот развесёлый карнавал глумится над самой жизнью искать какой либо посыл не имеет смысла режиссер четко показывает свое отношение и к расизму, и синдрому после Вьетнама, все это абсурд бытия, что ведёт к ее деградации и последующему обитанию на свалках. Тема одноэтажной Америки и ее обитателей раскрыта более чем полностью, я вдоволь налюбоваться локациями, и трансформацией эффектов из прошлых лет, режиссеру хвала, и это тот случай когда лучше снять один весомый полный метр, чем клепать одноразовый продукт, освежу в памяти через пару лет.
Если бы я посмотрел данный фильм в конце 80-х, когда он и вышел, собственно, то был бы сражён наповал. Но поскольку я посмотрел его, прожив самолично российские реалии 90-х, то он меня мало чем удивил. Мы и не такое видали! По сравнению с нашими бомжами 90-х, эти - просто завсегдатаи подиумов красоты.
Но не об этом. Скажу честно: весьма разочарован, будучи обманутым привлекательным синопсисом. Я ожидал реального безумия, но получил блеклую историю про американских бомжей. Мне лично абсолютно неинтересную. И стало ясно, зачем сценаристы внесли в киношку вот эту историю со странным, растворяющим плоть напитком 'Гадюка', - чтобы хоть чем-то завлечь зрителя, чтобы тот до конца осилил лицезрение быта бомжей.
Юмор в этом фильме сведён к испусканию газов в неожиданных местах, кривляниям грязных рож и 'отборному' американскому мату, всё разнообразие которого можно описать двумя словами 'fuck' и 'bitch'. Нет, безусловно, присутствуют моменты довольно интересные, но эти моменты касаются только действия того самого растворяющего плоть напитка, но это - лишь эпизоды. В остальном в фильме не на что и не на кого смотреть.
И если в фамилии режиссёра заменить последнюю букву на 'а', то получится как раз то, что у него и получилось. И даже название фильма под стать самому фильму.
Правило - не могу нахваливать кино, которое не достучалось до моего сердца. Забывая про любовь, вспоминая симпатию – снова промах, “Уличный мусор” не симпатизирует. Это очень странно на самом деле. Почему? Я обожаю треш. Я обожаю 80-ые. Да и синопсис фильма был шикарный. Разберу сейчас по пунктам.
“Уличный мусор” не соответствует своему же сюжету (в прямом смысле)! Продавец спиртных напитков нашел у себя в магазине ящик с коньяком. Решив сбагрить его по-быстрому, мужик устанавливает цену в один бакс, тем самым привлекая местных бомжей. Тех же в свою очередь начинает выворачивать наизнанку от адского пойла.
Вот этой (якобы центровой) сюжетной линии (с протухшим коньяком) уделено минут 10 в самом начале (и столько же в конце). Все. Кино же длится 100 минут! Вы можете задать логичный вопрос – Что тогда происходит в фильме? Ничего. Нам просто показывают бомжей на городской свалке автомашин.
Мне даже показалось (где-то в середине), что режиссер вообще забил на токсичную выпивку. Куча вопросов! Что это за коньяк? Почему именно такой эффект? Рассказывай, хронометраж ведь позволяет. Все поверхностно, развожу руками. И не надо говорить про треш – якобы треш, не стоит сильно придираться.
Хороший треш режиссер всегда постарается рассказать историю. “Живая мертвечина”, “Атака куриных зомби”, “Мачете”, “Презерватив-убийца”, “Токсичный мститель” – во всех этих картинах присутствует какая-никакая история. У Джеймса М. Муро бомжи тупо валяются на свалке и ругаются друг с другом. Ну-у-у, ладно.
У него и главного героя толком нет. Бомж Фред? Так режиссер постоянно от него уходит к другим. Это ведь вообще абсурд. В картине много лиц, но Муро скачет по ним, как сумасшедший. Для чего нужна была зарисовка с жирным хозяином свалки (кстати, играет его мэр из первого “Токсика”, актер Пэт Райан)? Для чего нужна зарисовка с девушкой какого-то крутого бандита? Вырезай и спокойно рассказывай (опять же) про напиток, е-мое.
Если поржать, то ничего смешного я не заметил (сцену с оторванным половым органом режиссер запорол). Наоборот, “Уличный мусор” нормально так грузит. И только когда Муро вспоминает про тошнотворное пойло, можно улыбнуться (вся эта слизь и блевотина сделана реально изумительно). А прикрываться социалкой, типа страна плевать хотела на людей, это и без “Уличного мусора” было понятно. Ничего нового Муро не сказал.
“Контузию” Бадди Джовинаццо еще никто не отменял (посерьезнее будет). С другой стороны – Муро является оператором, а уже потом режиссером. “Уличный мусор” – первый и единственный полнометражный фильм Муро. Картину в свое время хвалили. Обзавелась культом. Фанаты треша рискните, вдруг понравится. Лично я пересматривать точно не буду.
– Ты думаешь легко носить штаны, в которых вмещается пол страны, йоу!
Перед нами предстает достаточно типичная история в жанре ужасов, которая будет разворачиваться в нетипичном для этого месте, а именно на свалке. Само собой, что и героями будут не дети богатых родителей, фотомодели и офисные клерки, а отбросы. Те кому не нашлось места в приличном обществе. Это и бездомные, и ветераны Вьетнама, и проститутки, в общем все те о ком лишний раз стараются не вспоминать. Вот они то и станут героями нашей сегодняшней истории. Они, а еще чудо-напиток «Гадюка», который продается в обветшалом магазинчике по доллару за штуку и который превращает любого смельчака, решившего его выпить, в кучу слизи, в «уличный мусор».
По сути своей перед зрителем предстает фильм, где общая сюжетная линия, как впрочем и главный герой присутствуют лишь номинально. Ну да, есть злосчастный напиток, который «облегчает» жизнь людей и отправляет последних на свидание с Люцифером, ну или в Райские Кущи, но на нем не акцентируют внимание. Мало ли какую дрянь продают в магазинах за гроши? Люди ведь покупают в надежде сэкономить, а потом жалуются, что им продали не то что они хотели. А эликсир «Гадюка» решает проблему недовольных клиентов на раз-два. Ну да, в фильме есть главный герой – бездомный, который по мере продвижения сюжета знакомит зрителя с тем или иным персонажем, но в том-то и дело, что главный герой таковым является лишь на словах, так как на сюжет он особо не влияет и те события которые должны были произойти – произойдут. Тем самым создатели картины как бы пытаются акцентировать внимание зрителя, на том, что главный герой – это человек из толпы (Ну хорошо-хорошо со свалки), который хочет отдохнуть и расслабиться, он жаждет хлеба и зрелищ и тем самым создатели сего кинополотна проводят параллель героя картины со зрителем, который также жаждет увидеть незабываемое зрелище.
Таким образом «Уличный мусор» является кривым зеркалом как на голливудское кино, так и на людей, что его смотрят. При этом создатели картины не пытаются оскорбить или обидеть зрителя. Они скорей говорят – мальчики и девочки, усаживайтесь поудобней, берите еду, напитки и давайте посмеемся вместе над этим фильмом, над этой жизнью и друг над другом. Что? Люди в этом фильме превращаются в слизь и это может испортить вам аппетит? О, не переживайте – создатели это предусмотрели, а потому пусть люди и тают на глазах, но в фильме этом не будет ненужных анатомических подробностей, крови и кишок. Вот был человек, а вот он превратился в нечто напоминающее живую йогортовую культуру, что тихо себе лежит в сторонке и не подает признаков жизни. Ммм что? Одному из бездомных отрезали член после чего начали использовать его (Член, а не бездомного) как мячик для игры в баскетбол? Ну да, это будет, но черт возьми, все это происходит под столь веселую музыку, да и сама ситуация выглядит столь комично, что относиться к ней серьёзно нет никакой возможности. Или момент, когда главный герой украв бутылку спиртного убегает и за ним начинает гонятся полгорода под веселую музыку. О да, подобное можно было увидеть в «Шоу Бенни Хилла», ну и что ж с того? Подобная погоня пусть и стара как мир, но она все еще способна вызвать улыбку. Или сцена в супермаркете… так, стоп! Весь фильм состоит из таких вот сцен и каждая из них выглядит забавно, абсурдно и в какой-то мере даже оригинально, а потому это надо просто видеть, так как передать подобное словами очень сложно.
Что касается актеров, то создатели и тут не подкачали. На главные и второстепенные роли были приглашены люди с улицы. Фразы что они произносят выглядят не как витиеватые и изысканные диалоги/монологи, а как простая и понятная речь, которую можно услышать на улице, дома, на работе. Порой создается впечатление, что актеры импровизируют на ходу и говорят, то что первое им в голову приходит, но учитывая градус абсурдности творившейся в фильме, я думаю, что так и было запланировано сценаристами. Ну да, актеры, при всем том что выглядят они донельзя харизматично, страшно переигрывают, но это не баг, а фича, так как играй актеры на полном серьёзе фильм бы потерял большую часть своего шарма.
Ну что тут скажешь? Перед нами предстает стопроцентный треш – грязный, грубый, абсурдный, но что самое главное смешной. Люди отвечающие за этот фильм подошли к своей работе со всей серьёзностью. Тут есть и отличная операторская работа, и прекрасное звуковое сопровождение и яркие спецэффекты, а что самое главное создатели не перегнули планку с юмором и шутки, даже если и не вызывают улыбку, но не вызывают они и отторжения, как это обычно бывает в подобного рода фильмах. Это фильм, который отвешивает мощный хук справа как прилизанным голливудским фильмам, так и студии «Трома», которая так и не смогла добиться того, что сделал этот фильм – а именно высмеять мировой кинематограф при этом никого не обидев. Это фильм, который я с уверенностью могу порекомендовать всем тем, кому в свое время пришлись по нраву «Зловещие мертвецы», «Убойные каникулы» и «Бомж с дробовиком». Трешолюбы, это фильм для вас!
Однако. Сколько треша пересмотрел, но такого циничного, дебильного и безбашенного фильма я не видел и, судя по всему, больше не увижу (Джеймс Муро отошёл от режиссёрских дел, а поползновения остальных ограничиваются в основном идиотским dtv мусором навроде 'Бойни' 2006-го года (это чтобы ничего плохого не подумали про прекраснейшую 'Бойню' года 1987-го)).
Цельного сюжета, как такового тут нет, но есть несколько интереснейших сюжетных линий - про нелёгкую жизнь бомжей, про детектива полиции, ведущего расследование и про адское пойло 'Гадюка' которое, будучи вытащенным на свет божий владельцем маленького магазинчика, расплавляет любого, кто его выпьет.
Хотя основное внимание уделяется жизни бомжей, жестокой и циничной, наиболее интересными оказываются, конечно же, моменты с 'Гадюкой', ибо они влекут неожиданно отличные для треша спецэффекты - люди плавятся под каскад кислотно-разноцветных брызгов и плавящихся внутренностей, особо толстый бродяга взрывается (да ещё как!), а момент, когда в конце в особо злого бомжа запускают баллон со сжатым воздухом...
Кино при этом относится к себе максимально несерьёзно, осознавая свою трешевую природу и балуя зрителя моментами, где например у одного из бомжей отрезают член и играют им в футбол, а на сцены драк без хохота смотреть невозможно в принципе. Или момент, где бродяга-негр прогуливается по супермаркету, например...
Такие фильмы необязательно смотреть и тем более необязательно любить, но уж точно нужно знать, что они существуют как противовес глянцево-прилизанному кино. 'Уличному мусору' - мой глубочайший респект, слава в веках и т.д. Всё-таки приятно посмотреть на треш, который осознаёт, что он треш. Развлечение - вот главная задача такого кино, и по моему скромному мнению картина Джеймса Муро с ней справляется.
Данный фильм представляет собой квинтэссенцию понятия `трэш`. Всё что считается неотъемлемой частью трэш-культуры - присутствует здесь в избытке.
По части черного юмора и самобытности, этот забавный до безумия трэш оставит далеко позади любой из предшествующих и последующих фильмов подобного рода, включая работы небезызвестной студии Трома. После такого Троме должно быть по-настоящему стыдно за свои поделки, ибо по сравнению с этим шедевром, даже самые лучшие их работы кажутся скучными и сырыми.
Вне всяких сомнений, `Street Trash` - один из самых смешных и познавательных (мало где еще можно встретить такой колоритный рассказ о жизни американских бомжей) образчиков этого жанра.
Это чистейший трэш причем циничный и жестокий. Сюжет тут как таковой отсутствует, точней отсутствует в привычном для зрителя понимании. Сам фильм весьма интересен и специфичен, так как энергичен и содержателен, с весьма оригинальными убийствами, точней убийства в самом фильме похожи, но в своем стиле, такого рода убийства сами по себе оригинальны, можно сказать фирменные.
Смысл фильма весьма туманный, все начинается с того что хозяин спиртного магазинчика находит странный ящик с выпивкой, которое называется «Гадюка». Не долго думая он начинает продажу этого пойла за доступную сумму денег, доступную именно для бомжей, выпивая эту выпивку все мучительно мрут. Собственно фильм заканчивается когда все будет выпито.
«Уличный мусор» я бы не сказал что ужасен как ужастики в традиционном понимании. Он больше противен, так как весьма мерзкие убийства происходят. И жесток, в фильме показана жизнь бомжей без цензуры а, как известно жизнь бомжей цинична и жестока. К примеру, чего стоит момент, где бомжи изнасиловали девушку, раздели и убили ее, затем уже насиловали труп.
Кстати, фильм был удостоен награды - 1987 - Лучший режиссер (Брюссельский МКФ фантасмагорических фильмов).
Многие говорят что это трэшэвая комедия, но ничего смешного я в фильме не увидел, чем дальше развивается фильм тем более он жестокий а не наоборот смешной. В общем, фильм хорош как трэш, соответственно должен прийтись по вкусу всем ценителям трэша.