всё о любом фильме:

Город женщин

La città delle donne
год
страна
слоган-
режиссерФедерико Феллини
сценарийБрунелло Ронди, Федерико Феллини, Бернардино Дзаппони
продюсерФранко Росселлини, Ренцо Росселлини, Даниэль Тоскан дю Плантье
операторДжузеппе Ротунно
композиторЛуис Энрикес Бакалов
художникДанте Ферретти, Джорджо Джованнини, Габриэлла Пескуччи, ...
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
В поезде мужчина случайно знакомится с красивой женщиной и решает проводить ее домой. Это решение оказалось для героя роковым: он стал заложником в Городе Женщин. Здесь эмансипированные представительницы прекрасной половины человечества отстаивают свое право на главенствующее положение в этом мире.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
10 + 4 = 14
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    «Город женщин» (а он оказался возможным благодаря второму, после «Репетиции оркестра», сотрудничеству Федерико Феллини с более молодым продюсером Ренцо Росселлини, а также с его двоюродным братом Франко Росселлини) можно представить как «мужской» вариант фильма «Джульетта и духи» и назвать, например, так: «Снапораз и сны». Потому что почти всё действие этой картины происходит во сне Снапораза, который едет в поезде. И он попадает в своих грёзах в некий город, где живут одни женщины. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>


    Федерико Феллини, великий итальянский кинорежиссер, известен своей нескончаемой любовью к женскому полу. Художественной любовью, восхищением, чему свидетельствуют его картины. Вот и теперь, на шестидесятом году жизни неутомимый «любовник» ставит картину с громким и фантастическим названием — «Город женщин».

    Так же известен факт того, что Марчелло Мастроянни воплощал в фильмах самого режиссера. Сразу после совершенного фильма «Сладкая жизнь», после триумфального перевоплощения Мастроянни, Феллини по средствам глубокого таланта актера «проживать» в кино образ художника (т. е. самого Федерико) возьмет себе это на заметку и будет использовать не один раз.

    Женщины же в фильме бьют мужчин по гениталиям, разумеется, искусственным; занимаются однополой любовью; провозглашают женское руководство. Хотя в принципе, чего это им бастовать, ведь они и так в Городе женщин, это и доказывает нам первую мысль Режиссера, говоря, что женщинам свою самых малых размеров возвышенность среди мужчин, всё равно приходится доказывать. Но эти попытки тщетны, т. к. главный герой, выступающим в фильме неким созерцателем им и остается. До конца он будет обозревателем, словно случайно взявшим в руки бинокль и, подглядывая в окно, где со сладким упоением придаются усладе совершенные представители женского пола. Он не займет позицию какого-то трубопроводчика, лишнего кассира или прочих мужчин занимающих низшие должности, служащих под руководством самих женщин. Он останется самим собой, непобедимым. И тогда, когда зритель уже ощущает проигрыш героя, он произносит фразу «Думаете, я испугался?» и на экране как по волшебству появляется роскошный дом, в котором обитает некий «царь», кажется единственный, кто не сдался во власть женщинам. В конце концов, даже при вынесении судьей (разумеется, женщиной) приговора герой улыбается.

    Композиция произведения восхищает! Именно само построение кадров, их сумбурность, извилистость, символизирует женский образ. Ведь он абсолютно идентичен!

    А, вообще, я бы назвал данный опус некой своеобразной второй серией фильма «8½». Не такой, конечно, уникальной, но всё же, безусловно, достойной. А сон — воссоздает фильм, который желал снять Гвидо. Но, сон (то бишь «Город женщин») — свиток сюрреализма, такой же, каким был и его поиск. Вот и получается то, что Феллини никуда не пришел. Всю свою жизнь великий Мастер провел в исканиях, а где-то и в сомнениях.

    С надеждой, что увижу когда-нибудь законченную формулу жизни Феллини, оцениваю фильм:

    9 из 10

    11 апреля 2009 | 05:53

    Федерико Феллини. Великий Феллини. Как можно критиковать его фильмы? Как можно критиковать гения? А что делать — раз уж так вышло.

    А вышло как-то не очень. «Город женщин» — поздний фильм величайшего итальянского кинематографиста всех времен и народов. Не очень известный. Не сильно почитаемый. Почему же? Неужели великий Феллини оступился? Нет. Вовсе он не оступался. Напротив. Он как шёл так и идёт. Вот только шаг его стал каким-то неуверенным и косолапым. Да и дорожка вся истоптана уже…

    Он снова берёт на главную роль своего любимого Мастроянни — беспроигрышный вариант. Он снова, как и в предыдущих фильмах, проводит своего героя по его воображаемому карнавалу жизни. Он переименовывает «Алису в стране чудес» Кэррола в «Город женщин» Феллини. Иронизирует над модной в те годы темой феминизма. Он снова подсовывает непутёвому ловеласу идеальную женщину в виде куклы (см. «Казанова» Феллини). Снова невинные детские воспоминания о пышногрудых толстозадых продавщицах-домработницах-проститутках (см. «Амаркорд» Феллини). И пробуждает Алису-Марчелло как ни в чём не бывало, даже не краснея перед зрителями. Он оправдывает сюжетную несостоятельность сновидением главгера, не рассказывая в этом сне ничего нового.

    В конце концов, это просто скучно. Потому что подобное бесстыдное нагромождение абсурда утомляет. Сцены сменяют одна другую, и это вовсе не гениальный комедийно-сатирический абсурд Кэррола или Бунюэля (если вспомнить «Призрак свободы»), а просто цирковая клоунада, вполне явная, и оттого занудная.

    Кролика в жилетке сменяет пышная итальянка, исчезающая из фильма как только так сразу. На смену падению в нору приходит спуск по горке а-ля аквапарк. Конечно, в ленте есть отличные эпизоды и презабавные юморески, но они и рядом не стояли с классикой итальянского маэстро.

    6 из 10

    8 ноября 2010 | 01:03

    Немолодой уже человек, герой Марчелло Мастрояни, сходит с поезда вслед за понравившейся ему женщиной и попадает в странное место, этакую феминистическую коммуну, где мужчине места нет.

    Что же такое «Город женщин»? Сложно сказать. Это не уличение общества, которое всколыхнуло в то время волна феминистических идей, не глубинное исследование женской природы или взаимоотношений в семье. Скорее всего, это поиск, поиск идеальной женщины. Женщины, котрую невожможно не полюбить.

    В целом, работу Феллини можно назвать даже уникальной. Потому что никто до него в простой и доступной форме не рассказал женщинам, какими они НЕ должны быть.

    И пусть это мужской взгляд на женщину, но все было подмечено очень точно.

    5 марта 2008 | 09:07

    После «Сатирикона» Феллини достаточно часто обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Он очень волновался по этому поводу, даже оправдывался — что всегда любил женщин. Мне это показалось очень искренним. Думаю, что совсем не случайно две крупные последующие кинематографические работы (Казанова и Город женщин) связаны именно с гетеросексуальными отношениями. Феллини предлагает более осмысленно взглянуть на отношения между мужчиной и женщиной. Причем если в «Казанове» мы видим восторженно уставший взгляд требовательного романтика, то в «Городе женщин»… Впрочем, давайте выслушаем самого Феллини, высказанное им в книге «Трюк режиссуры».

    Феллини: Это мужская фантазия, мечта мужчины о том, что все женщины, к которым он стремился, проникнутся к нему любовью настолько, что готовы будут поделиться им с другими, уразумеют, что в каждой из них воплотился определенный этап его существования, та или иная сторона его внутренней жизни, а сам он является для них своего рода связующим звеном. Они же, напротив, предпочитают разорвать его на части. Одной достается рука, другой нога, третьей — ноготь на мизинце. Они согласятся, скорее, безраздельно владеть его недвижным трупом, нежели допустить, чтобы возлюбленный достался сопернице.

    Действительно — фантазия. Как «Алиса в стране чудес», или как «Ангел — истребитель» Бунюэля. Все вроде идет размеренно и предсказуемо, но неожиданный маленький городок полностью изменяет жизнь главного героя. Он оказывается просто раздавлен потоком женской экспрессии, выливающейся на него со всех сторон. Поверьте, настойчивые приставания пожилой женщины в теплице могут показаться самым простым из всего хаоса. Впрочем, наш герой достаточно быстро начнет занимать наиболее удобное для себя положение…

    Феллини: Это видение мужчины, для которого женщина — всегда тайна. Причем любая женщина — и объект его эротических грез, и мать, и жена, и знакомая в гостиной, и шлюха в спальне, и Дантова Беатриче, и собственная муза, и соблазнительница из борделя, и т. п. Женщина — тот неизменный объект, на который проецируются его фантазии. Я уверен, что испокон века мужчина скрывал лицо женщины разнообразными масками. Но это были именно его, а не ее маски. Это маски вуайера, и породило их подсознание мужчины, в них запечатлелось его потаенное «я».

    В фильме обыгрывается не столько тема секса, сколько вопросы обладания женщиной. Иногда кажется, что Феллини резко высмеивает современное общество, которое просто не позволяет женщине иметь реально равные права с мужчинами в общественной жизни. И это не говоря уже о харрасменте. Впрочем, с момента выхода ильма многое изменилось.

    Феллини: Когда Мастроянни прибывал на съемочную площадку, ему приходилось буквально пробиваться сквозь строй женщин. Одни были заняты в фильме, другие толпились у ворот «Чинечитта», стремясь хоть одним глазком взглянуть на своего кумира. Казалось, всеобщее поклонение, цветы и все такое должны импонировать ему. Однако моего друга это лишь нервировало. Как-то он мне признался: «Все эти женщины с букетами… До чего они меня пугают».

    На мой вкус, Мастроянни далеко не лучший выбор главной роли. Актер сыграл уверенно и ровно, но с использованием всех уже испробованных ранее клише. Типичный образованный представитель городского среднего класса. Уставший от жизни и опасающийся всего. Готовый принимать правила игры и быть коммуникабельным. В этом весь Мастроянни.

    Возможно я конечно заблуждаюсь, но несмотря на очевидное попадание в роль, Марчелло был не самым лучшим выбором. Его участие не придавало фильму глянца. Тут нужен был совсем другой актер. Стареющий и теряющий популярность Рок Хадсон, показывавший то же самое в «Зардозе» Шон Коннери, холодный Делон или даже любимец Висконти Хельмут Бергер. Каждый из них мог бы «встряхнуть» мир, создаваемый Маэстро и добавить в него собственного колорита. Картина смотрелась бы совсем иначе. Более брутально, менее гротескно.

    Так что, мои впечатления от фильма весьма двоякие. С одной стороны мы получаем тусклое отражение «Сатирикона» и «Казановы». Картину — атмосферную, причудливо гротескную, наполненную яркими образами и минимумом сюжетных ходов. Вполне в стилистике Алена Роб-Грийе или Луиса Бунюэля.

    А вот с другой стороны, я увидел осторожное заигрывание с качественно новой темой. Темой «Женского мира» и места в ней мужчин. Впоследствии Альмодовар покажет всему миру кто есть номер один в подобных вопросах. Важно другое, несмотря на глубину поднимаемой темы, для 1980 года фильм Феллини уже не казался чем-то фантастическим. Крепкая работа великого режиссера. Не более.

    6 из 10

    20 ноября 2013 | 17:54

    Безумство, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, ощущениями, образами и метафорами. То что и в фильме «восем с половиной», про великую женскую общину, но в этом с опаской и реальным представлением если бы действительно. Конечно фантастика, конечно с примесью своих каких-то отношений и случаев с женщинами, но с такой свободой, с такой отдачей себя всего. Тема серьезна, а снято так легко, с иронией.

    14 мая 2007 | 00:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>