всё о любом фильме:

Полярный экспресс

The Polar Express
год
страна
слоган«В эти новогодние праздники... просто поверь!»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Уильям Бройлес мл., Крис Ван Оллсбёрг
продюсерГари Гоэцман, Стив Старки, Уильям Тейтлер, ...
операторДон Бёрджесс, Роберт Пресли
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Даг Чианг, Тони Фаннинг, ...
монтажР. Орландо Дюэнас, Джереми О’Дрискол
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 380 000
зрители
США  28.9 млн,    Великобритания  2.53 млн,    Германия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
110 + 89 = 199
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по небольшому рассказу Криса Ван Оллсбёрга «Полярный Экспресс», изданному в 1985 году. Рассказ состоял всего из 32 страниц, на которых при этом было огромное количество иллюстраций (Ван Оллсбёрг в первую очередь художник). Поэтому во многом сюжет рассказа дополняли личные идеи Роберта Земекиса.
    • Вид города Санта-Клауса на северном полюсе отсылает к истории американских железных дорог. Архитектура зданий на площади в центре города основана на архитектуре зданий завода Пульмана, который находится в окрестностях Чикаго. Центр управления завода Санта-Клауса смоделирован на основе интерьера вокзала Pennsylvania Station, расположенного в Нью-Йорке.
    • Фильм вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как первый фильм, где вся игра актёров передана оцифровкой реальных людей.
    • Роли матери и сестры главного героя «сыграла» жена Роберта Земекиса — Лесли Хартер Земекис.
    • Том Хэнкс «играет» пять ролей в этом фильме: мальчик-главный герой, его отец, проводник, Дух Рождества и Санта Клаус.
    • Адрес, который называет кондуктор в самом начале фильма, — реальный адрес дома, где жил в детстве Роберт Земекис.
    • В сцене, где главный герой дёргает за паровозный гудок, он говорит: «Я мечтал об этом всю жизнь!». То же самое делает Эммет Браун в другом фильме Роберта Земекиса «Назад в Будущее 3» (1990).
    • Паровоз, который тянет Полярный экспресс, смоделирован с реально существующего паровоза «Pere Marquette 1225», который хранится в железнодорожном институте города Овоссо, штат Мичиган. Сотрудники Skywalker Sound специально приезжали в Овоссо записывать его звуки (стук колес, выпуск пара, свист…). Этот паровоз 1941 года постройки, планировалось пустить на слом в 1951 году. Однако в 1957 году он был приобретен Университетом штата Мичиган и выставлен на территории кампуса. В 1971 году группа энтузиастов начала восстановление локомотива до рабочего состояния. Восстановление было завершено в 1985 году, и в 1988 году этот паровоз стал таскать экскурсионные поезда.
    • В сцене, где эльфы исполняют песню «Rockin» On Top of the World», один из эльфов имеет внешность Стивена Тайлера, солиста группы Aerosmith.
    • В сцене в вагоне с брошенными игрушками есть кукла Эбенейзера Скруджа, героя рассказа «Рождественская история» Чарльза Диккенса. Спустя пять лет с момента выхода этой картины, Роберт Земекис снял фильм «Рождественская история» с Джимом Керри в главной роли. Внешность у Эбенейзера такая же как и у куклы в этом фильме.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказавшись на просмотре данного фильма из-за немалого интереса к личности режиссёра Роберта Земекиса и надеясь на то, что можно будет увидеть нечто изобретательное в духе его прославленной картины «Кто подставил кролика Роджера», где сочетались анимация и игра живых актёров, в итоге испытываешь определённое разочарование — словно это кино с высокотехнологичными куклами или же клонами. Хотя ко всему «полярному антуражу», включая, в первую очередь, кинематографически очень выразительный поезд, и к порой сумасшедшим панорамам камеры, совершенно невозможным в обычных лентах (если, конечно, они не созданы при помощи компьютерно-генерированного изображения), вряд ли могут быть какие-то претензии. Увлекательно и захватывающе! Но вот героев-то нет, за исключением лишь кондуктора да пары-тройки других взрослых персонажей вроде таинственного бродяги на крыше состава и толстого машиниста. Дети (так уж повелось в американской анимации) на редкость противны чисто внешне, впрочем, и ведут себя подобно аутистам, движутся довольно неестественно, мимика их лиц однообразна. Чуть поживее и интереснее по характеру только афроамериканская девочка, ставшая подружкой главного героя — мальчика, который уже не верит в Санта-Клауса, но всё равно отправился в путь на полярном экспрессе прямиком на Северный полюс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Полярный экспресс» — экранизация небольшого одноименного рассказа Криса Ван Оллсбурга, изданного в 1985 году. Режиссер мультипликационного фильма Роберт Земекис — человек подаривший миру такие замечательные киноленты как: «Назад в будущее 1, 2, 3», «Кто подставил кролика Роджера» и т. д. На этот раз он смог порадовать зрителя историей на тему Рождества.

    Случается такое, что становясь старше, мы перестаем верить в волшебство и чудеса. Такая же ситуация произошла и с главным героем. Он вырос и уже не верит в волшебство и существование Санта Клауса. В канун Рождества перед его домом останавливается Полярный экспресс, чтобы пригласить его отправится на Северный полюс в гости к Санте.

    Эта сказочная история приглашает зрителя в увлекательное и волшебное приключение на Северный полюс к самому Санта Клаусу. Но путь неблизкий и придется преодолеть множество препятствий, чтобы добраться до назначенной цели.

    Первое, что бросается в глаза, так это графика, которая к слову была просто великолепной и потрясающе выполненной. Персонажи словно живые и мультфильмом «Полярный экспресс» назвать сложно. Пейзаж выполнен живописно. Все нарисовано очень красиво. Одно загляденье. Многие сцены смотрелись действительно зрелищно и впечатляюще. Чего только стоят моменты с полетом билета и динамичный спуск с самого опасного и крутого склона в мире. Аж дух захватывало.

    Красивое музыкальное сопровождение, написанное композитором Аланом Сильвестри, добавляет большее ощущение праздника, ощущение Рождества. Очень приятные и гармонично вписывающиеся композиции.

    Мультфильм интересный, красивый и добрый. Рассказ ведется на очень интересную тему, а тема эта — Рождество. Снят он больше с расчетом на детей и явно придется им по вкусу. Из взрослых его смогут оценить только те, кто еще верит в чудо, волшебство и сказку.

    Спасибо за внимание

    Всех с Новым годом и Рождеством!

    28 декабря 2010 | 21:48

    Хоть это и чисто рождественская сказка, но для меня она перестала быть таковой — я с удовольствием пересматриваю этот мульт и летом и весной и осенью, потому что этот мультик о вечных ценностях — вере, добре, дружбе. Чудеса и волшебство — это то, что на самом деле находится внутри нас, и этот мультик помогает вспомнить об этом и почувствовать, посмотрев на наш мир другими глазами. У него просто настолько особенная атмосфера, что полностью погружаешься в нее и веришь происходящему.

    Все персонажи очень ярко прописаны, вплоть до машинистов поезда. Очень трогательный момент, когда на пути Полярного экспресса стоит стадо оленей — и способ разговора с ними, родившийся спонтанно. Очень смешно и весело!

    Кто еще не смотрел — обязательно посмотрите. Это просто произведение искусства во всех отношениях, на порядок отличающийся по уровню и качеству от среднестатистического мульта, где все вроде бы и хорошо, но с «Полярным экспрессом» не сравнить!

    10 из 10

    17 января 2009 | 19:40

    Очень хороший и добрый мультфильм. К созданию этой картины приложили свои руки два человека, которых я очень уважаю и творчество которых очень люблю — это Роберт Земекис, который является режиссером этого фильма и Том Хэнкс, сыгравший сразу несколько ролей. Немного странно говорить об актерах, что они снимались в мультфильме. Но по-другому вроде и не скажешь. Ведь, как не крути, а персонажи на экране повторяют движения этих самых актеров.

    Это замечательная новогодняя сказка про мальчика, который не верил в Рождество и Санту, но в сочельник к нему приезжает полярный экспресс, чтобы увезти на далекий Северный полюс к самому Санто Клаусу. История взята из книги с одноименным названием Криса Ван Оллсбурга, написанной еще в 1985 году. Но эта книга по содержанию очень маленькая и, говорят, что Земекис очень много работал над сценарием и привнес в картину много своих собственных идей и фантазий.

    Мултик очень понравится детям. Смотрел с маленькой сестренкой — ей понравилось, смотрела с удовольствием и открытым ртом. Стоит посмотреть перед новогодними праздниками, чтобы вспомнить о том, что чудеса случаются лишь тогда, когда в них искренне веришь.

    8 из 10

    5 ноября 2010 | 21:31

    «Рождества не будет, если экспресс не приедет вовремя. Я что, единственный, кто это понимает?»

    Это первый фильм Роберта Земекиса целиком создававшийся при помощи motion capture. Несмотря на то, что фильм напоминает мультипликационный проект, в нём была задействована игра реальных актёров. Возможности качественной привизуализации картинки и оцифровки реальных людей в различных персонажей помогли Тому Хэнксу сыграть аж пять ролей. Схожий опыт у Роберта Земекиса будет и в будущем, где он заставит Джима Кэрри играть целых семь персонажей для своей «Рождественской истории».

    Мне как всегда хочется написать больше о создании визуальных эффектов, которые порой «сносят крышу», но я решился написать отзыв об этом фильме не из-за спецэффектов. Во-первых, тематика картины Рождество, во-вторых, здесь присутствует сказочная атмосфера праздника. Сразу хочется упомянуть одного из лучших композиторов современности Алана Сильвестри. Помимо его великолепных саундтреков, в фильме играют известные рождественские композиции разных лет.

    Меня порой удивляет, как режиссёру удаётся внести в фильм те моменты, которые знают только дети. Те самые моменты, которые создают великолепное ощущение наступающего праздника: это и запотевшие от трубы окна, нагретые до такой степени, что можно обжечься; это и кромешная тишина на улице за окном в рождественскую ночь, когда всё освещает лишь полная луна. И многое, многое другое. Хочу отметить сразу, что такую схожую атмосферу могут создавать только два режиссёра — это Стивен Спилберг и Роберт Земекис. Эти два поистине гениальных режиссёра создают фильмы, внося в них ту частицу впечатлений, которая может задеть многих. Я имею ввиду детство. Иногда создаётся впечатление, что эти два режиссёра всё те же дети, которые помнят каждое сказочное ощущение ребёнка, ждущего чудо.

    Конечно, персонажей сложно будет назвать реальными. Они больше походят на кукол, у которых отсутствует мимика. Но Том Хэнкс всё же умеет поражать своим юмором. Но всё равно уровень качественного «захвата движения» для 2004 года не может не впечатлять. Сейчас эта технология на уровень выше тех лет. Особенно, когда motion capture переформировалась в performance capture. В этом случае, у аниматоров появились большие возможности сохранять данные мимики лица актёра. А если и вовсе не брать персонажей, а взять прорисовку локаций, то тут всё на высшем уровне. И это без преувеличения. Даже современные Pixar-овские проекты не смогут похвастаться таким результатом 3D-анимации.

    Что здесь мне очень понравилось, так это отсылка к самому любимому новогоднему рекламному видеоклипу Кока-Колы «Christmas Trucks». На этом построен весь антураж фильма: виадук, расцвеченный лампочками по которому идёт поезд; дом главного героя, где стоит снеговик у крыльца, и на крыльце лежат коробки с подарками. Есть в фильме и отсылка к собственному фильму Роберта Земекиса «Назад в будущее», где главный герой оказывается в будке паровоза и приводит в действие гудок, произнося знакомую фразу: «Об этом я мечтал всю свою жизнь».

    Буквально, как два года трёхмерные экраны стали обычным делом в кинотеатрах. Но самое удивительное, что «Полярный экспресс», который создавался в начале нового века, снимали изначально в 3D. То есть картинка в фильме не конвертированная под 3D, а объёмная. Здесь хвала создателям, в том числе режиссёру, который ещё тогда видел будущее за 3D-фильмами.

    Я могу описать не мало фильмов с темой Рождественских и новогодних праздников. И все они схожи этой великолепной атмосферой ожидания праздника, когда твоё сердце замирает, а твоё сознание верит в чудо!

    «Когда-то большинство моих друзей могли слышать колокольчик. Но шли годы, и он умолк для всех них. Даже Сара однажды поняла, что больше не слышит его сладкий звон. Но, хотя я уже подрос, колокольчик все еще звенит для меня, как и для всех, кто действительно верит»

    5 января 2011 | 03:28

    Полуфильм/полумультфильм «Полярный экспресс», созданный с помощью особенной технологии захвата движения, более известной, как motion capture, стал первым для известного режиссёра, сценариста и продюсера, по совместительству друга самого Стивена Спилберга, Роберта Земекиса. Процедура создания совмещённых фильмов и мультфильмов является безумно трудоёмкой, для чего требуется целый штат работников-специалистов по визуальным эффектам, созданию 3D и других технарей. По-своему Земекис пытался создать новый жанр, новую стилистику, новый виток развития кинематографа. Нельзя сказать, что это у него не получилось, но всё-таки зритель всё ещё предпочитает живым эмоциям живых людей компьютерную обработку, хотя какой уже фильм обходится без спецэффектов.

    «Полярный экспресс» снят по мотивам книги Криса Ван Оллсбёрга, который создал ещё один сюжет для хорошего фильма «Джуманджи», а для Земекиса он, как говорилось выше, стал первым в особенном жанре, после чего он снял, а точнее сделал — такой глагол будет вернее употреблять — ещё две картины «Беовульф» и «Рождественскую историю». Как видим Земекис берётся за классические вещи, но вот как-то «полярный экспресс» не так известен у нас в стране. А рассказывает он о том, как один мальчик перестал верить в Санта Клауса, но в ночь перед Рождеством он попадает на фантастический поезд, который везёт таких детишек, как и он во владения доброго толстяка с белой пушистой бородой и в красном костюме. На пути к Санта Клаусу мальчика и его новообретённых друзей ждёт уйма занимательных приключений, неожиданных встреч и, конечно же, знакомство с тем, кого многие считают вымышленным персонажем.

    Описывать все красочные эпизоды, которые сопутствуют картине «Полярный экспресс», совершенно не стоит, потому что его лучше посмотреть самому один раз, нежели сто раз услышать. Нельзя только забывать, сколько трудностей несёт в себе процесс создания такого действа. Можно только уверенно заключить, что добрая и поучительная история, как и все сказки для детворы, получилась действительно зрелищной и завораживающей. Роберт Земекис, который, видимо, сам остаётся в душе ребёнком, обожающим Рождество или же его дети без ума от праздника и режиссёр для них создаёт такие картины, дважды снял в режиме motion capture такие ленты. При условии, что заметно куда были потрачены целых 165 миллионов долларов, можно с лёгким сердцем оставить своего ребёнка у экрана, поверьте, он будет занят просмотром истории с целым калейдоскопом приключений, то есть основная функция фильма — увеселительная и любопытная — в «Полярном экспрессе» выдержана как самое лучшее игристое вино.

    Но хотелось бы ещё сказать несколько слов по поводу персонажей картины и не забыть про озвучку оной в нашем прокате. Нет никаких огрехов в создании главных персонажей — детей: мальчика, который разочаровался в Санта Клаусе, чернокожей девочке, у которой проявились лидерские амбиции, и у совсем замученного и унылого мальчика, одиноко ехавшего в отдельном вагоне. Интересным остаётся фигурант, который обитал на крыше поезда, ясно было, что есть у него какая-то тайна и раскрытие её даст многое главному герою, чтобы обдумать и осознать. Если Вы знаете группу «Aerosmith», то знаете и его фронтмена Стива Тайлера, отца актрисы Лив Тайлер, звезды «Властелина колец». Так вот и он появляется хоть и в нарисованном виде, но его внешность ни с кем не перепутаешь, пусть он будет даже рождественским эльфом. Но очень много внимания на себя забирает персонаж кондуктора поезда, в котором легко угадать Тома Хэнкса, часто работающего с Земекисом, в том числе и в фильме «Форрест Гамп». Сложнохарактерный такой персонаж, будто и вовсе не такой он и добрый, но своё дело в сказочном экспрессе он знает. А озвучен он был Александром Филиппенко, владельцем неповторимого хриплого тембра, в одном из вариантов дублированного перевода и вот что было очевидно: для Тома Хэнкса, пусть и для нарисованного, этот голос совершенно не подходящий. Надо бы сие учесть нашим режиссёром дубляжа.

    Земекис уже имел возможность соединить мультфильм и фильм, когда вышел «Кто подставил кролика Роджера» и этот фильм в своё время пользовался огромным успехом. Прошло некоторое время и Земекис добился такого авторитета и собрал такие капиталы, что смог делать своё кино. И вот перед нами «Полярный экспресс», который вполне стоит показать детям в преддверии зимних празднеств.

    8 из 10

    16 июля 2015 | 20:08

    Совершенно ошеломительно-обалденный мультик! Давно я таких не смотрел (после «Коралина в стране кошмаров»), таких, наполненных ирациональностью, под лозунгом «бой занудам!». Мультик полон глюков и веселых, неподвластных логике приключений и происшествий. Смотрите его, как волшебный сон, не ища обьяснений вещам и событиям и не выискивая несостыковок, не замечая странностей (во сне ведь мы их не замечаем). Всё происходящее настолько увлекательно, что оторваться невозможно. И тогда уже не так важно — как прорисованы герои, какие перемены происходят на экране, насколько нелогично поведение персонажей… Это же просто сон. Наоборот — каждая странность становится изюминкой, каждый неожиданный поворот — новой загогулинкой приключений. Именно это мне безумно понравилось.

    Сказка о том, как группка детей, мечтающих увидеть Санту, едет к нему на Северный Полюс на поезде с невероятным проводником, безумными официантами и совершенно безбашенными машинистами! А на крыше поезда обитает… впрочем, сами увидите. Все персонажи самобытны и великолепны. Чего стоит только момент со шпилькой рыжего машиниста!

    Поезд едет не только по рельсам, но и совершает такие головокружительные маневры! Особенно часто несется почти вертикально вниз с разных горок, американские отдыхают. Ощущение полета так легко передается зрителю, что натурально дух захватывает! Нет ни секунды передышки. Очень много горок и скорости, постоянно.

    Кому-то мульт может показаться жутковатым, но это же вам не Дисней, товарищи, это Земекис! А сны — они всегда с налетом жутинки, особенно такие динамичные.

    Мечты сбываются, если верить, по-настоящему верить. Рекомендую всем! И для семейного просмотра тоже, дети будут в восторге.

    10 из 10

    7 марта 2012 | 08:12

    Роберт Земекис создал мультфильм который всегда захочется посмотреть в канун Нового Года. Честно говоря даже и не знаю почему критики отнеслись к этой анимации весьма прохладно, мне кажется он этого не заслуживает (как например «Перл Харбор»). Картина расскажет зрителю о главной проблеме в период, когда человек становится взрослым и перестаёт верить в чудеса. Мне понравилась работа аниматоров, не знаю сколько им пришлось трудиться, прорисовывая каждого анимационного героя, но они сумели нарисовать каждого персонажа показав тем самым их жизнь, внутренние мечты и переживания. Мне доставило огромное удовольствие понаблюдать за ходом событий связанных с главным героем, который постоянно попадал в какие нибудь передряги по пути к главному торжеству. Но так же для меня были и не особо интересные моменты, например, когда обслуживающий персонал поёт песню и раздает еду для детишек, песня, звучавшая в этот момент лично мне не доставила никакого удовольствия, так как я посчитал, что её пребывание совсем не подходит, я бы сказал да же как-то глуповато получилось.

    В целом же картина заслуживает внимания, зрителю она расскажет о незабываемой, интригующей, сказочной, приключенческой, опасной истории, которая сопровождается волшебством, замечательной анимацией, увлекательным сценарием, оригинальной озвучкой (я имею ввиду, если слушать оригинал) и постановкой режиссера, который когда-то снял великого «Форреста Гампа»!

    1 января 2014 | 22:34

    Есть такое понятие в психологии, как «зловещая долина». Если кратко, то это феномен, при котором человек воспринимает объект похожий на него, но отличающийся в каких-то незаметных мелочах, гораздо хуже, чем объект с яркими отличиями от «обычного человека». То есть, чем больше объект похож на человека, тем более негативно он воспринимается.

    При чем тут эта гипотеза? При том, что именно это и сыграло, к сожалению, против творения Земекиса. Он, как и в последующей «Рождественской истории» попытался сделать героев похожими на людей. Придать им реализму, отринуть мультяшность, оставив её для Пиксар и Диснея. Опять же — надо показать Тома Хэнкса в человеческом виде — за что ему деньги платим. Но вот это как раз и не получилось. Герои выглядят куда хуже, чем в 2001 (я сейчас про «Финальную Фантазию» говорю сейчас) и гораздо хуже, чем в «Шреке». Особенно, что касается лицевой анимации. Нет, она тут есть, но благодаря стремлению к реалистичности, кажется странной. Как раз в глубине той «зловещей долины» Для фильма, каким видимо хотел изобразить его Земекис — она, может быть, и сгодилась, а вот для мультфильма — выглядит просто никак.

    При том, компьютерная графика здесь достаточно хорошая. Например, здесь вполне неплохие декорации, симпатичные спецэффекты и даже излишнее тыканье в нос «Эй, смотрите, у нас же 3D, вот, глядите, как этот кирпич летит в вас с экрана» не слишком раздражает.

    Но как дело доходит до персонажей… А ведь именно на них мы смотрим все время. И это портит все впечатление. Короче, с визуальной точки зрения — в этом фильме все не очень хорошо. Получился недо-фильм, недо-мультфильм. Вроде бы и должен быть волшебным и потрясающим воображение, но даже в Тома Хэнкса здесь не очень веришь. Иногда его герой выглядит даже зловеще, благодаря особенностям скелетной анимации и мимики. Зато сам поезд получился неплохим.

    То же касается и сюжета. С ним тоже все не слишком однозначно. История разваливается на кусочки. Тут существует куча странных и не особо понятных персонажей. Например, бродяга, который едет на поезде сверху. Он здесь зачем? Что символизирует. А толстый мальчик-гик? Это все больше похоже на растягивание фильма. История с пропавшим билетом не несет в себе никакой пользы для повествования. Ну, если не считать, естественно очередной демонстрации 3D возможностей кинематографа. Иногда, кажется, что это что-то из разряда фильмов для «20D-кинотеатров», все сделано для того, чтобы показать «а смотрите, я еще вот так могу».

    Если отбросить подобные моменты с экшеном, то сюжета останется где-то минут на 10-20. И они, в общем-то, вполне в духе Рождества, со всеми этими — «да, я верю» и услышанным звоном колокольчика. Но, их, на самом деле сложно заметить во всем этом аттракционе. Герои вечно куда-то падают, куда-то летят, демонстрируют какие-то новые места (иногда даже очень красивые). Но сюжет они развивать не спешат. Возможно, просто потому, что если его слишком быстро развить, то до конца фильма может не хватить.

    На самом деле, существуют отличные Рождественские фильмы. Даже несколько хороших Рождественских мультфильмов (этих меньше). Этот мог бы стать одним из них, и для многих людей, может быть и стал. Но вот у меня — как-то не пошел.

    24 ноября 2015 | 14:18

    - Влипли, как мухи в желе (с)

    - Подлинный дух Рождества хранится в сердце (с)


    Режиссера Роберта Земекиса я считаю пожалуй одним из самых выдающихся режиссеров старой школы. Пожалуй, в первую очередь за его заслуги, перед экспериментальными воссоединениями новейших технологий и реальной съемки. Так, он идеально соединил мультипликацию и игровой фильм в гениальном «Кто Подставил Кролика Роджера» и создал «псевдохроники» для Оскароносного «Форреста Гампа». Но увы, рано или поздно, его эксперименты должны были привести к этому. Фильм получился очень своеобразным и неоднозначным. Роберт понял, что сними он фильм обычным образом, он в пору своего содержания мало кому бы понравился. И тут он нашел выход, в технологии «Performance Capture», то есть 3D-моделировании игры актеров на экран, в виде их 3D-модели. Если бы не это, то фильм получился бы наполовину сказочным, чем он является сейчас. Сразу видно, что практической режиссуры тут нет. Исключительно работа аниматоров и художника-постановщика. Посему все эффекты, которыми одарила нас эта «излюбленная» Земекисом технология, и вытягивает весь фильм, многочисленными «типа» зрелищными моментами. Но увы, в погоне за визуальным превосходством картины, в картине абсолютно нет Рождественского духа. А это плохо. Для сравнения, стоит посмотреть, хотя бы «Один Дома» или «Реальная Любовь». Вот где и Рождество и всё прочее. Но тут получилась, увы, излишне детская сказка.

    Сама идея у фильма конечно же хорошая. В наше время, когда дети, ну по крайней мере определенная их часть, не верит в Санту Клауса, данный фильм возрождает дух Рождества, именно таким каким он должен быть. То есть, на Западе, Санта Клаус, это часть их культуры, личность аналогична религиозной. И данный фильм, будучи снятым специально для детей, которые не верят в Санту, возрождает их «веру». Но увы, сама зарисовка истории мне не понравилась. Как бы там ни было, действие картины очень скучное. Сразу видно, что создатели с трудом придумали, то что могло произойти на быстроходном экспрессе. Потеря билета, треск ледников и тому подобное. Увы. Да и отсутствие души в проекте очень задевает. Потому что фильм на данную тему должен был быть как минимум душевным и осмысленным. А на деле, достаточно скучный сюжет портит очень многое.

    Тому Хэнксу однозначное мое уважение. Смотрел фильм в оригинале. То есть с английской дорожкой. Получил море удовольствия, порой даже не замечаешь, что Хэнкс озвучил аж несколько персонажей. Но пожалуй самым ярким его образом стал Проводник. Он даже внешне идеально похож на Хэнкса. Также очень порадовала озвучка Рождественского Призрака и Очкастого мальчишки.

    Музыка просто волшебная. Всё-таки многочисленные совместные работы композиторов и режиссеров дают свои плоды. Алан Сильвестри создавал практически всегда музыку к фильмам Земекиса. И почти все эти работы гениальны. «Назад В Будущее», «Изгой», «Форрест Гамп» конечно же. Музыка данной картины же пропитана целиком и полностью тем духом Рождества, который не смогли навязать ни сценаристы картины, ни режиссер Земекис. Красивая, волшебная и просто великолепная музыка. Чертовски привлекательная, оркестральная музыка. Ну а кульминационная песня Believe, которую исполнил Глен Бэллард, просто гениальная. В моем «Top Christmas Hits» прибавление.

    С точки зрения того, что это сказка, все эти яркие эффекты и компьютерная красота сделали фильм намного лучше того, каким он мог быть. Но увы, от такой яркости порой становилось не по себе и грубость анимации немного раздражала. Например в последних 20 минутах, в которые напихали наверное в разы больше эффектов, которые были в предыдущие час и двадцать минут. Особенно не понравилась очень грубая анимация детей. Уж больно они страшненькие.

    Моя оценка картине 6 из 10. Анимация картины одновременно и спасла ее и погубила. Могло быть и хуже, но можно было и постараться. Уж точно лучше «Рождественской Истории». Фильм на любителя, хоть и при том, что добрый, волшебный и красивый. Так что смотреть или нет, решайте сами…

    5 ноября 2010 | 15:54

    Впервые о данном мультфильме я узнал около шести лет назад, но тогда возможности посмотреть его у меня не было и на протяжении нескольких лет «Полярный экспресс» оставался для меня практически загадкой. Когда же мне наконец удалось впервые посмотреть этот мультфильм, то я остался не совсем доволен от увиденного, так как данная картина не смогла произвести на меня должного впечатления. Но спустя год, то есть на следующий Новый год, я снова пересмотрел «Полярный экспресс» и, на мое удивление, я кардинально изменил мнение об этом мультфильме.

    После этого просмотра данная картина стала одной из моих любимых и уже на протяжении последних нескольких лет является одним из символов Нового года. «Полярный экспресс» лично для меня стал неотъемлемой частью этого праздника по большей части потому, что ему удается по-настоящему окунуть зрителя в тот сказочный мир, который был показан в мультфильме, в тот мир, когда все мы еще верили в волшебных существ и, естественно, в самого Деда Мороза (или же в Санту).

    Лично мне очень понравилась атмосфера мультфильма, ведь именно из-за нее и появляется чувство сказки и чуда. Поэтому для меня «Полярный экспресс» является такой же неотъемлемой частью Нового года, как, например, «Один дома».

    Режиссером данного мультфильма стал Роберт Земекис. Фанатом его творчества я не являюсь, но данную его работу очень уважаю. Ему действительно удалось создать очень хороший и добрый новогодний мультфильм, который я просмотрел уже несколько раз и надеюсь пересмотреть еще большее количество раз.

    Также хотелось бы отметить и актеров, которые подарили свои лица для персонажей мульта. В частности Том Хэнкс очень хорошо справился со своей работой.

    Кроме того в «Полярном экспрессе» был довольно хороший саундтрек. Музыка была действительно очень захватывающей и отлично подходила общей атмосфере мультфильма.

    Итог: очень хороший, захватывающий и красивый новогодний мультфильм.

    30 декабря 2011 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>