всё о любом фильме:

Нашествие варваров

Les invasions barbares
год
страна
слоган«Смерть жизни не помеха»
режиссерДени Аркан
сценарийДени Аркан
продюсерДэниэл Луис, Дениз Робер, Фабьен Вонье
операторГи Дюфо
композиторПьер Авиа
художникФрансуа Сеген, Кэролайн Алдер, Норман Саразен, ...
монтажИзабель Дидье
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.56 млн,    Франция  1.1 млн,    Италия  649.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в Монреаль из Англии, чтобы поддержать отца и помочь своей матери.

Себастьян хочет облегчить страдания отца и совершает невозможное. Ему удаётся вновь собрать старых приятелей Реми, весёлую кампанию, с которой отец Себастьяна был неразлучен всю жизнь. И вот все они приходят навестить Реми: его друзья, родственники и бывшие любовницы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
105 + 25 = 130
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:17

    файл добавил((BetterEye))

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    В очередной раз приходится убеждаться, что незначительное изменение оригинального названия оказывается довольно существенным для понимания картины. Во франкоязычной Канаде она называлась «Варварские вторжения — Закат продолжается», а в англофонной части страны — в усечённом виде: The Barbarian Invasions. Что, в принципе, всё равно точнее, нежели международный вариант Invasion of the Barbarians, скопированный и в нашем прокате. Получилось, будто речь идёт о каком-то одном вторжении, причём именно варваров, то есть тех, кто противостоит цивилизации. А после событий 11 сентября 2001 года это понимается почти однозначно — как нашествие «третьего мира» на развитую американскую систему, выдающую себя за форпост всего человеческого сообщества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю, как после этого фильма я смогу оценивать другие в 5 баллов — планка поднята на такую высоту, что кажется другим её уже не достигнуть. Любые эпитеты не в состоянии передать всю прелесть, всю грусть, всю красоту этого произведения. Это гимн жизни, любви, дружбе. Это прощание с уходящим поколением (кстати, на иврит название фильма перевели как «Беседы по душам», тем самым напрочь убив ещё один смысловой слой, быть может самый важный). Странное совпадение — этот фильм был выдвинут на Оскар одновременно с «Крупной рыбой» — видимо, пришла пора прощаний с отцами.

    Попробую пересказать сюжет — тот редкий случай, когда пересказ не может навредить тем, кто фильм ещё не видел, потому как главное не что, а как.

    Фильм начинается довольно обычно — сын приезжает к умирающему от рака отцу. К нелюбимому отцу, к отцу, которого никогда не мог, да и не стремился понять. Но чувство долга — великая вещь, и сын пытается скрасить отцу последние дни, собрав у постели умирающего его старых друзей. Всё. С этого момента пересказ становится невозможным — друзья соберутся, отец умрёт — ведь чудес не бывает. Но то, что будет происходить на экране, иначе как чудом и не назовёшь — и даже, когда фильм уже закончится, а по экрану побегут финальные титры, я буду сидеть и реветь, совсем не стесняясь своих слёз.

    И знаете что? Может быть, если мы плачем, ещё есть надежда, что варвары не придут?

    Дополнительная инфа к размышлению:

    Пролистывая рецензии, с интересом узнал, что этот фильм — продолжение другого, двадцатилетней давности — «Закат американской империи». Будем искать.

    Победитель Каннского фестиваля в номинациях «лучшая женская роль» и «лучший сценарий».

    Оскар 2004 за лучший иностранный фильм

    25 июля 2010 | 14:21

    Название фильма с его содержанием у меня несколько не совпали. Да и нашествие ли это тем более варваров? На мой взгляд, это просто наша многогранная, постоянно меняющаяся жизнь. И практически у каждого поколения таких варваров великое множество. Жизнь вокруг нас зачастую меняется куда как быстрее, чем мы сами. Гонка длиною в жизнь… А потом приходит конец отдельно взятой жизни, а мир то вокруг продолжает существовать. И осознавать это довольно болезненно. В общем фильм произвел впечатление своеобразного подведения итогов жизни отдельно взятого поколения.

    28 января 2009 | 10:56

    Университетский профессор, гедонист, жизнелюб и бабник Реми ещё не так давно разменял 50, и вот он уже умирает от рака. После некоторых колебаний в Монреаль прилетает Себастьен, сын Реми, у которого в последние годы не очень складывались отношения с отцом. Себастьену удается невозможное: собрать вокруг постели умирающего пеструю компанию старых друзей, полузабытых родственников и бывших любовниц, напоминающих Реми о его бурной молодости.

    Чтобы максимально избавить отца от страданий, сын-миллионер подкупает студентов отца, пришедших выразить своё восхищение умирающему преподавателю за хорошие чаевые. Он выкупает целый этаж в больнице, сходится с местной наркомафией, чтобы скорее достать для обезболивания героин, находит образцовую сиделку, которая, будучи дочерью одной из прежних папиных любовниц, учит своего возможного отца правильному употреблению наркоты ради избавления от последних и ненужных мучений…

    Патриарх канадского кино Дени Аркан снял фильм-продолжение своего знаменитого «Заката американской империи» (1986) — об университетской профессуре, мирных канадских интеллигентах, которые вновь встречаются, 17 лет спустя. Они уже перешагнули бальзаковский возраст — с его климаксами, одышками, лысинами, первой сединой, внуками и болезнями, но их жизнелюбие столь неистребимо, что даже у смертного одра они полны энергии.

    Они вспоминают свои многочисленные сексуальные подвиги, жарко критикуют католическую церковь, придурков из правительства, национальную систему здравоохранения, иммиграционные законы. Они не без иронии прощаются с прошлым, признавая, как сильно с течением времени обесценились некогда важные исторические события, традиционная мораль и романтика, падшая под прессом деловитого цинизма.

    Обесценились их дискуссии про Сартра, Камю, Годара, Солженицына и прочих интеллектуальных идолов прошлых лет, все до единого многочисленные -измы ХХ века, как хроника гибельных заблуждений человечества — от «структурализма-концептуализма» до «ленинизма-маоизма». Из их остроумных диалогов и характерных бытовых действий складывается образ времени, гибнущего под натиском неоварваров.

    После событий 11 сентября 2001-го это понимается как нашествие «третьего мира» на современную цивилизацию, выдававшую себя за главный форпост всего человеческого сообщества. Потому Реми твёрдо убежден, что классической цивилизации, базировавшейся на гуманистических постулатах, заложенных Данте и Петраркой, Эразмом Ротердамским и Монтенем, пришёл полный кирдык. Поэтому он без сожаления оставляет этот мир, безболезненно переходя в другой посредством эвтаназии.

    Отказавшись от сатирического пафоса «Заката американской империи», Аркан на седьмом десятке лет снял кино совсем иного настроения — не провокативное, а сентиментальное и меланхоличное, оставив, по сути, мудрое завещание потомкам.

    28 сентября 2012 | 18:46

    Притча вместо предисловия:

    »- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?
    Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
    - Что изменилось? — спросил он свою дочь.
    - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.
    - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
    - А кофе? — спросила дочь
    - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

    Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…»


    Если этот преподаватель позиционируется как последний из могикан, так называемый хранитель традиций. Который, имея возможность хоть как-то повлиять на ход истории, добился только лишь того, что его воспитанники способны проявить свое уважение таким способом. То я уж точно как-то обойдусь без этих традиций, и вряд ли таких героев буду ставить в пример своим детям.

    Если гедонизм и есть наше светлое будущее — тогда я завтра же собираю вещи, и улетаю на Родину (на Марс).

    1 из 10

    7 апреля 2009 | 22:51

    Прямого обозначения кого именно режиссер Дени Аркан (он же сценарист) считает варварами и что именно подразумевает под нашествием Вы вряд ли найдете. Название подталкивает к чтению между размеренных, интеллектуально насыщенных, морально неприхотливых строк. Лично для меня «варварство» этого фильма -постепенное, все возрастающее человеческое равнодушие — ко всему. Тема для меня сугубо реальная и насущная.

    Чем можно порадовать себя в этом фильме — так это истинным желанием чувствовать жизнь, хоть и с болью признавая, что время идет, унося с собой те маленькие приятные радости, что вспоминаются с ноткой ностальгии.

    Что понравилось мне — трагическое по своей сути, но очередное и как будто не сильно значащее событие смерти человека глазами той самой жизни, веры, дружбы и семьи.

    Наши судьбы неисповедимы и правда, правила не едины. И то, что в начале фильма немного шокирует ("морально неприхотливо») не может приниматься также в конце. Точно как и в жизни. Все меняется. И течение есть, как бы его не избегали.

    Так что для тех кто готов уделить немного своего драгоценного времени для довольно теплого, не глупого и немного душещипательного фильма — рекомендую.

    20 августа 2009 | 19:44

    По признанию самого, режиссера он хотел создать фильм о смерти, но хотел выбрать для этого рассказа несколько необычный тон. Ему это удалось: получилась некая повесть об умирании с комедийным оттенком.

    Главный герой Реми лежит в больнице, он болен запущенным раком, и к нему в гости прилетает из Лондона его сын. Причем прилетает только по просьбе его матери: особой к любви к своему отцу он не испытывает. Отец всегда жил в свое удовольствие, любил женщин, вино и не скрывал своего образа жизни. Сын Себастьен — преуспевающий человек, сделавший стояние на рынке ценных бумаг, т. е. полная противоположность папе-неудачнику, которому нечем платить за свое лечение.

    Отец и сын — это не только два разных поколения, это два совершено противоположных жизненных подхода. Отец и все его друзья — это интеллигентская среда, все они чудаковатые идеалисты, слабо приспособленные к реалиям жизни. Один из них живет с молодой женой, которая закатывает ему постоянные сцены, а он все это терпит лишь потому, что у нее сиськи весом больше мозга. У бывшей любовницы — взрослая дочь наркоманка. Судя по всему, любимым времяпрепровождением этой веселой компании являются беседы на отвлеченные темы под «аккомпанемент» хорошего вина и собственных кулинарных изысков. Все они весьма начитаны и прошли через увлечениями различными, плавно сменяющими одни другого «-измами».

    Сын же, по мнению отца, не прочитал ни одной книги. У него другой стиль отдыха — он играет в компьютерные игры. При этом он также считает, что с отцом ему не о чем говорить.

    Снимая фильм о смерти, Аркан снимал фильм о жизни. О жизни человека, который очень любил и до сих пор любит эту жизнь и совершенно не хочет умирать. Его оптимизм совершенно поразителен. Человек, находясь при смерти, может шутить сам про себя: «Рождество на сканере — Пасха на кладбище», что невольно внушает к нему уважение. Себастьен делает для умирающего отца буквально невозможное, создавая умирающему Реми душевный и телесный комфорт. Конечно, преодолевать препятствия, чинимые медицинскими бюрократами, ему приходится не без помощи денежных знаков

    Так почему же фильм называется нашествие варваров? В фильме слово варвар употребляется лишь однажды в сцене, где охранник смотрит новости про события одиннадцатого сентября, когда были взорваны башни-близнецы. Так кто же эти варвары, о которых говорится в названии фильма. Совершенно очевидно это те, кто организовал этот так называемый теракт. Учитывая небезызвестный фильм Майкла Мура становится совершенно ясно, что Дени Аркан считает варварами именно американцев с их культурой, которые коренным образом изменили жизнь франкоязычной Канады и теперь здесь также царит власть денег над чувствами.

    Неужели автор фильма на примере сына, который покупает всех и вся, хочет показать, что произошло полное разложение общества. Нет, напротив, Дени Аркан проводит мысль, что семейные узы еще очень сильны. Он оптимист: не случайно в финале признаются в любви даже те, кто говорил о том, что любовь не нужна.

    8 из 10

    18 марта 2010 | 18:48

    Денни Аркан в 80-е годы снял фильм «Закат американской империи» про образованных, умных людей, которые просто общаются, шутят, сплетничают и не обращают никакого внимания на окружающий мир. Фильм имел успех, но в России разумеется остался неизвестным. В 2003 году Аркан решил продолжить историю и снял фильм про то, что стало с философом Реми спустя лет 15. Он мучительно умирает от рака, и ему пытается помочь его сын, который не готов обсуждать высоконаучные воззрения своего отца, зато крепко стоит на ногах и готов всячески помочь своему родителю, чего бы ему это не стоило.

    История, разумеется, окончится гармонией с природой и единством между отцом и сыном.

    Только фильм совсем не про то, как налаживать мосты между людьми, он скорее о том, что наш мир очень хрупок, а мир вокруг слишком жесток и очень дорогого стоит сохранить свой мирок, каким бы он не был от вмешательства в него посторонних, от нашествия варваров, причем они далеко не обязательно некультурные люди, они просто иные, чем ты и потому они разрушат твой мир…В какой-то степени «нашествие варваров» Денни Аркана это фильм о том, как хорошо быть улиткой и носить свой дом, равно как и свой мир всегда с собой, ну или хотя бы иногда иметь возможность собрать своих друзей и повеселиться с ними, пускай даже у смертного одра хозяина раковины

    1 декабря 2008 | 23:59

    «Нашествие варваров» — фильм Дени Аркана, квебекца, о самом главном — борьбе жизни и смерти. Борьбе, в которой исход заранее предопределен. Аркан пытается представить смерть не как физиологическое явление, а как социальное. Получается.

    Двадцатый век ушел, век который многие считают самым жестоким за всю историю человечества. Аркан разубеждает нас. Самый кровавый век, оказывается, шестнадцатый. Век, в котором европейские колонизаторы «вдохновенно» резали американских индейцев. И кто же здесь предстает варварами? Вы сами поняли, а Аркан этим фактом хочет подчеркнуть, что варвары — это те, кто в первую очередь сгнил внутри себя, и, изжив себя, пытаются уничтожить цивилизации, которые хотя бы пытаются сделать попытку прийти в гармонию сами с собой. Цивилизации-варвары сами обрекают себя на смерть по той простой причине, что, в большинстве своем, представители этих цивилизаций не творцы, а потребители.

    Герои «Нашествия…» испытали все возможные «…измы» двадцатого столетия, так и не придя к выводу о том, кто прав, кто виноват. Они остались пусты, и это лучшие представители западной цивилизации — люди умные, образованные. Фильм ненавязчивым образом разрушает наши представления о цивилизации, ставит под сомнение наши моральные нормы, заставляет призадуматься о наших ценностях. Мало, какой фильм так действует на сознание. Падение европо-американской цивилизации не просто кажется неизбежным, а кажется свершившимся. Страшно. А ведь правда.

    8 октября 2007 | 15:32

    Фильм балансирует между мелодрамой и черной комедией, обращаясь к концу, все-таки в светлую мелодраму на тему смерти. М. б. поэтому он несколько и уступает «Закату американской империи», но все же не настолько, чтобы вызывать негодование из-за присуждения ему «Оскара». В любом случае достойное, умное продолжение давешнего хита. Как всегда у Аркана, прекрасны эпизодические сценки навроде общения с наркоборцами сына умирающего или его же общения с работниками профсоюза. Замечательные диалоги, но вот название никак не сильно соотносится с тоской о будто бы пришествии варваров на смену уходящим интеллектуалам- в фильме больше выражен лирический аспект в уходе героя, чем сожаление о том, что на смену ему придут похуже.

    8 из 10

    20 февраля 2011 | 14:17

    Этот фильм является продолжением «Заката американской империи» и первым творением Аркана на французском языке с 1996 года, с момента выхода «Радостных мук».

    С момента событий, показанных в «Закате американской империи», проходит примерно 17 лет. Больной раком Реми лежит в монреальской больнице, покинутый друзьями и бывшими студентами, и только его бывшая жена Луиза, с которой они уже 15 лет в разводе, навещает его. Через некоторое время, по просьбе Луизы, в Монреаль прилетает проведать отца Себастьян, который являет собой полную противоположность Реми. Буквально в первый же день встречи отец с сыном ссорятся и Себастьян уже собирается улетать в Лондон, но Луизе удается разбудить в нем чувства к смертельно больному отцу. И с этого момента Себастьян начинает делать все что возможно, чтобы скрасить последние дни жизни своего отца — устраивает его в отдельную палату, собирает его друзей со всего мира…

    «Нашествие варваров» роднит с «Закатом американской империи» их построенность на диалогах и герои, перешедшие в основном из первой части, но мотивы этих картин отличаются.

    Одним из мотивов данного фильма является классический конфликт «отцов и детей». Неисправный бабник, социалист, интеллектуал и сторонник отделения Квебека от Канады Реми, не желающий переехать в частную клинику из отвратительной монреальской больницы потому что «голосовал за национализацию больниц и лично пожнет плоды этого», в фильме противопоставлен типичному продукту «поколения яппи» Себастьяну, предпочитающего книгам компьютерные игры и готовящегося вступить в брак без любви.

    Но конфликт «отцов и детей» быстро перестает играть большую роль в фильме и на смену ему приходит мотив, казалось бы, забытой и потерянной любви между отцом и сыном.

    И в этом «Нашествие варваров» походит на вышедший в этом же году «Гуд бай, Ленин!». Себастьяну, используя свои менеджерские таланты, удается воссоздать в больничной палате и позже в доме у озера для отца мир Квебека 60х-70х и Реми с друзьями в последние дни жизни вспоминает как «насмотревшись Годара и начитавшись Филиппа Соллерса говорил китаянке, как прекрасна Культурная революция и как мы им завидуем», сожалеет что не написал свой «Архипелаг ГУЛАГ», вспоминает всех свои женщин, и реальных, и воображаемых. Сын даже пошел на нарушение закона, достав отцу с помощью знакомой наркоманки качественный героин, чтобы отец не мучился от сильных болей.

    Вообще настрой фильма очень отличается от настроя первой части. Если «Закат американской империи» оставляет не очень приятное послевкусие, то «Нашествие варваров» показывает что возможно для американской империи еще не все потеряно. Да, продолжается неуклонный закат империи и уже стоят у границы варвары, но в отдельно взятой семье отец с сыном смогли понять и простить друг друга и даже под влиянием этого одна наркоманка смогла бросить наркотики и воссоединиться с матерью. И, несмотря на вроде бы грустный конец, фильм оставляет после себя приятное послевкусие.

    И в заключение хочется сказать, что Дени Аркану удалось снять прекрасную трагикомедию на, казалось бы, непригодную для такого жанра тему смерти и фильм однозначно достоин просмотра.

    9 из 10

    20 января 2013 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>