всё о любом фильме:

Бойцовая рыбка

Rumble Fish
год
страна
слоган«Расти Джеймс никак не может достичь славы своего брата. Брат не может от неё избавиться»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийС.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
продюсерДаг Клейборн, Фред Роос, Френсис Форд Коппола, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторСтюарт Коупленд
художникДин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Мэри Суонсон
монтажБэрри Малкин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  791.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
17 + 7 = 24
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
    • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
    • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Обнаружив своего рода «золотую жилу» при экранизации романа С. Э. Хинтон «Изгои», американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению — опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть команды (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться словно «Бунтовщиком без причины», снятым уже в первой половине восьмидесятых. А в качестве несомненного «полпреда» знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, присутствует в «Бойцовой рыбке» в качестве актёра Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он ещё представлялся одним из главных «бунтарей шестидесятых», автором не менее прославленного «Беспечного ездока». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о «бунтарях без причины» — двух братьях, старшекласснике Расти Джеймсе и более старшем, в фильме не упоминается его имя, называемым всеми Байкером.

    А если говорить по правде, то история абсолютно ни о чем. Я как ни старался не смог уловить центральной сюжетной линии. Коппола штрихами рисует портреты главных героев, делая большую экспозицию, и постоянно переходит к другим персонажам после нескольких штрихов. Больше всего автор заботится о визуальной составляющей фильма, а иначе как объяснить псевдоавангардную черно-белую картинку, с вкраплениями цвета. Можно конечно сослаться на то, что режиссер перенес на экран литературный источник, но все-таки он является сценаристом и никто не мешал ему делать «по мотивам». Что хорошо удалось Копполе помимо визуального стиля, так это работа с актерами. В актерском составе есть и Денис Хоппер и молодые Мэтт Диллон, Микки Рурк, Дайан Лэйн и в небольшой роли родственник режиссера Николас Кейдж. На том материале, который был, сыграли они хорошо, правда, вместо игры им необходимо было больше подстраиваться под антураж.

    Кстати хорошо чувствуется отголосок фильма с Джеймсом Дином, который задал тон всем последующим фильмам на подобную тематику. Но если фильм с Дином был действительно криком, то фильм Копполы лишь сомнамбулой. Хотя в юном возрасте можно посмотреть этот фильм, а после почитать «Над пропастью во ржи».

    23 сентября 2010 | 10:36

    Интересный философский фильм. Одновременно утонченный и лиричный, местами наивный. Интересен фильм как внутренней наполненностью, так и визуальным рядом. Сам сюжет незамысловат, да и не так важен для понимания глубинных проблем бытия, которые затрагиваются режиссером.

    Этот фильм снят в виде притчи, наполненной философским смыслом. Основная идея и первая сюжетная линия сводится, как это представляется, к поиску собственного «я».

    Можно даже сказать, «камо грядеши», в некотором смысле. Ведь по сути этот фильм о человеке, его взрослении, об ошибках и жизненных трудностях, пройдя которые можно понять кто ты «трус иль избранник судьбы», как пел Владимир Семенович. Этим, собственно, и занимается один из главных героев сего пиршества духа, Расти Джеймс. Яркий представитель обычной незолотой молодежи, путающийся в собственных ошибках и судорожно пытающийся найти себя. Главным ориентиром в поведении для него служит его брат, Мотоциклист, роль которого досталась Микки Рурку.

    Мотоциклист это некий собирательный образ духа времени, молодежного духа, бунтаря по натуре, но уже усвоившего первые нелегкие уроки жизни. Он много философствует, иногда подтрунивает над младшим братишкой. Однако Расти Джеймс до конца его не понимает. Да и как. Мотоциклист ведь видит мир черно-белым. Конечно, здесь мы говорим об умелой находке Копполы. Игра с цветами позволяет, с одной стороны, разглядеть мир самого Расти Джеймса, наполненный юношеским максимализмом, для которого как раз и присуще такое дуалистичное восприятие, с другой, — мы можем увидеть противостояние светлой и темной стороны этого мира.

    Это вторая, тесно переплетающаяся с первой, сюжетная линия. Здесь присутствует своя диалектика. Свой тезис и антитезис. Естественно, позитивную сторону олицетворяет образ Мотоциклиста, темную,- полицейский. Метафора раскрывается через образы свободного духа и угнетающего его и погрязшего в косности порядка, который не просто так облачен в одежды блюстителя закона. Если первый живет, то второй является лишь замкнутой формой, раз навсегда вылепленной, обожжённой и неизменчивой. Здесь показателен разговор Расти Джеймса с полицейским, когда он спрашивает, почему тот не любит Мотоциклиста. Полицейский отвечает : » Потому что вы все его считаете тем, кем он не является». То есть героем, неким абсолютом в канве фильма, к которому следует стремиться.

    Безусловно, такие сильные личности и бунтари опасны для навеки закостеневших форм. Но самое занимательное еще и в том, что Мотоциклист не стремится осознанно к противостоянию с темной стороной. Он лишь метафорически обозначает эту борьбу. Он понял, почему бойцовая рыбка хочет убить себе подобную. Ведь это так похоже на людей, живущих с Мотоциклистом под одним солнцем. И в этом смысле попытка их освобождения есть ни что иное, как намек на необходимость освобождения человека от оков косности и консерватизма, от взросления и последовательной мутации в насекомое. Фактически актом этой зримой диалектической борьбы становится освобождение (=обретение своего «я») Расти Джеймса после убийства Мотоциклиста. Это подтверждение идеи духовности и бессмертности, все равно придут другие, которые также поймут и осознают. Так обретает себя Расти Джеймс. Причем в отличии от брата, олицетворяющего некую завершенность духа, (т. е. человека, нашедшего себя) Расти Джеймс являет нам его рождение. И что характерно, этот круговорот никогда не должен измениться, и нам выбирать сторону, на которой нам предстоит сражаться за будущее.

    З. ы. Отдельно хочется отметить режиссерскую работу и игру с образом времени. Особенно, как это представляется Расти Джеймсу, и как это показано на фоне урбанистических пейзажей. Небо, плывущие облака, бегущие стрелки и монолог про два-три года на то, на сё. На что мы тратим свою жизнь, вот также о чем стоит задуматься.

    8 из 10

    7 ноября 2011 | 12:49

    Один из моих самых любимых фильмов. Я пересматриваю его, стабильно хотя бы раз в год, и никогда ещё не нажимал на стоп не досмотрев. Мне нравится режиссёрская и операторская работа, нравится игра молодых актёров, и их простые, но искренние диалоги. Нравится чёрно-белая философия фильма, со своими цветными мыслями. Нравится и привлекает всё от самого начала до конца, и только обидно становится потом, когда фильм заканчивается.

    Бойцовские рыбки — единственное цветное, что вы увидите в этой картине. В ней нет красок, потому что нет никакого действия, для того, что бы разукрасить жизнь. Всё происходит монотонно, однообразно и скучно, из-за чего окружающие теряют не только цвет, но и жизненную энергию. Они молча ложатся, и плывут куда принесёт их жизненный ветер, но стоит только на секунду, попытаться выбраться из этого скудного потока, как вещи начинают приобретать некие краски, а всё вокруг, начинает иметь смысл.

    В этой жизни всё зависит от людей. То, как они распорядятся своей жизнью. Кому-то для этого нужны знаки, кому-то слова, а кому-то мощный толчок, после которого только и приходит осознание всего происходящего.

    Грамотный, фильм, который лично я с удовольствием называю — классика. То как он снят, и то, как в нём снялись, выглядит просто очень даже привлекательно. Мочаливый Микки Рурк, Николас Кейдж, стильный Лоуренс Фишборн, потерянный Дэннис Хоппер и бьющийся о борта жизни — энергичный Мэтт Диллон. Отличные люди в отличном фильме, отличного режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы.

    10 из 10

    16 октября 2007 | 11:58

    Для тех, кто не смотрел «Бойцовую рыбку», можно сказать, что это прото-версия «Трэйнспоттинга». «На игле» то видели все! Тоже про «потерянное поколение», про «суровую и беспутную жизнь молодежи». И тоже кино про мальчиков и для мальчиков. Только намного меньше наркотиков, намного меньше действия, намного меньше трипов и меньше цвета. То есть, цвета нет вообще, если не считать нескольких красных и синих бойцовых рыбок в аквариуме и отблеска полицейской мигалки. Наверное, для тех, кто любит действие и цвет, предыдущее замечание очень полезно. Они, не отходя от кассы, сделают вывод, что «Бойцовую рыбку» им смотреть пока не стоит, и будут правы.

    «Бойцовая рыбка» по тем же причинам не для поклонников «Бойцовского клуба», хотя оный тоже для мальчиков, хотя обе ленты про «прорыв», попытку освобождения от оков окружающего бытия и сложившегося образа жизни, хотя в обоих фильмах на авансцене неделимая пара героев столь противоположных, сколь близких.

    То, что «Бойцовая рыбка» — кино про мальчиков, подчёркивает актерский состав: Микки Рурк, Мэтт Диллон, Деннис Хоппер (легендарный «Изирайдер» здесь играет спившегося отца молодого мотоциклиста с мятущейся душой), Николас Кейдж, Лоренс Фишбёрн, Крис Пенн, Том Уэйтс — что ни имя, то гром. А девушки? А девушки потом. Они служат фоном и самое звёздное женское имя в титрах — София Коппола, дочка режиссёра, которой на момент съемок исполнилось одиннадцать.

    Всё познаётся в сравнении. Наверное, показательно, что многим из местных обозревателей «…рыбка» напомнила Джармуша. Перед просмотром я не читал отзывов, но, ей-Богу, сидя перед экраном, я задался тем же самым вопросом: почему этот фильм не снял Джим Джармуш?

    Еще «…рыбку» можно сравнить с бандитским циклом Тарантино. На этот раз я говорю о саундтреке. Только у Копполы он как бы приглушен. Ведь главный герой туговат на ухо. И видит мир в чёрно-белом цвете. Не с рождения. С детства.

    И ещё о сравнении. Режиссер нарисовал перед нами серые будни безымянного американского промышленного города. Но сколько бы я отдал, чтобы родиться в таком месте, где не нужно думать о деньгах как о мериле успеха, где можно иметь лишь на бутылку, но при этом обладать любовью и друзьями, пить, танцевать, беззаботно играть в бильярд и счастливо трахаться. Но про это — финал «Трэйнспоттинга». А в Калифорнии, по словам героя Микки Рурка, ещё лучше.

    20 июля 2009 | 04:25

    После успеха фильма 1981 года «Изгои», культовый режиссер Фрэнсис Форд Коппола продолжил развивать тему молодежных бунтарей и разборок. «Бойцовая рыбка» — специфическая драма про двух братьев, один из которых является живой легендой города, а другой пытается походить на него. На протяжении всего фильма персонажи будут вести разговоры про банды, про наркотики, про людей, думающих нестандартно, т. е. про иные взгляды на жизнь, про свободу и про… рыбок.

    Этот фильм я не могу посоветовать всем, так как большинству может прийтись не по вкусу здешняя размеренность и расплывчатость сюжета. Течет он медленно, с постоянными недоговорками и заумными фразами, понять которые не каждый сможет с первого просмотра.

    Но уж за что стоит ценить этот фильм, так это за атмосферу: фишка с черно-белым экраном отлично обыгрывает зрение Байкера — неразличимость цветов. Однако, в те моменты, когда на экране (уже ближе к концу фильма) появятся рыбки, они уже будут в цвете, и потому будут ярко выделяться на общем фоне. Сделано это, надо сказать, чертовски эффектно и стильно.

    Ну и, конечно же, одежда, взгляды людей и декорации: дух старой Америки… эх-х, как же я его обожаю! Все эти костюмы, мода, любимые места в городе, постоянная уличная жизнь… этот фильм навевает желание пожить в ту эпоху.

    Продолжая тенденцию «Изгоев», Коппола вновь берет в свой актерский ансамбль молодых, но крайне перспективных актеров, большинство из которых позже стали очень популярны: Мэтт Диллон (снова в роли нервно-психического бунтаря), Микки Рурк (зарождение Харлея Дэвидсона видно невооруженным взглядом), Николас Кейдж (одна из первых второплановых ролей будущей суперзвезды Голливуда выдалась на удивление яркой и запоминающейся), Дайан Лэйн (еще молодая и очень красивая актриса, здесь сыграла вполне на уровне, хотя роль конечно, маловата) и Лоуренс Фишборн (будущий Морфиус из трилогии «Матрица» здесь пока все еще уличный информатор банды).

    «Бойцовая рыбка» — отличная молодежная драма, со своими идеями, со своим уникальным стилем, манерой повествования и атмосферой. Посмотреть однозначно стоит, а вот за результат уже не ручаюсь. Слишком уж специфическое творение. Но мне понравилось, и потому оценка:

    9 из 10

    4 апреля 2009 | 14:38

    Есть фильмы, которые меняют твоё сознание, благодаря им ты перерождаешься. Кино «Бойцовая рыбка» можно смело записать в эту категорию фильмов.

    Микки Рурк создал неповторимый образ. Печаль в глазах, которая проникает прямо в сердце. Осознание и понимание мира, делает его намного мудрее, но разве это может сделать тебя счастливым, скорее наоборот.

    Гениальный образ-один из моих любимых.

    Красивые кадры, философский смысл, время-как символ жизни, которая не ждёт нас, а скорее бежит от нас. Бунтарство. Безысходность идёт под руку с надеждой. Ну и конечно молодые и всеми нами любимые актёры.

    Френсис Форд Коппола — замечательных режиссёр. Как всё-таки прекрасно, что есть такие люди, которые не просто снимают фильмы, которые ты долго будешь обсуждать и вспоминать, но и дают шанс великолепным актёрам.

    5 октября 2012 | 21:11

    Наверное, так и должно выглядеть кино, которое, не претендуя ни на благосклонность зрителей или критиков, получает и то и другое не просто в должном размере, но даже с некими излишками. Лента действительно нестандартная. Черно-белая гамма крайне умело расставляет свои собственные акценты, давая понять зрителю, что именно он должен усвоить из этой истории. Коппола не делает из образов Мотоциклиста и его брата героев или легенд прежде времени. Нет, номинально Мотоциклист — самая обсуждаемая фигура в мире, в котором мы проводим час с небольшим, но на деле в этом человеке нет ничего необычного или экстраординарного.

    «Rumble fish» — это такой «массовый арт-хаус». Сюжет начинается ни с того, ни с сего, и точно так же заканчивается. По идее, здесь быть не должно никакой морали априори, но эта внешняя простота на редкость качественно скрывает под собой сложнейшую структурированную вселенную, в которой есть свои законы, принципы и нормы. В ней и существует культовый Мотоциклист, в ней же все бесцветное, кроме рыбок, и именно там, в этом мире без имени, у людей есть свое собственное мнение, которое непонятно окружающим.

    Вероятно, лишь единожды посмотрев эту красочную в своей серости ленту, сложно сказать, что именно хорошего или гениального происходит за полтора часа экранного времени, но то, что хотел передать зрителю Коппола, он передал. В этом сомнений нет.

    1 июля 2011 | 21:25

    -Ты тоже это ненавидишь?
    -Что?
    -Неловкое молчание. Почему людям обязательно говорить о чем-то, чтобы почувствовать себя в своей тарелке?
    -Не знаю. Хороший вопрос.
    -Только когда находишь своего человека, можно молчать вдвоем часами и получать от этого удовольствие.
    -Это не про нас. Мы только познакомились.

    Эти слова принадлежат героям другого фильма, но подходят как раз для «Бойцовой рыб-ки». Молчаливость и загадочность главного персонажа придаёт фильму немалую интригу, и после просмотра возникают дополнительные вопросы, ответы на которые возможно захочешь найти в книге.

    Ну и конечно всем почитателям таланта Микки (а я как раз один из таких) фильм обязателен к просмотру. По моему мнению, это одна из лучших работ Рурка, и как раз она и задала траекторию его карьеры.

    Общая атмосфера загадочности фильма позволила мне причислить его к разряду «необычных» (не люблю использовать этот термин), т. к. после просмотра я всегда спрашиваю себя, о чём фильм, а после «Бойцовой рыбки» ответа не нашлось.

    Одним словом история двух братьев из небольшого городка, на первый взгляд ничем не примечательна, но на деле всё дальнейшее раскрытие сюжета (вернее его «приоткрытие») затягивает и оставляет под непонятным чарующим впечатлением.

    15 июля 2012 | 19:37

    Как зритель обращаешь тут же внимание на выразительную чёрно-белую цветовую гамму, выбор которой отчасти объясняется личностью главного персонажа, отчасти всей атмосферой действия — а мы видим тусклый городок патриархальной Америки 50-ых. Младший брат воспринимает мир в чёрных и белых цветах добра и зла, старший — так же, только буквальнее. Это и бессмысленность и беспросветность существования в убогом взрослом мире серостей, и каждодневная борьба, и самоутверждение, да мало ли ещё чего подразумевает великий ФФ. Как вам больше нравится.

    История двух братьев, таких одинаковых и таких различных, рассказана именно так, как если бы Сэлинджер или Капоте снимали кино. Быстрый ритм жизни, отношения, серьёзные или ни к чему не обязывающие, дух улицы, драки стенка на стенку, вездесущая наркота и грязь подворотен, стоячий воздух бильярдных и ухмыляющийся враг за углом. Разумеется, основная заслуга, наряду с режиссёром, принадлежит оператору, возродившему классические ракурсы времён нуара и заставившего вспомнить, для чего вообще снимали такие фильмы, как «Гражданин Кейн». Другими словами, это виртуозная работа съёмочной группы.

    Отдельного упоминания заслуживают актёры. Микки Рурк сыграл одну из своих великих ролей в фильмах 80-ых, после будут и «9 с половиной недель», и «Пьянь», и «Сердце ангела». Это удивительно недооценённый актёр. Необычайно талантливый актёр, да чего там!хоть и на глаза посмотрите, а ведь есть ещё походка, неповторимая манера держаться перед камерой, фирменная ухмылка, харизма, короче!

    Фильм прославил Мэтта Диллона и подтолкнул карьеру Николаса Кейджа и Дайан Лэйн. Все они замечательны, всем веришь, все живут на экране. Да ещё и два камео: Деннис Хоппер, сыгравший в сущности самого себя, и Том Уэйтс, выразительно молчавший в важнейших сценах. И не проглядите пухлого Криса Пенна, брата Шона Пенна, он потом засветится и в тарантиновских «Бешеных псах». Маленькая София Коппола получала уроки режиссуры у папы на съёмочной площадке, что воплотилось потом в её прекрасных и неординарных фильмах. Сюрпризом стало появление Лоуренса Фишбёрна, значится не всегда Морфей был лыс.

    Итог таков: фильм однозначно хорош, причём и с технической, и с содержательной стороны. Смотрится как новый, да ведь Коппола и снимал то его, видимо, вне времени, может и для нас

    27 марта 2010 | 21:27

    Есть фильмы, которые не забываются. Этот фильм один из таких. Слишком глубоко он меня задел и тронул. Есть такие фильмы, которые становятся частью тебя, твоей души, её своеобразным продолжением. Всё это про этот фильм. Почему?

    Во-первых, это честно. Бойцовые рыбки в своих одиночных камерах, всегда одни, всегда готовы драться, неважно за что, неважно с кем и неважно почему, просто так.

    Я смотрю на мир и удивляюсь тому, насколько этот фильм честный и актуальный сейчас. Люди стали так презрительны и нетерпимы друг к другу. В некоторых странах неприлично подсаживаться к незнакомым людям в общественном транспорте, чтобы не нарушать личное пространство, все хотят оградить себя, все возводят барьеры, понятие «вмешательство в личную жизнь» стало чем-то страшным и неприемлемым, все так боятся мира.

    Во-вторых, это незабываемая атмосфера и стиль. Картина живет своей жизнью, в своём мире, замкнутом, меленьком и ограниченном. Герои словно призраки, они близко, но далеко, их голоса так нереальны и далеки, их не существует, они все просто фантомы. Завораживающая картина безысходности бойцовых рыбок.

    Микки Рурк, стал для меня, открытием. Так получилось, что я не видел его ранних работ. Смотря на молодого Микки Рурка, трудно поверить в то каким он станет. Его игра завораживает, советую смотреть в оригинале, хотя бы просто, чтобы оценить этот божественный, проникновенный и далекий голос. Мэтт Диллон, как и остальные актёры, прекрасно справился с задачей.

    В заключении осталось сказать лишь одно.

    Не будьте бойцовой рыбкой.

    10 из 10

    31 июля 2014 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>