всё о любом фильме:

Бойцовая рыбка

Rumble Fish
год
страна
слоган«Расти Джеймс никак не может достичь славы своего брата. Брат не может от неё избавиться»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийС.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
продюсерДаг Клейборн, Фред Роос, Френсис Форд Коппола, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторСтюарт Коупленд
художникДин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Мэри Суонсон
монтажБэрри Малкин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  791.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
17 + 7 = 24
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
    • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
    • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Обнаружив своего рода «золотую жилу» при экранизации романа С. Э. Хинтон «Изгои», американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению — опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть команды (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться словно «Бунтовщиком без причины», снятым уже в первой половине восьмидесятых. А в качестве несомненного «полпреда» знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, присутствует в «Бойцовой рыбке» в качестве актёра Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он ещё представлялся одним из главных «бунтарей шестидесятых», автором не менее прославленного «Беспечного ездока». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эти рыбки в аквариуме,- те же, про кого и фильм. Живут вместе, но готовы убивать друг друга… Потому что находятся в замкнутом пространстве, обществе, которое им навязали. Если сказать больше, — которое навязали они себе сами. Они рождались с мыслью и идеей жить бандами, они старались повторить жизнь любимых и, казалось бы, признанных кумиров, вместо того чтобы быть собой и прожить СВОЮ жизнь. Легкий путь к славе и состоятельности,- повторить известного лидера и стать ему заменой. Но копия, она обычно — хуже оригинала. Поэтому герои фильма, подражающие старшему поколению, изначально обречены… А это очень удобно для общества с его лживыми правилами, — серой безликой массой, где нет индивидуальностей и ярких красок, управлять много проще.

    Но обрести свободу можно, и есть те, кто хочет уйти. Но не так просто уйти от того, чем ты жил, и общество не потерпит всяческих волнений против себя.

    Своим примером, тем не менее, он показал, что если захотеть, если закрыть глаза на общество, его лживые правила, по которым оно учит нас жить, а вместо этого довериться себе и поверить в самого себя, то можно достичь цели… Он вернулся, чтобы указать путь к ней, повести за собой своих подражателей. Он знал, что за ним пойдут хоть к самому океану. Это был триумф в просвещении его и, возможно, всего человечества. Байкер освободился, как и те рыбки, выпущенные в океан…

    И я вот так подумал… цветные рыбки… серый фон… это все конечно хорошо, но мне кажется, основной смысл не в этой игре красок, а в том, что нам режиссер показывает между событиями основными… эти вечные пожарные лестницы домов, ведущие куда-то туда, в пустое небо, эти облака, беззаботно плывущие в неизвестном направлении… одинокие обрывки газет на безлюдных шоссейных улицах, пьяные мексиканцы с проститутками и бильярдом, шумные танцы, -все то, что присуще красивой, молниеносной, но вместе с тем бесполезной, короткой жизни.

    И тут вступает Байкер, да… Прогулкой по ночному безлюдному городу он как бы призывает человечество «Оглянитесь вокруг… посмотрите на то, что вы никогда не видели! Эти витрины в мрачном, одиноком свете фонаря, ночь, опускающаяся на город где-то там на окраине, эти звуки ночного города, — вряд ли вы когда-то обращали на это внимание раньше… Это тоже может приносить радость…» И мысли, пищу для размышлений, которой ой как не хватает нам, бесбашенным героям фильма…

    А героем фильма почувствуешь себя обязательно… Когда озорным гулякой Расти Джеймсом, а когда и Байкером, повзрослевшим и много переосмыслившим. Или их отцом, то ли бродягой-алкоголиком, то ли посланником Бога.

    14 сентября 2011 | 21:11

    «Бойцовая рыбка». Для кого-то это просто хорошее кино, для кого-то скучный фильм с непонятным смыслом, кто-то считает это шедевром, любуясь игрой камеры во время чёрно-белых усталых закатов. Для меня — это моя душа. Чёрно-белая, медленно плывущая по течению аквариумной жизни с представителями себе подобных, жаждущая океана. И лишь в самых высокозначимых моментах мелькнёт цвет.

    Мотоциклист — всем король. Как же хочется быть таким как он — нашедшим свой смысл, устало-мудрым и понимающим, в чём же ошибка и как её исправить. Но мы Расти Джеймсы. Как он близок. Родной и понятный. Мы ищем, мы хотим знать. Следуем кумирам, как слепой истине. Вот оно. И уже не нужно задумываться, просто следовать. Но если начать осозновать, становится тяжело и непонятно. Куда идти? Он знает, куда идти, а ты пока ещё нет.

    Нам тесно. Мир — он такой маленький, слишком маленький, но мы ведь заслуживаем большего. Нас ждёт океан. Но мы всего лишь толкаемся в тесноте аквариума. Уже иногда от скуки, иногда от понимания, что не всем удаётся найти выход в океан.

    А может, наш океан (наши мечты) и есть та самая наширявшаяся красотка, которая не понимает, что это конец?

    Пусть это и самая бредовая рецензия на этот фильм, но я не могу по-другому. И есть только один цветной момент. И всё понятно, всё становится на свои места. Океан рядом.

    Мы едины.

    P.S. В конце я очищаюсь слезами. Я нашла выход в океан. Спасибо всем.

    10 из 10.

    3 сентября 2010 | 01:49

    Фильм Копполы, приобретший статус культового, драматичен, включает элементы сюра. Черно-белый — именно так видит мир герой фильма Мотоциклист, признанный королем улиц, авторитет среди молодежи, бывший глава банды. Разборки и драки со временем становятся ему неинтересны, он предпочитает мирное урегулирование конфликтов, а далее в общество приходит массовое увлечение наркотиками, и мотоциклист уезжает в Калифорнию. Его брат, Расти Джеймс, мечтает пойти по его пути, стать главарем банды, это максималист, убежденный в своей правоте. Но он не осознает тупиковость своего выбора, понять это ему помогает вернувшийся из поездки брат.

    Необычное восприятие мира Мотоциклистом рассматривается персонажами по-разному. Он нестандартно мыслит или он просто сумасшедший. Мир для него как черно-белый телевизор с приглушенным звуком, при этом он обладает свободой мысли и широким мироощущением, создавая ореол загадочности и таинственности вокруг себя. Свой взгляд на окружающее он раскрывает брату, говоря о бойцовых сиамских рыбках. Они разделены в аквариуме перегородками, для избежания «драки». Мотоциклист хочет, чтобы и Расти Джеймс выбрался из этого замкнутого «аквариума» агрессии, наркоты и пустоты, просит его сесть на мотоцикл и ехать в Калифорнию, где живет их мать. В то время как сам забирает из зоомагазина аквариум, чтобы выпустить рыбок в реку, где на свободе они не будут драться, а уплывут в разные стороны. Но он не успевает этого сделать, так как его убивает полицейский, считающий героя «опасным психом». Рыбок выпускает на волю его брат, после чего убегает. Убийство короля улиц вызывает волну скорби среди молодежи, сходящихся к этому месту, его смерть символизирует освобождение, как конец некой трансформации. И в конце по стене, на которой написано «Мотоциклист — король» проносится тень на байке — то ли это Расти Джеймс, последовавший совету брата, то ли сам Мотоциклист.

    24 февраля 2012 | 14:25

    Калифорния — это такая красотка, наширявшаяся героином. Ей хорошо, она на взлете, и ей не понять, что это конец, даже если покажут следы от иглы. (из к/ф)

    Расти Джеймс — типичный пример трудного американского подростка. Он живет в своем мире, где есть место лишь уличным разборкам, сексу и регулярным вечеринкам. Трудное детство сделало его безразличным ко всему, что его окружает. Он целиком и полностью поглощен своей фривольной жизнью, грезит о возрождении уличных банд и не думает о завтрашнем дне. Для Расти Джеймса существует лишь один идеал и пример для подражания — это его старший брат по прозвищу Мотоциклист, который в свое время добился славы уличного короля.

    Одно лишь упоминание его имени заставляет окружающих людей дрожать от страха и восхищения. «Мотоциклист всем король!» Эта фраза не раз звучит во время фильма. Расти уверен, что через несколько лет он станет таким как он, и достигнет славы своего брата. Но вот его окружение думает совсем иначе…

    Мотоциклист — это образ романтика. Несмотря на регулярное упоминание его уличных заслуг во время фильма, зритель ни разу не видит короля в действии. Он изменился. Ему осточертело все. Он мог бы достичь в жизни чего бы только захотел, но главная проблема Мотоциклиста состоит в том, что он сам не знает чего хочет. С детства он обделен возможностью видеть окружающим мир в цвете, к тому же имеет проблемы со слухом. Но, тем не менее, эти ограничения не помешали ему добиться славы уличного короля. Теперь он не знает как от нее избавится…

    Обратившись к теме бунтарной молодежи 80-х и решив экранизировать роман С. Э. Хинтон, Кополла сделал один из самых лучших сюрреалистических фильмов за всю историю существования кинематографа. Атмосфера картины передана просто великолепно, зрелищность достигает самой высокой планки, а игра совсем еще молодых Мэтта Дилона, Микки Рурка и Николаса Кейджа оставляет самые приятные впечатления. После выхода фильма в прокат в 83-м году, картину ждал провал. Зритель не воспринял тогда те общественные проблемы, что затрагивались создателями фильма. И лишь через десять лет «Бойцовая Рыбка» стала культовым повествованием о суровой жизни молодежи и была по достоинству оценена мировыми критиками.

    Возможно, такой длительный период становления фильма в умах обычных зрителей объясняется тем, что «Бойцовая Рыбка» значительно опередила свое время. Она заглянула далеко вперед, показывая нам серые будни утраченного поколения и последствия утраченных иллюзий и надежд.

    Основной изюминкой фильма является то, что он снят полностью в черно- белом варианте. Лишь отдельные секундные эпизоды появляются в свете. Этим режиссер дает возможность зрителю не только увидеть мир глазами главного героя, но и осмыслить происходящее нашей будущей жизни. Именно таким оно будет если вовремя не облагоразумится.

    Теперь это уже классика, фильм, который будоражит человеческий ум и по сей день. Браво Кополла!, это просто замечательная картина! Рекомендую к просмотру абсолютно всем.

    27 июля 2007 | 17:11

    Практически каждый киноман без запинки сию же секунду выпалят ответ, если вдруг будет задан вопрос: «С каким фильмом Вы в первую очередь ассоциируете режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу?». Ответы могут разниться, большинство разделится на ответ про трилогию «Крёстный отец» и на ответ «Апокалипсис сегодня», но будет встречать среди ответов и, уверен, «Бойцовая рыбка».

    В чём нельзя упрекнуть Фрэнсиса Форда Копполу — так это в абсолютных повторениях. Беря в пример выше указанные фильмы, то «Крёстный отец» — это криминальная сага, «Апокалипсис сегодня» — антивоенная утопия, а вот уж «Бойцовая рыбка» — это молодёжная драма. Да, она не лишена криминальных характеристик, но сравнивать «Крёстного отца» с «Бойцовой рыбкой» как по жанрам просто нельзя, настолько они разные. А «Изгои» упоминаются с «Бойцовой рыбкой» как тенденциальные фильмы.

    Снятый в чёрно-белом духе фильм «Бойцовая рыбка» расскажет про двух братьев (старшего играет Микки Рурк, младшего — Мэтт Диллон), которые никогда не знали матери, воспитанные вечно пьяным отцом (Деннис Хоппер), но больше воспитания они получили на ночных улицах, где насилие и распутство прогрессировали стремительными темпами, а всё это щедро подогревалось алкоголем и, позже, наркотиками. Этот тщательно незамечаемый простыми обывателями мирок строился на понятиях кто «круче». Старший брат по прозвищу Мотоциклист стал для многих эталоном «крутости», особенно для своего младшего брата Расти Джэймса. Однажды Мотоциклист куда-то уехал, и его брат захотел той же славы, что была у старшего, чтобы нестыдно было смотреть в глаза старшему, когда он вернётся…

    Мотоциклист возвращается в тот самый момент, когда Расти Джэймс дерётся с одним из предводителей ещё одной мелкой молодёжной шайки. Приезжает и сразу же выражает своё реноме «крутого» парня — сцена, когда он своим мотоциклом сбивает противника Расти Джэймса, решившего добиться победы в драке ударом исподтишка, — одна из самых запоминающихся в «Бойцовой рыбке», она особо удалась оператору картины Стивену Х. Бёруму. Вообще операторская работа в фильме достойна самых высоких похвал, я не помню ещё такого же чёрно-белого фильма, где даже три разновидности красок (красный цвет появится уже в самом финале) давали столько жизни и натурализма фильму, никаких отсылок к тому, что «Бойцовая рыбка» снята на манер старого кино нет, скорее это фильм, снятый в чёрно-белых красках по-новому.

    Безусловно, Фрэнсис Форд Коппола подобрал великолепный состав участников. Основные герои — молодёжь, кроме Микки Рурка, которому на тот момент исполнился 31 год, но ему ещё надо было доказывать свой статус «звезды», что он впоследствии и сделает. Микки Рурк выступает настоящим секс-символом тех времён — бесстрашие, глубина взгляда, таинственности и «прикид» рок-музыканта и плюс безупречное исполнение своего образа полного драматизма и характерности сделали Мотоциклиста поистине культовой фигурой.

    Молодой на момент съёмок Мэтт Диллон (19 лет) стал олицетворением «писка» для молоденьких школьниц — неуправляемый хулиган, плюющий на законы общества, и красивая внешность — и вот вам ещё один секс-символ на экране. Мэтт Диллон играет одну из своих лучших ролей за всю карьеру на данный момент, его карьера не стала сильно уж «звёздной». В «Бойцовой рыбке» в главной женской роли появится Дайан Лэйн (18 лет ей исполнилось, когда снималась картина). Роль будет и не особо большая, но зато знаковая: героиня Лэйн будет возлюбленной Расти Джэймса, чем вызовет зависть у поклонниц Расти, а их пара отобразит падение пуританских порядков в среднестатистической американской семье. Конечно же нельзя обойти вниманием участие Николаса Кэйджа (тогда 19-летнего юноши), у которого будет самая блестящая карьера из всех коллег по съёмочной площадке. Роль второстепенная, но он точно показал образ «серого кардинала» в уличных компаниях, который стремится занять место выше. Ещё небольшие роли исполнят Кристофер Пенн (18 лет), которому пророчили большое будущее, он успеет сыграть у Тарантино в «Бешеных псах», но его сгубят наркотики. И мелькнёт Лоуренс Фишбёрн (22 года), тот самый Морфеус из трилогии «Матрица». Не провидец ли Фрэнсис Форд Коппола, когда он подобрал такой состав?

    «Бойцовая рыбка» — серьёзный фильм, не каждому дано выдержать его, не каждый поймёт его суть, насыщение, попытки направить молодёжь на путь истинный, но это, безусловно, жанрообразующее кино.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 22:19

    Друзья, это шедевр! Коппола — гений, а фильм — шедевр. Впрочем, все это вы знали и без меня, но я все же постараюсь добавить свои пять копеек в общую копилку восторгов относительно культовой ленты 80-х.

    - Он такой старый на вид. Я и забыл, что ему 21.
    - А это, что, не старый?
    - Нет, он совсем старый, потянет лет на 25.


    Первое что бросается в глаза — картинка. Я редко замечаю в кино операторскую работу (не потому, что она слаба, а потому что по этой части слаб я) но тут настолько мощная работа, что пройти мимо этого нельзя. И ведь всего два цвета — черный и белый, с еле уловимыми оттенками «яркого» цвета на бойцовых рыбках. Зрелище такое необычное и восхитительное, что глаз, подсев на этот визуальный наркотик, никак не желает отрываться.

    Странная штука время. Очень, скажу я вам, не простая. Пока ты молод, у тебя впереди его столько, что девать некуда. А потом, пару лет туда, пару лет сюда. Вроде пустяк, а чем старше становишься, тем больше на часы смотришь. Это сколько же осталось? Ну и прикидываешь, лет 35.

    Актерская игра. Господа, ответственно заявляю вам, что Микки Рурк — самый недооцененный актер нашего времени. До чего же он тут хорош! Как он идет — не идет, а пишет, как он говорит — не говорит, а проговаривает, как он заигрывает с камерой, как живет в кадре — каждую секунду, каждое полусловие. Это его лучшая роль, на мой вкус. И почему-то именно после этого фильма Рурк у меня прочно увязался с Патриком Суэйзи — оба не то чтобы профессиональные актеры, но как гармоничны они в любой, даже самой захудалой, картине.

    А улыбка Рурка, местами переходящая в фирменную ухмылочку?! В такого парня невозможно не влюбиться. Теперь я понимаю, что имеют в виду, говоря о секс-символах. Это, прежде всего, — харизма, внутренний стержень, шарм, а не слащавая внешность и тело античного бога…

    - Мне кажется, что я когда-то видел цвета. Это было давно.
    - Да?
    - Я перестал быть ребенком в 5 лет.
    - Да? Интересно, когда я перестану быть ребенком?
    - Никогда.


    Мэтт Диллон сыграл свою привычную роль 80-х — отчаянного плохиша, немного бандита, немного романтика, «много» циника и «много» подростка.

    Обворожительная Дайан Лэйн, мудрый Деннис Хоппер и «крутая банда» в составе Никласа Кейджа, Винсента Спано и Криса Пенна — все они справились на ура, все вместе и каждый по отдельности они находятся на своем месте и выполняют порой функцию сложного механизма электромонтера — подсвечивают и оттеняют, где это требуется, образы главных героев.

    - Просто он персонаж другой пьесы. Он родился не в то время, не на той стороне реки. Он мог бы добиться всего, что не пожелал бы, но он не знает чего желать. Кругом вакуум… у него другое ощущение пустоты.

    Образ Мотоциклиста. Настоящий принц в изгнании. Когда-то он был очень крутым, он был королем, но потом он уехал в Калифорнию и вернулся совсем другим человеком — тихим, замкнутым, загадочным, непредсказуемым (на грани сумасшествия) и волевым. Кажется, в этом городе только он, да горький пропойца отец понимают, что ТАК жить нельзя. Отец в силу верности бутылке не в силах ничего изменить, а Мотоциклист не может ничего изменить, потому что он знает, что ТАК жить нельзя, но не знает, КАК жить надо и главное — КАК ЕМУ ХОЧЕТСЯ жить. Он не знает этого…

    Текст. С. Э. Хинтон удивительно глубокое, надо полагать, создала произведение, раз по нему было снято такое кино. Философия в фильме удивительно богатая, но ничуть не мудреная. Хочется цитировать едва ли не каждую фразу…

    Кто-то должен выпустить рыбок в реку

    10 из 10

    С огромным запасом.


    - Если решил вести за собой людей, то нужно знать, куда.

    14 июля 2012 | 15:16

    «Это бойцовые рыбки, они могут друг друга поубивать Если поднести зеркало к стенке, они будут кидаться на своё отражение, могут разбиться на смерть А ведь им место в реке, в реке бы они не дрались, там всем места хватит»(с).

    Чем люди отличаются от этих рыбок?… Поля индивидуальности и непохожести порой кого-то задевают и увы, подобно бойцовским рыбкам люди начинают кидаться друг на друга. Это подтверждено историей, подтверждено настоящим и личным опытом.

    «Не стандартное восприятие — это ещё не сумасшествие, хотя иногда к нему приводит».

    Мотоциклист (Микки Рурк) — молодой человек 21 года, не видящий красок, отстранённый от массовой реальности, чувствующий жизнь иначе, чем его брат, отец и всё окружающие его люди. Мотоциклист слышит мир отголоском и видит его, как набросок. Он видит пустоту и бессмысленность настоящего.

    » — Просто он персонаж другой пьесы. Он родился не в то время, не на той стороне реки. Он мог бы добиться всего, что не пожелал бы, но он не знает чего желать. Кругом вакуум.

    … у него другое ощущение пустоты»


    Фильм черно-белый и лишь рыбки имеют яркие цвета, лишь они выделяются из серости того мира. Весьма органичное прямое выделение главной мысли фильма.

    Это не торопливый фильм. Он даёт множество шансов на открытие потаённых дверей, на осознание важных вещей, которые по сути своей элементарны, но человек просто не осмеливается открыть их для себя, признать, что можно и так. Слова Мотоциклиста на вес золота. Он говорит мало, но этого достаточно, поскольку каждая фраза — это не просто сотрясание воздуха, это философия жизни, которая истинно прекрасна.

    Очень полюбилась аудио-дорожка фильма. Это прелестное звучание «старых» песен не может оставить меня равнодушной. Да и с фильмом они находятся в стопроцентной гармонии.

    Ну и конечно, Микки Рурк… он прекрасен. У него безумное обаяние и сумасшедшая энергетика. Была приятно удивлена увидев его в данном фильме.

    А молодой Николас Кейдж… до жути забавный паренёк. Тут ещё и Мэтт Диллон, и Крис Пенн — довольно известные ныне лица.

    Похоже я явно начинаю симпатизировать такому режиссёру, как Френсис Коппола.

    ___

    «Странная штука время. Очень, скажу я вам, не простая. Пока ты молод у тебя впереди его столько, что девать некуда. А потом, пару лет туда, пару лет сюда. Вроде пустяк, а чем старше становишься, тем больше на часы смотришь. Это сколько же осталось? Ну и прикидываешь, лет 35».

    21 февраля 2011 | 18:57

    Не являюсь большим поклонником творчества Френсиса Форда Копполы, видел только «Дракулу» и «Апокалипсис сегодня», но могу сказать одно: фильмы он снимает красивые, но скучные. Эта лента — не исключение.

    Не знаю, что меня так потянуло посмотреть этот фильм, раньше я о нем почти ничего не слышал. К тому же с творчеством этого режиссера я толком не знаком, даже «Крестного отца» не видел.

    Об этом фильме я узнал совсем случайно. После триумфального «Рестлера», я заинтересовался кино-биографией Микки Рурка, и в списке лучших фильмов этого актера был «Бойцовая рыбка», я прочитал про сюжет, заметил, что режиссер культовый, актеры неплохие, и поэтому осмотрел его уже через пару недель.

    С режиссурой все на удивление хорошо. Правда фильм становится смотреть невероятно скучно уже после 15 минут повествования, но это авторская черта. Но ужасно понравилось визуальное оформление фильма, я очень люблю временами посмотреть черно-белое кино, только если оно сделано таким из творческих побуждений. Здесь его сделали из-за творческой идеи, ведь главные герои видят мир мрачным, и цветовое оформление лишь усиливает сопереживание героям. Гениальная операторская работа. Много очень красивых кадров. Понравился прикол с цветными рыбками, вот только сцену у моря надо было сделать цветной.

    За год до выхода этого фильма, Коппола продюсировал картину «Кояанискатси». Для тех кто «в танке» объясню: это такой гипнотический фильм про бешеный ритм жизни, который снимал некий монах на протяжении шести лет. Так вот, видимо Френсис долго не мог отойти от гипноза, и «Бойцовая рыбка» местами ужасно напоминает «Кояанискатси».

    Первые минут 30, я думал, что смотрю экранизацию игры «GTA: San Andreas » (даже имена некоторых героев похожи), либо очередную вариацию на «Бешеных псов» (даже Крис Пенн есть). Но я ошибся — это очень самостоятельное, самобытное и уникальное произведение киноискусства. Местами фильм смотреть становится очень тяжело, я уже начал склоняться к отрицательному мнению о картине, но многие моменты мне ужасно понравились. Очень хорошей чертой фильма, является его продолжительность, он не затянут как «Апокалипсис сегодня» и не обрезан как «Дракула». Очень порадовала концовка (не сочтите меня жестоким человеком), пусть она и грустная, но очень реалистичная и одновременно красивая.

    Фильм снят по мотивам книг известной писательницы С. Э. Хинтон, по ее роману Коппола в том же 1983 году снял фильм «Изгои». Писала она про молодежь 60-х годов прошлого века. Я не читал ни одной из ее книг, но думаю, что экранизация вышла отличной (не то что «Дракула») сюжет цельный, нет пробелов в сценарии. Очень понравились философские диалоги главных героев, вроде из трущоб, а мозги покруче, чем у многих философов.

    Порадовал Микки Рурк, ведь именно из-за него я решился посмотреть данной творение. Несмотря на то, что он профессиональный боксер, актер он отличный, и в любом фильме всегда к месту, за это мы его и любим.

    Очень хорошо сыграл Мэтт Диллон. Несмотря на то, что на момент съемок ему было всего лишь 19 (!) лет, играет он прекрасно. Его герою реально веришь и понимаешь его. Это одна из лучших его ролей.

    В эпизодических ролях можно заметить культового музыканта Тома Уэйтса и молодого Лоуренса Фишберна, что безусловно радует меня.

    Насколько я знаю, Френсис Форд Коппола по происхождению — итальянец, а у них семья — это самое главное в жизни. Так вот, здесь «семейный подряд» виден с первых минут, в одной из ролей можно заметить Николаса Кейджа (племянника Копполы), а в роли сестры девушки главного героя Софию Коппола (дочь великого режиссера).

    Очень понравилась звуковая дорожка, вся, абсолютно.

    9 из 10

    25 декабря 2009 | 17:59

    Творение Френсиса Форда Копполы для тех кто ощущает себя «не всеми», для тех кто способен видеть «сквозь кадр». Эта картина(а это именно картина) так как здесь режиссер здесь выступает не совсем режиссером, а художником показывает нам эволюцию самосознания отдельного человека через его девиантность…

    Все в жизни Мотоциклиста (Микки Рурк) было замечательно: он был президентом- главарем всех банд и эта история могла для него кончиться вполне обычным образом, но в момент своего триумфа он внезапно и загадочно исчезает со сцены. И тогда его брат Расти Джеймс (Мэтт Диллон) собирается сколотить свою банду и стать ее главарем. И вот, во время разборки, банды Расти Джеймса с другой группировкой Мотоциклист возвращается сильно изменившийся…

    Огромным плюсом картины является особая метафоричностью повествования и аллюзивностью персонажей

    Коп (Уильям Смит)- антагонист, представляет из себя саму систему которая никак не может принять самоосознание и ментальную свободу Мотоциклиста: «Я думал он уехал навсегда… Не приезжал бы -всем было бы лучше… Зачем он вернулся?»

    Отец главного героя (Деннис Хоппер)- Бывший юрист понявший суть системы, но не способный на бунт живущий на пособие и спившийся от отчаяния. Его слова относительно мотоциклиста являются словами и относительно его самого: «Он мог бы добиться всего, но он не знает чего желать-кругом вакуум»

    Персонаж Расти Джеймса олицетворяет собой рядового человека который хочет вырваться из общей массы, но у него это не очень то выходит потому что Расти Джеймс видит мир не под таким ракурсом, он видит его цветным, живым… Его диалог с отцом:

    Расти Джеймс: А я думаю чо когда стану старше, то буду таким как он

    Отец: Не приведи господь

    Ну вот я и добрался до протагониста пьесы- Мотоциклиста. Сей персонаж есть острая аллюзия на Гамлета, о чем свидетельствует наличие четких параллелей: его апатичность- отсюда видение(а картина повествуется «из глаз» мотоциклиста) мира в нуаре, «оглушенность», отсутствующий вид, сумасшествие… Так же об этом свидетельствуют высказывания некоторых персонажей, например,- парня в баре: «Посмотри на него- он как принц в изгнании», или отца- «Он родился не в то время, не на той стороне реки… Есть такие люди-они видят мир не так как большинство»

    Второстепенный персонаж Смоки (Николас Кейдж) предстает антагонистом как Расти Джеймса, так и в некотором плане Мотоциклиста. Его беспринципность и подлость олицетворяют собой то что убивает свободу и представляет прагматизм в чистом виде, и тех людей по вине которых погиб «тот мир», в котором Мотоциклист жил до своего отъезда…

    Так же в фильме рассматривается проблема наркотиков, к которым резко негативно относятся как Мотоциклист, так и Расти Джеймс, но в то же время оказывается что из-за отъезда Мотоциклиста его бывшая девушка подсела на героин…

    Картина снята в стиле нео-нуар, что добавляет дополнительный эффект при появлении цветных бойцовских рыбок, которые живы потому что продолжают борьбу в отличие от «мертвого» черно-белого Мотоциклиста. Но иногда требуется умереть чтобы понять…

    В итоге из простой формулы: гениальная режиссура+гениальная актерская игра+нео-нуар+психоделический саундтрек от бывшего барабанщика The Police Стюарта Коупленда получился невероятный коктейль- попробуйте, но будьте осторожны он может обжечь…

    Don`t box me in… Don`t box me in… Let go!

    Гамлет нашего времени, издание исправленное и дополненное…

    10 из 10

    22 августа 2011 | 15:36

    Интересный философский фильм. Одновременно утонченный и лиричный, местами наивный. Интересен фильм как внутренней наполненностью, так и визуальным рядом. Сам сюжет незамысловат, да и не так важен для понимания глубинных проблем бытия, которые затрагиваются режиссером.

    Этот фильм снят в виде притчи, наполненной философским смыслом. Основная идея и первая сюжетная линия сводится, как это представляется, к поиску собственного «я».

    Можно даже сказать, «камо грядеши», в некотором смысле. Ведь по сути этот фильм о человеке, его взрослении, об ошибках и жизненных трудностях, пройдя которые можно понять кто ты «трус иль избранник судьбы», как пел Владимир Семенович. Этим, собственно, и занимается один из главных героев сего пиршества духа, Расти Джеймс. Яркий представитель обычной незолотой молодежи, путающийся в собственных ошибках и судорожно пытающийся найти себя. Главным ориентиром в поведении для него служит его брат, Мотоциклист, роль которого досталась Микки Рурку.

    Мотоциклист это некий собирательный образ духа времени, молодежного духа, бунтаря по натуре, но уже усвоившего первые нелегкие уроки жизни. Он много философствует, иногда подтрунивает над младшим братишкой. Однако Расти Джеймс до конца его не понимает. Да и как. Мотоциклист ведь видит мир черно-белым. Конечно, здесь мы говорим об умелой находке Копполы. Игра с цветами позволяет, с одной стороны, разглядеть мир самого Расти Джеймса, наполненный юношеским максимализмом, для которого как раз и присуще такое дуалистичное восприятие, с другой, — мы можем увидеть противостояние светлой и темной стороны этого мира.

    Это вторая, тесно переплетающаяся с первой, сюжетная линия. Здесь присутствует своя диалектика. Свой тезис и антитезис. Естественно, позитивную сторону олицетворяет образ Мотоциклиста, темную,- полицейский. Метафора раскрывается через образы свободного духа и угнетающего его и погрязшего в косности порядка, который не просто так облачен в одежды блюстителя закона. Если первый живет, то второй является лишь замкнутой формой, раз навсегда вылепленной, обожжённой и неизменчивой. Здесь показателен разговор Расти Джеймса с полицейским, когда он спрашивает, почему тот не любит Мотоциклиста. Полицейский отвечает : » Потому что вы все его считаете тем, кем он не является». То есть героем, неким абсолютом в канве фильма, к которому следует стремиться.

    Безусловно, такие сильные личности и бунтари опасны для навеки закостеневших форм. Но самое занимательное еще и в том, что Мотоциклист не стремится осознанно к противостоянию с темной стороной. Он лишь метафорически обозначает эту борьбу. Он понял, почему бойцовая рыбка хочет убить себе подобную. Ведь это так похоже на людей, живущих с Мотоциклистом под одним солнцем. И в этом смысле попытка их освобождения есть ни что иное, как намек на необходимость освобождения человека от оков косности и консерватизма, от взросления и последовательной мутации в насекомое. Фактически актом этой зримой диалектической борьбы становится освобождение (=обретение своего «я») Расти Джеймса после убийства Мотоциклиста. Это подтверждение идеи духовности и бессмертности, все равно придут другие, которые также поймут и осознают. Так обретает себя Расти Джеймс. Причем в отличии от брата, олицетворяющего некую завершенность духа, (т. е. человека, нашедшего себя) Расти Джеймс являет нам его рождение. И что характерно, этот круговорот никогда не должен измениться, и нам выбирать сторону, на которой нам предстоит сражаться за будущее.

    З. ы. Отдельно хочется отметить режиссерскую работу и игру с образом времени. Особенно, как это представляется Расти Джеймсу, и как это показано на фоне урбанистических пейзажей. Небо, плывущие облака, бегущие стрелки и монолог про два-три года на то, на сё. На что мы тратим свою жизнь, вот также о чем стоит задуматься.

    8 из 10

    7 ноября 2011 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>