всё о любом фильме:

Бойцовая рыбка

Rumble Fish
год
страна
слоган«Расти Джеймс никак не может достичь славы своего брата. Брат не может от неё избавиться»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийС.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
продюсерДаг Клейборн, Фред Роос, Френсис Форд Коппола, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторСтюарт Коупленд
художникДин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Мэри Суонсон
монтажБэрри Малкин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  791.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
17 + 7 = 24
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
    • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
    • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Обнаружив своего рода «золотую жилу» при экранизации романа С. Э. Хинтон «Изгои», американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению — опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть команды (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться словно «Бунтовщиком без причины», снятым уже в первой половине восьмидесятых. А в качестве несомненного «полпреда» знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, присутствует в «Бойцовой рыбке» в качестве актёра Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он ещё представлялся одним из главных «бунтарей шестидесятых», автором не менее прославленного «Беспечного ездока». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько слов об этой неплохой драме от Френсиса Форда Копполы.

    Фильм рассказывает о жизни небольшого района города, где несколько лет назад правила банда возглавляемая человеком, которого называют Байкер. Следы этого правления до сих пор хранят стены зданий и память людская, все признают непоколебимый авторитет лидера банды, а полиция считает его главной проблемой. Но волна наркомании необратимо изменяет общество и Байкер пропадает. А теперь его младший брат Расти Джеймс пытается угнаться за величием своего старшего брата. Он ввязывается во все самые опасные драки, говорит, что банды были уничтожены наркотиками и только по этому у него не получается сколотить свою. Расти собирает вокруг себя верных, как он считает друзей, пытается навести порядок на улицах согласно своим представлениям.

    Но его идеалистическим взглядам предстоит столкнуться с другой реальностью, с тем, что он не замечал или не хотел замечать. Ведь внезапно возвращается его старший брат. Он харизматическая личность, он смел, начитан, прекрасно ездит на мотоцикле и играет в бильярд и, кажется, что он умеет всё. И, по мнению его отца, может добиться всего, что только ни пожелает, да только он, как выясняется, ничего не желает. Они встречаются за зоомагазином, где Расти вовлечён в очередную разборку, и последняя их встреча происходит за тем же магазином. Их видения сталкиваются, младший хочет величия, духа и товарищества банды, верности девушки, он хочет стать тем, кого он видит в своём брате. А тот принимает пассивную позицию, смотрит на всё лёгким, изучающим взглядом, он как будто выше других, он как большая рыба, случайно заплывшая в небольшой приток из своей огромной реки. Этот фильм не о духе байкерства, это не драма о семейных ценностях или уличном бандитизме. Нет, нет, это всё всего лишь фон, декорации. Этот фильм о человеке и его взглядах, о том, что внешнее многое в тебе формирует, но путь надо выбирать самому, самому решать как жить и как поступать, не прогибаясь не под чей авторитет. Не страшно, если ты дальтоник, ты сам можешь выбрать цвета для всего, не страшно, если место где ты вырос тесно для тебя, всегда можно поехать искать лучшей доли, а не выгрызать глотки других ради пространства для жизни. Обрети себя и свободу, -вот что пытается донести Байкер до Расти. Пускай Байкер кажется юродивым со стороны, но в душе он полон, он видит лучше контуры, пусть не различая цвета. Он понимает, что младший брат не таков как он, но он желает для него лучшей доли. Он отдаёт ему свой мотоцикл, как отдают книгу, которая действительно на тебя повлияла. Ведь здесь под мотоциклом понимается не средство передвижения или атрибут субкультуры, нет здесь это инструмент обретения себя.

    Всем любителям задуматься не над мутной водой многих философов, а над изящной картиной мастера, рекомендую.

    19 января 2010 | 16:05

    «Время — странная штука. Когда ты молод, его так много, что не знаешь, куда его девать, как с ним распорядиться. А потом взрослеешь и только и делаешь, что смотришь на часы: сколько еще тебе осталось? Лет тридцать пять, может быть…»

    Откуда-то из-за кадра несутся навстречу рваные клочья светло-серого тумана… Тени деревьев удлиняются в тусклом свете и тут же укорачиваются, как растягиваются резиновые подтяжки. Дым от папиросы в грязной бильярдной струится прямо к потолку, растворяясь в запахе пролитого пива. А то вдруг заскрипит под ногами битое стекло, и угрюмые хулиганы выскочат из темени переулка, нагло ухмыляясь под косым взглядом камеры. И черно-белые лица выглядывают прямо из экрана в зрительское личное пространство, почище твоего 3-ДЭ эффекта.

    Таков мир «Бойцовой рыбки».

    Думается, данное монохромное высказывание в начале 80-х понадобилось уже знаменитому на весь мир режиссеру ради собственных экспериментов со светом и композицией кадров: с технической стороны опус вкусен такими постановочными изысками как игра светотени, влияющая на восприятие некоторых эпизодов как стереоскопических. Впрочем, несомненна и стилизация под поздние 50-е, что в союзе с авторским видением режиссера выдали продукт штучный, несколько ностальгирующий о былом успехе черно-белой классики, и вместе с тем настолько новаторский, что он открыл и высыпал перед зрителем целую горстку свежих актерских дарований, превратившихся впоследствии в тех, кого принято называть звездами Голливуда: это Рурк, Диллан, режиссерский племянник Кейдж, молодой и худощавый Лоуренс Фишберн и красавица Дайан Лэйн.

    Что касается сюжетной и идейной составляющих, то в ту веху своей активной творческой стези Коппола был увлечен экранизацией двух произведений Сюзен Хинтон (и поныне не написавшей ничего более известного, чем «Изгои» и «Бойцовая рыбка»), и история картины уходит корнями в горячую юность самой писательницы и субкультуру дворовых банд эпохи 60-х.

    В провинциальном американском городке кирпичные стены подворотен и дорожные знаки изрисованы надписями «Мотоциклист рулит», но их аэрозольные краски уже изрядно выгорели на солнце, так как самого Мотоциклиста давненько не видали в городе. Его младший брат, Расти Джеймс, устраивает драку с главарем соседнего района, чтобы возвыситься в глазах друзей и обрести славу Мотоциклиста. В кульминационный момент схватки появляется сам Мотоциклист и разгоняет ревом мотора негодяев, как свору лающих шавок. Там же в пьесу вступает смертельный враг Большого брата, городской шериф. Мотоциклист вернулся совсем другим человеком, и призрачная слава, оказывается, отягощает его. Зачем, почему же он вернулся тогда? Какие мысли гуляют за зрачками его печальных глаз?

    «Лучше бы тебе не возвращаться», твердит упрямо шериф, и не терпится ему достать из кобуры револьвер, чтобы расквитаться за какие-то старые счеты. Мотоциклист, кажется, просто потерял все, и надежды, и веру в свои бывшие идеалы. Ему больше некуда идти, если не в свою грязную захламленную каморку с пьяным отцом (чью роль исполняет покойный ныне Деннис Хоппер, и исполняет, надо отметить, в лучших традициях лицедейства). Возможно, Мотоциклисту просто необходимо вразумить своего брата, показать личным примером, что, как и пару лет назад, он мог бы снова стать мальчиком с флейтой и вести за собой шайку молодых ребят прямо к пропасти, внизу которой ждет их лишь искалеченная жизнь. Но теперь за его плечами новая философия: в мире столько свободного места, и всем его хватит, так чего сидеть по своим подворотням, словно бойцовые рыбки, и горделиво вскидывать голову, когда можно плыть по течению бесконечной реки, несущей воды к океану жизни…

    После просмотра фильма образы в голове множатся и разбредаются по углам, ограненные с нескольких сторон. Как тут не вспомнить поэтику Керуака и Сэлинджера? Значимое всегда раскрывается через мелкие образы и намеки, и Коппола богато рассыпал их с целый фунт по полуторачасовому хронометражу: то в виде девушки под потолком класса, которая видится отлынивающему от учебы дармоеду Расти Джеймсу, то в часах, которые настойчиво показывают каждую минуту, чему предшествуют и разговоры о времени.

    Вместе с тем киноязык полотна литературен настолько, что, кажется, это и не кино вовсе, а ожившие буквы в книге выстроились так, что само собой явилось черно-белое изображение, утвердившее метафоричность повествования. «Калифорния — это наширявшаяся героином красотка, ей хорошо, и она на взлете». Или «он словно принц в изгнании». Заглавный символ бойцовых рыбок вкраплен синими и красными красками, сияющими, как нечто потустороннее, так же как единственно яркое и сильное видение в приглушенном дальтоническом зрении главного персонажа.

    Из более современных аналогий фильма, пожалуй, наиболее яркой является «Американская история Х» Тони Кэя, практически один в один следующая сюжетной и изобразительной структуре «Рыбки» Копполы и несущая параллельную ей идеологическую нагрузку: ступив на путь нетерпимости к ближнему своему, послушай Большого Брата, который прошел уже эту дорогу до конца: он знает, куда она ведет на самом деле…

    6 апреля 2015 | 16:22

    Фильм о «бунтарях без причины» — двух братьях, старшекласснике Расти Джеймсе и более старшем, в фильме не упоминается его имя, называемым всеми Байкером.

    А если говорить по правде, то история абсолютно ни о чем. Я как ни старался не смог уловить центральной сюжетной линии. Коппола штрихами рисует портреты главных героев, делая большую экспозицию, и постоянно переходит к другим персонажам после нескольких штрихов. Больше всего автор заботится о визуальной составляющей фильма, а иначе как объяснить псевдоавангардную черно-белую картинку, с вкраплениями цвета. Можно конечно сослаться на то, что режиссер перенес на экран литературный источник, но все-таки он является сценаристом и никто не мешал ему делать «по мотивам». Что хорошо удалось Копполе помимо визуального стиля, так это работа с актерами. В актерском составе есть и Денис Хоппер и молодые Мэтт Диллон, Микки Рурк, Дайан Лэйн и в небольшой роли родственник режиссера Николас Кейдж. На том материале, который был, сыграли они хорошо, правда, вместо игры им необходимо было больше подстраиваться под антураж.

    Кстати хорошо чувствуется отголосок фильма с Джеймсом Дином, который задал тон всем последующим фильмам на подобную тематику. Но если фильм с Дином был действительно криком, то фильм Копполы лишь сомнамбулой. Хотя в юном возрасте можно посмотреть этот фильм, а после почитать «Над пропастью во ржи».

    23 сентября 2010 | 10:36

    Есть фильмы, которые не забываются. Этот фильм один из таких. Слишком глубоко он меня задел и тронул. Есть такие фильмы, которые становятся частью тебя, твоей души, её своеобразным продолжением. Всё это про этот фильм. Почему?

    Во-первых, это честно. Бойцовые рыбки в своих одиночных камерах, всегда одни, всегда готовы драться, неважно за что, неважно с кем и неважно почему, просто так.

    Я смотрю на мир и удивляюсь тому, насколько этот фильм честный и актуальный сейчас. Люди стали так презрительны и нетерпимы друг к другу. В некоторых странах неприлично подсаживаться к незнакомым людям в общественном транспорте, чтобы не нарушать личное пространство, все хотят оградить себя, все возводят барьеры, понятие «вмешательство в личную жизнь» стало чем-то страшным и неприемлемым, все так боятся мира.

    Во-вторых, это незабываемая атмосфера и стиль. Картина живет своей жизнью, в своём мире, замкнутом, меленьком и ограниченном. Герои словно призраки, они близко, но далеко, их голоса так нереальны и далеки, их не существует, они все просто фантомы. Завораживающая картина безысходности бойцовых рыбок.

    Микки Рурк, стал для меня, открытием. Так получилось, что я не видел его ранних работ. Смотря на молодого Микки Рурка, трудно поверить в то каким он станет. Его игра завораживает, советую смотреть в оригинале, хотя бы просто, чтобы оценить этот божественный, проникновенный и далекий голос. Мэтт Диллон, как и остальные актёры, прекрасно справился с задачей.

    В заключении осталось сказать лишь одно.

    Не будьте бойцовой рыбкой.

    10 из 10

    31 июля 2014 | 21:10

    Никогда не писал рецензии на просмотренные фильмы, но… Но трудно просто переварить все мысли, роящиеся в голове после просмотра этой картины. Даже не мысли — что-то до боли близкое, знакомое, но такое неуловимое. Что-то такое, что обязательно надо облечь в форму слов, образов, иначе оно поглотит тебя.

    «Бойцовая рыбка» — очень грустный и философский фильм, и почти каждая фигура в нём по-своему символична. Мотоциклист — Король улиц, ходячая икона для молодёжи. Такой молодой снаружи и такой безмерно старый в душе. Он не может найти себе места в родном городе, потому что он — это прошлое, пусть и легендарное, но всё-таки прошлое. Мотоциклист уже не понимает и не разделяет идеалов современной молодёжи, он думает иначе, он даже видит по-другому — и этот недуг по-своему символичен. Он словно «чёрно-белый телевизор с приглушенным звуком» среди ЖК-панелей. Его время прошло, и надо только красиво уйти. Уйти не прощаясь.

    Смоуки — и вроде бы роль второстепенная, но именно он, по моему мнению, характеризует наше настоящее. «Цель оправдывает средства» — вот его девиз. Холодный расчёт, только выверенные, точные удары по слабым местам. Да, именно он мог бы быть лидером в банде при прочих равных условиях. Он знает, чего хочет и добивается этого любыми способами. Да, парень молодец и всё делает как надо, да, он многого добьётся в жизни, но… Не так надо жить. Именно он олицетворяет для меня всё то, что мне не нравится в нашей жизни.

    И вот, наконец, перехожу к Расти Джеймсу. Живое воплощение юношеского максимализма, он уже не прошлое, но ещё не настоящее. Он словно странник на распутье, что никак не может выбрать свой путь. Словно та цветная бойцовая рыбка в чёрно-белом аквариуме. Джеймсу тесно в родном городке, он мечется то в одну сторону, то в другую, из-за чего неприятности непрерывно сыплются на него. Пришло время сделать выбор, выйти на свободу, переступить черту. И тут появляется Мотоциклист…

    Выпустить на волю маленькую бойцовую рыбку — это ли не достойный финал красивой пьесы. Грусть об ушедшем прошлом, неприятие настоящего и поиски своего места в жизни. Слёзы на щеках. Занавес.

    Фильм очень понравился. Однозначно рекомендую его тем, кто любит непростое кино, тем, кто любит поговорить и послушать.

    10 из 10

    2 октября 2013 | 01:12

    «Кто не любит свободы и истины,
    может быть могущественным человеком,
    но никогда не будет великим человеком»



    Самое главное в жизни каждого человека — найти своё место в жизни, реализовать так, сказать свою жизненную программу. Исключительно поэтому мы находимся в процессе постоянного поиска своего пути, саморазвития, осмысления окружающей действительности. Для ощущения полной гармонии очень важно, чтобы тебя понимали. Не всегда, к сожалению это получается, в силу тех или иных причин. Собственно истинный пример человека, пытающегося найти смысл своей жизни, обрести своё «я»- это и есть образ мотоциклиста в исполнении Микки Рурка в фильме «Бойцовая рыбка» режиссера Френсиса Форда Копполы.

    В уже далеком 1983 году Коппола без сомнения уже был культовым режиссером, признанным мастером кинематографа, за плечами которого были такие картины, как «Крестный отец», «Разговор» и «Апокалипсис сегодня». Немудрено, что создатель таких произведений мог позволить себе некоторые эксперименты, интересные трактовки тех или иных историй. К тому же необходимо отметить, что после съемок «Апокалипсиса» режиссер испытывал финансовые трудности, ему даже пришлось продать свою киностудию «Америкэн Зоэтроп». Именно в тот период и появилась на свет экранизация известного романа С. Э. Хинтон «Бойцовая рыбка».

    В фильме были задействованы на тот момент ещё малоизвестные актеры, будущие звезды Голливуда: Мэтт Диллон, Дайан Лэйн, Крис Пенн, Лоренс Фишбёрн, Николас Кейдж. Главную роль исполнил Микки Рурк, который после этой ленты в одночасье стал знаменитым, примером для подражания многих почитателей его таланта.

    Герой Рурка — молодой, независимый парень по кличке мотоциклист, родом из небольшого типичного американского городка, откуда он бежит в поисках иной, настоящей жизни. Но вскоре он возвращается домой, возвращается другим человеком. В его сознание поменялось отношение к окружающей действительности: серой, однообразной и жестокой. Недаром он предстает человеком глуховатым и видит все в черно — белом цвете, тем самым как бы закрываясь в своем особом мире. Мотоциклист — настоящий символ бунтарского духа, образец подражания не только для своего младшего брата, но и для всех, кто хотя бы раз с ним встречался. Он являет собой своеобразный пример свободного философа, который не приемлет жизни по предписанным кем — то правилам, непонятным и порой глупым законам. Главный вопрос, почему человек в силу разных обстоятельств должен вечно подстраиваться, прогибаться, идти против собственной совести. Почему он не может, а точнее ему тяжело быть самим собой, жить свободной жизнью. «Бойцовая рыбка» определенно наводит на такие мысли.

    «Бойцовая рыбка» — стильная, глубокая, изысканная картина. Это однозначно своеобразный фильм, со своей особой красотой. Замечательный саундтрек, созданный Стюартом Коуплендом прекрасно дополняет атмосферу. И конечно главное — блестящая игра Микки Рурка.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 22:21

    «Бойцовая рыбка» примечателен уже только тем, что в нем можно посмотреть на молодых Николаса Кейджа и Микки Рурка. Последний харизматичен как никогда.

    Авантгардный фильм о стремлении к свободе, вечном вопросе поиска смысла жизни и целей. Сюрреалистичная нотка ленты не располагает к беспечному и легкому просмотру. На многие возникшие вопросы, фильм так и не предоставит ответы, и их придется искать самим, обеспечивая интиллектуальную платформу для кино.

    Отличный пример фильма не для широкой аудитории, но при этом качественного и осмысленного.

    7 из 10

    27 января 2011 | 02:52

    Интересное кино, очень красиво снятое, с кучей молодых, ставших впоследствии знаменитыми актеров (Мэтт Дилон, Микки Рурк, Николас Кейдж, Дайан Лейн).

    История о двух братьях. Старший по кличке Мотоциклист — король улиц, который уехал в поисках новых ощущений в Калифорнию, а потом неожиданно вернулся в родной город, и младший — Расти Джеймс, пытающийся во всем походить на брата, слепо и преданно следующий за ним всюду. Еще у них есть папа-алкоголик. Такая вот семейка.

    Почему-то я решила, что фильм снят черно-белым, чтобы подчеркнуть мировосприятие Мотоциклиста, лишенного возможности различать цвета. Сам этот Мотоциклист и есть центральный персонаж картины — бунтарь, который мог бы достичь всего, чего бы он захотел, вот только он ничего не хочет и утратил интерес к жизни. Он не глуп, но не имеет цели, и как-то сразу понимаешь, что он плохо кончит.

    О чем это кино? Мне сложно сказать. Наверное о развенчанных идеалах и разочаровании. О том, как человек ищет смысл бытия и не находит его.

    Повествование очень неторопливое, сюжет развивается потихоньку, я предупреждаю. Медитативный фильм.

    3 декабря 2010 | 22:53

    Несомненно, мы имеем дело с классикой! Просматривая этот фильм, я сам себя почувствовал на этих легендарных уличных сражениях. Фильм черно-белый, но эта задумка режиссера не только позволяет увидить мир глазами персоныжа Микки, но и просто ощутить умеренность событий… Черно-белое дает особую изюменку стилистическому оформлению, а также подчеркивает философию, где понятие времени отсутсутвует. Просто убирается эта условность под именем «часы». Часы просто идут, идут… Но все как будто остановилось и лишь часы напоминают, что жизни свойственно куда-то двигаться и исчезать.

    Рассуждение о насилии как таковом там имеет место. Ну, в эпизоде под мостом. В результате показывается бессмысленность насилия… Для «байкера» это просто игра, которая ни к чему не ведет… Если игра приелась, ее бросают, что и сделал наш, по мнению героев фильма, «необычный», сумасшедший байкер.

    Просто он с отличным от других мировосприятием, как оказывается при более глубоком подходе.

    Братья вырываются за пределы своего городка. Но разве они бегут из него? Нет. Они хотят расширить свой внутренний мир, ведь город и местные разборки просто сузили его до неприличия!Им стало тесно… Очень тесно!

    Старшего брата тянет что-то действительно поменять в мире, и непонятное, и трагическое освобождение бойцовых рыбок превращается в символ… Символ нового мышления, теории ненасилия, стремящегося разрушить противоречия и конфликты. Кроме увечия и боли ничего не приносящие!

    29 июня 2007 | 18:59

    Практически каждый киноман без запинки сию же секунду выпалят ответ, если вдруг будет задан вопрос: «С каким фильмом Вы в первую очередь ассоциируете режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу?». Ответы могут разниться, большинство разделится на ответ про трилогию «Крёстный отец» и на ответ «Апокалипсис сегодня», но будет встречать среди ответов и, уверен, «Бойцовая рыбка».

    В чём нельзя упрекнуть Фрэнсиса Форда Копполу — так это в абсолютных повторениях. Беря в пример выше указанные фильмы, то «Крёстный отец» — это криминальная сага, «Апокалипсис сегодня» — антивоенная утопия, а вот уж «Бойцовая рыбка» — это молодёжная драма. Да, она не лишена криминальных характеристик, но сравнивать «Крёстного отца» с «Бойцовой рыбкой» как по жанрам просто нельзя, настолько они разные. А «Изгои» упоминаются с «Бойцовой рыбкой» как тенденциальные фильмы.

    Снятый в чёрно-белом духе фильм «Бойцовая рыбка» расскажет про двух братьев (старшего играет Микки Рурк, младшего — Мэтт Диллон), которые никогда не знали матери, воспитанные вечно пьяным отцом (Деннис Хоппер), но больше воспитания они получили на ночных улицах, где насилие и распутство прогрессировали стремительными темпами, а всё это щедро подогревалось алкоголем и, позже, наркотиками. Этот тщательно незамечаемый простыми обывателями мирок строился на понятиях кто «круче». Старший брат по прозвищу Мотоциклист стал для многих эталоном «крутости», особенно для своего младшего брата Расти Джэймса. Однажды Мотоциклист куда-то уехал, и его брат захотел той же славы, что была у старшего, чтобы нестыдно было смотреть в глаза старшему, когда он вернётся…

    Мотоциклист возвращается в тот самый момент, когда Расти Джэймс дерётся с одним из предводителей ещё одной мелкой молодёжной шайки. Приезжает и сразу же выражает своё реноме «крутого» парня — сцена, когда он своим мотоциклом сбивает противника Расти Джэймса, решившего добиться победы в драке ударом исподтишка, — одна из самых запоминающихся в «Бойцовой рыбке», она особо удалась оператору картины Стивену Х. Бёруму. Вообще операторская работа в фильме достойна самых высоких похвал, я не помню ещё такого же чёрно-белого фильма, где даже три разновидности красок (красный цвет появится уже в самом финале) давали столько жизни и натурализма фильму, никаких отсылок к тому, что «Бойцовая рыбка» снята на манер старого кино нет, скорее это фильм, снятый в чёрно-белых красках по-новому.

    Безусловно, Фрэнсис Форд Коппола подобрал великолепный состав участников. Основные герои — молодёжь, кроме Микки Рурка, которому на тот момент исполнился 31 год, но ему ещё надо было доказывать свой статус «звезды», что он впоследствии и сделает. Микки Рурк выступает настоящим секс-символом тех времён — бесстрашие, глубина взгляда, таинственности и «прикид» рок-музыканта и плюс безупречное исполнение своего образа полного драматизма и характерности сделали Мотоциклиста поистине культовой фигурой.

    Молодой на момент съёмок Мэтт Диллон (19 лет) стал олицетворением «писка» для молоденьких школьниц — неуправляемый хулиган, плюющий на законы общества, и красивая внешность — и вот вам ещё один секс-символ на экране. Мэтт Диллон играет одну из своих лучших ролей за всю карьеру на данный момент, его карьера не стала сильно уж «звёздной». В «Бойцовой рыбке» в главной женской роли появится Дайан Лэйн (18 лет ей исполнилось, когда снималась картина). Роль будет и не особо большая, но зато знаковая: героиня Лэйн будет возлюбленной Расти Джэймса, чем вызовет зависть у поклонниц Расти, а их пара отобразит падение пуританских порядков в среднестатистической американской семье. Конечно же нельзя обойти вниманием участие Николаса Кэйджа (тогда 19-летнего юноши), у которого будет самая блестящая карьера из всех коллег по съёмочной площадке. Роль второстепенная, но он точно показал образ «серого кардинала» в уличных компаниях, который стремится занять место выше. Ещё небольшие роли исполнят Кристофер Пенн (18 лет), которому пророчили большое будущее, он успеет сыграть у Тарантино в «Бешеных псах», но его сгубят наркотики. И мелькнёт Лоуренс Фишбёрн (22 года), тот самый Морфеус из трилогии «Матрица». Не провидец ли Фрэнсис Форд Коппола, когда он подобрал такой состав?

    «Бойцовая рыбка» — серьёзный фильм, не каждому дано выдержать его, не каждый поймёт его суть, насыщение, попытки направить молодёжь на путь истинный, но это, безусловно, жанрообразующее кино.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>