всё о любом фильме:

Бойцовая рыбка

Rumble Fish
год
страна
слоган«Расти Джеймс никак не может достичь славы своего брата. Брат не может от неё избавиться»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийС.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
продюсерДаг Клейборн, Фред Роос, Френсис Форд Коппола, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторСтюарт Коупленд
художникДин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Мэри Суонсон
монтажБэрри Малкин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  791.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
17 + 7 = 24
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
    • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
    • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Обнаружив своего рода «золотую жилу» при экранизации романа С. Э. Хинтон «Изгои», американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению — опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть команды (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться словно «Бунтовщиком без причины», снятым уже в первой половине восьмидесятых. А в качестве несомненного «полпреда» знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, присутствует в «Бойцовой рыбке» в качестве актёра Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он ещё представлялся одним из главных «бунтарей шестидесятых», автором не менее прославленного «Беспечного ездока». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не писал рецензии на просмотренные фильмы, но… Но трудно просто переварить все мысли, роящиеся в голове после просмотра этой картины. Даже не мысли — что-то до боли близкое, знакомое, но такое неуловимое. Что-то такое, что обязательно надо облечь в форму слов, образов, иначе оно поглотит тебя.

    «Бойцовая рыбка» — очень грустный и философский фильм, и почти каждая фигура в нём по-своему символична. Мотоциклист — Король улиц, ходячая икона для молодёжи. Такой молодой снаружи и такой безмерно старый в душе. Он не может найти себе места в родном городе, потому что он — это прошлое, пусть и легендарное, но всё-таки прошлое. Мотоциклист уже не понимает и не разделяет идеалов современной молодёжи, он думает иначе, он даже видит по-другому — и этот недуг по-своему символичен. Он словно «чёрно-белый телевизор с приглушенным звуком» среди ЖК-панелей. Его время прошло, и надо только красиво уйти. Уйти не прощаясь.

    Смоуки — и вроде бы роль второстепенная, но именно он, по моему мнению, характеризует наше настоящее. «Цель оправдывает средства» — вот его девиз. Холодный расчёт, только выверенные, точные удары по слабым местам. Да, именно он мог бы быть лидером в банде при прочих равных условиях. Он знает, чего хочет и добивается этого любыми способами. Да, парень молодец и всё делает как надо, да, он многого добьётся в жизни, но… Не так надо жить. Именно он олицетворяет для меня всё то, что мне не нравится в нашей жизни.

    И вот, наконец, перехожу к Расти Джеймсу. Живое воплощение юношеского максимализма, он уже не прошлое, но ещё не настоящее. Он словно странник на распутье, что никак не может выбрать свой путь. Словно та цветная бойцовая рыбка в чёрно-белом аквариуме. Джеймсу тесно в родном городке, он мечется то в одну сторону, то в другую, из-за чего неприятности непрерывно сыплются на него. Пришло время сделать выбор, выйти на свободу, переступить черту. И тут появляется Мотоциклист…

    Выпустить на волю маленькую бойцовую рыбку — это ли не достойный финал красивой пьесы. Грусть об ушедшем прошлом, неприятие настоящего и поиски своего места в жизни. Слёзы на щеках. Занавес.

    Фильм очень понравился. Однозначно рекомендую его тем, кто любит непростое кино, тем, кто любит поговорить и послушать.

    10 из 10

    2 октября 2013 | 01:12

    Для тех, кто не смотрел «Бойцовую рыбку», можно сказать, что это прото-версия «Трэйнспоттинга». «На игле» то видели все! Тоже про «потерянное поколение», про «суровую и беспутную жизнь молодежи». И тоже кино про мальчиков и для мальчиков. Только намного меньше наркотиков, намного меньше действия, намного меньше трипов и меньше цвета. То есть, цвета нет вообще, если не считать нескольких красных и синих бойцовых рыбок в аквариуме и отблеска полицейской мигалки. Наверное, для тех, кто любит действие и цвет, предыдущее замечание очень полезно. Они, не отходя от кассы, сделают вывод, что «Бойцовую рыбку» им смотреть пока не стоит, и будут правы.

    «Бойцовая рыбка» по тем же причинам не для поклонников «Бойцовского клуба», хотя оный тоже для мальчиков, хотя обе ленты про «прорыв», попытку освобождения от оков окружающего бытия и сложившегося образа жизни, хотя в обоих фильмах на авансцене неделимая пара героев столь противоположных, сколь близких.

    То, что «Бойцовая рыбка» — кино про мальчиков, подчёркивает актерский состав: Микки Рурк, Мэтт Диллон, Деннис Хоппер (легендарный «Изирайдер» здесь играет спившегося отца молодого мотоциклиста с мятущейся душой), Николас Кейдж, Лоренс Фишбёрн, Крис Пенн, Том Уэйтс — что ни имя, то гром. А девушки? А девушки потом. Они служат фоном и самое звёздное женское имя в титрах — София Коппола, дочка режиссёра, которой на момент съемок исполнилось одиннадцать.

    Всё познаётся в сравнении. Наверное, показательно, что многим из местных обозревателей «…рыбка» напомнила Джармуша. Перед просмотром я не читал отзывов, но, ей-Богу, сидя перед экраном, я задался тем же самым вопросом: почему этот фильм не снял Джим Джармуш?

    Еще «…рыбку» можно сравнить с бандитским циклом Тарантино. На этот раз я говорю о саундтреке. Только у Копполы он как бы приглушен. Ведь главный герой туговат на ухо. И видит мир в чёрно-белом цвете. Не с рождения. С детства.

    И ещё о сравнении. Режиссер нарисовал перед нами серые будни безымянного американского промышленного города. Но сколько бы я отдал, чтобы родиться в таком месте, где не нужно думать о деньгах как о мериле успеха, где можно иметь лишь на бутылку, но при этом обладать любовью и друзьями, пить, танцевать, беззаботно играть в бильярд и счастливо трахаться. Но про это — финал «Трэйнспоттинга». А в Калифорнии, по словам героя Микки Рурка, ещё лучше.

    20 июля 2009 | 04:25

    Люди, которые изменятся…
    Бойцовая рыбка (я люблю этот фильм)


    Я люблю этот фильм только потому, что я посмотрел его один раз поздно вечером по телевизору (вроде по каналу СТС), когда мне было лет 14-15. Я запомнил этот фильм и мне он показался неплохим. Я не знал кто такой Френсис Форд Коппола, но мне было очень интересно смотреть этот фильм поздно вечером. А пару часов назад я его посмотрел второй раз в жизни…

    Вы знаете, я могу сказать, что это далеко не самый лучший фильм Копполы. Он снимал свой фильм по произведению американской писательницы С. Э. Хинтон. Коппола уже экранизировал ее роман «Изгои» и зачем-то опять обратился к ее творчеству. Я не знаю эту писательницу очень хорошо, но я знаю, что она часто писала книги, про молодежь 60-70-х годов. В восьмидесятые (и не только) годы на эту тему было снято очень много фильмов. «Бойцовая рыбка» — это не самый худший фильм на эту тему, но и далеко не самый лучший.

    Данный фильм даже фильмом трудно назвать. Коппола снял черно-белый комикс про двух разных братьев. На секунду даже может показаться, что смотришь фильм Роберта Родригеса «Город грехов». Это очень стильное кино про людей, которые скоро вырастут и изменятся навсегда. Это фильм про бунтарей, у которых часто не было причин бунтовать. Коппола даже специально пригласил великого актера Денниса Хопера на второстепенную роль отца двух главных героев. Якобы такой намек на то, что я раньше бунтовал (в шестидесятые), а теперь пришло ваше время.

    Да и вообще главный плюс этого фильма — это именно его актерский состав. В те годы кумиром молодежи был Мэтт Диллон, который просто в каждом фильме играл подростка-разгильдяя. Но лично мне больше всего в этом фильме запомнился актер Микки Рурк. Просто он хороший драматический актер, который позже спустит свою карьеру в унитаз. А еще тут можно встретить певца Тома Уэйтса, Николаса Кейджа и совсем неузнаваемую актрису Дайан Лэйн.

    Только проблема в том, что бунтари без причины остались где-то там далеко. Также и фильм Копполы остался в двадцатом веке. Конечно, он понравится многим современным людям, но только потому, что это Коппола и как-то стыдно про него (великого режиссера) говорить плохо. А я ставлю оценку не фильму, а именно времени, которое ушло и никогда уже не вернется. Также как и ушли хорошие фильмы, которые были сняты именно в двадцатом веке. Субъективно.

    Спасибо.

    P.S. Лучшая сцена в фильме — герой Рурка отпускает мотоцикл из-под себя…

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 20:23

    «Бойцовая рыбка» примечателен уже только тем, что в нем можно посмотреть на молодых Николаса Кейджа и Микки Рурка. Последний харизматичен как никогда.

    Авантгардный фильм о стремлении к свободе, вечном вопросе поиска смысла жизни и целей. Сюрреалистичная нотка ленты не располагает к беспечному и легкому просмотру. На многие возникшие вопросы, фильм так и не предоставит ответы, и их придется искать самим, обеспечивая интиллектуальную платформу для кино.

    Отличный пример фильма не для широкой аудитории, но при этом качественного и осмысленного.

    7 из 10

    27 января 2011 | 02:52

    Похоже, я здесь первая женщина, написавшая отзыв на этот фильм. «Бойцовая рыбка» — один из моих любимых фильмов. Неужели такие фильмы интересны только представителям мужского пола? Видимо, у женщин при упоминании слова «бойцовый» и Микки Рурка возникает образ какого-нибудь тупого боевика, вот они и не смотрят. А меня наоборот — заинтересовало название.

    Коппола — не мой любимый режиссер, но я уважаю тонкую психологию его фильмов и мастерскую режиссерскую работу.

    Конечно, если слушать философские диалоги, которых в фильме очень много, одним ухом, фильм покажется скучным и нудным, ведь он абсолютно не динамичен. Но именно этот фильм надо слушать обоими ушами, только тогда он будет понятен и интересен.

    Все битвы происходят внутри самих героев, здесь показаны не только интересные персонажи, но и различные виды восприятия жизни, и различные выходы из сложившихся ситуаций. Фильм, конечно, молодежный, но мне кажется, что смысл его начинаешь понимать несколько позже, когда выбор уже сделан. В возрасте 17-20 лет смотришь и думаешь «да ну, бодяга это все, так не бывает». А позже смотришь и видишь, что все бывает именно так.

    20 октября 2007 | 22:36

    «Бойцовая рыбка». Для кого-то это просто хорошее кино, для кого-то скучный фильм с непонятным смыслом, кто-то считает это шедевром, любуясь игрой камеры во время чёрно-белых усталых закатов. Для меня — это моя душа. Чёрно-белая, медленно плывущая по течению аквариумной жизни с представителями себе подобных, жаждущая океана. И лишь в самых высокозначимых моментах мелькнёт цвет.

    Мотоциклист — всем король. Как же хочется быть таким как он — нашедшим свой смысл, устало-мудрым и понимающим, в чём же ошибка и как её исправить. Но мы Расти Джеймсы. Как он близок. Родной и понятный. Мы ищем, мы хотим знать. Следуем кумирам, как слепой истине. Вот оно. И уже не нужно задумываться, просто следовать. Но если начать осозновать, становится тяжело и непонятно. Куда идти? Он знает, куда идти, а ты пока ещё нет.

    Нам тесно. Мир — он такой маленький, слишком маленький, но мы ведь заслуживаем большего. Нас ждёт океан. Но мы всего лишь толкаемся в тесноте аквариума. Уже иногда от скуки, иногда от понимания, что не всем удаётся найти выход в океан.

    А может, наш океан (наши мечты) и есть та самая наширявшаяся красотка, которая не понимает, что это конец?

    Пусть это и самая бредовая рецензия на этот фильм, но я не могу по-другому. И есть только один цветной момент. И всё понятно, всё становится на свои места. Океан рядом.

    Мы едины.

    P.S. В конце я очищаюсь слезами. Я нашла выход в океан. Спасибо всем.

    10 из 10.

    3 сентября 2010 | 01:49

    Френсис Форд Коппола, когда приступал к работе над этим фильмом был уже всемирно известным режиссером, о бладателем Оскара, подарившим миру легендарного «Крестного отца», культовый «Разговор», и вымученный тремя годами жизни» Апокалипсис наших дней». Но когда зрители ждали от него очередной эпического размаха киношедевр, он обращается к тематике молодежного, бунтарского кино, на основе произведений одной из главных писательниц о бунтующей молодежи того времени С. Э. Хинтон.

    Но мастер есть мастер, Коппола создал два ярких, запоминающихся кинополотна, с множеством молодых, начинающих свой путь актеров, которые впоследствии стали большими эвездами — Мэтт Диллон, Микки Рурк, Том Круз, Николас Кейдж, Патрик Суэйзи и тд…

    Снимал он их практически одновременно, и первым фильмом стал «Изгои»-драма о двух воинствующих между собой молодежных группировок, — одни богатые, с южной стороны, другие бедные, с северной. Однажды пьяная стычка между ними приводит к серьезным последствиям…

    «Изгои» были стандартной (в хорошем смысле) ретро-драмой, хорошо прошли в прокате, завоевали культовую славу, но «Бойцовая рыбка», выпущеная вскоре после них оказалась совсем другим фильмом.

    Снятый на том же бюджете, что и «Изгои», на ту же тематику, это было уже совсем другое кино. Черно-белая картинка завораживает с первых кадров (есть только парочка цветных моментов-это изображение самих бойцовых рыбок в аквариуме, и отображение Расти Джеймса (Мэтт Диллон) в стекле полицейской машины). Чувствуется работа мастера над каждым кадром-стильный туман, лица крупным планом, завораживающая музыка Стюарда Коупленда из «Police», снова королевский актерский состав — Мэтт Диллон, Микки Рурк, Николас Кейдж, Деннис Хоппер, Лоуренс Фишборн, Дайен Лэйн…

    Это бесконечно красивый, завораживающий, незабываемый фильм, аналога которому я не видел. Этот фильм помимо всего прочего любишь глазами, настолько все в нем необычно и в наше время неповторимо, сейчас такое уже не снимут!

    Остается только пересматривать его снова и снова и радоваться что он есть такой один. Советую всем кто любит настоящее, авторское кино.

    10 из 10

    13 февраля 2006 | 22:57

    Практически каждый киноман без запинки сию же секунду выпалят ответ, если вдруг будет задан вопрос: «С каким фильмом Вы в первую очередь ассоциируете режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу?». Ответы могут разниться, большинство разделится на ответ про трилогию «Крёстный отец» и на ответ «Апокалипсис сегодня», но будет встречать среди ответов и, уверен, «Бойцовая рыбка».

    В чём нельзя упрекнуть Фрэнсиса Форда Копполу — так это в абсолютных повторениях. Беря в пример выше указанные фильмы, то «Крёстный отец» — это криминальная сага, «Апокалипсис сегодня» — антивоенная утопия, а вот уж «Бойцовая рыбка» — это молодёжная драма. Да, она не лишена криминальных характеристик, но сравнивать «Крёстного отца» с «Бойцовой рыбкой» как по жанрам просто нельзя, настолько они разные. А «Изгои» упоминаются с «Бойцовой рыбкой» как тенденциальные фильмы.

    Снятый в чёрно-белом духе фильм «Бойцовая рыбка» расскажет про двух братьев (старшего играет Микки Рурк, младшего — Мэтт Диллон), которые никогда не знали матери, воспитанные вечно пьяным отцом (Деннис Хоппер), но больше воспитания они получили на ночных улицах, где насилие и распутство прогрессировали стремительными темпами, а всё это щедро подогревалось алкоголем и, позже, наркотиками. Этот тщательно незамечаемый простыми обывателями мирок строился на понятиях кто «круче». Старший брат по прозвищу Мотоциклист стал для многих эталоном «крутости», особенно для своего младшего брата Расти Джэймса. Однажды Мотоциклист куда-то уехал, и его брат захотел той же славы, что была у старшего, чтобы нестыдно было смотреть в глаза старшему, когда он вернётся…

    Мотоциклист возвращается в тот самый момент, когда Расти Джэймс дерётся с одним из предводителей ещё одной мелкой молодёжной шайки. Приезжает и сразу же выражает своё реноме «крутого» парня — сцена, когда он своим мотоциклом сбивает противника Расти Джэймса, решившего добиться победы в драке ударом исподтишка, — одна из самых запоминающихся в «Бойцовой рыбке», она особо удалась оператору картины Стивену Х. Бёруму. Вообще операторская работа в фильме достойна самых высоких похвал, я не помню ещё такого же чёрно-белого фильма, где даже три разновидности красок (красный цвет появится уже в самом финале) давали столько жизни и натурализма фильму, никаких отсылок к тому, что «Бойцовая рыбка» снята на манер старого кино нет, скорее это фильм, снятый в чёрно-белых красках по-новому.

    Безусловно, Фрэнсис Форд Коппола подобрал великолепный состав участников. Основные герои — молодёжь, кроме Микки Рурка, которому на тот момент исполнился 31 год, но ему ещё надо было доказывать свой статус «звезды», что он впоследствии и сделает. Микки Рурк выступает настоящим секс-символом тех времён — бесстрашие, глубина взгляда, таинственности и «прикид» рок-музыканта и плюс безупречное исполнение своего образа полного драматизма и характерности сделали Мотоциклиста поистине культовой фигурой.

    Молодой на момент съёмок Мэтт Диллон (19 лет) стал олицетворением «писка» для молоденьких школьниц — неуправляемый хулиган, плюющий на законы общества, и красивая внешность — и вот вам ещё один секс-символ на экране. Мэтт Диллон играет одну из своих лучших ролей за всю карьеру на данный момент, его карьера не стала сильно уж «звёздной». В «Бойцовой рыбке» в главной женской роли появится Дайан Лэйн (18 лет ей исполнилось, когда снималась картина). Роль будет и не особо большая, но зато знаковая: героиня Лэйн будет возлюбленной Расти Джэймса, чем вызовет зависть у поклонниц Расти, а их пара отобразит падение пуританских порядков в среднестатистической американской семье. Конечно же нельзя обойти вниманием участие Николаса Кэйджа (тогда 19-летнего юноши), у которого будет самая блестящая карьера из всех коллег по съёмочной площадке. Роль второстепенная, но он точно показал образ «серого кардинала» в уличных компаниях, который стремится занять место выше. Ещё небольшие роли исполнят Кристофер Пенн (18 лет), которому пророчили большое будущее, он успеет сыграть у Тарантино в «Бешеных псах», но его сгубят наркотики. И мелькнёт Лоуренс Фишбёрн (22 года), тот самый Морфеус из трилогии «Матрица». Не провидец ли Фрэнсис Форд Коппола, когда он подобрал такой состав?

    «Бойцовая рыбка» — серьёзный фильм, не каждому дано выдержать его, не каждый поймёт его суть, насыщение, попытки направить молодёжь на путь истинный, но это, безусловно, жанрообразующее кино.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 22:19

    Спустя три года после выхода ставшей впоследствии культовым явлением «Бойцовой рыбки» у режиссёра погиб сын Джан-Карло Коппола, выступавший продюсером картины и игравший в ней эпизодическую роль. Событие надломило создателя поистине талантливых, народно любимых и уважаемых кинематографическим обществом лент, которого обессмертил один только «Крёстный отец». Только в 2000-х эстафету приняла дочь София, тоже принявшая участие в «Бойцовой рыбке» ещё подростком, даря хулиганские поцелуи молодому Мэтту Диллону в роли Расти Джеймса. Можно ли говорить, что именно «Бойцовая рыбка» стала картиной, закрывающей рубеж в серьёзном американском кинематографе? Думается, даже нужно подчеркнуть это. В 1990-е ворвётся Тарантино, который превратит наследие прошлого в беснующегося паяца для ненасытной публики. Дэвид Линч с «Синим бархатом» положит начало реквиема по норме, как таковой. Всего станет слишком много, слишком красочно, и чёрно-белое, рассудочное видение Мотоциклиста канет в небытие, оставшись слабым отзвуком у справедливого Джима Джармуша, не меняющегося с безумным временем. Изменилось ли время? Медленное, тягучее, оно хитро обманывает нас, выдавая годы за бессмысленные секунды, и в итоге все мы хотя бы однажды оказываемся в своём баре со своими страхами, которые пытаемся заглушить, как потерянный отец в исполнении Денниса Хоппера…

    Эта история о двух братьях, один из которых давняя легенда для наивных мальчишек, второй же — подражатель с навязчивой идеей оправдать своё существование в провинциальном городишко, где царствует хладнокровный и безжалостный коп Паттерсон, где пребывает во сне некая Кассандра, где по дороге, скрываясь в тумане, шествует любимая девушка Патриция. История об одиночестве тех, кого однажды покинули, бросили, забыли.

    Мотоциклист (Микки Рурк) — насмешливый созерцатель, вернувшийся в родной городок из Калифорнии, этой «ширяющейся красотки». Местная достопримечательность. Кумир. Уличный Бог. Всем король. Воздвигнутый в молодости на выдуманный, сотворенный толпой трон, он снисходит постепенно к земле, приобретая мудрость, ореол здравомыслия, озадачивая младшего брата. Отец, практически спившийся неудачник, всё понимает, видя в старшем сыне нечто новое, нечто удивительное, но в то же время спасительное. В отличие от жителей города, Мотоциклист свободен. Он шагает по дороге сквозь толпу, но не тяготится здешним воздухом убогости, а летит, как летит душа Расти Джеймса, обозревая с неба любимых сердцу людей. Эта свобода как кредит, данный свыше — всем кумирам дано пасть, но Мотоциклист и это уже осознал. Он действует, считаясь с правилами жизни, он в полёте всегда и везде, но при этом твёрдо стоит на земле. Многие, получив безраздельную свободу, теряют себя, а Мотоциклист — в ней обретает спокойствие. Нет короны. Есть цель.

    Расти Джеймс (Мэтт Диллон) — растерянный, но пытливый младший брат Мотоциклиста. Путешествуя за ним по улочкам городишко, он старается уловить мотивы странного поведения человека, которого, как ему казалось, он знал всю свою жизнь, знал лучше, чем кто бы ни было. Пожалуй, нет зрителя, которому не было бы стыдно наблюдать за тщетными попытками Расти понять своего брата — просто потому, что Расти — это мы, каждый из нас, стремящийся к своему идеалу, оставаясь теми же наивными людьми, каковыми были в детстве. Как недосягаем для нас Мотоциклист, и как понятен, близок Расти Джеймс.

    Коктейль взболтан — красивая Дайан Лэйн, смешная София Коппола, самоуверенный Николас Кейдж, упрямый Винсент Спано, несчастливая Дайан Скаруид, модник Лоуренс Фишберн, неумолимый Уильям Смит, забытый и забывающий Деннис Хоппер, ироничный Том Уэйтс, компанейский Крис Пенн, рвущийся ввысь Мэтт Диллон.

    Все кумиры рано или поздно обязаны пасть. Но всегда люди нуждались в кумирах. Вот и Микки Рурк, пережив в своей карьере неизбежный спад, возвращается в кино не как второплановик, которому подсобили, а как истинно могущественный Мотоциклист, затмевающий остальных ореолом своего свободомыслия. И мы опять шепчем в восторге: «Он вернулся! Наш Мотоциклист вернулся!». В 2008 году мы многих потеряли, включая Хита Леджера, и всё же лучшее событие года — настоящее возвращение Микки Рурка в большое кино, дарует нам вдохновение и веру в будущее. Ибо Микки Рурк, как и Мотоциклист, не покинул нас.

    Он вернулся…

    Посвящается: Axl, верному поклоннику данного фильма.

    20 декабря 2008 | 10:23

    Несколько слов об этой неплохой драме от Френсиса Форда Копполы.

    Фильм рассказывает о жизни небольшого района города, где несколько лет назад правила банда возглавляемая человеком, которого называют Байкер. Следы этого правления до сих пор хранят стены зданий и память людская, все признают непоколебимый авторитет лидера банды, а полиция считает его главной проблемой. Но волна наркомании необратимо изменяет общество и Байкер пропадает. А теперь его младший брат Расти Джеймс пытается угнаться за величием своего старшего брата. Он ввязывается во все самые опасные драки, говорит, что банды были уничтожены наркотиками и только по этому у него не получается сколотить свою. Расти собирает вокруг себя верных, как он считает друзей, пытается навести порядок на улицах согласно своим представлениям.

    Но его идеалистическим взглядам предстоит столкнуться с другой реальностью, с тем, что он не замечал или не хотел замечать. Ведь внезапно возвращается его старший брат. Он харизматическая личность, он смел, начитан, прекрасно ездит на мотоцикле и играет в бильярд и, кажется, что он умеет всё. И, по мнению его отца, может добиться всего, что только ни пожелает, да только он, как выясняется, ничего не желает. Они встречаются за зоомагазином, где Расти вовлечён в очередную разборку, и последняя их встреча происходит за тем же магазином. Их видения сталкиваются, младший хочет величия, духа и товарищества банды, верности девушки, он хочет стать тем, кого он видит в своём брате. А тот принимает пассивную позицию, смотрит на всё лёгким, изучающим взглядом, он как будто выше других, он как большая рыба, случайно заплывшая в небольшой приток из своей огромной реки. Этот фильм не о духе байкерства, это не драма о семейных ценностях или уличном бандитизме. Нет, нет, это всё всего лишь фон, декорации. Этот фильм о человеке и его взглядах, о том, что внешнее многое в тебе формирует, но путь надо выбирать самому, самому решать как жить и как поступать, не прогибаясь не под чей авторитет. Не страшно, если ты дальтоник, ты сам можешь выбрать цвета для всего, не страшно, если место где ты вырос тесно для тебя, всегда можно поехать искать лучшей доли, а не выгрызать глотки других ради пространства для жизни. Обрети себя и свободу, -вот что пытается донести Байкер до Расти. Пускай Байкер кажется юродивым со стороны, но в душе он полон, он видит лучше контуры, пусть не различая цвета. Он понимает, что младший брат не таков как он, но он желает для него лучшей доли. Он отдаёт ему свой мотоцикл, как отдают книгу, которая действительно на тебя повлияла. Ведь здесь под мотоциклом понимается не средство передвижения или атрибут субкультуры, нет здесь это инструмент обретения себя.

    Всем любителям задуматься не над мутной водой многих философов, а над изящной картиной мастера, рекомендую.

    19 января 2010 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>