всё о любом фильме:

Цветы лиловые полей

The Color Purple
год
страна
слоган«Alice Walker's Pulitzer Prize Winning Story»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМенно Мейес, Элис Уолкер
продюсерКуинси Джонс, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторАллен Давио
композиторКуинси Джонс
художникДж. Майкл Рива, Бо Уэлш, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.5 млн,    Франция  1.76 млн,    Германия  1.21 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие фильма происходит в начале XX века в небольшом городке в штате Джорджия, где еще сильны вековые традиции прежнего уклада южных штатов. В центре картины — жизнь героини Силии, чье стремление найти себя в мире, закрытом для нее, превращается в триумф жестокости, которую преодолела любовь, и боли, которую затмила радость.

В первый раз мы встречаемся с Силией, когда ей 14 лет, и она беременна… от своего отца. Дальнейшее действие картины повествует о сложной судьбе героини, которая на своем жизненном пути познала много бед и лишений, прежде чем смогла обрести независимость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
23 + 3 = 26
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:25

    файл добавилMadinaKruykova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Немецкий справочник «Шпильфильм унд видео» назвал «Цвет лиловый» первым «взрослым» фильмом киновундеркинда Стивена Спилберга. Если не учитывать всё-таки «серьёзно-фантастическую» картину «Близкие контакты третьего вида», то действительно «Цвет лиловый» — дебют этого американского режиссёра в жанре драмы, точнее — музыкальной драмы, а она издавна определялась словом «мелодрама». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень странно и обидно, что это чудо-произведение Спилберга не удостоилось внимания снг-шного зрителя. Сильный, стильный, реалистичный, многогранный фильм. Как наша жизнь. В нем есть все — дружба, любовь, смех, слезы, человеческие пороки.

    Удивительно, как белый режиссер смог так правдиво снять картину о жизни афроамериканцев 100 летней давности. Вот ведь как талант проявляется! Весь актерский состав фильма — чернокожие, которые не играют, а живут целую жизнь на протяжении всей картины.

    Вупи Голдберг сыграла в нем свою первую роль. Многие из нас познакомились с ней только Призраке и имеют представление относительно ее амплуа как о решительной, веселой, шумной женщине. В этом фильме она совсем другая — кроткая и стройная.

    До этого фильма я как-то равнодушно относился к Опре Уинфри, а после него проникся к ней огромным уважением. У Опры это тоже была первая роль. Она там такая полная, что ее трудно узнать, а теперь… как можно заставить себя похудеть! Ее персонаж достоин всяческого восхищения. Кстати, Опра не только много зарабатывает, но и очень много тратит на благотворительность.

    Дэнни Гловер (широко известный нам по «Смертельному оружию») тоже был настолько веколепен, что даже заставил где-то симпатизировать явно отрицательному персонажу.

    Владеющим английским рекомендую обзавестись оригиналом.

    10 и 10.

    8 июля 2007 | 00:19

    Стивен Спилберг крайне плодовитый кинодеятель, но кроме «Списка Шиндлера» я ничего действительно качественного в содержательном смысле и не видела. Да, он продюсирует, например, «Трансформеры», «Людей в черном» и «Шрека»… но и как бы и что?

    Но вот этот фильм даже удивил меня, позволил посмотреть на него с другой стороны. Возможно, это из-за того, что он снят по одной из моих любимых книг — «Цвет пурпурный» Элис Уокер. Про неё, как и про этот фильм, мало кто слышал у нас — а зря. Кроме того, у этого фильма было множество номинаций на всевозможные награды, в том числе и 11 (!!!) номинаций на Оскар. Но он не получил ни одной статуэтки. Почему? А потому что оставляет ощущение недоделанности.

    Тем не менее, с точки зрения актерской игры это прямо-таки выдающаяся работа Вупи Голдберг. Просто вот да. В моем сознании её образ больше связан с чем-то комедийным, не серьезным, но теперь я пересмотрела свое мнение. Ей удалось передать свойственный героине контраст между зажатостью и скромностью и огромной внутренней тягой к свободе, пониманию себя, как личности, ощущению себя субъектом, а не объектом в этом мире.

    И мужские персонажи тоже переданы прекрасно. Определенно, цельные персонажи — достоинство этого фильма.

    Но главный недостаток сильно нивелирует серьезность высказывания режиссера в глазах зрителя, как кажется мне. Он лишает возможности ощутить фильм цельным, глубоким, важным. А именно: эта картина, как и первоисточник, главным образом про феминизм. Только не про от недоебистый протест, который сейчас называют этим словом, а про то, что действительно им является, чего, слава богу, женщины большей части планеты уже добились, борьба за что большей частью закончена. И с этой точки зрения некоторые важные акценты сути этой самой сначала внутренней, а потом и внешней борьбы утрачены. За что и почему женщины восстают, что они испытывают под гнетом мужчин, почему это в самом деле несправедливо, почему заслуживает возмездия, почему ни в коем случае нельзя терпеть такое положение вещей. И эти акценты по большей части очень поверхностны или вовсе отсутствуют возможно вследствие принадлежности режиссера к мускульной части населения планеты, а, может, из-за ограничения в хронометраже. Но, наверное, по совокупности этих двух причин. Ну да, главная героиня все же произносит достаточно весомую фразу, которую иногда цитируют в соответствующих пабликах: «Да, я нищая. И, уж точно, черная. Может быть, некрасивая. И што верно то верно, не умею готовить, объявил голос всему сущему. Но я есть.» Но что именно привело её к этой фразе, как она преодолела веками внушаемые постулаты о месте женщины в иерархии общества? Ну да, терпела издевательства, да, начала раздражаться и была на грани — но это уже про другое, это про реакцию психики на давление и насилие, а не про женщину в культурном и социальном контекст. Так сказать, про частный случай, а интересует-то про общее правило. В общем, не хватило мне, вот и все.

    Но как же все же приятно смотреть фильмы конца 80ых — такая ламповая цветовая гамма пленки, шероховатость, радующая глаз! И музыкальное оформление тоже очень понравилось.

    И фильм все равно остается очень и очень воодушевляющим, настраивающим на победоносный лад — у него замечательный добрый и светлый конец. Всем, кому нужна поддержка в не самые легкие времена — настоятельно рекомендуется.

    А вообще, прочитайте книгу. Да.

    8 февраля 2016 | 14:02

    Уже не раз снискав к середине 1980-х суперуспех, выражаемый в гигантских доходах, Спилберг тем не менее к тому времени так ни разу и не получал лично премию Oscar — как главное формальное свидетельство его заслуг перед кинематографом. Возможно, именно это обстоятельство подвигло его сразу же по окончанию работы над второй серией об Индиане Джонсе взяться за экранизацию романа Элис Уокер.

    Выдвижение ленты на Oscar сразу по 11 категориям, казалось, сулило долгожданное признание. Однако окончательный вердикт академиков поверг всех в недоумение. Обойденный по всем номинациям «Цвет лиловый» стал самым грандиозным в истории «Оскара» «провалом», тем более обидным, что повсеместно все критики ставили его выше главного лауреата того года — фильма «Из Африки» Сидни Поллака.

    Впечатляющая по постановочному размаху история о чернокожей девушке Сели (сильная актёрская работа Вупи Голдберг также была обойдена вниманием Академии, через пять лет отчасти реабилитировавшей себя присуждением этой актрисе «Оскара» за роль второго плана в «Призраке») из штата Джорджия, разлучённой с сестрой и всю жизнь испытывавшей унижения со стороны мужчин, охватывала почти сорокалетний промежуток времени — с 1909 по 1947 годы.

    В размахе и в пафосе ленты без труда угадывалась перекличка с «Унесёнными ветром». Однако попытка сделать чёрный (а в равной степени и музыкальный) вариант знаменитого фильма удалась лишь отчасти. Чрезмерная сентиментальность интонации делает фильм чуть более «слюнявым», чем следовало бы. Впрочем, возможно, именно это обстоятельство позволило данному «мелодраматическому эпосу» занять высокое четвертое место среди главных хитов года, лишь совсем немного не дотянув до заветного рубежа в $100 млн.

    5 февраля 2014 | 09:21

    Один из первых гимнов политкорректности, где негры все равно лучше, чем белые, даже если плохие.

    Одна из первых драм Стивена Спилберга и сразу на относительно острую, но в то же время политически корректную тему — про негров 1920-30-х гг. Речь идет о нескольких семьях в Джорджии, рисуется драма вчерашнего рабства, находящая отражение в семейном насилии, инцесте, отношениях с белыми (разумеется, неравными), эмансипации. Ну а главные героини, разумеется, женщины как главный объект насилия. В них-то и прорывается стремление к свободе из вчерашнего и сегодняшнего рабского состояния. И по большому счету рассказывать было бы не о чем, тем более что концовка получилась если и не приторно слащавой, то с зашкаливанием за средний уровень мелодраматического сахара, но…

    Стивен Спилберг — это все же фирма, которая если и вяжет веники, то исключительно фирменные. Поэтому налицо профессиональная киноработа — художник, художник-декоратор, оператор потрудились, как всегда у доки Стивена, на славу.

    Во-вторых, прекрасная музыка Куинси Джонса — продюсера (например, самый известный его протеже — Михаил Яковлев (Michael Jackson), знатока негритянской (в первую очередь) музыки и музыканта.

    Но самый главный позитив — Вупи Голдберг, прекрасно исполнившая женское преображение: забитость первых кадров сменяется нерешительным, робким, наивным, но светлым пробуждением, а, в конце концов, вырастает в бунт. Пожалуй, если и стоит смотреть эту добротно сделанную, но в общем и целом по-голливудски мэйнстримную работу, то именно из-за нее. В остальном Спилберг не выходит за пределы традиционного для 80-х понимания расовой проблемы и проблемы гражданских свобод.

    7 из 10

    10 июля 2012 | 20:14

    Я очень уважаю творчество Спилберга! Все-таки он гениальный режиссер нашей современности! Наверное, таких вот режиссеров можно по пальцам пересчитать, а может он вообще такой один. Обычно режиссер работает в одном направлении. Например, будь то боевик, фантастика или драма и серьезное кино. А Стивен прекрасно работает в любом жанре. И «Цветы лиловые полей» прекрасно доказывают, что Спилберг может прекрасно работать не только «с динозаврами».

    Кино очень серьезное. В нем замечательно раскрыты понятия истинной красоты души, любви, преданности, счастья, мечты. В нем говорится о том, что как бы сильно жизнь тебя не бросала из стороны в сторону, как сильно бы не наказывала, если верить и быть добрым к людям, то тебе все воздаться. Вообще, это далеко не единственная мысль в этой картине, так как, на мой взгляд, герои проживают в этом фильме целую жизнь и открывают нам на своем примере множество чувств и мыслей.

    Здесь присутствует замечательный актерский состав, который, кстати, состоит полностью из чернокожих актеров. Вообще, я заметил, что Стивену близка тема неравноправия чернокожих. Замечательно сыграл Гловер, который известен, в основном, по его роли в «Смертельном оружии», которое, хоть и очень классное, но каким-то философскими мотивами, мягко говоря, не блещет. А тут у Гловера огромное поле для работы над образом дьявола, которому все-таки дадут шанс, чтобы исправится.

    Но, по истине, настоящим бриллиантом этой картины является Вупи Голдберг, которая меня безумно удивила! Я привык видеть её в комических ролях, в тех фильмах, что, как говориться, показывают по праздникам по ТВ. А тут, просто её бенефис! Сколько чувств, сколько эмоций, как все правдоподобно! И, какого же было мое удивление, когда я узнал, что это её первая роль! Прекрасно и очень профессионально!

    7 февраля 2012 | 21:48

    Среди всех фильмов в творчестве великого Стивине Спилберга «Цветы лиловые полей» занимают для меня особое место. Это другой Спилберг, новый, неповторимый. Вупи Голдберг и Опра Уинфри — стали для меня настоящим открытием. Думаю, что таких сильных по эмоциональному напряжению ролей у них больше не было.

    «Цветы лиловые полей» — картина очень лиричная, красивая, плавная. И, вместе с тем, жёсткая, предельно реалистическая. Все главные герои фильма — афроамериканцы. Но, рассказывая об их жизни, на протяжении многих лет, создатели фильма практически ни разу не коснулись проблемы расовой дискриминации негритянского населения, тем самым желая показать, что и без «суда Линча» люди могут быть страшно жестоки друг к другу.

    Жизнь порой бывает очень несправедлива, одаривает и отбирает вслепую. Испытывает человека на прочность, на стойкость характера, на доброту и милосердие, а в конце может сделать щедрый подарок. И после всех этих испытаний чувство обретения счастья, свободы, воссоединения с близкими становиться ещё острее. Так мне показалось, когда я смотрела финальный эпизод встречи Селии с сестрой и детьми.

    Вот, что поразительно! Спилберг берёт за основу классический жанр семейного романа, но открывает его совершенно по-новому. Настолько все персонажи (и главные, и второстепенные) получились яркими, незабываемыми.

    Весь фильм состоит из цепочки эпизодов-жемчужин: прощание двух маленьких сестёр, примирение дочери и отца в церкви под распевание гимнов, выброшенные из поезда конфеты в золотой обёртке, улыбка, которую не надо прятать, чтение письма про Африку, детская считалка двух сестер в финале.

    И даже само название, «Цветы лиловые полей», очень поэтично, напоминает по ритму первую строку элегии или баллады.

    10 из 10

    25 января 2009 | 22:25

    Даже не знала, что когда-либо мне выпадет удача найти хороший фильм с оригинальным названием. Обычно срабатывают уловки переводчиков, и оп — мы смотрим совсем не то, чего ждали. Тут — другое. Тут — и вправду хорошо.

    С первых кадров фильм покорил. Своей душой, не картинкой. Если бы секрет был только в хорошей игре актеров и восхитительном пейзаже, удачно подобранном под данный сценарий, это было бы слишком просто. Слишком просто для Спилберга.

    Счастлива, что плакала во время просмотра и после него, счастлива, что ощутила, как много эмоций можно пропустить через себя, да так, чтобы потом осталось навсегда ощущение полноты жизни.

    Я не рекомендую фильм. Я настаиваю на обязательном просмотре.

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 15:44

    Фильм насыщен драматическими событиями, на которые без слез не взглянешь, безусловные трагедии, которые случаются и в семьях нашего времени, нашей цивилизации. О том, как страх пеленой застилает глаза, о настоящей любви и дружбе, о сильных и слабых людях. Весь фильм оставалась надежда, что главное живы здоровы, а плохие времена пройдут. Раны заживут. Ну, конечно, так и случилось. Тот, кто мучился, получил, наконец, возможность воспрянуть духом и стать счастливым, а злодеи получили шанс исправиться.

    27 июля 2007 | 01:36

    Ну что я могу сказать о фильме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей». Разжевать его на хорошо и плохо, или просто, как я зачастую делаю, описать фильм: сценарий, игру актёров, работу оператора и т. д. Это не тот случай. Здесь всё это есть, и всё это на самом высоком уровне, но походу дела это всё отходит на второй план, и ты совсем не смотришь и не пытаешься найти дырки в сценарии или увидеть плохой игры актёров. В фильме «Цветы лиловые полей», есть на много больше: красота, смысл, любовь, душа…

    Фильм «Терминал», вдохновил меня на присмотр всех режиссерских работ Спилберга. Но несколько фильмов мне пришлось обойти стороной — я просто их не смог найти. В их числе был «Цветы лиловые полей». И вот, когда мой интерес к режиссеру утих, я просмотрел — это. Чем же режиссер растрогал моё сердце?

    История героини Вупи Голдберг — не очень хороша. К своим 14-ти годам она успела дважды родить. И вот появляется некий Альберт, он просит руки её сестры, но отец отклоняет предложение. Со словами: «бери мою другую дочку…", он губит её жизнь навсегда.

    Кто такой Альберт? Он — монстр, трус, он бессердечный. Он превращает её жизнь в тюрьму. Несмотря на то, что его персонаж просто противен зрителю, Спилберг даёт ему шанс. Тем он показывает нам, что всё совершенное тобой зло рано или поздно, обернётся против тебя. И что даже такие люди, могут искупить свою вину.

    Вся трагедия главной героини, не в том, что её всю жизнь избивал муж, она это терпела. А в том что её разлучили с сестрой, единственным человеком, которого она любила, и который её любил. Всю жизнь она жила с надеждой, что рано или поздно, она сможет встретиться со своей сестрой. Режиссер даёт нам понять, что главное наедятся и верить, набраться терпения и ждать. И всё к тебе придёт.

    Несмотря на безысходное положение главной героини, в фильме есть хорошие и очень добрые люди. Они проявляют понимание, сочувствие к ней. Они поддерживают её, не дают ей дойти до греха, учат её любить. Спилберг, вселяет в нас веру в хороших людей, которые не оставят тебя в трудную минуту.

    Я могу сказать, чтобы вы обязательно посмотрели это фильм. Но кто меня послушает, я когда вижу в чьих-то отзывах данные слова, то просто не обращаю на это внимания. Но всё-таки посмотрите это.

    Своим отзывом я выразил свои эмоции к фильму. И хочу их выразить другим путём — это оценкой.

    10 из 10

    25 января 2009 | 00:35

    Фильм — открытие.

    1. «Открытие Вупи Голдберг».
    Если Вы не смотрели этот фильм, Вы даже не имеете представления, какая Голдберг талантливая драматическая актриса. Ее просто не узнать в этом фильме. Такая тонкая игра. Потрясающе!

    2. «Открытие Стивена Спилберга».
    Если бы я заранее не знала, что это его фильм, я бы в жизни не догадалась, что автор фильмов про динозавров, инопланетян, огромных акул, и эпохального «Списка Шиндлера» может снять такую тихую, даже можно сказать, семейную драму, затрагивающую такие важные проблемы, как место женщины в патриархальном мире, и борьба афроамериканцев за равноправие в США.

    Фильм великолепен. Даже второстепенные персонажи настолько многогранны и интересны, что не теряются на фоне сильного основного актерского состава.

    Спилберг, браво!

    16 февраля 2007 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>