всё о любом фильме:

Цветы лиловые полей

The Color Purple
год
страна
слоган«Alice Walker's Pulitzer Prize Winning Story»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМенно Мейес, Элис Уолкер
продюсерКуинси Джонс, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторАллен Давио
композиторКуинси Джонс
художникДж. Майкл Рива, Бо Уэлш, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.5 млн,    Франция  1.76 млн,    Германия  1.21 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие фильма происходит в начале XX века в небольшом городке в штате Джорджия, где еще сильны вековые традиции прежнего уклада южных штатов. В центре картины — жизнь героини Силии, чье стремление найти себя в мире, закрытом для нее, превращается в триумф жестокости, которую преодолела любовь, и боли, которую затмила радость.

В первый раз мы встречаемся с Силией, когда ей 14 лет, и она беременна… от своего отца. Дальнейшее действие картины повествует о сложной судьбе героини, которая на своем жизненном пути познала много бед и лишений, прежде чем смогла обрести независимость.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:25

    файл добавилMadinaKruykova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Немецкий справочник «Шпильфильм унд видео» назвал «Цвет лиловый» первым «взрослым» фильмом киновундеркинда Стивена Спилберга. Если не учитывать всё-таки «серьёзно-фантастическую» картину «Близкие контакты третьего вида», то действительно «Цвет лиловый» — дебют этого американского режиссёра в жанре драмы, точнее — музыкальной драмы, а она издавна определялась словом «мелодрама». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «О Вупи! О 11 номинаций на Оскар, Спилберг и что-то про тяжелую жизнь негров в Америке», — подумала я пару месяцев назад, встретив описание фильма в телепрограмме. И совершенно неожиданно получила пополнение в списке самых любимых фильмов на все времена. Это ни на что не похожее, духовное откровение. В нем столько света, столько человеческой любви и благородства, силы и преодоления ужасных страданий. Столько мощи и правды…

    Это история о двух сестрах, которых разлучили в детстве; история о девочке, которой слишком рано пришлось повзрослеть; история о женщинах, которые должны были выполнять роль покорного скота, исполняя прихоти и удовлетворяя потребности мужчин; а еще — о народе, которым многие века отказывали даже в праве носить звание человека. Нескольких переплетающихся судеб на протяжении 30 лет, в чем-то похоже по структуре на «Сто лет одиночества» Маркеса, но проще, приземленнее и в итоге как-то радостнее.

    Кроме всего прочего, это еще и фильм-открытие. Открытие Опры Уинфри (я ее никогда особо и не видела) — баба-огонь! Открытие самого Спилберга, оказывается, он и так умеет, а не только ба-бах! и бада-бум! А Лоуренс Фишборн двадцать лет назад, оказывается, звался в титрах Ларри. И, наконец, открытие Вупи Голдберг (всегда казалось, что она в кино гораздо дольше, а ведь это ее первый фильм, и сразу номинация на Оскар за главную роль) — она удивительная драматическая актриса, очень разная, потрясающе харизматичная, красивая и обаятельная.

    Рука не поднимается разбирать этот фильм на детали, плюсы и минусы. Оно будто бы выше этого… Просто очень советую его посмотреть. Это настоящее искусство.

    2 марта 2009 | 02:44

    Фильм насыщен драматическими событиями, на которые без слез не взглянешь, безусловные трагедии, которые случаются и в семьях нашего времени, нашей цивилизации. О том, как страх пеленой застилает глаза, о настоящей любви и дружбе, о сильных и слабых людях. Весь фильм оставалась надежда, что главное живы здоровы, а плохие времена пройдут. Раны заживут. Ну, конечно, так и случилось. Тот, кто мучился, получил, наконец, возможность воспрянуть духом и стать счастливым, а злодеи получили шанс исправиться.

    27 июля 2007 | 01:36

    Один из первых гимнов политкорректности, где негры все равно лучше, чем белые, даже если плохие.

    Одна из первых драм Стивена Спилберга и сразу на относительно острую, но в то же время политически корректную тему — про негров 1920-30-х гг. Речь идет о нескольких семьях в Джорджии, рисуется драма вчерашнего рабства, находящая отражение в семейном насилии, инцесте, отношениях с белыми (разумеется, неравными), эмансипации. Ну а главные героини, разумеется, женщины как главный объект насилия. В них-то и прорывается стремление к свободе из вчерашнего и сегодняшнего рабского состояния. И по большому счету рассказывать было бы не о чем, тем более что концовка получилась если и не приторно слащавой, то с зашкаливанием за средний уровень мелодраматического сахара, но…

    Стивен Спилберг — это все же фирма, которая если и вяжет веники, то исключительно фирменные. Поэтому налицо профессиональная киноработа — художник, художник-декоратор, оператор потрудились, как всегда у доки Стивена, на славу.

    Во-вторых, прекрасная музыка Куинси Джонса — продюсера (например, самый известный его протеже — Михаил Яковлев (Michael Jackson), знатока негритянской (в первую очередь) музыки и музыканта.

    Но самый главный позитив — Вупи Голдберг, прекрасно исполнившая женское преображение: забитость первых кадров сменяется нерешительным, робким, наивным, но светлым пробуждением, а, в конце концов, вырастает в бунт. Пожалуй, если и стоит смотреть эту добротно сделанную, но в общем и целом по-голливудски мэйнстримную работу, то именно из-за нее. В остальном Спилберг не выходит за пределы традиционного для 80-х понимания расовой проблемы и проблемы гражданских свобод.

    7 из 10

    10 июля 2012 | 20:14

    Фильм — открытие.

    1. «Открытие Вупи Голдберг».
    Если Вы не смотрели этот фильм, Вы даже не имеете представления, какая Голдберг талантливая драматическая актриса. Ее просто не узнать в этом фильме. Такая тонкая игра. Потрясающе!

    2. «Открытие Стивена Спилберга».
    Если бы я заранее не знала, что это его фильм, я бы в жизни не догадалась, что автор фильмов про динозавров, инопланетян, огромных акул, и эпохального «Списка Шиндлера» может снять такую тихую, даже можно сказать, семейную драму, затрагивающую такие важные проблемы, как место женщины в патриархальном мире, и борьба афроамериканцев за равноправие в США.

    Фильм великолепен. Даже второстепенные персонажи настолько многогранны и интересны, что не теряются на фоне сильного основного актерского состава.

    Спилберг, браво!

    16 февраля 2007 | 10:48

    Ну что я могу сказать о фильме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей». Разжевать его на хорошо и плохо, или просто, как я зачастую делаю, описать фильм: сценарий, игру актёров, работу оператора и т. д. Это не тот случай. Здесь всё это есть, и всё это на самом высоком уровне, но походу дела это всё отходит на второй план, и ты совсем не смотришь и не пытаешься найти дырки в сценарии или увидеть плохой игры актёров. В фильме «Цветы лиловые полей», есть на много больше: красота, смысл, любовь, душа…

    Фильм «Терминал», вдохновил меня на присмотр всех режиссерских работ Спилберга. Но несколько фильмов мне пришлось обойти стороной — я просто их не смог найти. В их числе был «Цветы лиловые полей». И вот, когда мой интерес к режиссеру утих, я просмотрел — это. Чем же режиссер растрогал моё сердце?

    История героини Вупи Голдберг — не очень хороша. К своим 14-ти годам она успела дважды родить. И вот появляется некий Альберт, он просит руки её сестры, но отец отклоняет предложение. Со словами: «бери мою другую дочку…", он губит её жизнь навсегда.

    Кто такой Альберт? Он — монстр, трус, он бессердечный. Он превращает её жизнь в тюрьму. Несмотря на то, что его персонаж просто противен зрителю, Спилберг даёт ему шанс. Тем он показывает нам, что всё совершенное тобой зло рано или поздно, обернётся против тебя. И что даже такие люди, могут искупить свою вину.

    Вся трагедия главной героини, не в том, что её всю жизнь избивал муж, она это терпела. А в том что её разлучили с сестрой, единственным человеком, которого она любила, и который её любил. Всю жизнь она жила с надеждой, что рано или поздно, она сможет встретиться со своей сестрой. Режиссер даёт нам понять, что главное наедятся и верить, набраться терпения и ждать. И всё к тебе придёт.

    Несмотря на безысходное положение главной героини, в фильме есть хорошие и очень добрые люди. Они проявляют понимание, сочувствие к ней. Они поддерживают её, не дают ей дойти до греха, учат её любить. Спилберг, вселяет в нас веру в хороших людей, которые не оставят тебя в трудную минуту.

    Я могу сказать, чтобы вы обязательно посмотрели это фильм. Но кто меня послушает, я когда вижу в чьих-то отзывах данные слова, то просто не обращаю на это внимания. Но всё-таки посмотрите это.

    Своим отзывом я выразил свои эмоции к фильму. И хочу их выразить другим путём — это оценкой.

    10 из 10

    25 января 2009 | 00:35

    Я очень уважаю творчество Спилберга! Все-таки он гениальный режиссер нашей современности! Наверное, таких вот режиссеров можно по пальцам пересчитать, а может он вообще такой один. Обычно режиссер работает в одном направлении. Например, будь то боевик, фантастика или драма и серьезное кино. А Стивен прекрасно работает в любом жанре. И «Цветы лиловые полей» прекрасно доказывают, что Спилберг может прекрасно работать не только «с динозаврами».

    Кино очень серьезное. В нем замечательно раскрыты понятия истинной красоты души, любви, преданности, счастья, мечты. В нем говорится о том, что как бы сильно жизнь тебя не бросала из стороны в сторону, как сильно бы не наказывала, если верить и быть добрым к людям, то тебе все воздаться. Вообще, это далеко не единственная мысль в этой картине, так как, на мой взгляд, герои проживают в этом фильме целую жизнь и открывают нам на своем примере множество чувств и мыслей.

    Здесь присутствует замечательный актерский состав, который, кстати, состоит полностью из чернокожих актеров. Вообще, я заметил, что Стивену близка тема неравноправия чернокожих. Замечательно сыграл Гловер, который известен, в основном, по его роли в «Смертельном оружии», которое, хоть и очень классное, но каким-то философскими мотивами, мягко говоря, не блещет. А тут у Гловера огромное поле для работы над образом дьявола, которому все-таки дадут шанс, чтобы исправится.

    Но, по истине, настоящим бриллиантом этой картины является Вупи Голдберг, которая меня безумно удивила! Я привык видеть её в комических ролях, в тех фильмах, что, как говориться, показывают по праздникам по ТВ. А тут, просто её бенефис! Сколько чувств, сколько эмоций, как все правдоподобно! И, какого же было мое удивление, когда я узнал, что это её первая роль! Прекрасно и очень профессионально!

    7 февраля 2012 | 21:48

    Уже не раз снискав к середине 1980-х суперуспех, выражаемый в гигантских доходах, Спилберг тем не менее к тому времени так ни разу и не получал лично премию Oscar — как главное формальное свидетельство его заслуг перед кинематографом. Возможно, именно это обстоятельство подвигло его сразу же по окончанию работы над второй серией об Индиане Джонсе взяться за экранизацию романа Элис Уокер.

    Выдвижение ленты на Oscar сразу по 11 категориям, казалось, сулило долгожданное признание. Однако окончательный вердикт академиков поверг всех в недоумение. Обойденный по всем номинациям «Цвет лиловый» стал самым грандиозным в истории «Оскара» «провалом», тем более обидным, что повсеместно все критики ставили его выше главного лауреата того года — фильма «Из Африки» Сидни Поллака.

    Впечатляющая по постановочному размаху история о чернокожей девушке Сели (сильная актёрская работа Вупи Голдберг также была обойдена вниманием Академии, через пять лет отчасти реабилитировавшей себя присуждением этой актрисе «Оскара» за роль второго плана в «Призраке») из штата Джорджия, разлучённой с сестрой и всю жизнь испытывавшей унижения со стороны мужчин, охватывала почти сорокалетний промежуток времени — с 1909 по 1947 годы.

    В размахе и в пафосе ленты без труда угадывалась перекличка с «Унесёнными ветром». Однако попытка сделать чёрный (а в равной степени и музыкальный) вариант знаменитого фильма удалась лишь отчасти. Чрезмерная сентиментальность интонации делает фильм чуть более «слюнявым», чем следовало бы. Впрочем, возможно, именно это обстоятельство позволило данному «мелодраматическому эпосу» занять высокое четвертое место среди главных хитов года, лишь совсем немного не дотянув до заветного рубежа в $100 млн.

    5 февраля 2014 | 09:21

    Уж да. В который раз я не перестаю поражаться нескончаемому мастерству Стивена Спилберга. Всем известно, что Стивен Спилберг — это и есть само кино. Стивен Спилберг — это все равно, что Coca-Cola, Samsung, Ferrari, IBM в мире киноиндустрии. Наблюдая за режиссером во время различных интервью, все равно приходишь к мысли, что у него внутри сердце ребенка. Того самого ребенка, который впервые увидел потрясающий фильм в близлежащем кинотеатре с неудобными креслами и потрепанным экраном. А после — решивший сам снимать фильмы. Но в каждый новый фильм вкладывая всю искреннюю любовь к кинематографу. Это и есть Стивен Спилберг.

    В этом отзыве я хотел бы рассмотреть такое не совсем типичное для режиссера творение, как «Цветы лиловые полей». История о покорной девочке, ставшей сильной и самостоятельной женщиной в окружении патриархального общества. К 14 годам родить двух детей от собственного же отца, терпеть постоянные оскорбления от него, а потом и вовсе выйти замуж за взрослого мужчину… Представляете себе такую картину? Лучше не стоит.

    За стандартные для себя 2,5 часа Стивен Спилберг вновь дарит зрителю увлекательнейшую и интереснейшую историю, которая выверена до миллиметров. Тот факт, что оператором был Аллен Давио, в плане операторской работы никаких негативных всплесков не вызывает (Януш Камински у режиссера «появился» только в 90-х). Камера прекрасно передает уникальную одновременную атмосферу безысходности, смирения и надежды, веры. Главная героиня Сили жила не так, как она сама хотела, а так, как ей указывали. Но знала ли она, как стоит жить, после рождения двух детей в 14 лет? Конечно, нет! Единственной поддержкой и безальтернативным источником любви для неё была сестра. Но даже её была лишена Сили…

    На дворе было начало 20-го века, поэтому вполне понятно, какие нравы существовали в те времена. Если даже не рассматривать в контексте цвет кожи, любой человек на Земле, который позволяет себе относиться к своей жене как к животному, никак не будет считаться морально воспитанным человеком. В фильме удивительно демонстрируется поколение мужчин (деда, отца, внука), которое под копирку повторяет одни и те же действия: они не могут прожить без женщин. Без женщин они те же самые обычные дети, которые не знают, где находится второй носок, как правильно разогреть масло. Герой Дэнни Гловера горазд только руками махать да языком чесать, но на поверку все равно оказывается типичным «маленьким» мужчиной. И понимаешь, чтобы лучше матери всецело воспитывали своих чад без участия отца семейства.

    «Цветы лиловые полей» — это настоящая ода абсолютно всем женщинам. Без исключения. Но именно тем женщинам, которые сумели вытерпеть многое в жизни, а главное — простить. Кроме Сили есть в фильме София с Шуг Эвери. София — женщина с закаленным характером, которая себя в обиду не даст, ибо, по её же словам, ей только и приходилось постоянно драться, чтобы защищаться. А Шуг Эвери — обаятельная и по-своему сильная женщина, уверенная в себе и в своих поступках. У каждой из них будут свои проблемы личного толка. И я посчитал справедливым тот конец, который был предложен Стивеном Спилбергом. Другого я никак не видел.

    Очень впечатлила игра Вупи Голдберг, Опры Уинфри и Маргарет Эйвери. Особенно впечатляют первые две актрисы. Вупи Голдберг у некоторых людей может вызвать недоумение в связи с её не выдающейся фильмографией. Но номинация на «Оскар» за «Цветы лиловые полей» и премия «Оскар» за «Привидение» указывают на явный драматический талант актрисы. Возможно, у неё не самая привлекательная внешность, зато жить в героине, а не играть её, удается на все сто. Апогей перфоманса Вупи Голдберг достигается ближе к концу, когда она решается кардинально изменить свою жизнь. И это выглядело потрясающе! Потрясающе выглядела смеющаяся героиня Опры Уинфри, указывая на то, что она вернула себя прежнюю. Кто бы мог подумать, что невероятно популярная телеведущая и одна из самых успешных женщин в истории человечества в фильме предстанет боевитой и мощной женщиной, которая одним лишь хуком может уложить здорового мужчину?! Если мне не изменяет память, актерские награды за 1985 год получили Джеральдин Пейдж (главная роль) и Анжелика Хьюстон (второй план). Неужели хотя бы одна лишь Опра Уинфри не заслуживала победы?

    Вообще удивительным кажется тот факт, что из 11 номинаций фильм абсолютно ничего и не получил! Может, киноакадемики в то время считали, что Стивен Спилберг пока не готов завоевывать их награды после приключенческих и фантастических фильмов? В любом случае, давно известно, что пусть и нет весомых наград в копилке какого-то определенного фильма, это никак не говорит о его «несмотрибельном» статусе. «Цветы лиловые полей», уверен, занимает особенное место в сердце Стивена Спилберга. Ведь он снял не просто историю о тяготах афроамериканских женщин в тяжелые времена. Он снял настоящий экскурс в прошлое, которое не должно отражаться в настоящем и будущем. Несмотря на всю серьезность сюжета, режиссер добавил в него толику сказки. Кажется, это особенно выделяет его среди всех знаменитых и легендарных режиссеров в истории. И это не может не нравиться зрителям.

    «Цветы лиловые полей» не отпускают ни на минуту от просмотра. Главным героиням сопереживаешь так, будто их знаешь долгое время. Невероятно ненавидишь героя Дэнни Гловера, с которым хочется разобраться самолично. Наконец, проникаешься настоящим духом свободы к концу фильма. Этот фильм не войдет в список моих любимых фильмов. Но он точно будет в числе тех фильмов, которые имеют не менее особенное значение для моей внутренней империи. Надеюсь, у вас так и будет.

    Стивен Спилберг вновь на коне! Даже если он может снять не слишком удачные фильмы («Боевой конь», «Война миров»), то может ли снять откровенно плохое кино? В чем-чем, а вот в этом сомневаться приходится уж точно.

    8 из 10

    11 марта 2013 | 20:37

    Даже не знала, что когда-либо мне выпадет удача найти хороший фильм с оригинальным названием. Обычно срабатывают уловки переводчиков, и оп — мы смотрим совсем не то, чего ждали. Тут — другое. Тут — и вправду хорошо.

    С первых кадров фильм покорил. Своей душой, не картинкой. Если бы секрет был только в хорошей игре актеров и восхитительном пейзаже, удачно подобранном под данный сценарий, это было бы слишком просто. Слишком просто для Спилберга.

    Счастлива, что плакала во время просмотра и после него, счастлива, что ощутила, как много эмоций можно пропустить через себя, да так, чтобы потом осталось навсегда ощущение полноты жизни.

    Я не рекомендую фильм. Я настаиваю на обязательном просмотре.

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 15:44

    В этом фильме Спилберг превзошёл самого себя и предстал перед зрителями режиссёром другого жанра не фантастики, который мы все привыкли видеть у него. Фильм интригует и захватывает с первых минут и ты не можешь прерваться не на минуту не узнав конца этой удивительно красивой и милой истории о любви, дружбе, сострадании и даже ненависти. Все эти чувства так переплетены между собой что картина получилась безукоризненной.

    Все актёры с блеском исполнили свои роли, в особенности Вупи Голдберг, которая получила Золотой глобус за эту роль.

    Я могу долго расписывать плюсы этого фильма, но проще буде просто посмотреть и удивиться этому кино, на сколько оно честно и трогательно снято ВЕЛИЧАЙШИМ, на мой взгляд режиссёром, Стивеном Спилбергом.

    4 сентября 2009 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>