всё о любом фильме:

Цветы лиловые полей

The Color Purple
год
страна
слоган«Alice Walker's Pulitzer Prize Winning Story»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМенно Мейес, Элис Уолкер
продюсерКуинси Джонс, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторАллен Давио
композиторКуинси Джонс
художникДж. Майкл Рива, Бо Уэлш, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.5 млн,    Франция  1.76 млн,    Германия  1.21 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Действие фильма происходит в начале XX века в небольшом городке в штате Джорджия, где еще сильны вековые традиции прежнего уклада южных штатов. В центре картины — жизнь героини Силии, чье стремление найти себя в мире, закрытом для нее, превращается в триумф жестокости, которую преодолела любовь, и боли, которую затмила радость.

В первый раз мы встречаемся с Силией, когда ей 14 лет, и она беременна… от своего отца. Дальнейшее действие картины повествует о сложной судьбе героини, которая на своем жизненном пути познала много бед и лишений, прежде чем смогла обрести независимость.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:25

    файл добавилMadinaKruykova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Немецкий справочник «Шпильфильм унд видео» назвал «Цвет лиловый» первым «взрослым» фильмом киновундеркинда Стивена Спилберга. Если не учитывать всё-таки «серьёзно-фантастическую» картину «Близкие контакты третьего вида», то действительно «Цвет лиловый» — дебют этого американского режиссёра в жанре драмы, точнее — музыкальной драмы, а она издавна определялась словом «мелодрама». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знала, что когда-либо мне выпадет удача найти хороший фильм с оригинальным названием. Обычно срабатывают уловки переводчиков, и оп — мы смотрим совсем не то, чего ждали. Тут — другое. Тут — и вправду хорошо.

    С первых кадров фильм покорил. Своей душой, не картинкой. Если бы секрет был только в хорошей игре актеров и восхитительном пейзаже, удачно подобранном под данный сценарий, это было бы слишком просто. Слишком просто для Спилберга.

    Счастлива, что плакала во время просмотра и после него, счастлива, что ощутила, как много эмоций можно пропустить через себя, да так, чтобы потом осталось навсегда ощущение полноты жизни.

    Я не рекомендую фильм. Я настаиваю на обязательном просмотре.

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 15:44

    Среди всех фильмов в творчестве великого Стивине Спилберга «Цветы лиловые полей» занимают для меня особое место. Это другой Спилберг, новый, неповторимый. Вупи Голдберг и Опра Уинфри — стали для меня настоящим открытием. Думаю, что таких сильных по эмоциональному напряжению ролей у них больше не было.

    «Цветы лиловые полей» — картина очень лиричная, красивая, плавная. И, вместе с тем, жёсткая, предельно реалистическая. Все главные герои фильма — афроамериканцы. Но, рассказывая об их жизни, на протяжении многих лет, создатели фильма практически ни разу не коснулись проблемы расовой дискриминации негритянского населения, тем самым желая показать, что и без «суда Линча» люди могут быть страшно жестоки друг к другу.

    Жизнь порой бывает очень несправедлива, одаривает и отбирает вслепую. Испытывает человека на прочность, на стойкость характера, на доброту и милосердие, а в конце может сделать щедрый подарок. И после всех этих испытаний чувство обретения счастья, свободы, воссоединения с близкими становиться ещё острее. Так мне показалось, когда я смотрела финальный эпизод встречи Селии с сестрой и детьми.

    Вот, что поразительно! Спилберг берёт за основу классический жанр семейного романа, но открывает его совершенно по-новому. Настолько все персонажи (и главные, и второстепенные) получились яркими, незабываемыми.

    Весь фильм состоит из цепочки эпизодов-жемчужин: прощание двух маленьких сестёр, примирение дочери и отца в церкви под распевание гимнов, выброшенные из поезда конфеты в золотой обёртке, улыбка, которую не надо прятать, чтение письма про Африку, детская считалка двух сестер в финале.

    И даже само название, «Цветы лиловые полей», очень поэтично, напоминает по ритму первую строку элегии или баллады.

    10 из 10

    25 января 2009 | 22:25

    Фильм насыщен драматическими событиями, на которые без слез не взглянешь, безусловные трагедии, которые случаются и в семьях нашего времени, нашей цивилизации. О том, как страх пеленой застилает глаза, о настоящей любви и дружбе, о сильных и слабых людях. Весь фильм оставалась надежда, что главное живы здоровы, а плохие времена пройдут. Раны заживут. Ну, конечно, так и случилось. Тот, кто мучился, получил, наконец, возможность воспрянуть духом и стать счастливым, а злодеи получили шанс исправиться.

    27 июля 2007 | 01:36

    «The color purple is an American story for the whole world. It`s about life. It`s about love. It`s about us.»

    Об этом фильме я узнала из интервью Опры Уинфри. Она рассказывала о том, какое сильное впечатление на неё произвела книга Элис Уолкер «Цвет пурпурный». Мне стало интересно, что же это за история. И должна признаться, что фильм затронул какую-то струну. Были моменты, когда меня не просто пробивало на слезу, я плакала и сильно. Он полон трогательных, совсем даже не мелодраматичных эпизодов. Вместе с тем присутствуют очень напряжённые и порой трагичные моменты. Спилбергу удалось соединить нечто светлое и стойкое с чем-то унизительным, печальным. Это настоящее искусство кино. Такое оно и должно быть. Поучительная история, которую оформили с помощью актёров, диалогов и декораций.

    Сложно разбирать этот фильм по полочкам, не раскрыв при этом деталей сюжета и направления развития характеров персонажей. Скажу только, что перед просмотром стоит ознакомиться с историей Америки первой половины двадцатого века, чтобы понять картину не только с точки зрения психологических портретов, но и общую ситуацию в Соединенных Штатах на тот момент. Хотя это и не обязательно. Человеческая душа, чувства неизменны в любую из эпох.

    Если Вы решитесь на просмотр, то увидите открытый, наивный, страшный мир четырнадцатилетней девочки, которая нашла в себе силы преодолеть то, что ей сулила судьба. Ей попадались жестокие и чёрствые люди, но вместе с тем хороших людей она также повстречает немало. Иногда кажется, что она выступает в роли стороннего наблюдателя, а порой даже ангела.

    Актёрский состав великолепен. Никто не сфальшивил ни в единой интонации. Для меня стал сюрпризом актёрский талант одной из самых влиятельных женщин в мире Опры Уинфри. Сразу видно, насколько она ответственно она подошла к первой роли в своей жизни, как и Вупи Голдберг, к слову. Для неё это тоже был первый серьёзный опыт на большом экране, который показал, что она великолепная киноактриса, а не только театральная.

    Фильм идёт достаточно долго, два с половиной часа. Однако, я уверена, что найти время можно для просмотра такого душевного кино.

    22 апреля 2016 | 19:42

    Ну что я могу сказать о фильме Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей». Разжевать его на хорошо и плохо, или просто, как я зачастую делаю, описать фильм: сценарий, игру актёров, работу оператора и т. д. Это не тот случай. Здесь всё это есть, и всё это на самом высоком уровне, но походу дела это всё отходит на второй план, и ты совсем не смотришь и не пытаешься найти дырки в сценарии или увидеть плохой игры актёров. В фильме «Цветы лиловые полей», есть на много больше: красота, смысл, любовь, душа…

    Фильм «Терминал», вдохновил меня на присмотр всех режиссерских работ Спилберга. Но несколько фильмов мне пришлось обойти стороной — я просто их не смог найти. В их числе был «Цветы лиловые полей». И вот, когда мой интерес к режиссеру утих, я просмотрел — это. Чем же режиссер растрогал моё сердце?

    История героини Вупи Голдберг — не очень хороша. К своим 14-ти годам она успела дважды родить. И вот появляется некий Альберт, он просит руки её сестры, но отец отклоняет предложение. Со словами: «бери мою другую дочку…", он губит её жизнь навсегда.

    Кто такой Альберт? Он — монстр, трус, он бессердечный. Он превращает её жизнь в тюрьму. Несмотря на то, что его персонаж просто противен зрителю, Спилберг даёт ему шанс. Тем он показывает нам, что всё совершенное тобой зло рано или поздно, обернётся против тебя. И что даже такие люди, могут искупить свою вину.

    Вся трагедия главной героини, не в том, что её всю жизнь избивал муж, она это терпела. А в том что её разлучили с сестрой, единственным человеком, которого она любила, и который её любил. Всю жизнь она жила с надеждой, что рано или поздно, она сможет встретиться со своей сестрой. Режиссер даёт нам понять, что главное наедятся и верить, набраться терпения и ждать. И всё к тебе придёт.

    Несмотря на безысходное положение главной героини, в фильме есть хорошие и очень добрые люди. Они проявляют понимание, сочувствие к ней. Они поддерживают её, не дают ей дойти до греха, учат её любить. Спилберг, вселяет в нас веру в хороших людей, которые не оставят тебя в трудную минуту.

    Я могу сказать, чтобы вы обязательно посмотрели это фильм. Но кто меня послушает, я когда вижу в чьих-то отзывах данные слова, то просто не обращаю на это внимания. Но всё-таки посмотрите это.

    Своим отзывом я выразил свои эмоции к фильму. И хочу их выразить другим путём — это оценкой.

    10 из 10

    25 января 2009 | 00:35

    Стивен Спилберг крайне плодовитый кинодеятель, но кроме «Списка Шиндлера» я ничего действительно качественного в содержательном смысле и не видела. Да, он продюсирует, например, «Трансформеры», «Людей в черном» и «Шрека»… но и как бы и что?

    Но вот этот фильм даже удивил меня, позволил посмотреть на него с другой стороны. Возможно, это из-за того, что он снят по одной из моих любимых книг — «Цвет пурпурный» Элис Уокер. Про неё, как и про этот фильм, мало кто слышал у нас — а зря. Кроме того, у этого фильма было множество номинаций на всевозможные награды, в том числе и 11 (!!!) номинаций на Оскар. Но он не получил ни одной статуэтки. Почему? А потому что оставляет ощущение недоделанности.

    Тем не менее, с точки зрения актерской игры это прямо-таки выдающаяся работа Вупи Голдберг. Просто вот да. В моем сознании её образ больше связан с чем-то комедийным, не серьезным, но теперь я пересмотрела свое мнение. Ей удалось передать свойственный героине контраст между зажатостью и скромностью и огромной внутренней тягой к свободе, пониманию себя, как личности, ощущению себя субъектом, а не объектом в этом мире.

    И мужские персонажи тоже переданы прекрасно. Определенно, цельные персонажи — достоинство этого фильма.

    Но главный недостаток сильно нивелирует серьезность высказывания режиссера в глазах зрителя, как кажется мне. Он лишает возможности ощутить фильм цельным, глубоким, важным. А именно: эта картина, как и первоисточник, главным образом про феминизм. Только не про от недоебистый протест, который сейчас называют этим словом, а про то, что действительно им является, чего, слава богу, женщины большей части планеты уже добились, борьба за что большей частью закончена. И с этой точки зрения некоторые важные акценты сути этой самой сначала внутренней, а потом и внешней борьбы утрачены. За что и почему женщины восстают, что они испытывают под гнетом мужчин, почему это в самом деле несправедливо, почему заслуживает возмездия, почему ни в коем случае нельзя терпеть такое положение вещей. И эти акценты по большей части очень поверхностны или вовсе отсутствуют возможно вследствие принадлежности режиссера к мускульной части населения планеты, а, может, из-за ограничения в хронометраже. Но, наверное, по совокупности этих двух причин. Ну да, главная героиня все же произносит достаточно весомую фразу, которую иногда цитируют в соответствующих пабликах: «Да, я нищая. И, уж точно, черная. Может быть, некрасивая. И што верно то верно, не умею готовить, объявил голос всему сущему. Но я есть.» Но что именно привело её к этой фразе, как она преодолела веками внушаемые постулаты о месте женщины в иерархии общества? Ну да, терпела издевательства, да, начала раздражаться и была на грани — но это уже про другое, это про реакцию психики на давление и насилие, а не про женщину в культурном и социальном контекст. Так сказать, про частный случай, а интересует-то про общее правило. В общем, не хватило мне, вот и все.

    Но как же все же приятно смотреть фильмы конца 80ых — такая ламповая цветовая гамма пленки, шероховатость, радующая глаз! И музыкальное оформление тоже очень понравилось.

    И фильм все равно остается очень и очень воодушевляющим, настраивающим на победоносный лад — у него замечательный добрый и светлый конец. Всем, кому нужна поддержка в не самые легкие времена — настоятельно рекомендуется.

    А вообще, прочитайте книгу. Да.

    8 февраля 2016 | 14:02

    Стивен Спилберг один из лучших режиссеров в мировом кинематографе, и он снимает достойные, сильные фильмы, каждый из которых имеет свою ценность. «Цветы лиловые полей» — драма, которую он снял в 1985 году. Данный фильм получился долгим, насыщенным, тяжелым и очень сильным. Меня это кино взяло за душу.

    Мы видим родных сестер, которые любят друг друга и хотят быть вместе, но судьба их разлучает, и одной сестре приходится жить в доме деспотичного мужчины и быть его прислугой и любовницей. Здесь ее никто не уважает, и каждый день для нее, как Ад, но все меняется, когда сестра знакомиться с одной певицей, более того, она хранит любовь в сердце к сестре и ждет от нее письма…

    Для меня странно почему у фильма 11 номинаций на Оскар и ни одной победы, ведь в этом фильме все тронуло меня: и игра актеров, и качество съемок, и режиссерская работа, и сценарий, все было шикарно. Вупи Голдберг талантливая, американская актриса, и эта драма мой любимый фильм с ее участием. Она играет всегда чисто и четко, и хорошо вживается в роли, даже самые сложные и не похожие на саму Вупи. Дэнни Гловер сыграл деспотичного героя, который много наделал в жизни бед и ошибок, но в конце попытался все исправить и сделал благое дело. Очень понравилась мне Маргарет Эйвери и как она пела. Ее героиня притягивала к себе внимание и всех героев фильма. Конечные две сцены с ней, а потом с Вупи вызывают слезы и берет за душу. Опра Уинфри сыграла роль в этой картине, которая не может не нравится. Ее героиню мне было жаль больше всех, и Опра сыграла ее просто шикарно.

    «The Color Purple» — кино взрыв, фильм — настоящая драма, которую должен посмотреть каждый киноман. Данный фильм производит самое сильное впечатление и является одной из лучших картин 80-ых годов. Посмотрите «Цветы лиловые полей», и кино великого режиссера произведет на Вас самое сильное впечатление.

    P.S. «Не моря, не океаны, макьедат, макьедат, нас с сестрой не разлучат, макьедат…»

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    12 октября 2014 | 10:30

    Фильм — открытие.

    1. «Открытие Вупи Голдберг».
    Если Вы не смотрели этот фильм, Вы даже не имеете представления, какая Голдберг талантливая драматическая актриса. Ее просто не узнать в этом фильме. Такая тонкая игра. Потрясающе!

    2. «Открытие Стивена Спилберга».
    Если бы я заранее не знала, что это его фильм, я бы в жизни не догадалась, что автор фильмов про динозавров, инопланетян, огромных акул, и эпохального «Списка Шиндлера» может снять такую тихую, даже можно сказать, семейную драму, затрагивающую такие важные проблемы, как место женщины в патриархальном мире, и борьба афроамериканцев за равноправие в США.

    Фильм великолепен. Даже второстепенные персонажи настолько многогранны и интересны, что не теряются на фоне сильного основного актерского состава.

    Спилберг, браво!

    16 февраля 2007 | 10:48

    Я обожаю за это Голливуд, и вообще Америку, которые периодически собирают умопомрачительную команду и выдают шедевр. Мне всегда казалось, что на такие эпические ленты подписываются метры, которые либо отобьют деньги, либо принесут хорошую прибыль, в любом случае не упадут лицом в грязь. Спилбергу тогда не было сорока, хотя уже были Челюсти и Инопланетянин, только стартовал Индиана Джонс. Может черный кардинал Куинси Джонс сыграл главную роль во всем проекте. Над ним в это время сияла слава Майкла Джексона, и вряд ли кто-то мог тогда даже заикнуться, что этот джазмен сделать неверный ход.

    Такое экранное воплощение возможны только в стране, которая развивается поступательно, без диких провалов и безумства. Есть что вспомнить без особой крови и нервов. Зритель не разделен на кучки поколений, которые плохо находят общий язык, и делать для него такое кино — одно удовольствие.

    Сюжет и сценарий не располагают никакими сверхсобытиями и поворотами, при этом спокойно держат два с лишним часа. Совершенно замечательно, что зрительский интерес нарастает постепенно. Музыкальные вставки учащаются, предвкушение некоего счастья нарастает само по себе. Все заканчиваются восхитительным музыкальным финалом.

    Радостно, что ты это чувствуешь, и немного печально, что в нашей стране этого нет. Здесь торжество некой справедливости само по себе очень естественное, чего почти никогда не бывает у нашего народа. Не помню где: «Справедливость — это роскошь, о которой можно говорить только в спокойные времена». Точно не про нас.

    11 января 2010 | 00:16

    Я очень уважаю творчество Спилберга! Все-таки он гениальный режиссер нашей современности! Наверное, таких вот режиссеров можно по пальцам пересчитать, а может он вообще такой один. Обычно режиссер работает в одном направлении. Например, будь то боевик, фантастика или драма и серьезное кино. А Стивен прекрасно работает в любом жанре. И «Цветы лиловые полей» прекрасно доказывают, что Спилберг может прекрасно работать не только «с динозаврами».

    Кино очень серьезное. В нем замечательно раскрыты понятия истинной красоты души, любви, преданности, счастья, мечты. В нем говорится о том, что как бы сильно жизнь тебя не бросала из стороны в сторону, как сильно бы не наказывала, если верить и быть добрым к людям, то тебе все воздаться. Вообще, это далеко не единственная мысль в этой картине, так как, на мой взгляд, герои проживают в этом фильме целую жизнь и открывают нам на своем примере множество чувств и мыслей.

    Здесь присутствует замечательный актерский состав, который, кстати, состоит полностью из чернокожих актеров. Вообще, я заметил, что Стивену близка тема неравноправия чернокожих. Замечательно сыграл Гловер, который известен, в основном, по его роли в «Смертельном оружии», которое, хоть и очень классное, но каким-то философскими мотивами, мягко говоря, не блещет. А тут у Гловера огромное поле для работы над образом дьявола, которому все-таки дадут шанс, чтобы исправится.

    Но, по истине, настоящим бриллиантом этой картины является Вупи Голдберг, которая меня безумно удивила! Я привык видеть её в комических ролях, в тех фильмах, что, как говориться, показывают по праздникам по ТВ. А тут, просто её бенефис! Сколько чувств, сколько эмоций, как все правдоподобно! И, какого же было мое удивление, когда я узнал, что это её первая роль! Прекрасно и очень профессионально!

    7 февраля 2012 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>