Мой экспресс сходит с рельс,
Стремится в тот последний рейс.
Мы встретились, уже стремится в рейс
Марсианский экспресс. © Мельница 'Алхимия 2015'
С этим шедевром я познакомилась совершенно случайно, увидев картинку, где персонажи из одного аниме были изображёны в образе героев 'Экспресса'. Взялась смотреть и удивилась, как такая потрясающая вещь не попалась мне на глаза раньше.
Конечно, избалованному красивой картинкой зрителю будет трудно привыкнуть к графике 70-х годов, но она, на мой субъективный взгляд, является одной из изюминок этого сериала, без которой он потерял бы значительную часть своего обаяния. Детальность прорисованной техники местами может дать фору современной компьютерной графике. Персонажи, хоть и кажутся одинаковыми, на самом деле абсолютно разные, и дело не в том, как их раскрасили (хотя 'коротышки', отдельная категория мацумотовских персонажей, выглядят действительно по разному), важно их внутреннее содержание, характер, которым их наделили сценарист и режиссёр.
Хошино Тэцуро – Главный герой сериала. Ребёнок с мечтой о вечном механическом теле, пообещавший своей маме жить долго и счастливо, и ради этого севший на Галактический экспресс 999. Однако чем ближе к концу – тем чаще он задумывается: а так ли хороша вечная жизнь в механическом теле?
Мэйтел – Таинственная красавица в чёрном пальто, подарившая Тэцуро герою билет на экспресс. Является, пожалуй, главной загадкой сериала. Кто она? Почему так похожа на мать главного героя? Зачем дала билет? Почему постоянно носит чёрное пальто? Что у неё в чемодане?
Проводник – Человек-невидимка. Персонаж, скорее, комический, однако обладает каким-то своим обаянием, и тоже весьма загадочная личность.
Клэр – Хрустальная официантка, появившаяся на экране на достаточно короткое время, но, безусловно, заслуживающая внимания. Это трагический персонаж. Не смотря на смою красоту мечтает вновь вернуться в живое тело, поскольку хрустальное, хоть и красивое, но абсолютно прозрачное. 'Очень грустно быть прозрачным местом'
Локомотив C6250 – Собственно 999-й экспресс. Про него мало что можно сказать, но, тем не менее, это полноценный персонаж, обладающий своим разумом и даже чувствами.
Так же появляются камео персонажей из других произведений Лэйдзи Мацумото, такие как Харлок и Эмеральдас.
Остальные, даже весьма значимые персонажи, появляются лишь на короткое время и их столько, что места не хватит описывать всех по отдельности.
Графика – 2/2
Персонажи – 2/2
Вселенную, по которой летает 999-й, можно назвать Вселенной Крайностей. Ведь если задуматься, то все планеты, на которых останавливается Тридевятый, отражают ту или иную черту нашей Земли, взятую за основу и возведённую в абсолют. Тут вам и Титан, на котором главный закон – желание человека. И Плутон, край вечного льда, холода и одиночества, большую часть которого занимает ледяное кладбище (кстати, можно заметить, что город на Плутоне очень похож на Москву). И планеты, на которых непрекращающаяся война становится основным источником дохода. Или живущие по законам Дикого Запада. Перечислять можно очень долго, причём часто чем симпатичнее планета выглядит снаружи, тем противнее будет на ней находиться.
Вселенная – 2/2
Кроме того, каждая серия несёт определённую смысловую нагрузку, стараясь донести до зрителя какую-то мысль (на пример, классическое 'не всё то золото, что блестит' из серий про Планету Светлячков и Золотую Планету), так через весь сериал проходит идея, что за своё счастье и мечту необходимо бороться, и главное ни при каких обстоятельствах не терять человека внутри себя
Смысловая нагрузка – 2/2
Музыка – она очень красивая и всегда к месту. Опенинг сериала один из немногих, которые я никогда не проматываю. Мелодия, текст (если верить переводу), исполнение, поддерживают ту атмосферу романтической ретро-фантастики, которую создали авторы этой истории.
Музыка – 2/2
Ещё раз повторю: Это – Шедевр. Прекрасная фантазия на вечные темы, над которой зритель будет местами искренне смеяться, а местами рыдать. Сказка о юности и взрослении, которые олицетворяет поезд, мчащийся по невидимым рельсам.
10 из 10