К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С горя пересмотрел страшно не любимый сиквел совершенного и идеального во всем блокбастера 'Трансформеры' режиссера Майкла Бэйя.

Главная проблема сиквела Трансформеров - в его резкости. Он слишком резко перепрыгнул через многие пробелы в истории, совершил слишком резкий поворот сюжета. Главное, что вызывало первоначальную ненависть к фильму у меня - это как раз многая прежняя недосказанность.

Фильм начинается с намеков на то, что Трансформеры уже когда-то соприкасались с расой людей, а не только в XIX веке, как утверждалось в первой части. Параллельно сообщается, что люди создали с инопланетными гостями специальный отряд элитных бойцов для борьбы с дестабилизаторами и агрессорами все того же инопланетного происхождения. И, как я понимаю, успели глобализовать политику в мире, раз секретный отряд США так нагло и хамски действовал в Китае, напрямую сотрудничая с их правительством.

Так беда как раз в том, что о событиях, предшествующих этому, можно было бы снять целый фильм или даже два. Подготовить к переменам. Ведь нужно менять все постепенно.

А если все и менять или ломать разом, то хоть сделать это внятно. Очень ведь интересно, как все пришли к идее специального отдела и как он формировался. И можно было бы лучше подготовить зрителей к сообщению о том, что начало отношений с роботами было положено задолго до истории с кубом. Чтобы это не выглядело парадоксом и аномалией, вызывающей у логики разумного человека багет и истерию. А так же не порождало ну просто массу вопросов, на которые так и не будут даны ответы.

Эволюция же серии, в итоге, перепрыгнула несколько естественных и нормальных стадий развития, оставив лишь намеки и отсылки к стилю построения прошлой серии (начальная погоня была сделана полностью в манере битв и сражений первого фильма: в происходящем все так же сложно разобраться кто там кого бьет, кто с кем сражается и за кого чью сторону выступает тот или иной робот), что оказалось весьма непривычно, а оттого и пугало, и расстраивало.

Первая часть Трансформеров была быстрой, более чем быстрой! Но она рассказывала внятную историю, которая отчетливо впечатывалась в память и не путала человека.

Так что, все проблемы сиквела лежат только в сценарии. Фильм стал категорически жестче, бескомпромиссней, эффектней и красивее, но несмотря на это даже самые маленькие ребятишки называют фильм слишком детским! А это автоматически намекает на фальшивость (Привет Матрице Лидерства - Вопрос без ответа №9000)!

Впрочем, если судить относительно триквела, то все эти проблемы, кроме безумно пафосного, по-хамски навязчивого и по-детски наивного (тем и противного) финала с злополучной Матрицей, от которой у подавляющего числа зрителей возникли французские багеты в известном месте, было бы в десятки раз крепче и сильнее послевкусие от этого, безусловно, редкого блюда.

Триквел же, чтобы не нарушать все те же традиции сериала, решил усугубить другие проблемы франшизы, беспомощно и наивно делая упор на сюжет, бесконечно долго затягивая действие и вгоняя в скуку всех более или менее адекватных людей. Лично у меня, как любителю истории XX века, все эти фишки с космической гонкой, этими вашими чернобылями и тайнами заговора мировых корпораций вызвали куда больший баттхерд, чем египетские пирамиды Мести Падших. А ведь кроме этого, под атакой разбушевавшегося не на шутку Майкла Бейя оказалась еще и экшен часть, которая превратилась в некую пародию на стиль Джей Джея Абрамса и скатилась в одни унылые слоумо-понты, которые даже не однородно выглядят в фильм (а ведь в сиквеле их не в коем случае не меньше, но смотрится настолько здорово и драйвово, что не замечаешь разницы с обычным действием, словно само собой разумеющиеся! Да здравствуют антипонты!)! Хоть вырезай и монтируй клип. В который, к слову, можно будет добавить музыкальное сопровождение гениального и бесподобного Стива Яблонски, которое в самой картине было нещадно слито в никуда (одно из главных преступлений триквела).

Ps. И еще пару слов об экшене Мести падших: эпизоды битв в лесу и среди египетских руин просто обязаны стать культовыми! Это было безумно оригинально и потрясающе! За одни только эти сцены нужно ценить фильм.

Хотя, в этом то плане, Бэй всегда отличался оригинальностью и сообразительностью. Даже унылая третья часть тому свидетельство.

7 из 10

15 октября 2013 | 22:58
  • тип рецензии:

При сегодняшнем просмотре (а смотрел я это впервые) мне вспомнилось вдруг это словосочетание из глубин далёкого детства. Тогда я не смотрел мультсериал «Война гоботов». К нему прилипали мои одногодки, а я всё никак не мог понять почему! Ради интереса перешёл на КиноПоиске на страницу того самого м-сериала и удивился: оказывается, «гоботы» - это и есть трансформеры. Только трансформеры какие-то там… К слову скажу уже, что меня дико бесило это словечко 'гоботы». Почему «гоботы»? Почему первая буква `г` вместо привычной `р`?.. Ладно, ближе к нашему фильму.

Вторая часть прилетела к нам спустя два года после выхода дебютной части про этих самых… эээх… роботов. Но для меня промежуток между первой и второй оказался и правда небольшой. Один день. Так что, случайно или нет, но у меня в голове возникла едва ли не каша из стремительного потока лавины железных волн. И всё же я взял себя в руки и попытался разобраться что к чему. Пришёл к выводу, что перерыв между двумя картинами я должен был сделать побольше, но этот фактор не столь значимый. А значит, во второй части и вправду намешали что смогли. И подавалось это в закономерном ключе вроде бы, но потом словно слетели с катушек и в тот самый момент как пошла настоящая войнушка, я уже очень утомился. Но и тут надо сказать, что вторую часть мне смотреть мешало всё что меня окружало, и в итоге просмотр у меня растянулся на целый день. Но пересматривать такое я уже не захочу.

Итак, копнём поглубже.

Линия любви, столь притягательно манящая в первой части перестала обращать на себя внимание. Всё заменил экшн. Причём экшена здесь столько, что у меня аж лицо осунулось, покуда я это всё в себя вбирал. Но я не в претензии. Потому как думаю, что так всё и должно было быть. Правда, само генеральное сражение показана как очень навязчивое зрелище. И это при всём при том, что: с одной стороны, видно, что создатели хотели восхитить, изумить… словом, произвести впечатление визуальными эффектами зрителя и на 50% это действительно удалось, но с другой стороны – именно когда в кадрах схлёстывались железяки, это было показано так, что приходилось изрядно попотеть, чтоб разобрать ЧТО собственно происходит в кадре (хорошо ещё что битвы в большинстве своём были при свете дня, а то знаете как бывает... сражались бы они чаще в ночи, разборчивости было бы ещё меньше); ужасная какофония металла вытягивала силы и уже хотелось, чтоб это поскорей закончилось. Но придётся ещё раз напомнить, я не в претензии за это. Всё закономерно и на своих местах. Другого я не мыслю.

Кроме того, всему этому железу была придумана занимательная легенда. А это завсегда плюс. То есть, не тупо стальное крошево, а уже с намёком на мифы. Пускай даже созданные искусственно.

Короче говоря, вторая часть, по моему разумению в чём-то даже превзошла первую, но многие, почти наверняка ждали много большего. Отсюда выплеск негатива. Но в чём-то «Месть падших» действительно уступила. Не стало изюминки. Вместо романтики естества пошли на замену лишь выстрелы и взрывы. Итого, там плюс, там минус… В итоге, пожалуй, будут те же «восемь» баллов с моей стороны. Но уже всё как на качелях. Однако, третью часть я всё равно посмотрю.

8 из 10

К актёрам (единственно что идёт в абсолютный позитив) вообще претензий нет. Они все подтвердили то, что находятся на своих местах не просто так. Даже те, кто 'хромал' в первой части, здесь засиял поярче. (По крайней мере, я так вижу)...

04 августа 2013 | 09:05
  • тип рецензии:

Сюжет: прошло два года. Сэм отправляется в колледж. Автоботы пытаются наладить ситуацию с количеством Десептиконами на Земле. Но надвигается новая опасность и судьба Земли будет решаться в Египте.

Вторая часть «Трансформеров» вышла хуже предыдущей. Начну с сюжета. Следить за ним неинтересно. Он особо не удивляет. Всем понятно, что Оптимус и Мегатрон возродятся и устроят в конце бой. Новая угроза в лице Фоллена выглядит тускло, за счет малого экранного времени. А еще этот злодей постоянно говорит одну и ту же фразу про свою месть. Что же касается Шайа ЛаБафа, то его персонаж с предыдущей части только ухудшился. В начале прослеживается хорошая идея с его паническими припадками, но потом о ней забывают и пытаются показать серьезность героя. Сэм постоянно говорит пафосные речи или боится признаться в любви Микаэле. Меган Фокс сыграла в фильме совсем без эмоций и в фильме ее героине не хочется сопереживать. Зато снова хорошо получился персонаж Джона Туртурро. Его шутки в фильме выглядели в тему и заставляли смеяться. Юмор можно назвать одним из главных минусов фильма. Слишком много пошлостей. В этом фильме, робот «пукает» парашютом и много «юмора» связано с сексом, который не идет фильму про войну машин. Экшен мне тоже не особо понравился. В первой части было много запоминающихся моментов. Во второй же их всего один, а именно драка в лесу. Последняя битва выглядит натянуто и проходит слишком монотонно, чтобы она запомнилась. Хотя можно отметить, что получилась неплохо сцена засасывающим трансформером. Или в начале картины показывается сражение с огромным роботом в Шанхае. В трейлере этот момент был интригующим, а в фильме робот убивается меньше чем за минуту. Linkin Park опять сделали прекрасную песню для фильма под названием «New Divide». Она красиво звучит и ее отлично можно слушать в отрыве от фильма.

Вердикт: вторая часть вышла слабее предыдущей части. Она может похвастаться только юмором Джона Туртурро, песней Linkin Park и парой неплохих экшен сцен. Так что фильм смотреть по усмотрению и можно, в принципе, сразу переходить к третьей части.

4 из 10

01 августа 2013 | 03:16
  • тип рецензии:

'Когда воюют люди - дрожит земля. Когда воюют роботы - дрожит Вселенная'.

Умело привязать выдумку к истории непросто. В очередной раз решили посмотреть на пирамиды в Египте и предположить, земного они происхождения или инопланетного. Фильм хорош тем, что раскрывает почти все карты из истории транфсормеров, которая на нашей Земле началась ещё в первобытные времена. На протяжении всей человеческой истории пришельцы занимали в ней свою тайную нишу, и в один момент она предстала перед нами. Вполне естественно, что 'Трансформеры 2' получились скорее зрелищными, чем загадочными и философскими (наподобие 'Района №9') или соответствующими духу ужаса и безысходности ('Война миров'). Бэй сделал как всегда по-своему - сверхдинамическую линию, где чувствуется неиссякаемый фонтан энергии и раздора. Он явно не любит спокойствие и затишье, ему нужна мощь, входящая в резонанс со зрителем. Если этот фильм чем-то отличается от первого, так это тем, что во время просмотра мне казалось, что в нём нет ни одного эпизода, где был бы хотя бы один стабильный момент - на протяжении фильма в каждом кадре есть движение. Одно из двух - либо в объективе кинокамеры что-то движется, либо движется она сама. Эффект получился добротный - расслабление означает скуку, а расслабиться мне не пришлось.

Однако, философская жила в фильме есть, как это ни странно. Для любого фильма, где раскрываются вековые тайны и сталкиваются миры, это необходимая деталь. В начале фильма нам открывается история противостояния людей и трансформеров (десиптиконов), в середине даётся ответ на то, что есть наша техника на Земле. И в конце мы узнаём о предназначении и выборе (всё, что говорил Джетфайер). Да, среди дикого грохота металла и выстрелов это всё кажется сжатым и несколько лишним. Казалось бы, что из всего перечисленного имеет значение? Но ведь если вспомнить, что Оптимус был сражён несмотря на свою мощь, возникает вопрос: а что было тому причиной? Было ли всё предрешено? С ответом всё вышло просто и понятно.

Не стоит гнаться за одним лишь экшеном.

10 из 10

03 июня 2013 | 16:27
  • тип рецензии:

Два года прошло с тех самых пор, как Сэм Уиттвики в компании Автоботов сумел предовтратить вселенскую катастрофу и его жизнь вновь вернулась в привычное русло. Но ни Сэм, ни Автоботы во главе с Оптимусом Праймом даже не догадываются, что Мегатрон замыслил взять реванш, используя все свое коварство.

Невероятный кассовый успех в 2007 году первых 'Трансформеров' по определению дал толчок к созданию сиквела. 'Трансформеры: Месть падших' 2009 года держатся заданной линии первой картины, с той лишь разницей, что все стало куда более масштабным, ярким и зрелищным, в полной мере оправдывая свой двухсотмиллионный бюджет. Реалистичные визуальные эффекты сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью, транформации, взрывы, потрясающие воображение перестрелки и крушения в буквальном смысле слова затмевают все остальные компоненты фильма, но не этого ли зритель ждет от качественного блокбастера, способного вмиг отвлечь от проблем? Сценарий в данной ленте, конечно, простоват и незамысловат, но вместо лихо закрученной сюжетной линии зрителя ждет вновь встреча с полюбившимися героями и добавление нескольких новых, не менее харизматичных и ярких, и наличие в ленте весьма ненавязчивого юмора.

Актерская игра в сиквеле осталась, в принципе, на уровне первой части. Шайа Ла Баф по-прежнему убедителен в роли Сэма, Мэган Фокс в роли Микаэлы декорирует ленту своей сексуальностью, а на втором плане блистают Тайриз Гибсон, Джош Дюамель, Джон Туртурро и Изабель Лукас.

Операторская работа Бена Сересина впечатляет своей зрелищностью и сочностью красок, даря зрителю качественное двухчасовое развлечение, полное экшена, драйва в каждм кадре и сцене и динамики.

Саундтрек от композитора Стива Яблонски свою задачу в создании напряжения выполняет блестяще, звуча очень по-голливудски монументально в наиболее ключевых сценах фильма.

Итак, если Вам пришлись по душе первые 'Трансформеры', Вы обожаете качественную фантастику и фильмы в жанре экшен, то и данную ленту Вам пропускать не рекомендуется ни в коем случае.

10 из 10

29 мая 2013 | 12:03
  • тип рецензии:

После первого первого просмотра данного фильма я был под большим впечатлением - столько экшна, настолько прорисованная графика и довольно эпичные события, проходящие по сюжету фильма, но на этом всё и заканчивается. После того, как я немного отошел от всех этих 'перипетий', я решил углубиться немного в саму сущность происходящего, но ничего так и не нашел. Сюжет весьма банальный, можно сказать, повторяющий события первого фильма и слегка изменённый под другое время и место. Может к этой франшизе это и большие требования по поводу сюжета, но все-таки могли бы и придумать что-то новое. Из плюсов могу отметить только хорошо проработанную графику и экшн (чем Бэй, собственно, и славится) и хороший юмор (которого не так уж и много, но всё же он присутствует и весьма неплохо смотрится и слегка разбавляет весь 'напряг' от просмотра).

Уже прошло немало времени с момента выхода фильма, уже вышло продолжение в виде третьей части, поэтому не лишним будет сказать обо всей этой 'саге' в общем: сама идея у фильма неплоха, для первого фильма всё это смотрелось очень необычно и ново, но вот все последующие фильмы вторят уже старому сюжету и ничего нового с точки зрения идей не приносят. Хороший экшн и улучшенная графика, в принципе, и не дают плюнуть на всё и прекратить просмотр. Уже есть даже новости о том, что будет ещё продолжение, правда с полностью обновлёнными 'всеми' и 'всями', что меня все-равно уже как-то не сильно привлекает к просмотру.

В общем, если что и смотреть из этой франшизы, так это первый фильм. Дальше только для весьма и весьма преданных и очень увлечённых данной серией фильмов фанатов.

18 апреля 2013 | 18:21
  • тип рецензии:

Да уж действительно месть «падших». А скорее восстание, восстание из мёртвых некогда популярного среди детей и подростков, мультсериала про человекоподобных гигантских роботов. Теперь вдвое больше шуток, вдвое больше сексуальных цыпочек (пригодился всем известный опыт работы Бэя с Playboy), вдвое больше экшна, «музыки» в исполнении ненавистных мне Linkin Park и вдвое больше помойно-сортирных шуточек.

Едущая на мотоцикле Меган Фокс в облегающем кожаном комбинезоне и Изабель Лукас в платье, которое едва прикрывает её жопу. Интересно, а почему Бэй не добавил стриптизёрш и влюбленную пару, которая мирно занимается сексом на фоне битв, погонь и перестрелок. Собственно, картина, как и все фильмы Майкла Бэя, представляет из себя невероятно пафосное зрелище с морем шикарных спецэффектов и сексуальных цыпочек (которые составляют 60% успеха фильма, остальные 40% - спецэффекты), которыми он маскирует неимоверно убогий сюжет и никакущую актерскую игру. Третья часть в этом плане особо отличилась дубовой маской Роузи Хантингтон-Уайтли. Не хватало только американского президента, произносящего пафосную ультрадраматичную речь и что бы его (президента США) обязательно слушала каждая душа на свете (причем даже жители стран, где английский язык даже в школах не изучают). А американская военная машина, пафосно размахивающая своими суперсовременными технологиями и лазерными пистолетами уже была. Я конечно понимаю, что подобные фильмы снимают в любой-другой стране и мы не исключение, но всему должен быть свой предел. А это уже перебор. Можете называть меня ханжой, небыдлом и ничего не понимающим в кино идиотом, но я останусь при своем: это не кино, это аттракцион для детей, призванный с целью заработать на подростках как можно больше бабла (как и все фильмы Майкла Бэя).

Честно вам признаюсь, что имя Майкл Бэй для меня, до просмотра этого фильма не значило ничего. Однако после, оно стало для меня именем нарицательным и вызывает ассоциацию с фильмами, где весь, абсолютно весь упор в работе над фильмом ведется на спецэффекты и красивых девушек. А как же актерская игра, муз сопровождение, сюжет? Да черт с ними, зритель поёдет в кино в любом случае, а тем более, если подросток, которому до этого вашего сюжета, актерки и худ ценности нет дела, главное – это нереально крутые спецэффекты. Поэтому я не был удивлен тем, что фильм окупился. Майкл Бэй нашел свою целевую аудиторию и теперь на неё работает. Таким же образом работали создатели другой дерьмовой киноэпопеи «сумерки»™. У них тоже была своя целевая аудитория, которая состояла из школьниц и студенток, мечтающих о «принце на белом коне»™. Так в Трансформерах то же самое. Бэй нацелился на школьников, которые любят взрывы, роботов и мечтают о 'красивых девушках'™. И попал прямо в точку. Фильмы окупились и будут окупаться дальше, пока те самые школьники наконец не поумнеют и не поймут, что на них наживаются.

2 из 10

13 марта 2013 | 12:05
  • тип рецензии:

Фильм многие ждали, фильм много критиковали и фильм многим понравился. По крайней мере, так говорят кассовые сборы. Хотя, казалось бы, что в этом фильме такого? Одни только неповторимые спецэффекты? Так ли это? И тут уже надо разбираться.

Сюжет. Сюжетом фильм, конечно же, не блещет. Ну да, на нашу родную Землю напали инопланетные, но уже хорошо знакомые существа. В первый раз чтоли? Мы и без всяких там автоботов, в состоянии любых пришельцев уделать. Главное, чтобы был какой-нибудь бравый американец, и желательно военный, и желательно скучающий по семье или как минимум по верной девушке. Ну, если уж сами не справимся, призовем на помощь микроорганизмы. Ну, как Спилберг в своей «Войне миров». Ну, нет ведь, Майклу Бэю так скучно. Надо чтобы наряду с плохими были и хорошие пришельцы. И желательно, чтобы они дрались, разнеся на куски половину Шанхая. А если вы спросите, зачем на нас собственно нападать, Майкл и тут не сплохует. Просто на Земле есть парень, который знает то, что нужно плохим роботам. «Ну а зачем же хорошим нам помогать?». Ну, они ведь собственно на то и хорошие…

Герои. Героями перед нами предстают все те же лица. Обычно герой должен быть накаченным и с немаленькой долей остроумия. Ну, по правилам жанра. Майкл Бэй про первое забыл напрочь. И попал прямо в точку. Ведь после просмотра фильма, любой мальчишка сможет помечтать о дружбе с самим Оптимусом Праймом, спасении мира и Меган Фокс. Что касается железного предводителя автоботов, то лично мне он показался каким-то злым. Но больше хотелось наблюдать за тем как он умеет «мочить» плохих роботов, а не за его философскими мыслями. А вот девушка главного героя мне вообще не понравилась. В первой части Меган играла девушку, за сексуальностью которой мы обнаружили смелость, самоотверженность и сострадание. Увы, во второй части дальше сексуальности дело не пошло. Что касается остальных? Военные оказались, как всегда, тупыми. Точнее командование. Солдаты естественно умны и гениальны, в каждом из них есть что-то от Суворова как минимум. В общем, режиссер не стал ничего придумывать и все срисовал с действительности. Порадовали родители, студенты и двинутый военный в отставке. Внесли свой колорит в фильм. Да и большая часть шуток принадлежит именно им.

Спецэффекты. Да, тут Майкл Бэй и компания превзошли самих себя двухлетней давности. В кинематографе ведь и спецэффектов уровня первых Трансформеров не было. А тут еще больше, еще сильнее, еще круче. Роботов стало больше, взрывов и погонь соответственно тоже. Особенно порадовала глаз «кулачная» битва Оптимуса и Десиптеконов. ЭТО было НЕЧТО!

В целом фильм получился добротный, несмотря на огрехи. Ну, и бог с ними. Майкл Бэй ведь и не собирался снимать что-то гениальное. Он снял качественный блокбастер. Блокбастер, во всех смыслах этого слова. Не напрягающий. С хорошей долей юмора. С хорошим актерским составом. С потрясающими эффектами. С динамикой. Одним словом фильм лета. Как минимум, начала лета. Браво, сэр Майкл!

Уж очень героиня Меган задела. Постарела чтоли она. Или зазвездилась… Что же, жду с нетерпением третьей части.

… «месть обретает формы» - это звучит эффектно, черт меня подери!!!

8 из 10

14 февраля 2013 | 14:26
  • тип рецензии:

После первой, не слишком интересной в плане сюжета части фильма 'Трансформеры', сценаристы ничего лучшего в сиквеле не придумали, а наоборот, написали еще худший сценарий, который на этот раз был бездарно поставлен самим же Майклом Бэйем. О, 'Золотая малина' 2010 года, как же ты была права, что вручила этому фильму такие правильные награды. Кто не знает, то я напомню, что фантастический боевик «Трансформеры: Месть падших» стоимостью двести миллионов долларов был награжден такими унизительными наградами как худший фильм, худший сценарий и худший режиссер. Я вполне со всем согласен. Первую часть Майкл Бэй поставил очень классно, его работа заслуживала аплодисментов, но в сиквеле Майкла как будто подменили, я не мог поверить, что этот фильм снимал именно он.

Если в первом фильме еще присутствовала более-менее интересная сюжетная линия, так здесь складывалось такое ощущения, что сценарий был написал школьниками. Бредовая идея, сюжет совершенно не понравился, я думаю и Майкл Бэй не был в восторге от прочитанного, но другого ничего не было, вот и пришлось снимать то, что есть, а чтобы зрителей полностью не разочаровать, Майкл Бэй сделал то, что хорошо умеет, то есть напичкал фильм спецэффектами стоящими двести лимонов. Даже если смотреть на этот фильм как на отдельную картину, не сравнивая его с предыдущей частью, все равно есть что критиковать. Вторые трансформеры разочаровали зрителя, но сборы никак не разочаровали самих продюсеров. Даже разнообразия роботов не сделали фильм интереснее.

Не только сценарий, режиссерская работа да и весь фильм в целом были плохими, к этому списку можно еще добавить плохую игру Шайи ЛаБаф и Меган Фокс, которая уже во втором фильме вела себя как звезда мирового масштаба. «Трансформеры: Месть падших» действительно оказался очень плохим продолжением. Он в несколько раз хуже оригинала, но что не говори, красивая картинка все же осталась и прекрасно смотрелась на большом экране. Да, меня фильм разочаровал, но после выхода из кинозала, я не считал, что плохо и скучно провел время, даже наоборот. Фильм 'Трансформеры: Месть падших' мне показался очень зрелищным и увлекательным. Было на что посмотреть, а дерьмовый сюжет я как то пропустил мимо глаз. В конечном итоге хочется сказать, что фильм однозначно неважный, но черт побери было ярко.

6 из 10

30 декабря 2012 | 23:56
  • тип рецензии:

Можно по-разному относиться к блокбастерам Майкла Бэя, их можно либо любить, либо ненавидеть, но их всегда будут пересматривать. Пересматривать из-за невероятной зрелищности, динамики в каждом кадре, мощных взрывов. Пересматривать когда хочется аттракциона перед глазами и мощного прилива адреналина в крови. А сейчас, спустя время, когда в 2012 году самым зрелищным блокбастером оказался «Морской бой» и больше нечего такой фильм как «Трансформеры 2: месть падших» оказывается гораздо ценнее, чем тогда в день премьеры. Потому что как бы хорош не был «Морской бой» в плане сюжета и экшена, вторые «Трансформеры» все равно оказываются зрелищнее и масштабнее, хотя они и слабее первой части.

И правда главная проблема сиквела «Трансформеров» кроется как ни странно в первой части. Создателям так снесло «крышу» от сборов первой части, что они немедленно приступили к его продолжению, Майкла Бэя не могла остановить тогда даже забастовка сценаристов, он так сильно хотел сделать вторую часть. В итоге сам потом и признавал ошибки сиквела на весь мир.

Вторая часть о гигантских роботах строилась по стандартному плану сиквела. Все то же самое, что в оригинале, но только больше в два раза. В два раза больше действия и экшена, в два раза больше роботов, в два раза больше юмора, в два раза больше бюджета, в итоге в два раза и увеличилась и продолжительность фильма, но и абсурда стало больше ровно в два раза.

Сиквел оказался зрелищнее первой части, но при этом стал более детским, и менее содержательным в плане сюжета, юмора ниже пояса стало больше. О чем идет речь в сиквеле крайне сложно понять в первой половине фильма, как Десептиконы хотят поработить человечество и что сделать с нашей планетой становится ясно ближе к финалу. Майкл Бэй во второй части больше увлекается игрой гигантских игрушек, чем историей о них. Взрывоопасным экшеном Бэй закрывает сюжетные дыры сценаристов, заставляет актеров проговорить диалоги настолько быстро, чтобы зрители не смогли разобраться в сценарном бреду и не стали отвлекаться от основного взрывного зрелища. Умный ход для слабоватого сиквела!

Он с самого начала устраивает такой бади бум, что останавливается лишь через 2,5 часа. Взрывает все что может, и везде где только захочет, от небольшой кухни в доме Сэма, до пирамид в Египте. Превращает жилые дома и библиотеки колледжа в мелкие щепки, раскурочивает египетские пирамиды, до небес поднимает героев фильма и резко опускает их в низ. Майкл Бэй однозначно оторвался и наигрался с военной техникой на съемках сиквела, а нам подарил взрыв, фейерверк эмоций, головокружительных трюков и незабываемый аттракцион адреналина, море позитива и хорошего настроения на весь день.

«Месть падших» хоть и оказались слабее и глупее первого фильма, но при этом гораздо зрелищнее, динамичнее, и круче. Незабываемый аттракцион спецэффектов и взрывов!

7 из 10

13 октября 2012 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: