всё о любом фильме:

Райское озеро

Eden Lake
год
страна
слоган«Они всего лишь дети...»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийДжеймс Уоткинс
продюсерКристиан Колсон, Ричард Холмс, Ивана МакКиннон, ...
операторКристофер Росс
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Кит Мэдден, Лиза Чугг
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  130 тыс.,    Великобритания  93.5 тыс.,    Франция  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Молодая парочка едет за город, чтобы провести романтический уикенд на берегу Райского озера вдали от людей, в диком лесу. Стив и Дженни планируют пожениться, прожить долго и умереть в один день. Никто из них не думал, чем закончится эта поездка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
20 + 5 = 25
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … строчка из известного стихотворения В. Маяковского. Пожалуйста, кто-нибудь прочитайте его Джеймсу Уоткинсу, с выражением и ударением на главные слова.

    Цвет рецензии — пунцовый

    На мой взгляд, фильмы существуют двух видов: кино ради искусства и кино ради развлечения. К первым данная лента уж точно не относится — тут даже вопроса не возникает, — а вот насчёт второго ещё можно поспорить. Извините, может, я ненормальная, но я не считаю развлечением смотреть как подростки с садистскими наклонностями «уничтожают» молодую пару. Вот-вот, не пара пытается убежать / спастись, а дети, если их можно так назвать, «истребляют» пару. Если в другом подобном фильме и показывается, как маньяк вершит свои темные делишки, то по крайней мере, внимание на этом тааак не акцентируется, а тут… Просто отвратительно!

    Итак, «Райское озеро», как я его вижу.

    Жанр — «драма»* и только.

    * [Знаете, когда кто-то начинает «делать из мухи слона» или «разводить нюни», его просят не корчить «драму». Так и здесь — «драма».]

    Сюжет. Кое-что о нем уже было сказано, но больше всего меня потрясла концовка. Ну и городок, «Техасская резня бензопилой» (2003) отдыхает! Кошмар.

    Атмосфера у подобных фильмов предполагается нагнетающая: мрачные краски и томная музыка. Так вот, здесь такого нет, причем ни того, ни другого.

    Подбор актёров, в принципе, единственное, что здесь радует, но берут они в основном внешностью: подростки очень похожи на скинхедов (бедные ребята!), от этого больше веришь в их жестокость и ожесточенную тупость, хотя талантом практически весь состав обделён.

    Вердикт: я бы советовала не смотреть этот фильм. Он очень напугал меня тем, что существует, и ещё больше тем, что есть люди, которым он нравится.

    1* из 10

    * мусор (см. шкалу в моём профиле)

    P.s. Ещё одна «вещь», выведшая меня из себя при просмотре, — это глупое поведение главной героини на протяжении всей картины. Никакого инстинкта самосохранения…

    1 июня 2010 | 04:26

    Завязка такова. Стив решает сделать своей девушке Дженни предложение не где-нибудь, а на «Райском озере». Вот только отдых в этом чудесном, по словам Стива, месте скоро превратится в сущий ад, из-за группы малолетних деградантов возомнивших себя пупами земли и решивших показать приезжим кто главный на районе.

    Намешав как можно больше крови, грязи и жести хорошее кино не сделаешь. А именно по этому пути и пошла данная картина. Огромное количество грязи, крови и сцен, снятых просто для того чтобы шокировать зрителей. К примеру, если на теле несчастных есть, какое-либо увечие, то оператор с огромной радостью продемонстрирует вам во всей красе, сей чудесный образ, а если главные герои в грязи, то они не просто в грязи, они в грязи, в крови, опять в грязи и еще в чем-то непонятном. Прикрываясь вышеозначенными элементами, «Райское озеро» запутывает и вселяет ложную надежду, что дальше не будет хуже. Однако у режиссера и сценариста Джеймса Уоткинса другое мнение на этот счет.

    Примерно минуты эдак с 70 все ранее присутствовавшие напряжение и реализм начинают успешно скатываться в тартарары. Виной всему излишняя любовь режиссера к всё той же чернухе и «шокирующим» поворотам. Кстати о невероятных кульбитах сюжета в конце ленты. Если в начале воспринимать действие всерьез не составляет особого труда то вот под конец картина медленно, но уверенно мутирует в откровенный трэш. Количество разнообразных ситуаций навроде: «Она пробегала именно там, где ехала она, а он проезжал именно там, где бежала она» просто напросто зашкаливает. В финале все эти невероятные совпадения становятся настолько притянутыми за уши, что впору вешать на Уоткинса табличку с надписью «Бездарь».

    И совершенно не важно, по какой причине начался кровавый конфликт, из-за подвернувшейся не вовремя собаки или чрезмерного упрямства влюбленного парня. Главное, это то, что шесть туповатых сопляков с никакой комплекцией запросто запугали и обратили в бегство двоих взрослых, по идее здравомыслящих людей. Об этом немаловажном факте стоит знать перед просмотром «Райского озера».

    7 из 10

    3 сентября 2016 | 18:13

    Фильм — буквально пособие про то, как вести себя НЕ надо. Особенно тем, кто ещё не сталкивался с бессмысленной жестокостью и жестокостью вообще, кто живёт в спокойных районах крупного города и полагает, что подобная жизнь везде. Кто не видел жестокость, не преследующую какую-либо понятную мотивацию (хотя бы завладеть машиной), и людей, способных на неё, но не относящихся к очевидной группе риска (бомжи, наркоманы, алкоголики, деклассированные элементы, уголовники — в фильме это подчёркивается, когда вожак подростковой компании, сын шофёра, говорит одному из своих подростков — «Ты был в камере? Нет! Твой отец был в камере? Нет!»). Обычный маленький посёлок. Понятия, отличающиеся от понятий крупного города (хотя и в крупных городах бывают подобные семьи и подростковые компании, но это скорее небольшая часть населения, чем основная). Всё то же, что и в России. И эта история могла точно так же произойти и в России.

    Главные герои — Стив и Дженни — люди с какими-то рафинированными взглядами на жизнь. Обоим под тридцать. Сначала вообще возникало впечатление — «Они что, с Луны свалились?» Попав в нестандартную для них ситуацию, не могут адекватно ответить (сначала ответить!) группе подростков, чем вызывают отношение к себе как к слабакам. Перед этим допускают ещё очевидные ошибки. Результат при таком поведении, в общем, предсказуем. Безлюдное место даёт ощущение безнаказанности у тех, кто не выбирает средства.

    Отдельно — о Дженни. Видимо, утверждение — «учительница — это диагноз», справедливо не только в России. Сначала она при каждом удобном случае настраивает своего жениха «Ты же мужчина, ты должен…»(при этом не принимая во внимание его собственные личностные данные, а думая лишь о собственом комфорте), а потом, когда он ведёт себя согласно её пожеланиям, то есть так, как будто он Николай Валуев — и провоцируя этим конфликт, то пытается убедить его отступить, действуя ему на и так уже раненое самолюбие. Кажется мне, что окажись там Стив один, он бы не совершил ту кучу глупостей, которая привела к таким последствиям. И лишь после кучи «острых» впечатлений, в ней просыпаются нормальные инстинкты (да и то не совсем, как видно из конца фильма).

    Стив. Вот уж не думала, что Майкл Фассбендер ("Центурион», «300 спартанцев») сможет так естественно сыграть неприспособленного к экстремальным условиям человека, сцены вообще производят впечатление документальных съёмок. Смотришь и действительно надеешься на лучшее. Впечатление остаётся очень тяжёлое, потом напоминаешь себе, что это не реальная история, а кино (хотя сколько таких же реальных историй произошло).

    В общем, фильм заслуживает того, что его смотреть. Для тех, кто ещё не сталкивался с жестокостью на своей шкуре — фильм смотреть обязательно!

    21 апреля 2011 | 18:40

    Я хотел бы начать с тезисов: каждый видит в картине — прежде всего самого себя. Наша оценка картины — только проекция собственного мировоззрения на нее. Любой убогий двуногий вряд ли сможет оценить любое произведение искусства, как говориться, по достоинству, т. е. справедливо, просто в силу факта своей ограниченности. Как говорил Артур Шопенгауэр: «Каждый воспринимает границы своего собственного мировоззрения как границы всего мира». Поэтому, чтобы понимать масштаб картины нужно быть ей соразмерным. На этом я деликатно умолкну, и перейду к собственной, по силам обоснованной, оценке данного фильма.

    Сценарий. Картина продумана «от» и «до». Части гармонично вписываются в целое. Реалистичность действа настолько правдоподобна, что подобные истории не редкость в повседневной уголовной хронике всего мира. Высшего мастерства он достигает в финале, где история из простого ужаса поднимается до гротеска и фарса, в котором можно разглядеть общечеловеческое естество… Сценарий не идет ни на какие компромиссы с аудиторией «пожирателей попкорна» и «любителей развлечься» — никакого хэпи энда, никаких утешений и слащавых надежд.

    О контексте и смысле. Подобных (острых) фильмов, мягко говоря, не много. Фильм посвящен не просто жестокости, а человеку как таковому в определенных обстоятельствах. С одной стороны «детки» не знающие «намордника морали». Это обычные дети… Обычные лишенные и не приученные к совести дети. Они подонки только с той (цивилизованной) точки зрения, которая им неведома. Они живут по законам пещер и джунглей, где завладение имуществом и пролитие крови врага является доблестью. Таких детей много: достаточно открыть статистику малолетней преступности: это десятки миллионов во всем мире. Близкий по смыслу фильм: «Повелитель мух» по известному роману известного классика. Везде нам показывают тонкость всего лоска цивилизации, который особенно тонок у детей. Главный же смысл фильма: демонстрация (от. лат. demonstratio — доказательство) зла человеческой природы просвечивающей как в стихийной агрессии детей, так и их «взрослых» родителей. С другой стороны, обычная парочка влюбленных, поставленная в «пограничную ситуацию», с которой она так и не смогла справиться. Эта сторона картины, заставляет думать о том, а как бы вы сами повели себя на их месте: убежали бы, дали бы достойный отпор или что-то третье.

    Эти две стороны сталкиваются, сшибаются в бескомпромиссном поединке. Потери несут обе стороны. Но из этого столкновения у зрителя должны были бы вырваться искры прозрения… Чтобы прозрение было бы более достижимым, финал усугубляет атмосферу жестокого абсурда.

    Финал и выводы. Изнеможённая героиня падает перед «миром взрослых» И перед нами проходит микросообщество типичного быдляка. Тупое веселье в бассейне с оглушающей музыкой и барбекю. Жирные тупые лица. Которые тупо «разберутся» с ней: «Хочешь со взрослыми поиграть» «Они начали, а мы закончим»… Разве это не блестящая зарисовка быдла всех времен и народов?

    Фильм — очередное зеркало для людей, но сделанное более беспощадно для смотрящихся в него, по сравнению с подобными немногочисленными его аналогами. Месседж в том, чтобы очередной раз, но уже более углубленно, реалистично (как угодно), ужаснуться не фильму, а самим себе и окружающим нас людям…

    10 из 10

    12 марта 2011 | 00:22

    После просмотра этого фильма я был в шоке… Меня переполняли разные чувства: тревожность, страх, отвращение, жалость- но всё это ничто по сравнению с тем что я испытывал во время просмотра этого фильма. Я дрожал от переживаний за главных героев, сердце начинало биться всё чаще и чаще. Это великий фильм! Его должен посмотреть каждый человек! Но не каждый человек это выдержит… Порой мне казалось, что мучились не главные герои, а я. Действительно, это очень тяжёлый фильм. Не все люди способны понять «Райское озеро».

    Сюжет в наши дни очень оригинален. Создатели сделали смесь ужасов и драмы. Но это скорее драма, так как здесь заложен большой смысл. Добавление крови и страха делают эту драму более пронзительной и трагичной. Влюблённая пара Стив и Дженни уезжают в пригород, чтобы насладиться красотой большого озера. Сначала я подумал что это будет типичный слэшер, где Стив и Дженни просто побегают по лесу, и их порубят какие- нибудь незнакомцы. Но нет. Главными отрицательными персонажами являются подростки. На протяжении всего фильма они вызывают раздражение и ненависть. Такие подростки есть в каждой школе и в каждом классе. Из-за порядка случайностей, происходит резня, которая приводит всё к очень трагичному концу. Да… Концовка великолепна. Именно такой конец и больше никакой!

    Что касается актёров, то все сыграли изумительно. Каждый подросток разный: кто-то слабый, кто-то лидер, кто-то трусливый и перепуганный, но есть и хорошие «дети». У каждого ребёнка разный характер и он хорошо передан. Хотелось бы выделить Джека О Коннелла. Он просто идеально вжился в эту роль. Майкл Фассбендер тоже не подлажал, сыграл достойно. Келли Райли показала себя с двух сторон, в одной из которых была милой и любящей девушкой, другая- мстительная и решительная- именно такой она мне нравится больше всего. Что касается первого образа, то мне совсем чуточку не хватило её игры в самом начале, но после она набирает обороты, и далее начинает бороться за выживание- эта сторона её характера незабываема и неповторима. Веришь ей до конца!

    Смысл фильма говорит о том, что нужно хорошо воспитывать своих детей, иначе невоспитанность может привести к очень плохим последствиям.

    Досмотрев «Райское озеро» я понял, что если в будущем у меня будут дети, то я постараюсь воспитывать их как можно лучше.

    18 марта 2015 | 00:06

    Приехав в один прекрасный солнечный день практически в Рай, Стив и Дженни еще ничего не подозревали. Больше о сюжете писать нечего, потому что походу всех 90 минут фильма одни убегают — другие догоняют. И больше нюансов-то в целом и нет, за исключением пары случайных и преднамеренных убийств. Сюжет не самый заморочистый, но смотреть легко.

    Будучи лишенным слова ужасы в графе «жанр», Райское озеро сразу заявляет о своей принадлежности. Это чистой вода триллеры, по ходу перерастающий в драму. Драма же не самая глупая и не самая банальная. Все скажут, что завязка трагических событий — то, как молодежь нагло вела себя. Знаете, не надо искать виновных в этом действии, но назвать это причиной, да еще и главной я не могу. Все началось с обычного убийства собаки. Дальше пошла закономерная реакция публики и ничего более. Логично. Закономерно.

    Уделяя все больше времени откровенной жестокости, фильм не уходит в дебри арт-хауса и даже обилие весьма неприятных сцен, в купе со всеми этими выходками подростков не делает фильм уникальным. Образ молодежи представлен изумительно. Злые, наглые, пренебрегающие всеми моральными нормами. Диалоги яркие, полностью описывающие всю жестокость фильма и его героев. Фильм с таким содержанием вряд ли мог быть сделан в Америке, отсюда и сборы в США чуть больше 7 тысяч зеленых.

    Все эти мерзости и зверства фильма напоминают эдаких сатанистских гопников, которые мучают людей, а затем жгут на кострах. Ни одной улыбки за весь фильм, ни одного положительного момента. Актеры вызывают неподдельную жалость и интерес к тому, чем же наконец это закончится.

    Кино с британским акцентом. Без правил. Без границ.

    - Хочешь, чтобы они испортили нам день?
    - Мы первые пришли.

    1 октября 2010 | 18:12

    Тема насилия часто используется в кино, и как только режиссеры да сценаристы не изощрялись подавать её во все новом и новом ключе. И вот картина, рассуждающая о детском насилии и его происхождении. Ново? Да не сказал бы.

    Фильм ведет рассказ о паре, решившей отдохнуть на берегу озера, которое обнесено забором под стройку небольшого коттеджного поселка. Только приехав на место, они встретили шайку подростков, которая ведет себя дерзко и быдловато, тем самым вступая в конфликт с нашими героями. В ходе небольших столкновений пара случайно совершает непоправимое, и вся агрессия, имеющаяся в этих мальчуганах, стала выплескиваться в полной мере на все, что движется. Удастся ли кому-нибудь спастись? Ответ кроется внутри.

    Сценарий донельзя банален и замызган, и я ещё не говорил о конкретике. Я не видел столько откровенно глупых поступков героев ещё со времен стандартных молодежных ужастиков, да и то там их куда меньше. Почти каждое действие настолько глупо, что фильм порой становится чуть ли не комедией. Также поговорим о насилии. Подача главной идеи очень поверхностна, и она видна уже чуть ли не в начале картины. Вывод — зачем тогда снимали фильм? На этот вопрос я хотел иметь ответ, но, к сожалению, его нет.

    В актерской игре я бы выделил игру Майкла Фассбендера и Келли Райлли, но все равно их партии были достаточно серы и невзрачны. Остальные актеры откровенно халтурили, тем самым запуская картину все дальше и дальше вниз. Также не могу ничего сказать о музыкальном сопровождении, которого будто и не было.

    Что ещё можно сказать? Это явно слабая картина, проповедующая о детском насилии, местами выходя наверх сильными сценами, а порой просто утекая в канализационный люк. С лентой можно ознакомиться лишь раз, а потом убрать поглубже, потому что вряд ли она вызовет повторный интерес.

    29 января 2013 | 11:33

    Я честно не смогла досмотреть этот фильм до конца. Мне было действительно страшно. Страшно от того, в каком обществе мы живем и каких ублюдков воспитываем. Жестокость этих детей откровенно пугающая. И каждый из нас может оказаться на месте этих несчастных туристов.

    Всегда не очень комфортно смотреть фильмы, которые либо основаны на реальных событиях, либо показывают нам обратную сторону тех, которые по сути своей в нашем представление беззащитны и добродушны: старики, дети, женщины. Страшно страшно страшно!

    Фильм пугающий тем, что изуверства творят не маньяки/насильники/психи, а дети, которые постоянно находятся вокруг нас, которых мы всерьез-то не воспринимаем.

    28 августа 2011 | 00:22

    Но по-моему — очередной глуповатый американский ужастик…

    На кой черт они туда поехали? Почему остались? Неужели приятно отдыхать рядом с толпой непонятных подростков? Зачем было лезть со своими возмущениями и геройствовать? Плюс куча каких-то неувязок и небылиц, и вещей, которые нормальные люди делать не стали бы, уж бог с ними с агрессивными подростками, без них фильм бы не получился, но эти взрослые люди вели себя как дети, нелогично и непонятно и получили свое.

    Да, за счет всего этого — сюжет получился не совсем обыденным, и вместо одного маньяка в маске перед нами предстает толпа молодежи. Да, это даже в какой-то степени поддерживает настоящие существующие, связанные с молодежью проблемы. Но фильм, на мой взгляд, получился все-таки тупой. И ко всему прочему еще и затянутый, не особо насыщенный действиями и событиями, по крайней мере интересными.

    Единственное, что в моих глазах приподняло этот фильм с колен — это концовка. Она как ни как открывает глаза на то, что виновата вовсе не жестокая молодежь, а та жестокость мира, которую по большей степени создают ей родители. А молодежь наоборот — пытается с этим бороться, но далеко не все дети могут с этим справится.

    Только поэтому 7 из 10

    4 мая 2009 | 22:18

    Первым впечатлением после просмотра этого фильма был настоящий шок. Шок от осознания того, что такое бывает и в настоящей жизни. Шок от того, что никто от подобного не застрахован. Ну и конечно же не может не взять за душу личная трагедия парочки молодых людей, собирающихся пожениться, и действительно любящих друг друга. Когда в их спокойный отдых врывается шайка хулиганов, когда один из влюблённых находится при смерти, когда все попытки спасти свою любовь заканчиваются провалом, когда понимаешь, что всё кончено и ничем помочь уже не в силах, вот тогда понимаешь всю ту боль, которую испытывают главные герои, и испытываешь тот самый шок.

    Теперь о технической стороне фильма. Тут всё не так гладко как с сюжетом. Начнём с того, что фильму не хватает реализма. Ну не верю я в происходящее, когда показывают сначала жертву, потом нападающего, наносящего удар (в жертву, которая находится за кадром), а потом снова жертву, но уже с последствиями от удара. Таких моментов в картине не мало. Кроме того, тут присутствуют некоторые недостатки сценария, например совершенно не понятно, на кой чёрт девушка, видя как мучают её любимого, пытается настроить блютуз, вместо того, чтобы дать дёру куда подальше за помощью, или всё та же девушка, наступив на острый штык начинает вынимать его не с острой, а с тупой стороны. Таких моментов тоже не мало.

    Не смотря на недостатки, есть и много плюсов. Например очень хорошая и качественная актёрская игра всех без исключения героев, а особенно детей. Очень понравилась главная героиня, ей удалось создать очень запоминающийся образ женщины, готовой на всё, ради спасения своей жизни. Хорошая музыка, которая очень идёт стилистике фильма, создавая образ того самого рая, в котором побывают главные герои. Отмечу красивейшие виды природы, которые вдохновляют своей красотой. Стоит отметить и крайне неожиданную концовку, признаться не ожидал ничего подобного.

    Могу посоветовать этот фильм всем любителям триллеров на подобии «Я плюю на ваши могилы», и хотя крови и резни в данной картине существенно меньше, эмоции от просмотра вы испытаете не меньшие.

    7 из 10

    11 августа 2011 | 04:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>